Андреевский кафедральный собор пользуется большой популярностью среди ставропольских православных жителей и имеет свои традиции. Традиционным праздником собора является день Андрея Первозванного, собирающий в стенах храма верующих со всей Ставропольской и Невинномысской епархии. Во время проведения этого праздника по традиции торжественное богослужение обычно возглавляет Архиепископ Феофан. На таких праздниках можно заметить прихожан самых разных возрастов - как детей, так и людей преклонного возраста. Люди молятся соборно, ставят свечи. На деревянном постаменте рядом с Андреевским собором — пробитый снарядом колокол, привезенный из Грозного. В последний раз он звонил в 1995 году и единственный уцелел после бомбежки храма во имя Михаила Архангела. Сегодня храм восстановлен, но вырванный язык колокола не дает забыть, как зыбко мирное благополучие. Посетить этот собор просто необходимо при посещении Ставрополя, так как это, плюс ко всему, еще и одна из самых главных исторических достопримечательностей города. Святыни [ править править код ] В Андреевском храме, чудом уцелевшем в эпоху гонений, находятся многие чтимые иконы. По учению церкви, каждая икона чудотворна. Из икон, заслуживших особое внимание, следует отметить те, которые написаны в Афонском Русском Пантелимоновом монастыре. Особо почитаемой иконой храма является образ Божией Матери «Троеручица» и «Утоли моя печали». Эти большие образа - ещё и свидетельство благочестия наших предков, поскольку принесены они были на руках с далёкого Афона. Мощи св. ап. Андрея Первозванного прибыли в Ставрополь Икона благоверного князя Александра Невского отличается хорошим письмом, основательностью. Она прошла страшную эпоху гонений и могла погибнуть просто от неблагоприятных условий. Но икона выстояла! В главном храме епархии находятся много и более поздних икон. Они создавались в военное и послевоенное время. Кто писал эти иконы? По сути те, кто умел хотя бы немного держать в руках кисточку, - ведь большинство иконописцев погибли вместе со своими произведениями, разделив их участь. К иконам того времени относится ростовая икона Спасителя, икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет».

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_А...

Восстановление храма, благоукрашение территории, развитие образовательной и просветительской деятельности – для всего этого требуются дополнительные помещения. Существует проект образовательных курсов на подворье – когда люди будут приезжать раз в два-три месяца на три дня для обучения основам христианской веры. Один модуль – одна дисциплина. Группы небольшие. Помимо получения знаний, проживание на территории подворья позволит погрузиться в монастырскую жизнь, пообщаться с братией, да и просто отдохнуть от городской суеты.      Что удалось сделать за последнее время, и каковы планы? За последние два года благодаря финансированию по направлению «Историческая память» программы «Культура России» удалось провести масштабные реставрационные работы в нашем каменном храме святого Пророка Иоанна Предтечи. Однако восстановление разрушенной колокольни, создание иконостаса и интерьера храма – это задачи на будущее. И, к сожалению, нужны благотворители, так как государственные средства на эти работы не выделяются. Каждый может внести пожертвование на «именной кирпичик» в Новоспасском монастыре, или здесь, на подворье, и получить соответствующее свидетельство. Средства нужны большие, но с Божией помощью всё возможно. Многие, приезжая к нам, удивляются красоте и величию храма. Но это ведь наши предки жертвовали на сооружение своей сельской церкви. И село Ащерино (оно тогда так называлось) процветало, потому что жизненные приоритеты были правильно расставлены. В настоящее время практически завершено украшение нашего уникального деревянного храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Расчищена от завалов и частично огорожена территория. Однако все равно еще возможно поучаствовать в благом деле. Есть необходимость в строительстве дома, где расположится трапезная, ризница, библиотека, воскресная школа, – сейчас многое ютится в строительных вагончиках.      Для чего и для кого нужен ваш фестиваль? Расскажите, пожалуйста, о программе этого года. Что хотелось бы воплотить в жизнь?

http://pravoslavie.ru/112502.html

Весть, которую апостолы передали роду человеческому, сохраняется в Церкви и дошла до нас. Сегодня мы, подобно апостолам, духовно созерцаем Вознесение Господа и Спасителя. Мы сознаем, что после Вознесения Спаситель не оставил род человеческий, но даровал Святаго Духа, и миссия Церкви в мире продолжается Его благодатным действием, Его Божественной силой. Еще раз хотел бы сказать о том, как велика ответственность нас — людей, которые приняли Крещение, которые сознательно приходят к Богу, которые сознательно встают в ряды тех, кто продолжает дело святых апостолов. В нынешнее время мы должны с не меньшим дерзновением, чем наши предки, свидетельствовать миру о Воскресении Спасителя, о Его Божественной силе, о том, что только опираясь на эту Божественную силу, человек состоится как духовно сильная и богатая личность, чья сила и духовное богатство не ограничиваются земной жизнью, но простираются в вечность. Из Слова Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Вознесения Господня после Литургии в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Черняховска, 6 июня 2019 г. О поисках Бога и неизменности истины Великое освящение московского храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в поселке Рублево. Фото: Олег Варов/foto.patriarchia.ru Поиск Бога — это и есть поиск истины, которая не зависит от человека, ибо все, что зависит от человека, переменчиво. Все это меняется в зависимости от эпохи, от культуры, от политики, от множества иных факторов. Каждый на собственном опыте знает, как он меняется в течение жизни — от детства, отрочества, юности и до старости. Человек постоянно меняется, а потому он сам не может быть источником неизменяемой истины. Но именно неизменяемая, вечная истина и есть то, без чего люди жить не могут. Они должны соотносить с этой истиной правила своих взаимоотношений. Так же и все законы должны соотноситься с Божественной истиной, опираться на нравственную природу человека, заложенную в него Богом. Мы живем в эпоху, когда происходит отказ от всякой истины. Все подвергается сомнению, все условно. Нравственность, мировоззрение, взгляды на жизнь, на самого человека, на окружающий мир — все это меняется в зависимости от того или иного мировоззренческого выбора. Наверное, не может быть ничего опаснее такого взгляда на жизнь, потому что без константы, без непоколебимого авторитета, который не опирается на человеческую мудрость, немыслимо существование ни нравственности, ни справедливости, ни всего того, что делает человека человеком.

http://pravoslavie.ru/121746.html

Все это проистекает от Бога. Именно поэтому сказано: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3) . Если мы сохраняем знание о Боге, если мы сохраняем веру в Господа Иисуса Христа, то сохраняем истину, которая не от человеков, которая не изменяется с течением времени, которая не подвержена политическим и культурным влияниям, всем тем, что способны до неузнаваемости изменить самого человека. Истина, данная нам Богом, не подлежит изменению, и мы свидетельствуем об этом и 2000-летним опытом Церкви — Церкви не только новозаветной, но и ветхозаветной. Опираясь на многотысячелетний опыт человечества, мы свидетельствуем о том, что истина, происходящая от Бога, неизменна. Именно тот, кто на основе этой истины выстраивает свои отношения с окружающими, и способен избегать непоправимых ошибок и греха. Из Слова Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в московском храме в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве, 9 июня 2019 г. О скорбях Патриарший визит в Калининградскую митрополию. Всенощное бдение в кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде. Фото: Сергей Власов/foto.patriarchia.ru Господь обычно вразумляет нас скорбями, и мы, встречаясь со скорбью, двояко на нее реагируем. Чаще всего это реакция непонимания, иногда разочарования, боли, тоски. Но подлинный христианский ответ на всякую скорбь — это ответ верующего сердца. Мы должны понимать, что Господь, проводя нас через испытания, неслучайно дает нам этот опыт скорби. Не может быть опыт только радости, иначе бы радость потеряла свое значение и свой смысл. Господь проводит нас через скорби, для того чтобы мы осознали свою ограниченность, свою слабость. Нередко именно в скорби укрепляется наша вера, а вместе с верой приходит и радость в сердце. Поэтому в этот замечательный день, канун праздника Вознесения Господня, я бы хотел всем нам пожелать обрести умение преодолевать скорбь. Скорбь не должна разрушать нашу веру, нашу жизнь, ведь тот, кто лишен веры, погибает от скорби, и мы знаем страшные примеры того, как человек, не находя выхода из сложившейся ситуации, под тяжестью скорби налагает на себя руки и навсегда лишается надежды на Царствие Божие.

http://pravoslavie.ru/121746.html

На новом месте устраивались, как видно, теперь уже надолго, но в 1930 году монастырь закрыли, часть его порушили, храмы приспособили для разных нужд, а кладбище уничтожили. В 1980-х годах часть территории кладбища отрезали при прокладке " третьего кольца " , и для того, чтобы найти Всехсвятскую церковь, надо зайти за дом 17, пройти мимо Алексеевской церкви, пересечь новую магистраль, и в парке, за надстроенными краснокирпичными домами бывших келий, можно увидеть эту церковь, в которой в 1991 году возобновилось богослужение. Далее по Верхней Красносельской улице, совсем рядом с бывшим монастырем, стоит здание богадельни в память потомственного почетного гражданина И. Н. Геера, вдова которого Наталья Петровна пожертвовала городу обширный участок и средства для постройки богадельни. Богадельню и храм во имя св. Иосифа Обручника выстроили в 1895-1898 годах по проекту архитектора Л. Н. Кекушева и передали городу, в знак чего наверху изобразили герб Москвы. Сегодня Алексеевский монастырь известен по храму Всех Святых, что в Красном Селе, настоятелем которого с начала возрождения является протоиерей Артемий Владимиров. Восстанавливается храм, ежедневно совершаются уставные Богослужения, возникает приход, и с первых дней его существования возрождаются добрые традиции, присущие Алексеевскому монастырю: согреть теплом немощную старость, наставить на путь спасения страждущую душу, укрыть под сенью Церкви детство и неопытную юность. Обустраивается богадельня в честь святого цесаревича Алексия, с домовым храмом, освященным в его честь. Открываются школы: воскресная и церковно-приходская им. К. П. Победоносцева. Православное Братство в честь святителя Филарета, митрополита Московского, созданное в 1992 г . по Благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, помогает обрести жизнь 11 храмам. Создается детский оздоровительный лагерь «Державный». Постепенно облагораживается территория Алексеевского монастыря. Строится часовня в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Реставрируется храм преподобного Алексия, человека Божия. Действуют иконописная, золотошвейная и реставрационная мастерские. Служатся акафисты в Крестовоздвиженском храме находящемся, как в саркофаге, под сводами Института рыбного хозяйства. Под руководством настоятеля храма Всех Святых протоиерея Артемия духовно-просветительскую деятельность осуществляет Благотворительный Фонд «Артос». Постоянно проводится приём одежды и продуктов для передачи находящимся в заточении.

http://pravoslavie.ru/16378.html

“Пожалуйста, заберите у меня мою астму!” Еще одна женщина, которая сейчас уже преставилась, с молодости страдала очень тяжелой формой астмы. Она в свое время помогла геронде Ефрему в строительстве нашего монастыря. Перед тем как герондисса преставилась, эта женщина спросила ее: “Герондисса, могу я попросить вас об одном одолжении? Пожалуйста, заберите у меня мою астму!” На следующий после смерти герондиссы, а этой даме было тогда около восьмидесяти лет, − астма оставила ее навсегда. У нас накопилось много подобных историй. Она была святой, по-настоящему святой. Так же, как геронда Ефрем, она была в состоянии читать наши помыслы. Она была вся любовь. И вот, из-за того, что она была первой монахиней геронды, приехавшей в Америку, а также из-за её всепоглощающей любви, к ней стремились женщины из самых разных мест, оттуда, где впоследствии были построены старцем Ефремом другие монастыри: из Нью-Йорка, Чикаго и т.д.. Бывало, она говорила этим паломницам: “Когда вы будете строить монастырь у себя дома, не забывайте, что вы должны будете помогать вашей герондиссе точно так же, как помогаете мне”. Таким образом, она заранее готовила их к этой миссии. Однажды один человек принес нам старую икону Пресвятой Богородицы. Он не знал, что это была за икона. Это был православный мужчина, женатый на протестантке. Его жена собиралась выбросить все его иконы. Случилось так, что две монахини, мать и дочь, проходили мимо и услышали их разговор, как он уговаривал свою жену не выбрасывать иконы. Они предложили ему передать иконы в монастырь. Мужчина приехал к нам с завернутой иконой и сказал герондиссе: “Я не буду открывать ее до завтра”. А он не знал, что это была за икона. А на следующий день праздновалась икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Они развернули сверток и увидели, что это была как раз та самая икона, «Неувядаемый Цвет». Когда герондисса достала икону, весь монастырь наполнился благоуханием, оно ощущалось повсюду, наверху, внизу, даже в подвале. Эта икона до сих пор пребывает в нашем монастыре.

http://pravoslavie.ru/95828.html

Год постройки: Между 2000 и 2007 Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Часовня Валаамской иконы Божией Матери на острове Светлом Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), Н.Ю. Бледнова, Е.В. Васильев, О. Новицкий Год постройки: Между 2009 и 2010 Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Владимирский скит Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), еп. Панкратий (Жердев; соавтор); Т.И. Ефимова Год постройки: Между 2000 и 2007 Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Казанский скит. Церковь Казанской иконы Божией Матери Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.А. Анисимов (при участии еп. Троицкого Панкратия), С.С. Кантерин Год постройки: не позже 2019 Республика Коми Часовня " Неувядаемый цвет " иконы Божией Матери Ухта, город, Ухта Архитектор: А.А. Анисимов, О.В. Новицкий Год постройки: Между 2008 и 2011 Самарская область Церковь Иверской иконы Божией Матери Кинельский район, Богдановка Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), С.С. Кантерин, Г.В. Хиль, Е.О. Мгвделадзе Год постройки: не ранее 2014 Тверская область Церковь Сорока мучеников Севастийских Конаковский район, Конаково Архитектор: А.А. Анисимов, И.П. Канаев Год постройки: не ранее 2012 Челябинская область Церковь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " Челябинск, город, Челябинск Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), Т.И. Ефимова Год постройки: Между 2001 и 2003 г. Москва Церковь Веры, Надежды, Любови и Софии при ФНКЦ имени Дмитрия Рогачёва Юго-Западный административный округ (ЮЗАО), Обручевский Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), И.С. Земляков (храм), Д.Е. Макаров (интерьеры) Год постройки: Между 2011 и 2012 Церковь Троицы Живоначальной в Старых Черёмушках Юго-Западный административный округ (ЮЗАО), Академический Архитектор: Н.Д. Недович, М.А. Панкратов, П.Г. Паршиков, Т.И. Ефимова, А.А. Анисимов Год постройки: Между 2002 и 2005 Церковь Александра Невского при МГИМО Западный административный округ (ЗАО), Проспект Вернадского

http://sobory.ru/architect/aaanisimov

В именах прославляемых икон Богоматери благодарное человечество отразило свои чувства к «теплой Заступнице мира холодного». То радость весны, ибо Дева была действительно весной для человечества, то похвала любви Ее – вот что звучит во многих из наименований святых икон Ее: «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», «Взыграние», «Взыскание погибших», «Воспитание», «Всех скорбящих Радость», «Милующая», «Живоносный Источник», «Избавительница», «Милостивая», «Млекопитательница», «Нечаянная Радость», «Услышательница», «Неувядаемый Цвет», «Призри на смирение», «Скоропослушница», «Сладкое лобзание», «Спасительница утопающих», «Споручница грешных», «Умиление», «Утоли моя печали», «Целительница», «Утешение в скорбях и печалях». Если бы мы на земле жили жизнью бесплотных, мы бы не имели нужды ни в чем внешнем, и чувства наши не нуждались бы во внешнем выражении. Но человек не есть чистый дух. Он – дух, облеченный в плоть. Он окружен видимыми, осязаемыми вещами, а внутренняя жизнь его выливается во внешних действиях, и чувства его невольно выражаются внешним образом. Вот это свойство душ – возноситься мыслью и сердцем к любимым существам, смотря на их изображение – и дало повод к возникновению почитания святых икон. Забота Богоматери о роде людском избрала иконы как средство постоянного и близкого общения Ее с людьми. Богоматерь знала, как пусто и холодно будет людям без Нее, по уходе Ее из мира. И вот Она решила в изображениях лика Своего оставить христианам залог Своего непрекращающегося общения с ними. Святая Дева дала списать с Себя апостолу Луке, искусному живописцу, несколько изображений Своих и обещала, что с этими изображениями – иконами Ее – пребудет всегда Ее благодать. В иконах Богоматери верующие люди, их писавшие, отразили Пречистую Деву в разные минуты Ее духовной жизни. Вот она со скорбию взирает на крест Своего Сына – «Ахтырская»; вот прижимает нежно обеими руками к щеке головку Младенца – «Касперовская»; вот, держа правой рукой Младенца, левую в скорби прижимает к голове (обычный жест тяжко страдающих людей) – «Утоли моя печали»; вот крепко-крепко обхватила и держит обеими руками протянувшего у Ней на груди Свои руки Младенца, точно боясь, что отнимут Его от Нее: так готова она принять на руки и держать в материнских объятиях всякого человека, которому грозят волны мира – «Взыскание погибших»; вот, как безгранично любящая Мать, Она держит на правой руке Своего Божественного Младенца, Который так крепко, доверчиво приник к щеке Своей Пречистой Матери, обвив Ее шею Своей ручкой – «Владимирская». Сколько ласки, любви во взоре! По преданию первой иконой, которую написал святой апостол и евангелист Лука, была эта икона.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Итальянский разбойник, идя на свое страшное дело, склоняет колени и преступную голову перед Ее статуей и тем как будто говорит: «В моей беззаконной жизни есть одна святыня и луч, который не померкнет для меня и тогда, как я посягаю на жизнь людей… Ты свет погибшей души моей, и во аде я буду славить Тебя, Пресвятая, Пречистая Дева Мария». Магометане, язычники знают о любви и вере христиан к таинственной Деве, и когда Царица Небес вставала на защиту Своих детей, они не пытались бороться с Ней, зная, что сила Пресвятой Девы Марии необорима. Подумайте о красоте, о всем значении того, что происходит вот уже девятнадцать веков между небом и землей. Не было за эти два тысячелетия ни одной минуты, в которую бы не несся с земли зов души человеческой к Матери Божией. Не страхом, не угрозами, а любовью и безграничным милосердием ведет людей ко Христу Богоматерь. Она жалеет человечество каким-то жгучим, всепрощающим состраданием. Она принимает на Свои руки людей, которым, по-видимому, уже нет возврата к благой жизни. Одному афонскому монастырю угрожали разбойники, и воля Божия была в том, чтоб иноки были наказаны разрушением обители за их нерадивую жизнь. Тогда одному иноку, молившемуся пред иконой Богоматери, был слышен от этой иконы голос, предупреждавший об опасности. Младенец Христос хотел заградить Своей ручкой уста Приснодевы, но Богоматерь со сладостной улыбкой отводила эту руку от Своих уст, и обитель была спасена. Вот верный и трогательный символ этой чудной, продолжающейся в веках борьбы Божественного правосудия и ничем не истощимого, никогда еще не побежденного милосердия Пречистой Девы. В именах прославляемых икон Богоматери благодарное человечество отразило свои чувства к Теплой Заступнице мира холодного. То радость весны, ибо Дева была, действительно, весной для человечества,- то похвала милующей любви Ее, — вот что звучит во многих из этих имен: «Благодатное Небо», «Благоуханный цвет», «Взыграние», «Взыскание погибших», «Воспитание», «Всех скорбящих Радость», «Милующая», «Живоносный Источник», «Избавительница», «Милостивая», «Млекопитательница», «Нечаянная Радость», «Услышательница», «Неувядаемый цвет», «Призри на смирение», «Скоропослушница», «Сладкое Лобзание», «Спасительница утопающих», «Сподручница грешных», «Умиление», «Утоли мои печали», «Целительница», «Утешение в скорбях и печалях».

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

В 1857 г. на средства жителей г. Кадома обитель приобрела 179 дес. земли в с. Никиткино. Помещик А. А. Манцеров передал сестрам еще 172 дес. земли в сельце Кулаевы Починки; шацкий купец Соловьёв купил для общины 146 дес. земли. К 1868 г. земельные владения К. м. составляли 600 дес. После 1873 г. были организовано Аниковское монастырское поместье (в 4 км от Кадома), Беловское подворье с огородом (в 3 км от Кадома), расширен Никиткинский сад. К 1911 г. К. м. владел 763 дес. 817 кв. саж. земли, из них 338 дес. 314 кв. саж. пахотной, 222 дес. 824 кв. саж. «под лесом», 123 дес. «под лугами». При Никиткинском хуторе был разбит сад (ок. 3 дес.), к-рый сдавался в аренду, что приносило мон-рю доход ок. 600 р. в год. На монастырских хуторах были устроены 2 пасеки. Кроме земли мон-рь владел капиталом в билетах на 114 тыс. р. Среди святынь К. м. наиболее почитаемыми были храмовая икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская), а также образ Божией Матери «Неувядаемый Цвет», переданный сестрам от благотворительницы Богдановой по духовному завещанию вместе с усадьбой, ранее принадлежавший ее отцу. По рассказам Богдановой, «отец ее однажды чуть не утонул в реке Терек, но, видя опасность, начал молиться так: «Царица Небесная! Ради своей иконы, которая теперь со мною, спаси меня!» - и был выброшен на берег, в то время как товарищи его потонули» (Там же. С. 20). Др. чтимая икона - образ Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»), согласно надписи на обратной стороне, была специально для кадомской обители «писана и освящена во св. Афонской горе, в русском Свято-Андреевском общежительном скиту». Икона вмч. Пантелеимона «замечательной живописи» также была прислана со Св. Горы, о чем свидетельствует надпись на обратной стороне (Там же. С. 22). К нач. XX в. в б-ке мон-ря хранились Новый Завет (СПб., 1739), Следованная Псалтирь (1755), «Алфавит духовный» (1760) и Поучения свт. Димитрия Ростовского (М., 1776), Евангелие с толкованиями блж. Феофилакта Болгарского (М., 1783), Четьи-Минеи, составленные свт. Димитрием Ростовским, в 4 книгах (М., 1796), Добротолюбие (М., 1793), Семь слов прп. Макария Великого (СПб., 1775), Обличение неправды раскольников, показанное в ответах выготских пустосвятов на вопросы иером. Неофита (М., 1745), Лествица (М., 1785), Киево-Печерский патерик (1779), Наставления о собственных всякого христианина должностях свт. Тихона Задонского (СПб., 1791) и др. Архив мон-ря содержал крепостные акты, указы, приходо-расходные и соборные книги и акты. Самые древние документы - «приговор» Кадомского городского об-ва об основании обители 1795 г. и указ Рязанской духовной консистории «о дозволении» строить богадельню при Димитриевской ц. г. Кадома 1797 г. 1917-2012 гг.

http://pravenc.ru/text/1319784.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010