Закрыть Неувядаемый цвет 16 апреля — празднование иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» 16.04.2024 41 Время на чтение 21 минут Фото: dzen.ru Существует много видов иконы «Неувядаемый Цвет». Выделим из них два. На тех и других иконах изображена Богоматерь с Младенцем Христом на руках с белыми или красными цветами, чаще всего лилиями или розами. Но на одних иконах цветы держит Богородица, а на других — Сам Христос. Белые цветы — символ чистоты и непорочности, именно их преподнес Архангел Гавриил Пресвятой Деве в день Благовещения, а красные — символ любви и жертвенной самоотдачи. Цветок или процветший жезл в руках Божией Матери, а иногда и Христа — напоминание о «жезле из корене Иесеева», о котором поет Церковь в ирмосах Рождественского канона. В том, что цветы держит иногда Богоматерь, а иногда — Христос, нет никакой путаницы. Церковь как бы не находит слов, и не знает, как лучше выразить единство Богородицы с Ее Божественным Сыном. Но очевидно одно: все, что имеет Христос, принадлежит по дару Христа и Ей. «Вся слава Дщере Царевы — слава Божией Матери — внутрь», — это плод Ее чрева. «Благословенна Ты в женах, — поет Церковь, — и благословен плод чрева Твоего». Она не будет жить для Себя, потому что не для Себя родила Она Его. Она как «плодовитая лоза», «яко древо насажденое при исходищих вод» Святого Духа, как древо жизни, «еже плод свой даст во время свое» — Воплощенного Бога, вечную жизнь для всех созданий. Она — Неувядаемый Цвет, потому что удерживает в Себе всякую мысль, полезно питающую душу, а всякий помысел, губительный для души, отвергает, прежде чем вкусит его. Очи Ее всегда обращены ко Господу Богу и видят Его вечный и неприступный свет. Слух устремлен к Божественному слову, звучащему на псалтири Духа: так Превечное Слово входит в Нее, чтобы стать плотию. Она — Благоуханный Цвет (есть и такая икона). Она обоняет сладчайшее благоухание благодати, которая распространяется, чтобы помазать Его человеческое естество. Имя Ее — «как разлитое миро», говорит Писание (Песн. 1, 2). Ее уста возносят хвалу Господу, не расставаясь с ней. Ее язык и гортань различают сладость слов Божиих и питаются ими. Она — чистая сердцем, и потому видит Бога. В Нее вселяется Невместимый. И Она питает Своим молоком Бога, Младенца Иисуса, Приснодевственная и Пренепорочная! Ее руки держат Бога и Ее колени — престол, вознесенный превыше Херувимов: ими укрепятся у многих «руки немощные и колени расслабленные». Ее стопы направляются по закону Господню, который, как сияющий светильник, показывает Ей путь. Не оборачиваясь, Она устремляется за Своим Возлюбленным Господом, пока не достигнет Его. Все Ее существо едино с Ним.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/ne...

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " в Рублёве. Карта и ближайшие объекты Первые сведения о деревне Рублёво относятся к 1620 году, когда она была во владении влиятельного боярина Бориса Михайловича Лыкова. За свою историю деревня сменяла многих владельцев. На рубеже XIX-XX веков последней владелицей Рублево стала помещица Софья Николаевна Карзинкина. Тогда деревня находилась в Хорошёвской волости Московского уезда. В 1901 году вблизи деревни Рублёво, на правом берегу реки Москвы была заложена водоподъёмная станция, снабжающая Москву питьевой водой. Станция сдана в эксплуатацию в 1904 году. Отдельные постройки Рублёвской водоподъёмной станции Московского Городского водопровода и посёлка при ней сохранились до нашего времени. До 1927 года в деревне Рублёво находились часовня Александра Невского, построенная в 1890 году в память чудесного спасения Императора Александра III на ст. Борки 17 октября 1888 г. и Пантелеимоновская домовая церковь при летней колонии Московского приюта Братства во имя Царицы Небесной (действовала с 1910 г.). Своего приходского храма в Рублёве никогда не было. Деревня находилась в приходе Троицкой церкви села Троицкое-Лыково (ныне в составе района Строгино СЗАО г. Москвы). История храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублёве началась в 1998 году. Именно тогда в живописном месте на высоком берегу Москвы-реки по благословению Святейшего Патриарха Алексия II состоялся торжественный молебен с освящением закладного камня. 4 октября 2008 года епископ Бронницкий Амвросий (Ермаков) совершил освящение фундамента и чин закладки храма. Проект храма был разработан архитектором Николаем Борисовичем Васнецовым, правнуком Аркадия Михайловича - родного брата известных русских художников Виктора и Аполлинария Васнецовых. К 2010 году было завершено строительство нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», освящение которого малым чином состоялось 14 марта 2010 года. С июня 2012 года началось строительство верхнего храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет», которое было завершено в декабре 2014 года. Верхний храм был освящен в сочельник Рождества Христова 6 января 2015 года.

http://sobory.ru/article/?object=23690

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Тайна Божией Матери раскрывается в этой книге не только через двунадесятые Господские и Богородичные праздники, через все великие Богородичные праздники и через Ее многочисленные чудотворные иконы (книга содержит размышления более чем о пятидесяти иконах). Нам предлагаются благоговейные и молитвенные размышления о таких богородичных тайнах как «Феотокос» Ефесского Собора, «Божия Матерь и Евхаристия», «Посещение Божией Материю праведной Елисаветы» (отдельно слово о Песни Богородицы «Величит душа Моя Господа»), «Божия Матерь — Первомученица Христова», «Марфа и Мария», «Нешвенный хитон». Автор рассматривает Ее сокровенное присутствие в Священном Писании (в Евангельских текстах и текстах паримий на Богородичные праздники) и Ее связь со святыми — от Авраама и Предтечи до преподобного Серафима Саровского и новомучеников и исповедников Церкви Русской. Особое внимание посвящено Ее благодатному участию в жизни каждого христианина. В книге — не только богословское созерцание богородичных тайн, но и важные практические духовные советы («Богородичное правило»). Тексты на обложках двухтомника обозначают главное направление этого богословского исследования. «Есть много видов иконы «Неувядаемый Цвет». На тех и других изображена Богоматерь с Младенцем Христом на руках с белыми или красными цветами, чаще всего — лилиями или розами. Но на одних иконах цветы держит Богородица, а на других — Сам Христос. Белые цветы — символ чистоты и непорочности, именно их преподнес Архангел Гавриил Пресвятой Деве в день Благовещения, а красные — символ любви и жертвенной самоотдачи. В том, что цветы держит иногда Богоматерь, а иногда — Христос, нет никакой путаницы. Церковь как бы не находит слов, и не знает, как лучше выразить единство Богородицы с Ее Божественным Сыном. Но очевидно одно: все, что имеет Христос, принадлежит по дару Христа и Ей». «Люди проходят порой через тысячи ложных дорог, ища с ностальгией, с чувством утраты самого дорогого для них — Бога. Они хотят достигнуть Его своими собственными силами, философией, самосовершенствованием и, даже находясь внутри Церкви, надеются более всего на свои подвиги, забывая о совершенно простом пути, который есть Божия Матерь, вводящая нас в Небо сокровенного общения с Богом.

http://moral.ru/tsvet/

Скачать epub pdf 22.07 Служба Божией Матери в честь иконы Ее «Колочской» Текст службы утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 16–17 июля 2020 года (журнал 34) Месяца иулия в 9-й день Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, ради чудотворныя иконы Ея, именуемыя «Колочская» На велицей вечерни Б лажен муж: 1-й антифон. На Г осподи, воззвах: поставим стихов 8 и поем стихиры, глас 1. Подобен: Н ебесных чинов: Небесных чинов Радование,/рода человеческаго крепкое Упование,/Пречистая Дево,/Слова Божия пространное Селение,/Храм Одушевленный, паче же Святый,/Премудростию созданный во спасение душ наших. Небесная Палато Царя Славы,/Духа Святаго благодатию украшенная,/Пречистая Дево,/на руках Твоих Бога носившая,/паче Серафим возвышенная,/рождши Христа и Господа во спасение душ наших. Небесный Божества Кивоте,/Бога Невместимаго Вместилище,/Пречистый и Нескверный Чертоже, Дево,/Цвет неувядаемый, девством присноцветущий,/Плод Благовонный, Христа, приносящая,/во спасение душ наших. Ины стихиры, глас 2. Подобен: К иими похвальными венцы: Киими похвальными словесы/ублажим Пречистую Богородицу?/Небесную всего мира Заступницу,/пречистеи руце Свои/к Богу простирающую,/Предстательницу нашу Непостыдную,/за вся верныя люди/Сына Своего умоляющую,/Всемощную Ходатаицу./Сего ради с верою и любовию Ей возопиим:/Владычице, помози, на ны милосердовавши. Киими песненными добротами/воспоим Пресвятую Деву?/Честнейшую Херувим/и Славнейшую без сравнения Серафим,/Царицу и Владычицу Небесе и земли,/и всему миру Предивный Покров./Сего ради, к матернему Ея благоутробию притекающе,/со умилением возопиим:/Владычице, помози, на ны милосердовавши. Ины стихиры, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: О, преславнаго чудесе!/О, предивнаго заступления!/Се бо Мати Божия/многия образы Своя по всей земли нашей яви/в покров и защищение людем верным,/во отгнание врагов видимых и невидимых./Тако и на Колоче икона Ея явися,/благодати Божия исполненная/и чудесами прославленная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть День памяти епископа Исидора (Колоколова) Сегодня мы также вспоминаем путешественника М.Д. Тебенькова и казнь убийц Александра II 16.04.2024 4 Время на чтение 5 минут Фото: Из интернет-источников Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской (824). Мчч. Елпидифора, Дия, Вифония и Галика (III). Мц. Феодосии девы (307-308). Прп. Иллирика. Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Сегодня мы вспоминаем одного из организаторов монархического движения в Нижнем Новгороде, друга Г.Е.Распутина епископа Исидора (Колоколова). Точная дата его мученической кончины неизвестна, в этот же день - день его рождения. Он родился 3 апреля 1866 г. в Петербурге в семье учителя гимназии и в миру звался Петром Александровичем. Образование получил в Санкт-Петербургских духовных школах, монашеский постриг принял во время учебы в академии в 1888 г. В 1902 г. был хиротонисан во епископа Новгород-Северского, а через год был переведен в Нижний Новгород на должность викарного епископа Балахнинского. В Нижнем владыка встретил революционные годы, когда принял самое активное участие в формировании монархических организаций на родине Козьмы Минина, став духовным лидером местных монархистов. В 1906 г. он был переведен викарным епископом в Рязанскую епархию, 5 лет прослужил он епископом Михайловским. В 1911 г. он был обвинен в газетах в тяжком грехе, выведен за штат и назначен настоятелем Омского Покровского монастыря. Владыке довелось испить горькую чашу клеветы, лжи, доносов. Сменив несколько монастырей, в 1916 г. он был направлен в Вологодскую епархию, где с него были сняты мантия и панагия и ему было запрещено служить. Его мольба о справедливости, наконец, была услышана, и благодаря заступничеству митрополита Питирима (Окнова) он был назначен настоятелем Тюменского Свято-Троицкого монастыря, где познакомился и сблизился с Г.Е.Распутиным, а через него познакомился с Государыней и Государем. Александра Федоровна писала в одном из писем своему Царственному супругу: " Провела чудный вечер с нашим Другом и Исидором " . В конце 1916 г. владыка был назначен викарием Новгородской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/de...

На протяжении нескольких лет «Монастырский вестник» публиковал осенние репортажи о ежегодном фестивале «Подворье в селе Сумароково». Нынче эпидемические ограничения не позволили провести этот праздник монастырских искусств, ремесел и аграрных достижений. О том, как сейчас живет подворье Новоспасского ставропигиального мужского монастыря наш корреспондент побеседовала с настоятелем, иеромонахом Сергием (Филипповым). Сумароково – маленькое село в Рузском районе – стало подворьем Новоспасской обители шесть лет назад (до этого, с 2005 года, подворье имело статус Патриаршего). Тот, кто регулярно посещает это место, видит постоянно происходящие здесь перемены – как на самой монастырской территории, так и в округе. Построена прекрасная деревянная церковь в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет». Преобразился исторический (1873 г.) каменный храм в честь Собора святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с приделами святого пророка Илии и святителя Николая Чудотворца, основательно пострадавший в безбожные годы. Сейчас ведется монтаж икон во вновь устроенный каркас иконостаса. Иеромонах Сергий ( Филиппов), настоятель подворья, всегда сам радушно встречающий гостей и охотно выступающий в роли экскурсовода, показывает фотографию, на которой храм запечатлен в 1941 году. Фото сделано немецким солдатом и ныне является единственным документом, сохранившим вид разрушенной после войны колокольни. Ее восстановление – мечта отца Сергия. Все последние годы он вместе с прихожанами движется к этой цели. Уже готов проект, но пока нет средств для его осуществления. Здание храма включает в себя и музейную экспозицию: в витринах можно увидеть артефакты, обнаруженные в ходе восстановительных работ, старинные оклады и другие интересные экспонаты. Отец Сергий делится еще одним своим замыслом, который тоже начинает воплощаться в жизнь: это создание духовно-просветительского центра с храмом в честь преподобного Венедикта Нурсийского. – Проект возник из-за моей любви к личности преподобного Венедикта.

http://pravoslavie.ru/134692.html

Происхождение иконы связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты 16 апреля. ПРАВМИР. Церковь совершает празднование в честь иконы Богородицы «Неувядаемый Цвет». Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» — один из почитаемых образов Богоматери в Русской Православной Церкви. Его создание относят к XVII веку на Афоне. Литературной основой образа стали тексты византийских акафистов, в которых Дева Мария (а ровно и Христос) сравнивается с неувядаемыми и благоуханными цветами. Художественный элемент сформировался под влиянием западной традиции иконографии. Иконы «Богоматерь Неувядаемый Цвет» чрезвычайно разнообразны, что характерно для иконографии позднего происхождения. При этом в них есть одна обязательная деталь — цветы, которые помещены в вазонах или сплетены в гирлянды, украшают процветшие жезлы или являются постаментом, на котором изображены Христос и Богоматерь. Иногда на этих иконах есть пространные надписи. Чаще всего Мария и Младенец на иконах «Богоматерь Неувядаемый Цвет» облачены в царские одежды и венцы. Издревле в молитвословиях встречается символическое сравнение Пресвятой Богородицы с «неувядаемым, благоуханным цветом». Также наименование Богородицы «Неувядаемый цвет» восходит к канону Иосифа Песнописца. А происхождение иконы «Неувядаемый цвет» связано с Афоном: по склонам Святой горы росли цветы-бессмертники, считавшиеся символом чистоты. Появление этой иконы относят к XVI — XVII векам. На Русь икона попала через паломников в XVII — XVIII веках. Один из первых почитаемых списков иконы «Неувядаемый цвет» появился в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшем на месте храма Христа Спасителя в начале XVIII столетия. Вероятно, в это же время или несколько ранее такие же иконы появились в других храмах Центральной и Южной России. Большинство из них было привезено с Афона. Русские иконописцы обращались к этому образу сравнительно редко. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/cerkov-sovershaet-praz...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Неувядаемый Цвет Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Эта икона находится в Церкви Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах Подольского района Московской области. Знаменская церковь была заложена в 1690 г. князем Борисом Алексеевичем Голицыным и является часть архитектурного ансамбля, вошедшего в сокровищницу мирового искусства. Файл 1580.jpg:   Размер: 474x690, 0.33 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 14 (1443) , (215) . Описание: Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет» ювелир: Горский Дмитрий художник: Шустова Марина скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12645.jpg:   Размер: 474x555, 0.26 MPix, 444 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (416) , (36) . Описание: [По иконографии: Евтропьевская] Икона находится в Лукиановой пустыни Владимирской епархии. В 1922 году один из последних монахов, покидавших обитель после ее закрытия, укрыл от поругания и взял с собой одну из монастырских святынь – икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» . Уже в наши дни из монастырских документов 1718 года установлено, что она находилась в соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы и висела вблизи правого клироса. Поселившись в квартире своего брата, священника Богоявленског[...] Файл 15760.jpg:   Размер: 1138x1428, 1.63 MPix, 1245 Kb. Дата: 2012-01-02, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (506) , (31) . Описание: иконописная мастерская ИКОНАМИРЪ, написана 2012 году, иконописец Инна Крицкая. Дерево-липа, левкас, наполока, яичная темпера, позолота, прописки твореным золотом, размер23х28 см. Файл 19869.jpg:   Размер: 2213x2688, 5.95 MPix, 922 Kb. Дата: 2012-10-23, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (371) , (13) . Описание: Названа Акафистной из пустыни вмч.Артемия на Афоне. На Афоне у Великой Лавры существовала келия вмч. Артемия, но была ли там такая икона http://www.pravenc.ru/text/150059.html Провата расположена между мон-рем Каракал и Морфону, на высоте от 80 до 200 м над уровнем моря. В древности это монашеское поселение принадлежало мон-рю Амальфитанцев и называлось скитом Глоссия (1071), посвященным св. Апостолам (вероятно, Петру и Павлу). Во 2-й пол. XIII в. скитом управлял прп. Григорий Византи[...]

http://pravicon.com/icon-209-photo

Новости 16 апреля, 2012 16 апреля - празднование в честь иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " 16 апреля (3 по ст. ст.) Православная Церковь совершает празднование в честь иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " . Образ создан на Афоне (или в Константинополе) в XVII веке. 16 апреля, 2012 Восстановленный Кронштадтский Морской собор будет освящен Патриархом Кириллом Кронштадтский Морской собор реставрировался в течение нескольких последних лет. Ранее планировалось, что работы полностью завершат в 2013 году. 16 апреля, 2012 Патриарх Кирилл рассказал о смысле молитвенного стояния 22 апреля Он также заявил, что эта акция лишена каких-либо политических параметров, и выразил надежду, что она достигнет своей цели: " преклонить милость Божью к России и ко всем другим странам, где Русская Православная Церковь осуществляет своё пастырское служение " . 16 апреля, 2012 Общество слышит нравственные посылы Церкви в области поддержки семьи, - Патриарх Кирилл Я знаю, как иногда человек, услышавший или увидевший по телевидению вот такой пример, сам начинает стремиться к тому, чтобы внести свой личный вклад. 16 апреля, 2012 Позитивная повестка дня - не лакировка действительности, а рассказ о людях и реальных делах, - Патриарх Кирилл Он подчеркнул, что позитивная повестка дня – это не лакировка действительности, не избранная информация, которая направляется в общество для того, чтобы создать положительный образ Церкви. 16 апреля, 2012 " Наши оппоненты не понимают смысл слова " антиклерикализм " , - Патриарх Кирилл " Речь идет не об антиклерикализме, речь идет о том, что Церковь стал неудобной, что она по-прежнему, а в настоящее время гораздо громче, чем вчера, говорит, что есть добро и что есть зло " , - заявил он в интервью телеканалу " Россия " . 16 апреля, 2012 На телеканале " Спас " будет выходить авторская программа Елены Зелинской о выдающихся жителях Санкт-Петербурга На телеканале Спас начинается показ авторской телепрограммы Елены Зелинской " Непотерянный Петербург " . Это серия интервью с нашими современниками - известными жителями Северной столицы: мастерами искусства, учеными, управленцами, общественными деятелями.

http://pravmir.ru/category/news/page/505...

Москва. Церковь Георгия Победоносца в Передельцах. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:2010. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская обл., Ленинский район, г. Московский, Передельцевское кладбище Координаты: 55.585978, 37.376975 Проезд:м. Саларьево, авт. 863 до ост. " Град Московский " , далее пешком. Территория Передельцевского кладбища. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 27 июня 2010 г. в городе Московский Видновского благочиния состоялось знаменательное событие – установка и освящение Памятного креста на месте алтаря Георгиевского храма, разрушенного в 50-е годы XX века. Чин освящения совершил настоятель храма иконы Божией Матери Неувядаемый Цвет г. Московский иерей Сергий Байдаков. Строительство храма относят ко второй половине XVI века. Это место некогда называлось селом Передельцы и являлось имением думного дьяка Андрея Яковлевича Щелканова, возглавлявшего Посольский приказ. По всей видимости, дьяк и являлся храмоздателем сельской церкви. Последним настоятелем храма был священномученик Иоанн (Васильев), скончавшийся в заключении исправительно-трудовой колонии в мае 1942 года. Отец Иоанн мужественно сопротивлялся закрытию храма до своего ареста в 1937 году. После закрытия местные жители разобрали храм по кирпичам до фундамента и использовали этот стройматериал для сооружения собственных домов и подсобных помещений. На месте разрушенного храма остался некрополь, к которому стали хоронить местных жителей – так образовалось Передельцевское кладбище. В данный момент вся территория храма в захоронениях, а потому воссоздание храма на былом месте невозможно. Дата основания церкви Георгия Победоносца в городе Московский не известна, однако можно точно сказать, что заложена она была не позднее 16 века. Во времена Советского Союза очень многие церкви закрывались и сносились либо использовались для различных нужд. Церковь Георгия Победоносца не стала исключением. Она была закрыта в 1937 году. А уже в 1950 году церковь была разобрана. На этом месте располагалось Передельческое кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=17655

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010