Особым совещанием при Коллегии ОГПУ освобождена из-под стражи. В 1951 г. в этой общине поселились сестры Христина и Феодора Григорьевны Воробьёвы. После начала Великой Отечественной войны, в 1941-1942 гг., в здании храма размещался временный сборный пункт. Ок. 1948 г. помещение храма оборудовали под склад. После ликвидации в 50-х гг. XX в. совхоза 5 в церкви располагалась овощная база Ленинского районного продторга. Решением Омского облисполкома от 23 мая 1989 г. здание Казанской ц. включено в «Свод памятников истории и культуры Омской обл.», в июле 1990 г. передано Омской епархии, а 21 июля того же года освящено. Однако др. монастырские постройки возвращены не были. Настоятелем храма назначен свящ. Иоанн Бабяк (с 2010 протоиерей). В церкви произведен ремонт, поставлен иконостас; заново отстроена колокольня. Среди чтимых святынь - ковчежец с частицей мощей свт. Игнатия (Брянчанинова) (привезен из Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря ), др. ковчег с частицами мощей Дивеевских преподобных Александры, Елены и Марфы, Казанский образ Божией Матери, икона «Неувядаемый Цвет» и образ св. блгв. кн. Александра Невского, до 1930 г. пребывавшие в монастырском храме, а затем сохраненные омскими монахинями и возвращенные в Казанскую ц. Также почитается образ Божией Матери «Всецарица». Решением Синода от 3 дек. 1994 г. при Казанском храме возобновлен О. м., духовником и старшим монастырским священником назначен Иоанн Бабяк. Ок. 2000 г. в обители проживали 3 монахини и неск. послушниц, но к 2018 г. монастырская жизнь пресеклась, Казанский храм является приходским. С 1998 г. при церкви действует воскресная школа для детей и взрослых, размещенная в бывш. заводском здании (70-е гг. XX в.). Рядом с О. м. поставлен памятник (1994), на к-ром увековечены имена омских сестер, пострадавших в годы репрессий, в т. ч. игумений Елены, Гавриилы и Евпраксии, схимонахинь Антонии и Аполлинарии, монахинь Ксении, Макарии, Ангелины, Варвары, Магдалины, Евпраксии, Марины, Марии, Серафимы, Ирины, Ариадны, Аркадии, Софронии.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

Храм был трехпрестольным. Главный - в честь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " , правый был освящен в честь Архистратига Михаила, а левый - во имя св. евангелиста Иоанна Богослова. Храм строился почти 15 лет, так как был сложной архитектурной работы. В 1911 г. по сообщению " Историко-статистического описания Тамбовской епархии " храм был " закончен вчерне и внутри оштукатурен " . Строился на пожертвования и стоил 55859 рублей. Это был последний построенный храм в Кадоме. Монастырь к началу ХХ в. занимал целый городской квартал, имел множество строений: игуменский, хлебопекарный, казначейский, просфорный, живописный корпуса, а также баню, конюшню, каретные сараи, причтовые дома, гостиницу для приезжающих, двухклассную школу, больницу. Было у монастыря несколько хуторов: на Белом, где монахини летом работали на огороде и на пасеке, в селе Никиткино, где летом сестры также занимались полевыми работами. Там же был сад, который ежегодно сдавался в аренду за 600 руб. в год, пасека, корпус для сестер, деревянная церковь. В Кадомской обители была особо чтимая святыня - икона Божией Матери " Неувядаемый Цвет " , которая была пожертвована еще в начале XIX в. поручицей Феодосьей Михайловной Богдановой. До революции 1917 г. в обители было более 400-х сестер. После революции монастырь подвергся разграблению и закрытию. Документы 1923 г. из Государственного архива Рязанской области, имеющиеся в историко-краеведческом музее, отражают процесс изъятия зданий монастыря и выселения из них монахинь. В первую очередь сносятся монастырские стены. Из храмов первым был разобран деревянный Ильинский храм. Разобрав, его увезли, по воспоминаниям старожилов, куда-то в сторону села Котелино. Следующим подвергся разрушению храм " Неопалимой Купины " . Весной 1920 г. помещение церкви стали использовать в качестве зернохранилища. В 1930-е гг. сломали колокольню, потом сбросили купола. В советское время здание храма было заброшено, а в 1955 г. начата его " реконструкция " под главный корпус швейного техникума. В 1959 г. здание было сдано в эксплуатацию. Меньше всего пострадал по сравнению с другими строениями храм " Милостивой " Богородицы. В нем устроили склад райпотребсоюза.

http://sobory.ru/article/?object=10016

Athens, 2003. P. 39); икона 1786 г. с Древом Иессеевым, написанная о. Антониосом Сигаласом (впосл. митр. Сергий) (Византийский музей, Афины; см.: Acheimastou-Potamianou M. Icons of The Byzantine Museum of Athens. Athens, 1998. P. 284-285). На нек-рых иконах этого типа (см.: Афонские древности. 1992. Кат. 48, 69; Болгарская живопись IX-XIX вв. М., 1976. Кат. 138) Богоматерь «поддерживается» облаком, к-рое, согласно новозаветной традиции, есть Сама Пресв. Дева («Тя облак легок древле зрит просвещаем Духом Пророк Исайя, на нем же седе славы Господь» - Слово на Рождество Богоматери прп. Андрея Критского). Встречающийся реже тип - изображение Богоматери на престоле со стоящим Младенцем (см.: Athos. 2006. P. 245-246). В мон-рях Афона, в европейских и российских собраниях нередко встречаются небольшие складни с изображением в среднике «Н. Ц.» (разных изводов) и с образами различных святых и праздников на створках (напр., см.: Fle ï scher J. Greek and Russian Icons: Cat. Cph., 1995. P. 88-89; Athos. 2006. P. 245-246). Предназначенные для личного моления, они указывают на широкое распространение образов «Н. Ц.» в правосл. среде. Нередко складни имеют араб. надписи, что говорит о популярности иконографии среди мелькитов (христиан-арабов) (нач. XIX в., ГИМ; см.: 1000 лет рус. паломничества: Кат. выст. М., 2009. С. 130. Кат. 311). К иконографии «Н. Ц.» нередко относят иконы, на которых Богоматерь представлена в рост, в руках у Нее или у Богомладенца - цветы (см.: Лики рус. иконы: Древнерусская живопись XVI-XVIII вв. из собр. ЦМиАР. Кат. выст. М., 1995. С. 114). Иконография «Н. Ц.» хорошо известна в гравюре. История создания различных изводов прослежена в работе Д. Папастратос, которая, указав на возникновение гравюр с изображением «Н. Ц.» в XVIII в., описывает более 10 их вариантов, датируемых XIX в. ( Papastratos. 1990. Vol. 1. N 122-133). Наиболее ранние листы (1819 и 1820 гг.) были выполнены в Венеции по заказу иеромонахов Стефана и Неофита, учеников монаха-энциклопедиста прп.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

Все поэты пишут о красоте женщины. Но кто из них сознает, что подлинная красота женщины, может быть, содержит в себе тот первоначальный дар красоты, который был дан благодатью, Божественной красотой. Говоря о даре и благодати, мы должны увидеть неразрывную связь между красотой и добром. И смертельную опасность отделения одного от другого, начавшегося после грехопадения первой женщины. Благодать видна в Божией Матери через Ее ни с чем не сравнимую красоту, и Ее бесконечные дела добра сокрыты в Ее благодати. Благодать — «дать благо», и это чудо приобщения Божественному милосердию — принцип жизни самоотдачи. Жизнь души начинается от встречи с красотой — вначале видимой, и затем она восходит к видению невидимого. Любовь Христова — высшее проявление красоты, и невидимый свет — источник красоты видимой. Красоту не должно любить за нее самое, потому что она — плод соработничества любви и истины Христовой с человеком. Истинное добро — всегда прекрасно, оно — красота. Подлинная красота превосходит внешнюю видимость. Нет большей красоты, чем причастие Божественной мудрости. Человек способен любить, не глядя на лицо, которое может быть некрасивым (согласно общему представлению). Надо оставить всю внешнюю видимость и искать внутри красоту, которая просвещает. Подлинное добро — гарантия качества красоты. Красота освещает добро и делает его видимым. Отсюда — радость и свобода. Божия Матерь, даже через Свои иконы, учит нас, что красота — сладость и радость добра, само сияние добра. Добро, питаемое красотой, не просто какие-то добрые чувства. В нем — требование правды, достоинства, ответственности, восхождения к духовности. Человеческая жизнь, полная испытаний, поражаема злом, и требуется более глубокое вхождение в тайну красоты и милосердия. Речь идет об отдаче себя. Это дар, который верен своим обещаниям. Эта отдача себя доходит до отдачи своей жизни — ради сохранения принципа жизни и спасения жизни других. Этот дар — сияние небесной красоты. Он означает высшее чувство правды и истины и вдохновляет мужеством, исполненным благородства и величия. Дар — до готовности умереть за других. Крест — красота Церкви, и Божия Матерь — там, где Крест. Красота любви простирается до жертвы за всех. Ничто столь не прекрасно, как истина. И ничто столь не истинно, как красота.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/16/ne...

Мы рады всем приезжающим к нам на подворье: и паломникам, и туристам и случайным путникам. Многие, побывав у нас впервые, потом еще неоднократно навещают наше подворье. Мы открываем храмы всем желающим; для тех, кто приехал к нам в первый раз, проводим экскурсию по территории подворья. У нас богатая и интересная история: в XVI веке был построен первый деревянный храм. Представлена интересная музейная экспозиция, которая постоянно пополняется археологическими находками. Есть о чем рассказать и что показать. Для чего, главным образом, человеку нужно приехать к вам на подворье? Для духовного отдыха от суеты, которая окружает современного человека. Помолиться у святынь: мощей великого святого Иоанна Предтечи, чудотворной иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» и чудотворного храмового образа святителя Николая. Тем, кто находится далеко и не имеет возможности приехать, можно через наш сайт подать просьбы о молитвах. Мы регулярно служим молебны с акафистами перед святынями подворья, а также ежедневно братский молебен у ковчега с мощами нашего небесного покровителя святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Помолимся обязательно и о вас.      Расскажите о планах. Планов большое количество. Возможно, не всем им суждено сбыться. Но мы молимся, чтобы Господь благословил наши благие намерения. Многое уже сделано, но еще больше предстоит сделать не без помощи добрых людей: наших прихожан, паломников и всех друзей подворья. На нашем сайте есть целый раздел, посвященный проектам. Нам предстоит завершить иконостас каменного храма в честь Собора Иоанна Предтечи. Центральная часть почти готова, а вот приделы святого Илии Пророка и святителя Николая Чудотворца еще не имеют иконостасов. Не восстановлена колокольня храма. Она была почти полностью разрушена после войны. Сейчас дорабатываем проект реставрации и, после согласования и получения разрешения, надеемся приступить к строительству. Очень затратное дело, но каждый может вложить в него именной кирпичик. Молитва о строителях храма возносится за каждым богослужением.

http://pravoslavie.ru/143480.html

И возвеселился! Записок стало море, батюшка аж читать уставал, молебны. Радуется не нарадуется. Отчеты в епархию шлет: «Исполняю, владыка, Ваше благословение. За неделю три пары венчал. Четырех младенчиков крестил и одного пубертатного отрока. Родители с милицией привели, последняя надежда. Когда такое было-то?! Все Вашими святыми молитвами!» Облачение новое заказал и размечтался, что колокольню, наконец, достроит. И будет праздничный перезвон на всю округу литься. Народ услышит, к обедне поспешит. Благодать с благолепием… Да чего только он не сделает! Просфоренку свою, воскресную школу, трапезную для бездомных и нуждающихся. Дело-то богоугодное. А может, святой источник где у него забьет от радости, что так у них все хорошо и православно. Тогда и купель выстроит мраморную. С ангелами по бокам. И поедет к нему православный народ со всей святой Руси. Рай, да и только… «Душа дебета просит» Но даже посреди этих сладких мечтаний смущало отца Димитрия одно странное обстоятельство. Все эти неожиданно нагрянувшие фемины заказывали молебны только Божией Матери «Неувядаемый Цвет». А у них даже иконы такой в храме отродясь не было. Батюшка свою особенность влипать во что попало знал, заволновался: — Нет ли и тут какого подвоха? Наблюдать начал, дедукцию с индукцией включил. Расследование привело его в церковную лавку, которой заведовала его верная прихожанка Варвара Георгиевна. Была она уже в почтенных летах, но ум сохранила светлый. Даже чересчур. Что всех и подвело. «Триста лет тому назад», в своем мирском прошлом работала она бухгалтером и на допотопных деревянных счетах виртуозно сводила дебет с кредитом. И любила это дело больше жизни. Уйдя на пенсию и уверовав, Варвара Георгиевна так и не смогла расстаться с финансовой страстью, притащила в храм свои огромные счеты и, погромыхав ими, попросила отца Димитрия устроить ее если не в бухгалтерию, то хотя бы в лавку: — Душа дебета просит. Даже во сне считаю… Благословите, батюшка. Жалостливый отец Димитрий и благословил. Мучается же бабушка. Богиня молодости и любви

http://pravmir.ru/batyushka-a-ya-zamuzh-...

Горе Афонской. М., 1864. С. 63). Позднее свящ. Н. Романский связывал появление икон «Н. Ц.» с чудом от цветка Богоматери, называемого неувядаемым ( Романский. 1905. С. 31). В Россию иконы «Н. Ц.» были привезены с Балкан, иконы известны с кон. XVII в. Нек-рые из них прославились как чудотворные (см.: Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. 1993. С. 132; Бухарев И. Иконы. С. 30; Поселянин Е. Богоматерь. С. 227-228). Образ Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Средник гравюры «Богоматерь Неувядаемый цвет с акафистом». 1847 г. (РГБ) Образ Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Средник гравюры «Богоматерь Неувядаемый цвет с акафистом». 1847 г. (РГБ) Чудотворной почиталась несохранившаяся икона «Н. Ц.» из московского Алексеевского девичьего мон-ря (празд. 3 апр.). Она впервые упоминается в 1757 г., но, очевидно, находилась в мон-ре и раньше ( Романский. 1905. С. 27-31). Икона имела сложную иконографию: на переднем плане изображен престол с кувшином и цветочной ветвью; слева от Богоматери стоящий (на престоле) в рост босой Богомладенец, правой рукой Он опирается на Ее левое плечо, в левой руке держит скипетр; не покрытая мафорием, с венцом голова Богоматери склонена к Сыну, в Ее правой руке - ветвь, обвитая лентой с надписью: «Цвете Неувядаемый! Радуйся, едина прозябшая яблоко благовонно! Радуйся, благоухание сладчайшего Царя!» Справа от Богоматери - корзина с цветами. Внизу вирши: «Кто речет, яко плодов небо не имеет./Се от небесной ветви яблоко Христос здесь есть./Ко сей ветви, людие, скоро притецыте,/Яблоко небесно по жизненно приимите» (сходные вирши есть на гравюре Богоматери с Младенцем 2-й пол. XVII в. работы В. Андреева; см.: Ровинский. Народные картинки. С. 447.) Иконе пелся Богородичный тропарь «Неувядаемый Цвет чистоты», имелась специальная молитва. Все 3 иконы близки по времени создания, они бытовали в храмах одного города, но, несмотря на то что представляют разные изводы, относятся к одному типу изображения, в к-ром иконографическая программа образа «Н. Ц.» выражена наиболее отчетливо.

http://pravenc.ru/text/2565162.html

Нектарий печерский, 29 нояб. Неофонт , еп. урбнисский, 28 окт. Нестор некнижный печерский, 28 авг. Неувядаемый цветиконы Божией Матери, 3 апр. Нечаянная радость – иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Никандр преподобный городно-езерский, 15 мар. Никейской иконы Божией Матери, 28 мая. Никита муч. албанский, 4 апр. Никита , еп. Ремешек, 24 июня. Никифор преподобный важеозерский, 9 февр. Никифор Алфанов, 17 июня. Никодим кожеозерский, 3 июля. Никодим , архиеп. сербский, 30 авг. Николай воин болгар., 24 окт. Николай псковский юродивый, 28 февр. Николай , еп. тмутараканский. Нил преподобный сорский, 7 апр. Нифонт телеговский устюжский. Новгородской иконы Божией Матери, 20 дек. Новоникитской иконы Божией Матери, 15 сент. Овиновской иконы Божией Матери, 15 авг. Озерянской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Оковицкой иконы Божией Матери, 8 июля. Оконской иконы Божией Матери, 30 июля. Олег , князь брянский, 20 сент. Онисим , затворник печерский, 21 сент. Онисифор , исповедник печерский, 9 нояб. ОнуФрий вологодский,12 июня. Онуфрий мальский, 12 июня. Онуфрий печерский, 21 июля. Оранской иконы Божией Матери, 21 мая. Орловской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Павел муч. русский, 6 апр. Павел печерский, 21 сент. Павел печерский другой, 28 авг. Павел ростовский, 22 окт. Паисий галицкий, 23 мая. Паисий печерский, 28 авг. Памва преподобный, затворник печерский, 28 авг. Панкратий печерский, 28 авг. Пафнутий затворник печерский, 28 авг. Пахомий мученик, 7 мая. Пахомий нерехтский, 23 мар. Пахромской иконы Божией Матери, 3 дек. Пергий печерский, 21 сент. Петровской иконы Божией Матери, 24 авг. Петр казанский мученик, 24 марта. Петр царь болгарский, 30 янв. Петр преп. коришский, 5 июня. Петр печерский подвижник, 28 авг. и 21 сент. другой. Петр спасокаменский вологодский. Пименовской иконы Божией Матери, 6 июня. Пимен постник, 28 авг. Питирим епископ пермский, 29 янв. Пирр бретский груз., 7 мая. Пиор , затворник печерский, 28 авг. Поликарп преподобный брянский, 23 февр. Почаевской иконы Божией Матери, 8 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

После Октябрьской революции на территории Кадомского женского монастыря сохранились следующие здания: 1. Ныне действующий храм в честь иконы Божией Матери «Милостивая». 2. Храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая купина». В настоящее время занимает Кадомский швейный техникум. 3. Келейный корпус – двухэтажное кирпичное здание. 4. Хлебопекарный корпус, где на первом этаже размещалась хлебопекарня, на втором – келии сестер. В настоящее время в этом корпусе располагается Кадомский районный ОВД. 5. Сиротовоспитательное учебное заведение. Ныне здание детско-юношеской спортивной школы. Монастырь вновь открыт 17 апреля 1997 г. Настоятельницей была монахиня Любовь (Доронина) на плечи, которой легла забота о восстановлении обители после долгих лет запустения. В том же году в храме был освящен придел во имя преподобного Сергия Радонежского. Затем был восстановлен и освящен южный придел во имя преподобного Серафима Саровского. 24 декабря 2004 г. состоялось освящение главного придела храма в честь иконы Божией Матери «Милостивая». С 2005 по 2012 гг. стараниями игуменьи Евгении (Свиридовской) были возвращены здания и приобретено много земель для обители, велись активные строительные и ремонтные работы. В настоящее время строительницей монастыря является монахиня Иустина (Свиряева), которая продолжает начатое дело по восстановлению духовной жизни в обители. Огромный вклад в восстановлении монастыря и возрождении духовной жизни внес духовник обители архимандрит Афанасий (Культинов), который и по сей день несет свое послушание в обители Пресвятой Богородицы. Святыни обители: 1. Икона Божией Матери именуемая «Неувядаемый цвет» Икона эта досталась обители вместе с домом госпожи Богдановой. Отец этой госпожи был военный человек. Жил долгое время в Грузии. Когда он прибыл оттуда на жительство в город Кадом, то привез с собой и эту икону. Он и все его родные оказывали ей особое почитание, считая ее чудотворной. Госпожа Богданова рассказывала, что её отец однажды совсем было утонул в реке Терек, но, видя опасность, начал молиться так: «Царица небесная! Ради своей иконы, которая теперь со мной (надо заметить, что он всегда возил ее с собой), спаси меня!», и выброшен был на берег, тогда как его товарищи утонули.

http://sobory.ru/article/?object=10016

Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами. Радуйся, яко покров Твой Святый простираеши над нами. Радуйся, яко Неопалимая Купина нетленною пребываеши. Радуйся, яко Живоносный Источник жажду вечныя правды в людех утоляеши. Радуйся, яко Цвет Неувядаемый души наша благоуханием исполняющая. Радуйся, яко Стена Нерушимая от бурь житейских нас защищающая. Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая. Кондак 12 Благодать Божественную явно в чудотворных иконах Твоих пребывающую не отними от нас, Пресвятая Дево, за грехи и беззакония наша. Не остави нас Своим чудным заступлением и на Страшнем Суде Сына Твоего прощение у Господа нам исходатайствуй, да во славе неизреченней узрим Христа Бога нашего и воспоем Ему: Аллилуиа. Икос 12 Поюще песни хвалы и благодарения Тебе, Дево Всепетая, восхваляем Тя вси, яко твердую Предстательницу за нас, грешных, и покланяемся Тебе с любовию, о нас молящейся пред Господем, веруем бо и уповаем, яко испросиши нам у Него спасение и жизнь вечную, вопиющим Ти сице: Радуйся, Бога и человека соединившая. Радуйся, спасение человеческое устроившая. Радуйся, цветами добродетелей верных украшающая. Радуйся, ризою Своею с материнскою любовию их покрывающая. Радуйся, от домашния брани и вражды единокровныя миром ограждающая. Радуйся, во благих намерениях нам присно помогающая. Радуйся, Пресвятая Богородице, радость духовную нам без конца подающая. Кондак 13 О Всепетая Мати, Небесная Царице и Владычице, Дево Богородице, милостивно приняв сие акафистное пение, избави нас от всякия напасти, болезни и внезапныя смерти, и яко старцу Божию некогда «Радуйся!» возгласила еси, тако и нам возгласи: «Радуйтеся и вы, чада Божии!», вопиющим Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангелу небесному житием своим уподобившемуся, некоему старцу, в затворе на святей горе Афонстей житие свое проводящему и пред иконою Божией Матери каждодневно акафистное пение со словами «Радуйся» возносящему, бысть иногда глас, от иконы тоя исходящий: «Радуйся и ты, старец Божий!». Сему дивному гласу внимая, и мы со благочестивым старцем Владычице Небесней воспеваем:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010