9 марта 1873 г. имп. Александр II утвердил положение, регламентирующее передачу бессарабских поместий запрутских мон-рей в ведение России. 7 июля того же года был составлен акт о передаче в гос. управление «имения Арионешты - Унгры - Каларашовка - Сударка - Савка - Бричаны», принадлежащего мон-рю Гроба Господня, и о его принятии в ведение Херсонско-Бессарабского управления гос. имуществами. Прилагаемая опись сообщала, что «в поименованных имениях состоит: удобной земли 11 399 дес., лесной 1113 дес., неудобной 246 дес., а всего - 12 759 дес. Кроме того, во владении Каларашевского монастыря состоит: удобной земли 153 дес. 400 сажен, лесной 151 дес. 2050 сажен, неудобной 5 дес. 400 сажен, а всего более 31 дес. Эта земля оспаривается со стороны монастыря Св. Гроба, и дело находится в рассмотрении Правительствующего Сената». Преемниками архим. Германа были игум. Иринарх (1886-1893), иером. Феоктист (1893-1894) и игум. Антим (1894-1896), при к-рых все богослужения стали совершаться на церковнослав. языке. Последним настоятелем муж. мон-ря был игум. Иона (1896-1916), при к-ром указом Синода от 7 нояб. 1909 г. в обители была введена киновия. В нач. ХХ в. К. м., братия к-рого оставалась немногочисленной (11 чел.), владел 300 дес. земли (большую часть занимал лес). В 1911 г. вместо деревянной была возведена каменная зимняя ц. во имя свт. Митрофана Воронежского. В нач. XX в. на территории обители находились также каменные братская трапезная с 2 кельями, трапезная для рабочих, гостиница и деревянный флигель на каменном фундаменте с кельями для братии. В километре от мон-ря, в лесном овраге, располагался источник в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет», здесь регулярно читались акафисты при многочисленном стечении паломников. Св. ворота Каларашовского мон-ря Св. ворота Каларашовского мон-ря В 1916 г., во время первой мировой войны, К. м., как и Жабская и нек-рые др. муж. обители Бессарабии, был преобразован в жен. общежительный мон-рь. Монахи были переселены в Добрушский во имя свт.

http://pravenc.ru/text/1319921.html

В 1996 г. в Свято-Сергиевском институте Парижа получил степень доктора богословия за диссертационное исследование «Преподобный Никодим Святогорец (1749 – 1809) – учитель и воспитатель греческого народа и Православной Церкви», которое получило наивысшую оценку у членов диссертационной комиссии. Один из ведущих специалистов по житию и служению преподобного Никодима Святогорца , первооткрыватель и первый публикатор ряда источников, касающихся святого, основатель научной серии «Свято-Никодимовские исследования». Сфера научных интересов протопресвитера Георгия – патрология, церковная история, история славянских Церквей, педагогика, философия, православная аскетика. Является большим почитателем русских святых, особенно прп. Сергия Радонежского (покровителя парижского православного института, в котором он обучался), прп. Серафима Саровского , свт. Луки Крымского , в честь которых устроил приделы выстроенного им храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет». Отец Георгий является глубоким знатоком и почитателем творчества свт. Нектария Эгинского , о котором написал несколько научных работ. С 1975 по 1981 гг. и с 1996 гг. по сей день осуществляет пастырское служение в митрополии Петры и Херрониса. В настоящее время является настоятелем храма Святых Бессребренников при городской больнице Агиос Николаоса, параллельно окормляя лечебное заведение хронических заболеваний нома Ласифи. Является ответственным в Митрополии Петры по вопросам религиозного туризма и религиозного окормления больных. В 1977 г. основал Центр изучения православной культуры г. Агиос Николаоса, преобразованный в 2007 г. в Институт греческого языка, православного богословия и культуры, цель которого – поддержка научно-педагогических исследований в рамках грекоправославно-европейского развития, достигаемая путем систематической организации программ обучения и углубления знаний по греческому языку, православному богословию, византийскому искусству, греческому музыкальному народному творчеству, организации программ религиозного туризма, систематических исследований в области православной греческой культуры. Модератор ежегодных летних программ интенсивного изучения греческого языка и православной культуры (с 2004 г.), на которых обучаются десятки студентов из стран Восточной Европы и России. Является инициатором практики приглашения в Высшую церковную академию Крита иностранных студентов и финансовой поддержки их во время обучения. Директор и главный редактор периодического научного издания Центра «Идор эк Петрас» (с 1977 г. по настоящее время).

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Епархиальной медалью святой великомученицы Екатерины II степени награжден директор ООО «Союз-Агро» Г.А. Калашян. Памятной медали воспитателю молодежи «Царевич Алексий» Синодального отдела по делам молодежи удостоен координатор регионального штаба Общероссийской акции взаимопомощи «МыВместе» Г.Н. Титов. Благодарственную грамоту Синодального отдела по делам молодежи получили начальник отдела по делам молодежи администрации Динского района Л.Р. Чукина, директор «Молодежного центра» Динского района И.Н. Завгородняя, председатель молодежного отдела Новороссийской епархии иерей Роман Хотков, координатор молодежного движения краснодарского храма иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет» А.Ю. Шестакова. Архиерейской благодарностью отмечена заместитель председателя Краснодарского регионального отделения Общероссийской молодежной общественной организации «Российский союз сельской молодежи» Д.В. Джавадян. Секция «Казачьего наследия достойные сыны» прошла в войсковом Александро-Невском соборе. В качестве почетного председателя секции выступил епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан. Обсудить вопросы, поделиться опытом и достижениями в стенах казачьего собора собрались священнослужители, атаманы и казаки Кубанского казачьего войска, казачья молодежь, учителя, в том числе — казачьих образовательных организаций. Модератором и ведущим секции был настоятель Александро-Невского собора, духовник Кубанского казачьего войска и Союза казачьей молодежи Кубани протоиерей Иоанн Гармаш. Секцию епархиального отдела по социальному служению «Актуальные вопросы помощи современной семье, в том числе и семьям беженцев из зоны СВО» возглавил епископ Сочинский и Туапсинский Герман. В ней приняли участие представители администрации Краснодарского края, руководители кризисных центров, сестры милосердия, священнослужители, ответственные за различные направления социальной работы. Секция епархиального отдела по миссионерскому служению «Миссия в условиях глобальных вызовов современности» прошла в Кубанском государственном университете. Работу возглавил епископ Армавирский и Лабинский Василий.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Кругом просветленные вдохновенной радостию лица. Взрослые, дети. Видно, что очень многие приехали целыми семьями. Проникновенно-молитвенное пение клироса. Слаженный хор многочисленного священства. Монашествующие. И главное — на все это, на каждого стоящего со стен храма таинственно взирает Сама Пресвятая Богородица с сотен Своих древнейших и чудотворнейших Образов… Надо отметить, что идея создания храмового комплекса в Исакове родилась более десяти лет назад у московского предпринимателя Сергея Веремеенко. Так сложилось, что однажды обратился к нему известный собиратель древних икон Владимир Николаевич Строковский. В его коллекции имелось более 100 икон Пресвятой Богородицы, которые он предложил как-то объединить и разместить с подобающим благолепием, чтобы сделать их доступными для поклонения и молитвы многих и многих людей. Это предложение сразу же благодатно откликнулось в душе Сергея Алексеевича. Сергей Алексеевич Веремеенко в храме святителя Алексия К тому времени, будучи человеком верующим, он уже не раз помогал в возрождении православных святынь, а в поисках духовной поддержки неоднократно бывал на острове Залит у «всероссийского батюшки» — отца Николая Гурьянова. Когда Сергей Алексеевич поделился с ним окрылившей его идеей, тот улыбнулся и сказал: — Через три года будешь молиться всем образам Царицы Небесной! Место для уникального храмового комплекса, ранее никогда и нигде не встречавшегося, выбранное на первый взгляд случайно, по стечению чисто житейских обстоятельств, впоследствии оказалось не лишенным Божиего Промысла. Архивные данные поведали историю о том, что в этих местах некогда были не только храмы, но и целый монастырь! И вот, 30 июня 2002 года по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, митрополит Сергий Солнечногорский совершил чин освящения закладного камня в основании храма. Через два года, в 2004-ом, в его стенах было совершено первое всенощное бдение, накануне праздника Входа Господня в Иерусалим. 4 июня 2005 года малым Архиерейским чином Архиепископом Истринским Арсением главный престол храма был освящен в честь Святителя Алексия, митрополита Московского. А еще через три года — в 2007-м, в день празднования обретения мощей Св. Алексия, архиепископ Истринский Арсений совершил чин освящения закладного камня в основании будущего храма-музея в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Теперь же мы становимся участниками его открытия — еще одного важного события в летописи Патриаршего Подворья в честь святителя Алексия, Митрополита Московского…

http://pravmir.ru/v-podmoskove-otkryilsy...

Сегодня мы находимся на пути к завершению буквы " М " . Для нас, всех тех, кто имеют прямое отношение к изданию " Православной энциклопедии " , наступивший 2017 год пройдет под 2 буквами. Во-первых, завершаются статьи на букву " М " , и здесь еще предстоит большая работа — прежде всего по созданию целого комплекса статей, посвященных Москве, Московской епархии, московским монастырям и учебным заведениям. Как мне известно, работа над московским блоком статей ведется активно, и они войдут в следующий, 46 -й том. Также будут важные исследования по Священному Писанию и по библейской истории — статьи о библейском пророке Моисее, по богословию — статьи о молитве, о молитве Господней, статьи, посвященные монашеству и монастырям, будут исторические статьи о Молдавии, Мордовии, Муромской епархии. С середины года начинаются статьи на букву " Н " . Очевидно, эта буква потребует очень большой работы над составлением соответствующих статей. Если говорить о библейской тематике, это такие статьи, как " Новый Завет " , " Назарет " , " Ноев ковчег " , праотец " Ной " . Историческая редакция и редакция агиографии займутся работой над такими статьями, как статьи по именам Нестор, Никита, Никифор, Никодим, Николай. Имя Николай — очень распространенное в Православии, может быть, самое распространенное. Только статей о новомучениках, которые носили это имя, около двухсот, а ведь имя Николай широко распространено и среди других выдающихся деятелей христианских Церквей. Его носили и папы Римские, и восточные патриархи. Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, — самый популярный святой в Православии, покровитель многих монастырей. Статья о нем займет важное место в этом томе. Еще одна особенность новых томов — наличие большого количества статей, связанных с приставками " не- " и " нео- " . Мы все знаем, насколько почитаемы иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " , " Нерушимая Стена " , " Неувядаемый Цвет " , " Неупиваемая Чаша " и так далее. Для понимания католического богословия будут важными статьи о догматах непогрешимости папы Римского и непорочного зачатия. Будут представлены капитальные исследования по неоплатонизму, неосхоластике, неопатристике.

http://patriarchia.ru/db/text/4852385.ht...

Богослужебные песнопения исполнил хор храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве (регент М.Л. Забровская). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве г. Москвы иерей Михаил Григорьев был удостоен права ношения палицы. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Бориса Иванова, клирика храма святого праведного Иоанна Русского в Фили-Давыдково г. Москвы, в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Алексий Пеньков, клирик храма Живоначальной Троицы в Конькове г. Москвы. По окончании богослужения иерей Михаил Григорьев приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал список Минской иконы Божией Матери. «Хотел бы поблагодарить Вас, отец Михаил, за Ваши добрые слова, всех вас, мои дорогие, за то что вы своими молитвами, своими трудами приблизили этот замечательный день освящения нового храма в честь иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " , — сказал Святейший Владыка, передавая образ. — Пусть этот храм становится для вас местом молитвы, местом духовного отдохновения, местом собирания сил, местом освобождения от всего того негативного, что, прикасаясь к нашей природе, нашему разуму, нашему сердцу, может искажать образ Божий, вложенный Творцом в каждого из нас. Пусть Господь помогает вам. Молитвами Его Пречистой Матери да хранит Он землю нашу, град Москву и сие место, где воздвижен во славу Господа сей прекрасный храм, именуемый в честь иконы " Неувядаемый Цвет " ».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5451745...

Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил церковные награды. Во внимание к помощи в строительстве храма иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве г. Москвы были награждены: Первый молебен на месте строительства храма был совершен по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1998 году. 4 октября 2008 года епископ Бронницкий Амвросий совершил чин закладки храма. Храм представляет собой великолепный образец стиля, характерного для русской, прежде всего, московской, архитектуры XVII века, получившего название «русское узорочье». Отличительной особенностью храма стало очень нежное, деликатное цветовое решение. Голубой цвет кровли и купола символизирует посвящение храма Пресвятой Богородице. Благодаря молитвенным трудам и посильной помощи активных жителей поселка Рублево к 2010 году было завершено строительство нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», освящение которого малым чином состоялось 14 марта 2010 года. 6 января 2015 года был освящен верхний храм в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/5451661.ht...

Церковь получила широкую известность в России - в частности, своей иконой Божией Матери " Неувядаемый Цвет " . Эту икону особенно почитал преподобный Серафим Саровский, который говорил, что она чудотворная, и неоднократно присылал для неё свечи и масла. Размером примерно метр на метр, образ был написан старинным византийским письмом на полотне, наклеенном на доску. Матерь Божия на нём представала с символами царской власти - скипетром в правой руке и державной в левой. Богородица и младенец Иисус - в коронах, над Христом был изображён пророк Иоанн Предтеча. Чудотворная икона досталась обители вместе с домом госпожи Богдановой, отец которой долгое время нёс воинскую службу на Кавказе. Благотворительница рассказывала, как однажды он, спасаясь от горцев, вплавь преодолевал бурные воды Терека и едва не утонул, но взмолившись: " Царица Небесная! Ради Своей иконы, которая теперь со мной, спаси меня! " - был чудесным образом перенесён на берег. А надо заметить, что офицер всегда возил этот образ с собой. Следы иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " затерялся в богоборческие годы. До постройки храма эта икона находилась в трапезной, перед ней постоянно горела лампада. В какой-то момент сёстры, желая сэкономить, перестали зажигать лампады перед образом. И вот однажды, когда насельницы обедали, юродивая послушница Пелагея Алексеевна, увидела, как огонь голубоватой лентой сошёл откуда-то сверху на лампаду, находящуюся перед " Неувядаемым Цветом " . Лампада зажглась, и это так ужаснуло Пелагею, что она громко закричала: " Горит! " Крик заставил всех обратить внимание на лампаду, которая светилась ярким пламенем. Сестёр обуял панический страх, они прервали обед, припав к образу с молитвами. С той поры и до закрытия монастыря в 1920-х годах, около полувека, перед иконой Божией Матери " Неувядаемый Цвет " никогда не гасла лампада. В 1872 году над образом установили балдахин, украшенный позолоченной резьбой. Эта икона особо почиталась преподобным Серафимом Саровским, духовным отцом Кадомской женской обители.

http://sobory.ru/article/?object=20181

— Через три года будешь молиться всем образам Царицы Небесной! И благословил строить храм. Обратились с прошением к Патриарху Алексию II. И вот 30 июня 2002 года по благословению Патриарха, митрополит Сергий Солнечногорский совершил чин освящения закладного камня в основании храма в честь Святителя Алексия, митрополита Московского. — Почему в честь Святителя Алексия? — Это промысел Божий! — как говорит настоятель храма протоиерей отец Андрей Шлыков. И уже 3 апреля 2004 года о. Андрей совершил первое всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим. Началась молитва на патриаршем подворье, а в доме С. А. Веремеенко случилось чудо, которое можно счесть добрым знамением — замироточили иконы Пресвятой Богородицы. 2 июня 2007 года, в день празднования обретения мощей Св. Алексия, архиепископ Истринский Арсений совершает праздничную Литургию, а затем чин освящения закладного камня в патриаршем подворье в основании будущего единственного храма-музея в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет». Здесь разместится коллекция икон Божией Матери, которая насчитывает более 500 экспонатов, выкупленных из частных собраний. Церковь Алексия, митрополита Московского Сооружён в 2002-2005 гг. на средства С. А. Веремеенко. Кирпичный четырёхстолпный пятиглавый храм в духе московского зодчества нач. XVI в. с отдельно стоящей колокольней и надвратной звонницей. Имеет статус Патриаршего подворья. Церковь иконы Божией Матери Неувядаемый Цвет Домовый храм в кирпичном здании музея. Здание музея строится с 2007 г. на средства С. А. Веремеенко для размещения музея икон Пресвятой Богородицы, возникшего на основе собрания В. Н. Страковского. Здесь будет храниться свыше 450 икон Богородичной тематики. Церковь (крестильная) Крестильный храм храмового комплекса церкви Алексия, Митрополита Московского. Расположен с северной части здания трапезной, внешне выделен крестом над апсидой. Оборудован бассейном для крещения взрослых с полным погружением. 1 июня 2014 года, в канун празднования дня памяти обретения мощей святителя Алексия, Митрополита Московского и всея Руси Чудотворца, на Патриаршем подворье храмового комплекса святителя Алексия в Исакове, что в Солнечногорском районе Московской области, состоялось уникальное событие – открытие первого в мире храма-музея икон Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет».

http://sobory.ru/article/?object=48186

Насыщенные символами библейские стихи о «корне Иессееве» (Ис 11. 1-5) повлияли на др. иконографические сюжеты, не связанные между собой. Символическое древо в виде пня с молодыми ветвями появляется в композициях «Рождество Христово» (Университетская б-ка Гейдельберга, Германия. Biblia pauperum. Fol. 148, 1-я пол. XV в.). Особенное почитание Богоматери в Зап. Европе в XIII-XIV вв. выразилось в Ее изображении в верхней части древа (напр., Шеренбергская Псалтирь из Страсбурга, ок. 1260, Б-ка земли Баден-Вюртемберг. Cod. St. Peter perg 139. Fol. 7v). В поствизант. искусстве известны иконы схожего извода, распространение к-рого, возможно, связано с осмыслением идеи заступничества,- икона Божией Матери «Мировлитисса» («Корень Иессеев»), XV в., из ц. свт. Николая Чудотворца в мон-ре свт. Николая на о-ве Андрос, Греция. В монументальной живописи композицию «Древо Иессеево» иногда включают в ряд эпизодов, прославляющих Богоматерь, как, напр., в росписи внешнего нартекса ц. Богородицы Левишки в Призрене, Сербия (1310-1313). Изображение древа вошло в известную в искусстве Зап. Европы с XV-XVI вв. иконографию «Непорочное зачатие» (Immaculata Conceptio - Богородица на полумесяце в облаках, иногда - в окружении цветов: резной алтарь в церкви кордельеров в Амьене, нач. XVI в.), «Благовещение» (алтарный образ ок. 1400, музей в Бад-Херсфельде, Германия). С этой композицией соотносится сцена в среднике иконы «Древо Иессеево» (нач. XVII в., Протат, Афон) с коронуемой ангелами Богоматерью и благословляющим Младенцем на облачном троне. К зап. влиянию (типу «Rosenkranzmadonna», варианту Immaculata Conceptio), по-видимому, восходит связанная с Акафистом Пресв. Богородице иконография «Неувядаемый Цвет», известная с XVIII в.: икона «Древо Иессеево» с образом Богоматери «Неувядаемый Цвет» в среднике, мастер Антониос Сигалас (1786, Византийский музей в Афинах). Образ И. встречается и в др. прообразовательных сюжетах, напр. в композиции «Неопалимая Купина» - на иконе из местного ряда иконостаса Преображенского собора Соловецкого мон-ря (кон. XVI в., ГМЗК) с иллюстрацией текста (Ис 11. 1-3) об отрасли от корня И. на полях.

http://pravenc.ru/text/293804.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010