Столпом Израиля иногда пустыню, всеблаженне, проходити наставивый/столпом тя огненным наставляше,/провидяй души твоея благородие. Богородичен: Златую яко истинно кадильницу, и стамну манны, и Божественную гору,/и палату красну Божию Тя, Дево, именуем. Ин Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/Ты моя крепость, Господи,/и прибежище, и утверждение. Всего тебе самаго Творцу твоему и Богу, преподобне, возложив,/терпел еси томительное уничижение. Законно страдальческое терпение, воздержниче, показал еси на земли,/темже тебе Небесное веселие дадеся. Смирение истинно, долготерпение опасно держал еси,/терпение, воздержание с послушанием, преблаженне. Богородичен: Всех Содетель зиждется, нас ради, Пречистая, плоть прием одушевлену/из Тебе, Пресвятая Богоневесто. Кондак Акакия, глас 2. Подобен: Вышних ища: Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/премудре Акакие преподобне,/Того подражая вольное смирение,/низвергл еси гордостнаго мучителя,/моли непрестанно о всех нас. Седален, глас 4. Подобен: Явился еси днесь: Явился еси, преподобне, благоугодив Божественными деянии,/и житием чистым наследия сподобился еси Безплотных,/моли спастися нам. Слава, Акакия, глас тойже. Подобен: Скоро предвари: Светлостию веры и детельным светом/явился еси равноангелен на земли воистинну, Акакие всемудре,/показал еси мужески крепкое ума твоего,/сокрушил еси нападания страстей постом./Темже и по кончине, яко жив, явился еси, непобедиме. И ныне, Богородичен: Обновила еси, Чистая, Божественным Рождеством Твоим/истлевшее во страстех земнородных мертвенное существо/и воздвигла еси вся от смерти к животу нетления./Темже Тя по долгу блажим вси, Дево Препрославленная,/якоже прорекла еси. Крестобогородичен: На Кресте Тя возвышена яко узре Пречистая Мати Твоя, Слове Божий,/матерски рыдающи, вещаше:/что новое и странное сие чудо, Сыне Мой?/Како, Жизнь всех, вкушаеши смерти,/оживити мертвыя хотя, яко Милосерд.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И ныне: Страстотерпцы Зографския обители, пострадати за благочестие укрепила еси, Владычице, с ними убо моли Христа Бога о спасении душ наших, да благословим и превозносим Тя во вся веки. Песнь 9 Ирмос: Всяк земнородный да взыграется, Духом просвещаемь, да торжествует же безплотных умов естество, почитающее священное торжество Богоматере, и да вопиет: радуйся, Всеблаженная Богородице, Чистая Приснодево. Пресвятая Богородице, спаси нас. Приидите, Православия питомцы, духовно возвеселимся, днесь бо наста светлый праздник чудныя, Пречистыя Богоматере иконы, еюже Православие утверждается, заблуждение же латиномудрствующих яве изобличается. Пресвятая Богородице, спаси нас. Совет зол совещаша на ны богоборцы латины, якоже Ахитофел на Давида, но молитвами Твоими, Богородице, сей разорила еси, и крепость их низложила еси. Слава: Отчаявшихся велие прибежище, обуреваемых тихое пристанище — Ты еси, Богородице, темже заступи и нас от всех зол и лютых обстояний, да покланяющеся святей иконе Твоей, усердно Тя величаем. И ныне: Приими, Отроковице Пречистая, приносимую Тебе песнь сию, воздающи благодать на Тя надеющимся, испроси у Сына Твоего мир церквам, православным христианом подаждь победу на богопротивныя, да Тя всяк язык православно величает. Канон молебный ко Пресвятей Владычице Богородице, ради иконы Ея именуемыя «Троеручица» Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Припев особый: Пресвятая Госпоже Богородице, услыши молитву раб Своих, молящихся Тебе. Умилосердися о мне, грешнем, погибающем, Пресвятая Богородице, и в место печали даруй ми радость — радуйся — воспевати, Всесвятая Владычице. Пресвятая Госпоже Богородице, услыши молитву раб Своих, молящихся Тебе. Утиши души моея свирепство, понеже многия скорби и печали нападоша, и от сих, Владычице, спаси мя, грешнаго, да не погибну, зле страждущи.

http://azbyka.ru/molitvoslov/bolshoj-afo...

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами ( Лк. 1:28 ). Сколь это приветствие было неслыханно среди обычаев человеческих, столь же оно соответствовало достоинству Всеблаженной Марии. Истинно, Она исполнена благодати, которою Она увенчана как Божественным даром, ибо первая среди жен Она принесла Богу славнейший дар девства. Поэтому по праву удостоена наслаждаться видением и беседой с Ангелом Та, Которая старалась подражать ангельской жизни. Истинно, Она исполнена благодати, которою Ей было даровано произвести на свет Самого Иисуса Христа, чрез Кого произошли Благодать и Истина (см. Ин 1:17 ). И потому Господь истинно был с Нею, Которую Он и прежде переносил от земного к желаниям Небесным любовью нового целомудрия, и после освятил всей полнотой Божественности, когда человеческая природа стала посредницей. Истинно также благословенна в женах Та, Которая, несходно с женской природой, вместе с красотой девства радуется чести материнства, Та, Которой подобает имя Девы Матери, родила Бога Сына. После того как Она, не привычная ни к созерцанию Ангела, ни к приветствию, по человеческому обычаю встревожилась, тот же Ангел, повторив свою речь, уговаривал Ее не бояться; и, более того, когда Она, привыкнув, отринула страх, Он назвал Ее ее собственным именем, словно хорошо ему известную, и со всей тщательностью изъяснил, почему он назвал Ее исполненной благодати. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего ( Лк. 1:30–32 ). Следует благоразумно запечатлеть в памяти последовательность слов и столь прочно следует посеять их в своем сердце, сколь явно открывается, что в них состоит все основание нашего спасения. Ибо Ангел открыто возвестил, что Господь Иисус, то есть наш Спаситель, истинно есть Сын по Божеству – от Отца и по человечеству – от Матери. И вот, [сказал Ангел,] зачнешь во чреве, и родишь Сына ( Лк. 1:31 ). Признай[те] же этого Человека, Который должен был воспринять от плоти Девы истинное человеческое естество. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего ( Лк. 1:32 ). Исповедай[те] Его же Богом истинным от Бога истинного и всегда Сущим Сыном Вечного Отца. О том, что в будущем времени говорится: “Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего”, пусть никто не думает так, полагая, что Господь Христос не существовал до того времени, как Он стал Рожденным Девою. Нам предпочтительнее понимать сказанное следующим образом: силу Божественного величия, которую Сын Божий имел предвечно, Он же, в тот час [Благовещения] принял, как Человек по Своему рождению, чтобы Ипостась нашего Заступника и Искупителя стала одна в двух природах.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Радуйся, Египет верный!/Радуйся, Ливия преподобная!/Радуйся, Фиваида избранная!/Радуйся, всякое место, и город, и страна,/воспитавшая граждан Царства Небесного,/и в воздержании и трудах их возрастившая,/и мужами желаний совершенными Богу показавшая./Они светилами душ наших явились,/ и сами чудес зарею и делами дивными/духовно просияли во всех концах земли./К ним воззовем: «Отцы всеблаженные,/ходатайствуйте о спасении нашем!» Кто возвестит из рожденных на земле/чудные жития ваши, отцы всемирные?/И какой язык расскажет/о священных в Духе подвигах и трудах ваших:/страданиях ради добродетелей, изнурении тела,/борениях со страстями в бдениях, и молитвах, и слезах?/Вы в мире поистине как Ангелы явились,/ и сами бесовские силы совершенно низложили,/чудные и дивные знамения совершив./Потому ходатайствуйте с нами, всеблаженные,/дабы нам достичь/нескончаемой радости. Слава, глас 6: То, что в нас по образу Божию сохранив неповрежденным,/ум вождем против пагубных страстей подвижнически поставив,/к тому, что по подобию насколько можно вы взошли:/ибо естество мужественно понудив,/вы постарались худшее подчинить лучшему,/и плоть поработить духу./Потому явились вершиною монашествующих,/жители пустыни, быстро бегущим наставники,/правила добродетели точнейшие./И ныне на небесах, где зеркал не нужно, всеблагоговейные,/вы чисто созерцаете Святую Троицу,/без посредников прося/за с верою и любовию чтущих вас. И ныне, Богородичен Догматик рядового гласа Октоиха. Вход с кадилом: «Свет отрадный»: Прокимен, глас 7 Боже, заступник мой – Ты,/и милость Твоя скоро встретит меня. Стих: Избавь меня от врагов моих, Боже, и от восстающих на меня искупи меня. Ср. Пс 58:10б–11а, 2 Пророчества Захарии чтение Так говорит Господь Вседержитель: Пост четвертый, и пост пятый, и пост седьмой, и пост десятый будут дому Иудину [и дому Израилеву] в радость, и (в) веселие, и в праздники добрые; и вы возвеселитесь, и истину и мир возлюбите. Так говорит Господь Вседержитель: Еще придут народы многие и населяющие города многие; и сойдутся населяющие пять городов в один город, говоря: Пойдем помолиться лицу Господа и взыскать лица Господа Вседержителя [в Иерусалиме], ( и каждый скажет: «Иду и я!») И придут народы многие и племена многие взыскать лица Господа Вседержителя в Иерусалиме и умилостивить лицо Господне. Так говорит Господь Вседержитель: В те дни ухватятся десять мужей из всех разноязычных племен, и ухватятся за край одежды мужа-Иудея, говоря: «Мы пойдем с тобою, ибо мы услышали, что с вами Бог!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. ( 1Тим. 3:15 ) «Взыграния вся плотская обуздавши труды постническими, мужественное явила еси души твоея мудрование. Крест бо Господень видети возжелавши, самую себе всечестная мирови распяла еси: отнюдуже и к желанию ангельскаго жительства любезно управила еси себе всеблаженная. Моли Христа Бога, оставление согрешений даровати, чтущим любовию святую память твою» (песнь церковная, в нед. 5-ю Великого поста). Спаситель 1 жизни Преподобной Матери нашей Марии Египетской так начинает: «тайну цареву скрывать хорошо, дела же Божии открывать славно». В жизни Преподобной, действительно, проявилось много предивного и в высшей степени поучительного. Ее обращение от прежней, греховной жизни, ее удаление в безлюдную пустыню и самые усиленные подвиги во славу Божию и собственное ее спасение, сделавшее ее как бы бесплотною и ангелоподобною – какое дивное проявление благодати Божией! Сколько любви к падшему человеку! Подлинно, Бог есть не хочу смерти грешника, но, чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. ( Иез. 33:11 ). Сам ищет грешника, лишь бы сей не противился Его воле, и ведет Его ко спасению, ему же ведомыми судьбами. «Обратитесь ко Мне, – говорит Господь сил, – и обращусь к вам» ( Захар.1:3 ). «Отвергните от себя все нечестия ваши, – говорит Господь, – ими же не чествуете ко Мне, и сотворите все заповеди Мои... и дам сердце иное, и дух новый дам». ( Иез.18:31,11:19 ). И радуется, как любвеобильный Отец, о всяком обращающемся с пути греховного на путь правый. Все это весьма ясно выражено в жизни Преподобной Марии Египетской. Никто, кроме Господа, не знал этой великой угодницы Божией, много лет подвизавшейся в пустыне Заиорданской, в продолжение 47-ми лет не видавшей людей и ничего не знавшей, кроме подвигов, молитвы и распинания плоти своей со страстями и похотями. Сам Господь благословил открыть в поучение грешному миру жизнь великой подвижницы чрез избранного Им угодника – Преподобного Зосиму, чтобы показать людям всю широту и глубину милосердия Своего, и научить, что Он, по неизреченной милости Своей, снисходит и к великим грешникам кающимся, как к разбойнику на кресте, обещавши ему царство Свое, и как к Преподобной Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svet...

БОГАТСТВО «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры (видимые и невидимые) подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» ( Мф. 6:19, 20 ) – слова премудрые и всерадостные, которые всегда нужно помнить и о которых размышлять и которые исполнять делом. Все мы виновны в том, что привыкли искать и приобретать и скрывать свои сокровища на земле, а не на Небе. Строительство великолепных, ненужных иногда домов, скопление богатств и пристрастие к ним, алчность, скупость, жестокосердие к бедным, пристрастие к женскому полу, к украшениям, земным отличиям, преимуществам, чинам занимают нередко все наши мысли и привязывают нас исключительно к земле, к тлену, и мы забываем о почести горнего звания и о небесных дарах и благах: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» ( 1Кор. 2:9 ), – забываем, что мы вписаны в число небесных граждан по Крещении и печати Духа Святого и на жительство на Небесах (3). От тли, Боже, мя возведи. Все мы болеем различно тлением, страстями душетленными, а о любви Божией нерадим, холодны к своему Создателю и Благодетелю. Обогащаться материально стремимся всеми силами, а Богом не богатеем, нищенствуем. Много, много у иного денег и всякого богатства, а Бога в сердце совсем нет. Зависти же к чужому добру, имению в нас много, а искреннего доброжелательства нет. Господь всего Себя дает тебе в достояние, человек, все существо Свое Божеское и человеческое, пречистое, нетленное, бессмертное, всеправедное, всеблаженное, премудрое. Зачем ты не принимаешь такого неисчерпаемого, нетленного богатства, зачем бежишь от него, гоняясь за тленным, за прахом, за мыльными исчезающими пузырями? Зачем налагаешь сам на себя жестокие узы? Войди в себя, оглянись, осмотрись! (3) Собирает сокровище (земное), а не знает, для кого собирает ( Пс. 38:7 ), – говорит пророк Давид. Жалкое состояние души богача. «Кому же достанется то, что ты заготовил?» ( Лк. 12:20 ), – говорит Господь богатому в притче. Ужасное состояние! Уготовал несметное богатство, а Бога и душу потерял и на вечную муку ее уготовал. «Пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест ( Мк. 10:21 ), – говорит Господь богатому юноше» (4).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Б. Объяснение некоторых наиболее употребительных церковных молитвословий 1. Беседа на слова: «во имя Отца и Сына и Святаго Духа» В другие дни этою молитвою обыкновенно предначинаются церковные поучения; а в настоящий день самое содержание поучения будет состоять из объяснения этой молитвы. Ибо в кратких словах: во имя Отца и Сына и Святаго Духа, заключается существо нашей веры и основание всех наших обязанностей. Этой молитвою, каждый раз как произносим ее, мы свидетельствуем свою веру во единого Бога, в трех Лицах прославляемого. Единство Божие исповедуем, когда говорим: во имя Отца и Сына и Святаго Духа, а не говорим: во имена Отца и Сына и Духа, ибо слова Отец и Сын и Дух Святый, изображают не многих богов, но три Лица единого, беспредельного, святого, всесовершенного, всеблаженного Бога. Отца, Сына и Духа Святаго – каждое слово, изображающее особое Лицо Божества, должно напоминать нам то, что мы знаем о Нем из божественного откровения. Говорим: во имя Отца – и должны благоговейно помышлять, что Бог Отец, первое Лицо Святой Троицы, от вечности предопределил и во время сотворил мир видимый и невидимый, человека и ангелов, и Его волею и силою все содержится в бытии и все управляется. Его волею и силою и мы сотворены по образу Создавшего нас. Бог Отец, как всеведущий, всеблагий и премудрый, предвидел падение человека, предопределил послать в мир единородного Сына Своего для спасения рода человеческого – и в определенное время послал Своего Сына в мир, для искупления и примирения человека с Собою. Бог Отец, по совершении сего примирения вследствие ходатайства единородного Сына Своего, Иисуса Христа, послал с небес Всесвятаго Духа Утешителя, да будет Он в церкви Христовой до скончания мира, устрояя спасение людей. Бог Отец дал Сыну всякую власть на небеси и на земли ( Мф. 28:18 ), дабы Он при скончании мира и произвел суд всему миру ( Ин. 5:27–29 ). Говорим: в имя Отца и Сына, и наименование Сына напоминает нам, что сей Сын есть второе Лицо Святой Троицы, единородный и единосущный, единославный и сопрестольный Богу Отцу, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Из слова Божия мы знаем с вами, братие, что Бог есть Дух, вечный, всеблагий, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный. Но припомним, братие, и то, что мы сказали в начале наших бесед о Боге, именно: Бог непостижим; Он бесконечно выше нас и нашего понимания. Мы рассуждали с вами напр. о благости Божии, всеведении и проч., но вполне постичь этого не можем. Одно только должно сказать о свойствах Божиих, – это то, что Бог беспределен, всесовершен. Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка в каком то ни было отношении, но обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени, или без всякой степени и меры. Св. Писание называет Его великим и великим бесконечно: велий Господь и хвален зело и величию Его нестъ конца ( Пс.144:3 ). И всесовершенство Божие относится ко всем Его свойствам: всесовершен Бог и в знании, и в силе, и в благости и пр. Это величие Божие побуждаете нас, братие, любить, благодарить и прославлять Его. Мы должны любить Бога, ибо кого же и любить нам, как не всесовершенного. Любовь к Богу составляет основание всех наших обязанностей к Нему. Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всею мыслею твоею. Сия есть первая и большая заповедъ, – говорил Спаситель ( Мф.22:37–38 ). Душа наша должна стремиться к Богу и в Нем Одном искать успокоение. Вместе с царем Давидом должны мы говорить Богу: «кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Томится по Тебе плоть моя и сердце мое; Бог твердыня сердца моего и часть моя на веки» ( Пс.72:25–26 ). Мы должны непрестанно благодарить Бога; ибо как не благодарить Его, когда Он, по слову св. апостола Павла, дает всему жизнь и дыхание и все, и мы Им живем, и движимся, и существуем ( Деян.17:25–28 ). Наконец, мы должны прославлять всесовершенного Бога. И если Серафимы, окружающие на небеси престол Господа Вседержителя, будучи не в состоянии сносить величия славы Его, закрывают лица свои, когда взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф ( Ис.6:2–3 ), то с каким же благоговейным страхом и трепетом должны служить Ему мы. Прославлять Бога мы должны в сердце, в мыслях своих. Принесите Господеви славу и честь, говорит Давид, принесите Господеви славу имени Его: яко велий Господь и хвален зело и величию Его несть конца ( Пс.95:7–8 ; Пс.144:3 ). Прославлять его мы должны не душею только, но и телом, сохраняя его в чистоте и трудясь им во славу Божию. Прославите (убо) Бога, говорит апостол, в телесах ваших, и в душах ваших, яже суть Божия ( 1Кор.6:20 ). Вообще мы должны прославлять Бога всею своею жизнию, жить так хорошо, чтобы другие, смотря на нашу жизнь, прославляли Его. Тако да просветится свет ваш пред человеки, говорил Иисус Христос, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Мф.5:16 ) Итак, братие, будем любить единого истинного Бога, будем стремиться душею к Нему, будем благодарить за Его благодеяния и прославлять Его, как всесовершенного.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Рождественское послание митрополита Киевского и всея Украины Владимира 9 2007 р. 18:58 Рождественское послание митрополита Киевского и всея Украины Владимира , Предстоятеля Украинской Православной Церкви, архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал. 4.:4-5) Как и двадцать веков назад, Вифлеемская звезда, озарявшая путь богоискателям волхвам, сегодня привела нас под своды святых Божиих храмов, чтобы торжественно, с сердцем сокрушенным и смиренным, поклониться Богомладенцу Христу. «Велика радость для мира! — восклицает преподобный Феодор Студит. — Сын Божий пришел к нам не в знамениях и прообразованиях, а самолично, через Рождение от Приснодевы Марии». Бедственна и тяжела была участь человека после грехопадения. Всю ветхозаветную историю можно уподобить виденному пророком Иезекиилем свитку, в котором написано: «плач, и стон, и горе» (Иез. 2:10). Томимый совестью, человек искал путей примирения с правосудием Божиим, стремился найти утраченную стезю к истине, но не обретал. Зло и развращенность возрастали и усиливались, принося новые скорби и еще большие мучения. С рождением Христа Спасителя падает преграда, разлучавшая нас с Богом. Сошедши на землю и став человеком, Сын Божий принимает на Себя бремя наших беззаконий, все наказание за них. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, — пишет святой апостол Петр, — дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Пет. 2:24). В Боговоплощении воссоздается человеческая природа: «Христос рождается прежде падший воскресити образ». «Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет», — учит Святая Церковь. Христос принес людям высочайшую истину, в Нем воссиял «мирови свет разума» (Тропарь Рождества Христова). Пришел Господь — и всюду разлился свет истинного боговедения, истинной религии. Теперь мы знаем, что Бог, сотворивший небо и землю, есть един по существу, но троичен в Лицах. Он есть Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Всеправедный, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный. Он — Бог святости и любви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204279...

Благодарю Господа за избавление меня по молитве моей от жала бесовского желанием и жаждою знака отличия святой Анны второй степени. О, болезнь, о, прелесть тления! Моисей видел задняя Божия [ Исх.33:23 ], то есть воплощение Сына Божия видел в образе видимом. 5 сентября Люби Бога всем сердцем, всем помышлением, всею силою, потому что если не будешь любить всем сердцем, а только отчасти, то оставишь в сердце много места греху, который постарается завладеть всем сердцем твоим, ибо он лукав и злохитр и не хочет владеть только частью, а всем твоим существом, и он не дремлет, а непрестанно, и днем и ночью действует, чтобы завоевать себе всё сердце человека. Поэтому нужно горячо любить Бога и закон Его и стараться в точности исполнять его, также с усердием размышлять о нем, усердно и всем сердцем молиться, всегда усердно поучаться в слове Его, чаще читать и слушать слово Божие и церковное пение и чтение, чаще исповедовать усердно и подробно грехи свои, причащаться пречистых и животворящих Таин Его, от всей души возненавидеть беззаконие и возлюбить всякую правду, любить друг друга всегда неизменно, нелицемерно, чисто и свято. Сердце наше от юности лукаво и склонно всегда к двоению, или двоедушию: оно хотело бы любить и Бога, и вместе мир грешный, его растленные обычаи и навыки, и правду – и грех . Но Бог, существо простое, всеправедное, всесвятое, всеблагое, вселюбящее, всепрекрасное, всеблаженное, хочет, чтобы мы, Его творения по образу и подобию, любили Его в простоте сердца, всецело, безраздельно, и не может довольствоваться какой-то частичной или смешанной, нечистой, лукавой, двоящейся любовью. Как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих [ Откр.3:16 ]. Надо помнить при этом и пословицу: за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Ревнуй святым апостолам, мученикам, иерархам, преподобным мужам и женам, возлюбившим Господа всем сердцем безраздельно и не обманувшимся в своем уповании, наследовавшим вечное благополучие, вечную радость, вечное, некрадомое сокровище – Самого Бога и вечную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010