В документах Иверского монастыря сохранено подробное описание создания для России великого дара -  иконы Иверской Божией Матери. Архимандрит Пахомий собрал всю братию для совершения великого молебного пения с вечера до утра. Святили воду со святыми мощами и этой водой обливали чудотворную икону монастыря, а после ею же обливали новую кипарисную доску, на которой и писали  точный список Иверской иконы. Краски разводили этой святой водой. Писал благочестивый монах Иамвлих Романов. Во время работы он употреблял пищу только в субботу и воскресенье. Братия совершали постоянные всеношные службы и литургии.     Икона была принесена в Москву 13 октября 1648 года и встречена самим царем Алексеем Михайловичем. Отныне день 13 октября (26 нового стиля) празднуется как  день Иверской иконы. А еще 12 (25) февраля. А еще во вторник Светлой недели. Вот каким вниманием почтена  Афонская святыня в России.     Надо ли говорить, как нехватало Москве и Отечеству Воскресенской (Иверской) часовни при входе на Красную площадь, где помещается икона Божией Матери Афонского письма теперь уже нового времени. И полное ощущение, что и часовня и икона стояли тут веки вечные.       Примерно в это время в России началось строительство Нового Иерусалима. Оно было одобрено монахами Афона и поддержано ими посылкой Патриарху Никону иконы,  именуемой «Троеручица» из монастыря Хиландар. Это важно заметить, так как и доселе бытуют мнения, что  строил Никон Новый Иерусалим от своей великой гордыни, что от старого Иерусалима,  при императоре Тите,  не осталось, по предсказанию Спасителя «камня на камне», что и Новый Иерусалим ждала та же участь. Что, кстати, и сбылось при большевиках. Сейчас, слава Богу,  монастырь на Истре возрождается. Патриарх Никон затевал строительство, как думается, по двум причинам: первое – показать русским людям, а особенно тем, кто не мог, по достатку или по здоровью,  посетить Святую Землю то, как выглядит Земля обетованная, и второе – исполнить предсказания духоносного старца Спасо-Елеазаровского монастыря Филофея о том, что Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/19/...

Началом возрождения монастыря считаются 1988—1989 года, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси. 29 января 1991 года Священный Синод удовлетворил прошение архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия о благословении на открытие Свято-Николаевского монастыря на Белой горе, где была возобновлена монашеская жизнь. 26 мая 1991 года в верхнем храме Крестовоздвиженского собора прошло первое в возрождающемся монастыре богослужение. С приходом на Пермскую кафедру в 2010 году Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Соликамского ускорились темпы восстановления Крестовоздвиженского собора Белогорского монастыря. Контроль за ходом реставрационных работ был передан епархиальному строительному отделу, который был создан в Пермской епархии Владыкой Мефодием. В 2011 году создан сайт Белогорского монастыря «Уральский Афон» ( http://www.uralafon.perm.ru ), начала издаваться ежемесячная газета «Голос долга». Монастырь часто посещают паломники. Храмы [ править править код ] Собор Воздвижения Креста Господня Церковь Спиридона Тримифунтского Часовня Николая Чудотворца на источнике Часовня-купель у пруда Часовня " Взыскание погибших " иконы Божией Матери Подворье Белогорского монастыря - храм Рождества Пресвятой Богородицы Святыни [ править править код ] Чудотворная икона Иверской Божией Матери, написанная монахами святой горы Афон. Икона является покровительницей этого монастыря. Ковчег с мощами святых угодников, привезённый из Иерусалима. Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Икона Пресвятой Богородицы " Иверская " - 26 октября, 25 февраля, 6 мая Как добраться [ править править код ] Монастырь находится в 100 километрах от Перми и в 12 километрах от ближайшего административного центра — села Калинина. Автомобильная дорога содержится в относительно сносном состоянии, что позволяет добраться из Перми до Белой горы за 1,5—2 часа. Самым популярным средством транспорта на этом маршруте является рейсовый автобус «Пермь — Калинино». Отходит он от городского автовокзала, который находится в центре Перми, близ Центрального рынка, и совершает два рейса в сутки: в 7:20 и 14:40. От Калинина до обители можно добраться на автомобиле местного жителя, договорившись за небольшую плату. Те, кому позволяет здоровье, могут совершить «восхождение» на Белую гору пешком, затратив на это от двух до трех часов.

http://azbyka.ru/palomnik/Белогорский_Ни...

Основной храм имеет массивный купол, по диаметру почти равный стороне четверика основного объема. На восток выступает мощная апсида, диаметр который настолько незначительно меньше стороны, что это почти незаметно. Барабан купола имеет четыре больших окна. Верхние полукруглые части окон с наличниками в форме фронтонов, расположенные уже на самом куполе, являются люкарнами. Завершен сферический купол еще одной небольшой, сложной формы главкой. Автор проекта здания неизвестен, но его архитектурные формы указывают на школу М.Ф. Казакова. Одновременно сооружена и колокольня. К зданию церкви в 1847 г. пристроили широкую трапезную с наличниками в стиле, близком к барокко первой половины XVIII века. Тогда же возвели и верхний ярус колокольни. Примечательные медальоны со скульптурными изображениями святых евангелистов в круглых нишах помещены между пилястрами, по два на каждом из фасадов. Облик церкви после перестройки несколько изменился, она стала разно-стильной, и черты строгого классицизма как бы потонули среди деталей, взятых из разных эпох. В интерьере также провели большие работы. Новый иконостас главного алтаря соорудили вместе с иконостасами приделов трапезной в середине XIX века, тогда же появилась живопись во всем храме. В 1895 г. в храме реставрировали иконостасы и стенную роспись. В новой трапезной сохранили посвящение южного придела преподобному Сергию Радонежскому, а северный переосвятили в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. С 1927 по 1950 год настоятелем храма был известный протоиерей Александр Смирнов (умер в 1950 г., похоронен на Даниловском кладбище). Он не только сумел отстоять свою церковь от закрытия, но и способствовал перенесению в нее святынь из окрестных храмов. В 1951–1984 гг. настоятелем был известный московский проповедник протоиерей Всеволод Шпиллер. Главная святыня храма – чтимый образ Богородицы «Утоли моя печали». Он был перенесен из церкви святителя Николая, что на Пупышах, при ее закрытии и поставлен во Введенском приделе. Храмовая икона святителя Николая первой половины XVII века, находящаяся за правым клиросом в иконостасе, вероятно, происходит из первоначального деревянного храма. На ней – восемнадцать клейм жития святого. Пожалуй, это наиболее ценный с точки зрения художественной древний образ в Никольской церкви сегодня. В храме имеется большая икона Божией Матери «Взыскание погибших» – копия с чтимого образа, что находился в селе Бор Калужской губернии. Также сюда перенесли Иверскую икону Божией Матери из церкви великомученика Георгия Победоносца на Большой Ордынке. В храме также находится праздничная икона из больничной церкви Марфо-Мариинской обители.

http://sobory.ru/article/?object=02235

С семьей Потаповых Иосиф Муньос был особенно дружен. Собор святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне, настоятелем которого является протоиерей Виктор Потапов, в 1982 году стал первым приходом, а в 1997-м — одним из последних, который он посетил с чудотворной иконой. Потаповы присутствовали и на судебном процессе в Афинах, который состоялся через год после кончины Иосифа, в ноябре 1998 года. " Пресвятая Дева хочет ехать с тобой " Иосиф (Хосе) Муньос-Кортес родился в 1948 году в Чили в католической испанской семье, в семье потомков древнего рода Кортесов. В 14-летнем возрасте выразил желание креститься в православие, и родители не препятствовали этому выбору сына. С детства мальчик любил рисовать и, окончив Школу художеств в Сантьяго, какое-то время работал учителем рисования в частной школе. Желая, однако, получить более серьезное образование и выучиться иконописи, Иосиф в 1974 году переехал в Канаду. Здесь он окончил отделение теологии в Монреальском университете, выучил английский и французский языки. Молодому испанцу приходилось и много работать, чтобы обеспечить свое существование. Одновременно Иосиф начал посещать архиерейское подворье в Монреале, пытался осваивать иконописное дело, а со временем уже начал получать заказы на написание икон. Коренной перелом в жизни Иосифа Муньоса наступил в ноябре 1982 года, когда он поехал паломником на Афон. Там, в небольшом скиту Рождества Христова, он увидел копию древней афонской Иверской иконы Божией Матери, написанную насельниками этого скита. Икона так поразила Иосифа, что он стал просить монахов продать ее, предлагая им все свои наличные деньги. Однако монахи просьбам не вняли, сказав, что эта святыня не продается. Как рассказывал потом в одном из интервью сам Иосиф, во время ночной литургии он на коленях молился Богородице, прося ее исполнить его желание. Уже на выходе из скита его неожиданно догнал настоятель, схиигумен Климент, и вручил ему пакет с иконой со словами: " Пресвятая Дева хочет ехать с тобой " . Монахи отдали икону Иосифу безвозмездно, и тогда же он дал обет, что икона никогда не станет для него источником обогащения. Перед тем как покинуть Афон, он почувствовал, что должен заехать в древний Иверский монастырь, где находится оригинал Иверской иконы, чтобы приложить к нему свою икону.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2745

Списки с чудотворной иконы «Достойно есть» хранились в  Санкт-Петербурге, в Галерной гавани. Ведь именно  там находится выстроенный в честь Милующей Богоматери знаменитый псевдовизантийский храм. 16 июня 1999 года на московское подворье Троице-Сергиевой Лавры со Святой Горы Афон был доставлен еще один список, сделанный теми же изографами — насельниками афонского Никольского скита («Белозерки»), что писали и образ Иверской иконы, подаренный святогорцами восстановленной Иверской часовне в Москве. Читайте также — Достойно есть. Молитва В чем помогает икона Божией матери «Достойно есть» Перед иконой «Достойно есть» можно молиться о помощи в любых праведных делах. Часто люди, совершившие страшные грехи, обращаются с покаянием к Господу именно перед образом Милующая, уповая на милость Богородицы и Спасителя нашего. Не существует образов, которые отдельно «ответственны» за те или иные прошения», но считается, что перед иконой «Достойно есть» часто молятся и о помощи в семейных делах. Ведь и мы должны проявлять милость к нашим близким людям даже, если нам кажется, что они поступили с нами несправедливо. Молитвы перед иконой «Достойно есть» Текст молитвы «Достойно есть» (перевод) Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна большей почести, чем Херувимы, и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без нарушения чистоты родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем. «Достойно есть» на церковнославянском языке Оригинал молитвы «Достойно есть» на греческом языке ξιν στιν ς ληθς μακαρζειν σε τν Θεοτκον, τν ειμακριστον κα παναμμητον κα μητρα το Θεο μν. Τν τιμιωτραν τν Χερουβεμ κα νδοξοτραν συγκρτως τν Σεραφεμ, τν διαφθρως Θεν Λγον τεκοσαν, τν ντως Θεοτκον, σ μεγαλνομεν. Читайте также — Иверская икона Божией Матери «Вратарница» – с пронзенным ликом Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Достойно есть» О пресвятая и премилостивая Владычице Богородице! Припадающе к святей иконе Твоей, смиренно молимся Тебе: вонми гласу моления нашего, виждь скорби, виждь беды наша и, яко любвеобильная Мати, потщися на помощь нам безпомощным, умоли Сына Твоего и Бога нашего, да не погубит нас за беззакония наша, но явит нам человеколюбно Свою милость.

http://pravmir.ru/ikona-dostojno-est/

Глава государства, многоуважаемый Нурсултан Абишевич Назарбаев, к празднику Светлого Христова Воскресения, передал в дар православным казахстанцам древнюю Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы. Икона является старинным списком с явленного в XIV веке Тихвинского образа Божией Матери, и почиталась как чудотворная. Святыня передана для постоянного пребывания в строящийся Владимирский храм Алма-Аты. Пользуясь случаем, хотел бы еще раз произнести в адрес многоуважаемого Нурсултана Абишевича слова благодарности за внимание к насущным потребностям и нуждам православных христиан, проживающих на земле Казахстана». Участники собрания были проинформированы о праздновании 110-летия учреждения и 15-летия возрождения Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты и 160-летия с момента возведения первого храма города Верного — Софийского собора. «В рамках празднования, гостями которого стали казахстанские иерархи и настоятельницы монастырей Русской и Польской Православных Церквей, на территории обители состоялось открытие и освящение памятника небесным покровительницам Семиречья — мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Издательским отделом Казахстанского митрополичьего округа была выпущена в свет книга, рассказывающая об истории и современной жизни Иверско-Серафимовского монастыря, а телестудией " Семиречье " создан фильм " Алма-Атинская обитель " », — напомнил иерарх. Митрополит Александр рассказал присутствующим о значимом событии в культурной жизни Астанайско-Алма-Атинской епархии и всего Митрополичьего округа — победе хора Казахстанского митрополичьего округа, руководителем которого является заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, на престижном международном музыкальном конкурсе. «Наш хор получил гран-при XXXVII фестиваля " Гайновские дни церковной музыки " , который ежегодно по благословению Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы проходит в польском городе Гайновка. Благодаря поездке хора Митрополичьего округа в Польшу, присутствующие на форуме люди разных национальностей и конфессий получили замечательную возможность приобщиться к многообразной и яркой музыкальной культуре Казахстана».

http://patriarchia.ru/db/text/5321037.ht...

В «Статистическом описании соборов и церквей Костромской епархии», составленное протоиреем Иоанном Беляевым в 1863 году, дано следующее описание церкви Святой Троицы: «В Нерехтском уезде церкви состоящие в пятом классе: .... Пресвятыя Троицы, села Писцова, каменная, с каменною колокольнею; кем и когда построена, о том сведений не сохранилось». А в «Кратких статистических сведениях о приходских церквах 1911 г.» все храмы Писцова описаны в одной статье: «Церкви VI-ro Нерехтского округа. В с. Писцове 3 церкви. 1) Троицкая каменная, когда и кем построена неизвестно... К числу достопримечательностей церквей и местных святынь относятся: ..., деревянный складень помещающийся на особом аналое около царских врат, с 52 частицами мощей Грузинских святых, в деревянном позолоченном футляре, пожертвованным по преданию грузинским царевичем Вахтагнием, вотчиною которого было село Писцово». В «Историко-статистическом описании села Писцово» составленного И.Ф. Токмаковым в 1901 г., говорится о том, что стены Троицкого храма расписаны «... сто лет тому назад. В Троицком храме имеются три древние местно-чтимые иконы: 1) Божией Матери, именуемая Смоленская; 2) Знамения Божией Матери; 3) Св. Николая Чудотворца. – Иконы эти, по преданию, существуют около 400 лет... Все они украшены серебро-вызолоченными ризами... Местные жители оказывают также особое благоволение Иверской иконе Божией Матери, почитаемой Чудотворною, но записей о чудотворениях от нее не сохранилось. Икона украшена серебро-вызолоченным окладом и ризою из крупного жемчуга устроенного усердием купеческого рода из дома Рыскиных. Еще замечательная икона «складень» со многими частицами Св. Мощей, более 50...» Иверскую икону Божией Матери прислал из Москвы князь Яков Петрович Долгоруков. Как следует из родословной князей Долгоруковых - князь Яков Петрович Долгоруков (прибл. рожд. 1697-1707 гг.) был правнуком князя Юрия Алексеевича Долгорукова, которому село и было пожаловано царем Алексеем Михайловичем в 1660 году. А дочь Якова Петровича – княжна Мария Яковлевна (прибл. рожд. 1731 г), была замужем за Царевичем Грузинским Егором Вахтангеевичем, который и пожаловал в храм Святой Троицы икону «складень» со многими частицами Св. Мощей. Все, хранившиеся в храме святыни, свидетельствуют о времени построения Троицкого храма.

http://sobory.ru/article/?object=01693

Еще одна икона «Всех Скорбящих Радость» - без оклада, в каноническом изображении. О первоначальном её местонахождении нет сведений, но известно, что её, как весьма чтимую в округе, часто возили по деревням. Во время одной из таких поездок лошадь стала. Отпустили вожжи, и лошадь пришла к воротам храма с. Ненашевское. Когда этот храм закрыли, икону перенесли в Новое. В 1995 г. её с некоторыми другими драгоценностями храма похитили, но милостию Божией воры были задержаны, всё возвращено. Икона «Скоропослушница» - афонского письма (вероятно, из с. Волствиново, в 3-х километрах на северо-восток от с. Новое), икона «Боголюбская» из с. Симы – точная копия с чудотворного первообраза. Особо почитаются такие иконы «Троеручица» (из с. Семьинское) и местный образ Святителя Николая в иконостасе алтаря летнего храма. По преданию, многие благочестивые люди удостаивались видеть тени, отходящие от образа Святителя и от образа Матери Божией на Иверской иконе, как от стоящих живых людей. В начале XX в. в Новом селе насчитывалось около 80 дворов. Плодородные почвы Юрьевского ополья давали высокие урожаи. Река Селекша изобиловала рыбой, на ней стояли мельницы. Луга обеспечивали скот кормом. Жили в селе зажиточно и храм поддерживали в должном благолепии. Название Новое, по преданию, село получило после страшной эпидемии холеры, уничтожившей население почти полностью, и село обновилось – вновь застроилось и заселилось. В послереволюционные годы оно разделило участь сотен тысяч других сёл и деревень: был организован колхоз, затем преобразован в совхоз, люди разъезжались, дома продавались, огороды зарастали, и в 1980-х г.г. осталось с десяток домов и 1-2 постоянных жителя (не считая церковных). В начале 1990-х годов понаехали дачники, разобрали все участки, вновь стали обстраиваться и обрабатывать землю. В Юрьев-Польском районе не закрывали во времена гонений только два храма – в с. Новое и в с. Лыково. Отстоять храм удалось лишь чудом милости Божией и самоотверженным подвигом священника о. Сергия, церковных старост и прихожан. В конце 1920-х гг. старостой храма был Иван Тарасович Матвеев. Когда власти стали закрывать храмы, он, поняв, что ему не удастся отстоять храм, положил на сходе ключи. Взял их Григорий Ильич Семёнов (отец Антонины, которая впоследствии, при о. Гедеоне, стала старостой). Многое ему пришлось претерпеть: заставляли выплачивать огромные налоги, грозили высылкой в Сибирь, отняли зерно и корову, отняли всё (а у него было 9 детей). Но он мужественно всё терпел. На одном из вызовов сказал: «Хоть режьте, а ключи не отдам» Гонения усиливались. Тогда он на общем собрании прихода положил ключи на стол и сказал, что отстоять храм не сможет, и если ключи никто не возьмёт, то он бросит их в пруд и оставит храм на волю Божию. После ухода из старост Григорий Ильич стал пастухом, затем лесничим; скончался в 1949 г.

http://sobory.ru/article/?object=00204

Церковь находилась в аварийном состоянии, крыша зияла многочисленными дырами. По храму летали голуби, на стенах, вместо икон, были портреты партийных лидеров. Штукатурка почти полностью осыпалась, роспись, к сожалению, была практически утеряна. Вокруг церкви был участок 14 соток, без жилых построек, то есть жить было негде, и братия поселилась в пожертвованном неотапливаемом «финском домике», где зимой в стакане замерзала вода... Тяжело, на первых порах, было братии, которые, разбирая руины, возрождали историю, сохраняя дух православия, которым дышали фундамент и стены храма-памятника. И заработали строительные инструменты, и закипела кропотливая трудоемкая робота, а параллельно проводились благодатные службы Богу. В 2002 г. на престольный праздник Покрова Божьей Матери Преосвященнейшим Агапитом епископом Мукачевским и Ужгородским была освящена памятная доска в честь 80-летия основания храма и установлен мраморный Крест Господень на пожертвования мецената монастыря М.М. Рябца с семьей. На сегодня в монастыре проживает 16 насельников - 12 монахов и 4 послушника. Братией монастыря строится большой храмовый и хозяйственно-жилищный комплексы. Проводится миссионерская работа с молодежью Закарпатья и других регионов нашего государства. Ведется благотворительное сотрудничество с домами-интернатами, домами престарелых и малообеспеченными жителями. В монастыре проходят каждодневные богослужения. Также, каждую пятницу вечером, проводится молебен с акафистом «Покрову Божьей Матери» и чтением заклинательных молитв на избавление от нечистых духов, на исцеление от различных болезней и недугов (алкоголизма, наркомании и пр.). Эти богослужения посещает множество жителей Закарпатья, соседних областей, Киева и соседних государств. Чтимые святыни обители: - Иверская Икона Божией Матери. Подарена Иерусалимским патриархом Иоаникием патриарху Московскому и всея Руси Алексию (Симанскому) (1945-1970). Патриарх, за верную службу в патриархии, дарит икону Божией Матери схимонахине Мокрине (Мацько) насельнице Свято - Николаевского монастыря г. Мукачево. Матушка в 1994 г. подарила чудотворную икону своему земляку, духовному чаду, настоятелю Свято - Покровского мужского монастыря - архимандриту Митрофану (Шимон). Икона присутствует в храме и источает множество чудес: исцеляет онкологические болезни, дарует детей просящим и с верой притекающих к Ней, исцеляет болезни головы и многие другие болезни, людей, прибегающих к молитвенному заступничеству Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=33032

Это богословие в иконе «Одигитрия» представлено в живописном повторе, создающем круг зрительных ассоциаций, в котором смыкаются символы свитка, образы Христа и Божией Матери. Во многих иконах существует четкая согласованность в положении рук Божией Матери с Богомладенцем и Христа со свитком. При существующем к тому же общем подобии фигур Божией Матери и Христа возникает своеобразный композиционный повтор, как «колесо в колесе». Богородица держит Христа словно Евангелие, а Он Её в образе свитка, в котором написался Сам. Но Богородица являет в иконах не только Себя, но и Церковь , а значит, в руках Божиих оказывается всё Творенье (другой символ свитка), которое Он для спасения соединяет в Церковь . Для этого Он воплотился и принёс Себя в жертву. Так рождается образ Новой Церкви, в которой Христос соединил творение ради вечной жизни и вручил Ей Евангелие – Благой закон, ведущий ко спасению. Новая прославленная Церковь , единая с Небесным Иерусалимом, соединит землю с Небом после всех времён: И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И сказал Сидящий на престоле: се творю все новое. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец ( Откр.21:2–3,5,6 ). «Воплощенна родивши Божественнаго Слова, благолепное освящение Благодатная, сего оказала еси: темже Твой храм обновляем» 73 . Богородица, «Взбранная Воевода победительная», Своим образом «Одигитрии» утверждает, что побеждающий наследует все ( Откр.21:7 ). Это проповедь Церкви о Себе Самой, свидетельствующей, что только через Неё человечество может восстать и соединиться с Богом. Её Он очистил Духом Святым, в Ней восседает на престоле и в Ней благословляет всех на крестный путь спасения. Поэтому иконография «Одигитрии» более других связана с апостольским служением Пресвятой Богородицы. При жизни Божия Матерь путешествовала мало, но после Своего воскресения Она начала проповедовать учение Сына Своими иконами. Именно в Сказаниях об «Одигитрии» больше всего говорится о самостоятельном передвижении образов, о нисхождении с них Самой Богородицы, о таинственных назиданиях и пророчествах. Римская, Иверская, Тихвинская, Выдропусская… – иконы-путешественницы, которые сами приходят туда, где нужно живое свидетельство о Христе или заступление Его Пречистой Матери. В иконах Смоленской, «Отрада и Утешение», «Скоропослушница» и других Божия Матерь являлась ожившей, внушая благоговейный страх.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010