Добрым словом вспоминают и благотворителей, помогавших в реставрации церкви: —Еще при отце Игоре большое содействие оказала Анна Александровна Ширчкова — жительница Саратова,— рассказывает Алевтина.— Батюшка же сам из Киева, в Саратове никого не знал, вот она вместе с ним и ездила по предприятиям, о помощи храму просила. Тогда времена были тяжелые, но все-таки откликались люди: кто стройматериалами, кто мебелью, кто утварью помогал. В это же время построили дом для настоятеля и гостевой домик. Очень много для храма сделали уроженцы Донгуза Валентина Васильевна Лахаткина и Василий Владимирович Мозлов. Но есть и воспоминания далеко не светлые: —Когда воры залезли в молельный дом, убегая от милиции, бросили Иверскую икону Божией Матери, с давних времен сохраненную. Она разбилась и восстановлению не подлежит. Зато есть у нас старинная икона Сретения Господня. Она даже светлеть начала с тех пор, как в храм попала. Не удержалась, спросила: —Чудо? —Чудо или нет, но краски посветлели. Узнаю, что икону Сретения Господня подарил храму житель села, строитель по профессии — Сергей Елисеев. Будучи на каком-то объекте в Балаково, увидел икону в доме одной старушки — использовали святыню в качестве крышки на сундуке. —Выпросил икону у бабушки и передал в наш храм,— продолжает Алевтина.— Было это в 2003 году. Дочь его Юлия училась в Москве в иконописной школе. Одна из ее первых ученических работ — икона святого Иоанна Предтечи — висит в храме около купели. Сама Юлия вышла замуж за будущего священника, сейчас они живут в Борисоглебске Ярославской области. А была девочкой светской-светской — и вот как ее жизнь Господь изменил. В храме есть еще одна почитаемая икона — благоверного князя Александра Невского и равноапостольной Марии Магдалины. Икона написана на Святой Горе Афон в честь чудесного избавления от гибели императорской семьи во время крушения царского поезда 29 октября 1888 года. Благоверный князь Александр — небесный покровитель императора Александра III, а равноапостольная Мария — императрицы Марии Федоровны.

http://pravoslavie.ru/90055.html

Переписка с протестантами убеждает, что все их выступления против святынь имеют начетнический характер. Мне ни разу не встретился протестант, который бы добросовестно изучил реальную практику Православия. Схоластические прения, основанные преимущественно на цитатах, не рассматривают такие принципиальные вопросы. Почему некоторых, одержимых демонами, невозможно подвести к чудотворным иконам или к святым мощам? Они начинают бесноваться и хулить. Почему ни одна картина на религиозную тему ни в одном музее мира ни разу не мироточила, а с иконами это происходит? Что мешало любому протестанту тщательно изучить Монреальскую Иверскую икону, которая 18 лет находилась в центре храма? Она была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Вратарницы. В 1982 году эту икону привез с Афона в Монреаль Иосиф Муньос Кортес, испанец, принявший Православие. Началось мироточение, когда икона была в его доме: «24 ноября, в три часа ночи, я проснулся от сильного благоухания. Вначале подумал, что оно исходит от мощей или разлитого флакона духов, но, подойдя к иконе, я поразился: вся она была покрыта благоухающим миром! Я застыл на месте от такого чуда!» Вскоре мироточивая икона была отнесена в храм. С тех пор эта икона Божией Матери постоянно мироточила, за исключением Страстных недель. Замечательно, что миро истекало главным образом из рук Богоматери и Христа, а также звезды, находящейся на правом плече Пречистой. В то же время задняя сторона иконы всегда была сухая. Миро Монреальской иконы янтарных оттенков с нежным, но стойким благоуханием. И только первое миро, источаемое иконой на Пасху, после Страстной седмицы, бывало особенным: очень светлым и со своеобразным ароматом. Другим чудесным свойством мира была его способность умножаться, что отмечали многие его обладатели. Чудотворный образ побывал в Америке, Австралии, Новой Зеландии, в Болгарии и в странах Западной Европы. Везде, куда бы ни прибыла эта икона, она распространяла любовь и согласие, как, например, в одной общине, где ссорившиеся прихожане вновь обрели путь к молитве и церковному единению.

http://pravoslavie.ru/30488.html

При Успенском храме с 1886 года действовала церковно-приходская школа, на звоннице имелись 6 колоколов общим весом 202 пуда. Осенью 1929 года колокола сняли и отправили на переплавку, а храм закрыли. Возродилась церковь после войны, в июне 1945 года. Здание Успенского кладбищенского храма ни под какие «культурно-хозяйственные» цели не было использовано, и решением исполкома облсовета депутатов трудящихся от 7 марта 1945 года вновь передано верующим. С тех пор и до нынешнего времени приход Успенского храма не прекращал своей деятельности. Успенский храм - это кладбищенская церковь. По границе кладбища, вдоль улицы 22 января вытянут одноэтажный корпус с въездными воротами, над которыми возвышается звонница надвратной колокольни. Неподалеку от ограды со стороны колокольни находится могила схиархимандрита Иоасафа - отца Иоанна (Алексеенко). Прихожане храма любят посещать могилу отца Иоанна. В дни поминовения усопших и в день его кончины на могиле служится лития. У креста на надгробной плите постоянно горит неугасимая лампада. Сегодня Успенская церковь - одна из двух сохранившихся городских церквей города. С 1990 года в приходе открыта воскресная школа. Собрана библиотека книг духовно-нравственного содержания. В престольный праздник 28 августа совершается крестный ход вокруг храма, организуется праздничная трапеза, на которой ежегодно присутствуют до 500 человек. В 2011 году завершено строительство административного здания, которое было освящено 1 октября Митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием. В этом здании размещена Воскресная школа для детей и библиотека. Святыни храма: 1. Икона ангела Божия (холст, масло), находится в притворе храма, была написана в 1980 году. 2. Иверская икона Божией Матери (доска, масло), запрестольная выносная икона, копия с иконы Афонского письма, написана в 1980 году. Во время случившегося в храме пожара осталась невредима. 3. Икона Матроны Московской, которая содержит частичку мощей блаженной Матроны. В настоящее время Успенская церковь решением Воронежского облисполкома 246 от 21.04.1983 г. (код памятника 4800009000) и постановлением администрации Воронежской области от 14.08.95 г. N 850 является объектом исторического и культурного наследия областного значения.

http://sobory.ru/article/?object=02353

— Скажи игумену и всем братьям, что Я дарую вам эту икону, дабы она оберегала вас. Ты войдешь в море, пройдешь по волнам, и таким образом все узрят Мое благоволение к вашему монастырю. Так и произошло. Отец Гавриил прошел по поверхности моря как по твердой земле, с благоговением принял чудотворную икону и возвратился на берег, где собравшаяся братия приготовила ей достойный прием. Святой образ поместили в алтаре главного храма. Когда на следующий день пономарь вошел в алтарь зажечь лампады, иконы не было. Обыскав весь монастырь, он нашел ее на стене прямо над монастырскими вратами. Иноки снова перенесли икону в главный храм, однако на следующий день икона опять исчезла. Так повторялось несколько раз. Наконец Богородица является старцу Гавриилу и говорит ему: — Скажи братьям, пусть они Меня больше не беспокоят. Я пришла сюда не для того, чтобы вы Меня хранили, но чтобы вас хранить. Все вы, добродетельно живущие на этой Горе, имейте веру в милость Сына Моего. До тёх пар, пока в вашем монастыре Моя икона, вас всегда будет осенять Его благодать и милость. После этого монахи построили у ворот монастыря небольшую часовню, где и разместили священную икону. «Вратарница» и доныне, как и было заповедано, предстательетвует монастырю и устраивает все его нужды. Исцеление царевны В 1651 году иверские монахи, число которых достигало 365-ти человек, испытывали материальные трудности и потому вверили попечение о своем содержании в руки Пресвятой Богородицы. И нежно любящая Мать поспешила найти средства для монастыря посредством следующего необычайного чуда. В то время тяжело болела дочь русского царя Алексея Михайловича. У нее были парализованы ноги, и доктора были бессильны исцелить страшную болезнь. Однако, по Промыслу Пресвятой Богородицы, торе царевны и ее царских родителей обратилось в радость. Однажды ночью Она явилась царевне во сне и, придав ей мужества и пообещав исцелить, сказала: — Попроси отца, пусть он привезет из Иверского монастыря Мою икону «Вратарницу». Утром больная передала наказ Богородицы родителям, и сразу же на Афон было отправлено посольство, чтобы передать иверским монахам желание царя. Но те испугались, вдруг икона не вернется обратно, и решили послать ее достоверную копию в почетном сопровождении четырех иеромонахов.

http://pravicon.com/info-3939

У нас, в России, находится несколько списков Иверской иконы Богоматери, прославленных чудесами. Замечательнейшие из них следующие. Царь Алексей Михайлович, по совету с архимандритом Никоном, впоследствии патриархом Всероссийским, поручил Иверскому архимандриту Пахомию, приезжавшему тогда в Москву, прислать ему точный список с чудотворной Иверской иконы Богоматери. Просьба эта была исполнена, и когда Пахомий воротился в Иверскую обитель, образ был написан и послан с Иверскими иноками в Москву при двух грамотах к царю и Никону. Писали же сей список, рассказывается в грамотах, так. Собралась в храм вся братия Иверской обители, 365 иноков, и сотворили всенощное бдение, с вечера до утра, и святили воду со св. мощами, и св. водою обливали подлинную икону Иверской Богоматери над сосудом. А водой из этого сосуда обливали новую кипарисную доску, и воду опять собрали в сосуд. После этого служили литургию и потом дали ту св. воду и св. мощи священноиноку Ямвлиху Романову, чтобы он, смешав сию св. воду и св. мощи с красками, написал св. икону. Иконописец только в субботу и воскресенье вкушал пищу, а братия дважды в неделю совершали всенощные бдения и каждый день литургию. И новописанная икона вышла такая, что ничем, ни размером, ни ликом, не разнилась от первой. Икона эта прибыла в Москву 13-го октября 1648 года и была торжественно встречена царем и его семейством, патриархом Иосифом, духовенством, боярами и народом. Ныне она находится в Московском Новодевичьем монастыре. В Москве весьма чтится икона Иверской Богоматери, находящаяся в часовне при Воскресенских воротах. Это также весьма древний список, хотя время и место написания его точно неизвестны. В часовне, где находится сия св. икона, ежедневно стекается множество богомольцев, и редко кто пройдет мимо, не осенив себя крестным знамением. Наши благочестивые Государи и лица царственного дома, посещая Москву, имеют обычай останавливаться у Иверской часовни и прикладываться к св. иконе. Жители Москвы с благоговением принимают к себе сию св. икону в домы; в часовне же на это время остается другой ее список. И Бог прославил и прославляет московскую икону Богоматери Вратарницы не менее, чем самую Афонскую, многими благодатными знамениями и чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

…За нас Господь! Он Русью правит, Он с неба жезл царю пошлёт; Царь по волнам жезлом ударит – И рати двинутся вперёд, И грянут новые удары… И вам, защитникам Луны, За грабежи и за пожары Отплатят Севера сыны . Окончания войны ждали не только войска, правительство, но и весь российский народ. Для поддержания духа православия, окормления разнообразного по сословиям и верованиям кавказского населения незадолго до окончания войны в январе 1843 г. специально утверждается Кавказская и Черноморская епархия с центром в Ставрополе, ставшем к тому времени и административным центром Ставропольской губернии. В результате христианская жизнь в регионе начинает оживляться. Третий по времени епископ Кавказский и Черноморский Игнатий (Брянчанинов) в декабре 1859 году беседовал с наместником Кавказа кн. А.И. Барятинским о развитии миссионерства среди горского населения, а 1 января 1860 г. он в отношении к начальнику Ставропольской губернии П.А. Брянчанинову (брату святителя), заботясь о постройке каменной церкви в г. Моздоке для чудотворной Иверской Моздокской иконы Божией Матери, писал: «…между тем счастливейшее событие на Кавказе – покорение всех горских народов Левого крыла, единодушно признавших себя подданными православного царя, равно как и незадолго до этого объявленная мне Святейшим Синодом благословенная воля царя о том, чтобы принимаемо было всевозможное старание о доставлении святого христианского верования иноплеменникам, погруженным в идолопоклонство или верующим в нелепые  учения и басни исламизма, открывает обширное поприще для новых, весьма верных соображений. К величайшему утешению моему, 14 сего декабря я лично услышал из уст князя Александра Ивановича Барятинского, что Его сиятельство принимает живейшее участие в распространении христианства между горцами. При таких обстоятельствах действие чудотворной иконы на горцев, и ныне сильное, может несравненно более усилиться – повести к самым благоприятным результатам ». В отчете епископа за 1858 г. автор этой же книги отмечает, что чудотворная икона Иверской Божией Матери г. Моздока вынесена горцами из Карталинских ущелий в 1793 г. и является предметом благоговейного почитания не только православных христиан-горцев, но и самих магометан, привлекая также богомольцев из соседних русских губерний и земли Войска Донского, а среди горских народов – «громка и славна она чудесами своими» [iv] .

http://bogoslov.ru/article/2343352

Монастырь основан в 1864 году преподобным Варнавой Гефсиманским по просьбе местных купцов, по благословению святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского. 25 мая 1865 года старец Варнава прислал икону Божией Матери, именуемую «Иверская», и новоустроявшаяся обитель была названа «Иверской». Наиболее крупным и значительным сооружением монастыря стал пятиглавый, каменный соборный храм во имя Живоначальной Троицы, построенный по проекту архитектора Петра Виноградова, вмещавший до 4000 человек, который имел два придела: правый — в честь Вознесения Господня и левый — во имя Всех святых. В 1919 году обитель была закрыта. В 1927 году были взорваны Троицкий собор и колокольня. Сестры-схимницы, не пожелавшие покинуть обитель, были заживо погребены в подземных кельях. В 1996 году монастырь был вновь открыт. В Успенском храме монастыря находятся главные святыни обители — сохранившаяся после ее закрытия чудотворная икона Божией Матери «Иверская», написанная сестрами; частица мощей преподобного Варнавы Гефсиманского и его личная епитрахиль. Сейчас в Иверской обители проживают 20 сестер во главе с монахиней Александрой (Ситниковой). Имеются подсобное хозяйство и огороды. В обители с любовью принимают благочестивых паломников и гостей. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до з ключовими словами життя   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5781324...

Так я стал прихожанином Свято-Троицкого храма, настоятелем которого был тогда отец Василий Стрелков. В то время приход в основном состоял из бабушек в белых платочках. Не скажу, что мне было от этого не комфортно, но я был сам по себе. Приходил на службу и уходил, ни с кем не общался и не знакомился. С созданием Покровской епархии и приходом Владыки Пахомия все изменилось. Владыка существенно повлиял на интенсивность и качество моей духовной жизни, за что я очень ему благодарен. Приходская жизнь стала живой, интересной, и я в нее с радостью вписался. Здесь все время что-то происходит, меняется, идет строительство, храм преображается, и я с удовольствием во всем этом участвую. Владыка и духовно, и интеллектуально – человек очень высокого уровня, с богатой эрудицией. С ним интересно общаться не только на духовные темы, но и на любые другие. По многим вопросам, касающимся культуры, искусства, архитектуры, наши вкусы и взгляды совпадают, и я рад, что могу вносить свою лепту в развитие епархии. – А когда Вы начали помогать храму? – Я всегда делал какие-то пожертвования, но с появлением епархии этот процесс стал более целенаправленным. От Бога все наше благосостояние, поэтому делиться теми дарами, которые человек получает от Бога, – христианская обязанность. Вместе с Владыкой мы обсуждаем новые идеи, а потом их воплощаем, и это намного интереснее, чем просто положить деньги в кружку. Наши помыслы с ним удивительным образом совпадают. – С Иверской иконой тоже было совпадение? – Два года назад я был на Афоне, встретился там с Иверской иконой Божией Матери. Эта древняя величественная святыня, прославленная как своей удивительной историей, так и бесчисленными чудесами, произвела на меня очень сильное впечатление. Конечно, захотелось иметь ее точную копию в нашем кафедральном соборе. Моя помощь была финансовой, а дальше все взял на себя Владыка. По его благословению в Палехе был заказан и написан образ в византийском стиле, украшенный камнями, максимально приближенный к оригиналу. Когда икону вносили в храм, как будто Сама Богородица вошла – так все просияло. Это событие стало настоящим праздником для всех. Икона сразу полюбилась нашим прихожанам, каждый находит возле нее утешение, молится о милости к нам Божией Матери.

http://azbyka.ru/way/oleg-zhukov-cmysl-z...

В XVIII в. село принадлежало графам Фёдору и Ивану Андреевичам Остерманам. Их отец Андрей Иванович Остерман определял внешнюю политику России. Он был женат на Марфе Ивановне Стрешневой. После переворота, совершённого дочерью Петра I, Елизаветой Петровной, он был сослан в Сибирь, где и умер. Его сыновья Фёдор (1727-1804), генерал-поручик, действительный тайный советник, сенатор, и Иван (1725-1811), вице-канцлер и президент Коллегии иностранных дел, не имели детей. В XIX в. последней помещицей села была Тютчева. Церковь в честь Святителя и чудотворца Николая в селе существует издавна: она упоминается деревянной в окладных книгах патриаршего приказа в 1628 и 1654 г.г. В 1826 г. вместо обветшавшей деревянной церкви усердием прихожан построенная каменная церковь с каменной же колокольней. В храме первоначально было два престола: главный Святителя и чудотворца Николая и в тёплой трапезной – в честь святых и праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; в 1883 г. трапезная была расширена, в ней освящён ещё один престол, Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В этом виде церковь существует и поныне. Главные святыни храма – 5 больших чудотворных икон Божией Матери. Из них одна, Иверская, - местная, остальные (два образа «Всех Скорбящих Радость», «Скоропослушница» и «Боголюбская») были принесены из других храмов при их закрытии во времена гонений. Под Иверской иконой Божией Матери установлена памятная доска с описанием чуда, происшедшего после крестного хода с этой иконой и молебна на окрестных полях: «В память избавления от червей, посланных Господом Богом на поля хлеба в июле месяце 1888 года. По молитвам же Царицы Небесной 21 июля птицы небесные сих насекомых поели. В благодарность оказанной милости установлено празднество сей Божией Матери 13 октября каждогоднее и тщанием прихожан в то же время положена новая риза позлащенная стоимостью во сто руб. серебром». Икона «Всех Скорбящих Радость», на которой Богородица изображена стоящей в полный рост, со скорбно-задумчивым ликом, обращенным влево, как при Кресте Господнем, принесена из с. Некоморно. Оно было в 2-х километрах на юго-восток от с. Новое и теперь уничтожено, земля распахана (сохранились лишь фундамент храма и несколько могил с кладбища). С появлением этой иконы в с. Некоморно связано чудо: слепой девочке было трёхкратное явление Богородицы с обещанием исцеления ,повелевающей найти Её икону, обмыть и этой водой вымыть глаза. Девочка рассказала сон матери и священнику. Стали искать и с большим трудом нашли в мастерской доску, с виду напоминающую икону. Изображение почти пропало, доску использовали как скамейку, на ней курили, ямка, прожжённая пеплом, до сих пор видна на шее образа Богоматери. Когда икону обмыли и этой водой умыли слепую девочку, она прозрела, а икона обновилась. Благодарные родители сделали на неё оклад.

http://sobory.ru/article/?object=00204

12 февраля по церковному календарю в Москве всегда совершали празднование в честь Иверской иконы Матери Божией. Русские государи и царь-мученик всегда, прибывая в Москву, прежде чем зайти в Кремль, молились в часовне у Воскресенских ворот перед Благой Вратарницей. А 13 февраля благочестивая пожилая крестьянка Евдокия Адрианова, которая тогда жила в Перерве, услышала явственно во сне необыкновенный голос. Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся. Во сне она увидела необыкновенную устремленную ввысь белую церковь, все, кто бывал в Коломенском, знают Вознесенский храм. Он необыкновенный. И видела она, что в Церкви на троне восседает величественная жена, и Евдокия, не видя ее святого лика, сердцем почувствовала, что это Царица Небесная. Вскоре она сподобилась третьего видения. Видела она икону, запомнила ее. Потом исповедовалась, причастилась Святых Христовых Тайн, она пошла из Перервы в Коломенское, а когда увидела Вознесенский храм, сразу узнала церковь, виденную во сне. Настоятель храма отец Николай Лихачев побеседовал с ней, понял, что она без всякой экзальтации, благочестивая женщина. Стали все иконы просматривать, не узнала она ни одну из икон. На колокольне, на лестнице, в чуланах стали искать. А в церковном подвале среди тряпок и рухляди - старая черная икона. Стали промывать от многолетней пыли и копоти, проявились лики Царицы Небесной, Богомладенца. Матерь Божия в багряных царских ризах с короной на главе восседала на троне и в руках Ее были скипетр и держава. На коленях Ее находился благословляющий Богомладенец Иисус. Тут же отслужили молебен. Это было 2 марта. Перед Державной иконой зазвучали слова о страждущем отечестве нашем. Икона попала в Коломенское из Вознесенского монастыря в 1812 году. При нашествии Наполеона икону отвезли  на хранение в Коломенское, а потом забыли. Отречение государя было страшным событием для людей. Весть о явлении иконы Божией Матери разнеслась по всей Москве. Благочестивые русские люди стали стекаться в Коломенское.

http://radonezh.ru/2023/04/03/mater-bozh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010