Каменная колокольня построена в 1888 году. На втором её этаже устроена однопрестольная церковь в честь Иверской иконы Божией Матери по обету игумении Таисии с сёстрами в память и благодарность за избавление обители от губительного пожара 1879 года, истребившего почти весь Оренбург. Иверский храм освящён 19 сентября 1893 года с благословения епископа Макария при игумении Иннокентии (1892–1913). В 1906 году тщанием иеромонаха Дмитриевского Борисо-Глебского монастыря Московской епархии о. Виталия на колокольне сооружены башенные часы на его средства. На святых воротах церкви – живописные изображения преподобных Антония и Феодосия Печерских, Архангела Михаила и свт. Николая Чудотворца. Позднее купол Иверской церкви и колокольни был украшен позолоченными звёздами. Третий храм – на монастырском хуторе, деревянный, во имя Архистратига Михаила, начат постройкой в 1901 году, окончен в 1904 году, освящён епископом Оренбургским и Уральским Иоакимом 6 сентября 1904 года. В 1910 году, при игумении Иннокентии, он был украшен стенною живописью сёстрами-живописцами. Хутор расположен в 35 верстах от монастыря на речке Каргалке. В монастыре проводились храмовые праздники: главный – 15 августа, посвящён Успению Пресвятой Богородицы, накануне славословия бывал крестный ход с обнесением вокруг храма Плащаницы Успения Богоматери при чтении «заупокойнаго трисвятаго»; 14 сентября – праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня; 9 мая – праздник свт. и Чудотворца Николая, на котором бывало великое скопление народа из окрестных сёл; 8 июля – явление Казанской иконы Божией Матери; 20 июля – св. пророка Илии; праздник Иверской иконы Божией Матери справлялся в день спасения обители от пожара –16 апреля; 27 июля – св. вмч. и целителя Пантелеимона. Особо чтимых икон было три. Из них наибольшим почитанием оренбуржцев пользовалась икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали»; празднование в честь неё совершалось торжественно 25 января. Эта икона была написана в Оренбурге живописцем Михаилом, учеником Строгановых (впоследствии подвижник Святой Афонской Горы схимонах Макарий). Монастырю икона пожертвована купчихой Анастасией Антоновной Килимовой в 1864 году. Иверская икона Божией Матери, спасшая обитель от пожара, написана на Афоне в русском Пантелеимоновском монастыре и прислана оренбургскому монастырю в дар крестьянской девицей Анной Суркиной в 1874 году. Козельщанская икона Божией Матери прислана в дар монастырю 8 октября 1870 года из села Козельщины от графини Марии Владимировны Капнист по благословению о. Иоанна Кронштадского. В ковчеге-гробнице хранились частицы мощей святых мучеников Евфимия, Игнатия, Аккакия и Древа Животворящего Креста Господня, присланные в 1874 году с Афона старанием иеросхимонаха Вассоя (Балабанова) настоятелем афонского Пантелеимоновского монастыря игуменом Макарием.

http://sobory.ru/article/?object=36047

Со страниц издания Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря. Предыстория постройки Иверского собора в Николо-Перевинском монастыре напрямую связана с Иверской часовней у Воскресенских ворот Красной площади, которая с 60-х годов XVII века стала принадлежать обители. В 1669 году в ней была поставлена икона Иверской Божией Матери. В 1680 году Неглинские ворота, на внутренней стороне которых она находилась, были перестроены и стали называться Воскресенскими, а деревянная часовня с тогда уже чтимой москвичами иконой была поставлена на месте прежде бывшей снаружи ворот лавки Перервинского монастыря. При часовне было и монастырское подворье; совершать требы в ней направлялись перервинские иеромонахи. Часовня и ее святыня - чудотворная Иверская икона Божией Матери, давала Николо-Перервинской обители духовное покровительство и материальные средства, способствовала содержанию на Перерве духовных школ. Накануне трагических событий 1905 года, когда так явно и жестоко ополчились на Россию враги Православия и русского народа, священномученик Владимир (Боявленский; митрополит Московский и Коломенский) благословляет строить в загородном Николо-Перервинском монастыре собор в честь Иверской иконы. Храм задумано строить в русско-византийском стиле. Четыре года спустя, 7 сентября 1908 года, состоялось освящение вновь построенного собора, которое вылилось в истинное Торжество Православия. Из часовни была вынесена чудотворная Иверская икона Богоматери, и крестный ход, включавший десятки тысяч человек, двинулся от часовни через Москву в Николо-Перервинскую обитель. Во главе процессии следовал митрополит Московский Владимир. Из всех 24 храмов, находящихся по пути, под колокольный звон выносились навстречу хоругви и иконы и выходило духовенство; процессия останавливалась, причем владыка митрополит прикладывался к святым иконам и благословлял народ. Пройдя всю Москву, Высокопреосвященнейший Владимир у Покровского монастыря оставил шествие и направился на лошадях в Перервинскую обитель, чтобы там встретить шествие, а крестный ход продолжал свой путь через пригородные селения. На следующий день в девять часов утра началось освящение главного престола нового собора во имя Иверской иконы Божией Матери, которое совершил Высокопреосвященнейший Владимир соборно с тремя преосвященными, тринадцатью архимандритами из Московских и подмосковных монастырей и другим духовенством, при пении хора Чудовского монастыря. Через несколько дней после освящения главного Иверского придела, в воскресный день 21 сентября , митрополит Владимир вновь посетил Николо-Перервинский монастырь, чтобы освятить правый придел Иверского собора, названный в честь святого равноапостольного Великого Князя Владимира. Левый придел Иверского собора в честь святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна был освящен митрополитом Владимиром в 1909 году, на третий день Пасхи.

http://sobory.ru/article/?object=05404

Святыни . Мощи прп. Тихона, которые почивают под спудом; икона с мощами Оптинских старцев; икона свт. Николая, привезенная из г. Бари; икона блгв. кн. Александра Невского, написанная в память о спасении жизни царя Александра III во время покушения; образ прп. Тихона Калужского XIX в.; привезенные со Святой горы Афон икона вмч. и цел. Пантелеимона, освященная на его мощах, и Иверская икона Божией Матери, освященная в Иверском монастыре; святой источник прп. Тихона. Крестный ход 29 июня, в день памяти основателя монастыря. Мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в селении Клыково. В этом селе после разорения Оптиной пустыни собралась монастырская братия во главе с игуменом Пафнутием. В конце 30-х годов они были расстреляны и похоронены в братской могиле. С 1994 года в с. Клыково начала формироваться монашеская община. 17 июля 2001 года принято постановление Священного Синода об открытии монастыря. Святыни . Ковчег с частицами мощей: мчч. Хозевитских, прпп. Оптинских старцев, свт. Луки Одесского, прп. Феофила Киево-Печерского, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Нестора Летописца, ап. Андрея Первозванного; икона, написанная в благодарность о спасении Царской семьи в крушении поезда под селением Борки. Чтимые иконы: свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Тихвинская икона Божией Матери; могилка схимонахини Сепфоры. Мещовский Свято-Георгиевский мужской монастырь. Основан в конце XV в. в 26 км от Мещовска. Во время Смуты монастырь был полностью разрушен и возрожден на новом месте — рядом с городом Мещовском частью на средства царицы Евдокии Лукьяновны Стрешневой, супруги царя Михаила Феодоровича Романова. До середины XVIII в. был процветающим и благоустроенным, имел приписные монастыри. В 1764 г. лишен всех земель и переведен в заштатные. В 1812 г. в одной из его башен был похоронен местночтимый святой — блаженный Андрей, Христа ради юродивый. С XIX в. начал возрождаться и в начале XX в. в нем было два каменных храма. Последним настоятелем Мещовского Георгиевского монастыря в 1915-1918 гг. был преподобный Георгий (Лавров, † 1932 г.), исповедник. В 1918 г. он был арестован, а монастырь закрыт. С весны 2001 г. монастырь восстанавливается. Построен и освящен деревянный храм в честь Новомучеников Российских.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1416421...

Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Недремлющее Око " , если не ошибаюсь. http://pravicon.com/icon-543 Добавлено на опознание: 2018-07-23 12:47:55 Владелец: suranenok Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: спасибо большое, очень помогли Добавлено на опознание: 2018-07-22 21:50:45 Владелец: Tim999 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Люди добрые! Помогите опознать икону. Семейная реликвия. Нигде не могу найти подобное... Ответов: 1. Последний ответ: Ахтырская икона Божией Матери. 19 век. Подробнее в разделе: http://pravicon.com/icon-14 Добавлено на опознание: 2018-07-22 20:34:36 Владелец: Sabr123 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона 19 век Ответов: 1. Последний ответ: Богоматерь с Младенцем и св. Иоанном Крестителем «Трех Радостей». 19 век. http://pravicon.com/icon-320 Добавлено на опознание: 2018-07-16 17:23:01 Владелец: Bologoe Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте, Икона от прабабушки, Надписей на иконе нет Ответов: 1. Последний ответ: Вспоминайте мужские имена со стороны прабабушки.Её отца (отчество ее), мужа,брата, дяди. И должно помочь. Добавлено на опознание: 2018-07-16 11:05:43 Владелец: oskar Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: На иконе надпись (еле видно): Благословение ...whckoй Горы ...karw Пантелей мо..... Монастырь ка......... Св Т..а [Добавлено 2018-07-17 17:23:17]: Спасибо, да похожа Ответов: 1. Последний ответ: Точно не знаю, но по-моему это Иверская икона Божией матери Добавлено на опознание: 2018-07-09 14:49:20 Владелец: Naumov1973 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Покров Пресвятой Богородицы. 19 век. http://pravicon.com/icon-257 Добавлено на опознание: 2018-07-09 14:47:39 Владелец: Naumov1973 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Ремонтировали старый дом в Егорьевском районе Ответов: 1. Последний ответ: Икона Господа " Деисус " . Каноническая композиция иконописи, включающая Христа (в центре) и обращенных к нему в молитвенных позах Богоматерь и Иоанна Крестителя. 19 век. ссылка на раздел: http://pravicon.com/icon-398

http://pravicon.com/unknown/16

Первыми строителями монастыря были вольские мещане Александр Алексеевич (†1858) и Евдокия Титовна (†1863) Леонтьевы, выстроившие к осени 1858 года большой деревянный дом, ставший первым жилищем сестер. После смерти мужа Евдокия Титовна поселилась в монастыре и была назначена настоятельницей обители; в этой должности она оставалась до самой своей смерти. Она построила еще четыре поместительных деревянных дома, купила 11 десятин превосходного фруктового сада, приобрела 50 десятин пахотной земли в Новоузенском уезде. В монастыре установилось ежедневное келейное правило, чтение псалтири по умершим. После смерти Евдокии Титовны обителью управляла до 1867 года вольская мещанка Агафья Евдокимовна Ермолина. В это время число сестер увеличилось до пятидесяти, по благословению Саратовского епископа святителя Иоанникия II были выстроены Успенская Церковь, больница и богадельня для престарелых. 10 октября 1865 года Преосвященный Иоанникий освятил храм, а 19 октября 1866 года обитель получила статус общины. Начальницей ее была назначена монахиня Саратовского Крестовоздвиженского монастыря Еванфия. Она настоятельствовала в монастыре двадцать два года. Ее стараниями был выстроен обширный, теплый и светлый храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, который Преосвященный Иоанникий освятил 9 июня 1872 года. В 1875 году был устроен придел к нему во имя св. Николая Чудотворца. 13 июня 1892 года община была возведена в степень женского общежительного монастыря, и в его стенах на праздник Воздвижения впервые был совершен монашеский постриг сестер. 25 июля 1899 года Саратовским епископом Иоанном (Кратировым) была освящена трапезная церковь во имя святителя Афанасия Александрийского и Св. праведной Елисаветы. В годы Первой Мировой войны насельницы монастыря не оставались в стороне от широко развернувшейся благотворительной деятельности вольских церквей. Помимо денежной помощи семьям воинов, призванных в действующую армию, монастырь принял на воспитание 5 девочек-сирот. Чтимыми святынями обители была мироточивая Иверская икона Божией Матери, по молитвам перед которой город миновала холера и икона Божией Матери, называемая «Скоропослушница». Сохранилась другая чтимая в монастыре Иверская икона Богородицы. Лишенная драгоценного оклада, потемневшая от времени она находится сейчас в Вольской Благовещенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=32248

Благодаря конкордату 1801 года между Наполеоном и Римским папой реликвии были возвращены парижскому архиепископу. Их поместили в специальные запаянные стеклянные ампулы, и с 1806 года до сего дня они находятся в сокровищнице Собора Парижской Богоматери. В Страстную пятницу католической Пасхалии Святыни выносятся в собор на амвон, чтобы верующие могли к ним приложиться. У же несколько лет Великим постом православные архиереи Сербии, Болгарии, Греции, России служат в соборе молебны, читают акафисты при стечении огромного числа верующих со всей Европы. Чудесное возвращение Иверской Божией Матери В кафедральном храме Трех Святителей (РПЦ) в самом центре французской столицы находится чудотворная икона Иверской Божией Матери. История ее спасения из рук торговцев похожа на детектив. В 1930 году эмигрант А. Н. Павлов в одной из парижских антикварных лавочек увидел огромную икону Божией Матери. Павлов стал расспрашивать хозяина, как к нему попала эта икона. Оказалось, она была вывезена одним французским офицером из Москвы в 1812 году, и теперь потомки этого офицера хотели продать ее. Весть об удивительной находке быстро облетела всю русскую эмиграцию. Явление Иверской было воспринято как настоящее чудо. Как известно, в 1812 году французские солдаты, разграбившие Москву, не пощадили и церквей. Из одного только Успенского собора было вынесено драгоценной утвари 18 пудов золота и 325 пудов серебра, были сорваны оклады с икон, а из Иверской часовни пропала главная святыня — Иверская икона. Позднее, в 1852-м, была написана ее точная копия, которая оставалась в часовне до революции 1917-го, именно ее образ и остался в памяти москвичей. В 1922 году все убранство часовни было опять изъято, на этот раз большевиками, а икона перенесена в храм Воскресения в Сокольниках. Но вернемся к нашей парижской Иверской Богоматери. Русские эмигранты привели в магазин специалистов, которые внимательно изучили поверхность доски, взяли пробы лака и краски и в результате пришли к выводу, что перед ними, вероятнее всего, именно та самая икона, которая исчезла из Москвы в 1812 году и промыслом Божиим находилась почти 120 лет в безвестности. Хозяин-антиквар быстро сообразил, что является обладателем музейной редкости, и взвинтил цену. Эмиграции пришлось создать специальный комитет по сбору средств для выкупа святыни. В конце концов удалось собрать задаток, позволивший забрать икону из магазина.

http://pravmir.ru/svyatyni-francii/

Впоследствии деревянный храм во имя иконы Владимирской Божией Матери был разобран, и вместо него известным архитектором Аристотелем Фиоровенти был воздвигнут новый храм; через несколько лет была построена вновь и церковь святой Марии Египетской, причисленная к монастырским храмам. В 1552 году в Сретенском монастыре с крестным ходом был встречен победитель Казанского царства царь Иоанн Васильевич, который, приложившись к чудотворной иконе Владимирской Божией Матери, оделся здесь в царскую одежду, в порфиру и Мономахов венец и шел во главе крестного хода, при колокольном звоне в соборы Кремля и во дворец. В 1586 году царь Феодор Иоаннович обнес Сретенский монастырь каменной стеною; в 1613 году, 2 мая, близ Сретенского монастыря был встречен духовенством и народом вновь избранный царь Михаил Феодорович, а через шесть лет игумену Сретенского монастыря Ефрему было поручено отправиться в Польшу сопровождать в Россию находившегося в плену отца царя Михаила Феодоровича – Святейшего Патриарха Филарета Никитича. Благочестивый царь Алексей Михайлович ежегодно посещал Сретенский монастырь в день крестного хода 26 августа и 1 апреля, когда празднуется святой Марии Египетской. Примеру его следовал и сын его, царь Феодор Алексеевич, построивший ныне существующий соборный храм и много жертвовавший в пользу этой обители. В царствование императора Петра I в монастыре устроен храм святителя Николая с колокольней, а в 1707 году, 18 февраля, в Сретенский монастырь была принесена константинопольским послом Емельяном Игнатьевичем Украинцевым драгоценная святыня – ковчег с большой частью мощей преподобной Марии Египетской, дарованный ему с грамотой Иерусалимским патриархом Досифеем. Святыня эта находится в соборном храме обители, и перед нею совершается много молебнов. Во время нашествия неприятелей в 1812 году часть драгоценной утвари была вывезена из Москвы, но большая часть драгоценностей оставалась на месте. Несколько человек братии остались в монастыре и успели спрятать много ценных вещей. Неприятели ограбили Сретенскую и Мариинскую церкви, но храм святителя Николая Чудотворца остался невредим, и в нем ежедневно совершались богослужения. Строения монастырские уцелели, и в них жил с октября месяца архиепископ Московский Августин, совершивший в Никольском храме 8 ноября 1812 года первое торжественное благодарственное молебствие об избавлении России от неприятелей. В этом же храме и находились чудотворные иконы Иверской и Владимирской Божией Матери. Чудотворная икона Иверской Божией Матери была перенесена в ноябре месяце в часовню ее имени, что у Воскресенских ворот, а икона Владимирской Богоматери, ввиду исправления Успенского собора, была перенесена из Сретенского монастыря в Кремль в апреле месяце 1813 года. В 1812 году из Сретенского монастыря 12 декабря был совершен крестный ход вокруг Москвы в память избавления от нашествия неприятелей.

http://pravoslavie.ru/32868.html

Небольшая икона Успения Б. М. над царскими вратами имеет следующую надпись; «Изображение и мера с чудотворного образа Успение Пресвятой Богородицы; обретается в Киево-Печерской лавре, над царскими вратами. Явилась в 6593 (1085) году». За правым клиросом, на боковой стене, Тихвинская икона Божией Матери, почитаемая как чудотворная. Икона древняя, в серебряной вызолоченной, с таковым же венцом, ризе, весом в 9 фун. 81 золот. За левым клиросом иконы: св. Николая, в серебряной вызолоченной ризе; Неопалимой Купины, в серебряной вызолоченной ризе, со следующей надписью: «1803 года месяца ноября 1-го числа вризи весу 10 ф. 1 з., цена за фунт 36 рублей итого сумы 350 руб». Икона поступила из Николо-Сапожковской церкви. Небольшая икона Распятия и Благовещения и святителей Николая и Спиридона с частями св. мощей 132 . В трапезе иконы Божией Матери; 1) Абалакская Знамения, в серебряной вызолоченной чеканной ризе, древнего письма, бывшая храмовая Знаменского придела Николо-Сапожковской церкви; 2) Иверская и 3) «Всех Скорбящих Радость», над аркой, в серебряной вызолоченной ризе. В приделе св. Николая местные иконы из Николаевской, в Сапожках, церкви, все в серебряных вызолоченных ризах. Образ Спасителя в царском одеянии, в короне, со скипетром в левой руке и с благословляющей правой, поясной. На ризе по сторонам, на особых накладках, надписи: вверху слева: «Верен и истинен и правосудны и воинственный, очи же ему еста яко пламень огнен, и на главе его венцы мнози»; справа: «Имы имя написано, еже никто же весть, такмо он сам и облечен в ризу червлену кровию и нарицается имя его»; ниже, слева: «из уст его изыде оружие остро»; справа: «да тем избиет языки» 133 . Внизу иконы, с левой стороны, вырезана надпись: «1803 го месеца маия 1 числа, вризи весу 15 ф. 64 з., цена за фунт 38 рублей»; с правой стороны: «итого сум. всей 596 р. 66 коп». Образ Знамения Б. М., Храмовой образ св. Николая, меньшего сравнительно размера, вставлен в вызолоченную доску. Донская икона Б. М., в особом киоте, в серебряной вызолоченной ризе, с таковым же венцом. Убрус был, но ныне нет. Внизу на ризе следующая надпись: «1771 году октебря дня церквы Николая Чудотворца, что у Старого Каменного мосту, тоя же црквы при свещеннике Андрее Максимове на образ Тонской Пресвятой Богородицы сделана сия риза, весу 7 ф. 47 зол. фунтов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

С радостью принесли эту икону в соборную церковь и поместили в алтаре. Но она пожелала остаться над вратами монастыря, и Богоматерь опять явившаяся Гавриилу сказала: «Я сама хочу быть вашей хранительницей, ... и доколе вы будите видеть Мою икону в этой обители, то до тех пор благодать сына моего к вам не оскудеет». По молитвам к этой иконе происходило много чудес, она не раз спасала монахов в трудных ситуациях. И однажды явившаяся Богоматерь сказала монахам: «Пока моя икона будет находится в Иверском монастыре, ничего не бойтесь, живите в своих кельях; когда же изыду из монастыря Иверского, пусть каждый берёт свою суму, и идёт, куда знает». Афонские монахи рассказывают, что лампадница над Иверской иконой начинает раскачиваться, когда в мире надвигаются грозные события, как бы предупреждая про усиленные молитвы. Когда апостолы решили расходиться по всему миру, и нести народам Евангельские истины, они решили кидать жребий, кому куда идти. И Богородице выпал жребий - Иверия. Но потом к ней явился ангел, и сказал, что место Её проповеди будет иное. Этим местом оказался Афон, куда буря пригнала их корабль. И получается, что именно поэтому приплывшая в столпе света икона пожелала остаться именно в Иверском монастыре. Иверские врата стали как символ нашей небесной защиты, и как напоминание о вхождении в вечные обители. Так получилось, что Иверская икона стала предвестником, предтечей, моральной поддержкой, вразумлением нашим современникам накануне всех цветных и перестроечных процессов, которые надвигались и надвигаются на нас. 15 лет возил по всему миру обильно мироточащую Иверскую икону брат Иосиф Хосе Муньос. Миро этой иконы, появлявшееся на глазах прихожан, удивляло, поражало, исцеляло. Ватки от этой иконы расходились в Москве среди прихожан. Митрополит РПЦЗ Виталий не разрешил брату Иосифу привести икону в Россию. А он очень хотел приехать, и говорил, что хотел бы жить в России. Родился и вырос Хосе Муньос в благочестивой испанской католической семье, которая проживала в Чили. Но ещё подростком судьба свела его с архиепископом Леонтием Чилийским, который перевёл его в православие. А после кровавого чилийского переворота 1973 года, он оказался в Канаде, в Монреале, отозвавшись на призыв владыки Виталия вступать в монашествующие ряды РПЦЗ...

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

– Сейчас в монастыре два восстановленных действующих храма: в честь Казанской иконы Божией Матери (основная церковь) и в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» (церковь, в которой совершаются будние богослужения). Также в обители есть одна восстановленная часовня – во имя преподобного Сергия Радонежского и равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Также к монастырю относится домовый храм в честь Введения во храм Богородицы, который расположен за оградой. До революции этот храм принадлежал нашему монастырю. Он находился в церковной школе. Тогда это была церковно-учительская школа, в которой готовили преподавателей закона Божиего и учительниц провинциальных и сельских церковно-приходских школ. Сейчас у нас там просветительский и благотворительный православный центр. Во время богослужений в этом храме поют, читают часы и церковничают дети. Кроме того, у нас там находится первый и второй классы общеобразовательной школы, и дети каждое утро перед уроками молятся в этом храме. История храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» связана с редким для России образом. До революции настоятельница игумения Феофания (Готовцева) хотела заказать для монастыря икону на Афоне. Особенно ей хотелось иметь в обители Иверский образ. Известный духовный писатель Серафим Святогорец, письма которого издавались до революции и переиздаются сейчас, состоял в переписке и духовной дружбе с матушкой Феофанией. И он прислал как благословение от Святой горы именно эту икону, написав: «При ваших скорбях и ваших переживаниях вам нужна именно эта икона». В названии этой иконы заключается смысл того, что подает Матерь Божия через этот чудотворный образ. Храм восстановили несколько лет назад, установили купола, заново расписали. Храмовая икона – это список с чудотворного афонского образа, написанный отцом Арсением, современным святогорским иконописцем. Главная святыня Казанского храма – чтимый список Казанской иконы Божией Матери, который до революции находился в некоем монастыре. При советской власти икона очень пострадала: она находилась в выгребной яме, потемнела от небрежения. Перед тем как нашему монастырю должно было открыться, эта икона обновилась. Нам ее принесли уже обновившуюся, с просветлевшим ликом. Были случаи исцеления от этой иконы. И был на моей памяти очень трогательный случай: у священника, который приходил к нам в монастырь служить молебны с акафистами, дома стала мироточить фотография нашей иконы. Это произошло перед тем, как у него умерли родственники. Они умерли по-христиански, причастившись святых таин. Так Матерь Божия подавала ему знаки, укрепляла и утешала перед предстоящей скорбью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010