Одной из главных святынь К. м. является ковчег с частицей мощей вмч. Феодора Тирона, доставленный из серб. мон-ря Ново-Хопово, где хранятся мощи святого. Кроме того, имеются иконы с частицами мощей вмч. Пантелеимона, преподобных Серафима Саровского, Антипы Афонского, Иова и Амфилохия Почаевских, св. блгв. кнг. Анны Кашинской, свт. Игнатия (Брянчанинова) и др. Имеется также ковчег с частицами мощей 36 преподобных Киево-Печерских. В главном храме К. м. находятся чтимые списки Гербовецкой, Иверской и Казанской икон Божией Матери, икона свт. Луки Крымского с частицей мощей, вышитая икона свт. Николая Чудотворца, доставленная из г. Бари (Италия) и переданная в дар обители. В часовне пребывает список Иверской иконы Божией Матери, доставленный с Афона 2 мая 2008 г. В б-ке К. м. хранится более 3 тыс. томов, в т. ч. Евангелие, на к-ром приносил присягу 1-й Президент Республики Молдова М. Снегур. В экспозиции музея церковного искусства К. м. представлены старинные священнические облачения, Евангелия и др. богослужебные книги, оклады к иконам и различная церковная утварь, имеющая как историческую, так и художественную ценность. Богослужения совершаются ежедневно, утром и вечером, на 2 языках - молдавском и церковнославянском. На воскресной литургии также читаются ектении и на греч. языке - в память о строителях и ктиторах собора братьях Чуфлях, греках по происхождению. К февр. 2014 г. в К. м. проживало 9 насельниц: схимонахиня, 7 монахинь, инокиня, 4 трудницы на испытательном сроке, а также 5 священников и 2 диакона. Место старшей сестры оставалось вакантным, послушание духовника-администратора исполнял архим. Николай (Рошка). Насельницы и служители обители окормляют Республиканский дом престарелых (Кишинёв), Республиканскую психиатрическую больницу и приемник-распределитель, расположенный поблизости от монастыря. В МВД Республики Молдова открыты домовые церкви либо построены храмы, в к-рых служат клирики обители. Арх.: АКММ. Д.: Ф.-Т. жен. мон-рь. Лит.: Mnstiri i schituri din Republica Moldova: Studii enciclopedice. Chiinu, 2013. Р. 736-744.

http://pravenc.ru/text/1841181.html

По благочестивому желанию тогдашнего царя Иоанна Васильевича Грозного снят был список с новоявленной иконы и прислан в Москву. С того времени и установлено было церковью празднование Казанской иконы Богоматери 8 июля в честь её явления. Когда в 1612 году, было нашествие на Москву поляков и когда все сыны русского отечества ополчились против врагов, тогда все обратились с молитвой к Божией Матери и о помощи и заступления; причём заповедан был трёхдневный пост. Чрез несколько времени, греческий архиепископ Арсений удостоился в сонном видении получить извещение свыше, что Господь по молитве Божией Матери, низложит врагов, а первопрестольный град российский Москва будет возвращён православным христианам. Ободрённые таким утешением, русские воины мужественно встали против врагов. Поляки, потеряв надежду, оставили Кремль и Москву. В следующий воскресный день совершён был крестный ход с Казанской иконой Богоматери на лобное место, для благодарственного Господу Богу молебствия, за избавления Москвы от врагов. В память сего избавления Москвы от поляков, 22 октября каждогодно празднуется церковью Казанской иконе Богоматери и совершается крестный ход в Казанский собор. До построения Казанского собора , чудотворная икона Богоматери находилась в доме князя Пожарского, близ церкви Введения, что на Лубянке, поэтому и крестный ход совершался первоначально из Кремля в эту церковь . Когда же устроен был Казанский собор, то сюда перенесена была и чудотворная Казанская икона Богоматери. С тех пор и крестный ход начал совершаться в этом соборе 82 В Казанском соборе находится придел, во имя святого равноапостольного Аверкия епископа Иеропольского. Иверская часовня 83 (У Воскресных ворот, близ Кремля) Вблизи Казанского собора находится Иверская часовня, устроенная для Иверской иконы Богоматери, принесённой из Афонского монастыря в Москву в 1648 году. Она поставлена была первоначально в Никольском Греческом монастыре, потом в 1669 году перенесена была в устроенную для неё часовню, названную по имени иконы, Иверской.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Теплая церковь Святителя и Чудотворца Николая по своему происхождению древнее Благовещенской церкви; но время основания ее неизвестно. В 1783 году, вместо бывшей деревянной церкви, в честь Святителя и Чудотворца Николая усердием прихожан построена каменная церковь ; эта церковь существует до настоящего времени. Со времени ее построения в ней сделаны изменения: в начале текущего столетия вместо старинного иконостаса, перенесенного из бывшей деревянной церкви, поставлен новый иконостас; в двадцатых годах – этот иконостас был вызолочен; а в 1867 году стены в церкви расписаны священными картинами. Из св. икон, хранящихся в сей церкви, по своей древности замечательны две: икона Рождества Христова с апокрифическим изображением женщины, обмывающей новорожденного Младенца Иисуса, и икона Иверской Божией Матери, на ризе ее вырезана следующая надпись: «сей образ писан с чудотворного образа Иверской Божией Матери во граде Москве у Воскресенских ворот»... Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 гола и исповедных росписей с 1829 года. Опись церковного имущества имеется и хранится в церковной ризнице. Земли при церкви: усадебной одна десятина 1,768 кв. саж., сенокосной одна десятина 200 квадр. саж. и пахотной 31 десятина 665 квадр. саж. План на землю и межевая книга имеются и хранятся в церковной ризнице. Причта по штату назначено: два священника, диакон и два псаломщика. – На содержание свое причт получает годового дохода до 1,021 р. в год. Церковно-общественных домов для членов причта не имеется. Приход: село и деревни: Знамово, Калинкино, Логиново, Стункино, Ситниково, Голянищево, Ширяево, Федино, Чиганово, Никулино, Зиново, Берлово, Вантино, Рождество, Иваньково, Романцево, Клинцево, Пелгусово, Антилофьево и усадьба Пустошка. – Всех дворов в приходе 299, душ мужеского пола 954 и женского пола 1,052 души; в том числе раскольников: мужеского пола 7 душ и женского пола 5 душ. С 1882 года в селе существует земское народное училище и помещается в собственном доме. Афанасьево

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Храм посвящен св. Параскеве, издавна чтимой жителями, создавшим ей часовню в центре деревни Средней Верховины. Храм снаружи очень красив, а внутри — светел и благолепен. Он греческой архитектуры, устроен крестообразно и, по стрельчатым выступам с южной и северной стороны, имеет 14 больших окон с огибами, деревянный фонарь, с просветами, и одну большую главу. Высота храма с куполом 13 саж., ширина - 6 саж. 2 арш., длина - 11 саж. 2 арш. Крест на куполе, с шаром, 4 арш. Внутри стены и своды храма покрыты живописными изображениями страданий Господа, Евангелистов и херувимов. Иконостас в 3 яруса, с позолоченною резьбою по красному полю. В храме достопримечательны иконы: Иверской Божией Матери с предстоящими, Знамения и Распятия. Первая помещена за левым клиросом, в резной киоте из бука. Икона Знамения помещена вне храма, на горнем месте. Распятие, на восьмиконечном кресте, находится в паперти. Длина креста 5 арш. Распятие и икона Знамения устроены ктитором Козьмою Захаровым, для привлечения к церкви здешних раскольников беспоповцев [Надежды на привлечение не оправдались. Раскольники большею частию проходят мимо св. церкви в моленную, смежив очи и не сняв шапки с головы. А одна из раскольниц, как уверяют, вышедши утром из дома своего и быв поражена сиянием иконы Знамения, как пресветлого солнца, воскликнула: «Ай, как бы хотелось перекреститься при взгляде на эту икону, но боюсь»]. Он же устроил икону Иверской Божией Матери, с предстоящими Александром Невским и Марией Магдалиной. Поводом к сооружению иконы послужили покушения на драгоценную жизнь Императора Александра II. На полях иконы, в клеймах, изображены Воскресение и Вознесение Господне и лики святых, воспоминаемых 4 апреля, 25 мая, 2 апреля и 19 ноября (дни злодейских покушений), а в одном из клейм, внизу иконы, написано: «В знак благоговейных чувств беспредельной благодарности Господу Богу, сотворшему многообразные и дивные чудеса, во спасение драгоценной жизни благочестивейшего Императора нашего Александра Николаевича, и в память потомству, жертвуем сию икону Козьма Захарович и Агафия Васильевна Захаровы в церковь св. мученицы Параскевы, в которой состоим прихожанами. 1880 года, ноября 1 дня».

http://sobory.ru/article/?object=02426

Иконы: Икона Иверской Божией Матери. Икона святаго евангелиста Иоанна Богослова. Эта икона по преданию была в Богословском монастыре, давно упраздненном, находившемся на Новом Городище. По упразднению монастыря, икона была перенесена в Успенский монастырь, а оттуда уже в эту церковь. Икона Господа Вседержателя. Замечательные по ценности сосуды и одежды на престоле и жертвеннике главнаго придела. Храмозданная грамота на построение каменной Преображенской церкви была дана в 1784 году, тогда же на прибрежном посаде левого берега Волги началось ее строительство. Преображенская церковь, больше известная среди горожан как Никольская, построена вместо двух стоявших здесь ранее храмов: деревянного во имя Николая Чудотворца и каменного в честь иконы Казанской Божьей Матери. После разборки Казанской церкви камень, оставшийся от этого храма, пошел на строительство нового здания. Сначала были возведены два теплых придела, сохранивших посвящения разобранных храмов. Сооружение же основного объема растянулось на долгих 30 лет - главный престол Преображения Господня освятили лишь в 1816 году. И только к 1843 году была завершена многоярусная колокольня. Это оригинальное сооружение, поставленное на низком берегу Волги в центре небольшой площади, сформированной по утвержденному Екатериной II новому регулярному городскому плану, сочетая в себе черты двух архитектурных стилей - барокко и классицизма, гармонично перекликается с архитектурой жилых и общественных зданий, окружающих его. Церковь имеет большое градостроительное значение, она украшает и дополняет береговую панораму Старицы. Церковное здание сильно пострадало после устройства в нем пекарни. Вокруг церкви - много исказивших ее фасады пристроек. В советское время храм лишился своих глав, небольшой главки на апсиде и шпиля на колокольне. Из Клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Оная Преображенская церковь каменная, с приделами Казанския Божия Матери и Святителя Николая освященными, в твердости, утварию довольна, однокомплектная, опись утвари церковной и приходорасходныя деньгам книги имеются, земли пахатной и сенокосной неимеется, приходских дворов 80, в них мужеска пола 234, женска 301 душа.

http://sobory.ru/article/?object=02022

В соборном храме Введения Пресвятой Богородицы во храм хранился также и ковчег с частью мощей другого основателя обители, святителя митрополита Алексия. Кроме этих святынь Введенский собор хранил много других древних и досточтимых святых икон. Особенно чтилась жителями города Серпухова храмовая чудотворная икона Введения Богоматери, написанная в 14 веке и украшенная драгоценным окладом древней работы. В храме находился чудотворный образ святого Иоанна Воина и икона Владимирской Божией Матери, запрестольный образ Богоматери «Умиление» древнего письма, Нерукотворенный образ Христа Спасителя, иконы св. Георгия Победоносца, святителя Николая Чудотворца и св. Алексия, митрополита Московского. Не менее привлекали внимание богомольцев и любителей православной древности и три находящихся в соборе старинных складня, один из которых помещался над царскими вратами, два других - на правом и левом столпах храма. К северной стороне Введенского соборного храма Владычной обители примыкала древняя каменная церковь 15 века во имя трех святителей московских: Петра, Алексия и Ионы. Под ним находилась усыпальница с древними каменными надгробиями. Третий храм обители - двухярусная церковь во имя св. великомученика Георгия Победоносца, который всегда был особенным покровителем Владычного монастыря. К северной стороне Георгиевской церкви был пристроен придел во имя св. царевича Дмитрия, воздвигнутый повелением царя Василия Ивановича Шуйского. Этот придел - один из первых, если не первый в России храм, посвященный св. Дмитрию. Помещающийся же в этом приделе храмовый чудотворный образ св. Дмитрия представляет самое первое и самое верное изображение царевича. Под Георгиевском храме в нижнем ярусе прежде была монастырская хлебопекарня, а с 1818 года там помещалась церковь во славу Вознесения Господня. Под приделом св. Дмитрия в 1840 году устроен придел во имя св. Николая Чудотворца. Храмовая икона святителя чудесным образом явилась в упомянутой хлебопекарне. Пятый храм Владычного монастыря, посвященный Нерукотворенному образу Спасителя, находился над монастырскими вратами. Церковь была построена в 16 веке по благословению патриарха Иова, грамота которого хранилась в обители. Святынями храма были храмовый образ Нерукотворенного Спаса и икона Иверской Божией Матери, привезенная с Афонской горы архимандритом Ксенофонского монастыря Матфеем.

http://patriarchia.ru/db/text/30218.html

«Вот гвоздь, небольшая струна и кусочек хлеба», – сказал старец. Они перекрестились, забросили необычные удочки и чудом поймали большую рыбу, из которой сварили уху. Это был дар, посланный покровителем святой келлии! Следующий чудесный случай произошел 30 лет назад в монастыре святого Павла во время немецкой оккупации. Он еще раз подтвердил участие Пресвятой Богородицы во всех нуждах нашей жизни. В этом монастыре жил простой старец с чистым сердцем, монах Фома. Его послушание заключалось в том, чтобы помогать в пекарне. Однажды оказалось так, что двух монахов, которые отвечали за пекарню, не было на месте, и вся ответственность легла на их помощника, старца Фому. Ему нужно было приготовить и испечь столько хлеба, чтобы хватило на два дня, а это огромное количество, предназначенное для всех братий и паломников. Он не знал, что делать, не представлял, как и с чего начать. Тогда со слезами на глазах монах взмолился Божией Матери, прося о помощи. После этого он взял немного дрожжей и добавил их в воду и муку. В этот момент явилась прекрасная Жена, вся в черном. Она сама смешала нужные ингредиенты, вылепила хлебы и испекла их. Все это время старец Фома ощущал, как будто он находится не здесь. Когда позднее он рассказал отцам о том, что случилось, они поняли, что этой женщиной была Богородица. Хлеб на вкус оказался очень сладким и приятным. «Отец Фома, ты, вероятно, что-то добавил в хлеб, чтобы он испекся так быстро и был таким вкусным!» – говорили ему. Святая икона «Портаитисса» известна как величайшая чудотворная икона на Святой Горе. При явлении ее был виден огненный столп от моря до неба, который указывал на место, где икона была найдена. Об этом было открыто иверскому отшельнику святому Гавриилу, который спустился с горы и пошел по морю, как по суше. Он взял икону, и монахи поместили ее с великими почестями в храме. Но Пресвятая Дева, явившись, сказала игумену: «Я пришла сюда, чтобы защитить вас, а не чтобы вы защищали Меня». И после этого монахи неоднократно находили икону у ворот монастыря, после чего помещали ее обратно в храм. С того времени икона была названа «Портаитисса», что значит «у ворот». Она полна величия, великолепна; это изображение, достойное Божией Матери – Той, Которая является нашей великой Покровительницей и Помощницей.

http://pravoslavie.ru/41650.html

Теплица с огурцами Скотный двор. Коров не видно — на пастбище Скотный двор. Коров не видно — на пастбище Скотный двор. Коров не видно — на пастбище Поилка для скота Хозяйственные постройки Помидоры Столярная мастерская Столярная мастерская Монастырское кладбище Строящийся собор Строящийся собор На источнике святой Нины неподалеку от обители На источнике святой Нины неподалеку от обители На источнике святой Нины неподалеку от обители На источнике святой Нины неподалеку от обители На источнике святой Нины неподалеку от обители Храм над источником Храм над источником Храм над источником Храм над источником Храм над источником Храм над источником Дорога к источнику сейчас облагораживается Дорога к источнику сейчас облагораживается Паломники Колокольня монастыря Собор монастыря Распятие. Собор Бодбийского монастыря Святая равноапостольная Нино. Собор Бодбийского монастыря Святой великомученик Георгий. Собор Бодбийского монастыря Интерьер собора Гостеприимство Авраама. Фреска Омовение ног апостолов. Фреска Фрагмент убранства Царских врат Царские врата Ной и сыновья Жена-грешница у ног Спасителя. Фреска Фреска «Столб животворящий (Светицховели)» Иоанн, епископ Бодбийский (Макашвили) Могила епископа Иоанна (Макашвили) Лавка в храме Гроб святой Нино Интерьер собора. Иконостас — последний, сделанный в мастерской Давидо-Гареджийской обители, 1823 год Фрагмент фрески «Страшный суд» Фреска «Страшный суд» Фрески собора, XVIII век Исцеление бесноватых. Фреска собора Ноев ковчег. Фреска собора Радуга завета. Фреска собора Фрески собора, XVIII век Фрески собора, XVIII век Паломники Адам и Ева в раю Изгнание Адама и Евы из рая. Фреска собора Фрески собора, XVIII век Фрески собора, XVIII век Чудотворная Бодбийская Иверская икона Божией Матери. В годы Великой Отечественной войны образ использовался как операционный стол Паломники прикладываются к гробу святой Нино Царские врата Икона святой Нино Икона Божией Матери «Знамение» Икона Троицы, написанная Патриархом-Католикосом всея Грузии Илией II

http://pravmir.ru/bodbi-dom-svyatoj-niny...

Файл 32172.jpg:   Размер: 600x888, 0.53 MPix, 772 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (119) , (4) . Описание: В ряду местных икон Всесвятского храма в Симбирской - Ульяновской епархи, слева от Царских врат, находится образ Пресвятой Богородицы, именуемый " Иверской " иконой, или же " Вратарницей " . Написание этого образа датируется серединой 17-го века. один из списков с Чудотворной Иверской иконы находится во Всесвятском храме. Икона " раскрыта " - с нее снято два слоя более поздних записей. Несколько участков написанных поверх оригинала образов оставлены на обновленной иконе. Находящаяся ныне в храме ико[...] Файл 32769.jpg:   Размер: 450x603, 0.27 MPix, 124 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (81) , (3) . Описание: Иверская Выксунская. (Жизнеописание в Бозе почившаго старца-утешителя, отца Варнавы, основателя и строителя Иверскаго Выксунскаго женскаго монастыря. Сергиев Посад, 1907.) Файл 33243.jpg:   Размер: 441x680, 0.3 MPix, 151 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (65) , (2) . Описание: 3 мая 2016 года в Покровском кафедральном соборе г. Астрахани митрополит Астраханский и Камызякский Иона торжественно передаст в руки епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония древнюю икону Божией Матери «Иверская», которая в начале XX века почиталась как главная святыня возрождаемого ныне Воскресенско-Мироносицкого женского монастыря в с. Зубовка Черноярского района Астраханской области. Иверская икона Пресвятой Богородицы была написана на святой горе Афон и находилась в собственности изв[...] Файл 33348.jpg:   Размер: 550x1000, 0.55 MPix, 362 Kb. Дата: 2018-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (75) , (2) . Описание: Из музея Троицкого собора г. Саратова В музее представлена и чудотворная Иверская икона Божией Матери, написанная в афонской традиции. Центральный образ Богоматери с Младенцем окружен изображениями в круглых розетках Ветхозаветной Троицы, двух Архангелов и двенадцати апостолов. В нижней части иконы написана молитва Пресвятой Богородице, а на обороте приведены обстоятельства явленного Ею чуда. Из надписи становится известно, что в 1849 году икона находилась на судне некоего купца Пономарева. В[...]

http://pravicon.com/icon-126-photo

Организация интерьеров основана на контрасте относительно низкого помещения короткой трапезной и устремленного вверх светлого храма с куполом, парящим над непрерывной аркадой оконных амбразур. Отсутствие поясов и карнизов подчеркивает цельность и вертикализм пространства. Той же цели служат опущенные до пола ниши окон первого яруса. В проемах - кованые крестчатые решетки. Масляная настенная живопись конца XIX-XX в.в. утрачена. Стены заново оштукатурены и побелены. Прежние иконостасы отсутствуют, их заменяют временные преграды. По материалам книги " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2.; ПАМО, 1, с. 120.; ГИМ ИЗО, 72299/Р-6804. 1818 г. ЦИАМ, ф. 203, on. 761, д. 772. 1797 г. В 1799 году в селе Растуново вблизи старой Каширской дороги появился каменный храм Иверской иконы Божией Матери, который выстроил на свои средства прапорщик Аммос Прокопьевич Демидов из династии знаменитых российских горнозаводчиков. Его отец Прокопий Акинфиевич Демидов вошел в историю богатым чудаком-юродивым и, в тоже время, щедрым благотворителем. Дед и прадед храмоздателя начинали знаменитое дело на Урале, испросив благословения у святителя Димитрия Ростовского. Дар святителя – Корсунская икона Божией Матери – хранилась в семьях нескольких поколений Демидовых. Аммос Прокопьевич Демидов оказался владельцем подмосковного села Растуново из-за плохих отношений с отцом Прокопием Акинфиевичем Демидовым. В. М. Грибовский в статье «Екатерининский полугерой» так описывал эту семейную историю: «Отец и сыновья не понимали друг друга, и потому Демидов не любил своих детей мужеского пола. Мало того, что он обходился с ними жестоко, и когда они переженились, дал в их распоряжение небольшую подмосковную деревушку всего в тридцать душ». Прокопий Демидов был женат два раза. От первой жены М. А. Пастуховой он имел троих сыновей: Акакия, Льва и Аммоса, но любимицами были четыре дочери, родившиеся во втором браке. Сыновей он видел редко, отправив на учебу в Гамбург. Несколько слов стоит сказать об отце храмоздателя села Растунова – Прокопии Акинфиевиче Демидове. В Москве этот отпрыск богатого семейства горнозаводчиков прослыл чудаком, проказником, самодуром и, в то же время, щедрым благотворителем. О странных выходках Прокопия Демидова ходили анекдоты наподобие тех, что рассказывали о Суворове.

http://sobory.ru/article/?object=01158

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010