Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Воскресение Христово " с праздниками. Предположительно вторая половина 19 в. Добавлено на опознание: 2013-05-04 16:11:26 Владелец: ronka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: эта икона передается из поколения в поколения, думали что это " Рождение Богородицы " . Ответов: 1. Последний ответ: Ну самого момента рождения на иконе нет, значит это не " Рождество " . Вероятно точней было бы назвать: " Святые Иоаким и Анна с младенцем Марией " . Икона 19 в., скорей всего происходит из Белорусии. Добавлено на опознание: 2013-05-04 13:31:07 Владелец: Zimina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Интересует название иконы и к какому веку относится. Изогнутая доска 10см на 13см, надпись на иконе написана на каком языке непонятно. [Добавлено 2013-05-05 15:39:44]: а она какой школы письма?буду благодарна,если кто подскажет.икона досталась от родственников,псковская обл.рисунок архангелов(как я понимаю)процарапан по левкасу. Ответов: 5. Последний ответ: Да, очень красивое и приятное название. В старообрядческом варианте оно звучит как: " Всем скорбящим радость " , это один из немногих сюжетов, который был признан старообрядческой церковью после раскола. Добавлено на опознание: 2013-05-03 17:35:13 Владелец: Lisica Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-05-03 18:41:00]: Икона расколота, на изображение сверху -явно была надпись но разобрать даже несколько букв, неопытному глазу, не представляется возможным. Пожалуйста, помогите определить кто изображен на этой иконе. [Добавлено 2013-05-05 22:21:04]: а каков примерно ее возраст ? Ответов: 3. Последний ответ: Если рубеж 18-19 вв., то около 200 лет. Добавлено на опознание: 2013-04-27 18:01:25 Владелец: Olgunchik83 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Интересует название иконы и к какому веку относится. Ответов: 1. Последний ответ: Иверская икона Божией Матери. Конец 19 - нач. 20в.в.

http://pravicon.com/unknown/69

Святые Моисей Угрин, вел. кн. Владимир и Аркадий Новоторжский. Икона. 1677 г. Иконописцы Симон Ушаков и Георгий Зиновьев (ТОКГ) Святые Моисей Угрин, вел. кн. Владимир и Аркадий Новоторжский. Икона. 1677 г. Иконописцы Симон Ушаков и Георгий Зиновьев (ТОКГ) В подписи на иконе 1677 г. «Святые Моисей Угрин, кн. Владимир и Аркадий Новоторжский» (ТОКГ), написанной вместе с Симоном Ушаковым, З. назван его учеником. Сохранился ряд работ, выполненных З. с учениками. 1678 г. датированы Иверская икона Божией Матери З. и его ученика Евфимия для московских храмов св. Иоанна Предтечи в Староконюшенном пер. (ГИМ - Музей «Новодевичий монастырь»), образ свт. Власия Севастийского (ГМИР) и икона для Ризоположенского мон-ря в Суздале (ГВСМЗ; под записью). В 1679 г. З. с учеником Федором был написан 3-фигурный оплечный Деисус (ГРМ); в 1681 г. З. упомянут с учеником в связи с написанием иконы «Спас Нерукотворный» для Введенской ц. Уздринской Введенской пуст. в Архангельской губ. В 1690 г. к З. были определены в ученики сыновья иконописца Федора Зубова Алексей и Иван (см. ст. Зубовы ); в 1694 г. З. с учеником Георгием Торопчениным (Туфановым) писал икону «Царь царем» (ГТГ). На своих местах сохранились иконы мастера, выполненные в 1681 г. для иконостаса собора Рождества Пресв. Богородицы в Суздале, «Архиерей Великий прошедши небеса» и «Апостолы Петр и Павел» (обе в ГВСМЗ). Спас на престоле, с припадающим митр. Киприаном. Икона. 1700 г. (ГММК) Спас на престоле, с припадающим митр. Киприаном. Икона. 1700 г. (ГММК) З. дважды по царскому указу отправлялся «для письма святых икон» из «Приказу Оружейной палаты»: в «малороссийские города, в Батурин войска запорожскаго обеих сторон Днепра, к гетману Ивану Самойловичу» - в 1682 г. и в 1686 г., очевидно, в период пребывания имеретинского царя Арчила Вахтанговича в Москве, был послан к нему «для иконного письма». Под 1688 г. значится неск. работ, в к-рых отмечено участие З. вместе с др. иконописцами. Так, он работал в новом соборе Донского мон-ря ( Налетов.

http://pravenc.ru/text/199835.html

Среди лежащих в его сарае икон был образ Пречистой Богородицы Иверской. В один из дней учитель начал рубить Иверскую икону Божией Матери. Когда он стал бить по ней топором, то оказалось, что не может её перерубить. Все попытки были тщетны: икона была словно железная. и топор отскакивал, не причиняя ей никакого вреда. Его охватил страх. Он тотчас же сказал об этом своей жене, показав ей икону. На одной стороне иконы до сих пор можно видеть отметины от топора. Чудотворный образ ещё несколько лет находился в этом доме. Затем икона хранилась у схимонахини Геронтии в селе Гороховка Эртильского района, которая впоследствии передала её церкви, когда в ней возобновились церковные службы. Мать Геронтия долго была алтарницей в храме Михаила Архангела. При входе в церковь икона долго простояла на правой, щедро изливая благодать всем приходящим к ней в нуждах (и только 23. 10. 1994 года по завещанию схиигумена Митрофана перенесена в храм Иверской иконы Божией Матери в город Эртиль). В годы советской власти в воскресеные и праздничные церковные дни на службу в церковь приходило очень много людей из сёл и посёлков Эртильского района и соседних областей. В 1968 году в село приехала специальная комиссия, которая после долгой и тщательной проверки сделала заключение об аварийном состоянии церкви. И её закрыли. Службы по прежнему совершались, но в небольшой сторожке при церкви, которая каждый раз была до отказа набита народом. Зимой храм не отапливался. Потолок промерзал, и с него начала обваливаться штукатурка. Отец Николай, который служил в то время, нелегально организовал ремонт в церкви. Представители власти, узнав об этом, решили снести здание храма. Прихожане, в большинстве своём женщины пожилого возраста, встали на его защиту. Всякий раз, когда тракторы подъезжали к церкви, они ложились под гусеницы и говорили, что готовы погибнуть вместе с храмом. Долгое время у церкви постоянно кто-то из прихожан дежурил, чтобы быстро собрать народ и воспрепятствовать сносу храма. После отца Николая с 1984 года в Ячейской церкви служил протоиерей отец Василий (Гришанов Василий Иванович).

http://sobory.ru/article/?object=15692

Корсунская икона в городе Усмани «простой греческой работы» была написана на доске. По свидетельству сторожа Богоявленского собора Степана Аверьяновича, икона принадлежала жителю Усмани майору Алексею Феодоровичу Вишневскому, который получил ее в благословение от митрополита Платона Левшина; после кончины майора в 1826 г. она оказалась в храме. (Никольский. 1863. С. 8–11; он же. 2007. 8–14). Примечательной чертой иконы является утрата на лике Богоматери в области правого глаза, образовавшаяся по недосмотру еще в доме Вишневского из-за ожога от свечи. Как и в случае, например, с Иверской иконой, рана на лике стала иконографически воспроизводимой чертой в списках Корсунской иконы. Высота иконы равнялась 38,9 см (7 и 1/4 вершка). Тип извода близок к Касперовской иконе. В 1862 г. о Корсунской иконе стало известно духовному начальству, и свт. Феофан (Говоров), епископ Тамбовский, благословил ее прославление. В 1863 г. во время работ по обновлению Трапезной церкви, правый, Тихвинский, придел, освятили в честь Корсунской иконы Божией Матери (5 окт.). Было установлено акафистное пение по четвергам после вечерни. C чудотворной иконы было сделано несколько списков. Первый – написали в Воронеже в 1855 г. перед ее возвращением в Усмань. В 1869 г. для Богоявленского собора на кипарисовой доске была сделана еще одна копия, которую поместили в первый киот чудотворного образа. Этот список в 1878 г. духовенство Богоявленского собора и горожане поднесли в дар 11-му Фанагорийкому Грендерскому полку генералиссимуса князя Суворова, в честь победы в русско-турецкой кампании (на обороте была сделана соответствующая дарственная надпись). В 1874 г. в Богоявленский собор жительницей Москвы А. В. Ворониной была пожертвована копия Корсунской иконы в серебряной с позолотой ризе в благодарность за рождение ребенка после многократных неблагополучных родов (икона отпускалась на молебны к жителям). В 1884 г. вместе с новой ризой в Москве заказали еще один список Корсунской иконы. На него перешло убранство, изготовленное для иконы в 1869 г.: серебряный оклад (был заново вызолочен и украшен камнями) и киот " розового дерева " , список поместили на огражденном решеткой аналое Трапезного храма. Эта икона стала заместительницей чудотворного образа, отпускавшейся в дома на молебны. В 1885 г. жители Демшинска Усманского уезда, заказали в Москве копию иконы на кипарисовой доске, украшенную серебряной, позолоченной ризой, изготовленной на фирме Хлебникова; на ризе была отчеканена благодарственная надпись, упоминающая об избавлении Демшинска от холеры в 1871 г.

http://pravicon.com/info-3854

В 1648 г. инок, возможно, уже состоял в братии Иверского мон-ря. Этим годом датирована грамота, написанная Д. Г. от имени иверского архим. Пахомия Никону, настоятелю московского Новоспасского мон-ря (впосл. патриарх Московский и всея Руси), в к-рой в подробностях сообщается об изготовлении на Афоне копии Иверской иконы Божией Матери «Портаитисса» иконописцем Иамвлихом (Романовым) (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 308). В историографии есть и др. т. зр. на определение времени поселения Д. Г. на Афоне, впервые высказанная румын. авторами, в соответствии с к-рой Д. Г. жил в Валахии до 1650 г., там были написаны икона и грамота ( Serb â nescu. 1959. P. 781; ср.: Фонкич (в печати); Ченцова (в печати)). Данная гипотеза основывается на том, что 9 марта 1650 г. в Кымпулунге (Валахия) была издана Псалтирь, в подготовке к-рой участвовал Д. Г.: им подписано «Слово к читателям» («смиренный иеромонах Дионисие, еклисиарх, коректор»). Однако участие Д. Г. в издании не означает, что он в это время жил в Валахии. Можно предположить, что, вступив в братию Иверского монастыря, инок мог в 1648-1650 гг. неоднократно приезжать в Валахию, в т. ч. для ведения дел, связанных с монастырскими владениями, для издательской работы. В 1654 г. Д. Г. находился в афонском Иверском мон-ре. Судя по пометам на рукописях, он являлся активным помощником Арсения (Суханова) , прибывшего в апр. 1654 г. на Афон, в его работе по отбору книг для отправки в Россию. Благожелательное отношение Д. Г. позволило Арсению приобрести в Иверском мон-ре наибольшее по сравнению с др. афонскими обителями число книг - 158 рукописей и 5 печатных книг. 10 июня того же года Д. Г. записал договор между монастырями о том, что следует отвечать турецким властям на вопрос о покупке на Афоне книг Арсением, документ был подписан настоятелями 17 мон-рей. В 1655 г., спустя нек-рое время после отъезда Арсения (Суханова) с Афона, Д. Г., уже в сане архимандрита, отправился в Россию, чтобы сменить архим. Климента на посту настоятеля московского греческого во имя свт.

http://pravenc.ru/text/178456.html

В 1994-м была организована монашеская община, но основная часть храмов и зданий монастыря по-прежнему принадлежала музею. Многие годы обители пришлось просить об их возвращении Церкви. Наконец в 2010-м все строения Новодевичьего были переданы в безвозмездное пользование Московской епархии. «Это было парадоксально: с одной стороны, нам вернули здания, с другой стороны, нашу святыню, икону Божией Матери Иверская, которая даже как музейная единица всегда оставалась в монастырских зданиях, увезли в Государственный исторический музей на Красной площади! Мы все очень переживали, казалось, что вернуть ее в монастырь в этой ситуации просто нереально», — рассказывала игумения Маргарита (Феоктистова). Но случилось невозможное и неожиданное: без всяких официальных ходатайств в мае 2012 года икона была торжественно передана в распоряжение обители. Надо отметить, что это действительно небывалый случай – музеи практически не расстаются с древними иконами (это тоже отдельная сложная тема). «Единственное, что тут можно сказать, что Пресвятая Богородица Сама захотела, чтобы Ее образ вернулся в нашу обитель»,— считает матушка игумения. Сегодня святыня пребывает в Успенской церкви. Для начинающих московских паломников добавлю, что найти Новодевичий монастырь тоже очень просто: станция метро «Спортивная», дальше 5-10 минут пешком, а дорогу укажет каждый. Сердце Москвы Иверская часовня у Воскресенских ворот. Начало ХХ в. Об Иверской часовне упоминается во многих произведениях русской литературы. Но, наверное, самые пронзительные строки принадлежат Марине Цветаевой: «А вон за тою дверцей,/Куда народ валит,—/Там Иверское сердце/Червонное горит»... Вскоре после октябрьского переворота святыня была подвергнута поруганию. К первому празднованию Первомая в 1918 году возле часовни появились красная пятиконечная звезда и лозунг «Религия есть опиум для народа». В эти же дни часовня впервые была ограблена, но милиция бездействовала. В Сочельник 1923 года богоборцы провели здесь так называемое «комсомольское рождество».

http://pravoslavie.ru/98084.html

Одна из руководительниц «протэста» – М.Веригина в фейсбуке на своей странице гордо выставила, что она дружит с …самим Семёном Семенченко (бывшим командиром карательного украинского батальона «Донбасс») и Аваковым (бывшим главой украинского МВД)! Потом, правда, убрала, но интернет помнит всё. На Торфянке храм построить не удалось (удалось в другом, и даже лучшем месте), а вот на Джамгаровке храм о.Александр построил. Протоиерей Александр в строящемся храме Иверской иконы Божией Матери в Бабушкине Москвы Фото автора Теперь противостояние перешло на другой, более «горячий уровень». Ясно, на чьей стороне веригины, и ясно, на чьей стороне протоиерей Александр Тимофеев. Теперь, видимо пришло время строить храмы «не в брёвнах, а в ребрах» тех, которые стоят там, на украинских землях, как ни странно, отстаивая Русскую Землю. И семейные ценности, которые, если гендерный напор не ослабеет, скоро во всём мире останутся только у русских. Возможно, будут называться просто – «русские ценности». Вот для этого служения и создан, и действует мобильный храм. Специально для мобильного храма была написана икона Песчанской Божией Матери, эта икона исторически связана с отстаиванием Русской Земли и явилась в южнорусских землях (в городе Изюм). Протоиерей Александр думает, что именно эта икона должна пройти по линии фронта. Интересно, что эта икона проходила по линии фронта еще в 2015 году. Тогда простые миряне прошли с простой ламинированной иконой Песчанской Божией Матери, вмонтированной в деревянный Крест крестным ходом по «местам соприкосновения». На блок –посту. Фото автора Да, тогда не случилась Победа, и горечь горевшей донбасской земли отравляла всех патриотов все те долгие 8 лет до начала СВО. Будем надеяться, что Божия Матерь Песчанская дарует Победу русским воинам над всеми тёмными силами, объединившимися (в который раз!) в борьбе против России. И мобильный храм приближает эту Победу. Татьяна Ефимовна Ананьева , православная публицистка Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/22/sl...

Чудотворные иконы — это те, через которые явным для многих людей образом были даны видимые знаки и знамения Божией благодати, когда опыт молитвы и милость Господа по этой молитве перед какой-то иконой стали духовным достоянием не только одного какого-то человека, а всей церковной общины, епархии, самой Церкви, иной раз даже Вселенской Церкви. И мы все знаем и чтим такие чудотворные образы, с которых делаются списки. Но это вовсе не значит, что молитва перед самой скромной иконой, даже типографским способом напечатанной, даже бесконечно далекой по своим художественным качествам от «Троицы» Рублева, Владимирской Божией Матери или древневизантийских икон, бессмысленна и бесплодна. Да нет же! Церковь знает случаи, когда чудеса творятся от фотографии иконы, напечатанной в газете. Одна из таких икон, недавно множеством чудес прославленная, – Божией Матери Акафистная — хранится в Святой Земле на горе Преображения. Огромное количество людей видело, как мироточат фотографические или иными типографскими способами сделанные изображения икон, например Иверская икона Божией Матери, икона царственных мучеников (когда ее привезли на Афон, она начала светиться изнутри). Есть и всякие другие совершенно особенные явления, связанные с иконами, которые могут каноническим строгим меркам и не соответствовать. Более того, мы знаем, что есть иконы явно чудотворные, давно прославленные, как, скажем, «Спорительница хлебов», которую так чтил преподобный старец Амвросий Оптинский , или «Нечаянная Радость» – одна из святынь нашей первопрестольной столицы, находящаяся в храме пророка Илии Обыденного, или икона «Умиления» Божией Матери, перед которой молился преподобный Серафим Саровский , но все они с точки зрения строгих канонов XVI или XVII веков иконы неправильные, живоподобно написанные, то есть так, как нас сегодня иные призывают икон не писать и в храмах и домах своих подобных не иметь. И это еще и еще раз нам напоминает о том, что нет ничего формального в жизни Церкви. И эту реальную жизнь, которая там жительствует, нельзя втиснуть в какие бы то ни было рамки. Так что перед всяким законно освященным образом православный христианин может спокойно молиться. Что значит освящение иконы?

http://azbyka.ru/voprosy-o-chudesax

Окаймленная густым лесом территория монастыря была украшена роскошными цветниками, аллеями и фруктовыми садами. Стены храмов расписывались художниками знаменитой палехской мастерской Сафонова. Даже сама система расположения зданий имела символический смысл. Монастырский комплекс вызывал ассоциации с описанным в Апокалипсисе (XXI, 12-16) и изображаемым на иконах небесным градом Иерусалимом. Паломники стекались со всех концов Руси, чтобы побывать в этом благодатном месте. После Октябрьской революции Иверский монастырь не избежал участи других российских монастырей. В 1919 году обитель закрыли. Церковное имущество, иконы и утварь были национализированы. Монастырские строения и некоторые храмы использовались советскими организациями или были отданы под жильё. В 1927 году были взорваны колокольня и разрушен Собор Живоначальной Троицы. 26 октября 1991 года, в день празднования Иверской иконы Божией Матери, зарегистрирована религиозная община. Ее настоятелем назначен священник Александр Куликов, под руководством которого шли работы по воссозданию первого действующего храма. Им стало здание бывшей церковной лавки, соединенной с колокольней. Его переоборудовали под храм и освятили главный престол в честь иконы Иверской Божией Матери. 25 февраля 1993 г., в день праздника иконе Иверской Божией Матери здесь была отслужена первая Божественная литургия. Величественная, пятиярусная колокольня была в плачевном состоянии: три верхних яруса снесены, а на их месте водружен огромный железный бак. При Советской власти колокольню пытались приспособить под водонапорную ю башню для снабжения водой населения " Монастыря " . Тогда же в начале 90-х начались реставрационные работы и в домике прп. старца Варнавы, а также расчистка от мусора и камня взорванного Троицкого собора. Радостным событием в жизни возрождающегося прихода стало возвращение в монастырь уцелевшей святыни - Иверской иконы Божией Матери. Икона находилась в плачевном состоянии, поэтому было принято решение о ее ревставрации. Святыню отправляют в Дивеевский монастырь, где стараниями сестер - реставраторов она получает второе рождение.

http://sobory.ru/article/?object=08837

Молим Бога, чтобы Курская икона снова приехала в Россию – В нынешнем году Курская икона впервые за много лет не смогла посетить Россию. Многие верующие ждут ее, специально приезжают в другие города, чтобы поклониться ей. Когда у них вновь появится такая возможность? – В этом году из-за пандемии и связанных с нею ограничений икона почти не покидала Нью-Йорк и прилегающие к нему штаты, лишь изредка мы выезжали в некоторые приходы неподалеку, но поехать в Россию или в другие страны было невозможно. Мы молим Бога, чтобы Он помог нам продолжить замечательную традицию посещения Курска и, возможно, других городов России. Вероятнее всего, рассмотрим этот вопрос на заседании Синода в декабре. Курская икона и копия Монреальской Иверской иконы Божией Матери в соборе святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне – Во время пандемии вы и другие священники посещали с Курской иконой не только храмы, но и больницы, частные дома, даже проводили воздушный крестный ход над Нью-Йорком. Случались ли в это время какие-то откровения, чудеса – явные или неявные? – Многие получали утешение. И я чувствую, что в городе становится немного спокойнее. Думаю, Покров Божией Матери имеет здесь особое значение. Конечно, все знают, что мы молимся за всех людей в Америке и в мире, совершаем молебны и акафисты, и народ Божий понимает это, чувствует и за это благодарит. Нам удалось сохранить веру – На ваш взгляд, в чем главный итог, которого РПЦЗ удалось добиться за 100 лет? – Милостью Божией, нам удалось не только сохранить православную веру, но и, как мне кажется, распространить ее по всему миру, утвердить Православие в Европе, США, Южной Америке, Австралии, Канаде. Это просто чудо Божие, что русские люди заграницей не только сберегли свою веру, культуру, язык и традиции, но еще и сумели просветить другие народы. Мы видим, как и сейчас наша православная вера утверждается и продолжает жить, и с Божией помощью будет здесь уже всегда. – Трудно было этого добиваться? – Я думаю, что трудности были. Создавать новые общины и приходы, собирать людей всегда непросто. Но, опять же, всё, что кажется невозможным человеку, возможно Богу. Господь так благословлял наших предков не падать духом, укрепляться в вере и созидать, продолжать вести церковную жизнь.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/14/episko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010