> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иисуса Христа

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Поучение в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дня Светлого Христова Воскресения Святая Церковь в течение трех недель не может оторваться от событий, непосредственно связанных с Воскресением Господа Иисуса Христа. Первая неделя проходит в ликующем восторге о самом Воскресении; вторая – в воспоминаниях о том, как уверовал святой Апостол Фома; третья – как Христу Спасителю послужили праведные Иосиф и Никодим и как пришли на Гроб Воскресшего Христа жены-мироносицы и увидели сперва Ангела, а потом и Самого Воскресшего Господа. Праздник Пасхи продолжается и дальше, но в последующие недели в церковных службах наряду с прославлением Воскресения Христова вспоминаются и другие события, происходившие до распятия и Воскресения Христова. Это – чудеса исцеления расслабленного и слепорожденного и, как в настоящий воскресный день, обращение самарянки к вере в Господа Иисуса как Спасителя. Воскресение Христово мы часто называем праздником Пасхи. А что значит слово – «пасха»? Это слово означает «переход». Христос воскрес и перевел нас от смерти к жизни и от земли к небу. Так поется в 1-м ирмосе Пасхального канона: «…от смерти бо к жизни и от земли к небеси Христос Бог нас преведе…» Пасха означает переход во многих смыслах: от ... далее ...
Х.Т. Энгельгардт и его «Основания христианской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... младе́нца) . Подобное непреднамеренное убийство совершается и в случае прерывания переменности при угрозе жизни матери, хотя здесь может отсутствовать вина [100]. Такие ситуации должны рассматриваться не в юридической плоскости, а с точки зрения духовной терапии: непосредственное участие в убийстве даже без намерения убить всегда несет духовный вред и нуждается в покаянии для его устранения. Даже рассуждения о праве на жизнь могут оказаться неуместными, потому что могут создать впечатление, будто существуют фундаментальные моральные точки опоры помимо стремления к Царству Божию через Иисуса Христа [101]. Тем более нельзя убивать плод, чтобы уменьшить кратность многоплодной беременности. Даже инцест или изнасилование не могут оправдать убийство ребенка, хотя в этом случае мы имеем дело с глубоко злокачественным моральным контекстом, в котором необходимо опытное духовное руководство. Но возможно ли преждевременное прерывание беременности, если ребенок имеет уродства, несовместимые с жизнью (например, анэнцефалия) ? В принципе, это может быть даже желательно, если провоцирование родов на более раннем сроке повышает вероятность рождения живого ребенка, который может ... далее ...
Вначале победа, потом сражение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... а значит, и Россию, можно понять только тогда, когда уверишься в том, что смерти нет. Как нет? А что же тогда такое - российские кладбища? Но что такое Гроб Господень? Иисус Христос был положен в него умершим на Кресте Но «воскрес в третий день по Писаниям». Точно то же будет и с нами со всеми. Да, все умрём, но все и воскреснем. В том-то и есть главный смысл Пасхи Христовой, он в победе жизни над смертью. Да и как может Начальник жизни Христос быть Богом для мёртвых? Нет, только для живых. Умерев на Кресте как человек, Он, как Бог, сошёл в ад, разрушил адские двери. И Адама, и многих праведных, давно и недавно умерших, встречали люди на улицах Иерусалима. «Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» - это одно из главных пасхальных возглашений. Уничтожена смерть, стонет и рыдает ад. И дарована нам вечная жизнь. Свершилась «Пасха верных, Пасха, двери райския нам отверзающая». Царь царей и Господь господствующих сделал наши души безсмертными. В день Великого Воскресения, вслед за сошедшим в Великую Субботу Благодатным Огнём, служится Пасхальный Канон святого Иоанна Дамаскина. «Воскресения день, просветимся, людие; Пасха, Господня Пасха, от ... далее ...
Патристика – раннехристианская философия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... разрешения. Обращения к неверующей аудитории, основанные на авторитете Священного Писания, бессмысленны, т. к. для доказательства истинности всей системы христианского вероучения тексты Священного Писания и ссылки на Священное Предание не имеют никакого значения. Свои ценность и авторитетность Писания и Предание обретут для того, кто уже верит в их истинность, а для этого предварительно необходимо иметь убеждённость и веру, что данные тексты приняты Церковью, что они правильно поняты и истолкованы, что они высказаны или записаны апостолами, что апостолы правильно поняли учение Иисуса Христа, и, что самое важное, что Сам Иисус Христос есть Бог. «Основывать истинность христианской религии на текстах Св. Писания значит опирать начало на конец, т. е. вертеться в логическом круге». [12] Священное Писание предназначено прежде всего для верующих в него. Свт. Иларий Пиктовийский выразил это наиболее ярко: «Scriptra est non in legendo, sed in intelligendo». [13] Исходящая от Бога Весть как Священное Писание написана в общине и для общины, которая своей верой свидетельствует его истинность и священность, ведь библейский канон определён и утверждён Церковью. Тертуллиан ... далее ...
Проповедь в Фомину неделю / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Только что слушал житие апостола Фомы. Как, месть сотворивши, обязательно будешь сам отмщенный. Всегда у нас закипает чувство мести, как будто бы справедливости какой. Это не справедливость, это гордыня в нас закипает. Никогда не нужно быть мстительными, всегда нужно прощать. Еще послушал и обратил внимание: вино всегда не пили чистым, а разбавляли водой, почему и пьяниц тогда не было. Чистое вино – хмель бьет в голову, пьяницей становишься и попадаешь в зависимость от него, пить вновь хочется. А когда водой разбавляешь наполовину, вот тогда вино – оно, утоляет жажду, уходит хмель и полезно бывает и для желудка. Вот так благоразумно должно быть. И мы Чашу наполовину почти разбавляем кипятком. «Теплота веры исполнь Духа Святаго», и вливаем в Чашу Святую кипяток – теплоту веры. Так и вы, пьяницы мои, когда пьете, чистое вино никогда не хлебайте – оно очень нехорошее. В голову бьет, в желудке тяжело, и что? – дураком становишься. Вот так, это знайте все всегда. Благоразумие. Древние греки и нынешние просвещенные люди всегда с водичкой пьют вино, с теплотой наполовину, и никто не дуреет после этого. Вот так. Праздник сегодня Фомина ... далее ...
Отношение Поместных Православных Церквей и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , но к церкви и к нашим молитвам они были чужды. Лишь позднее его попытки увенчались успехом... Христос, как личность, всегда был коррективом его жизни. Библия и Евангелие были постоянным его чтением в трудных условиях нашей жизни. У него были бессонницы, в нашей камере целые ночи напролет некоторые играли в карты. Он в углу под светом садился за карточный стол (другого стола не было) и до поздней ночи сидел с Библией или Пратом. Прочитанным он сейчас же делился. Сразу же по приезде в Компьень несколько человек попросили заниматься с ними, и он руководил кружком по изучению жизни Иисуса Христа, Библии и богослужения» [xlix]. Православное духовенство Компьенского лагеря приветствовало избрание в сентябре 1943 г. митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом Московским и всея Руси. Так отец Димитрий Клепинин желал воссоединения Западно-Европейского экзархата с Московским Патриархатом и 18 сентября 1943 г. писал из лагеря митрополиту Евлогию: «Мы с большой радостью узнали о созыве собора и избрании Патриарха…». [l] Друзья, оставшиеся в Париже, делали все, чтобы освободить отца Димитрия и других сотрудников «Православного Дела». При этом немецкий лютеранский ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Господни ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Библия, изложенная для семейного чтения. Господни притчи Притча о блудном сыне Притча о блудном сыне И еще сказал Он изобильную великим утешением притчу: «У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: ... далее ...
Нужна ли православному христианину йога? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " до того приятен Богу, что Корнилию, сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился ангел Господень во время молитвы его и сказал: " Пошли въ Иоппию кь Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра и той ти речетъ глаголы живота въчнаго, въ нихъ спасешися ты и весь домъ твой " . Итак, Господь все свои Божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия. » Кажется, что прп. Серафим одной с Вами точки зрения, однако, вот, что он говорит далее: « Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, пришедшего в мир грешныя спасти, и приобретением себе благодати Духа Святаго, вводящего в сердца наши Царствие Божие и прокладывающего нам дорогу к приобретению блаженства жизни будущего века. Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель дает средства на их осуществление. За человеком остается, осуществить их или нет. Вот почему Господь сказал Евреям: " Аще не бысте видъли, гръха не бысте имъли. Нынъ же глаголете - видимъ, и гръхъ вашъ пребываетъ на васъ " . Воспользуется человек, подобно Корнилию, приятностью Богу ... далее ...
Учение о Духе Святом в Новом Завете / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Тертуллиан специально занимался тринитарным вопросом и оставил целый ряд примечательных высказываний на эту тему: " Ты впадаешь в иудейскую веру, когда так веруешь в единого Бога, что не хочешь причислять к нему Сына и после Сына Святого Духа. В самом деле, каково различие между нами и ими, как не это? Что за дело Евангелия... если не то, что Отец, Сын и Святой Дух, Которые считаются Тремя, суть единый Бог? Бог так желает обновить таинство, чтобы по-новому Он считался Единым через Сына и Духа, и чтобы Сам Бог, Который и ранее был проповедан через Сына и Духа... теперь уже открыто познавался в Своих именах и Лицах " (Пракс. 31. 13) . Отец, Сын и Дух Святой " являются Одним, таким образом, что все Они происходят от Одного при единстве Их сущности " , Они суть Три " не по положению, но по степени, не по сущности, но по форме, не по могуществу, но по виду " (Пракс. 2. 2) . Xарактерно, что " термин probol " (Пракс. 8) , который использовался Валентином, был пригоден для выражения того, что думал Тертуллиан об отношениях Отца, Сына и Духа, и он не смущается использовать его, несмотря на неудачные ассоциации. Но он указывает смысл, в котором понимает это слово. Оно не должно ... далее ...
Типологическое значение еврейского праздника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... за 4 дня до праздника, не употребляются для заклания козы, не вкушается пасхальный агнец стоя и с посохами в руках и косяки домов не окропляются его кровью, но на пасхальной вечери теперь принимается вино [1]. Порядок Тайной Вечери, которому следовала пасхальная вечеря, был издавна выработан, достаточно сложен, но хорошо известен всем правоверным иудеям, [2] которые ежегодно тысячами стекались в Иерусалим на Пасху [3]. Иисус и Его ученики здесь ничего нового не изобретали и не могли изобрести. Для пасхальной вечери был установлен определенный обряд, который веками развивался и во время Иисуса Христа получил конечную форму, которую и сегодня он имеет у евреев [4]; из Мишны мы точно знаем, как современники Христа справляли Пасху [5]. Эта вечеря, именуемая " seder " (סדר – порядок) , состояла из целого ряда молитв, священнодействий и яств. Высказывается предположние, что «сценарий» пасхального седера был разработан по образцу греко-римского симпосия [6]. Действительно, нельзя исключить некоторого влияния античного застольного пира на пасхальный седер (между прочим, на трапезе им елось и вареное яйцо [7]) , но ряд элементов седера восходит, по-видимому, к глубокой древности, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Христа
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера