Иисуса Христа



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Святейший Синод Болгарской Церкви выразил ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... снисхождению, проявленному к людям, впавшим в тяжкий грех раскола, не все из них воспользовались данной им возможностью возвратиться в спасительное лоно Болгарской Православной Церкви. Мы скорбим об этом и снова призываем отделившихся к возвращению. Святейший Синод заявляет о своей непоколебимой решимости не допустить вмешательства международных или национальных органов в пользу неканонических действий и амбиций. Мы всегда будем отстаивать и не допустим никакого натиска на Православие и нашу Святую Церковь, который подрывал бы единство Церкви и нашу веру и упование в Господа нашего Иисуса Христа. Мы будем использовать весь международный авторитет БПЦ и обратимся ко всем сестрам — Православнам Церквам за поддержкой. Никаким решением никакого суда в мире нельзя сделать лиц, отделившихся от единства Вселенского Православия, каноничной Православной Церковью; это может сделать только их покаяние и возврат в лоно Матери-Церкви. Когда в 90-е годы у Церкви отнимали незаконно ее собственность с помощью государства, Болгарский Патриарх не разрешил подать на него в суд в Страсбурге со словами: «Болгарская Православная Церковь не может судиться со своим народом». Мы призываем ... далее ...
«Я пишу для самого вдумчивого и глубокого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что «завтра будет лучше, чем вчера». В советское время это приняло катастрофические формы: светлое будущее стало фетишизироваться, а настоящее вместе с прошлым потеряло ценность. Все бросились строить утопию (в переводе с греческого — место, которого нет) . Средств для реализации этого проекта не было, поэтому его просто продавливали. Недаром в концлагере на Соловках висел лозунг: «Железной рукой загоним человечество к счастью». Это апофеоз отношения Нового времени к будущему. Средневековье строило философию ровно наоборот. Оно считало, что высшая точка мировой истории — воплощение Иисуса Христа, и она уже пройдена. Все, что дальше, — только удаление от этой точки. Ничего похожего на восхищение будущим Средневековье не испытывало: люди не ждали от него ничего хорошего. Да. Шпенглер говорил: то, что очень похоже внешне, чаще всего не имеет внутреннего сходства. Да и внешнего сходства я не вижу. Что такое Средневековье для современного человека? Это Иван Грозный, рубка голов. Иван Грозный — безусловно, злодейская, но очень глубокая фигура. Его часто описывают как Дракулу, но это вульгарное представление, он — гениальный писатель, герой не Диснея, а Шекспира. В ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... фразу из той же «Живой этики»: «Если вы скажете, что вы будете слушать только одного Христа вы тем самым ограничите сами себя…». Оставим ее без комментариев. Оккультные искажения в отношении столь серьезного вопроса, как жизнь после смерти, столь глубоки, что подойти к его разъяснению необходимо крайне разумно. Отсюда предложенная формула «некоего доброго пребывания», имеющая в виду необходимость уточнений размытых представлений по этому поводу, но указывающая на Царство... 9. В. Отрицаешься ли пагубного заблуждения, что Божественное Имя Христос не суть Имя единого Спасителя нашего Иисуса Христа, Сына Божия, «распятого за ны при Понтийском Пилате», а некое «свойство» или «звание», коим могут овладевать иные будто бы «великие» – как об этом лукаво говорится во лжеучениях века сего? И человек Иисус будто бы «временно» был Христом и сегодня уже не суть Христос-Мессия, навеки сидящий одесную Отца, а один из измышленных диаволом «космических учителей»? Мы уже говорили о том, что гностические ереси – существенная часть оккультных доктрин. В данном вопросе мы имеем дело с «классическим» спекуляциями гностиков. То же – в основе современных оккультных космогонических ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но теперь заокеанской паствы, с 1920-х годов жившей вне канонического и молитвенного общения с Матерью-Церковью Всероссийской. О ходе командировки, о ее подготовке и результатах расскажет «Послание», с которым владыка обратился ко всей американской пастве 65 лет назад, и фрагменты дневника приснопоминаемого митрополита Григория. Послание всем верным чадам Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде БОЖИЕЙ МИЛОСТИЮ Смиренный Григорий Митрополит Ленинградский и Новгородский Всем Верным Чадам Русской Православной Церкви в Северной Америке и Канаде «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми Нами» (2 Фессал, 3, 18) . Попущением Божиим Русская Православная Церковь в Северной Америке в продолжение двух последних десятилетий жила вне канонического и молитвенного общения с Матерью-Церковью Всероссийской. Но в 1946 году ( 26-29 ноября ) Всеамериканский Церковный Собор, бывший в Кливленде, Охайо, очевидно сознав такое ненормальное положение, вынес решение о восстановлении этой прерванной временно, вследствие внешних условий, канонической связи с Церковью-Матерью – Московской Патриархией и просил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия ... далее ...
В Московской духовной академии состоялось ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... В Московской духовной академии состоялось очередное заседание студенческого семинара «TEKNA» 15 мая 2009 г. В рамках семинара с докладом «Современные западные методы интерпретации Нового Завета и их оценка в свете православной традиции» выступил преподаватель Кембриджского университета и Библейской кафедры МДА иеромонах Николай (Сахаров) . На Западе Евангелиям часто пытались находить параллели в плане жанра. Их рассматривали то как биографию Иисуса Христа, то как драму, или греческую трагедию, то как летопись. Для православных Евангелие – книга, принадлежащая к жанру литургическому. Это особый вид текстов, священный, имеющий истоки в книгах Ветхого Завета. Евангелие – не просто один из ряда литературных памятников, а книга, содержащая учение о спасении. Начало отрыва Евангелия от Церкви на Западе о. Николай видит во времена гуманистов, девизом которых было «ad fonts» – к источникам. Эта идея старательно развивалась гуманистами и философами. Барух Спиноза утверждал, что Библия должна изучаться исторически, а в 1835 немец Давид ... далее ...
Генезис и эволюция иконографии креста в ранней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и переосмысление всего миропорядка среди эллинов. Факт Его пришествия, страдания и воскресения расколол привычное всем «ветхое сознание», тотально отредактировав и перестроив весь спектр цивилизационных понятий. Мироустройство, жизнь, право, любовь, истина, царство, социальной порядок — словом, всё подверглось переосмыслению после Креста. Мир преобразился, человек стал «новой тварью» ( 2 Кор. 5, 17; Галл. 6, 15 ) в царстве, где «воцарился Господь»! Позднее об этом преподобный Феодор Студит в «Слове на поклонение Честнаго Креста среди четыредесятницы» скажет: «…от крестных страданий Иисуса Христа произошла всякая перемена к лучшему». Новизна христианства Новая реальность христиан возвещала о том, что боговоплощение произошло, Мессия пришёл и жертва Его совершилась. Антиномичность проблемы заключалась в том, что надо было передать эту идею боговоплощения и спасения через средства, образы которых отсылали к «ветхой» реальности. Символика последней была тесно связана либо с языческой культурой, либо с семантикой Ветхого Завета. Они были «отягощены» ветхими понятиями, которые не могли вместить «новое вино» христианства. Надо было найти средство, знак, знамя новой веры, ... далее ...
Вечность и неизменность библейских норм Святой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (+ 407 г.) : «Оно делает день яснейшим, бросая лучи свои, как какие-либо молнии, ежедневно показывая во всем блеске свою красоту, появляясь вместе с утром и пробуждая всех людей к исполнению своих дел. Говорю так и превозношу эту стихию не для того, чтобы ты, возлюбленный, остановился на ней, но чтобы от нее восходил выше и перенес свое удивление на Творца этой стихии. Чем большею представляется стихия, тем более дивным является Создатель » [8. С. 45]. Астрономический принцип противоречит христианскому учению о цели и смысле жизни, явленном нам в Св. Пасхе – в Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. Астрономический принцип построения пасхалии необходимо предполагал бы стремление к достижению астрономической точности. Однако александрийский 19-летний лунный цикл самим своим построением свидетельствует, что его создатели стремились не к астрономической точности, а к простоте. В подтверждение сказанного приведем следующие примеры. А (В 19-летнем цикле полнолуние никогда не приходится на следующие 10 дней: марта 23, 26, 28, 31 и апреля 3, 6, 8, 11, 14, 16, 19, хотя астрономически это невозможно [4].) Б (Параллельно с александрийской пасхалией иудеи, на основе цикла Гиппарха ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Дал даже примерную подсказку (уж не прошу сделать обзор всей петрозаводской периодики и ознакомиться с архивными материалами) где искать ответы на интересующие меня (читателя) вопросы. P. S. Позвольте с просьбой к Вам. Давайте в обращениях друг к другу не использовать такие известные древнерусские ёмкие по смыслу слова, как товарищ и др. подобные, смысл коих несколько изменился за последние 100-200-300 лет. Ответить Много чего было написано за многовековую историю Церкви о ее отношениях с государством. Однако отправной точкой всех рассуждений всегда будут слова нашего Господа и Христа Иисуса и Его апостолов. Государство является силой несомненно " иносущной " по отношению к Церкви, а часто еще и враждебной. Церковь жила при гонениях, жила и в санаторно-курортных условиях. И какого бы тесного соединения Церковь и государство не достигали в определенные периоды времени, Церковь всегда - " чужая " для государства. Эта данность всегда присутствовала в церковном сознании. Не зря ведь даже в Западной Европе в XIII в., в апогей борьбы императоров и пап, именно исшедший из мира Франциск Ассизский стал примером святости! Ни в коем случае нельзя по конъюнктурным ... далее ...
Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... эмигрантов всегда и везде непростая. У христиан - особенно трудная. Что-то невидно из статьи, чтобы православные там ценили все эти мощи, а то бы не выходили из храмов и тех музеев, где они хранятся. Что было бы у нас в стране, сколько бы паломников со всего мира приезжало поклонится мощам Святой Марии Магдалины и др. ! А эти мощи не у нас на Святой Земле, а в Германии, где католики равнодушны к мощам. Почему об этом не пишет автор? Как бы частицы всех мощей оттуда получить России и Иерусалиму? Ответить Дмитрий, Иерусалим 18. 02. 2011 в 19: 02 Даже у нас в Иерусалиме, где ступали Ноги Иисуса Христа и Богородицы, нет столько великих святынь из Константинополя, сколько в Баварии! А я вот на что внимание обратил в статье: на рассказ автора о раковине и жемчуге. Никогда не подозревал об их символах. Теперь после этого материала понятно, почему в Мюнхенской Резиденции имеется уникальный двор с гротами, стены которых украшены тысячами больших и маленьких раковин. Я там когда-то был и обратил внимание на это. Да, есть ли еще в мире, кроме Иерусалима и Рима, такой город, где столько святынь? Ваш научный сайт читают мало мирян и обыкновенных паломников. Я узнал это в нашей стране. ... далее ...
О мерах по борьбе с сектантством: Доклад ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... который стоит уточнить. Его Преосвященство отец Георгий сектантами называет как религиозные группы полностью заслуживающие такое наименование, так и тех, кто его не заслуживает ( напр., баптисты, евангелисты ) . Тут, конечно, можно долго спорить о том, употребляется ли слово " секта " в религиоведческом смысле или в народном, но все таки при чтении лучше учесть и официальное мнение Русской Церкви, высказанное на Архиерейском соборе 2000 года: " 6. 3. Православная Церковь проводит четкое различие между инославными исповеданиями, признающими веру в Святую Троицу, Богочеловечество Иисуса Христа, и сектами, которые отвергают основополагающие христианские догматы. Признавая за инославными христианами право на свидетельство и религиозное образование среди групп населения, традиционно к ним принадлежащих, Православная Церковь выступает против всякой деструктивной миссионерской деятельности сект " . См. полный текст: Ответить Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Христа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"