Иисуса Христа



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... известные попытки установить дату Рождества Христова и отмечать ее как один из главных христианских праздников относятся ко II - III векам. Как отдельный праздник Рождество сформировался не сразу. Для искоренения еретических заблуждений гностиков, христиане вслед им стали праздновать Крещение Христа, именуя праздник вторым названием - Богоявлением, подчеркивая, что Христос в Крещении не получил, а явил миру Свою Божественность. Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Vи даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при ... далее ...
Закон Божий, Часть 196 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сделалось великое землетрясение; с небес сошел ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались. В этот день (первый день недели) , как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взявши приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами) . Они еще не знали, что к гробу Христову приставлена стража, и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там встретить, и говорили между собою: «кто отвалит нам камень от двери гроба? » Камень же был очень велик. Мария Магдалина, опередив остальных женщин-мироносиц, первая пришла ко гробу. Еще не рассветало, было темно. Мария увидев, что камень отвален от гроба, сразу же побежала к Петру и Иоанну и говорит: «унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его». Услышав такие слова, Петр и Иоанн ... далее ...
Под кровом Всевышнего.: Силою Иисуса Христа | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... роддоме мне сообщили, что у старших детей врач установил коклюш. Особенно сильно болела Катенька, потому что её парили, делали ингаляции, натирали, ставили горчичники, в то время как коклюш лечится только свежим воздухом. Тогда я поняла, почему и у меня уже до родов и после родов по временам были сильные приступы кашля. В роддоме меня лечили, но никто не догадывался, что это коклюш. Феденька наконец начал активно брать грудь, а в первые четыре дня своей жизни был инертный, вялый, как будто погруженный в глубокий сон. Но я объясняла это тем, что его, наверное, в «детской» подкармливают. Но на седьмой и восьмой день он сосал хорошо, соски мои треснули, и боль, когда он брал их, была невыносимая. Я молилась, прося у Господа терпения. И как-то показалось мне, что Спаситель склонился ко мне низко-низко, а любящий взор Его смотрит на меня с состраданием. Это утешило меня. Но вот мы поехали домой. Снегу выпало столько, что машины не могли подъехать к крыльцу. Дедушка Николай Евграфович взял на руки новорождённого и бережно понёс его впереди нас. Бабушка Зоя Веньяминовна сказала мне: «Смотри, как дед несёт младенца, с каким благоговением, будто святыню несёт, еле-еле шагает». Я ... далее ...
Богочеловечество Иисуса ХристаИскать в Источникеazbyka.ru
... сформулировать вопрос, хотя если бы мне удалось хорошо сформулировать - это было бы уже половина ответа. Прежде чем задать Вам вопрос я старалась найти ответ самостоятельно, читала различные мнения и полемики. «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; » Ис 42: 1 «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? 35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — 36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? 37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; 38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. » На мой взгляд (субъективный и возможно ошибочный) так мог бы сказать [вторая цитата] любой пророк и были пророки, которые свидетельствовали от имени Бога, от первого лица. (1а) Как исключить то, что Иисус сосуд Бога, так же и настолько же как и пророки, почему же мы называем Его Бог? Бог в Нём и Иисус в Боге (в Духе и истине) . (б.) Почему Пророки не являются проявлением ... далее ...
О Лице Иисуса Христа - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... I. Эрнест Ренан, автор сочинения « Жизнь Иисуса», получившего незаслуженную и незавидную известность, в заключении введения к своей книге говорит: «Чтобы представить историю религии, нужно во-первых испытать на себе самом состояние верования в нее (иначе нельзя понять, чем она могла пленять, чем удовлетворяла человеческое сознание) ; во-вторых нужно выйти из безусловного в нее верования, потому что такая вера не совместима с беспристрастием историка. Но любовь возможна и без веры. Не связывая себя ни одною из форм обожания людей, тем не менее можно питать самое живое сочувствие к тому, что есть в них истинно доброго и прекрасного. Никакое преходящее явление не исчерпывает божества; Бог проявлял себя и прежде Иисуса, Бог будет проявлять себя и после него. Ни с чем несравнимые откровения божества в глубине человеческого самосознания, носят все одну печать, хотя в высшей степени не равны между собою: чем выше, чем самороднее эти откровения, тем они божественнее. Иисус не мог принадлежать исключительно только тем, которые называли себя Его учениками. Он составляет достояние и честь всякого, в ком бьется человеческое сердце. Исключить Его из истории, поставить Его выше и вне истории ... далее ...
Воскресение Иисуса ХристаИскать в Источникеmir-vam.ru
... ( 5 оценок, средняя: 5. 00, максимум 5 ) По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, т. е. воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались. В этот день (первый день недели) , как только кончился субботний покой, весьма рано, на рассвете, Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна, Саломия и другие женщины, взявши приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать тело Его, так как они не успели этого сделать при погребении. (Женщин этих Церковь именует мироносицами.) Они еще не знали, что к гробу Христову приставлена стража и вход в пещеру запечатан. Потому они не ожидали кого-нибудь там ... далее ...
ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ночи, в к-рую воскрес Иисус Христос, описаны в 4 Евангелиях (Мф 28. 1-10; Мк 16. 1-11; Лк 24. 1-12; Ин 20. 1-18) . Краткое упоминание о нек-рых из них имеется в 1-м Послании ап. Павла к Коринфянам ( 15. 4-5 ) . Поскольку описания евангелистов существенно различаются, с древних времен предпринимались попытки составить общую хронологию пасхальных событий (Татиан, Исихий) ; в рус. библеистике последовательность событий пасхальной ночи дают свящ. Т. Буткевич, А. Пахарнаев, прот. М. Соболев и др. Но, кроме известных по Евангелиям фактов, все хронологии носят характер предположений. Факты, о к-рых свидетельствуют Евангелия, таковы. Жены-мироносицы у гроба Господня. Явление Христа женам-мироносицам. Роспись Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря в Пскове. Рубеж 30-40-х гг. XII в. В субботу поздним вечером (ὀψὲ δὲ σαββάτων; в Синодальном переводе: «по прошествии... субботы» - Мф 28. 1) , когда начался 1-й день недели (τῇ ἐπιφωσκούδηι εἰς μίαν σαββάτων; в Синодальном переводе: «на рассвете первого дня недели»; на Востоке новые сутки начинались с вечера) , галилейские женщины пришли ко гробу, в к-рый положили Иисуса Христа, чтобы, по иудейскому обычаю, помазать ... далее ...
Родословие Иисуса Христа | Ольшанский женский ...Искать в Источникеchurch.ua
... Публикации » Родословие Иисуса Христа Родословие Иисуса Христа Протоиерей Олег Стеняев Родословие Господа Иисуса Христа, которым открывается и Евангелие от Матфея, и весь Новый Завет: какой смысл в этом довольно внушительном перечислении имён? Почему в этом списке встречаются и имена четырёх женщин, причем отнюдь не праведниц? Как объясняется членение родословия на три группы, и почему в последней имён не 14, а 13? Христос. Мозаика святой Софии Константинопольской Зачем говорится о земных предках Сына Божия? «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова» ( Мф. 1: 1 ) . Такими словами начинается весь свод книг Нового Завета. Почему вначале Евангелия говорится о «родословии», если у пророка Исаии сказано о Христе: «Род Его кто изъяснит» ( Ис. 53: 8 ) ? Блаженный Иероним поясняет: «Не будем думать, что евангелист противоречит пророку в том смысле, что евангелист начинает излагать то, что, по слову пророка, изложить невозможно; потому что у первого, пророка, говорится о рождении по Божеству, а у второго, евангелиста, о воплощении (то есть о рождении по плоти. — Прот. О. С.) . А начал он с плотской стороны для того, чтобы через человека мы начали говорить ... далее ...
Патриаршее служение в день перенесения из Едессы ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... августа 2010 г. 13: 10 29 августа 2010 года, в неделю 14-ю по Пятидесятнице и день празднования перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944) , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Андрониковом монастыре. Фотоальбом «Патриаршее служение в день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа в Спасо-Андрониковом монастыре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа в Спасо-Андрониковом монастыре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа в Спасо-Андрониковом монастыре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа в Спасо-Андрониковом монастыре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа в Спасо-Андрониковом монастыре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день перенесения из Едессы в Константинополь ... далее ...
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея РусиИскать в Источникеpatriarchia.ru
... служение в праздник Рождества Христова в Храме Христа Спасителя в Москве 56 Патриаршее служение в праздник Рождества Христова в Храме Христа Спасителя в Москве 7 января 2018 года В ночь с 6 на 7 января 2018 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве череду рождественских богослужений ― великое повечерие, утреню и Божественную литургию святителя Василия Великого. Рождественское Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Первый» и «Россия 1». Прямая трансляция с сурдопереводом из Храма Христа Спасителя осуществлялась в эфире и на сайте телеканала «Спас». Также прямая трансляция Патриаршего богослужения была доступна на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. ru. Телетрансляция была организована Информационным агентством Русской Православной Церкви. Комментировал трансляцию сотрудник Московской Патриархии Н. И. Державин. Богослужебные песнопения исполнили Патриарший хор кафедрального соборного Храма Христа Спасителя (регент И. Б. Толкачев) и Детский хор Государственного ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Христа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"