28 Драгоценная Жемчужина. Солт Лейк-Сити (США): Изд. Церкви Иисуса Христа Святых послед. дней, 2011. С.39. (Авраам 3:3,9) 29 Драгоценная Жемчужина. Солт Лейк-Сити (США): Изд. Церкви Иисуса Христа Святых послед. дней, 2011. С. 40. (Авраам 3:16) 32 Драгоценная Жемчужина. Солт Лейк-Сити (США): Изд. Церкви Иисуса Христа Святых послед. дней, 2011. С. 41. (Авраам 3:21) 34 Драгоценная Жемчужина. Солт Лейк-Сити (США): Изд. Церкви Иисуса Христа Святых послед. дней, 2011. С. 40. (Авраам 3:11) 36 Янг Б. Учения президентов церкви. Солт Лейк-Сити (США): Изд. Церкви Иисуса Христа Святых послед. дней, 1997. С. 30. 37 Учения и Заветы. Солт Лейк-Сити (США): Изд. Церкви Иисуса Христа Святых послед. дней, 2011. С. 209. (У. и З. 93:10) 40 Учения и Заветы. Солт Лейк-Сити (США): Изд. Церкви Иисуса Христа Святых послед. дней, 2011. С. 192. (У. и З. 88:15) 44 Учения и Заветы. Солт Лейк-Сити (США): Изд. Церкви Иисуса Христа Святых послед. дней, 2011. С. 194. (У. и З. 88:39) 46 Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Догматическое богословие: курс лекций/Исайя (Белов), архим. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. С. 229. 47 Книга Мормона: Еще одно свидетельство об Иисусе Христе. Солт Лейк-Сити (США): Изд. Церкви Иисуса Христа Святых послед. дней, 2011. С. 69. (2 Неф. 2:25) 50 Драгоценная Жемчужина. Солт Лейк-Сити (США): Изд. Церкви Иисуса Христа Святых послед. дней, 2011. С. 21. (Моис. 6:53–54) 51 Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Догматическое богословие: курс лекций/Исайя (Белов), архим. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. С. 249, 252. 53 Алипий (Кастальский-Бороздин), архим. Догматическое богословие: курс лекций/Исайя (Белов), архим. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. С. 250. 61 Смит Д. Учения президентов церкви. Солт Лейк-Сити (США): Изд. Церкви Иисуса Христа Святых послед. дней, 2000. С. 444. 62 Смит Д. Учения президентов церкви. Солт Лейк-Сити (США): Изд. Церкви Иисуса Христа Святых послед. дней, 2000. С. 444. 66 Учения и Заветы. Солт Лейк-Сити (США): Изд. Церкви Иисуса Христа Святых послед. дней, 2011. С. 305. (У. и З. 127:9)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

– 2. Содержание его. – 3. Причины непризнания Иисуса Христа Спасителем и осуждение Его на распятие иудеями. – 4. Значение слов распятаго за ны. – 5. Объяснение, каким образом крестная смерть Иисуса Христа избавляет нас от греха, проклятия и смерти. – 6. Свидетельство Священного Писания о сем избавлении чрез Иисуса Христа. – 7. Слова Священного Писания об избавлении от греха, проклятия и смерти крестною смертью Иисуса Христа. – 8. Условия спасительности для нас крестных страданий и смерти Иисуса Христа. – 9. Способ участия нашего в страданиях и смерти Иисуса Христа, по словам Священного Писания. – 10. Образ распинания плоти со страстями и похотями. – 11. Кто был Понтий Пилат, при котором был распят Иисус Христос. – 12. Важность обстоятельства, что Иисус Христос был распят при нем. – 13. Значение слов в Символе: страдавша и погребенна. – 14. Возможность страданий и смерти для Иисуса Христа при Его Божественном достоинстве. 1 . Четвертый член Символа веры читается так: (Верую во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия) … Распятаго же за ны (за нас) при Понтийстем Понтии Пилате и страдавша и погребена. 2 . В 4-м члене Символа веры говорится о страдании и смерти Иисуса Христа Сына Божия на кресте для спасения мира. 3 . Хотя Божественное учение и дела Иисуса Христа во время земной Его жизни возбуждали во всех любовь и благоговение к Нему, но иудейский народ, которого Бог приготовлял к принятию Его и который ждал Его, не уверовал в Иисуса Христа, потому что, по учению своих наставников, – книжников и фарисеев, ждал Его, как земного царя и завоевателя, а не как Спасителя душ. При этом еще, книжники и фарисеи возненавидели Иисуса Христа за то, что Он обличал их ложное учение (например, о субботе, о преданиях и др.) и беззаконную жизнь, и завидовали Ему потому, что народ за учение и чудеса уважал Его больше, нежели их, и потому оклеветали Его (будто бы Он богохульствует и Сам хочет быть царем) и осудили на крестную смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Но вопрос о чуде есть вопрос метафизический: он совпадает с вопросом о Боге. Поэтому, как несправедливо по философским основаниям отрицать бытие Бога, так же несправедливо на этих основаниях отвергать и чудо. Итак, если рассмотренное объяснение представляет в себе совокупность всего, чт о враги христианства в настоящее время могут выставить против чуда воскресения Иисуса Христа, то несостоятельность этого объяснения с исторической и научной стороны заставляет остановиться на единственно удовлетворительном и законном объяснении, которое предлагает евангельская история в чуде воскресения Иисуса Христа. Таков закон исторической критики. Исторические данные необходимо требуют принять объяснение, содержимое церковью; ее вере соответствует действительный факт. Таким образом, факт воскресения Иисуса Христа является вполне достоверным и непоколебимым. Но чтобы раскрыть со всею полнотою и ясностью все содержание и значение этого величайшего события и чрез это ближайшим образом выяснить смысл всех евангельских повествований о воскресении Иисуса Христа, – обратим внимание на другой род доказательств действительности воскресения, рассмотрим его, как определили в предисловии, с точки зрения историко-догматической. Часть вторая Глава первая Воскресение Иисуса Христа, как необходимое следствие Его безгрешности и Его величия, как Сына Божия. Воскресение Иисуса Христа, как необходимое звено в Его мессианской деятельности. Задача настоящего исследования – представить и обосновать истинный взгляд, как на самый факт воскресения Иисуса Христа, так и на все обстоятельства, имеющие то или другое отношение к этому факту, т. е. с историко-догматической стороны раскрыть необходимость и значение воскресения Иисуса Христа. Если будет раскрыто и доказано, что воскресение Иисуса Христа есть существенный и необходимый момент в чудесной жизни Его, без которого это Божественное Лицо является неразрешимою загадкою, все повествования о Нем неразрешимыми историческими проблемами, и само Оно теряет все Свое значение, а, с другой стороны, если будет раскрыто, что воскресение Иисуса Христа есть существенный пункт в христианстве, без которого оно совершенно падает; то истинность факта воскресения и в отношении к неверующей критике будет стоять выше всякого сомнения. Итак, какие же основания с историко-догматической стороны мы можем указать в пользу необходимости и абсолютного значения воскресения Иисуса Христа?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dej...

с нем., М., 1907; Потен Ж., Новые подходы к проблеме Иисуса из Назарета, пер. с франц., «Логос», 1972, Пфеннигсдорф Э., Иисус Христос в современной культуре, пер. с нем., Харьков, 1907; Рефуле Ф., Иисус – Тот, Кто приходит из иного мира, «Логос», 1973, В.А., Учение о Лице Господа Иисуса Христа в трех первых веках христианства, Каз.,1870; прот. Соболев М.И., Краткий обзор новейших отрицательных воззрений на Лицо и дело Господа нашего Иисуса Христа и изложение истинного взгляда на Его служение, М.,1905; Соколов А., О внешнем виде Иисуса Христа, «Странник», 1911, свящ. Соколов Д.П., Искупление рода человеческого Господом Иисусом Христом, СПб., 1863; свящ. Соколов С.А., Почему мы должны верить в Иисуса Христа как Бога?, Рязань, 1911; Соллертинский С. А., Пастырство Христа Спасителя, СПб., 1887; Струженцов М.И., О пастырстве Христа Спасителя, Орел, 1899; Титлинов Б.В., Царство Божие по Евангелию, «Странник», 1902, 6; его же, «Христианство» гр. Л.Н.Толстого и христианство Евангелия, СПб., 1907; Тома А., Христос и апостолы, пер. с нем., Серг. Пос., 1913; прот. Турчанинов В.Н., Беседы о личности Иисуса Христа, Харьков, 1914; Ульгорн Г., Христианская благотворительность в древней Церкви, пер. с нем., СПб., 1899; Фаворов Н.А., Публичные чтения о вере в Иисуса Христа как истинного сына Божия, воплотившегося для спасения человека, против рационализма, К., 1865; Федотов Г.П., Социальное значение христианства, Париж, 1933; Фриц Т., Иисус Христос, пер. с нем., Тула, 1889; М.И., Подлинный лик Спасителя, М.,1894; Чекановский А., К уяснению учения о самоуничижении Господа нашего Иисуса Христа, К., 1910; Шикопп Ю., Апологетические беседы о Лице Иисуса Христа, пер. с нем., СПб., 1870; Шилтов А.М., Мысли о Богочеловеке, Харьков, 1904 3 ; Штейде И., Христос и христианство в отзывах нехристиан, неверов и полуверов, «Странник», 1903, 1112; Н.] Почему Иисус Христос усвоил Себе название Сын Человеческий?, ВЧ, 1881, В.И., Евангелие Иисуса Христа перед судом Фридриха Ницше, Пг., 1915; Ястремский Н., Иисус Христос как Пастырь и Учитель пастырства, ВиР, 1913, т.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Нам кажется, что такое объяснение вездесущия тела Иисуса Христа совсем неудачно. «Формула согласия» очень ясно говорит, что во всей беспредельной вселенной нет такого места, где бы божество Иисуса Христа не было соединено с человечеством. Следовательно, вездесущие человечества Христа совершенно таково же, как и вездесущие божества Его, т. е. оно абсолютное. 130 Что таков именно смысл учения «Формулы согласия» о местном, но неограниченном присутствии тела Иисуса Христа в хлебе и вине, эго уясняется другими свидетельствами. Так, Меланхтон, уясняя лютеранский взгляд на настоящий предмет, говорит: «цвинглиане учат, что тело Господне может находиться только в одном известном месте (tantum in loco esse posse). Одно и то же тело Иисуса Христа может существовать не иначе, как местно (localiter). И сильно спорят, утверждая, что противно природе тела существовать не местно, а как-либо иначе; противно природе тела находиться одновременно в различных местах. Поэтому они учат, что тело Иисуса Христа заключено на небе в известном месте, и никоим образом не может находиться одновременно в другом месте... Мы же утверждаем, что тело Иисуса Христа может находиться одновременно в различных местах, – происходит ли это местно, или иным неизвестным нам способом, в силу которого различные части личности Иисуса Христа присутствуют вместе, как один пункт. Поэтому мы признаем истинное и действительное присутствие тела Иисуса Христа с хлебом». – Эго присутствие в евхаристии тела Иисуса Христа есть, таким образом, именно непротяженное, непространственное; тело не имеет здесь отдельных частей, расположенных в некотором расстоянии друг от друга, в отдельных пространствах, потому что все части тела Иисуса Христа «присутствуют вместе как один пункт».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/simv...

Чудеса Господа Иисуса Христа не могут быть объясняемы действием демонических сил или волшебным искусством. Против такого объяснения высказался Сам Иисус Христос ( Мф.12:26 ). Все дела Иисуса Христа носят на себе печать Божественности, тогда как в делах магов проявляются обман и хитрость. Дела Иисуса Христа совершаются без всяких искусственных, вспомогательных средств; а дела магов без таких средств никогда не обходятся. Дела Иисуса Христа служат к прославлению Бога, к телесному и духовному благу людей, а дела магов к бесполезной забаве, к изумленно зрителей. Наконец, дела Иисуса Христа не могут быть ни в чем подобны делам магов потому, что Сам Иисус Христос по Своему Божественному нравственному совершенству не может быть сравниваем ни с какими магами, напр., с Симоном-волхвом, Аполлонием и др. Невозможно объяснить чудеса Иисуса Христа и искусным пользованием тайными Одному Ему известными силами природы. Откуда «сын плотника» нигде не учившись, мог приобрести знание природы и ее сил, если и в настоящее время, при всех успехах в науках и искусствах, никто не знает таких сил природы, при помощи которых можно было бы производить что-либо подобное чудесам Иисуса Христа, например: воскрешать мертвых, мгновенно утишать бури и т. п.? Какими же силами природы мог пользоваться Иисус Христос, если Он творил чудеса без всяких внешних вспомогательных средств, одним только словом своим, а иногда исцелял больных даже заочно? Почему, спрашивается, никто из Его врагов, которых было у Него весьма много и которые за Ним зорко и внимательно следили, не заметил и не обличил Иисуса Христа, если бы Он действительно, пользовался при совершении своих чудес какими-либо естественными средствами? И почему, в самом деле, наука, несмотря на все свои успехи, до настоящего времени не открыла еще ни одной тайной силы природы, при помощи которой можно было бы совершить хотя что-либо подобное чудесам Иисуса Христа? Невозможно также объяснить чудес Иисуса Христа пользованием магнитными силами.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Прежде всего, вопрос – присутствует ли тело Иисуса Христа в евхаристии до вкушения, есть вопрос не пустой и праздный, а весьма важный. Если тело Иисуса Христа присутствует в евхаристии до вкушения хлеба, то это значит, что реальное присутствие здесь тела Иисуса Христа зависят всецело и единственно от произношения слов Христа Спасителя, – что вкушение хлеба для сущности таинства не имеет никакого значения, и что, следовательно, тело Иисуса Христа присутствует в таинстве реально и действительно вне употребления таинства, т. е. вне приобщения. В таком случае освящение хлеба и вина будет иметь здесь смысл, подобный тому, какой оно имело в католичестве, которое утверждает, что хлеб и вино, со времени произнесения слов Иисуса Христа (приимите, ядите и т. д.). становится телом и кровью Иисуса Христа и остаются таковыми навсегда. Далее, с этим вопросом связан вопрос о чествовании евхаристических даров. Если хлеб и вино тотчас по освящении их словами Иисуса Христа делаются вместителями и носителями тела и крови Иисуса Христа, то в этом случае требуется тотчас по освящении особенное чествование их; они могут быть полагаемы по окончании евхаристии в особый киот, или дарохранительницу, и здесь должно быть оказываемо им благоговейное почитание. Затем «Формула согласия» не настолько неясно и неопределенно говорит об этом предмете, чтобы нельзя было на основании её слов сказать о нем что-либо определенное. Таким образом, освящение хлеба и вина словами Иисуса Христа имеет, как видим из сказанного выше, тот смысл, что при произношении этих слов хлеб и вино становятся способными, достойными и готовыми к восприятию тела и крови Христа Спасителя; самое же реальное соединение их совершается только в момент вкушения хлеба и вина.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/simv...

530 По преданию, апостол Петр, вспоминая свое отречение, часто плакал, особенно же при пении петуха. 531 Римскому правителю в Иудее. Первосвященники и старейшины иудейские, осудив Иисуса Христа на смерть, не могли сами привести приговор в исполнение, без утверждения его римскою властью. 532 Это не было истинное раскаяние. Иуда сознал тяжесть своего преступления, но, не имея веры в Иисуса Христа и надежды на милосердие Божие, впал в отчаяние. Поддавшись отчаянию, он удавился. 533 Когда Иисуса Христа, Осужденного на смерть, повели к Пилату. Утро у иудеев начиналось после четвертой ночной стражи, то есть после шести часов утра, а по еврейскому счету в первом часу. Поэтому христиане, с самых первых времен, освящали молитвой ранее утро, вспоминая шествие Иисуса Христа к Пилату. 534 То есть в помещение, где производился суд правителя Иудеи и где жил он сам во время пребывания в Иерусалиме. Иудеи не вошли в преторию, потому что тем самым опасались оскверниться, так как все языческое они считали нечистым. Между тем, как в этот день с вечера начиналась Пасха. 535 Иудеи сначала возводили на Иисуса Христа обвинения в таких поступках, которые были бы направлены против римского владычества. Этим они хотели добиться скорейшего осуждения Иисуса Христа Пилатом на смерть. 536 Пилат спросил об этом, чтобы проверить справедливость обвинений на Иисуса Христа со стороны иудеев. 538 В знак того, что он не нашел в Иисусе Христе никакой вины. Впрочем, обиженный Его молчанием, Ирод уничижил и насмеялся над ним. 540 Какой сон видела жена Пилата, и как она пострадала за Христа, Евангелист не повествует. Жену Пилата звали Клавдия Прокула. По преданию, она сделалась впоследствии христианкой. 541 То есть предал Его, так называемому бичеванию. Это наказание у римлян было очень жестоко. Приговоренного к бичеванию раздевали донага, привязывали к низкому столбу и били кожаными бичами, перевитыми иногда металлической проволокой. Такому наказанию был подвергнут Иисус Христос. 543 Окровавленный от ударов бичей и колючек терновника. Выводя Иисуса Христа в таком виде к народу, Пилат надеялся, что иудеи почувствуют сострадание к Нему, но злоба и жестокость их были безграничны. Скорбный вид Иисуса Христа привел их в большее озлобление.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. Гал 6:2–10 Среда 16 седмицы Послание к Галатам, зачало 215а Братия, видите, как много написал я вам своею рукою. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь. Гал 6:11–18 Неделя 22 Послание к Галатам, зачало 215б Братия, я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь. Гал 6:14–18 Великая Пятница, на 1 часе Послание к Эфесянам Послание к Эфесянам, зачало 216 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Наше исследование имеет своею задачею объяснить искушение Иисуса Христа в пустыне от диавола. Вообще объяснить явление или событие значит проследить его происхождение и выяснить его значение. В применении к предмету нашего исследования вопрос о происхождении исследуемого события распадается на две части. – Каждое исследование должно исходить из каких-либо данных. В нашем случае данным служит евангельский рассказ об искушении Иисуса Христа в пустыне, или искушение Христа, как одно из событий евангельской истории. Действительность же события сокрыта в достоверности рассказа. Посему вопрос о происхождении искушения Христа в пустыне есть прежде всего вопрос о происхождении евангельской истории, иначе о литературной и исторической достоверности евангельского повествования. Но событие искушения по самому понятию искушения не может быть только объективным, или внешне-историческим явлением, без соответствующей внутренней действительности: искушение, как объективное событие без внутренней действительности, не имеет смысла: Такая действительность уже предполагается историческою объективностью события. Эта внутренняя действительность искушений Христа также требует объяснения со стороны своего происхождения: откуда проистекали искушения Иисуса Христа? чем они причинялись? на чем основывалась их сила? Значимость этих вопросов утверждается на безгрешности Иисуса Христа и они обнимаются в вопросе об отношении искушаемости Христа к Его безгрешности. – Так намечаются две части, или главы исследования. Значение искушений Иисуса Христа составит предмет третьей части, или главы. Значение всякого события определяется его причинным отношением к другим событиям. Но искушение есть явление из области свободно-разумной жизни и, как таковое, оно необходимо включает в себя смысловое, идейное, иначе дидактическое содержание, так что к другим событиям может иметь не только внешне-причинное отношение, но и внутренне-идейное, в качестве смысла тех явлений, в которых он проявляется. В этом отношении искушение Христа в пустыне должно быть поставлено в связь с последующими событиями Его земной жизни. Так третья часть нашего исследования должна разъяснить значение искушений Иисуса Христа в пустыне, указать их нравственно-принципиальный и дидактический смысл и их отношение к другим событиям земной жизни Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010