Сортировать по Исключить новости Духовная подготовка к принятию Духа Святого продолжалась в горнице десять дней. И хотя апостолы много времени проводили в Иерусалимском храме, горница имела для них особое значение: именно здесь они осознавали своё единство во Христе и чувствовали скорое рождение Церкви Христовой. После казни Иисуса из Назарета члены синедриона (5) пребывали в беспокойстве. Они помнили, что еще при жизни Иисус обещал воскреснуть на третий день после Своей смерти. Старейшины предполагали, что может произойти скандал, если последователи Назарянина похитят тело и объявят о Его воскресении. Чтобы это предотвратить, они предприняли меры предосторожности: у гробницы, вырубленной в скале, поставили стражу, а камень, закрывающий вход, опечатали. Но — кто бы мог подумать? — именно на третий день утром к ним прибежали охранники и сообщили, что при появлении неких женщин у гроба явился ангел, который отвалил камень от входа и возвестил о воскресении Назарянина. И действительно, тело Иисуса из гробницы исчезло! Это известие привело членов синедриона в сильное замешательство. Чтобы выйти из создавшегося положения, они распустили слух о том, что ночью, когда стража спала, злоумышленники украли останки казненного. Однако и после этого чувство тревоги у них не прошло: старейшины опасались, что сторонники Иисуса воспользуются случаем и попытаются поднять народное возмущение против синедриона. Но проходил день за днём, а в народе никакого ропота не было. В синедрионе задавались вопросом: если всё спокойно, то зачем и кто похитил тело Иисуса? Впрочем, через несколько недель, старейшины успокоились. Им хотелось быстрее забыть о плотнике из Назарета. Правда, в синедрион поступали сведения, что в среде друзей Назарянина говорят о Его воскресении, но эти люди были незначительны и никакой опасности устоям общества не представляли. Между тем апостолы сами испытывали тревогу. Они ожидали преследования со стороны первосвященников и старейшин. Даже сейчас, придя в Иерусалим с Елеонской горы, где ещё раз убедились в божественности Иисуса Христа, они ничего не предпринимали для распространения Его учения среди народа.

http://pravmir.ru/sionskaya-gornica/

Поучение в двенадцатую неделю. О спасении «Учителю благий, – вопросил Господа нашего Иисуса Христа некий юноша, – что благо сотворю, да имам живот вечный?» ( Мф. 19:16 ) т.е. что мне делать, чтоб спастись? Вопрос – весьма важный! Вопрос, долженствующий особенно занимать каждого человека во время его земного странствования! Как тихая пристань представляется непрестанно воображению и воспоминанию путешественника, проплывающего обширное море, так и мы, несясь по волнам житейского моря, должны непрестанно иметь пред мысленными очами вечность и на поприще временной жизни устраивать нашу участь в вечности. Какое приобретение, сделанное нами на земле, может остаться навсегда нашею неотъемлемою собственностью? Это – наше спасение. Кто употребил земную жизнь для накопления богатств, тот оставит богатства при переходе в вечность. Кто употребил земную жизнь на приобретение почестей и славы, у того отнимет их жестокая смерть. Кто же употребил земную жизнь на стяжание спасения, тот возьмет с собою спасение свое в вечность и на небе будет вечно утешаться приобретением, сделанным на земле. Возлюбленные братия! Что делать нам, чтоб спастись? Ответ на этот вопрос, ответ удовлетворительнейший находим в Евангелии. Господь объявил, что для спасения тех, которые не веруют во Христа, необходима вера во Христа; а для спасения верующих во Христа необходимо жительство по заповедям Божиим. Неверующий во Христа погибнет навеки, и верующий во Христа устами, но не исполняющий Его всесвятых заповедей и потому отвергающийся Его делами, погибнет навеки. Иначе: для спасения нужна живая вера во Христа. Когда иудеи спросили Господа: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» – Господь отвечал им: «Се есть дело Божие, да веруете в Того, егоже посла Он» ( Ин. 6:29 ). Живая вера во Христа есть дело, и дело Божие столько обширное, что им вполне совершается спасение. Такая вера выражается всею жизнью, всем существом человека; она объемлет его мысли, его сердечные чувствования, всю деятельность его. " Веруяй такою верою имать живот вечный» ( Ин. 6:47 ). «Се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и егоже послал еси Иисус Христа» ( Ин. 17:3 ). Живая вера – зрение и познание Бога ( Евр. 11:27 ). Живая вера – жизнь, посвященная всецело благочестию и умерщвлению для мира. Живая вера – дар Божий. Испрашивали себе этот великий дар у Господа Его святые апостолы, когда говорили Ему: «приложи нам веру» ( Лк. 17:5 ).Только при посредстве живой веры может человек отречься от мнимых достоинств падшего естества своего, соделаться учеником и последователем Господа разумом и деятельностью, подобающими естеству обновленному.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Величие личности Христа Иисуса Христианство, являясь жизнью Христа, а во Христе и всякого верующего в Него, естественно поэтому не представляется какой-либо философской системой, но неизмеримо превосходит самую лучшую из них. Система как система есть дело головы, результат деятельности, быть может, и возвышенного и даже гениального ума, самого точного и острого мышления. Пред ней можно преклоняться, ею восхищаться, но для жизни она остается нередко пустым местом: жизнь не может с нею считаться и проходить мимо нее. Вот почему философские системы из книг не переходят в факты жизни и, объединяя одинаково мыслящих и то всегда в весьма малом числе и на короткое время, не творят жизни, не собирают общины-церкви. И вот почему, с другой стороны. Евангелия нельзя вогнать ни в какую систему, и всякая попытка создать таковую в разного рода учебных и учёных трудах, кроме схоластической изворотливости, логической ухищренности и тяжелой искусственности, ничего не дает и не даст: жизнь всегда шире и глубже всяких рамок, хотя бы самой высокой и содержательной системы. Совершенно естественно, что давая нам жизнь. Евангелие совершенно не походит на какой-либо сборник нравственных сентенций. Эти последние никого никогда не научили жизни; они только разве для одних предмет восторга, для других – раздражения. Сенеку, с его сентенциями, любопытно изучать и даже читать; но никому он не дал жизни и даже образца ее. За Христом следовали и следуют. Его жизнью и учением живут; вокруг неё и Его объединяются миллионы верующих. Христос подлинно есть «истина, путь и жизнь» и христианство не только вера, сообщенная Им, но и вера в Него как Сына Божия и самая настоящая, действительная жизнь жизнью Его. Обычная неудовлетворенность от художественных изображений Лица Христа Иисуса Каждому приводилось рассматривать немало художественных и иконописных изображений Христа Спасителя. Есть изображения высоко художественной работы замечательных авторов. Но едва ли кто-либо уходил от картины или иконы Спасителя с надлежащим удовлетворением. Уносилось убеждение, что Лик Христа не поддается художественному отображению. В самых наилучших изображениях кажется, что недостает чего-то важного, что художником не схвачено в личности Спасителя чего-то существенного, не передано того, что говорило бы нам о Спасителе верно, правильно. И это впечатление неудовлетворенности обычно и у человека религиозного и неверующего, у настоящего ценителя искусства и обычного зрителя. Верность этого положения подтверждается литературной критикой многочисленных изображений Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Cheltso...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русский обычай Очерк о языческом и христианском в народном календаре. Часть 4 18.02.2019 1030 Время на чтение 16 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 ХРИСТИАНСКОЕ В КРЕСТЬЯНСКОМ Крест Господень и крестьяне... Повторю изначально реченное: для русского народа, до начала минувшего века сплошь земле­дельческого, национальная история - история крестьянской жизни, история развития народных душ от испуганного и по-детски восторженного одухотворения природы и природных стихий, от языческого идолопоклонничества к душеспасительной вере в Единого Бога, Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого, в Единого Бога Иисуса Христа, Сына Божьего, рожденного от Отца прежде всех век. В Святом Благовествовании речено: «...Выходя, они (иудеи и римские войны, что вели Христа на распятье, - А.Б.) встретили одного Киринеянина (слышим, крестьянина. - А.Б.), по имени Симона; сего заставили нести Крест Его» (Мф.27:32). Православные сельские жители, возглашая: мы, крестьяне, слышали, чуяли душой в сем слове Крест, ибо русские крестьяне, в отличии от иных мирских сословий, худобожиих и чужебесных, со Святого Крещения и до воцарения богоборцев смиренно несли Крест Господень во Имя Христа Бога. С крещенными веками христианское в мировоззрении сельских жителей причудливо сплелось с крестьянским: крестьяне не токмо учеников Христа, до апостольского служения рыбаков, пастухов, виноградарей, хлеборобов, но и Сына Божия причислило к своему крестьянскому сословию. Для сего сельские мудрецы изыскали в описаниях земного обетования Иисуса Христа изрядно крестьянского: воплотился в крестьянско-ремесленной среде, до тридцати лет плотничал и, надо думать, попутно занимался земледелием, что было неизбежно в патриархальном царстве-государстве, и даже был по-крестьянски бережлив: «...И когда насытились, то [Христос] сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало...».(Ин.6:12) В очерке «Слово о русском слове» я писал о стилевом родстве языка Сына Божия с крестьянской речью и теперь напомню: «Русские крестьяне, мистически исходя «от креста» и «Христа» , выражали земные и небесные мысли не мертвецки условным, научным языком, но образным и притчевым, а образы, как Иисус Христос в поучениях и заповедях, брали из крестьянской и природной жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/19/...

Уолтер Мартин (баптист) Глава 15. Иисус культов С первых же дней существования христианства ученики и апостолы сталкивались с неправильным пониманием божественного откровения, явленного нам в Иисусе Христе. Заблуждения живы и поныне, хотя прошло много лет, и касаются они не столько учения Христа, сколько – и это самое важное – Его личности. Важно же это потому, что если понимать Самого Христа, то есть Его личность, природу и служение извращенно, если представления о Творце отличны от истинных, то и жизнь, дарованная Им, не воспринимается правильно. И когда-нибудь каждому из нас придется столкнуться с явлением, которое апостол Павел назвал во Втором послании к коринфянам «другим Иисусом». Таким образом, проблема Иисуса культов имеет две стороны: мы должны понять, что такое «другой Иисус», и объяснить причину, по которой христиане отвергают учение культистов или обличают как ложное. Несомненно, сегодняшние христиане, сталкиваясь с подобными проблемами, совершают те же или, по крайней мере, похожие ошибки, что и наши предшественники. Не надо разочаровываться, даже если вы увидите, что им удалось ближе подойти к истине откровения Божия, чем современным верующим. Послание к галатам напоминает нам о тех, кто извращает Писание Христа и представляет «другое учение», которое противоречит истинному, будучи «творением» источника всего зла на земле, другими словами, дьявола. Многим кажется, что считать сатану первопричиной и создателем всех культовых систем есть крайнее упрощение и наивность, но внимательное изучение Библии показывает, что по-другому быть не может. Во 2 Послании к коринфянам Павел высказал одно из наиболее серьезных предупреждений, встречающихся в Библии – как раз на тему, о которой мы говорим. Он предупреждает христиан об опасности для их сознания (но не для спасения души) упрощенно воспринять Иисуса Христа. Он боялся, как бы кто-нибудь не пришел в Коринф, проповедуя «другого Христа,.. иной Дух,.. иное благовестие», посему коринфяне должны быть хорошо подготовлены к этому, усовершенствовав свою жизнь и свое видение Христа. Далее Павел провел параллель между истинным и ложным христианством, служители которого всеми силами стараются принять вид служителей правды, воплотившейся во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Беседа на Евангелие десятой недели по Пятидесятнице Исцеление бесноватого (О пользе и необходимости поста и молитвы) Какое Евангелие слышали вы, братие, сегодня? Об исцелении Иисус Христом бесноватого отрока ( Мф.17:14–23 . Зач. 71). ... " Подошел к Иисусу некоторый человек и, преклоняя пред Ним колена, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились». ... В Евангелие говорится, что когда некто отец просил Иисус Христа исцелить его больного бесноватого сына, то Он воскликнул: «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» Далее, когда Иисус Христос исцелил бесноватого и апостолы спрашивали Его, почему же они не могли изгнать беса, то Иисус Христос сказал: «по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом». Как понимать все эти слова Иисуса Христа? Восклицание Иисуса Христа, когда отец просил Его за больного сына «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» означает выражение горести и укора за неверие, несмотря на все чудеса Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Глава 5 Загробная жизнь вообще 1. Вопрос о телесности души в первый период загробной жизни. Душа и тело человека, хотя связаны в органичное единство, тем не менее представляют отдельные, самостоятельные сущности. Смерть разделяет их друг от друга, после чего тело обращается в мировую материю, а душа продолжает жить самостоятельно. Отсюда можно бы было признать не требующею дальнейших доказательств мысль, что душа после смерти бестелесна. Тем не менее, еще в отечественной литературе мы встречаемся с мнением, что душа после смерти не только сохраняет форму земного тела, которым она была облечена 46 но имеет и некоторого рода телесность 47 . Священное Писание не представляет никаких данных для принятия «нематериальной телесности», тем не менее, оно не утверждает и абсолютной духовности души. Уже на основании соображений разума мы должны признать, что абсолютным духом может быть только Бог, все же прочие сотворенные духи представляют низшую степень духовности и стоят по своему существу ближе к материальному миру. Как мы должны представлять эту материальность и насколько она оправдывает учение о «нематериальной телесности» души, решение этого вопроса едва ли может быть удовлетворительным. Слова Иисуса Христа: «дух плоти и костей не имеет» ( Лк. 24, 39 ), говорят о теле, которым облечен человек во время земной жизни, но не могут быть приводимы против материальности или, вернее, против неабсолютной духовности души человека. Ученики сочли явление Иисуса Христа за призрак, который, как нереальность, не имеет никакой плоти. Но из невещественности призраков еще нельзя делать никаких выводов относительно абсолютной духовности души. Наконец, если ученики и приняли явившегося Христа за действительное явление его духа, то и при этом предположении неосязаемость являющегося духа, о котором говорит Господь, не может служить основанием отрицать относительную материальность души, потому что и в природе не всякого рода материя доступна осязанию и вообще чувствительному восприятию (см. кн. свящ. Апол. Темномерова: «Учен. Свящ. Пис. О загробн. жизни», СПб. 1899 г., стр. 134, 139–140). 2. Место пребывания душ умерших после сошествия Иисуса Христа в ад.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О русском народе Если русская идеология будет выработана и осознана в большинстве русского народа, то произойдёт чудо, подобное тому, которое произошло в Римской империи, превратив ее в империю Христианскую 26.06.2012 1015 Время на чтение 30 минут Судьба русского народа и его государства может быть понята только в контексте всей истории человечества, понятой по-христиански. А наиболее правильным пониманием Христианства является, на мой взгляд, православное его понимание. Вне такого контекста судьба русского народа (как, впрочем, и всякого другого) может быть понята так же ущербно, как понимается всякая часть неизвестного целого, вырванная из этого целого. Но почему, размышляя об истории Христианства, я выделяю в ней роль именно русского народа? Только ли потому, что это самый большой православный народ, ставший после гибели Византийской империи основным носителем Православия? Или не только поэтому?.. Речь об этом пойдёт несколько далее. А пока отмечу, что ничуть не меньшую роль в истории Христианства сыграли три другие великие народа: евреи, греки и римляне. Роль евреев в истории заключалась в том, что Бог дал через них всему человечеству основополагающие знания о самом Себе, о созданном Им мире и человеческой истории. Но мало того. Их роль заключалась также в том, что они послужили в лице Пресвятой Богородицы самой достойной частью всего человечества для воплощения через неё Бога в лице Иисуса Христа. Однако и этого недостаточно для понимания роли евреев в истории. Именно они (а точнее – лучшие из них) стали первыми учениками Иисуса Христа и Его проповедниками среди других народов. А в силу этого и величайшими учителями всех христиан в мире. То обстоятельство, что евреи в их истории вели себя часто не лучшим образом (выражаясь предельно мягко), не должно перечёркивать их великих заслуг, обозначенных выше. И даже то обстоятельство, что они, в их организующем центре, приговорили к распятию на кресте пришедшего к ним Богочеловека Иисуса Христа и взяли на себя ответственность за Его убийство («кровь Его на нас и на детях наших», Мф. 27, 25), а в дальнейшем стали самыми лютыми врагами последователей Христа, не должно перечёркивать того доброго, что они сделали в истории.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/27/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Христианин?! Так умри же смертью Христа! 09.12.2016 908 Время на чтение 4 минуты Террористы ИГИЛ в течение пяти часов пытали христианина, после чего распяли его После освобождения отрядами шиитского и христианского ополчения районов Ирака, долгое время находящихся под контролем ИГИЛ (организация запрещена в России), стали вскрываться факты геноцида местного христианского населения. Люди, не успевшие покинуть оккупированные районы, оказались в полной власти террористов. Многочисленные массовые захоронения и свидетельства немногочисленных выживших, сумевших вырваться из этого ада, поражают воображение нормальных неимоверной, нечеловеческой жестокостью фундаменталистов. Как сообщает британское издание Express в статье «If you love Jesus, you will die like Jesus» ISIS savages crucify Christian for FIVE HOURS, террористы ИГИЛ в Ираке распяли христианина, а перед этим пытали его на кресте в течение 5 часов. «Приговор» был однозначным: «Если ты любишь Иисуса Христа, то ты умрешь так же, как и он». Террористы давали христианам выбор - отречение, принятие ислама, уплата религиозного налога или смерть. Смерть оказывалась крайне мучительной - христиан, отказавшихся изменять своей вере, распинали на крестах, как Иисуса Христа. Информацию на благотворительном мероприятии, организованном ADF International, подтвердил чудом спасшийся из рук террористов христианин по имени Эсам: «Брат моей жены был распят боевиками ИГИЛ. Он был распят, и его пытали в присутствии жены и детей, которые были вынуждены на это смотреть. Террористы сказали, что если он любит Иисуса так сильно, что не отказывается от веры, то он умрет, как Иисус». После 5-часовых пыток джихадисты вырезали жертве желудок, выстрелили в него и оставили умирать на кресте. Семья жертвы смогла спастись и сейчас находится в Швеции. Об аналогичном случае рассказал и христианин по имени Марьям. Он свидетельствовал общественности, что его брата в течение 5 часов избивали перед его семьей, резали ножами, а затем распяли на кресте.

http://ruskline.ru/opp/2016/dekabr/09/hr...

«Нетолерантная» истина Мы перестаем замечать, как критерием истины в нашем обществе постепенно становится не закон Божий, не заповеди Христа, а где-то когда-то кем-то выработанный «эталон» либерализма и толерантности… Мы здесь не будем рассматривать лингвистические, культурные и политические тонкости и аспекты этих понятий, нас интересует другое. Есть вполне очевидная реальность, которая уже давно с этими понятиями неотвязно и прочно связана. Вот об этой пугающей и навязчивой реальности мы и будем говорить. И главная наша задача – сличение нынешнего либерального «кодекса нравственности» с учением Господа Иисуса Христа. Я понимаю, что для отъявленных либералов это сличение ровным счетом ничего не значит, потому что слово Божие не является для них критерием истины. Но все-таки думаю, что много есть людей, которые просто не осознают вполне ту бездну, что лежит между «обиходной» либеральной идеологией и учением Иисуса Христа. Это сличение особенно важно, потому что в моду уже входит некое написание «псевдоевангелия», сотканного из неверно трактуемых, но выгодных в свете либерализма цитат, подогнанных одна к другой и составляющих какое-то иное, явно не христианское учение, хоть и прикрывающееся именем Иисуса Христа. Хуже всего, что такой «вольный пересказ» Евангелия обретает все большую популярность и даже выдается за Евангелие истинное. В наше время всевозможных подделок, эрзацев и симулякров это становится просто нормой. Нет, такое псевдоевангелие не написано явно, но оно внедряется в умы неутвержденные непрестанной его проповедью, а при условии, что дотянуться до подлинной Книги и прочесть ее осмысленно – это труд не то чтобы непосильный, а нежелаемый многими, то ложь «псевдоевангелия», где много говорится о любви, милосердии и сострадании, но именно в либеральной трактовке, удобно подхватывается все новыми адептами «постхристианской» эпохи. О либерализме, о либеральной демократии со всеми ее общечеловеческими ценностями написано столько, что можно составить целую библиотеку. Но это теория. А на практике появилось в нашей жизни много такого, что связано с системой либеральных ценностей, но что совершенно недопустимо с точки зрения христианской морали и нравственности.

http://pravoslavie.ru/54622.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010