Иисуса Христа



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Рождество Христово и туманность Андромеды / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Египет. Вид из космоса Все, происходящее в Церкви, вводит нас в историю спасения; мы делаемся свидетелями и соучастниками воспоминаемых событий. Речь идет не о простом воспоминании — хотя бы и эмоционально насыщенном — речь идет о реальном вхождении в духовный мир. Входя в храм, мы оказываемся как бы на борту корабля, который уносит нас из мира греха и обмана в мир правды и света — от того, что ложно и призрачно, к тому, что подлинно и несомненно, от того, что обречено исчезнуть, к тому, что вечно. Это особенно переживается в великий праздник Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. В этот день читают пророчество Исайи: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» ( Ис. 9: 6 ) . Церковь празднует рождение Младенца, Который одновременно и Бог крепкий. В контексте того, что Библия говорит о Боге, это возвещение непостижимо огромно; слушая эти слова, мы как бы оказываемся под сводами, слишком высокими, чтобы их увидеть. Все слова, которые мы можем произнести — «величие, слава, благоговение» — оказываются слишком маленькими, и мы сами — слишком мелкими, ... далее ...
Сирия: конец христианской цивилизации? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " Голосу России " заместитель председателя Императорского православного Палестинского общества Елена Агапова: " Наше Общество в марте этого года решило откликнуться и оказать помощь страдающему народу Сирии. Гуманитарные грузы мы отправляли уже восемь раз. Летом этого года с нашей помощью были отправлены два самолета МЧС в Латакию, а совсем недавно, 10 декабря, мы собрали и отослали 10 тонн детских молочных смесей, глюкозу, а также лекарственные препараты " . Скачать аудио файл © Фото: В октябре этого года Международный фонд имени святых Павла и Георгия установил на одной из самых высоких гор Сирии необычную скульптурную композицию " Я пришел спасти мир " . Бронзовый монумент благословляющего Иисуса Христа, говорят, виден из Ливана, Иордании, Палестины и Израиля и является символом надежды не только на мир во всем Ближневосточном регионе, но и на спасение христиан и христианства. Комментарии Дмитрий Скрылев 20 декабря 2013, 21: 31 Сирия должна остаться Христианской страной! Иначе Апокалипсис Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, записанный св. Иоанном Богословом не за горами! И мы, Русские Православные Христиане должны помогать единоверцам-сирийцам хотя бы ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... комиссии были использованы некоторые номера журнала «Православная община» = ПО (Журнал Свято-Филаретовской московской высшей православно-христианской школы) и другие книги и материалы. Богословие есть осмысление и усвоение богооткровенных истин, раскрытие вечной Божественной Истины для современников и для самого себя. Богослов, усваивая знания и приобретая опыт в знаниях, соединяя с ними духовно-аскетический подвиг, возрастание в богопознании, делится своим опытом с окружающими людьми. Подлинный богослов никогда не скрывает своих мыслей по примеру Божественного Учителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» ( Ин 15: 15 ) . Имея смиренное сердце, настоящий богослов чутко реагирует на критику всего того, что может оказаться сомнительным в его богословских построениях и несоответствующим учению Святой Православной Церкви. В случае свящ. Георгия Кочеткова его метод и стиль собственно богословских исследований могут быть охарактеризованы как декларативные и безапелляционные: он провозглашает свои идеи как истину в последней инстанции, при этом постоянно ссылаясь на самого себя как на высший ... далее ...
«Взошел на гору» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Взошел на гору» Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) В издательстве Сретенского монастыря вышла вторая в серии из шести книг под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и учение» митрополита Илариона (Алфеева) . Основным центром этого уникального труда является личность Иисуса Христа. Полемизируя с разными течениями западной новозаветной науки, автор возвращает нас к евангельскому тексту – единственному достоверному источнику, свидетельствующему о Господе Иисусе Христе. Второй том посвящен Нагорной проповеди, содержащей квинтэссенцию нравственного учения Спасителя. Проповедь рассматривается в широком контексте последующей церковной традиции, в которой она имеет богатую историю интерпретации и практического применения. Изложение Нагорной проповеди предваряется словами евангелиста: Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря... ( Мф. 5: 1–2 ) . Горы всегда имели особое значение для человека. Даже в наши дни пребывание в горах ассоциируется в сознании многих людей не только с чистым воздухом и прекрасными пейзажами, но и с освобождением от суеты, возможностью побыть наедине с ... далее ...
Сокрушение сердца и слезы – пища души / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... выражению святого Григория Богослова, «исполнился плоти ради нас», то есть воплотился, несмотря на то, что был Духом. Он взял на Себя материальность человеческого тела, чтобы мы могли видеть Его, слышать и осязать и найти дорогу назад, к первоначальной общности с Ним. Писание всё время говорит о сугубом покаянии. Сначала об отвержении зла, а потом – о совершении блага Писание всё время говорит о сугубом покаянии. Сначала об отвержении зла, а потом – о совершении блага [1]. В Послании к Галатам святой апостол Павел говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал. 6: 14 ) . Следовательно, покаяние означает распяться для мира. Здесь под «миром» мы понимаем страсти, тление, суету. Мы не имеем в виду позитивного смысла «всецелое творение Божие» – смысла, который слово «мир» получает в иных местах Священного Писания, как, например, в Евангелии от Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3: 16 ) . Покаяние означает, следовательно, распяться миру, умереть для мира, то есть отдалиться от суеты, ... далее ...
Распятие. Смерть и погребение Господа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него». Поносили Христа и распятые с Ним разбойники. У креста стояли Пресвятая Богородица и Ее родственница, Мария Клеопова, апостол Иоанн Зеведеев и Мария Магдалина. Скорбела Матерь Божия о распятом Сыне. Сбылось пророчество праведного Симеона: Тебе Самой душу пройдет оружие. Между тем Господь, увидев Свою Мать и ученика, которого Он любил, сказал, обращаясь к Богородице: Се, сын Твой. Один из распятых разбойников обратился к своему товарищу, продолжавшему проклинать Иисуса Христа: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Быть может, сердце разбойника тронула кротость Иисуса и Его забота о Матери. Повернувшись к Нему, разбойник сказал: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И Господь ответил: ныне же будешь со Мною в раю. Благоразумный разбойник. Фрагмент иконы Внезапно в шестой час по еврейскому исчислению времени ( по-нашему — в полдень ) тьма окутала землю. Около девятого часа (то есть третьего часа пополудни) Иисус ... далее ...
Евангелие о Крещении Господа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... предусмотрел сие и предупредил о сем, возвещая: и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему ( Ис. 53: 2 ) . Однако среди всех, собравшихся на Иордане, был один человек, один-единственный, который познал Его, и познал истинно. Это был сам Иоанн Креститель. И засияли очи строгого пустынника, и умолкли на мгновение громоподобные уста его, и забыл Иоанн о всей прочей массе народа, в воде и у воды, и, указуя перстом на Иисуса, умиленно изрек: вот Агнец Божий ( Ин. 1: 29 ) . Агнец Божий! Сими двумя словами выразил Предтеча смирение и послушание Господа Иисуса Христа. Он смиренен, как агнец, и Он послушен, как агнец. И смиренен Он пред Богом и послушен Богу. Потому и говорится: Агнец Божий. Как агнец, Он ступает кротко и смиренно. И как агнец идет и на пажить, и на заклание с равной преданностью своему пастырю, так и Христос идет туда, куда управляет Его Отец Небесный: на рождество в вертепе, на крещение на Иордане, на распятие на кресте — всегда с равной готовностью и равной преданностью. Но к словам вот Агнец Божий Иоанн добавляет еще и следующее: Который берет на Себя грех мира. Как Христос берет на Себя грех мира? Своею любовью и ... далее ...
Сад в глубине души / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Спасибо, и пусть Господь приведет к вашим словам как можно больше верующих. Спаси БОГ нас всех. Елена 16 февраля 2016, 21: 33 Какая дивная любовь Божия явлена нам этой статьей, братья и сестры! Будем же благодарны и благоразумны! Помоги нам Господи, слава Тебе! Ирина 16 февраля 2016, 19: 10 Дмитрию. Простите, но на Афоне молятся так: " Господи Иисусе Христе, помилуй мя " . Мой духовник жил на Афоне и тоже благословляет молиться именно так. Ольга 16 февраля 2016, 16: 00 Спасибо Вам за статью! Как бы так научиться, не переживать, не суетиться, а во всем полагаться на волю Господа нашего Иисуса Христа! Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешную! Алексей 16 февраля 2016, 13: 30 Это ВРАЗУМЛЕНИЕ!!! Наталия 16 февраля 2016, 09: 45 Отче Андрей, как всегда, прекрасно. Благодарю за Ваши целительные статьи, написанные по любви к нам, немощным и грешным. Помилуй Вас Господь. Лев Гавриленко 16 февраля 2016, 09: 19 Спасибо, отче. Сейчас я поняла, для чего нужно слова помещать в сердце. Не механически, а понимая существенную необходимость этого, слова наполняются глубоким Божественным Смыслом. Именно не скользят по поверхности, а наполняют сосуд души той живой водой, ведущей в вечность. ... далее ...
Как относиться к ереси и еретикам (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и, напротив, научает их переносить обиды с кротостью» [3]. Беседа Сына Божия с самарянкой принесла куда больший результат. Сказано: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову» ( Ин. 4: 39–41 ) . Известная притча о добром самарянине ( см. : Лк. 10: 30–37 ) есть не что иное, как притча о добром еретике и сектанте. Именно так она и воспринималась современниками Иисуса Христа. Господь в нравственном отношении ставит сектанта-самарянина выше и правоверного священника, и правоверного левита. Именно добрый самарянин оказался подлинным ближним для пострадавшего от разбойников. Увы! Но и в наше время многие сектанты в нравственном смысле стоят намного выше своих богословских противников. Многие из тех обвинений, которые некоторые православные религиоведы возводят против сектантов, могут в большей мере быть использованы против нас самих. Самаряне представляются в Евангелиях и более благодарными по отношению ко Христу. Из десяти очищенных прокаженных ... далее ...
Бог будет говорить в твоем сердце, когда ты ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сделать нас еще более виновными, когда мы увидим, что не хотим Ему последовать – не то что не можем, мы можем: «всё могу о укрепляющем меня Христе», говорит святой апостол Павел [7]; мы можем соблюсти волю Божию, однако не хотим – по многим и разным причинам. И хотя бы сейчас, впоследствии, мы могли бы захотеть. Но мы и сейчас не хотим. Поэтому воля Божия прикрывается отеческой любовью со стороны Бога. Самым надежным путем являются вопросы – спрашивать духовного отца о том, как поступать в духовной жизни. И, неся послушание, которое есть таинство в жизни Церкви и совершается во имя Иисуса Христа и любви Божией, человек получает от своего духовного наставника ответ, который принимает как волю Божию, и Бог благословляет этот путь. Это самый надежный путь, иного для нас не существует, кроме него, так же как и пути терпения среди многих препятствий, – там видна воля Божия. Мы не можем напрямик узнать волю Божию, как это делали святые, потому что мы не мертвы для греха, какими были они, мы имеем внутри себя много желаний, и наша воля отделяет нас от воли Божией. Бог хочет, чтобы все люди спаслись и пришли в познание истины [8]. Он хочет, чтобы все люди пришли к Нему, и ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Христа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"