Иисуса Христа



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

«Не стоит село без праведного и город без ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... по подобию Нашему ( Быт. 1, 26 ) ; И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас ( Быт. 3, 22 ) . Здесь о Творце говорится во множественном числе. В то же время Писание категорично утверждает, что Единый Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его ( Быт. 5, 1 ) . Возникает звучание некоего единства во множестве. В самой же полноте человеческой природы это единство раскрывается в троичном множестве начал единой человеческой жизни: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа ( 1 Фес. 5, 23 ) . То же самое мы видим и в следующем тексте: …Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь ( Быт. 11, 7 – 8 ) . Здесь глагол «сойдем» во множественном числе, а слово «Господь» в единственном числе. Опять мы слышим о некоем единстве во множестве. Более того, первый стих Библии тоже свидетельствует о единстве во множестве (дословный перевод которого может быть: «Прежде сотворил ОНИ) БОГИ (с небом и с землею») . Как мы видим, еврейский глагол бара – «сотворил» в единственном числе, а само первое имя Бога в ... далее ...
Для самых маленьких: детская атеистическая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... друзья – и взрослые, и дети – наперебой пугают девочку то описаниями распятых фанатиками детей, то другими страшилками. Однажды Ира оказывается на берегу могучей реки, протекающей через город, и встречает необычайно красивого и тонкого юношу. Мальчик смотрит вдаль, как вдруг… осеняет себя крестным знамением. Ира понимает: мальчик – сектант, его надо спасать. Подобное умозаключение сегодня, конечно, комично. Не каждый, кто крестится, сектант. Более того, до конца книги так и не будет понятно, что же за секта поселилась на берегах великой сибирской реки. Последователи брата Афанасия верят в Иисуса Христа, крестятся, почитают иконы, устраивают экстатические радения и читают иеговистский журнал «Башня стражи» (видимо, искаженное название «Сторожевой башни») [1]. В подобном коктейле несовместимых представлений (как известно, у иеговистов нет икон, они не считают Иисуса Христа Богом и т. д.) рождается новая секта, известная только самой Тамаре Воронцовой. Однако рисуя образ религиозных фанатиков, опасных и нелепых, автор на контрасте с ними выводит модели поведения и для пионера-атеиста, и для «хорошего» (приемлемого в советском атеистическом обществе) верующего. Еще раз напомню: ... далее ...
Милосердия двери отверзи нам / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... всего через час, попытается каким-либо образом помешать рождению, тот человекоубийца и примет великое осуждение. Так же согрешают и те, кто предохраняется от зачатия детей. Таковые пусть вспомнят об Онане, сыне патриарха Иуды, только за один этот грех умерщвленном Богом ( см. : Быт. 38: 10 ) . Поберегитесь, братия, ибо делающий аборт или иным способом препятствующий рождению детей не однажды, а дважды убийца. Сегодня, однако, нам подобает веселиться, ибо родилась на земле Матерь Жизни, Дева Мария, наисвятейшее существо человеческое, Которую Бог избрал прежде основания мира родить Иисуса Христа от Духа Святого в Вифлееме Иудейском. Да радуются сегодня младенцы и девы, дети и юноши, матери и вдовы, священники и монахи, ибо родилась нам Матерь духовная и первейшая Молитвенница, Утешительница и Ходатаица наша пред Пресвятой Троицей. Однако чтобы восхвалить Младеницу и Деву Марию, нам нужно иметь сердце беззлобное, как у младенцев, и жизнь чистую и не запятнанную плотскими грехами. Чтобы восхвалить Ту, Которой предстояло стать Матерью Сына Божия, нам нужно иметь сердце матери, нежность и терпение матери, любовь и жалость матери ко всем. Иначе молитвы наши, дары наши, ... далее ...
Равноапостольный князь Владимир Великий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... князю о Священном Писании Ветхого и Нового Завета, о рае и аде, об ошибках и заблуждениях других вер. В заключение показал картину Второго пришествия Христова и Страшного суда. Пораженный этой картиной, великий князь произнес: «Благо тем, которые стоят направо, и горе стоящим налево». Философ же на это ответил: «Если хочешь стать по правую сторону, то крестись». И хотя окончательного решения князь Владимир не принял, он серьезно задумался. Он знал, что христиан становится всё больше и в дружине, и в городе, помнил бесстрашие святых Феодора и Иоанна, пошедших на смерть с исповеданием Иисуса Христа, помнил и бабушку свою Ольгу, принявшую вопреки всем христианское Крещение. Что-то в душе князя стало клониться в сторону Православия, но Владимир еще не решался что-либо предпринять и собрал на совет бояр и градских старцев. Они-то и посоветовали князю отправить «добрых и смысленных мужей» в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы. Послы киевского князя были ошеломлены увиденным Посетив религиозные службы мусульман и латинян, послы князя Владимира прибыли в Константинополь, где в соборе Святой Софии присутствовали за богослужением. В ... далее ...
Священник как семьянин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни. Семейственность – это желание угождать Богу через служение и заботу о ближнем. Не считая, сколько сделал я и сколько в ответ сделали мне. Эту арифметику в семье нужно забыть раз и навсегда. Жизнь в браке – это часто отказ от себя, своих желаний, привычек, планов. Чем больше сокрушается эгоизм, тем больше приобретает семья и, естественно, сам человек. В праздник Рождества Христова Патриарх Кирилл встретился с многодетными семьями В праздник Рождества Христова Патриарх Кирилл встретился с многодетными семьями 7 января 2015 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с многодетными семьями священнослужителей и мирян, приглашенными на Патриаршую Рождественскую елку в Зале церковных соборов. Международный форум в защиту семьи пройдет в столице Международный форум в защиту семьи пройдет в столице Международный форум «Многодетная семья и будущее человечества» пройдет 10-11 сентября 2014 года в Кремле и Храме Христа Спасителя. Комментарии Ольга 27 июля 2017, 12: 44 Спасибо, отец Андрей! Если можно, ... далее ...
Покаяние / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... от самых больших смертных грехов, а на другие и внимания не обращаем. Господь ждет от нас покаяния. Пойдем же, друг мой, на зов Его. Покаяние — это основа нашего спасения, поэтому пренебрегать им нельзя. Святое Таинство покаяния есть купель, в которой грешник очищается для неба. При крещении мы рождаемся водою и Духом Святым, при покаянии мы возрождаемся слезами и Духом Святым. Покаяние — это обращение к лучшему, это начало святой и непорочной жизни. В ком есть вера и истинное, искреннее покаяние, в том, значит, есть и решимость оставить грех, на том пребывает благодать Господа нашего Иисуса Христа, очищающая грехи чрез духовных пастырей. Преподобный Ефрем Сириянин так говорит: «Раскаяние есть великое горнило, которое принимает в себя медь и претворяет ее в злато, берет свинец и отдает серебро». Для поддержания и усиления этого чувства Церковь дает руку помощи, направляет человека на путь Таинства очищения в грехах своих. Таинство это отсекает от человека греховную часть его души. Таинством этим истребляется прошлое, и поэтому им же истребляется то, что для человека бедственнее, чем самый грех, — им истребляется отчаяние. Итак, милосердный Господь прощает всякий грех, ... далее ...
Детство и отрочество Иисуса Христа. Воспитание и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... почему не делал этого раньше? ludmila 26 января 2017, 01: 15 Все логично, скрупулезно, научно обосновывается, - не придерешься. Только обмирщенно. Апостолы получили благодать Духа Святого сначала от Христа когда отправлялись на проповедь ( " кому простите, тому опустятся... " ) . Не следует ли предположить (большинство христиан просто искренне верят) что главным наставником Иисуса, - если и был кто-то кроме Бога-Отца к которому Он постоянно обращался, то это, естественно, Дух Святой? Ульянов Владимир 26 января 2017, 00: 06 Господь наш Иисус Христос как известно не имел человеческой ипостаси. Его Личноcть есть Личность Божественная, Личность Сына Божия. Что имеет ввиду преосвященный автор труда, говоря о " формировании личности Иисуса " ? Алексей 25 января 2017, 14: 14 Батюшка Иларион. Объясните пожалуйста, зачем Иисусу Х. изучать Священное Писание, ведь с ЕГО слов и откровений оно и писалось, для чего это понадобилось автору этих книг? Или я не понимаю личность Христа правильно? ОН же БОГ? и Ему не нужно ничего изучать, Он и так знает. Людмила 25 января 2017, 11: 38 Как понять что Ирод Великий умер за 4 года до РХ, если он правил во время рождения Иисуса Христа. ... далее ...
Евангелие о чудесном исцелении слепорожденного / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... все воды минеральные суть слуги силы Божией. Без этой силы Божией все лекарства - ничто, и все купальни - стоячая вода. Сколько слепых дотоле умывалось в купальне Силоам, но без желаемого результата. Сколько раз, безусловно, и сей слепорожденный умывался в ней, но без успеха! Сила Христова исцелила его, а не купальня Силоам; без силы той он мог бы каждый день умываться в этой купальне и все-таки возвращаться домой слепым. Силоам, что значит: посланный, - объясняет Евангелист. Не символизировало ли таинственное имя сей целебной воды Чудотворца, Посланника и Врача Небесного, Господа нашего Иисуса Христа? Если взять более широкий духовный смысл всего этого события, можно сказать, что слепорожденный представляет собою род человеческий, а купальня Силоам - Самого Господа, Который есть Посланный с неба, Посланный, дабы живою водой Духа Святаго чрез Таинство Крещения возвратить духовное зрение роду человеческому, ослепленному грехом. И как же кроток и послушен этот слепорожденный человек! Он не только позволяет, чтобы Господь брением помазал ему глаза, но и так, с помазанными глазами, сразу исполняет повеление и идет на купальню Силоам умыться. Говоря в присутствии его: Я свет ... далее ...
Преподобный Венедикт Нурсийский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... он и написал в конце своей жизни Устав, удивительный по духовной глубине и чисто латинской трезвости, ставший настоящей заповедью западного монашества. Основываясь на писаниях святых отцов Пахомия, Василия и Кассиана, а также на монашеских традициях, которые он установил в собственном монастыре, он изложил в нем принципы монастырской жизни. Для св. Венедикта монастырь — это образ всей Церкви, «школа, в которой учатся служить Господу» [5] под руководством настоятеля и с помощью подчинения евангельским заповедям. Подвизаясь до самой смерти и терпеливо соучаствуя в Страстях Господа нашего Иисуса Христа, монахи идут по пути возрастания добродетелей к Царству Небесному. Если в начале они будут обуздывать свою непокорную природу, то по мере освобождения от эгоизма «сердце их ободрится, они смогут идти по пути заповедей Божиих с неизъяснимой радостью любви » [6]. Как епископ в своей Церкви, так и настоятель в монастыре — это «наместник Христов» [7]. И он должен давать Богу отчет о послушании подопечных, всеми силами наставляя их словом и прежде всего примером. Исполненный любви, духовный отец должен уметь сочетать мягкость с необходимой строгостью, должен, обладая авторитетом в ... далее ...
Христианин? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сказал: « Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» ( Ин. 15: 15 ) . Апостол Павел, смеем думать, также три года учился у Христа. А именно: после своего обращения на пути в Дамаск, он отправляется в пустынную Аравию, где проводит уединенную молитвенную жизнь и получает некий мистический опыт, о котором впоследствии напишет так: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» ( Гал. 1: 11–12 ) . Апостол Иоанн Богослов, составляя Евангелие позже прочих апостолов, на закате своей долгой жизни, не переставал считать ся учеником: «Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» ( Ин. 21: 24 ) . Ученик Христов ученик до смерти. Смерть – выпускной. Но одно дело поступить в учебное заведение, а другое – закончить его с успехом. Некоторые бывают отчислены, некоторые бросают сами. Вылетает тот, кто восстает на Учителя, прекословит – не от большого ума, а от большой гордости, вносит раздор среди прочих ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Иисуса Христа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"