Наружное поведение инока, по понятию старца, должно быть такое: ходить руки держа на персях; при встрече один другому должен кланяться в пояс лице иметь умиленное, глаза приветливые, речь ласковую, любовь по Бозе нелицемерную, послушание одному к другому безпрекословное; приниматься за дело всегда с благословения старшаго, а при ошибке какой либо от нерадения, просить прощения и стараться исправиться. Скитяне, желавшие жития еще более безмолвного, по благословению о. Иова, уходили в пустынные кельи. Старец имел их под своим руководством, часто посещал их, побуждал к пустынным подвигам и давал рукоделие. По дару прозорливости, он иногда обличал пустынножителей в погрешностях прежде, чем они каялись ему. Вспомнив однажды, что Господь наш Иисус Христос, умыв на Тайной вечери ноги Своих учеников, сказал им «и вы творите такожде» (Ин.13:15), о. Иов начал с горьким рыданием укорять себя: «окаянный, как высоко возведен ты! имеешь сугубый сан священнический и строительский, а нет у тебя смирения в подражание Христу Спасителю». С этого времени он стал посещать больных, сам служил им, обмывал и обвязывал своими руками раны их, у иных больныя части мазалъ св. елеем, и нередко исцелял их. Этого подвига любви и заботливости о ближних не оставлял он до самой кончины своей. В 1710 году старец Иов был вызван Соловецким настоятелем, архимандритом Фирсом, в обитель, и за строгую подвижническую жизнь удостоен пострижения в схиму с именем Иисуса, в память Иисуса Навина, израильского вождя. Иеросхимонах Иисус нередко удалялся на безмолвие в пустынные места, а еще чаще ходил к пустынножителям для духовной беседы, поручая в свое отсутствие смотрение за скитом своим ученикам, схимонаху Матфею и монаху Макарию. Так, в одно время, именно 18–го июня, в среду, старец восхотел посетить одного уважаемого им пустынника, иеродиакона Паисия, жившего от Анзерскаго скита в 6–ти верстах, при высокой горе, называемой ныне Голгофою, прославленной пребыванием на ней преподобнаго Елеазара. После беседы строитель пожелал пробыть с пустынножителем несколько времени, и о. Паисий дал ему особую келью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=853...

О. В. Панченко Иконография Прп. Иринарх Соловецкий. Фрагмент иконы «Собор русских святых». Кон. XVIII — нач. XIX в. (МИИРК) Прп. Иринарх Соловецкий. Фрагмент иконы «Собор русских святых». Кон. XVIII — нач. XIX в. (МИИРК) В Житии И. описан внешний облик святого, каким он являлся разным людям в видениях. Так, на 40-й день после преставления преподобный явился соловецкому иноку Виталию: «Вижду любимаго ми отца игумена Иринарха лицем светла, оболченна в епитрахиль, кадило в руце» ( Никодим (Кононов). 1900. С. 136). В 1629 г., спасая «от потопления промышленников», И. привиделся во сне одному из них: «Некий старец, браду имеяй доволну и сединами украшену, во священническом подобии, в десной своей руце крест держит…» (Там же. С. 137). Святой неоднократно помогал терпящим бедствие на Белом м., указывая путь к спасению. При этом в описании чудес обязательным атрибутом святого является указующий посох. Об облике И. в текстах иконописных подлинников XVIII-XIX вв. под 29 марта сообщается: «Сед, брада Кириллы Белозерскаго, в клобуке, ризы преподобническия» (30-е гг. XIX в., ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 140; аналогичные описания см.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 50; Никодим (Кононов). 1900. С. 66; Большаков. Подлинник иконописный. С. 84; предположительно - РНБ. Собр. СПбДА. A.II.54. Л. 23 об.). Иконография И., сформировавшаяся на Соловках, не имеет устойчивых признаков: он изображается как в куколе или клобуке, так и с непокрытой головой, в схиме или епитрахили, старцем или почти средовеком. В Описи Соловецкого мон-ря нач. ХХ в. зафиксировано неск. икон И. в соборе и ризнице: «Иринарха Соловецкого, длиною 9,5 вершков», «Иринарха Соловецкого и Елеазара Анзерского, длиною 7 вершков» (ГААО. Ф. 878. Оп. 1. Д. 41. Л. 879 об., 881 об., 883-884). В иконостасе придела Рождества Богородицы монастырской Успенской ц. в местном ряду находился образ «Коронования Пресвятой Богородицы и преподобных Зосимы, Савватия, Германа и Иринарха Соловецких, длиною 26, шириною 16 вершков». Образ И. стоял у мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Троицком соборе обители. На о-ве Анзер в иконостасе часовни во имя прп. Елеазара Анзерского имелся образ 3 святых: «святителя Филиппа и преподобных Елеазара и Иринарха» (Там же. Д. 40. Л. 126, 151, 437-438). На стене ц. Распятия Господня на горе Голгофе висела икона Соловецких чудотворцев - «преподобные Зосима, Савватий, Герман, Иринарх, Елеазар и Иисус Голгофский» (Там же. Л. 455 об.).

http://pravenc.ru/text/673965.html

После семи лет заточения, в 845 году, они были обезглавлены. Их тела были брошены в Евфрат, но выплыли на другой берег, где христиане собрали их и с честью погребли. 2. Преп. Иов [в схиме Иисус Анзерский] . Родился в Москве в 1635 году. Церковное пение и богослужение сделали его неотлучным от храма. Стал он духовником царя Петра Великого, но из-за какой-то клеветы удалился в Соловецкий монастырь, где усердно подвизался. Упокоился в Господе в 1720 году на 85-м году своей жизни. Перед смертью воскликнул: «Благословен Бог отец наших! А если так, то не страшусь, но с радостью ухожу из сего». 3. Свв. мученики Конон отец и Конон сын . Отец был уже в годах преклонных, а сын – 17-летним юношей. [В царствование Аврелиана,] при [правителе] Домитиане их за веру Христову перепилили деревянной пилой. Прославились они в Церкви на земле и на небе. [Благо] честно пострадали в 275 году. Говорит правитель молодому Конону: – Отец твой обезумел от избытка лет, Позабудь, о юноша, пустой его совет, Отринь Христа, отвергнись от Него, Но юность пощади прежде всего! Лишь жертву богам римским принеси, И будешь у меня в почете и чести. Но Конон юный смело отвечает: – В Книге святой Господь не зря вещает, Чтоб Сын творил, что видит у Отца. Читай и знай, мучитель без венца! И дел отеческих сын да не устыдится, Его делами может он хвалиться. Отец благое преподал мне знанье, Веру неложну и богопознанье, Дабы познал я Бога Вседержителя, Творца веков, благого Промыслителя, Чтобы Христа вместил я чистым сердцем, Спасителя и Искупителя от смерти. Что сделаешь ты с телом моего отца, То и с моим проделай телом до конца, А над душой ты не имеешь власти, Ведь душами владеть тебе негоже: Владеет ими лишь Господь, Сын Божий. Рассуждение Пока ты на земле, считай себя гостем в доме Хозяина, Христа. Если ты за трапезой – Он тебя угощает. Если вдыхаешь воздух – Его воздух вдыхаешь. Если купаешься – в Его воде купаешься. Если путешествуешь – по Его земле путешествуешь. Если собираешь имение – Его [богатство] собираешь, если расточаешь – расточаешь то, что принадлежит Ему. Если могуч ты – Он позволяет тебе обладать силой. Если пребываешь в обществе людей – находишься среди таких же Его гостей. Если выехал ты на природу – вошел в Его сад. Если ты наедине с собой – Он тебе соприсутствует. Куда бы ты ни поехал – Он тебя видит. Что бы ни сделал – Он об этом помнит. Он самый внимательный Хозяин, у Которого ты когда-либо гостил. Будь и ты почтителен к Нему. У доброго хозяина и гость должен быть добрым. Это простые слова, но они возвещают тебе великую истину. Все святые знали эту истину и по ней управляли жизнь свою. За это бессмертный Хозяин и наградил их вечной жизнью на небе и славой на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

22. Стихи покаянные. Стихи патриарха Филофея Константинопольского («Странен трезвения явихся и чистоты бесмертия окааный...»). – ГИМ, Синод., 502 (470), Правило молебное, нач. XVI в., лл.40–42. 23. Полиелейные припевы. ГПБ, F. I. 738, Псалтирь с восследованием, XV в., лл. 102 об.–122; «припелы» патриарха Филофея приписаны на полях другою, чем у писца, рукою. Изданы: Труды Киевской духовной академии, Киев, 1863, т. I, стр. 40–42. «Припелы» см. также в Правиле молебном Иоанну Крестителю (ГБЛ, МДАфунд., 77, Минея общая, кон. XV в., лл. 427–433) и в Согласии внегда исходити противу ратным (ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 627, Богослужебный сборник, 2-я пол. XVIII в., лл. 170 об.–171). II. Молитвы 1. В смертоносную язву. а) «μρτομεν, νομησαμην, διχσαμην νωπιν σου...». – Goar. Εχολγιον, sive rituale Graecorum. . ., Paris, 1647, pp. 797–799 67 ; П. С ы р к у. К истории исправления книг в Болгарии в XIV в., т. I. СПб., 1890, стр. 172–173 68 . В славянских рукописях часто встречается отдельно как «Молитва святейшаго патриарха Константинаграда кир Филофеа молебна, съставлена при всякой печали» («Оьгрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред тобою...»). – 1) ГБЛ, ТСЛ, 253 (1229), Канонник, кон. XIV в., лл. 241–242 об.; 2) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., л. 280 (под названием: «Вь общенуждие о покаании»); 3) ГБЛ, МДАфунд., 77, Минея общая, поел. четв. XV в., л. 291; 4) ГИМ, Синод., 377 (310), Требник, нач. XVI в., л. 70; 5) ГБЛ, ОИДР, 347, Сборник, XVI в., л. 211 (под названием: «Молитва в нашествие иноплеменных»); 6) ГПБ, Соловецк., 43 (61 – Анзерск. скита), Псалтирь, Апокалипсис и Канонник, XVIII в., лл. 141–143 (под названием: «Молитва ко господу нашему Иисусу Христу Филофеа архиепископа Константинаграда, исправленная к молению от единаго наедине, кроме собора»); Требник Петра Могилы , Киев, 1646, ч. III, стр. 229–231; б) «Δσποτα κριε, о θες μν, τν οικτριμν. . .». – Goar, pp. 796–797; Сырку Ι, стр. 174–175. Молитва, кир Филофеово творение, глаголемая в страшную и напрасную смерть («Владыко господи Боже наш, иже щедрот неисчерпаемый источниче...»). – 1) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я полов. XV в., л. 243 об.; 2) ГИМ, Синод., 377 (310), Требник, нач. XVI в., л. 70; 3) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., л. 100.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

(С. 46) В 1950 г. Илья Михайлович первый раз приехал к нам. Он был официально свободен, но «под директивой» и в Москву ему приезжать было нельзя. Он взял билет до Саратова и проездом был у нас несколько дней. Несчастный, оборванный пришел он к нам. Мы первым делом помолились перед образами, потом обнялись и сели за стол. Первые слова его были: «А сейчас я расскажу вам тот сон». И весь в слезах он начал рассказывать, плакали, конечно, и мы с матерью. Он видел наше деревенское кладбище (51) с часовней во имя апостола Иоанна Богослова (когда-то там был во имя этого же апостола храм, а по упразднении его поставили часовню). Он видел нашего прадеда Илью Петровича К. (52), похороненного там, видел дедушку (90) с бабушкой (90), отца, мать (91), убиенную (92) сестру Верочку и всех убитых вместе с нею, всех наших тетушек и дядей. В общем, он видел весь наш род восставшим. (93) И служил владыка Петр (94). Была закладка или освящение нового храма. Значит, удивительный был сон, что брат после долгой разлуки рассказал его в первую очередь. Когда в 1957 году И[лью] М[ихайловича] реабилитировали и он (94) возвратился в Москву, к нему пришел в первый раз новый наш знакомый В. А. К-ов. Они беседовали на исторические темы за письменным столом и вдруг И[лья] М[ихайлович] меня зовет и говорит: «Представь, В. А., оказывается, знал владыку Петра в Соловках». В. А. рассказал следующее. Когда вл[адыка] Петр умирал на Анзерских островах от тифа, захотели его причастить, но, очевидно, там церкви не было. Тогда один заключенный (С. 48) мирянин Г. О[сорг]ин (53) вызвался это сделать (95) и привезти Св. Дары (95). Анзерские острова отделяются от Соловецкого монастыря проливом в 6 (96) километров, и в январе сообщения не бывает. Многие отговаривали О[сорги]на, указывая на то, что владыка все равно без сознания и не стоит зря подвергать себя опасности. Но О[сорг]ин все же в лодке среди льдин и воды приехал благополучно к Анзерск[им] островам. Владыка на самый короткий момент пришел в сознание, принял Св. Дары и тот час же скончался. Осоргин вскоре был расстрелян, но не в связи с этой поездкой. В это время жена его ожидала ребенка, и у нее родилась девочка. Недавно я узнала, что все они за границей и от девочки произошло большое потомство.

http://pravoslavie.ru/36921.html

Напечатана по Служебнику Евфимия Тырновского в кн.: Сырку, I, стр. 89–90 (под названием: Филофеа архиепископа Константинаграда молитва к пресвятей владычици и Богородици възложено самохотне о новоявленых ея чудес, еже по пленени явльшееся в Ираклии); Требник Петра Могилы , Киев, 1646, ч. III, стр. 179–182 (под названием: «В нашествии ратник и о избавлении плененных»). 6. Во время труса. «Βασιλε γιε, φιλνθρωπε Δσποτα, μακρθυμε. . .». – Goar, p. 791. «Царю святый человеколюбче, Царю длъготръпеливе...». – 1) ГИМ, Синод., 371 (675), Требник, кон. XIV–haч. XV в., л. 65; 2) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., л. 284; 3) ГИМ, Синод., 370 (271), Служебник, 1665 г., лл. 202–203; Требник Петра Могилы , ч. III, стр. 278–280 (под названием «Молитва святейшего кир Филофеа патриархи о избавлении прещения труса»). 7. В общей нужде. а) «Владыко Господи Боже наш, высокий и славный человеколюбче...». б) Молитва тогожде кир Филофеа о избавлении злорастворных времен, противных ветров и глада («Владыко Господи Боже наш, иже составным и безначалным своим словом и животворным...»). – ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 102–104. Молитвы (а–б) см.: Требник Петра Могилы , ч. III, стр. 257–261, 262–264. 8. В начало индикта. «Того же молитвы в начало индикту, бывшу и тогда съмрьтоносну» а) «Благодарим тя Господи Боже наш, яко множъством...». б) «Владыко Вседержителю, Господи небесе и земля...». Молитвы (а–б) напечатаны по Служебнику Евфимия Тырновского: Качановский, «Вестник славянства», 1889, т. IV, стр. 118–122; Сырку, I, стр. 9. По акафисте к Богородице. Молитва по акафисте и каноне к пресвятой Богородице. Творение преподобнаго Филофея, архиепископа Константинаграда («Нескверная, неблазная, нетленная, пречистая, пренепорочная...»). – 1) ГИМ, Синод., 501 (468). Канонник, 1457 г., лл. 131–134; 2) ГБЛ, МДА, 28 (224), Сборник, XVI–XVII вв., л. 185 об.; 3) ЦГИА, ф. 834, оп. 3, 3776, Правильник, XVII в., лл. 27–33 об.; 4) БАН, 21.2.23 (1083), Каноны Богородице, кон. XVII в., л. 35; 5) БАН, 32.16.5 (263), Синодик, кон. XVII в., л. 63 об.; 6) ГПБ, Соловецк., 43 (61 Анзерск. скита), Псалтирь, Апокалипсис и Канонник, XVIII в., л. 144; 7) БАН, 21.10.9 (1410), Богослужебный сборник, серед. XIX в., л. 46. Напечатана при Акафисте покрову: Акафисты различны. Почаев, 1776 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

из местного ряда ц. во имя Всех преподобных, в посте просиявших, на кладбище Валаамской обители (в наст. время в домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио, Финляндия). Иконография, очевидно, была разработана на Валааме или авторами иконостаса в с.-петербургской иконописной мастерской Пешехоновых по заказу Валаамского Преображенского мон-ря (храмовый образ подписан В. М. Пешехоновым). Образ упомянут в описях монастырского имущества 1912, 1942 гг. (АФВМ. Go: 6/1. Л. 159. 18; Bd: 15. Л. 6(11). 121). Е. представлен погрудно, с непокрытой головой, с залысинами и бородой средней величины с проседью, крайним справа в 7-м ряду, рядом с прп. Вассианом Пертоминским, на нимбе надпись: «С. Елеазаръ Анзерск. Сол.». Подобным образом он запечатлен и на 2 идентичных по иконографии и стилю иконах-пядницах с таким же сюжетом, к-рые были исполнены в том же 1876 г. в иконописной мастерской Валаамской обители, подписаны как «труд валаамских иноков» (Нововалаамский мон-рь, Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия). В составе Собора рус. святых ростовое изображение Е. имеется в числе подвижников XVII в. в росписи галереи, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.), а также в группе Соловецких чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, Данилов муж. мон-рь в Москве, см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на иконах этого извода кон. XX - нач. XXI в. в московских храмах Христа Спасителя, Воскресения Христова в Сокольниках, свт. Николая Чудотворца в Клённиках и др. Наряду с др. северорус. святыми Е. представлен в росписи 1992 г., выполненной архим. Зиноном (Теодором) в братской трапезной Нововалаамского монастыря в Финляндии,- в рост, прямолично, в куколе, с разведенными руками (в левой свиток).

http://pravenc.ru/text/189679.html

Очевидно, под влиянием этих обиходников, в которые обычай выносить Плащаницу вместе с евангелием позаимствован без всякого сомнения из практики церквей восточных, в конце XVI века явился он и на страницах нашего иерусалимского Устава. В этих последних настоящий обычай описывается еще с большими подробностями. По этому Уставу, впереди процессии шли два пономаря с подсвечниками, за ними диаконы просто и два диакона со свечами, потом „большой диакон” с кадилом в руках и, наконец, священники с малыми воздухами на голове, держа над головою игумена большой воздух, который (игумен) шел с евангелием в руках. Процессия шла через северные двери в алтарь, где Евангелие и большой воздух полагались на престоле (Устав, ркп, Анзерск. ск. (Казан, дух. Ак.) 86 л. 537; ркп. М. типогр. библ. 288 л. 500). В одном из иерусалимских Уставов этого времени мы находим описание настоящего входа совершенно сходное с только что изложенным нами, но с небольшою разницею, которая относится к описанию воздуха. „И исходят со евангелием, – читаем мы в этом памятнике, – и со воздухи, на главах своих носят, и абие братия целуют св. Евангелие и воздух, на немже образ положения во гроб Господа нашего Иисуса Христа, також целуют и полагают св. Евангелие в олтари на святой трапезе даже и до Фомины недели” (Ркп. М. Синод. библ. 337 л. 440 об.). Наши обиходники и немногочисленные списки иерусалимскаго Устава XVI в. представляют нам эти два обычая нашей богослужебной практики, а именно: вынос одного Евангелия (обычай древний) и вынос Евангелия вместе с Плащаницею (обычай новый) уже совершенно слитыми и составляющими из себя одно целое, один выход, но до нас сохранился один памятник, который, указывая на происхождение настоящего обычая из Константинопольской Церкви, дает нам ясное понятие о том, что в первое время своего существования каждый из указанных обычаев сохранял свою независимость и самостоятельность, и в чине утрени Великой субботы вместо одного выхода совершалось два, один пред началом пения великого славословия, а другой после его окончания. Во время пения стихиры: „Днешный тайно” совершался, по этому памятнику, выход с евангелием, которое впереди всех нес диакон. Пред ним шли диаконы с кадилом, а позади его священники со свечами. После „слава“ святитель с архидиаконом возглашали: „Премудрость”, а священники пели стихиру: „Преблагословенна еси Богородице” и великое славословие. Затем священники и диаконы поднимали над головою святителя Плащаницу, который держал в руках малое Евангелие. Впереди святителя шел архидиакон, имея в руках большое Евангелие. Святитель пел три раза „Святый Боже”, за ним присутствующий во храме народ и священники повторяли то же самое по три раза. На середине храма еще раз пели трижды „Святый Боже“ и вступали в алтарь, где Евангелие и Плащаница полагались на престоле, клир пел тропарь: „Благообразный Иосиф” и ныне „Мироносицам женам“ и читались тропарь пророчества и паремии (Требн. ркп. М. Син. библ. 310 л. 84–92).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

533 В нашем поморском сб., л. 273. Нач. «Сей бе блаженный рождение и воспитание Плесскаго уезду села Оделева». Биограф писал по рассказам людей, знавших Симона (+1593), и без притязаний на литературное искусство. Другая, более пространная и витиеватая редакция (в рукоп. Имп. публ. библ. отд. Погод. 757) доводит ряд чудес до 1695 г. Нач.: «Подобаше убо первое досточестно восномянути возлюбленная родителя, кто и откуду бяху». 536 Единственный, кажется, список в синод, рукоп. XVII в. 406. Нач.: «Иже святое житие поживших». В описании подвигов Симона в пустыне замечено: «Труды же его бяху таковы, яковы же от уст его слышахом». Рассказ об убиении Симона оканчивается словами: «Уже лета довольна мимоидоша по убиении святаго, ни от кого же преписана и брегома». 538 Список в рукоп. Тр. Серг. л. нового письма, 37, л. 15, Пред житием помещена повесть о чудотворной иконе, которая еще до Лукиана в 1594 г. принесена была на место, где потом возникла его обитель. Эта повесть написана в начале XVIII в. и ссылается на житие Лукиана. 539 Это житие известно нам только но списку, изданному в Пам. стар, русск. лит. IV, 52: здесь нет никаких указаний на автора. Рассказ Мартирия о своем видении в Истор. Оч. Ф. И. Буслаева , ч. 2, стр. 392. Архиеп. Филарет (Обзор дух. лит. 1, 360 и Р. Свят. март, стр. 9) прибавляет, что житие написано в 1695 г. 541 Унд. 375. Сказание Игнатия очень витиевато и учено Нач. «Благий и всеблагий и преблагий Бог о Божием угоднице благопоспеши повесть начати. 542 Они кратко перечислены в житии (напеч. по соловецким спискам в Прав. Собес 1860 г., янв. и февр.), стр. 245 и 246. 544 Анзерск. рукоп. в солов. библ. 2, гл. 6, л. 71. Макарий предпослал описи любопытное предисловие, в котором называет себя пострижеником Елизарова скита. 545 В нашем поморском сб., л. 255 ряд чудес доведен до 1694 г., в солов. сб. 182, л. 181 прекращается в начале XVIII в.; здесь и служба, о которой в повести (л. 200) замечено, что по переложении мощей в 1694 г. игумену велено было «приити в Москву, да тамо сочинивше службу преподобным от чудес, повелением царевым в тиснение предати повелят».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Кондак 11 Песнопения покаянные приношу Тебе я, недостойный, взываю Тебе, как хананеянка: «Иисус, помилуй меня!» Ибо не дочь имею я, но плоть, страстями тяжко одержимую и яростно разжигаемую, и исцеление подай возглашающему Тебе: Аллилуия! Икос 11 Тебя, Светильник, свет подающий пребывающим во тьме неведения, прежде гнавший Павел, силе голоса божественной мудрости внял и тотчас душу свою прояснил. Так просвети омраченные очи и моей души, восклицающей: Иисус, Царь мой всесильный; Иисус, Бог мой всемогущий. Иисус, Господь мой пребессмертный; Иисус, Создатель мой преславный. Иисус, Наставник мой предобрый; Иисус, Пастырь мой прещедрый. Иисус, Владыка мой премилостивый; Иисус, Спаситель мой премилосердный. Иисус, просвети мои чувства, затемненные страстями; Иисус, исцели мое тело, покрытое язвами грехов. Иисус, очисти мой ум от помыслов суетных; Иисус, сохрани сердце мое от вожделений порочных. Иисус, Сын Божий, помилуй меня. Кондак 12 Благодать прощения мне даруй, все долги прощающий Иисус, и прими меня, кающегося, как принял Ты Петра, отрекшегося от Тебя, и призови меня, унывающего, как некогда Павла, гнавшего Тебя, и услышь меня, восклицающего Тебе: Аллилуия! Икос 12 Воспевая Твое вочеловечение, восхваляем Тебя все и веруем с Фомою, что Ты Господь и Бог, сидящий со Отцом и грядущий судить живых и мертвых. Удостой же тогда стать справа от Тебя меня, взывающего: Иисус, Царь предвечный, помилуй меня; Иисус, цвет благовонный, благоухания исполни меня. Иисус, теплота любимая, согрей меня; Иисус, храм предвечный, покрой меня; Иисус, одежда светлая, укрась меня; Иисус, жемчуг многоценный, осияй меня. Иисус, камень драгоценный, просвети меня; Иисус, солнце правды, освети меня. Иисус, свет святой, озари меня; Иисус, от болезней душевных и телесных избавь меня. Иисус, из руки врага исторгни меня; Иисус, от огня неугасимого и прочих вечных мук освободи меня. Иисус, Сын Божий, помилуй меня. Кондак 13 О пресладкий и всемилостивый Иисус! Прими ныне это малое моление наше, как принял Ты две лепты вдовицы, и сохрани наследие Твое от врагов видимых и невидимых, от нашествия иноплеменников, от недуга и голода, от всякой скорби и смертоносной язвы, и от грядущей муки избавь всех, возглашающих Тебе: Аллилуия!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2432...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010