13 апреля 1893 года состоялось торжественное освящение большого надкупольного креста. После молебна он был поднят и установлен, завершая этим возведение самого здания будущей церкви. При этом присутствовала устроительница общины Ея Сиятельство Е.Б.Мансурова. Святой праведный Иоанн Кронштадтский на свои средства заказал резной дубовый иконостас рижскому архитектору И.Д.Фельско (1813-1902 гг.) Этот талантливый зодчий имел в конце XIX века достаточно широкую известность. Он учился в Художественной академии Копенгагена. В Петербургской Императорской академии художеств получил степень свободного художника. С 1843 по 1879 год он являлся главным архитектором Риги, был одним из авторов парковой зоны центральной части города. Иконостас, который был выполнен И.Д.Фельско для храма во имя Преподобного Сергия Радонежского, сохранился без изменений до наших дней, являя собой благословение и напутствие святого праведника Иоанна Кронштадского Рижской Свято-Троицкой общине. Среди бесценных даров, пожалованных общине, особое место занимали древние реликвии святого града Иерусалима. Они были присланны Его Блаженством, бывшим патриархом Иерусалимским Никодимом, который в то время находился на покое. Свой дар блаженнейший Никодим сопроводил дарственной грамотой, в которой писал: «Посылаем... через посредство любезного сына нашего во Христе г. Павла Борисовича Мансурова часть святаго камня от Пресвятаго Гроба Спаса нашего Иисуса Христа и другую часть святаго камня от горы Голгофской, где был распят Господь наш спасения нашего ради, и часть Честного Древа от святаго и Животворящего Креста Господа Бога нашего, и часть святых мощей святаго и славного апостола Андрея Первозванного в серебрянном ковчежце с изображением на нем лика Святого, и каждая из этих частей имеет на себе надпись и запечатана нашей печатью для верности». Для церкви была пожертвована точная копия Псково-Печерской святыни – икона Божией матери Владимирской «Умиление». Иконы для иконостаса были написаны художником А.П.Бабушкиным на средства Е.А.Камкина.

http://sobory.ru/article/?object=09010

В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г. В писцовых книгах 1628-1230 гг. впервые упоминается деревянная церковь во имя свт Иоанна Милостивого, " другая церковь Иоанна Милостиваго древяна вверхъ " . В писцовой книге за 1630 год Михаила Трусова и дьяка Фёдора Витовта сообщается, что за детьми князя Григория Петровича Ромодановского " написано... отца их старинная родовая вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстёре да на погосте церковь Богоявления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх а в церквах образы, книги и ризы... " В сер XVII в. при церкви был устроен женский монастырь. Когда точно и кем была основана обитель, сведений не сохранилось. Возможно, что это был домовой монастырь княгинь Ромодановских, из которых в синодике некоторые из них значатся схимонахинями. Из раздельной описи слободы Мстёры за 1710 год можно узнать, что при церкви Иоанна Милостивого с приделом в честь Казанской иконы Божией матери был женский монастырь. Здесь же было сказано, что в этом монастыре " ... ещё церковь во имя Филиппа Митрополита, древяна " . Стоит отметить, что именно в этом монастыре зародилась знаменитая Мстёрская вышивка гладью. В 1764 году оба монастыря во Мстёре были упразднены по указу Екатерины II. Церковь свт. Иоанна Милостивого стала приходской. В конце XVIII века ансамбль бывшего женского монастыря состоял из деревянных церквей во имя свт. Иоанна Милостивого с приделами Казанским и Филиппа Митрополита, шатровой колокольни с главным входом, каменной ограды и небольшой часовни. В 1809 году деревянная церковь Иоанна Милостивого была разобрана и на её месте выстроен однопрестольный каменный храм с одной главкой на невысоком барабане. Четверик храма был перекрыт купольным сводом, с запада к нему примыкал притвор, с востока полукруглый алтарь, к углам которых были пристроены невысокие башенки. Храм был сооружён на средства И.В. Тутолмина в модном тогда стиле классицизма. В 1860-е гг. на средства Вязниковского купца 1-й гильдии Осипа Осиповича Сенькова, уроженца Мстёры, в храме был сделан чугунный пол и выполнена настенная роспись. Равписывала храм бригада мастеров из Палеха под руководством В.А. Салабанова. В 1867 году вместо шатровой колокольни построили новую по проекту Владимирского епархиального архитектора Н.А. Артлебена. Деньги на постройку колокольни пожертвовал всё тот же купец Сеньков. Главной храмовой иконой был образ свт Иоанна Милостивого " древняго письма: кругомъ угодника изображены свв муч. Каллистратъ, Димитрий, Онисифоръ, Александръ, Параскева и глава Иоанна Предтечи; изображение св. Иоанна украшено жемчужной ризой, а изображения другихъ святыхъ - серебряной вызолоченной ризой " . В годы гонений на Церковь храм свт Иоанна Милостивого был опечатан, а кресты и колокола сброшены под покровом ночи 30 марта 1929 года.

http://sobory.ru/article/?object=01894

Иконостас прямой, пятиярусный; места для икон в каждом ярусе отделены резными колонками в виде виноградных ветвей, а один ярус от другого карнизами. Весь иконостас вызолочен по белому полю в 1848 году на счет Высокопреосвященнейшего Митрополита Ионы, что стоило около 2000 рублей серебром. Царские двери, столбцы с резьбой, позлащены; на них в кругах изображены Благовещение и 4 Евангелиста; на столбцах изображения Спасителя, Божией Матери, Вселенских Святителей, Николая Чудотворца и 4 Архидиаконов. Над царскими вратами сень резная позлащенная с образом Тайной вечери; ниже Тайной вечери, в небольших круглых клеймах, написаны по золотому полю; головные, весьма искусной работы изображения: Спасителя, Божией Матери и Иоанна Крестителя, так называемый Деисус; по сторонам дверей два Ангела в человеческий рост, резные, позлащенные, с рапидами; на верху сени златовидный царский венец с крестом. На царских дверях повешены резные на аспидном камне два образа: Спасителя и Божией Матери, оправленные в серебре, тоже древней искусной работы. В алтаре, с троечастным по древнему обычаю разделением, в левой стороне, устроен жертвенник, а в диаконике – ризница; особое внимание обращает в алтаре запрестольный деревянный резной крест, на коем с обеих сторон в клеймах священные изображения, в средине по одну сторону: крещение, а по другую Воскресение Христово, по 4-м на одной стороне 4 Евангелиста, а на другой Святитель Николай и Вселенские Святители. На кресте же надпись «Лета 7189 (1681) сделан сей крест при державе Великого Государя Царя и Великого Князя Федора Алексеевича и при Патриархе Иоакиме всея России. Над средним окном вверху помещена икона, на которой изображен Спаситель стоящим с двумя Ангелами по сторонам; один держит крест, другой копие и трость с губкой; к стопам Спасителя припадают два Святителя и два Преподобных. На нижнем поле иконы надпись: «Написался сей Святый образ Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с бесплотными Ангелы и со Святыми Святители и с Преподобными Отцы, по вере и по обещанию, и по люботрудному тщанию Пресвятой и Живоначальной Троицы Лютикова монастыря многогрешного монаха Макария и сына его Кирилла, при отце Архимандрите Моисее . Лета от создания мира 7192 (1684) году месяца июля во второй день.» 50

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

На самом деле в данном случае грешником себя следует считать тому, кто так бездумно взялся судить другого человека, вместо того чтобы помочь ему в тяжелую минуту. Человеку может стать плохо в храме по самым разным причинам — от повышенного давления, от обострения хронической болезни, а иногда — просто от духоты. Церковь никогда не связывала такое временное недомогание человека в храме с его греховностью. Говорят, что когда дóма падает икона, значит, в семье скоро кто-то умрет. На самом деле икона падает, когда она плохо закреплена на стене или поставлена на полочке. Полагать же, будто упавшая икона является знаком скорой смерти кого-либо из членов семьи — грубое суеверие, извращающее сам смысл иконопочитания. Честь, воздаваемая нами художественному образу святых, переходит и на их духовный первообраз — на самих святых, на Божию Матерь, на Господа Иисуса Христа. Мы любим их и украшаем жилища их иконами, чтобы всегда иметь перед глазами изображения наших любимых и иметь возможность молиться перед ними. Но когда люди начинают рассматривать упавшую икону как некий таинственный знак скорой смерти, это означает, что отношение к иконе у них какое угодно, только не христианское. Потому что при таком взгляде икона по сути ставится в один ряд с идолом, магическим предметом, черной кошкой, перебежавшей улицу, женщиной с пустыми ведрами и еще множеством суеверных примет, которыми далекие от христианства люди привыкли пугать самих себя и друг друга. Христианин же, увидев, что у него в доме упала икона, просто подберет ее, бережно поставит на место, закрепив так, чтобы больше она не падала. И обратится к изображенному на иконе святому с краткой молитвой, в которой попросит у него прощения за то, что неаккуратно поставил или повесил его образ. Говорят, что иконка или четки в автомобиле — оберег от аварии. Самый лучший «оберег» от аварии — безукоризненное соблюдение правил дорожного движения в сочетании с уважительным отношением к другим водителям. Что же касается иконы, то специально для водителей Церковью была составлена молитва, по которой можно понять, о чем просит Бога верующий человек перед такой автомобильной иконой: «Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех хранящий Своею милостью и человеколюбием, смиренно молю Тебя, заступничеством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти меня, грешного, и вверенных мне людей и помоги невредимых доставлять каждого по его потребе. Боже Милостивый! Избави меня от злого духа лихачества, нечистой силы пьянства, вызывающих несчастья и внезапную смерть без покаяния. Сподоби меня, Господи, с чистой совестью дожить до  глубокой старости без бремени убитых и искалеченных по моему нерадению людей, и да прославится имя Твое Святое, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

http://sueverie.net/7-cerkovnyx-sueverij...

И сделали, поднесши к устам Господним, изображенным на иконе, губку, наполненную уксусом. Онять говорят: мы знаем, что отцы наши тростию били Его по голове; тоже сделаем и мы. И взяз трость, били по голове Его на иконе. Затем наконец говорят: мы доподлинно знаем, что копием ребро Его прободоша. Ни в чем не отстанем от них, но сделаем и это. Тогда приказали принести копье и предложили кому-то взять его и кольнуть им в бок иконы Господней. И тотчас потекло из нее большое количество крови и воды. Вы же, дети, послушайте, что Господь соделал после этого, так как и остальное было делом Его благоволения. После того, как копьем прободен был бок иконы Господней и потекла кровь с водою, как это сказано выше, архиереи и священники иудейские говорят: так как почитатели Его разглашают, что Он многих исцелял; то возьмем теперь эту кровь с водою, отнесем в синагогу и, собрав всех одержимых недугами, помажем их; и тогда увидим, правду ли это про Него говорили. Тогда поднесли сосуд к боку иконы Господней, к тому месту ея, которое было проколото копьем, и откуда струилась кровь и вода, и наполнили сосуд из места прободеннаго копием. И пошли с насмешками чтобы, как они думали, при всех наругаться над Господом всего. Затем привели всех одержимых недугами, прежде же всех привели того, котораго знали как разслабленнаго от рождения, и помазали его. И человек этот тотчас вспрыгнул и встал совершенно здоровым. Потом привели слепых; и они также, быв помазаны, прозрели. Безчисленное множество одержимых демонами были тотчас избавлены от них. Великое и безпредельное смятение распространилось по всему городу; все стали стекаться ради безчисленных чудес. Все толпы иудеев взволновались. Жителей в городе было весьма много, и все они спешили сюда, неся всех, находящихся в их домах больных, разслабленных ли то, или хромых, или безруких, или сухих, или прокаженных; приносили всех, так что наконец синагога, хотя и была очень велика, не вмещала всех; потому что, по причине безчисленных чудесь, стекалось безчисленное множество народа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2597...

Кондак 5 Яко боготечную звезду, честную икону Твою Ты нам показала еси, Владычице мира, юже мы зряще, с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: Исцели пианством и иною болезнию душевною и телесною страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видяще чудеса преславная и знамения пречудная, бываемая не токмо от иконы Твоей, Богомати, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений, припадающе к ним, смиренно вопием Ти: Радуйся, скоропредстательная Помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердная Услышательнице молений наших. Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, в пределех Московских славу чудес Твоих показавшая. Радуйся, всем требующим сокровище исцелений неоскудное; радуйся, в трезвении благоподвизающихся всемощная Покровительнице. Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти, диавола и пианства добрая Споспешнице; радуйся, в мире благочестно живущих усердная Заступнице. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая. Кондак 6 Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея, Неупиваемая Чаша именуемыя, бываемая, молим Тя, Пречистая, со слезами: Избави всех нас от виннаго пристрастия и от падения греховнаго, научи нас воздержанию, подвизающи воспевати Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсияла еси в светлости Божественныя славы, Дево Богоотроковице, на Младенца, Превечнаго Бога, Господа нашего Иисуса Христа, зрящи, Иже в сосуде, аки в неупиваемой чаше, предстоит, якоже Тя видим изображенную на иконе Твоей, Неупиваемая Чаша таинственно пронареченней, от неяже избавление от пианственныя срасти притекающим с верою даруеши, сего ради со слезами приносим Тебе гласы немолчныя сице: Радуйся, яко о Тебе радуется и торжествует ангельский собор и человеческий род; радуйся, яко Твоя слава превосходит похвалы земныя и небесныя. Радуйся, таинственным изображением Сына в сосуде Тайну Божественныя Евхаристии нам открывающая; радуйся, рожденнаго Тобою Агнца, всегда ядомаго и никогдаже иждиваемаго, нам дивно указующая. Радуйся, чаше жизни и безсмертия, ко вратам вечныя жизни нас приводящая; радуйся, источником нетления и радости жаждущия души напаяющая. Радуйся, неисчетною благостию не оставляющая самых презренных и отверженных; радуйся, от рова погибели милосердием Твоим исхищающая безнадежных. Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Проблема содержания подобных икон не кажется простой, т.к. несмотря на множество публикаций, посвященных пасхальной иконографии, остается впечатление неясности в отношении самого общего замысла изображения. Действительно, в большинстве случаев традиционные иконы «Воскресения» называются «Сошествием во ад» и комментируются в этом смысле; описания типа «Воскресение Христово изображено как сошествие во ад» вполне обычны для иконографической литературы . Иногда те же иконы именуются «Воскресением – Сошествием во ад». Название «Воскресение Христа» встречается отнюдь не часто. В таких переименованиях противоречия не усматривают . Между тем оно, возможно, существует. И при всей условности передачи времени, пространства и событий, свойственной канонической иконописи, все же остается неуверенность в том, например, что состояние Христа и праведников на древней иконе «Воскресения» можно одновременно понимать и как пребывание в аду, и как совоскрешение со Христом . Ссылки на литургический характер образа, в частности на его связь с праздничными песнопениями, где вместе упоминается и сошествие во ад, и Воскресение, ничего не объясняют, так как и они не соединяют два события в одно, но о каждом говорят по-своему, хотя бы и в пределах одного тропаря или кондака. Может быть, все-таки следует сделать выбор между Сошествием во ад и Воскресением, как действиями, в наибольшей степени соответствующими иконе, передающимися ею? В связи с поставленной проблемой обращает на себя внимание надпись, свойственная древнему типу икон. Она может быть полнее или короче, однако всюду без исключения слово воскресение присутствует в ней как ключевое. Так, на славянских иконах обыкновенно пишется: «Воскресение Господа Бога нашего Иисуса Христа». Это, несомненно, расширенный перевод-повторение надписи « ναστασς» (Анастасис – воскресение), характерной для византийских и греческих икон. Примечательно, что надпись «Воскресение», если она вообще читается на памятнике, фигурирует во всех каталогах древнерусской живописи и описаниях фресок. Другими словами, она общеизвестна и является специфическим атрибутом таких икон. Вместе с тем истинной оценки ее значения, кажется, нет. Иконы надписанные «Воскресение» в литературе классифицируются как «Сошествие во ад» . Тем самым значение надписи, очевидно, сводится к археологическому, но не к смысловому плану. Надпись не комментирует изображения, она как бы отстранена от него, и это делает ее участие в определении сюжета минимальным. Ее кажущаяся неконкретность и приблизительность заставляет искать более точное определение.

http://bogoslov.ru/article/2542025

«Не сотвори себе... всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу,... да не послужиши им» ( Исх.20:4,5 ; Втор.5:8 ; Рим.1:23 ; 1Иоан.5:21 ). Не воздавай им божеских почестей: ибо все они суть творения единого Бога, созданные Сыном и Словом во Святом Духе. Сие Слово Божие, в последние веки восприявши плоть от девственного чрева, явилось на земле и обитало между людьми. Для спасение человеческого подъявши страдание и смерть и воскресши, Оно вознеслось с плотию на небеса, и возсело одесную величие на высоких. С сим же телом опять приидет во славе судить живых и мертвых. Посему из любви к Слову, вочеловечившемуся ради нас, имей изображение Его, чтобы оно напоминало тебе о Изображаемом, коему ты и должен поклоняться, поклоняясь иконе, возводя чрез нее ум свой к самому достопоклоняемому телу Спасителя, возседшему одесную Отца на небесах. Подобно сему имей и иконы святых, поклоняйся им, не как богам, что нечестиво, но с телесным поклонением и расположением к ним, и с подобающим чествованием, возносясь умом чрез образ к изображенному. Так и Моисей поставил изображение херувимов во святилище ( Исх.25:18–20,37 ). Самое святое святых служило образом пренебесных (предметов), а часть скинии, доступная мирским людям, носила образ всего мира. Моисей назвал эти отделения скинии святыми, восхваляя не твари, но чрез них содетеля мира – Бога ( Исх.26:33 ; Числ.6:20 ; Евр.9:1–5 ). Подобно сему и ты не боготвори икон Владыки Христа и святых, но чрез них поклоняйся сначала Сотворшему нас по образу Своему, а потом, по неизреченному человеколюбию, благоволившему возстановить в нас образ Свой и восприявшему его на Себя. Поклоняйся не только иконе Бога, но и образу креста Его. Ибо крест есть знамение величайшее и победоносное оружие Христа над диаволом и всеми силами врагов, так что, видя изображение его, они трепещут и обращаются в бегство. Это изображение явилось очень славным и соделало величайшие чудеса еще во времена пророков 1 , когда не явилось еще Первообраза. При втором же пришествии распятого на нем Господа Иисуса Христа, грядущего судить живых и мертвых, явится пред Ним и это великое и страшное знамя Его, «с силою и славою многою» ( Матф.24:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

II. Таким чудесным изображением пречистого лица Своего на убрусе Иисус Христос благословил быть иконам. Известно также, что евангелист Лука был живописец и написал несколько икон Божией Матери, которые вскоре и сделались предметом поклонения. Как только стали строиться христианские храмы, иконы явились необходимым их украшением. а) Почитать иконы и с благоговением к ним обращаться есть потребность нашей души. Кому не случалось слышать, или примечать, какое для людей, в разлуке находящихся, имеют значение изображения лиц чтимых и любимых, с которыми разлучены? Дочь, пораженная горем, устремляется к изображению своей милой и дорогой матери и пред бездушным веществом, на котором вид ее отпечатлен, изливает свои слезы и печали, просит ее благословения и молитв. Муж, лишившийся любимой супруги, делившей с ним и скорби, и радости жизни, не отводит очей от ее изображения, поведает ей, как живой, тяжесть своего одиночества, переносится воображением и желанием в страну неизвестную, туда, где она. б) Если так естественна и так сильна в сердце человека потребность видеть пред собою художеством отпечатленные лица близких и родных, то эта потребность принимает высшее, священное значение, как скоро приближает душу верующую к миру небожителей. По мере, как узнаем их жизнь благочестивую, их учение и силу чудотворную, воображаем их участь блаженную, мы естественно располагаемся к любопытству: каков был их наружный вид. Этому доброму желанию и удовлетворяет иконопочитание. С другой стороны, видя лики святых, припоминаем их добрыя дела, в пример для подражания; и веруя в общение их с нами, в их предстательство пред Богом, мы побуждаемся и чествовать их, и призывать на молитву. в) Если иногда и появлялось иконоборство, то от внешних причин, а отнюдь не из сущности христианства. Полагают, что первоначально гонение на иконы воздвигнуто было мусульманами, которые по изуверству смешивали иконопочитание с идолопоклонством. И ныне, от чего пренебрежение к иконам, их изгнание из христианских домов? От легкомысленнаго, идолопоклоннического порабощения духу времени. Им увлекаясь, иные украшают обильно стены своих жилищ картинами и светописными изображениями; а то место оставляют пустым, где следует быть иконам, суемудренно рассуждая, что поклонение Богу должно быть духовное. Правда, Христос сказал, что истинные поклонницы поклонятся Богу духом ( Иоан. 4, 23 ); но Сам же оставил нам Свой нерукотворенный образ и Сам употреблял коленопреклонную молитву. Отсюда надлежит только то заключить, что поклонение иконам должно быть духовное, а не суеверное.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Если Христос отдал свою Плоть на ежедневное Крестное раздробление всем нам, то и  Его воинство, святые люди тем более желают последовать Его примеру. Мощи святых, излучающие всю полноту благодати, раздробляются. И мы поклоняемся их реальным живым крестным страданиям, признавая их усилия в сотрудничестве Богу. Более подробно прочитайте Иоанна Дамаскина . Его труд лёг в основу решений 7 Вселенского Собора о защите иконопочитания. В том, что Вы написали, я вижу более глобальную проблему у Вас — противопоставление Слова Божия и учения Церкви, и в связи с этим — неверие в Церковь. Каждый православный христианин исповедует Символ веры, в 9м члене которого говорится: (Верую) во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь . Что это значит? В Пространном христианском катихизисе читаем толкование: Верить в  Церковь  – значит благоговейно чтить истинную  Церковь  Христову и повиноваться её учению и заповедям с уверенностью, что в ней присутствует, спасительно действует, учит и управляет благодать, исходящая от единой вечной главы её, Господа Иисуса Христа. Послушайте себя Станислав, что Вы говорите: я не хочу почитать иконы, мощи и молиться святым. Разве Вы не знаете, что религия — это не про “хочу или не хочу” и не про выборочное следование отдельным доктринам? Если Вы действительно верите в то, что Бог управляет Церковью и не даст ей впасть в заблуждение, что именно в учении Церкви находится правильное понимание богопочитания, то зачем же противопоставлять Бога и Церковь? Из за моих убеждений я выходит должен отказаться от православной религии? Станислав, боюсь, что Ваши представления о Православии настолько поверхностны, что преждевременно говорить о сложившихся убеждениях, из-за которых можно было бы всерьез ставить вопрос об отказе от Православия. Вам бы надо изучить поглубже тему и поосторожнее быть с выводами об убеждениях. Если очень кратко, то православные, поклоняясь иконам, через это воздают поклонение изображенному на них первообразу. В случае иконы Иисуса Христа это будет Сам Сын Божий. А в случае икон святых — это его друзья, в полноте раскрывшие в себе образ и подобие Божии и ходатайствующие за нас опять-таки Богу перед Его престолом. Поэтому надо отличать два поклонения: обычное, человеческое (как и сейчас люди кланяются друг другу, как и в Писании праведники кланялись царям и прочим), и служение, подобающее одному лишь Богу. Поэтому мы почитаем иконы, но через них поклоняемся одному только Богу.

http://azbyka.ru/vopros/ne-hochu-poklonj...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010