Он сломал ногу годовалому младенцу 16 июля. ПРАВМИР. Житель Биробиджана приговорен к восьми годам колонии общего режима за избиение сожительницы и годовалой дочери. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на прокуратуру ЕАО. Конфликт произошел в ноябре 2020 года. Мужчина из ревности поссорился с женщиной, а затем избил ее и годовалую дочь. У девочки была сломана нога, на теле обнаружили ссадины и гематомы. Мужчину обвинили в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью в ребенка, истязании несовершеннолетнего, угрозе убийством, а также ненадлежащем исполнение родительских обязанностей. Свою вину подсудимый не признал. По данным следствия, мужчина вел асоциальный образ жизни, злоупотреблял спиртным и неоднократно избивал сожительницу и дочь. Семья не состояла на учете, хотя соседи жаловались в полицию на постоянные ссоры и конфликты. В феврале мать ребенка уже судили за ненадлежащее воспитание дочери. Шестилетний сын женщины ранее был изъят из семьи. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 августа, 2023 23 июля, 2023 23 марта, 2024 21 января, 2024 1 декабря, 2023 25 октября, 2023 22 октября, 2023 30 сентября, 2023 30 августа, 2023 1 августа, 2023 23 июля, 2023 23 марта, 2024 21 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/zhitel-birobidzhana-po...

Факты о Рождестве Рождество Христово — второй по значимости христианский праздник после Пасхи. Мы любим его с детства. И кажется, всё-всё про него знаем, всю историю, традиции и предания. Некоторые из нас и все рождественские службы знают наизусть. Мария Сеньчукова рассказывает о малоизвестных фактах о Рождестве Христовом. 7 января, 2016 Рождество Христово — второй по значимости христианский праздник после Пасхи. Мы любим его с детства. И кажется, всё-всё про него знаем, всю историю, традиции и предания. Некоторые из нас и все рождественские службы знают наизусть. Мария Сеньчукова рассказывает о малоизвестных фактах о Рождестве Христовом. Факты о Рождестве: в каком году родился Христос? Почему Ирод испугался известия о Рождении Мессии? Почему рождественский символ — елка? Ответы в статье! Факты о Рождестве Рождество Христово — второй по значимости христианский праздник после Пасхи. Мы любим его с детства. И кажется, всё-всё про него знаем, всю историю, традиции и предания. Некоторые из нас и все рождественские службы знают наизусть. Мария Сеньчукова рассказывает о малоизвестных фактах о  Рождестве Христовом. В каком году родился Христос? Казалось бы, все просто: новая эра считается от Рождества Христова. Но изначально в вычислениях была допущена погрешность: римский составитель пасхалий аббат Дионисий Малый (работал в 525 году) ошибся на несколько лет. Рождество Христово. Картина Елены Черкасовой Точно определить дату рождения Иисуса Христа сложно: из Евангелия от Матфея известно, что во время избиения младенцев Христу было не больше двух лет. На фоне всех жестокостей царя Ирода Великого это событие в небольшом городе в окрестностях Иерусалима вряд ли было особенно значительным для всей страны, поэтому в документах оно не отражено. Ирод Великий умер в 750 году от основания Рима — по нашему исчислению это 4 г. до н.э. В это время Спаситель был еще ребенком, как говорит апостол и евангелист Матфей: «По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву (2:19-21). Греческое слово πας может означать не только грудного младенца, но и любого ребенка, а детьми в иудейской традиции мальчики считаются до 13 лет.

http://pravmir.ru/sem-faktov-o-rozhdestv...

     «Что такое история? Отголосок прошедшего в будущем. Отсвет, отбрасываемый будущим на прошедшее». (Мудрость) Есть разные даты в календаре, есть светлые, есть печальные, есть праздничные, есть трагические. История человечества констатирует и хранит разные события, и сравнительно недавние, и тысячелетней давности. После радостного и светлого Рождества Христова приходит чёрная, в буквальном смысле слова, дата, о которой забыть не получается уже более двух тысяч лет, и не получится при всём желании. Это 11 января – день избиения 14 000 Вифлеемских младенцев. Жестоко убиты эти дети были по приказу мнительного и безжалостного царя Ирода, пожелавшего избавиться от крошечного новорождённого Человека, которого тиран счёл своим конкурентом по власти. Можно только представить, что пережили родители этих младенцев, когда врывающиеся в дома вооружённые воины отбирали и прямо у них глазах убивали малышей. Не трудно предположить, что жертв было гораздо больше, что матери и отцы тоже гибли, защищая своих детей. И если бы эта дата была просто историческим фактом, она бы и осталась таковым. Но забыть не получается и не получится про давным-давно совершённое злодейское преступление, потому что этот «отголосок прошедшего в будущем», мы имеем в нашем современном, «цивилизованном» настоящем. Прошло две тысячи лет, но каждый день в течение десятилетий в лучшей стране мира - России убивают тысячи нерождённых детей. Более трёхсот (по разным подсчётам до шестисот) миллионов прерванных беременностей за годы легализации абортов в СССР, это не менее трёхсот миллионов не успевших родиться, убитых во чреве собственными матерями, детей. В основном, разумеется, русских. За что? Почему? НИ ЗА ЧТО, ПРОСТО ТАК. По желанию матерей и умолчанию отцов. Неужели это не страшный сон? Неужели такое возможно? Как видим, возможно, хотя с точки зрения здравого смысла, логики и совести совершенно необъяснимо. Объяснимо только с точки зрения массового делирия общества, больного безнравственностью и бездуховностью. И этот кошмар, эта болезнь продолжается уже 100 лет, с 1920 года, с перерывом на 1936-1955 годы. И многие десятилетия наши законодатели заняты другими, «более важными» делами и проектами, наши политики озабочены судьбами страны и репутационными дивидентами, наши политическими партии готовятся к очередной предвыборной борьбе, формулируют стратегические цели и задачи, наше правительство решает насущные проблемы жизнедеятельности народа, все борются с коронавирусной инфекцией и блюдут ограничительные меры, мечтают долго и благополучно жить, строят планы на будущее. При этом само будущее - детей, оставляют абортами «за бортом». Пока ни у одной партии, идущей на выборы в парламент в наступившем 2021 году, не услышала в планах намерение покончить с вопиющей несправедливостью. Может, ещё появится… Для лучшего понимания, надо подчеркнуть, что о медицинских показаниях речь не идёт, речь об абортах «по желанию».

http://pravoslavie.ru/136777.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Без покаяния и амнистии «Томос» проясняет суть дела на Украине 11.01.2019 809 Время на чтение 6 минут Первая реакция Церкви на «томос подписанный»: в храмах УПЦ во время Рождественских торжеств сравнивали президента Порошенко c царем Иродом. В проповедях священников и в праздничном Послании Блаженнейшего митрополита Онуфрия говорилось о тех, «кто, подобно Ироду, одержим страстью властолюбия». Ирод, обуянный страстью, узнав о рождении Христа, распорядился убить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев. Миру были явлены первые христианские мученики. Сегодня, 11 января Церковь прославляет 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Нечестивый Ирод стал первым гонителем Христа. Обрёл «славу», вошёл в историю... В праздничном Послании Предстоятеля УПЦ, которое зачитывалось в церквях, говорится: «...Властолюбцы не воспринимают власть как Крест, который должен возложить на них Бог, они считают, что власть - это нечто, чего необходимо самому добиваться, употребляя все возможные меры и средства, независимо от их морального наполнения. Властолюбцы, если даже верят во Христа, они не покоряются Христу, а наоборот, пытаются принудить Христа делать их земными царями. Именно этого требовали от Спасителя, как от Мессии, иудейские старейшины; и когда они услышали слова Спасителя, что Его Царство не от мира сего, они возненавидели Христа и распяли Его». Властолюбие Порошенко стоило Украине многих тысяч жизней. Он не насытился, требует продолжения. Кровь ни в каких количествах его не останавливает. Получение вожделенного томоса освещалось СМИ многосторонне и глубоко. Но всей глубины дна высветить наблюдатели не смогли: донной мути было слишком много. Или попросту не захотелось заглядывать в некоторые мрачные провалы. Заглянем. Для того чтобы придать мероприятию серьёзность, патриарх Варфоломей, зависимый, как мы понимаем, от самых тёмных сил мировой закулисы, решил растянуть по времени процедуру подписания и вручения «томоса» ПЦУ. Его сценаристы пошли путём создателей коммерческих сериалов - размылили немудрёный сюжет, насколько сил хватило. Порошенко охотно подыграл. Разумеется, получилось шоу.

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/12/be...

Понять Ирода Нам запрещено не только убивать своими руками, но и как-либо содействовать убийству — подстрекать, одобрять, восхвалять, подогревать истерию, ведущую к убийству. 8 января, 2015 Нам запрещено не только убивать своими руками, но и как-либо содействовать убийству — подстрекать, одобрять, восхвалять, подогревать истерию, ведущую к убийству. Что общего у нас с царем Иродом, которого мы осуждаем? Размышляет Сергей Худиев. Сергей Худиев Ясно, как мы видим Ирода из евангельского рассказа — как воплощение зла и тупого зверства. Настолько кровожадный нелюдь, что даже во время рождественских постановок как-то ждешь, чтобы он поскорее провалился в ад. Человек, который отдал приказ перебить ни в чем неповинных младенцев, был, несомненно, очень, очень злым и жестоким. Об избиении младенцев мы знаем только из Писания, но то, что мы знаем о характере этого человека из других источников, делает историю весьма достоверной. Ирод убил очень много людей — включая своих самых близких родственников, так что это было бы совершенно в его стиле. Но как сам Ирод видел себя? Мы точно не знаем, но мы можем сделать весьма правдоподобные предположения. Почему? Потому что Ирод — не исключение. Он подобный нам человек. И скорее всего, он видел себя хорошим человеком. Персонаж фильма «Отходная молитва» говорит: «Я никогда не убивал ни за деньги, ни ради удовольствия. У меня всегда были серьёзные причины». У Ирода всегда были серьёзные причины. Он решал задачи государственного управления в крайне непростой обстановке начала первого века. (Тогда ещё никто не знал, что этот век — первый, но Ироду было от этого не легче). Он жил в атмосфере политических интриг и безжалостных конфликтов, где человека менее сурового и решительного моментально бы уничтожили. Он должен был как-то держаться, лавируя между римлянами, аристократией, жречеством и чернью. На нем лежала ответственность за поддержание порядка в крайне неспокойном государстве, в страшно наэлектризованной атмосфере мессианских ожиданий. В любой момент мог разразиться мятеж и резня, и нерешительность Ирода в том, чтобы убить десятки людей сегодня, обернулась бы десятками тысяч убитых завтра.

http://pravmir.ru/ponyat-iroda/

С. Снессорева Глава IX Сретение Господне в храме Сей есть от Бога Бог Слово, воплотивыйся нас ради и спасый человека. Тому поклонимся! За древнее избавление от рабства египетского и в память последней казни смертью первенцев египетских Закон Господень требовал от евреев, чтобы всякий перворождённый младенец мужского пола, как собственность Божия, приобретённая кровью чуждых первенцев, был принесён в 40-й день по рождении во храм, посвящён Богу и искуплен у Господа: это называлось посвящением младенца. Первенец Девы Марии исполнил закон: принесён во храм и искуплен Тот, Кто пришёл на землю, чтобы смертью Своею освятить, искупить и воскресить всех людей от греха и смерти. Ветхий денми, давший древле на Синае закон Моисею, днесь Младенец видится и, закон исполняя, во храм приносится. По закону Моисееву, женщина, родившая младенца мужского пола, признавалась нечистою в продолжение 7 дней и после этого ещё 33 дня не могла участвовать в общем богослужении, в 40-й же день по рождении своего первенца должна была принести его во храм и предста вить во всесожжение Богу однолетнего агнца, а в случае бедности – двух горлиц или молодых Икона «Сретение Господне» XV в. голубей. Смысл сего священного обряда тот, что если чадородие есть дар Божий, то кому, как не Богу, следует посвятить первый плод этого дара? Евреи должны были посвящать Богу своих первенцев в благодарность Богу за спасение своих первенцев при общем избиении египетских первенцев. Дева Мария, сделавшись Матерью Господа, освятилась рождением Его и, не переставая быть пренепорочной и пречистой Девой, не имела нужды в очищении; но, по чувству глубокого смирения, подчинилась установленному обряду. Не превозносилась Она Своею чистотой, но, приблизившись к вратам храма, стала на месте, назначенном для родивших. Она принесла с Собою жертву, но то была жертва убогих: пара молодых голубей. По принятии священником жертвы и по принесении всесожжения, Пречистая Дева вступила в храм с Божественным Младенцем в сопровождении Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи 10 вересня 2008 р. 15:00 День мученической смерти Крестителя Господня Иоанна в 32 году по Рождестве Христовом воспоминается Православной Церковью 11 сентября по новому стилю и называется днем Усекновения главы Иоанна Предтечи. В этот день положен строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого пророка. Проповедь Иоанна Предтечи была непродолжительна. Приготовив людей к принятию Спасителя, он закончил свою жизнь мученической смертью. Вскоре после крещения Господня, Иоанн был посажен в темницу галилейским царем Иродом Антипой — сыном Ирода Великого, отдавшем приказ об избиении вифлиемских младенцев. Иоанн обличал царя Ирода в том, что тот при жизни своего брата  Филиппа женился на его жене Иродиаде. Иродиада озлобилась за это на Иоанна и просила Ирода, чтобы он убил его. Но Ирод не соглашался на это, потому что считал Иоанна великим пророком и боялся народного гнева, но в угоду ей посадил пророка в темницу. Иродиада же не удовольствовалась подобным наказанием Иоанна. Ее раздражало, что сам Ирод с удовольствием слушал наставления пророка и во многом поступал по его словам. В темнице св. Иоанн Предтеча провел около года. В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала Саломия, дочь Иродиады. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила. Саломия пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову святого Иоанна Крестителя. Ирод опечалился: он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но ему не хотелось при гостях изменять своему слову, и он послал воина в темницу отсечь голову Иоанну. Воин, выполнив приказание царя, принес на блюде голову Иоанна Крестителя и отдал Саломии, а та отнесла ее своей матери Иродиаде. По преданию, голова продолжала обличать Ирода и Иродиаду. Неистовая Иродиада исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте. Но Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. Тело святого Иоанна Крестителя взяли его ученики и погребли его.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203585...

В Москве начал работу XXV Всемирный русский народный собор 27.11.2023 14:38:34 МОСКВА Юбилейный XXV Всемирный русский народный собор начал работу 27 ноября в Москве и продлится два дня, на нем религиозные и общественные деятели, ученые и чиновники обсудят вопросы миграции, образования, демографии, идеологии, экономики. Всемирный русский народный собор (ВРНС) - российский общественный форум, существующий с 1993 года, проходит почти ежегодно. Глава ВРНС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. " В этом году собору исполняется 30 лет - и все эти годы на нем вырабатывались предложения, которые через какое-то время овладевали общественным сознанием. Например, именно на Всемирном русском народном соборе впервые была озвучена, сформулирована, отточена идея Русского мира. Впервые на соборе прозвучал тезис о том, что " Россия - это страна цивилизация " . Впервые тут озвучили понятие " традиционные ценности " - это было предложение Патриарха Кирилла. Постоянно повторяется на соборах тема народосбережения, ведь проблема абортов до сих пор не решена, а мы все понимаем, что если не остановим " избиение младенцев " - уничтожение собственных детей, не победим " , - сказал заместитель главы Всемирного русского народного собора, ректор Российского православного университета Александр Щипков, сообщает РИА " Новости " . Он напомнил, что в этом году собор посвящен теме " Настоящее и будущее Русского мира " , он будет проходить два дня. " Главная часть - 28 числа, в Кремле, это торжественное собрание с участием президента и Патриарха, выступления которых мы с большим интересом ожидаем. Накануне, 27 числа, в храме Христа Спасителя традиционно будут проходить секционные заседания, посвященные самым разнообразным темам " , - пояснил А. Щипков. Так, например, по его словам, международную секцию будет вести вице-спикер ГД Пётр Толстой, секцию, посвящённую проблемам церковного и вообще российского образования - академик РАО Ольга Васильева, экономическую - академик РАН и министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев, идеологическую - сам Александр Щипков. Также будут секции, по благотворительности, молодёжному движению, градостроительству и другим темам.

http://radonezh.ru/2023/11/27/v-moskve-n...

В Рождественские торжества хочется поговорить не только о славе Бога, о Его величайшем деле – искупительном подвиге ради спасения человечества, не только о радости, но и о скорби.      Ведь события Рождества Христова имеют словно бы двойную природу: великую радость и великую скорбь. Святые отцы называли Рождество Христово первым крестом Спасителя – кеносисом (с греческого языка – истощением, опустошением) Божества. Это слово обозначает самоограничение, самоумаление Бога. Вот в чем сила Божественной жертвенной любви Господа к людям. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16, 17). В земной жизни Христа скорбь идет рука об руку с радостью. Рождество Христово, приход в мир Спасителя, но во граде места Святому Семейству не нашлось. Лишь в пещере для скота. Ангельское торжество «Слава в вышних Богу…», но и страшное горе на земле – избиение 14000 младенцев царем Иродом, этих первых христианских мучеников. И так далее… Скорбь креста вместе с радостью спасения. И в данной статье хочется поговорить о важной и в то же время скорбной странице истории, которая разворачивалась вокруг Рождества Христова. А именно о человеческой трагедии царской династии Ирода Первого (Великого) и его потомков. Это сейчас, сквозь призму истории, мы воспринимаем царя Ирода и других Иродиадов (представителей его династии) как неких полумифических, почти абсолютных сказочных злодеев типа Кощея Бессмертного. Но все это были живые люди со своими взлетами и падениями, радостями и скорбями, хорошими и плохими поступками, добром и злом, которые гнездились в их сердцах, с борьбой духовной, которую они вели, которую ведем и мы… Что же хочется сказать о династии Иродиадов? В чем была их ошибка? И почему истории запомнился именно негативный их след? Когда-то Блаженнейший Митрополит Киевский всея Украины Онуфрий сказал замечательные слова: «Корень всех конфликтов, которые происходят в мире, – борьба за деньги и власть».

http://pravoslavie.ru/109735.html

В Симбирской епархии проходит акция в защиту жизни нерожденных детей 12 января 2024 г. 18:29 11 января 2024 года, в день памяти мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I), Симбирская епархия при поддержке администрации города Ульяновска провела акцию в защиту жизни. В это день также отмечается Всероссийский день борьбы с абортами. Во всех храмах после богослужения священники совершили молебен Вифлеемским младенцам-мученикам и произнесли проповеди о грехе детоубийства — аборте. По городу размещены баннеры в защиту жизни нерожденных младенцев: «Защити меня сегодня, я смогу защитить тебя завтра». На баннерах указан телефон горячей линии по вопросам кризисной беременности Общероссийского общественного движения «За жизнь»: 8 800 100-48-77. Позвонив по этому номеру, женщина с незапланированной беременностью получит психологическую помощь. В случае необходимости, ей подскажут, куда можно обратиться за материальной помощью. «Целью акции в защиту жизни нерожденных младенцев является привлечение внимания общественности к данной проблеме», — отметил председатель епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Николай Архангельский. Правительство Ульяновской области и Симбирская епархия разработали план совместных мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в области. Работа по оказанию помощи женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, ведется епархией на протяжении многих лет. С 2018 года при Благовещенском храме Ульяновска осуществляется работа гуманитарного центра «Благостыня» для помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Здесь совершенно бесплатно можно получить одежду, средства гигиены и предметы по уходу за детьми. «Заявки от мам, которые прошли беседы в кабинетах медико-социальной помощи при женских консультациях, мы принимаем на нашем онлайн-складе mamahelp73, от других нуждающихся — в группе Симбирского общества милосердия ВКонтакте, — рассказала куратор центра, старшая сестра Симбирского сестричества милосердия во имя святого блаженного Андрея Симбирского Анастасия Никифорова. — Нам важно поддержать будущих мам, которые боятся, что им будет не во что одеть ребенка или нечем накормить, убедить их сохранить жизнь, а также помочь многодетным или одиноким мамам или женщинам в трудной жизненной ситуации».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010