АНГЕЛЫ Прославлять Ангелов – наш долг. Они, воспевая Творца, обнаруживают милость Его и благорасположение к людям. Я говорю об Ангелах, о наших союзниках, ведущих войну против враждебных нам сил, – об Ангелах, один из которых есть Архангел Михаил, состязавшийся с дьяволом из-за тела Моисея и воевавший против вождя персов за свободу народа (см. Дан. 10:13 ). Из числа их и тот, который обратил назад ослицу и удержал Валаама от странного безумия, и когда пророк этот не понимал совершавшегося, голос бессловесного образумил одаренного словом (см. Чис. 22:27 ). Из числа их и тот, который обнажил меч и побудил Иисуса Навина сразиться с неприятелями. Из них также и тот, который в одну ночь поразил сто восемьдесят пять тысяч ассирян и усыпил варваров беспробудным сном смерти (см. 4Цар. 19:35 ). Из них же и тот, который перенес по воздуху пророка Аввакума, чтобы накормить пищей пророка Даниила среди голодных львов (см. Дан. 14:34–36 ). Эти вот и им подобные стоят против врагов и имеют силу также и против страданий. Таков был дивный и божественный Рафаил, внутренностями одной рыбы освободивший девицу из-под власти демона и искусно возвративший зрение слепому старику (см. Тов. 11 ). Нельзя умолчать и о тех, которые служили в Новом Завете; из них по большей части является Архангел Гавриил, открывший предсказание Захарии и наказавший его за недоверчивость немотою, так как они не поверили тому, что бесплодная зачнет ради будущего домостроительства; он возвестил святой Марии безмужное рождение, он указал пастырям путь к пещере и показал Необъятного в яслях, Неописуемого в пеленах, воссылая с ними благозвучную песнь прославления: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» ( Лк. 2:14 ). Другой Ангел удерживает волхвов от возвращения к Ироду; некоторые служили на земле Творцу при творении ее; иной увещает обручника Девы не отпускать, будто растленную, ту, которая была непорочна; иной внушает ему возвратиться после бегства от избиения Иродом младенцев; хотя и во плоти видели Несозданного, но по примеру рабов служили Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Библия Евангельские группы: это все протестантизм? Неужели православный человек, укорененный в вере, действительно немедленно впадает в ересь и превращается в протестанта, как только начинает размышлять над Священным Писанием в одиночку или в компании? Неужели православные не могут наполнить западную форму своим содержанием? Из ислама в православие — путь Антония Алая Я делал так: заходил с мыслью, что если мне суждено умереть, то умру, но, по крайней мере, я проповедую Евангелие, и в молитвенных комнатах мусульман садился очень тихо, кротко, смиренно, и начинал диалог о вере. Евангельские кружки — развивать нельзя закрыть Странно, что изучение Евангелия людям кажется опасным явлением. Может быть потому, что раньше они вообще старались не задумываться особенно над смыслом текстов, а тут им предлагают задуматься, а это – всегда труд и всегда риск. Проще не думать. Валерий Панюшкин vs о.Сергий Круглов: Чего нет в Библии По ночам я лежал в гостинице Владикавказ без сна и пытался придумать, на что похож этот ужас. Было ли что-то подобное описано в Библии? Что по аналогичному поводу сказал святой какой-нибудь или пророк? Избиение младенцев? Нет, не похоже... Эсфирь: женская история спасения И всё-таки относиться к этой книге спокойно у христиан часто не получается, порой ее даже предлагали исключить из состава Библии. Что же это выходит? Избранный народ не просто избавился от гибели, но и отплатил врагам той же монетой? Разве нельзя было иначе? Разве они не понимали, что народ Божий не должен уподобляться своим гонителям? Был ли всемирный потоп на самом деле всемирным? Конечно, был. Как же можно думать иначе, когда именно так утверждает Писание, именно так верит Церковь? Думать иначе – значит сомневаться в правоте Писания и в истинности всей нашей веры! Библия и газета Мы живем в мире Библии. Мы погружены в нее и доказательства этих слов сами лезут в глаза на каждом шагу. Другое дело, что мы часто не замечаем " времен посещения " и смотрим на мир не сквозь призму Нового и Ветхого Заветов...

http://pravmir.ru/tag/bibliya/page/8/

Екатеринбург. Церковь Рождества Христова на Уралмаше. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Екатеринбург. Церковь Рождества Христова на Уралмаше. Каменная, трехпрестольная. Заложена в 1996 году. В храме находятся частицы мощей более чем 40 святых. Храм в честь Рождества Христова на Уралмаше Храм был воздвигнут чудесным образом " всем миром " всего за два с небольшим года. Закладка храма произошла 30 сентября 1996 года, а знаменательное его открытие в праздник Рождества Господа нашего Иисуса Христа 7 января 1999 года. Трудами настоятеля - митрофорного протоиерея Владимира Зязева, председателя приходского совета - Шевченко Елены Анатольевны, духовенства и всех служащих и трудящихся храм превратился в мощный духовный центр города Екатеринбурга, который неустанно окормляет храм Святой Троицы на Шарташе, церковно-приходскую школу, дом-интернат для инвалидов и престарелых, детский центр детей-инвалидов " Пеликан " , детский приют " Гнездышко " , больничные учреждения на Уралмаше, школы, училища, воинские части. В июне 1996 года, еще в приходском молитвенном помещении, начала мироточить небольшая икона Владимирской Пресвятой Богородицы и сразу чудным образом стало налаживаться строительство храма, благодаря небесному предстательству Владычицы нашей Богородицы и многих святых махина стройки не останавливалась ни на один день. В ее честь назван левый боковой придел. Правый боковой придел освящен во имя святого великомученика Георгия. По особому промыслу Божию в храме находится икона св. Георгия, написанная более 100 лет назад - " в память священного коронования их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Федоровны 14-го мая 1896 года " . В храме находится рака с частичками мощей сорока святых божиих угодников, наиболее известных миру: апостолов Матфея и Павла, великомучеников Дмитрия Солунского и Никиты, святителей Иннокентия Иркутского, Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, Оптинских старцев, преподобных Далмата Исетского и Моисея Мурина, мучеников - младенцев от Ирода избиенных и другие.

http://sobory.ru/article/?object=01224

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему Псалтирь читают за упокой, если там нет заупокойных молитв? 06.10.2022 391 Почему Псалтирь читают за упокой, если там нет заупокойных молитв?  Мы строим храм в честь 14000 младенцев мучеников в Вифлееме от Ирода избиенных. Храм строится на кладбище в д. Аладьино Каширского округа Московской области. Почему мы строим храм в честь этих младенцев? В нашей Кашире, да и по всей нашей стране (и в других странах) сотни миллионов детей убиты абортами, и их тела нигде не погребены, а просто выброшены. Этот храм задуман как святое место, где будет совершаться постоянная молитва о младенцах, во утробе матери убиенных. Мы начали строительство: в прошлом году залили фундамент, в 2022 возвели стены до свода храма и на этом наши средства совершенно закончились. А очень бы хотелось достроить храм и совершать там молитвы! Если у Вас есть желание помочь в строительстве этого храма, то Вы можете перечислить средства (сколько Вашей душе угодно) на карту Сбербанка (Валерий Валерьевич С.) 2202 2002 7512 6306 с пометкой «на храм младенцев. ВАШЕ ИМЯ» Просим указать при перечислении Ваше имя в Крещении, чтобы мы могли о Вас молиться. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2022/10/06/poch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАРАШАМБ [мон-рь Сурб-Степанос Нахавка (св. Стефана Первомученика), Магардаванк], арм. монастырь в исторической обл. Васпуракан, на севере совр. Ирана (остан Вост. Азербайджан). Расположен в 18 км к западу от г. Джульфа, на правом берегу р. Аракс, вблизи покинутого сел. Дарашамб. Согласно хронике Михаила Сирийца (XII в.), был основан ап. Варфоломеем; арм. источники содержат сведения о нем начиная с X в., когда уже существовали и до XV в. сохранялись 3 его церкви. Мон-рь, имевший скрипторий, достиг расцвета в XIV в. Новый расцвет Д. пришелся на сер. XVII в. В 1643-1655 гг. настоятель Акоб Джугаеци (с 1655 католикос Армянской Апостольской Церкви) на месте снесенной им церкви св. Степаноса возвел новую, в стиле арм. позднесредневек. зодчества. До 1662 г. в мон-ре были построены колокольня, трапезная, др. сооружения. Д. пострадал от землетрясения в 1759 и 1840 гг., неоднократно восстанавливался. В 1917-1921 гг. четырежды подвергался набегам турок, сгорела б-ка. В 1983 г. монастырь был отреставрирован иран. гос. предприятием «Культурное наследие» при финансовой поддержке иран. армян и орг-ции «Еркир ев мшакуйт» (Мир и культура, Париж). Строения мон-ря группируются вокруг 2 прямоугольных дворов и в целом ограничены крепостными стенами. Посреди сев. двора расположена ц. Сурб-Степанос с примыкающими к ней сводчатой ц. Сурб-Погос-Петрос (св. апостолов Петра и Павла) и колокольней. Церковь Сурб-Степанос построена из желтоватого фельзита в виде вписанного в прямоугольный периметр триконха с приделами, расположенными по углам в 2 ярусах. Богатством и совершенством исполнения отличается глава церкви с 16-гранным барабаном и зонтичным куполом. Декор барабана восходит к декору Эчмиадзинского собора: аркатура на витых колонках и рельефы под каждой аркой. В отличие от образца, где на 12-гранном барабане размещены рельефные образы апостолов в медальонах (ок. 620), в Д. апостолы представлены в прямоугольных рамах на 12 гранях, на 4 осевых гранях - образы Христа и евангелистов, Богоматери, Иоанна Крестителя, сщмч. Григория Просветителя. Под щипцами основного объема помещены рельефные сцены Распятия (зап.), Воскресения (сев.), Избиения Стефана Первомученика (вост.) и образ Богоматери с Младенцем (юж. сторона). На юж. стене колокольни изображены Богоматерь на троне с 2 ангелами (нижний ярус) и Благовещение (верхний ярус). Т. о., в целом представлен христологический цикл, дополненный отдельными образами и сюжетами на тему принятия и распространения христианства. Церковь изнутри расписывалась в XVII в. и в 1826 г.

http://pravenc.ru/text/171370.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОГАНОВСКИЙ Александр Васильевич (22.03.1812-18.11.1855, Москва), скульптор эпохи классицизма, мастер русской церковной скульптуры. Род. в семье священника, рано проявил творческие способности и в 1821 г. стал воспитанником Императорской АХ, где обучался у скульптора В. И. Демут-Малиновского. В 1833 г. окончил курс обучения, удостоившись малой золотой медали за барельеф «Гектор в ложнице Елены укоряет Париса за бездействие» и звания художника XIV класса. Был оставлен при академии для усовершенствования мастерства. Получил большую золотую медаль за статую «Русский юноша, играющий в свайку» (гипсовый экземпляр хранится в музее АХ). В 1836 г. эта работа демонстрировалась на академической выставке, где обратила на себя общественное внимание народно-бытовой новизной содержания и непосредственностью передачи образа. Вместе со статуей др. ученика АХ, Н. С. Пименова, скульптура Л. была одобрена А. С. Пушкиным, к-рый в стихотворном экспромте отметил в этой работе творческое претворение классики в совр. формах. В 1838 г. статуи Л. и Пименова, отлитые из чугуна, были установлены у колоннады перед царскосельским Александровским дворцом. Золотая медаль дала Л. право на заграничную поездку в качестве пенсионера академии. Он поселился в Риме, где в то время собралась группа молодых русских скульпторов, изучавших западноевропейскую пластику, расширявших свой кругозор и много трудившихся. Л. изваял мраморную фигуру «Аббадон» для цесаревича Александра (впосл. имп. Александр II Николаевич) и скульптурную группу «Молодой киевлянин и река Днепр». В 1844 г. за эти работы он получил звание академика. Вернувшись в 1845 г. в Россию, Л. принял участие в конкурсе, который объявил имп. Николай I, на выполнение рельефов для строящегося в С.-Петербурге по проекту архит. О. Монферрана Исаакиевского собора и выиграл его вместе со скульптором П. К. Клодтом. В 1845 г. Л. выполнил 2 барельефа: «Избиение младенцев» и «Явление ангела пастырям при Рождестве Христовом». Они были установлены под портиками Исаакиевского собора и стали примером синтеза архитектуры и скульптуры.

http://pravenc.ru/text/2110640.html

Мичуринск. Церковь Вознесения Господня. Никитская (Вознесенская) церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1772. Год утраты:1930 (взорвана) Адрес: Россия, Тамбовская область, Мичуринск, Революционная улица, 94А Координаты: 52.891995, 40.514486 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Совсем забытое название улицы Вознесенской (ныне Революционной) дала одноимённая церковь, заложенная в самом её начале на вершине городского холма в 1772 году на добровольные пожертвования купцов и городских обывателей. По преданию, подрядчик Иван Машков долго не мог найти подходящих для росписи храма иконописцев. Лишь в 1825 году талантливые художники были найдены в Москве и приглашены в Козлов для росписи Вознесенского храма. Среди них оказался и Афанасий Надеждин - будущий академик живописи, который вместе со своими товарищами с удовольствием взялся за порученное дело. Для Вознесенской церкви замечательный художник написал несколько картин на евангельские сюжеты: " Избиение вифлеемских младенцев " , " Снятие с креста " и ряд других. Некоторые из этих росписей были собственными композициями, а другие - копиями произведений лучших мастеров, чаще всего Неффа, копировать с картин которого Надеждин неоднократно выезжал в Петербург. Позже, будучи уже городским жителем, Надеждин из числа воспитанников школы живописи, основанной им в Козлове, организовал хор, который под авторским управлением часто пел в расписанной им церкви. Пострадав, как и многие городские храмы, от пожара 1848 года, церковь была возрождена в достаточно распространённом для того времени классическом стиле. Фасад её обрамляли два четырёхколонных портика под треугольным фронтоном, а из глубины массивного портала стремительно возносилась к небу ротондовая колокольня, увенчанная орнаментированным шпилем. Это было изящное и вместе с тем динамичное сооружение. Чёткий вертикальный ритм задавали ему многочисленные колонны и пилястры. Каждый входящий в церковь, минуя притвор и трапезную, оказывался в просторном светлом помещении, центром которого было главное украшение - фаянсовый иконостас, изготовленный в селе Коршево Рязанской губернии. Световой поток, льющийся из-под купола, играл в голубой и белой глазури его керамических колонок, сусальной позолоте царских врат, бликовал в праздничных облачениях священнослужителей, наполняя храм неуловимой аурой совершавшегося таинства. Главный престол церкви посвящался празднику Вознесения Господня и придельные - иконе Божией Матери " Неопалимая Купина " и великомученику Никите. С этим посвящением связывалось и второе название церкви - Никитская. Оно ещё более укоренилось в сознании местных жителей после того, как часть городского холма, на которую выходила алтарная часть церкви, они стали именовать " Никитской горой " .

http://sobory.ru/article/?object=38566

Нельзя умолчать и о тех, которые служили в новом завете; из них по большей части является архангел Гавриил, открывший предсказание Захарии и наказавший его за недоверчивость немотою, так как они не поверили тому, что бесплодная зачнет ради будущего домостроительства; он возвестил святой Марии безмужное рождение, он указал пастырям путь к пещере и показал Необъятного в яслях, Неописуемого в пеленах, воссылая с ними благозвучную песнь прославления: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» ( Лк. 2:14 ). Другой ангел удерживает волхвов от возвращения к Ироду; некоторые служили на земле Творцу при творении ее; иной увещает обручника Девы не отпускать, будто растленную, ту, которая была непорочна; иной внушает ему возвратиться после бегства от избиения Иродом младенцев; хотя и во плоти видели Несозданного, но по примеру рабов служили Ему. Изумились они силе Его, вследствие которой искуситель был поражен, и сообразно свидетельству Давида, подняв Его на руках, носили так, чтобы не удариться о камни ( Пс.90:12 ), потому что " взяли, – сказано, – каменья, чтобы бросить на Него» ( Иоан.8:59 ). Некоторые стекались к страданию; другие, сидя в новом гробе после воскресения, говорили верующим женщинам: «что вы ищете живого между мертвыми» ( Лук. 24:5 )? После же вознесения в качестве телохранителей сопровождали учеников, освобождая Петра от оков, облегчая для Павла опасности на суше и на море, помогая вере Корнилия, поражая хвастливого Ирода, губителя праведных. Не величайшего ли поэтому почета достойны те, которые и нашею жизнью управляют? Ведь ангелы поставлены не только охранять народы, как гласит изречение: «когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых " ( Втор.32:8 ), но и каждому из людей назначен ангел. Не моя это речь, но Св. Писания. Именно, когда девица Рода возвестила Апостолам, что Петр, который ушел из темницы Ирода, стоит у дверей, те, не веря, говорили: «это Ангел его» ( Деян. 12:15 ). И Спаситель также свидетельствует об этом, говоря о малых в этой жизни: «смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 18:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " На второй день Рождества Христова к ликованию Церкви о родившемся Спасителе мира присоединяется сугубая похвала Божией Матери. И во все дни праздника Рождества эта радость для нас нераздельна. Встречаясь с Господом, мы встречаемся с Его Матерью. Кланяясь Солнцу правды с высоты Востока, мы прославляем Ту, Которая, как заря, предшествует солнцу. И не только предшествует, но несет в Себе и рождает в мир эту Божественную жизнь и этот свет. Небо и земля с трепетом взирают на непостижимое достоинство Девы, Которая именуется Матерью Божией — Матерью Того, Кто создал небо и землю. «Се, Раба Господня», — говорит Пресвятая Дева, но Бог нарекает Ее Своей Матерью. Матерью Ее Творца. Она — Мать и раба одновременно. Всегда — Мать, и всегда — раба. Как Ее Сын — Бог и Человек. Всегда Бог, и всегда человек. Как величия Своего Она достигает через смирение, так в материнство Свое Она вступает через девство. Она сохраняет девство и становится Матерью, соединяя две тайны жизни, никогда одновременно не существующие. Перед этими двумя тайнами предстоит человечество, не в силах по-настоящему их постигнуть без Нее. В Рождестве Ее девство не только сохраняется, но возвышается, но увенчивается, но расцветает Ее материнством. И Ее материнство свято уготовано, блаженно достигнуто и божественно совершено в Ее девстве. Этой тайне в какой-то степени причастны все девы и матери — только в целомудрии приходит святое материнство, и материнством утверждается целомудрие, не говоря уже о том, что подлинное девство раскрывается духовным рождением и духовным материнством. Как написано: «У оставленной больше детей, чем у имеющей мужа». Мы встречаем сегодня праздник Рождества в мире, где поругано материнство и осмеяно девство, где обыденность убийства собственных, еще не родившихся детей — Вифлеемское избиение младенцев в масштабе планеты — и каннибализм разврата, тоже ставший бытовым явлением, свидетельствуют очевиднее самых страшных пророчеств о том, что человек без Бога не может быть человеком. Сколько мужчин и женщин встречают Господа вместе с Пресвятою Девой, начиная с яслей Вифлеема, где, поклонившись, можно увидеть, как сказано в Евангелии, Младенца с Матерью, и кончая Крестом, с которого Спаситель всех человеков говорит Своему ученику: «Се, Мати твоя», — и сколько людей проходит мимо, попирая все! Избрание быть Божией Матерью означает крест. И никто из людей, как Она, не знает тайну рождения, жизни и смерти каждого человека, и никто, как Она, не может молиться с таким состраданием и с такою любовью за всех, потому что Она — Мать всех живущих и Мать Бога Живого.

http://moral.ru/dve_tainy/

Пророк Пророк . Под словом пророк вообще разумеются, во-первых, люди предсказывающие будущее, во-вторых, лица, возвещающие людям слово назидания, увещания и утешения, по особому внушению Св. Духа ( I Kop. XIV, 3 ). Пророки, о трудах и изречениях которых мы знаем из Свящ. Писания, суть следующие: Енох, Ной, Авраам и другие патриархи, Моисей, Аарон, Мариам, сестра Моисея, Девора пророчица, Самуил, Гад, Нафан, Асаф, Ирифун, Еман, Давид, Соломон, Ахия, Иоиль Прозорливец, человек Божий из Иуды, пророчица Олдама, Азария, Анания, Илия, Елисей, Иона, Амос, Осия, Иоиль, Исаия, Михей, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Варух, Захария, Малахия, Захария, отец Предтечи, Симеон Богоприимец, Анна пророчица, Иоанн Креститель, Агав и др. По книгам пророческим в Свящ. Писании пророки разделяются на больших и меньших. Большими пророками называются: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил. Они называются большими по обширности оставленных ими после себя пророческих книг. Меньшие пророки суть следующие 12: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, 3ахария и Малахия. Они называются меньшими потому, что оставили после себя книги меньшего объема сравнительно с книгами больших пророков. Особенный предмет предсказаний ветхозаветных пророков составлял Мессия – Христос и судьбы веры и Церкви Христовой и всего мира. Пророки обняли в своих пророчествах все обстоятельства земной жизни Господа и главнейшие судьбы веры и церкви, как-то: рождение Господа от Девы, место Его рождения, бегство Его в Египет, избиение вифлеемских младенцев, явление пред Ним Предтечи, Его общественное служение, святую жизнь и дела, предание Его одним из учеников за 30 сребреников, Его осуждение на крестную смерть, Его страдания, пронзение рук и ног, распятие между злодеями, разделение Его одежд, напоение отцом, смерть и чудеса при смерти, прободение ребр, погребение между богатыми, Его воскресение из мертвых, вознесение на небо, седение одесную Бога Отца, ниспослание Св. Духа, проповедь апостолов, просвещение язычников и распространение Церкви Его до пределов Вселенной, равно как последние времена мира, пришествие антихриста, второе будущее пришествие Господа, воскресение мертвых, Страшный суд и решение участи всех людей, добрых и злых, праведных и грешных, и, наконец, вечное царство Христово. Свящ. Писание свидетельствует о том, что через пророков говорил Св. Дух и что книги, составленные ими, писаны по вдохновению Духа Божия. Так, ап. Петр пишет: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали Его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( II Nem. I, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010