С. Снессорева Алфавитный список 152 чудотворных икон пресвятой богородицы, с указанием года явления или перенесения в Россию и дней празднования их + Абалацкая – Знамение, 1636 г., 20 июля Абалацкая, 1636 г., 27 ноября Абульская, 11 июня + Адриановская, 15 августа + Акафистная-Зографская, 10 октября Акафистная-Хилендарская, 12 января Аксайская Албазинская – Знамение, 27 ноября Александрийская, 1 сентября + Антиохийская, 28 мая + Аравийская, или Арапетская, 6 сентября Арматийская, 17 августа Ахренские Шахматицы + Ахтырская, 1739 г., 2 июля + Ацкурская, 15 августа Байбузская, 1852 г., 26 декабря + Балыкинская, 30 июня + Бардовская, или Блаженное Чрево, 1392 г., 26 дек. + Барская, 1 октября Беловежская Белоцерковская + Белыничская, 1876 г., 12 апреля Беседная, 14 августа + Благовещение – в Киеве: Прядущая, 25 марта Благовещение – Московская, 1731 г., 25 марта + Благодатное Небо, в неделю Всех святых 153 Благоуханный цвет, 15 ноября Блаженно чрево, носившее Тя + Боголюбская (Боголюбивая), 1157 г., 18 июня Боголюбская – в Козлове, 18 июня + Боголюбская – в Москве, 18 июня Боголюбская – в Угличе, 18 июня Боголюбская – в Усмани, 18 июня Боголюбская-Зимаровская, 1771 года, 25 марта Божия Матерь избиенных младенцев от Ирода, 29 декабря + Борколабовская, 11 июля Борская Взыскание погибших, XVIII в., 5 февраля Браиловская, 1 октября +Братская-Киевская, 10 мая Братская-Киевская, 1654 года, 6 сентября + В скорбях и печалях утешение, 19 ноября Васильковская при храме Святая Вода, 24 октября + Ватопедская, Отрада, или Утешение, 807 г., 21 января + Введение во храм Пресвятой Богородицы в Серпухове, 21 ноября + Венская, что в Уграх, 15 февраля + Взыграние, 1793 г., 7 ноября + Взыскание погибших, 1835 г., 5 февраля + Византийская, 732 г., 7 апреля и 1 мая Виленская, 1341 г., 14 апреля + Виленская-Остробрамская, 26 декабря + Вифлеемская, 15 августа + Владимиро-Волыиская Мстиславова + Владимирская, 1155 г., 21 мая Владимирская, 1480 г., 23 июня Владимирская – в Астрахани, 23 июня Владимирская – в Поречской Ордынской пустыни, 23 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Скачать epub pdf Глава 2 Путешествие и поклонение волхвов ( Мф.2:1–12 ). Бегство в Египет ( Мф.2:13–15 ). Избиение младенцев ( Мф.2:16–18 ). Возвращение из Египта ( Мф.2:19–23 ). Мф.2:1 . Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: «Иисус родился»: см. Лк.2:1 и дал. – «В Вифлееме иудейском»: Вифлеем этот был небольшой городок к югу от Иерусалима, на расстоянии около 10 верст. Вифлеем значит «дом хлеба», такое название дано было этому месту, вероятно, по причине необыкновенного плодородия почвы. Он назывался также Вифлеемом Ефрафа – слово, имеющее почти то же значение ( Быт.35:16,19 ; Руф.1:2 ; Пс.131:6 ). В отличие от Вифлеема галилейского ( Нав.19:15 ) его назвали Вифлеемом иудейским, так как он находился в колене Иудовом (ср. Суд.17:7–8, 19:1 ; 1Цар.17:12 ). Поскольку в нем родился Давид, то его называли также градом Давидовым ( Лк.2:4 ). Город расположен на верху горы, окруженной холмами и долинами, с прекрасными пастбищами и нивами. Шагах в 200-х к востоку от города указывают пещеру, в которой, по преданию, родился Иисус Христос. Здесь построены церковь и монастырь, под церковью – подземная пещера: в этой пещере, по преданию, и находились ясли, в которые был положен новорожденный младенец за неимением места в обители. «Во дни царя Ирода»: «евангелист упоминает об Ироде, дабы ты познал, что от колена Иудина уже прекратились князи и цари, и должно было прийти Христу. Ибо Ирод был не Иудей, а идумеянин, сын Антипатра от жены аравитянки. Когда же прекратились князи Иудовы, пришел Христос, чаяние языков, как пророчествовал Иаков ( Быт.49:10 ). Указывают на сан царя потому, что был еще другой Ирод четвертовластник» (Феофил.). Этот Ирод царь, называемый обыкновенно в истории Великим за свои счастливые войны, за улучшение городов, возобновление храма и проч., хотя носил имя царя, но совершенно подчинен был римскому императору, так как Иудея тогда была римскою провинцией. Он царствовал 34 года, в управлении своем отличался особенною жестокостью и умер в 750 г. от основания Рима. Господь родился в самом конце его царствования, вероятно, в 748 г. (общепринятое летоисчисление Дионисия малого, монаха VI века, полагающее год Рождества Христова в 754 г. от основания Рима, разнится, таким образом, с более точным летоисчислением годами с лишком пятью).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Начало рождения водой и Духом Содержание Событие Крещения Значение Крещения Господня Богослужение праздника Крещения Господня (Богоявления) Канон Богоявления Освящение воды     Праздник Богоявления или Крещения Господня, наравне с праздником Пасхи, является древнейшим христианским праздником. Посвящен он крещению Господа Иисуса Христа в реке Иордан. Этот праздник издревле встречался христианами с большим подъемом потому, что он напоминал им об их собственном крещении и побуждал глубже осознать силу этого таинства. В этой брошюре мы расскажем о событии крещения Господа Иисуса Христа и постараемся уяснить значение этого евангельского события для нашей христианской жизни, объясним главнейшие моменты богослужения праздника Богоявления, приведем канон утрени в русском переводе. В конце расскажем о значении крещенского освящения воды. Событие Крещения О крещении Спасителя в Иордане повествуют все четыре Евангелиста: Матфей Мф.3:1–17 , Марк Мк.1:1–11 , Лука Лк.3:1–22 и Иоанн Ин.1:15–33 . Когда приблизилось время Господу Иисусу Христу выйти на Свое общественное служение, Бог послал пророка Иоанна Крестителя с проповедью покаяния, чтобы приготовить еврейский народ к принятию ожидаемого Мессии. Начало проповеди Иоанна Крестителя, согласно евангелисту Луки, пришлось на 15-й год правления римского императора Тиверия. То был приблизительно 779 год от основания Рима или 30-й год христианской эры. В это время Господь Иисус Христос еще жил в Своем городе Назарете, в северной части Святой Земли – Галилеи, где Святое Семейство поселилось еще со времен избиения Иродом вифлеемских младенцев. Проповедь пророка Иоанна была проста, но проникала в самую душу слушателей: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное,” говорил пророк. Местом проповеди Иоанна была пустыня Иудейская, – малонаселенная местность, занимавшая западные берега Иордана и Мертвого моря, испещренная скалистыми холмами и сухими ручьями, с очень скудной растительностью, почему и называлась пустыней. Пророк Иоанн, сын праведных Захарии и Елизаветы (Захария был священником, а Елизавета происходила из рода царя Давида), рано осиротев, вырос в этой пустыне. Там он привык к самому суровому образу жизни. Он носил одежду из верблюжьего волоса и препоясывался кожаным ремнем. Пищей ему служили акриды (род саранчи) и дикий мед.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Скачать epub pdf Речь на славлении Христа у Их Императорских Величеств, в Императорском Царскосельском дворце, 29 декабря 1901 года. Ваши Императорские Величества радостно приветствую с светлым праздником Рождества Христова! Со времени этого великого события, служащего выражением Божьего к людям благоволения, с совершенною ясностью открылся истинный смысл всемирной человеческой истории в ее поступательном движении вперед, а равно обозначилась и истинная цель ее, состоящая в постепенном проникновении человечества учением и жизнию Христа до того Богом предопределенного часа, когда царство мира объявлено будет преобразившимся в царство Христово ( Откр. 11:15 ). К осуществлению этой цели каждый, истинной жизнью Христовой живущий христианин, незримо вносит долю своего подвига, но с особенною очевидностью такой подвиг отмечается историей в жизни и трудах христианских Государей, как Богом благословенных вождей народов и царств. Посему и я ныне, приветствуя Ваши Величества с светлым праздником Рождества Христова, молитвенно Вам желаю наивысшей, по моему разумению, исторической славы видимого для всех обнаружения в трудовой Царственной жизни Вашей живого и деятельного участия в судьбах мира в этом поступательном его движении к конечной своей цели: соделаться в конце времен святым царством Господа нашего и Христа Его. Да поможет Вам в этом Сам Господь Своею всесильною благодатию, да благословит Вас Божественным Своим благословением и да сохранит Вас и Детей Ваших в мире, здравии и неизменном счастии на многая лета. Речь на славлении Христа у Их Императорских Величеств, в Александровском дворце Царского Села, 29 декабря 1903 года. Ваше Императорское Величество! Настоящие праздничные дни и наступающий новый год мы встречаем при особенных обстоятельствах. С одной стороны, мы слышим славословие ангельской песни: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение! С другой стороны, в текущей жизни – и в печати, и в обществе – идут толки о возможных международных столкновениях. Предносится страшный призрак войны и как бы слышится отзвук приготовляемого к битве оружия. У всех тяжесть на сердце. Многие впадают в пессимистический тон и тревожно спрашивают: где же этот мир, о котором ангелы пели и о котором так давно мечтает человечество? А между тем, если мы вдумаемся в смысл исторической жизни человечества, то увидим, что в сущности пред нами происходит почти то же, что было при самом рождении Христа. Волхвы тогда приносили Ему дары, пастыри поклонялись, ангелы воспевали мир, а Ирод в то же время был в смятении и замышлял злодейское избиение младенцев, и Рахиль готова была плакать о погибших детях своих. Злодейство потом совершилось, но Христос, источник мира, остался Божиим промышлением цел и невредим, укрывшись в Египте. И теперь язычники мятутся и готовы напасть на достояние Божие, на Русь Святую, на православный Русский народ. Но всуе мятутся.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Скачать epub pdf Содержание Содержание четырех Евангелий Евангелие от Матфея Евангелие от Марка Евангелие от Луки Евангелие от Иоанна Краткое изъяснение о местах, где пребывал и проходил Господь Иисус Христос в течение земного жития Своего в Палестине     Ко всякому христианину должно быть обращено это слово: читайте Евангелие и не забывайте о нем во все дни вашей жизни. Юный и старый, ищущий веры и хотящий сохранить ее, читайте Евангелие. Всякая учебная книга священной истории способна только исказить простоту и величие Евангельского слова, которое одно лишь прямо идет в душу верующую и стремящуюся к вере и несет с собою правду верования и чувства. Евангелие повествует о земной жизни Господа нашего Иисуса Христа в Палестине, и читать Евангелие естественно желательно, представляя ее себе в тех местах, где пребывал и проходил Господь Иисус, творя чудеса и неся народу проповедь любви и мира, и правды. В этой книжке благочестивый читатель может найти себе краткое изъяснение о тех местах древней Палестины, где пребывал Господь в земной Своей жизни. К[онстантин] П[обедоносцев]. Содержание четырех Евангелий Евангелие от Матфея 1 . Родословие Иисуса Христа. Рождество Иисуса. По обручении оказалось, что Мария имеет во чреве от Духа Свята. Иосиф соблазняется, но Ангел во сне сказывает ему истину о Иисусе, во исполнение пророчества. Тогда Иосиф принял жену свою, и она родит Сына Своего первенца, нареченного Иисусом. 2 . Родился в Вифлееме во дни Ирода царя. Звезда приводит в Иерусалим волхвов поклониться Ему. Тревожится Ирод о пророчестве, что Вождь народа родится в Вифлееме. Посылает волхвов в Вифлеем разведать. Звезда приводит их к месту рождения. Поклоняются Младенцу, приносят дары и не возвращаются к Ироду. По внушению Ангела Иосиф идет с Младенцем и Матерью в Египет, где остается до смерти Ирода. Избиение младенцев в Вифлееме и пределах его и Раме. По смерти Ирода Иосиф возвратился в землю Израилеву, но не идет в Иудею из страха от Архелая 1 , сына Иродова, а идет в Галилею и поселяется в Назарете.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Холуй. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы, согласно документам, должна была строиться по образцу Казанской церкви в Суздале, однако в действительности совершенно на нее не похожа. Ярусный храм типа восьмерик на четверике сложен из кирпича и побелен. В его архитектуре традиционные формы 17 в. своеобразно сочетаются с барочными. Закругленный пониженный алтарь несет приземистый широкий восьмерик, завершенный пятью луковичными главами с глухими восьмигранными шеями и красивыми ажурными крестами. К короткой квадратной трапезной с запада примыкает ярусная колокольня с низким четвериком и восьмигранным столпом, ярус звона которого увенчан оригинальным верхом - узким усеченным шатром со слухами и поставленным на него глухим восьмериком с восьмигранным шпилем, как бы продолжающим шатер. В декоре храма преобладают формы сер. 17 в.: лопатки на углах объемов, цокольный пояс с поребриком, простые карнизы из полок и пилы и ярус кокошников в верхней части восьмерика. В то же время сохранились следы первоначальных наличников с ушами и лучковыми завершениями (сбиты при растеске проемов и заменены на рамочные килевидные наличники во 2-й пол. 19 в.), ниши на диагональных гранях восьмерика. Рустованные лопатки между кокошниками, обработка шей глав и слухов колокольни свидетельствуют о влиянии барокко. Внутри основной объем имеет сферические тромпы при переходе к восьмерику, перекрытому восьмилотковым сводом; у алтаря - коробовый свод с конхой; у трапезной - сомкнутый; у нижнего яруса колокольни - коробовый. Лестница в толще северной стены нижнего яруса колокольни со входом снаружи ведет к звону. В окнах храма и трапезной - решетки классического рисунка, в трапезной сохранились кованые двери. Клеевая живопись относится к сер. 19 в., на стенах прописана маслом в кон. 19 в. Интересный пример росписи, композиции которой, выполненные в духе классицизма, имеют псевдобарочные обрамления. В первоначальной живописи на своде ( " Похвала Троице " ) преобладают звучные ярко-бирюзовые, синие и золотисто-охристые цвета. Колорит поновленных композиций - более приглушенный, холодный. В парусах написаны евангелисты, в восьмерике и на стенах четверика (в два яруса) - евангельские сцены, в алтаре - " Служба Св. отец " . В своде трапезной лучше всего сохранилась сцена " Страшного суда " на западном лотке, переходившая и на западную стену. В притворе на своде и стенах также изображены новозаветные сцены, среди них - многофигурная композиция, редко встречающаяся в монументальной живописи 19 в., - " Избиение младенцев " .

http://sobory.ru/article/?object=06173

Ю.В. Серебрякова Глава 1 «Яко отроча родися нам, Сын, и дадеся нам» ( Ис. 9: 6 ): Рождество и Крещение как Богоявление 1.1. Рождество Христово и связанные с ним события (от благовещения праведному Захарии до поселения Святого Семейства в Назарете) Рассказ евангелистов о Рождестве Христовом и связанных с ним событиях по объему занимает незначительную часть Евангелий. Наиболее скупы в этом отношении Евангелия от Марка и Иоанна: ап. Марк начинает Евангелие с описания проповеди св. Иоанна Крестителя и события Крещения Христова; ап. Иоанн, сказав в Прологе ( Ин. 1: 1–18 ) о тайне боговоплощения, далее, как и Марк, говорит только о проповеди Предтечи и косвенно упоминает состоявшееся Крещение Господне как первое явление Мессии миру. В отличие от этих двух Евангелий, благовестие ап. Луки начинается с истории рождения св. Иоанна Предтечи и Рождества Христова, а также содержит и другие уникальные, не имеющие параллелей в других Евангелиях повествования: Благовещение Пресвятой Деве Марии, встречу Девы Марии и праведной Елизаветы, поклонение пастухов Младенцу Христу, обрезание и Сретение Господне и, наконец, эпизод с посещением двенадцатилетним отроком Иисусом Иерусалимского храма. Ап. Матфей изложение событийной канвы начинает с описания Рождества Христова, и, не говоря, как ап. Лука, о поклонении пастухов, рассказывает о приходе в Израиль волхвов с востока для поклонения Младенцу – «родившемуся Царю иудейскому» ( Мф. 2: 2 ). Эта история с поклонением волхвов продолжается рассказом о бегстве Святого Семейства в Египет, избиении вифлеемских младенцев, возвращении праведного Иосифа с Пресвятой Богородицей и Младенцем Иисусом в Израиль после смерти Ирода Великого и поселение их в Назарете. Согласование повествований в Евангелиях от Матфея и Луки предположительно дает такую последовательность: • Благовещение праведному Захарии ( Лк. 1: 5–25 ); • Благовещение Деве Марии в Назарете ( Лк. 1: 26–38 ); • Встреча Девы Марии и праведной Елизаветы «в стране Иудиной» ( Лк. 1: 39–56 ); • Рождество св. Иоанна Предтечи ( Лк. 1: 57–58 );

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Беседа 9 Мф.2:16 . Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Для чего Бог попустил избиение младенцев. – Страдания и бедствия, претерпеваемые несправедливо, или заглаждают наши грехи, или служат к получению больших наград на небе. – В жизни человека все совершается по действию бож. Промысла. – В доказательство Своей силы, Бог исполняет Свои намерения средствами противоположными. – Почему Иосиф приходит в Назарет. – Пророческие писания не все сохранены евреями. – Не должно гордиться ни отечеством, ни предками, ни богатством, ни другими внешними преимуществами. – Богатство не доставляет безопасности и приводит к погибели души. 1. Без сомнения, Ироду следовало не гневаться, но возыметь страх, смириться и познать, что он предпринимает дело невозможное; однако же, он не смиряется. Когда душа бесчувственна и неизлечима, она не принимает никакого врачевания, даруемого Богом. Смотри, как Ирод снова подвизается в прежних делах своих, прилагает убийство к убийству, и безумствует. Объятый гневом и завистью, как некоторым демоном, он ни на что не смотрит, неистовствует над самой природой, и гнев свой, возбужденный посмеявшимися над ним волхвами, изливает на неповинных младенцев, и, таким образом, совершает теперь в Палестине злодеяние, подобное бывшему некогда в Египте: «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» ( Матф. 2:16 ). Будьте здесь внимательны к словам моим. Многие очень неразумно судят об этих детях, и возмущаются несправедливостью их избиения, причем одни выражают свои сомнения довольно скромно, а другие с большой дерзостью. Итак, чтобы остановить дерзость одних, и разрешить сомнение других, выслушайте с терпением краткое мое размышление об этом предмете. Если порицают то, что избиение детей попущено Промыслом, то пусть порицают его и за смерть воинов, которые стерегли Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Только что мы праздновали рождение нашего Спасителя и тут — жуткая, по сути, демоническая атака на огромное количество ни в чем не виновных младенцев Евангельское чтение сегодняшней литургии комментирует протоиерей Павел Великанов. Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. Мф: 2:13-23 Евангельское чтение, которое сегодня мы слышали в храме, идет несколько вразрез с тем радостным и праздничным настроением, которое есть у всех православных христиан в эти святые дни. Действительно, только что мы праздновали рождение нашего Спасителя, Богомладенца, и тут — какая-то жуткая, по сути, демоническая атака на огромное количество, казалось бы, ни в чем не виновных младенцев. Ирод уничтожает тысячи детей в надежде на то, что среди них окажется новорожденный Мессия. Не удивительно, что возникает вопрос: а почему Бог допускает такое явное беззаконие? Если ситуацию с избиением вифлеемских младенцев, с вынужденным бегством святого Семейства в Египет, перенести на нашу жизнь, то можно заметить немало параллелей. Когда человек приходит к Богу, искренне обращается к нему, начинает благочестиво жить, соблюдать заповеди, противостоять греху, вдруг на него начинают обрушиваться какие-то сплошные напасти. Тщательно помолился, подготовился к святому Причащению, пришел домой, а тут тебе домашние такой скандал закатили, которого давно не было; съездил молодой бизнесмен на Святую гору, бизнес развалился – и подобных ситуаций, я уверен, любой священник может рассказать великое множество.

http://pravmir.ru/pochemu-bog-dopuskaet-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010