Избиение младенцев

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ»Искать в Источникеpravenc.ru
... младенцев. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–440 гг. название иконографии возникло на основе текста Евангелия от Матфея, сообщающего о приказе царя Ирода, разгневанного тем, что волхвы не рассказали ему о местонахождении Младенца Христа, «избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф 2. 16) . Изображение этого события появилось после установления в 1-й пол. V в. почитания невинных Вифлеемских младенцев как мучеников. Композиции, как правило, не имеют четкой схемы. Может варьироваться число участников, действия, позы и жесты персонажей. Помимо царя Ирода, его воинов, женщин и детей в композицию иногда включались еще неск. сюжетов из различных лит. источников. Это апокрифические рассказы Иакова Протоевангелия о прав. Елисавете, к-рая с младенцем Иоанном спряталась в горе от преследовавшего ее воина, и об убийстве по приказу царя Ирода в храме между алтарем и жертвенником прав. Захарии. Пророчество Иеремии, упомянутое ап. Матфеем: «Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер 31. 15) иллюстрируется в ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Иисус Христос перед Понтием Пилатом и царем Иродом. Фрагмент алтарной картины «Маэста». 1308–1311 гг. Мастер Дуччо ди Буонинсенья (Музей кафедрального собора, Сиена) Пир царя Ирода. Мозаика в соборе Сан-Марко в Венеции. 1343–1354 гг. Обличение св. Иоанном Предтечей царя Ирода. 1435 г. Роспись баптистерия в Кастильоне-Олоне. Худож. Мазолино Казнь св. Иоанна Предтечи. Рельеф капители из аббатства Сов-Мажор, Аквитания. XII в. Избиение младенцев. Рельеф врат св. Раньери в Пизанском соборе. Мастер Бонанно Пизано. Ок. 1180 г. Волхвы перед царем Иродом Великим. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–440 гг. Беседа царя Ирода Великого с волхвами. Поклонение волхвов. Рельеф дверей ц. Санта-Мария им Капитоль в Кёльне. Ок. 1065 г. Крепость Иродион. 23-20-е гг. до Р. Х. Таблица канонов с изображением царя Ирода Великого на троне (внизу слева) . Миниатюра из Евангелия Раввулы. 586 г. (Laurent. Plut. I. 56. Fol. 4v) Средняя и нижняя террасы Северного дворца в Масаде. 25 г. до Р. Х. Избиение младенцев. Волхвы прощаются с царем ... далее ...
«ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ» • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... МЛАДЕНЦЕВ» Избиение младенцев. Мозаика ц. Санта-Мария Маджоре в Риме. 432–440 гг. название иконографии возникло на основе текста Евангелия от Матфея, сообщающего о приказе царя Ирода, разгневанного тем, что волхвы не рассказали ему о местонахождении Младенца Христа, «избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф 2. 16) . Изображение этого события появилось после установления в 1-й пол. V в. почитания невинных Вифлеемских младенцев как мучеников. Композиции, как правило, не имеют четкой схемы. Может варьироваться число участников, действия, позы и жесты персонажей. Помимо царя Ирода, его воинов, женщин и детей в композицию иногда включались еще неск. сюжетов из различных лит. источников. Это апокрифические рассказы Иакова Протоевангелия о прав. Елисавете, к-рая с младенцем Иоанном спряталась в горе от преследовавшего ее воина, и об убийстве по приказу царя Ирода в храме между алтарем и жертвенником прав. Захарии. Пророчество Иеремии, упомянутое ап. Матфеем: «Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер 31. 15) ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... в Египет) см. : Мф. 2: 13 (. На противоположной стороне – бегство в Египет Божией Матери с Младенцем и Иосифом в сопровождении его сына, будущего апостола и первого Иерусалимского епископа Иакова. Эта сцена изображена на фоне египетского храма, со стены которого падает идол, и представляет собой исполнение пророчества Исаии: Се Господь приидет во Египет, и потрясутся рукотворенная египетская от лица Его) Ис. 19: 1 (274) . В нижнем левом углу иконы царь Ирод, вопрошающий книжников и мудрецов, которые держат в руках книги с пророчествами о рождении Христа ( см. : Мф. 2: 4 ) . Рядом – избиение младенцев. Посередине этой сцены – матери, ищущие своих детей среди множества убитых младенцев, головы которых в несколько рядов изображены на первом плане. Над этой сценой, слева, на фоне города – группа плачущих матерей: Глас в Раме слышан быст, плач и рыдание и вопль мног: Рахиль плачущися чад своих, и нехотяшеутешитися, яко не суть ( Мф. 2: 18 ) . Рядом праведная Елизавета с младенцем Иоанном на руках, скрывающаяся в расселине горы от преследующего ее воина: " Елисавет же, вземши Иоанна, камень моляше, глаголющи: приими матерь с чадом. Гора прият Предтечу... " 275 (Рядом ... далее ...
Евангелие по Матфею (2:13-23)Искать в Источникеazbyka.ru
... задать сложный вопрос. У меня вызывает недоумение факт почитания убиенных вифлеемских младенцев как святых и всеобщая уверенность в том, что они автоматически удостоились Царствия Небесного за свои неосознанные и невольные страдания. Не могу отделаться от мысли, что подобные взгляды противоречат ключевым положениям православного вероучения, а именно: учению о синергии (необходимости соработания Бога и человека) и учению о свободе воле (Бог не вторгается в свободный выбор человека) . Действительно, если принять идею о " невольной святости " вифлеемских младенцев, придется согласиться с тем, что: 1. Бог может спасать людей автоматически, без их выбора и согласия, просто лишив их жизни в младенчестве или подвергнув их вынужденным страданиям " за Христа " . 3. Бог лицеприятен, то есть для Него люди не равны (одних Он спас безо всяких усилий с их стороны, а других не захотел) . Как видим, мысль о " невольной святости " приводит к катастрофическим и разрушительным последствиям для православной веры. Разумеется, я не утверждаю, что вифлеемские младенцы находятся в аду. Я вполне допускаю, что многие из них действительно удостоились блаженной вечности (возможно, даже все) , но если ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... Своею, соблаговолил 16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я возвещал Евангелие о Нём среди язычников, – я не стал тотчас советоваться с плотью и кровью 17и не поднялся в Иерусалим к тем, которые стали апостолами до меня, но ушёл в Аравию, и снова вернулся в Дамаск. 18Только потом, спустя три года, я поднялся в Иерусалим, чтобы познакомиться с Кифой, и пробыл у него пятнадцать дней. 19Из других же апостолов никого, кроме Иакова, брата Господня, я не видел. (Перевод архимандрита Ианнуария) Ивлиева () Евангельское чтение на Литургии ( Мф. 2: 13–23. - Зачало 4 ) [Бегство в Египет. Избиение младенцев] 13Когда волхвы ушли, – вот, ангел Господень является в сновидении Иосифу и говорит: «Вставай, возьми Дитя и Матерь Его, и беги в Египет, и оставайся там, пока я не скажу тебе, потому что Ирод намерен разыскать Дитя, чтобы Его погубить». 14И тот встал, ночью взял Дитя и Матерь Его, и удалился в Египет, 15и оставался там до кончины Ирода, чтобы исполнилось сказанное Господом через пророка [Оси́ю], говорящего: «Из Египта призвал Я Сына Моего» ( Ос. 11: 1 ) . 16Меж тем Ирод, видя, что волхвы насмеялись над ним, пришел в великую ярость и послал умертвить в Вифлееме и по ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... пороки являются следствием греха, который коренится в сердце человека. Но есть два порока, которые являются не следствием греха, а самим воплощением греха: это пороки гордости и лжи, потому что и в одном, и в другом является сама природа диавольская. Диавол, падший ангел, стал таковым именно потому, что себя поставил в центр бытия, отвергнув Бога. Падший ангел самого себя поставил на место Бога, и тот же падший ангел стал воплощением лжи. Диавол — лжец и отец лжи ( Ин. 8: 44 ) ; поэтому, когда люди заражаются гордостью и ложью, они творят диавольское дело. Не сразу человек привыкает говорить неправду. «Нет лжи во младенце», говорит Иоанн Лествичник, и это правда: человек возрастает во лжи по мере своего собственного возрастания. Существует множество причин, почему люди говорят неправду. Иногда лгут потому, что опасаются сказать правду. Тот же Иоанн Лествичник говорит: «Иной суд тому, кто говорит ложь, опасаясь наказания, а иной суд тому, кто говорит ложь без предлежащей опасности». Да, действительно, перед лицом наказания или опасности человек способен сказать неправду. Это грех, но это грех меньший по сравнению с тем, когда люди говорят неправду либо просто ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... (晚上的祈禱) 晚課經 (wǎnshàngde qídǎo) wǎnkèjīng (Вечерняя песнь 晚禱歌 wǎndǎogē Вечеря) см. Тайная вечеря (晚餐) 最後晚餐 (wǎncàn Вечная жизнь 永生、 永恆的生命、 長生 yǒngshēng、 yǒnghéngde shēngmìng、 chángshēng Вечная память 永恆的紀念 yǒnghéngde jìniàn Вечный покой 安息、 長眠 ānxī、 chángmián «Видимым же всем и невидимым») см. «Символ веры» («有形無形) 的 (萬 物» «yǒuxíngwúxíng) de (wànwù» Византия 拜占庭 Bàizhàntíng Викарий) епископ, помогающий архиепископу или митрополиту в делах управления епархией (副主教、 輔理主教、 助理主教) 協助大主教 總主教或都主教管理教區的主教 (fùzhǔjiào、 fǔlǐ zhǔjiào、 zhùlǐ zhǔjiào Вифлеем 伯利恆、 白冷 Bólìhéng、 Báilěng Вифлеемское избиение младенцев) см. Избиение младенцев (伯利恆屠殺 嬰兒、 伯利恆) 白冷 (無罪嬰孩遭屠殺 Bólìhéng túshā yīngér、 Bólìhéng) Báilěng (wúzuì yīnghái zāo túshā) Cвятой равноапостольный князь (Владимир) 1ō5 г ( Память: 15 28 июля 聖弗拉迪彌爾、 聖弗拉基米爾 ) 羅斯大公, 1ō5 年 (紀念日教曆7月15日 西曆7月28日 shèng Fúlādímíěr) dàgōng (, shèng Fúlājīmǐěr) dàgōng (Владимирская икона Божией Матери) чудотворная икона (聖弗拉迪彌爾聖母像、 弗拉基米爾聖母 聖像) 顯靈聖像 (shèng Fúlādímíěr Shèngmǔxiàng, Fúlājīmǐěr Shèngmǔ shèngxiàng Владыка) почтительное обращение к архиерею () 大 (主教、 君宰) 對主教的敬稱 () dà (zhǔjiào, jūnzǎi «Владыко! ») = «Господи! » – обращение к Богу (主宰) ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла за ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... большое событие: в этот воскресный день мы торжественно освятили храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Сестрорецке рядом с тем местом, где в далеком 1718 году по повелению Петра Великого впервые на воду было спущено судно, явившееся прототипом подводных лодок. Это было особое событие. Здесь, в водах озера, и произошло первое испытание этого судна, и потому было правильно и справедливо именно здесь, у этого берега, построить храм в честь первоверховных апостолов Петра и Павла, храм, который был бы посвящен всем тем, кто погиб, служа в подводном флоте, борясь за свободу своего Отечество. Мы вспоминаем сегодня всех героев, которые жизнь свою положили за Отечество, служа Родине в этом очень непростом подразделении Вооруженных Сил — Подводном флоте России. Сегодняшнее чтение из второго послания апостола Павла к Коринфянам содержит такие замечательные слова: « Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет » ( 2 Кор. 9: 6 ) . Мы освятили храм в честь апостолов Петра и Павла, эти два человека всю свою жизнь сеяли слово Божие. Никакие самые страшные обстоятельства жизни — ни избиение, ни гонения, ни заточение в темницу, ни, ... далее ...
«Чин о умерших некрещеными младенцах»: о чем и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения» было утверждено на заседании Священного Синода в Екатеринбурге. На вопросы, связанные с появлением нового церковного чина, порталу «Милосердие. ru» ответил заместитель управляющего делами Московской Патриархии, член Синодальной библейско-богословской комиссии архимандрит Савва (Тутунов) . — Правильно ли говорить, что Церковь «разрешила отпевать» некрещеных младенцев? О чем в действительности говорится в чине последования, в чем его смысл? — Нет, неправильно говорить, что Церковь «разрешила отпевать» некрещенных младенцев. Отпевание — это особое последование, которое содержит тексты, говорящие об усопшем члене Церкви. В текстах отпевания, в частности, содержится молитва к Богу с просьбой принять усопшего в Свое Царство, в том числе потому, что он являлся членом Церкви. Ведь мы знаем слова Спасителя: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». В последовании, принятом на заседании Священного Синода 14 июля, речь идет, в первую очередь, об утешении родителей умершего младенца. Кроме того, в последовании содержится несколько просьб к Богу относительно посмертной участи ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Избиение младенцев
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера