3) Некрещенный человек не может войти в Царство Божие: Иоан. 3:5; 1 . Кор. 15:50; От. 21:27. 4) Поэтому нужно и детей крестить: Иоан. 3:5 ; Деян. 2:38–39 . 5) Дети и без веры могут получить освящение от Бога и благодать Св. Духа: Иер. 1:5; Суд. 13:4–7 ; Лк. 1:15 ; Мф. 21:15–16; Пс. 21:10–11 ; Мф. 19:15. 6) Дети крещаются по вере родителей, восприемников и совершителей крещения: Мф. 8:5–13; 15:22–28; 17:15–18; 9:1–2. 7) Крещение заменило обрезание, совершавшееся над детьми: Быт. 17:10–14 ; Лк. 2:21  и Кол. 2:11–13 . 8) Обетование о Крещении дано и детям: Деян. 2:38–39 . 9) Главные основания для крещения детей: Иоан. 3:5 ; Деян. 2:38–39 . 10)  Некрещенные дети сектантов не войдут в Царство Божье еще и потому, что они не облеклись во Христа: Гал. 3:27 ; не соединены с Ним: Рим. 6:5 , не омылись, не осветились, не оправдались: 1Кор. 6:11 , они не рождены в бане возрождения от Духа Святого: Тит. 3:5 , поэтому они – плоть и кровь Иоан. 3:6 , которые Царства Божия не наследуют: 1Кор. 15:50 . 11)  Горе сектантам, препятствующим их детям приходить через св. Крещение ко Христу: Мф. 19:14 и 23:13. О Святом Миропомазании             Миропомазание есть такое, совершаемое после св. Крещения, таинство, в котором при помазании с молитвой освященным от епископа миром частей тела крещенного, с произнесением слов: «печать дара Духа Святого», подается ему благодать Св. Духа для укрепления и возрастания его духовных сил, с помощью которых он достиг бы вечной жизни. Миропомазание в Ветхом Завете совершалось над царями и священниками, как избранными и Богу посвященными людьми для высокого и трудного их служения ( Исх. 30:23–33 ; 1Цар. 16:13 ; 3Цар. 1:39; 19:16 ). Служение Богу христиан настолько высоко и трудно, что св. Писание и их всех называет «царями» и «священниками» ( 1Петр. 2:9 ; От. 1:6; 5:10), почему и они для достойного прохождения звания христианина должны быть помазаны св. миром. Как рыба без воды, а животное без воздуха жить не могут, так и человек не может духовно возрастать и совершать свое спасение без помощи даров Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

678 Ефрем, сир. Сл. 38, на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово. В рус. пер. по изд. 1895 г. II т. 255 стр. 680 О том, что в явлении антихриста диавол будет подражать пришествию Сына Божия на землю, – такое убеждение выражали: Кирилл иерус. (Оглас. сл. XV, 11), Ефрем Сирин (Сл. 38), блаж. Феодорит (Сокращ. излож. бож. догматов, XXIII гл.). Но с особенною подробностью проводит параллель между Христом и антихристом св. Ипполит в Сказании о Христе и антихристе. VI гл. 681 Дамаск. Точн. изл. пр. в. IV, 26. У Ипполита еще замечается: «обрезанным пришел Спаситель в мир, подобным же образом явится и тот». Сказание VI гл. 683 Ирин. Прот. ер. V кн. XXX, 3. Сам ев. Ириней здесь же указывает следующие имена: Ενϑας, Λατενος, Τειτν,, и из них наиболее подходящим к антихристу кажется ему последнее из этих имен, но он не утверждает этого решительно. Те же имена указываются у Ипполита в кн. «О Христе и антихристе», 50 гл., а у Андрея кесарийского – и другие, как собственные (Λαμπτις, Βενεδεκτος), так и нарицательные (κακς δηγς, μνος δικος и др.). Толк, на Апокал. XIII, 18; гл. XXXVIII. Иные усиливались открыть звериное число в имени Юлиана отступника, также Магомета, или же в греческих именах общего значения: ποσττης – отступник, ντχριστος и пр., с выбрасыванием некоторых букв, написанием имен сокращенно и под. 686 Кирил. иерус. Оглас. сл. XV, 14. Сн. Ефр. сир. Сл. 38 (II ч. 255 стр.); Андрея кес. На Апокал. 36 гл. 687 Феодор. Сокр, изл. бож. догм. 23 гл. Блаж. Феодорит, по-видимому, даже близок к тому, чтобы видеть в антихристе воплощение диавола. Здесь же он говорит: «пред Владычним пришествием, облекшись в естество человкческое, придет губитель человеков, безбожный демон, похититель имени Божья». 688 «Время, пишет блаж. Иероним (на пр. Даниила, VII хл.), означает год. Времена, по свойству еврейского языка, имеющего двойственное число, предизображают два года. Половина времени означает шесть месяцев, в течении которых святые будут преданы власти антихриста». Такое же объяснение этого выражения давали: блаж. Августин (О гр. Бож. XX, 23), блаж. Феодорит (на Дании. 12 гл.), св. Кирилл иер. (Огл. поуч. XV, 12), и согласно с этим продолжительность антихристова царствования определяли в три с половиною года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Дан. 7, 7. Пешитта=Синод.: зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами. 253 Иер. 50, 17 (Пешитта). Синод.: Израиль — рассеянное стадо; львы разогнали его; прежде объедал его царь Ассирийский, а сей последний, Навуходоносор, царь Вавилонский, и кости его сокрушил. 254 Дан. 7, 4. 255 Дан. 4, 33 (Пешитта). Синод.: волосы у него выросли как у льва. 256 Дан. 7, 4. 257 Ср. Дан. 2, 38. 258 Иер. 28, 14; 25, 11. Синод.: железное ярмо возложу на выю всех этих народов, чтобы они работали Навуходоносору, царю Вавилонскому, и они будут служить ему, и даже зверей полевых Я отдал ему. 259 (B) add. Зверь. 260 (B) зверем. 261 В сир. тексте глаголы «превознесся» и «было отнято» передаются с помощью глагола " eZtqel. 262 Ср. Дан. 4, 25–34. 263 Дан. 7, 5. 264 Дан. 7, 5. 265 Ср. Дан. 8, 5. 266 Дан. 7, 6. 267 Дан. 7, 6. Пешитта=Синод.: четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего. 268 Дан. 7, 7. Пешитта=Синод.:. страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами. 269 Отождествляя третьего (греки) и четвертого (римляне) зверя, Афраат указывает на основные вехи истории третьего и четвертого царства: от Александра Македонского до Октавиана и от Октавиана до Филиппа. По мнению Т. Барнса (T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p.132), под «Севером» Афраат, в силу неясных представлений о римской истории, подразумевает Галерия, также как и Север правившего 18 лет. Доведение истории четвертого царства только до Галерия связано, по мнению того же исследоваетля, с тем, что Афраат только языческий Рим считал четвертым царством (этим объясняется и неожиданное упоминание Филиппа, который в IV в. многими считался первым императором–христианином). С признанием христианства Константином начался промежуточный период между концом четвертого царства и приходом Христа. Однако, эта интерпретация противоречит другим местам тахвиты, где утверждается, что четвертое царство будет существовать до самого Второго Пришествия. 270

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

е. опущением Екклесиаста или Песни Песней» ( Beckwith. 1988. P. 50). Страница из Алеппского кодекса (Иер 10. 21–11а). Ок. 920 г. (Музей Израиля, Иерусалим) Страница из Алеппского кодекса (Иер 10. 21–11а). Ок. 920 г. (Музей Израиля, Иерусалим) В сочинении Иосифа Флавия есть еще одно место, к к-рому обращаются исследователи в связи с проблемой канона,- Ios. Flav. Antiq. X 2. 2. Пересказав историю царя Езекии, в к-рой важную роль играет прор. Исаия, Иосиф пишет: «А упомянутый пророк, который, по общему признанию, был человеком боговдохновенным и необычайно правдолюбивым, в сознании, что он не сказал решительно ни малейшей неправды, оставил все свои предсказания записанными в книгах, для того чтобы позднейшие поколения могли проверить их действительность. Впрочем, не один только этот пророк, но еще двенадцать других поступили таким же образом, и потому у нас не случается ничего, ни хорошего, ни дурного, чтобы не было в соответствии с их предсказаниями. Но о каждом из этих пророков нам впоследствии еще придется упомянуть». В научной лит-ре встречается 2 понимания этих слов. С одной стороны, многие ( Leiman. 1989; Feldman. 1990) отождествляют Исаию и «двенадцать других» из этого текста «Иудейских древностей» с 13 пророческими книгами из трактата «Против Апиона» (1. 38-41). С другой стороны, Бекуит ( Beckwith. 1985. P. 99-100) полагает, что под «двенадцатью» в этом контексте Иосиф имеет в виду 12 малых пророков. Остается, однако, вопрос: почему он, упомянув Исаию, вспомнил о 12 малых пророках, но не вспомнил о Иеремии и Иезекииле? Возможно, потому, что некоторые из 12 пророков были почти современниками Исаии, а Иеремия и Иезекииль жили в эпоху разрушения Иерусалима. Мейсон ( Mason, Kraft. 1996. P. 230), сравнивая эти т. зр., склоняется к мнению Бекуита. Вряд ли есть основания сомневаться в том, что канон Иосифа Флавия был фиксированным. Однако с учетом того, что известно о Кумране и раннем христианстве, было бы натяжкой считать, что таково было общее положение дел в иудаизме в I в.

http://pravenc.ru/text/Канон ...

Ис.44:27 . Который бездне говорит: «иссохни!» и реки твои Я иссушу, «Который бездне говорит «иссохни!» и реки твои Я иссушу». Под бездной и ее реками понимают весь обширный водный бассейн месопотамской низины, в центре которой стоял Вавилон. Некоторые склонны видеть здесь и более определенный намек на известный исторический факт, когда Кир во время осады города Вавилона отвел русло Евфрата и лишил население воды (Герод. I, кн. 190 гл. Ксеноф. Киропед. VI кн. 22 гл.). Об этом упоминает и пророк Иеремия ( Иер.50:38 ; Иер.51:36 ). Ис.44:28 . Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: «ты будешь по­строен!» и храму: «ты будешь основан!» «Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою». Достойно внимания, что один из полурационалистических западных экзегетов выражается о данном пророчестве так: «это пророчество по той ясности, с которой оно выражено, и по той правдивости (Bewahrheitung), с какой оно исполнилось на деле, должно быть признано замечательным (merkwerdig) и свидетельствует о глубоком и ясном взоре пророка». (Dillmann – Kurzgett. Comm. Iesaia, 408 s. Funf. Auf. Leip. 1890.) Хотя пророчества о гибели вавилонян – главных врагов иудеев – и об избавлении их из вавилонского плена, при посредстве особого «мужа правды», которого воздвигнет Господь, были неоднократно предсказываемы и раньше (см. напр., Ис.41:2, 26 ; Ис.43:8 ), но никогда еще они не раскрывались с такой обстоятельностью и полнотой, до предсказания собственного имени Кира, включительно. 55 Неудивительно, что такая детальность и точность рассматриваемого пророчества послужила камнем преткновения для многих рационалистически настроенных экзегетов и явилась одним из главных аргументов для гипотезы о Второисаии, с чем связано и позднейшее происхождение второй части. Но в наших глазах подобная аргументация лишена силы, или, точнее, имеет чисто обратное значение: если, с точки зрения рационалиста, наличность пророчества уже компрометирует книгу и заставляет сомневаться в ее подлинности, то с точки зрения ортодоксального экзегета, никакая пророческая книга немыслима без пророчеств и, следовательно, чем больше, важнее и детальнее пророчества той или иной книги, тем значительнее и выше ее авторитет. (Отсюда, напр., Исаия назыв. Ветхозаветн. евангелистом). Ввиду этого, мы уже принципиально не можем сочувствовать попытке компромисса между рационалистическим и ортодоксальным толкованием данного места, на который идут многие представители примирительного экзегезиса, в том числе и наши, отечественные богословы (Проф. СПб. Дух. Академии и Г. Властов).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Новобрачному давался дружко, который исполнял приказания его и занимался угощением гостей ( Ин.3:29 ). При новобрачной находились ее подруги. Собрание гостей было оживляемо музыкою, пением, остроумными беседами ( Ис.5:12 ; Ам.6:5 ; Пс.68:13 ; Сир.32:7 ). Во время пира молодые люди загадывали загадки, а новобрачный давал подарки тем, кто отгадывал их. Иногда новобрачный сам загадывал их ( Суд.14:12 ). Войти на пиршество не в брачной одежде значило показать неуважение к торжеству. Таких гостей выгоняли: «Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?... Возьмите и бросьте его во тьму внешнюю» ( Мф.22:12–13 ). (р) Евреи хоронили умерших иногда в стенах города, но такие случаи были только исключениями; они допускали только для лиц важных: «И умер Самуил... и погребли его в Раме, в городе его» ( 1Цар.28:3 ); «И почил Манассия с отцами своими, и погребен в саду, при доме его» ( 4Цар.21:18 ). Обыкновенно же Евреи хоронили умерших за городом: «Когда же он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего» ( Лк.7:12 ). Для погребения умерших Евреи пользовались или естественными пещерами, которых в Палестине много, или хоронили в пещерах, нарочито иссеченных в горе. Вход в пещеру заваливался камнем, или, во втором случае, закрывался каменной плитою: «То была пещера, и камень лежал на ней» ( Ин.11:38 ); «Во гробе моем, который я выкопал в земле Ханаанской, там похорони меня» ( Быт.50:5 ). При погребении умерших, Евреи употребляли в большом количестве ароматические вещества: «Пришел также Никодим…, и принес состав из смирны и алоя, литр (фунтов) около ста» ( Ин.19:39 ); «И почил Аса... и положили его на одре, который наполнили благовониями и разными искусственными мастями, и сожгли их для него великое множество» (Пар.16:13–14). Этим обыкновением объясняется смысл выражений Св. Писания: «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения» ( Еккл.7:1 ). При оплакивании умершего, которое продолжалось 8, а иногда 30 дней, родственники приглашали особых плакальщиц ( Иер.9:17–18 ). К причитаньям, в которых плакальщицы восхваляли добродетели умершего, присоединялась игра на музыкальных инструментах: «И когда пришел Иисус в дом начальника, и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон: ибо не умерла девица, но спит» ( Мф.9:23 ). Вероятно, родственники умершего не готовили себе пищи во все дни плача, потому что в Св. Писании говорится, что им другие посылали хлеб и «чашу утешения, чтобы пить по отце их и матери их» ( Иер.16:7 ; Иез.24:17 ). Этим, кажется, можно объяснить выражение: «Раздавай хлебы твои при гробе праведных» ( Тов.4:17 ). Для выражения печали, родственники умершего раздирали свои одежды, одевались во вретище ( Быт.37:34 ), посыпали голову пеплом ( 2Цар.1:2 ) и остригали волосы ( Иов.1:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Пр. Корсунский, Перевод LXX. Его значение в истории греческого языка и словесности. Сергиев-Посад, 1898 г., стр. 87. Ср. его же, Иудейское толкование, стр. 15. Frankel, Vorstudien zu der Septnaginta. Leipzig, 1841, s. 9; Поспехов Д. B. Книга Премудрости Соломона, стр. 255). Возможное возражение – как могло произойти, что иудеи через 50 лет, по переселении их в Египет уже начали забывать свой родной язык – Франкель (стр. 9) решает так, что уже во времена 1-го храма между иудеями и египтянами происходило живое общение и заключались союзы (ср. пр. Осию, Исаию). Весьма много иудеев переселилось в Египет после разрушения храма ( Иер.26:21 ; Иер.42 ). Впрочем, арх. Иосиф („История иуд. народа», 212–243), в числе главных мотивов перевода выставляет и миссионер. стремления иудеев. Они заметили в греках усиленное искание высшего удовлетворения запросов души и сердца („Эллины премудрости ищут») и в своих книгах пытались дать удовлетворение этим запросам. След., перевод LXX нужен был и для эллинов и должен был приветствоваться ими как весьма желательное явление. – Вопрос относительно переводчиков решается в том смысле, что они могли быть по своему происхождению только александрийские иудеи. Палестинские иудеи еще не могли к этому времени так хорошо познакомиться с греческим языком, чтобы взяться и хорошо выполнить такое трудное и великое дело, как перевод свящ. книг. Да по своему тогдашнему направлению они и не желали этого; а сделанный перевод подвергся строгому осуждению с их стороны. Кроме того, особенности перевода в языке, в образе представления изобличают египетское происхождение переводчиков (Корсунский, Перевод LXX, 62–70; Иудейсвое толкование, стр. 14; Архим. Иосиф, стр. 210–211). – Сказание Аристея о совершении перевода в 72 дня – решительно отвергается, как нелепое. Время перевода полагается между 285 – 221 гг. (Корсунский, Перевод LXX, стр. 42, 51–61). Весьма важное значение в решении этого вопроса имеют слова переводчика (в прологе) кн. Иисуса сына Сирахова. Он говорит, что „ν τ γδ κα τριακοστ τει το Εεργτου βασιλως παραγενηθες ες Αγυπτον» и нашел здесь „список (φμοιον), содержащий в себе не малое учение»; под „списком» разумеются здесь по контексту речи: „ νμος κα α προφητεαι κα τ λοιπ τν βιβλων«… Слова „на 38-м году при Еверите даре»… большинство понимает не в смысле указания жизни переводчика книги Иисуса с.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Так как несчастья в ПН не объясняются, а только предсказываются, ПН не дает и определенной мотивации – за исключением пророчеств о Вавилоне в главах 50–51 – для пророчеств бедствий различных народов (см., однако, 48:7, 42). Бросается в глаза плотная сетка аллюзий и цитат, благодаря которой этот текст находит параллели внутри текстового комплекса 46–51, а также и в ПН других пророческих книг (например, 48:29–38 находит параллель в Ис.15–16; 49:7–16 – в Авд.1–8 ). 1.4 Вступительная глава Иер.1 как программа Заголовок и датировки Первое слово Бога «ко мне» 1:4–10 Предопределение стать пророком для народов Возражение, ответ на него, поручение, повеление говорить Призыв к бесстрашию, обещание помощи и избавления Жест передачи слов и его истолкование Сфера деятельности и задачи: «искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать» Второе и третье слова Бога «ко мне». Два видения с истолкованием в виде 1:11–19 вопроса-ответа Жезл миндального дерева: Яхве бодрствует над своим словом/кипящий 1:11 слл./ котел: бедствия от севера 1:13 слл. Истолкование: враги, пришедшие с севера, поставят свои престолы (судилища); 1:15 слл. Яхве произнесет суды над Иерусалимом и городами Иуде Призыв к действию и бесстрашию. Снаряжение к служению: Иеремия как 1:17–19 «укрепленный город» против земли, правящей элиты, народа; прогноз конфликта; обещание помощи/избавления Первая глава Книги Иеремии имеет множество соответствий в других текстах книги: (1) Сложный заголовок с датировками квалифицирует «слова Иеремии» в качестве слов Яхве и сделает упор на двух датах (ср. 3:6; 25:3; 36:2): тринадцатый год царствования Иосии (627г.; согласно 2Пар.34:3 , царь начал проводить мероприятия, целью которых было очищение культа, в 628г.) и время вавилонского господства при Иоакиме, вплоть до разрушения Иерусалима в июле/августе 586г. в царствование Седекии. При этом не упоминаются краткие царствования Иоахаза/Шаллума (609) и Иехонии (598), а также период, последовавший после падения Иерусалима ( Иер.40–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

52 неторопливо. Т.е. не как во время исхода из Египта (ср. Исх. 12,11 ; Втор. 16,3 ). впереди вас... стражем позади. Эти слова являются напоминанием об исходе из Египта, когда Господь в образе облачного и пламенного столпа пребывал со Своим народом на протяжении всего пути (42,16; 49,10; 58,8; Исх. 13,21.22; 14,19.20 ). Присутствие Божие направляет людей к полноте и великолепию вечного Царства (4,5.6; 42,16; 49,10; 58,8; ср. Исх. 13,21.22; 14,19.20 ). 5253,12 Рассматриваемые стихи представляют собой четвертую песнь о Слуге (42,1–4; 49,1–7; 50,4–11; 52,13 53,12). Из книг НЗ однозначно следует, что страдающий Слуга Божий, о Котором говорит Исаия, есть никто иной, как Сам Иисус Христос ( Мф. 8,17; 26,63.67; 27,14 ; Мк. 9,12; 14,60; 15,4.5 ; Лк. 22,37; 23,33; 24,27.46 ; Ин. 1,29; 12,38 ; Деян. 3,13; 8,32.33 ; Рим. 4,25; 5,19; 10,16; 15,21 ; 1Кор. 5,7; 15,3 ; Евр. 9,28 ; 1Пет. 1,11; 2,22–25 ; Откр. 5,6.12; 13,8 ). Ст. 52,13 53,12 являются чаще всего цитируемым в НЗ ветхозаветным фрагментом. В них Исаия повествует о жертве страдания, которую принес Христос, даровав всем верующим в Него надежду на будущую жизнь. 52:13–15 Господь защищает и прославляет Своего Слугу. 52 раб Мой. Букв.: «Слуга Мой» (см. ком. к 41,8; 42,1). будет благоуспешен. Ср. Иер. 23,5 . возвысится... возвеличится. Из древнееврейского текста ясно, что речь идет соответственно о воскресении, вознесении и славном пришествии Божиего Слуги. возвысится. Возвысится над смертью (53,8–10). Глава 53 53:1–3 В этих стихах говорится о страданиях Божиего Слуги. 53 кто... кому? Этот риторический вопрос подразумевает отрицательный ответ ( Ин. 12,38 ; Рим. 10,16 ), ибо язычники, за небольшим исключением (52,15), так и остались в неверии. слышанному от нас. Эти слова звучат как бы из уст избранного остатка верных Израиля (см. 52,15). открылась. Господь открыл Себя людям в Иисусе Христе. 53 отпрыск. В привычной системе религиозных и общественных ценностей иудеев не было места для Иисуса Христа, и всю Свою земную жизнь Он оставался чуждым народу Израиля, подобно дикому побегу на древе ветхозаветной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010