172. Димитриевский – Рясненский , мужской, 2-го класса, при селе Рясном, Харьковской губ., Ахтырского у., в 80 вер. к сев.-вост. от Ахтырки. Разрешено учредить его в 1867 г. с богадельнею и училищем на средства помещика губерн. секр. Хрущова, пожертвовавшего усадьбу 4.434 дес. земли и 100.000 руб., после своей смерти. “Харьков. календ. на 1887 г.”, 235; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1867 93, ст. 817; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1867 г., 91; 1884 г., 238; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 189. 173. Димитриевский – Троекуровский , женский, общежительный, при селе Троекурове, Тамбовской губ., Лебедянского у., в 11 вер. к зап. от Лебедяни, при р. Красивой Мече. Учрежден из женской общины, образовавшейся при приходской Дмитриевской церкви, около которой был погребен в 1854 г. затворник Иларион Фокин, отказавший на содержание общины 362 десят. земли. В 1857 г. эта община принята под покровительство духовного и гражданского начальств с укреплением за нею завещанной мещанином Фокиным земли, а в 1871 г. возведена на степень монастыря. При м-ре находится училище на 40 девиц разного звания и приют. “Сенат. вед.”, 1857 г., 50; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1871 г., 38, ст. 368; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. губ.”, 243, 292, 295; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1857 г., 10 (учрежд. общ.), 106 (пожертв. участ. земли); 1870 г., 200 (училище); 1871 г., 96 (возвед. на степ. м-ря; здесь село Троекурово по опечатке названо Проскурово); 1884 г., 245 (училище). 174. Домницкий или Думницкий – Богородице – Рождественский , мужской, 2-го класса, Черниговской губ. и уезда, в 80 вер. к вост. от Чернигова и в 9 вер. к югу от зашт. гор. Березного, при рч. Думнице. Основан в 1696 г. гетманом Ив. Мазепою на месте явления иконы Бож. Матери, находящейся ныне в соборе Рожд. Богородицы. Внутри собора погребен граф Андрей Ильич Безбородко, сын Ильи Андреевича, который в XVIII ст. возобновил монастырь, пришедший в ветхость. По штатам 1786 года положен в 3-м классе, а в 1811 года возведен на степень 2-го класса с тем, чтобы дополнительное содержание получалось с капитала в 22.000 руб., внесенного возобновителем монастыря. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 50; VI, 995; Ратшин, 535; “Матер. для стат. России”, 1841 г., Отд. I, 25; “Опис. монаст. в России наход.”, 1817 г., 38; Домонтович, “Черниговской губ.”, 679; “Чернигов. епарх. извест.”, 1862 г., 1, 3; Строев, “Спис. иер. и иастоят.”, 523, 7; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1870 г., II, Отд. 2, 34, 50, 179 (архим. Феофан, с 1817 г. ректор Черниг. семин.); 1884 г., II, Отд. 1, 28 (в 1721 г. акт избрания во еписк. Чернигов. Антония Жураковского подписал игум. Иоанникий); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1791 г., XVIII, 97 (игум. Иоанн Дубенский, с 1739 г. еписк. Нижегород.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

223. Иоанно – Предтечев , мужской, ныне архиерейский дом, в губерн. гор. Туле, на берегу р. Уны, к вост. от Тайницкой башни, которая по м-рю называлась Ивановскою. Основан в 1552 г. тульскими гражданами в память славной обороны гор. Тулы, наместником царя Иоанна Грозного, князем Темкиным-Ростовским, против Крымского хана Девлет-Гирея. По писцов. книгам 1587 г. в м-ре были церкви Третье обретение главы Иоанна Предтечи и теплая Похвалы Богородицы с приделом св. Николая, да „келья – игумен Ефрем да 2 священника да дьякон черных, да 13 келей, а в них 13 братов, около м-ря огорода, замет да ворота светые створчатые, а в них деисус на бели, а другие воротцы маленкие. Да у м-ря же слободка, а в ней живут м-ря крестьяне пашенные». При издании штатов в 1764 г. положен в 3-й класс; в 1799 г. при переводе коломенских епископ. в Тулу обращен в архиерейский дом и назван церковью Похвалы Богородицы. “Ист. Росс. Иер.”, V, 621; VI, 1040; Ратшин, 527; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., 1, 178; “Опис. монаст.”, 1817 г., 90; Афремов, “Ист. обозр. Тульск. губ.”, 46, 67, 68, 75, 137, 142, 148, 151; “Памят. кн. Тульск. губ. на 1871 г.”, Отд. III, 124; “Полн. собр. Закон.”, штаты, 19156; Бакмейстер, “Топогр. извест.”, 219; “Матер. для ист-статист. опис. Тулы”, вып. I, св. храмы, 1, 23, 50–56, 58; “Тульск. губ. в.”, 1864 г., 45 (кратк. опис. м-ря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 792, 2; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 347 (в 1700 г. имел крест. 64 двор.); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановление 1681 г. о содержании архиереев), Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 1073, 1087, 1208; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 148 (в 1744 г. имел 81 душ. крест.); 1874 г. I, смесь, 181 (архим. Иосиф, с 1758 г. настоят. в Высокопетров. Моск. м-ре); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 119 (в 1722 г. м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора); VI, 1726 г., 337 (доношение о нестроении на землях м-ря штабных дворов; архим. Дионисий); VII, 1727 г., прилож., CXV, VIII (при м-ре была школа); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 626 (межевая книга 1692 г. вотчинной земли м-ря села Ярославы), 632 (межев. кн. 1700 г. вотчин. земли м-ря в диком поле у Татинской дороги, по Красному Околку); “Переписн. книги Москвы”, 1739–45 г., V, 31 (пустырь Тульского м-ря подворье, Барашской слоб. земля по Узской улице); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1886 г., XI, исследов., 1–38 (церковно-археол. памятники, хранящ. в ризнице Тульск. архиер. дома).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

42:5, 44:24, 45:12, 66:1–2; Иер.10:12, 16, 33:2, 38:16 ; Мал.2:10 ; Мф.19:4 ; Мк.10:6 ; Деян.14:15,17:24 ; Рим.11:36 ; 1Кор.8:6 ; 2Кор.4:6 ; Евр.1:2,11:3 ; Откр.4:11, 10:6 ). Сотворение мира является естественной точкой отсчета для всего происходящего. Так пророк говорит: «Изреку сокровенное от создания мира» ( Мф.13:35 ); праведные должны унаследовать царство, уготованное им «от создания мира» ( Мф.25:34 ); людям предстоит испытать «великую скорбь, какой не было от начала мира» ( Мф.24:21 ); кровь пророков, «пролитая от создания мира», взыщется с их гонителей ( Лк.11:50 ); Иоанн Богослов говорит об Иисусе как об Агнце, «закланном от создания мира» ( Откр.13:8 ). Отбросить стыд ОТБРОСИТЬ СТЫД Поставить себя вне существующих в обществе моральных норм; утратить способность к внутреннему осознанию своих дурных поступков — «потерять совесть». Пророк Иеремия сравнивает израильский народ с неверной женой. Он передает слова Господа, обращенные к израильтянам: «А ты со многими любовниками блудодействовала… У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим. За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд» ( Иер.3:1–3 ). Отереть слезы ОТЕРЕТЬ СЛЕЗЫ кому Фигурирует в речи в значении: утешить, успокоить, избавить от страданий. Пророк Исайя возвещает Царствие Божие: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц…» ( Ис.25:8 ). Перед Иоанном Богословом предстает видение Агнца и стоящих перед Ним всех племен и народов (см. Откр.7:9 ): «они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр.7:16–17 ). Смотри также: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» ( Откр.21:4 ). Отрясти прах ОТРЯСТИ ПРАХ [ОТ НОГ СВОИХ] Фигурирует в речи как заявление о полном разрыве отношений с кем-либо; представляет собой экспрессивно выраженное негодование, презрение, нежелание иметь что-либо общее (даже приставшей к подошве земли) с людьми, живущими в данном месте.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Анастасея Соболева“. “Ист. Росс. Иер.», VI, 166; “Владим. сборн.», 1877 г., III ( Церковь упразд. Сновид. мон.); “Владим. губ. вед.», 1847 г., 39; 1853 г., 19 (Надпись на плите), 20 (надписи на колоколах 1641 г.), 38 (надпись на образе св. Сергия Радонеж.), 42 (служебники печати 1676 г.); 1854 г., 32 (Мон. быв. во Вл. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 699, 23, 887 (грамоты XV ст.); “Акты Арх. Эксп.», I, 139 (Ж. гр. 1504, 1506 и 1512 г. В. кн. Иоан. Вас. о неподсудн. наместн. и волостел. митроп. сел и деревень); “Акты юридич.», 16 (Правая гр. 1518 г. о насильств. владении Як. Внукова монаст. землею; игумен Глеб, келарь Никон); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 16; Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», I, 552, 82 (Духовн. 1460 г. старца Андриана); II, 484, 156 (Меновая 1499 г.; игум. Иона и бывший игум. Антоний); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 752 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 214 (Грам. митроп. Симона Славецкому волостелю); “Опис. докум. и дел св. Синода», II, ч. 2, 152 (игум. Маркелл в 1722 г. переведен в Воскр. Черепов. м-рь); III, прилож. XXXV (перенес. мощей св. Алекс.-Невск. в 1723 г.; игум. Виктор); VII, 1727 г., 137 (м-рь в 1724 г. приписан к Боголюбову, в 1727 г. сделан самостоятельным с назначением в него игум. иеромон. Алекс.-Нев. м-ря Матвея Головашкина, который за дурное поведение в 1729 г. отдан под начал в Иосифов Волоколам. м-рь, а на его место назначен опять Виктор); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 42, 45, 46, 49, 50 (с 1679 по 1689 г. игум. Иона), 52 (в 1691 г. игум. Леонтий). 1149. Соловецкая, мужская пустынь, или Симбирских гор Воскресенский, монастырь, совсем уничтоженная, Симбирской губ. и уезда, в 17 вер. к сев. от Симбирска, среди глубоких, крутых и непроходимых оврагов правого берега р. Волги, верстах в 4 от села Полдамасова. Она уже существовала в ст., в 1764 году упразднена, причем утварь и книги переданы в Покровский-Симбирский мон., церковь Зосимы и Савватия перенесена в Симбирск, другая церковь на св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Вопрос 37. Как разуметь сказанное: да не будут тебе бози разве Мене (Исх. 20:3 )?    Исповедующие единую сущность Троицы сохраняют закон сего Божественного изречения, потому что не согласны боготворить что-либо иное, кроме Божественного естества. о зараженные Ариевым и Евномиевым недугом явно преступают Божественный закон, когда Сына и исповедуют Богом, и называют сотворенным и чуждым Божественной сущности. Бог говорит: да не будут тебе бози инии, разве Мене; а они вводят иного бога. Вопрос 38. Какая разность между кумиром и подобием (Исх. 20:4 )?    Кумир ничего не имеет для себя в основании, а подобие есть представление и изображение чего-либо. Поелику эллины делают изваяния несуществующего: сфинксов, тритонов, кентавров, — а египтяне — кинопросопов и букефалов, то подобия несуществующего называют кумирами, а изображения существующего, как-то: солнца, луны, звезд, людей, зверей, пресмыкающихся и подобного тому— подобиями. Повелевает же ни поклоняться, ни служить им. И не просто запрещает то и другое, но поелику иные поклоняются иногда по страху человеческому, хотя не служат в душе, то показывает, сколько нечестиво то и другое. Вопрос 39. Что значит сказанное: Бог есть ревнитель (Исх. 20:5 )?    Закон представляет собою мужа, а народ — жену. И сему научил нас Владыка Бог, говоря устами Исаии: кая книга отпущения матере вашея? (Ис. 50:1). И устами Иеремии: якоже отвергается жена сожителя своего, тако отвержеся от Мене дом Израилев и дом Иудин, глаголет Господь (Иер. 3:20), и еще: аще отпустит муж жену свою, и отшедши будет мужу иному, еда возвращающися возвратится к нему паки? еда непорочна будет и не осквернится жена та? Ты же соблудила вси с пастырьми многими, и возвращалася вси ко Мне, глаголет Господь (Иер. 3:1). Да и апостол говорит: яко закон обладает над человеком, в елико время живет. Ибо мужатая жена живу мужу привязана есть законом; аще ли же умрет муж, разрешится от закона мужескаго. Темже не быти ей прелюбодейце, бывшей мужу иному. Так и вы умросте закону телом Христовым, во еже быти иному, Воставшему из мертвых (Рим. 7:1—4). Посему Бог называет Себя ревнителем, употребляя человеческие именования, но вместе устрашая и побуждая израильтян быть целомудренными. Как муж, у которого жена беспечна, увещевая ее, говорит: «Я ревнив, не могу видеть, что разговариваешь ты с другим мужем», — так и Владыка Бог, желая спасти их от суеверия, наименовал Себя не только ревнителем, но и огнем потребляющим (Втор. 4:24). А что такая ревность происходит от сильной любви, сие дал видеть Сам Бог, сказав чрез Иезекииля: за сие отымется рвение Мое от тебе (Иез. 16:42), — т. е. пока любил Я, был ревнив; отринув же тебя, угасил и ревность. Это же выразил Он и чрез другого пророка: не присещу на дщери ваша, егда соблудят, и на невесты ваша, егда возлюбодеют (Ос. 4:14). Посему ревностью изъявляется любовь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Главнейшие пророчества о Мессии следующие: а) время рождения Спасителя указано у пророка Даниила в его пророчестве о седмидесяти седминах ( Дан.9 ); b) происхождение по плоти из колена Иудина в кн. Бытия, в словах патриарха Иакова сыну Иуде ( Быт.49:10 ), в псалмах Давида ( Пс.88:36–38 ), у пр. Исаии ( Ис.11:1–3, 10 ), Иеремии ( Иер.23:5–6 ), Иезекииля ( Иез.34:23–34 ); с) место рождения, у пророка Михея ( Мих.5:2 ); d) образ и обстоятельства рождения ( Ис.7:14, 9:6 , Пс.71:10–11 ); е) полнота благодатных даров Св. Духа, имеющих обитать в Мессии, у пророка Исаии ( Ис.11:1–3, 61:1 ); f) Божеское достоинство будущего Мессии ( Пс.2:7 , Иер.23:5–7 ); g) характер Его проповеди ( Ис.61:1–3 ); h) Его чудеса ( Ис.35:3–6 ); i) вход в Иерусалим ( Зах.9:9 ); к) предание одним из учеников ( Пс.40:10 , Зах.11:13 ); l) лжесвидетельство на Него ( Пс.34:1–12 ); m) страдания ( Пс.21 , Ис.50:6 ); n) значение страданий ( Ис.53 ); о) сошествие в ад и воскресение ( Пс.34:11–12 ); p) значение Св. Духа на верующих ( Иоил.2:28 ). Правда, все эти пророчества трудны были для правильного уразумения их ветхозаветным человеком, непросвещенным благодатью Св. Духа. История свидетельствует, что даже большинство евреев, хранителей этих пророчеств, ожидало видеть в Мессии не духовного избавителя от плена греха и диавола, а политического царя-избавителя от плена внешнего. Тем не менее, знакомство с этими пророчествами не могло не уверить язычников, ищущих истины, что спасение от Иудеи, побуждало их в религиозном учении евреев искать решения тех вопросов сердца, каких не могло разрешить язычество. He без причины ко времени пришествия Спасителя, перед наступлением времени исполнения пророчеств, особенно усилился в Иудее прозелитизм, количество желающих и принимающих еврейскую веру. В книге Деяний Святой Апостол повествует, что на празднике Пятидесятницы, празднике национальном и религиозном, оказались в числе богомольцев иерусалимского храма представители всех народностей ( Деян.2:9–11 ); известно также, что и на поклонение Новорожденному Спасителю одними из первых пришли волхвы с востока.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Заключая завет с Давидом, Господь обещал ему, что его потомки и царство пребудут вовеки ( 2Цар. 7,12–16 ; 3Цар. 8,23–26 ; Пс. 88,28–38 ; Иер. 31,21.22 ), а Владыка из дома Давидова будет править всем миром (ср. 54,10). Христос пришел, дабы положить начало исполнению этих обетовании, которые ныне осуществляются в Его Церкви (см. ком. к 4,2; 7,14; 9,6; 11,1 –3). вам. Обетования завета, заключенного с Давидом, данный стих распространяет на всех приходящих к Богу. Христос Своим воскресением подтвердил действенность этих обетовании ( Деян. 13,34 ). 55 Я дал Его свидетелем. Самое большое свидетельство заключалось в том, что Иисус Христос, Который был «из дома Давида», воскрес из мертвых (43,10.12; 44,8; Деян. 13,34 ). вождем и наставником. См. 42,6; 59,16; Дан. 9,25 ; Евр. 2,10; 12,2 . 55 нечестивый... беззаконник. Господь требует от людей видимых проявлений веры и, в частности, раскаяния. к Богу нашему. См. ком. к 25,9. помилует... многомилостив. Заключая новый союз с людьми, Господь открывает им путь к милостям и благословениям завета ( Иер. 31,34 ). 55 Мои мысли не ваши мысли. Смысл этих слов, в частности, в том, что милости, о которых помышляет Господь, непостижимы для человеческого ума (64,4; 1Кор. 2,9 ; Еф. 3,20 ; Рим. 11,33 ). См. статью «Бог видит и знает: Божественное всеведение». 55 выйдете. Освобождение иудеев из вавилонского плена является прообразом духовного спасения всех избранных (48,20.21; 52,11.12). с миром. См. ком. к 26,3. горы... дерева. Все мироздание. 55 Вместо. Языком метафор Исаия говорит о смене наказания спасением (5,6;32,13;41,19). знамение вечное. См. Быт. 9,8–17 . Глава 56 5657,21 Пророк призывает Израиль к послушанию и вновь говорит о том, что Господь, верный данному обету, пребывает со Своим народом. 56 близко. См. 50,8; 51,5; Флп. 4,5 . 56 Блажен. См. Пс. 1,1 . субботу. Соблюдение всех условий завета ( Исх. 31,13–17 ) означает верность Богу и Его закону (58,13; Иез. 20,20 ). 56 иноплеменника. Т.е. не иудея. евнух. Закон Моисея не допускал этих людей в сообщество завета ( Втор. 23,1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

и пр., к 171, 181, стр. 143, 144, 149 (опись 1695 г.); “Продолж. древн. Вивлиоф.”, 1788 г., 228 (духовн. 1504 г. кн. Иулианы; «да отцу своему духовному приказала есми дати по души по своей Егорьевскому игум. Мисаилу на белках кортель тафта голуба, да душогрея моя лисья»). 1556 . Георгиевский, мужской, со­всем уничтоженный, подле села Николо-Царевки, Ярославской губ., Угличского у., в 50 вер. к юго-юго-вост. от Углича, на высоком холме. Разрушен поляками в 1610 г. и потом не возобновлялся. Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 341; “Ярослав. губ. в.”, 1857 г., 27 (вотчина Спасо-Яросл. м-ря в Углич. у.). 1557 . Георгиевский – Каменные церкви, мужской, ныне приходская церковь , в губерн. гор. Владимире, на краю холма торговой части, у спуска на Клязьме. Основан в 1129 г. кн. Геор­гием Владимировичем Долгоруким, кня­жившим тогда в Ростове и Суздале. В нынешней церкви погребены княгиня Феодосия, дочь храмоздателя, мать Вел. кн. Александра Невского, и его старший брат Феодор; надписи на гробницах указывают годы 1233 и 1244. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 958; Ратшин, 43; “Труды Владим. губ. стат. Комит.”, IX, 26; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 61, 193, 285; “Древн. Суздаль-Владим. обл.”, I, 37; Дмитревский, “О начале Владимира, что на Клязьме”, I, 29; “Зап. и труды Общ. ист. и древн. Росс.”, 1815 г., I, 161; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 118; “Владим. губ. вед.”, 1844 г., 7; 1854 г., 25 (Мон. быв. во Влад.); 1856 г., 10 (опис. церкви; там сказано, что основан в 1153 г.); 1862 г., 38 (истор. замет.); Орлов, “Руководитель Владим. богомольцев”, 1880 г., 39; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 702, 26; “Дополн. к Акт. истор.”, IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 220); Мака­рий, “Ист. Р. Ц.”, II, 100; “Полн. собр. лет.”, VII, 152 (в 1244 г. погреб. В. кн. Феодосиа Ярославля... и положена бысть посторонь сына своего Феодора; наречено же бысть имя ей Ефросинья); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, IV, грамоты 115, 4 (отступная докладная игум. Егорьев. Каменн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Мн. места из Книги пророка Даниила Афраат считает исполнением более ранних ветхозаветных пророчеств; это свидетельство подлинности Книги пророка Даниила является для него гарантией, что исполнятся и те пророчества, к-рые содержатся в ней самой. Так, слова Д. Навуходоносору: «Ты - это золотая голова!» (Дан 2. 38) - он считает исполнением пророчества Иер 51. 7: «Вавилон был золотою чашею в руке Господа» ( Aphr. Demonstr.//PS. Vol. 1. Pars. 1. Col. 205); 1-й зверь в Дан 7. 4, похожий на льва с орлиными крыльями,- это Навуходоносор, что предсказано, по его мнению, в Иер 50. 17: «Израиль - рассеянное стадо; львы разогнали [его]; прежде объедал его царь Ассирийский, а сей последний, Навуходоносор, царь Вавилонский, и кости его сокрушил». А поскольку в Дан 4. 30 сказано про Навуходоносора, что волосы у него выросли, как у орла (так в Пешитте; в синодальном переводе Дан 4. 33 - «как у льва»), то это окончательно убеждает Афраата в том, что 1-й зверь соответствует именно Навуходоносору (Ibid. Col. 213-216). Прп. Ефрем Сирин понимал Дан 7 двояко: он относил пророчества к маккавейской эпохе, но при этом утверждал их окончательное исполнение - во Христе ( Ephraem Syrus. Opera omnia quae exstant graece, syriace, latine/Ed. G. S. Assemani, e. a. R.; Vat., 1737-1743. T. 5. P. 215). Т. о., выражение «Сын человеческий» он в какой-то мере применял к иудейскому народу. В этом он отличается от Афраата, но похож на более поздних сир. авторов, Феодора бар Кони (кон. VIII в.) и Ишодада Мервского (IX в.) ( Ferch. 1980; Casey. 1979. P. 67). Небольшой рог прп. Ефрем Сирин, как и Афраат, отождествлял с Антиохом Епифаном ( Collins. 1993. P. 115). Оригинальную интерпретацию он предлагает для слов «вознесся на Вождя воинства сего» из Дан 8. 11; притом что традиционно этот текст вместе с Дан 8. 25 «и против Владыки владык восстанет» понимали как восстание против Бога, прп. Ефрем считает, что «вождь воинства» - это первосвященник Ония (Ibid. P. 333). Нельзя исключить знакомство Афраата и прп. Ефрема с трудами Порфирия (Ibid. P. 116). Принимая частично толкование малого рога как Антиоха, неуникальное для Порфирия, они оба принадлежат к христ. экзегетической традиции, средоточием к-рой является христологическое понимание Дан 7. 13. Блж. Иероним Стридонский

http://pravenc.ru/text/171183.html

27 Архив ПСТГУ. 28 Епископ Афанасий находился в предшествующие годы в Соловецком лагере. 29 Екатерина Александровна Лебедева — дочь настоятеля Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерея Александра Лебедева , семья которого была духовно связана со св. прав. Иоанном Кронштадтским , митрополитом Кириллом (Смирновым). Екатерина Александровна опубликовала ряд своих исследований по богословию, агиографии, философии, психологии, работала как переводчик и составитель популярных православных брошюр, писала стихи и пьесы, преподавала на православных курсах для девушек-работниц, вела научный кружок для девушек с педагогическим образованием. В годы гонений входила в круг единомышленников митрополита Кирилла, переписывалась с ними по богословским и церковным вопросам. Екатерине Лебедевой посвящена небольшая статья в словаре Брокгауза и Ефрона. Подробнее о ней см.: Куницын Б. М. Духовное наследие православной писательницы Екатерины Лебедевой (1861–?)//История Петербурга. 2008. 5(45). С. 24–29. 30 Акты Святейшего Тихона. С. 867–870. 31 Акты Святейшего Тихона. С. 870. 32 Там же. 33 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 2. 34 Мк 8:38 ; Лк 9:26 ; Мф 10:33 . 35 1Пет 4:16 36 Рим 1:16 . 37 2Тим 1:6 ; 2Тим 2:1 . 38 Их важность, по словам о. Неофита, столь велика, что для их появления, например, Израиль был наказан Вавилонским пленом (см.: Мысли о стыде. Ч. 2. Л. 15). 39 Пс 43:16–17 ; Пс 78:4 ; Пс 68:20 ; Пс 24:2 . 40 Иов 8:22 ; Пс 6:11; 34:4; 39:15; 69:3; 70:4, 34; 118:78 ; Ис 26:11 ; Иер 50:11–12 ; Пс 34:26 ; Дан 3:44 . 41 Ис 26:15 . 42 1Кор 1:27, 28 43 Тим 2:7–8. 44 1Пет 4:16 . 45 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 43–44. 46 Афанасий Великий , свт. Толкование на псалмы. М., 2008. С. 52–53. 47 Мысли о стыде. Ч. 1. Л. 19. 48 См. Толкование на 6й псалом . 49 Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1992. Т. 1. С. 60. 50 Иоанн Златоуст, свт. Толкование на книгу Бытия. Беседа 16//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Минск, 2005. Т. 4. С. 71. 51 Мысли о стыде. Л. 4 об. –5.

http://azbyka.ru/biblejsko-bogoslovskij-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010