517. Троицкий – Петропавловский , мужской, заштатный, в гор. Ельце, Орловской губ. Время основания монастыря неизвестно, хотя и указывают на XII ст., но это весьма сомнительно, потому что жизнь самого города, находившегося на Украйне, была весьма прерывчата от беспрестанных разорений. Но несомненно он уже существовал в XVII ст., так как в 1636–38 г. им управлял игум. Авраамий. К 1775 г. пришел в такую негодность по ветхости зданий, что иноки были переведены в Лебедянь, Тамбовской губ., где доныне существует под именем Елецкого-Троицкого. Спустя почти 60 лет, именно в 1836 г. монастырь возобновлен и сюда переведены иноки Петропавловского монастыря из гор. Брянска, Орловской губ., причем соборный храм построен в 1836 г. во имя ап. Петра и Павла. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 83; Ратшин, 432; “Воен. стат. обозр. Орлов. губ.”, 124; Болховитинов, “Ист. геогр. опис. Воронеж. губ.”, 172; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1845 г., 94 (надел. землею); 1851 г., 16 (разреш. постр. церковь ); “Тамбов. губ. в.”, 1855 г., 4 (опис. Троиц. Лебед. м-ря, стр. 15 в примеч.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 919, 13; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имел 273 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имел 29 двор. крест.); “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.”, 1859 г., XXV, Отд. 2, 33 (древн. икона Бож. Матери с надписью, что она перенесена в Елец в 1395 г., при переводе м-ря в Лебедянь поставлена в Елец. соборе, где и находится в настоящее время), 49 (уже существовал во время нашествия Тамерлана). 518. Троицкий – Преображенский – Велико – Будищский , женский, 2-го класса, при селе Чернечий-Яр, Полтавской губернии, Зеньковского уезда, в 50 вер. к юго-юго-вост. от Зенькова, и в 3 вер. к югу от местечка Великие-Будища, на урочище Писаревщина, в 3 вер. от старых зданий м-ря, близ границы Полтавского у. и правого берега р. Восклы. Под именем скита он был основан около урочища, где ныне осталась пещера на берегу реки Ворсклы, близ монастыря; этому скиту в 1672 г. гетман Самоилович дал село Чернечий Яр и 2 мельницы на реке Ворскле. В 1698 г. генеральный судья Василий Кочубей перенес его на настоящее место. В 1786 г. при издании штатов положен во 2-м классе. Наконец, в 1887 г. перемещен во вновь выстроенные здания в местности, именуемой „Писаревщина» и переименован в Троицкий-Велико-Будищский, в зданиях же м-ря предположено поместить в память 900 л. крещения Руси бездомных и беспомощных вдов, калек и детей сирот духовного ведомства. “Ист. Росс. Иер.”, III, 509; Ратшин, 442; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., 1, 195; “Опис. монаст.”, 1817 г., 91; Арендаренко, “Опис. Полтав. губ.”, III, 108; “Памят. кн. Полтав. губ.”, 1865 г., Отд. I, 106; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 240; 1885 г., 196; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 933 (игум. Феофилла, 1855 – 1859 г.), 934 (игум. Серафима, 1840 – 1859 г.); “Церковн. ведом.”, 1889 г., 5, прибавл., 125 (к чествованию 900-летия крещения Руси).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

650. Богородицкий – Казанский, женский, упраздненный, в гор. Сызрани, Симбирской губ. О нем известно только, что он основан вскоре построения города, т. е. в конце XVII ст., и находился в самом центре. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 338; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1849 г., XXVIII, 473 (свед. о постр. гор. Сызрани). 651. Богородицкий – Казанский – Ломовский, женский, ныне Ломовская слобода, принадлежавшая в XVIII стол. барону Петру Павл. Шафирову, Пензенской губ., Мокшанского у., в 50 вер. к сев.-вост. от Мокшан, при рч. Ломовке, впадающей в р. Суру слева. Основан в 1579 г. по случаю явления на этом месте иконы Казанской Божией Матери и упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 391; IV, 319. 652. Богородицкий – Казанский – Нижнеломовский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), Пензенской губ., Нижнеломовского у., в 2 вер. к зап. от Нижнего Ломова, расположен одною стороною по скату, а другою при подошве возвышенной горы. Основан в 1648 г. по случаю явления (в 1643 г.) иконы Божией Матери казаку Андр. Мих. Набокову. Кроме явленной иконы Богоматери, в монастыре находится чудотвор. икона св. Иоанна Предтечи. “Ист. Росс. Иер.», V, 169 (с грамот.); Ратшин, 433; “Опис. монаст.», 1817 г., 13; Проценко, “М-ри в России», 27; Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале», 114; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.», 94, 96, 98, 127; Рябинин, “Пензен. губ.», II, 444; “Памят. кн. Тамбов. губ. на 1864 г.», 92; “Извл. из отч. Об. Пр.», 1842 г., 96 (надел. лесом); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 954, 1; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 573 душ. крест.); 1873 г., II, Отд. 2, 328 (кн. Долгорукий, об архим. Израиле); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 24 двора); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 121 (архим. Иоасаф в 1725 г. переведен в Донец. Успен. м-рь Воронеж. губ.): VIII, 1728 г., 140, 141 (доношение духов. Декастрии о возведении в сан архимандрита игумена м-ря Сергия); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 38 (м-рю принадлежало село в 1660 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

48-я глава, содержащая пророчество о Моавитянах, падении их царства и обращении к Богу их остатка, отвергается критиками 73 , потому что носит ясные следы богодухновенности. Внешним мотивом служит сходство ее с 15 и 16 главами Исаии, содержащими также пророчество о Моавитянах. Этот мотив, конечно, не серьезен. 74 С другой стороны, у пр. Иеремии естественно ожидать пророчества о Моавитянах, как подробного раскрытия кратко высказанной им мысли о падении моавитского царства и подчинении его Вавилону (25:21). Замечательно, что будущее бедствие Моавитян в обеих речах (т. е. 25 и 48 гл.) Иеремии уподобляется «опьянению» их из чаши гнева Господня ( Иер.25:27 =48:26, ср. 13:13). Подобное же сходство с неоспоримо подлинными речами Иеремии видно и во многих словах, оборотах и образах рассматриваемого пророчества. Напр. опустошение городов (48;8=4:29), плач Моавитян (48:32=25:36), «пустынное дерево» – (48:6=17:16); «винный сосуд» – (48:12=13:12–14); «Царь Господь Саваоф» – 48:15=46:18); дочь – жительница – – (48:18=46:19); «негодный сосуд» (48:38=22:28). Также 48:14=8:8; 48:16=9:24; 19=6:16 и мн, др. Замечательно также упоминание об «орле», который «налетел на моавитскую землю» и опустошил ее (48:40). Здесь, очевидно, разумеется Навуходоносор. Это символическое имя его, употребительное у Иеремии (49:22), даже без упоминания о Навуходоносоре, очень понятно было в век его, так как все народы Азии и Африки хорошо знали, что это за орел, ибо были в его когтях (ср. Иер.27:3 –8). И пророк Иеремия чаще всего угрожает всем народам Навуходоносором (ср. 25:9, 27:6–7, 43:10–11, 44:30, 46:26, 49:22). Но более всех других отделов в книге пр. Иеремии подвергается единодушному критическому нападению 75 речь его o падении Вавилона, заключающаяся в 50 и 51 главах. Содержание этих глав следующее. Пророк велит возвещать среди народов, что Вавилон и его боги пали (50:1–5). Главною виною Вавилона Господь признает преступления его против Израиля: опустошение израильской земли, разрушение храма, гордость перед Израилем и его Богом (50:6–34). В наказание за эти преступления войска вавилонские будут избиты, а Вавилон будет опустошен, как Содом (50:35–40). Разрушение Вавилона будет совершено северным народом, народом жестоким, с многочисленными войсками, пред коими не устоят Вавилоняне, придут в трепет, не защитятся (50:41–51:10). Из врагов пророк выделяет царей мидийских, которые совершат над Вавилоном суд, как ранее Вавилоном Господь совершал Свои суды над другими народами (51:11–26). Кроме Мидян пророк приглашает к войне против Вавилона войска Мидийские, Аскеназские, Араратские, пред коими оробеют и не защитятся вавилонские войска. И Вавилон и его боги падут, потому что таково определение Господне (51:27–58). Это пророчество Иеремия вписал в книгу, передал Сераии, уходившему в Вавилон, и наказал прочитать его в Вавилоне и опустить книгу на дно Евфрата, в знамение того, что Вавилон «погрузится и не встанет» (51:59–64).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

понедельника - воспоминание воскрешения Лазаря (см. Лазарева суббота ), к-рое в вост.-сир. традиции, вероятно, перенесено на этот день (Hebdomadae Sanctae Celebratio. P. 143-152). В западно-сирийском обряде эти дни посвящены приближающимся Страстям Христовым; особо подчеркивается тема исполнения ветхозаветных пророчеств и прообразов Страстей (в частности, во вторник - жертвоприношения Авраама); песнопения повествуют также о том, как вожди иудеев задумали убить Христа. Необычный чин «восхождения на Небеса» (иначе - «чин светильников», или «чин 10 дев») совершается на ночной службе Вел. понедельника: священники и диаконы в полном облачении совершают торжественное шествие с крестом и Евангелием из северных дверей алтаря к юж. (или вокруг храма), при этом поются Пс 117 и особые песнопения. Затем в полной темноте поются Пс 50, ряд гимнов и читаются Иер 18. 18-22, Деян 3. 22-26, Евр 5. 12-14 и Мф 25. 1-13, возглашается ектения, священник подходит к алтарной завесе и трижды касается ее крестом. Завеса и двери отверзаются, возжигаются все светильники в храме, и процессия входит в алтарь (Ibid. P. 172-173). Многочисленные библейские чтения на дни Страстной седмицы характерны для практики Коптской Церкви (http://www.bombaxo.com/coptic.html [Электр. ресурс]). На латинском Западе богослужения первых 3 дней Страстной седмицы совершаются в целом по чину будних дней Великого поста. Чтения мессы по тридентскому чину (принятому в католич. Церкви до сер. XX в.): Ис 50. 5-10, Ин 12. 1-9 (Вел. понедельник); Иер 11. 18-20, Мк 14. 1 - 15. 46 (Вел. вторник); Ис 62-63, Ис 53, Лк 22. 1 - 23. 53 (Вел. среда); по совр. чину (см. ст. Novus ordo ): Ис 42. 1-7, Ин 12. 1-11(Вел. понедельник); Ис 49. 1-6, Ин 13. 21-33, 36-38 (Вел. вторник); Ис 50. 4-9, Мф 26. 14-25 (Вел. среда). В амвросианском обряде Евангелия мессы иные: Лк 21. 34-38, Ин 11. 47-54, Мф 26. 1-5 (соответственно в Вел. понедельник и Вел. среду); после реформ, последовавших за II Ватиканским Собором, ветхозаветные чтения мессы амвросианского обряда (ранее совпадавшие с рим.) заменены на чтения из книг Иова и Товита (к-рые ранее читались в Вел. понедельник и Вел. среду на часах в составе чина оглашения), а Евангелие Вел. понедельника заменено на Ин 12. 27-36 (Евангелие Вел. вторника оставлено без изменений, Вел. среды продлено за счет стихов 14-16). Византийская гимнография

http://pravenc.ru/text/150085.html

1914 . Покровский – Шухтовский, мужской, ныне погост Шухтов, Нов­городской губ., Череповецкого у., в 50 вер. к сев.-зап. от Череповца, при рч. Шухтовке, впадающей в р. Андогу слева. Основан в 1603 г. преп. схимонахом Сергием, принявшим схиму в Воскресен­ском Череповец. мон. и скончавшимся в 1609 г. 19 мая, в каковой день и чтится его память. Мощи его находятся под спудом при Покровской церкви, которая построена в 1794 г. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 668; Ратшин, 404; “Словарь ист. о свят.”, 245; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, прилож., 51; “Новгор. губ. в.”, 1853 г., 30 (ист. памятн.). Павлов, “Ист. описание святыни Новгор.”, 1848 г., 38. 1915 . Положения пояса Пресвятой Богородицы – Авраамиев Великой Пустыни, мужской, ныне село Великая Пустынь, иначе Илья Про­рок в Пустыне, Костромской губ., Чухломского у., в 30 вер. к вост.-юго-вост. от Чухломы, при рч. Мелше. Осно­вание ему положили в XIV ст. преп. Авраамий, Чухломский чудотв. По соборному постановлению 1681 г. отдан на содер­жание Галицкого архиер. дома и здесь на­зван просто Пустынь. В 1740 г. в числе других монастырей принадлежал к Синодальной области под настоящим названием. “Ист. Росс. Иер.”, 63; V, 590; “Акты истор.”, V, 75 (собор. постановл.); “Костр. губ. в.”, 1854 г., 2 (Авраамий); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 201, 375; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 870, 16; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Моск.); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содер­жании архиереев); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 196; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имел 254 душ. крест.). 1916 . Полонский – Григорьевский, мужской, ныне село Полонное, Волынской губ., Луцкого у., в 85 вер. к сев.-сев.-вост. от Луцка и в 15 вер. к югу от мест. Рафаловки, при р. Стыре. О нем упоминается в описании похождений Войшелека, сына Вел. кн. Ли­товского Миндовга и удельного кн. Новогрудского. Под 1262 г. в летописи за­писано: «И посем (т. е. по принятии крещения) иде Воишелк до Галича к Данилови князю и Василкови, хотя прияти мнишеский чин; тогда же Воишелк хрести Юрья Лвовича; тоже потом иде в Полонину ко Григорьеви в монастырь, и пострижеся во черньцы, и бысть в монастыри у Григорья 3 лета, оттоле же пойде во Святую Гору, прием благо­словение от Григорья. Григорий же бяшевт человек свят, акого же не бысть перед ним и ни по нем не будет». “Полн. собр. лет.”, II, 201; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 171, 226; “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 4; Ба­тюшков, “Волынь”, 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

2243 . Яминский – Спасский, муж­ской, ныне церковь Воскресения Хр. близ села Эммауса, Тверской губ. и уезда, в 15 вер. к юго-вост. от Твери по Мо­сковскому шоссе, при р. Волге. Уже су­ществовал в XVI ст., когда владел вотчинами в волости Захожье, Тверско­го у., и в Шеском уез. По описи 1629 г. он владел деревнею Ямниковою и не­сколькими пустошами; в м-ре было тогда 2 кельи, черный поп, 2 старца и 4 дьячка. О нем упоминается в грамоте царя Алексея Михаиловича 1655 г. при при­писке Федоровского мон. в Твери к Иверскому Новгородскому и пожаловании последнему рыбных ловель по Волге. В грамоте, между прочим, говорится: «от Старицкого рубежа от Симеона Святого по Яминский монастырь, а от Яминского монастыря до устья Шоши реки рыбные ловли Боярина Бориса Ива­новича Морозова...» Яминским он на­зывался, вероятно, потому, что жители села отправляли ямскую службу, т. е. здесь был ям. Впоследствии здесь был загородный архиерейский дом, ныне то­же несуществующий. Упразднен до из­дания штатов 1764 г. и в 1727 г. со­стоял приписным к архиер. дому. “Полн. собр. закон.”, 1655 г., I, 161; “Ист. Росс., Иер.”, VI, 835, 846; “Волга от Твери до Астр.” изд. Общ. «Самолет», 41; Покровский, “Ист.-стат. опис. Твер. губ.”, I, 116; “Твер. губ. в.”, 1852 г., 10 (опись 1629 г.); 1859 г., 22 (остатки м-рей); Жизневский, “Опис. Твер. музея”, 1888 г., 140, 621 (медн. иноч. пряжка); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 156 (перечисление де­ревень), 278 (влад. в Шеском у.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, VII, 1727 г., прилож., XLIV, VII (ведом. о вотчинах архиер. дома). 2244 . Яриловичский, мужской скит, ныне село Скиток, Черниговской губ., Городнянского у., в 50 вер. к сев.-зап. от Городни и в 2 вер. к сев. от села Старых Яриловичей, на левом берегу р. Сажа, при оз. Волчугах. О нем известно только, что он существовал в XVIII ст. и был при­писан к Черниговскому Ильинскому-Троицкому монастырю, иноки которого приезжали сюда для священнослужения. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 838. 2245 . Ястребский – Спасский – Прохорова – Вассианова пустынь в Сырниках, мужской, совсем уничто­женный, в окрестностях сел Заястребъя и Сырников, Владимирской губ., Судогодского у., в 17 вер. к юго-юго-вост. от Судогды, при рч. Ястребе, впадаю­щей в р. Судогду справа. Основан преп. Прохором, скончавшимся в 1592 г. 8 июля; преемником его был священноинок Вассиан. М-рь находился на ижди­вении кн. Воротынских, дававших ему ругу до 1685 г. В 1700 г. в его вла­дении числилось 38 двор. крестьян. “Ист. Росс. Иер.”, 840; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 228, 417; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 31 (пустыни быв. во Владим. губ.). В. Подробный алфавитный указатель

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

властями Иверского м-ря принесено в дар игумену Пафнутьева м-ря: камка, куфтерь лазорева, дороги двоелишные, 10 золотых), 263, 90 (отписка 1657 г. о крестьянах Пафн. м-ря, окружавших село Щучье Иверск. м-ря); “Древности, Труды Москов. Археолог. Общ.», 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 103, 107, 109, 115 (перечень вотчин м-ря в Звенигор. уезде по писцов. книг. 1593 г., 1624 и 1715 г.). 1039. Пахомиева – Спасо – Преображенская – Кенская, мужская пустынь, ныне погост Кенский Монастырь, Олонецкой губ., Пудожского у., в 138 вер. к вост.-сев.-вост. от Пудожа, на самой границе с Каргопольским у., по левому берегу р. Кены. Основан игуменом Пахомием, вероятно, во второй полов. XV ст., так как в 1508 г. принял здесь иночество преп. Антоний Сийский. Упразднен же в 1764 г. Мощи преп. Пахомия почивают под спудом в основанной им церкви. “Ист. Росс. Иер.», IV, 361; Ратшин, 16; Пушкарев, “Арханг. губ.», 36; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 15; “Арханг. губ. вед.», 1848 г., 50 (Турчасово; об уходе преп. Антония Сийского); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 48, 144 (преп. Пахомий), 156, 310 (преп. Антоний Сийский); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1003, 13 (сказано, что основатель Пахомий был учеником Антония Сийского и управлял пустынью в 1515 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 6 двор.); “Акты юридич.», 92 (Купчая 1583 г. Прок. Ларионова на право выварки соли; старец Иона); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 38, 44; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 95 душ крест.); 1878 г., III, 10, 16 (христиан. в предел. Арх. губ.), 1, 98 (ист. свед. об Антон. Сийск. м-ре). 1040. Передольский – Покровский, мужской, ныне погост Передольский, С.-Петербургской губ., Лужского у., в 34 вер. к юго-вост. от Луги, при р. Луге. В описи Передольского погоста 1581 г. говорится: «в погосте мон. Покровской пустъ на реке на Луге, воеван. А в нем церковь древена Покров Св. Богородицы, стоит без пенья, престол разорен, а свечи и книги поимали литовские люди. А звон в монастыре было клепало. Да в монастыре же 4 места келейных игуменьи сестрами, а кельи пожгли литовские люди». Отсюда видно, что первоначально он был женским. В 1628 г. в нем уже была церковь Покрова, обращенная в 1764 г. в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 466; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. III, 78; “Ист. статист. свед. о СПбург. епархии», вып. I, Отд. II, 16; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 31; “Известия Археол. Общ.», 1880 г., IX, 381 (остатки старины близ Передоль. пог.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дубен. м-ре», Москва, 1860 г., было помещено в “Чтениях И. Общ. ист. и древ.», 1860 г., I, Отд. 1, 45; “Ист. Росс. Иер.» IV, 61; Ратшин, 518 (сведения не точны); “Словарь ист. о свят.», 241; Филарет, “Русские святые», 366, 484; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторож. мон.», 5; “Ист. опис. Троице-Серг. лавры», 64, 145; “Церков.-истор. месяцесл. св. Троице-Серг. лав.», 4, 21; “Странник», Журн., 1877 г., 6, 245 (Память о Дубен. Успен. мон.); “Влад. губ. вед.», 1854 г., 31 (Пустыни, быв. во Владим. губ.); “Влад. епарх. вед.», 1873 г. 8 (упразд. мон. в Владим. епар.); “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», V, Отд. III, 25 (Успенский Дубенский мон.); Толстой, “Книга глаголемая описание о Россий. святых», 38, 120 (архиепископ Серапион); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 191; “Журн. Мин. Вн. Дел», 1841 г., XXXIX, 267 (архимандрит Иосиф Дубен. монастыря в 1697 г. делал опись Саратов. собора). 1314. Успенский – Иваницкий – Шегонин или Иванижский, Ванишский, а также Пречистая на Воинише, мужской, ныне село Иваниши, Тверской губ., Старицкого у., в 21 вер. к сев.-вост. от Старицы по дороге в Тверь, при рч. Иванише, верст. в 2 от правого берега р. Волги. Существовал в XVI ст., что видно из духовного завещания 1542 г. строителя м-ря Иоанна Поджогина и грамоты Вел. кн. Владимира Андреевича 1547 г. Упразднен в 1764 г. и церковь обращена в приход. По описи 1626 г. в нем камен. церковь Успения о 3 верхах с приделами Иоанна Богослова и св. Николая. “Ист. Росс. Иер.», IV, 215; VI, 1002; “Твер. губ. в.», 1854 г., 50 (грамота); 1859 г., 20 (упраздн.), 23 (описание его по писц. кн.); Иером. Феофилакт Виноградский, “Опис. Никол. Малиц. м-ря», 26; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 470, 19; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 2, 175 (вотчина в волости Суземье); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имел 36 двор. крест.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 385 душ крест.); 1874 г., I, смесь, 186 (игум. Иосиф Быков, 1761–66 г.); “Опис. докум. и дел архива св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пс.30 (31) «В руки Твои предаю дух мой» Пс.39 (40) Мессия пришел исполнить волю Божию Пс.40 (41) О предателе Пс.44 (45) Мессия – Бог Пс.54 (55) О предателе Пс.67 (68) «Восшел на высоту, пленил плен» (Еф.4, Евр.1:3) Пс.68 (69) «Ревность Дома Твоего съедает Меня» Пс.71 (72) Описание славы Мессии Пс.94 (95) О неверии иудеев Пс.109 (110) Вечный Первосвященник по чину Мелхиседека Пс.117 (118) «Не умру, но жив буду..» Мессия – камень, отвергнутый строителями Пс.131 (132) Потомок Давида воцарится на веки Пророк Исаия Ис.2:2—3 Царство Мессии подобно горе Ис.6:9—10 Неверие иудеев Ис.7 Рождение от Девы Ис.9:1—2 Проповедь Мессии в Галилее Ис.9:6—7 Мессия – Бог крепкий, Отец вечности Ис.11:1—10 На Нем – Дух Господень, о Церкви Ис.12О радости и благодати Ис.25—27 Хвалебная песнь Мессии Ис.28:16 – краеугольный камень Ис.35:5—7 Исцелит всевозможные болезни Ис.42:1—4 О кротости Отрока Господня Ис.43:16—28 призвание язычников, Ис.44 Излияние благодати Св. Духа Ис.49 Мессия – свет народам Ис.50:4—11 О поругании Мессии Ис.53 О страданиях и воскресении Мессии Ис.54:1—5 О призвании язычников в Царство Ис.55 О вечном завете Ис.60:1—5 Его Царство – Новый Иерусалим Ис.61:1—2 Дела милосердия Мессии Прор. Иоиль Иоил.2:28—32 О дарах Св. Духа Прор. Осия Ос.1, 2 Призвание язычников Ос.6:1—2 Воскресение на третий день Ос.13 Уничтожение смерти Прор. Амос Ам.8О восстановлении скинии Давида Ам.8:9 Помрачение солнца Прор. Михей Мих.5О рождении Мессии в Вифлееме Прор. Иеремия Иер.23 Мессия – праведный Царь Иер.31 Избиение младенцев в Вифлееме Иер.31:31—34 Установление Нового Завета Варух Вар.3:36—38 О пришествии Бога на землю Прор. Иезекииль Иез.34:23—24 Мессия – Пастырь Иез.36:24—27 Закон Божий написан на сердцах Иез.37 Мессия -Царь и добрый Пастырь Прор. Даниил Дан.2:34—44 Мессианское Царство подобно горе Дан.7:13—14 Видение Сына Человеческого Дан.9:24—27 Пророчество о семидесяти седьминах Прор. Аггей Агг.2:6—7 О посещении Мессией храма Прор. Аввакум Авв.3 О вере Прор. Захария Зах.3:8—9 Грехи людей изгладятся в один день

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2623...

В ВЗ Бог предстаёт как пастырь Своего народа: Пс 22:1; 79:2; Ис 40:11; Иер 31:9. О Давиде (или Мессии, происходящем из его рода) говорится как о пастыре в Пс 77:70–72; Иез 37:24; Мих 5:4. В Иер 2:8; 10:21; 12:10 звучит тема неверных пастырей, нерадеющих о Божьем стаде. Противопоставление неверных пастырей и Бога как истинного пастыря дано в Зах 11:4–9, а в Иез 34 это дополняется темой Давида (34:23) как пастыря, посланного Богом. В Ис 63:11 Моисей назван пастырем овец Божиих. В раввинистической литературе и у Филона Александрийского (Жизнь Моисея 1:60–62) встречается мысль, что Моисей сначала был испытан как пастырь овец и лишь затем послан в качестве пастыря к народу; Филон говорит, кроме того, что Бог есть пастырь Своего народа и ставит также пастырем Своего первородного Сына, или Слово (О земледелии 50–54). Наконец, образ Мессии-Пастыря обнаруживается в синоптических Евангелиях: Мк 6:34=Мф 9:36; Мф 18:12–14, ср. Лк 15:3–7; Мк 14:27=Мф 26:31; Мф 25:32, в Евр 13:20 и в 1 Пет 2:25; 5:4. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — в противоположность вору, который отнимает у них жизнь. Выражение полагать жизнь ( yuc»n) характерно для Иоанна (10:11,15,17–18; 13:37–38; 15:13; 1 Ин 3:16). Предсказание о смерти см. Мк 8:31; 9:12,31; 10:33–34,38,45; 12:8 и параллельные места у других синоптиков. За овец (см. ещё 10:15) — предлог за ( у Иоанна всегда в таких случаях выражает цель смерти: отдам за жизнь мира (6:51), лучше нам, чтобы один человек умер за людей (11:50–51; 18:14), я душу мою положу за Тебя (13:37, слова Петра), если кто положит душу свою за друзей своих (15:13). Ст. 12 Наемник… видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит — ср. с рассказом юного Давида о его недавнем пастушеском прошлом (я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его 1 Цар 17:34–36). И волк расхищает овец, и разгоняет их — ср. поражу пастыря, и рассеются овцы (Мк 14:27, цитата из Зах 13:7) и прощальные слова Павла эфесянам в Деян 20:29 (по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010