Закрыть itemscope itemtype="" > Мощи архидиакона Стефана: из Иерусалима в Константинополь 16.08.2012 475 Время на чтение 6 минут После убийства архидиакона Стефана, первого человека, который принял смерть за Христа, его мощи хранились в Иерусалиме. Спустя четыре с половиной столетия их перевезли в Константинополь. Сначала в уже построенный храм диакона Лаврентия, после - в храм, посвященный архидиакону Стефану. Представим себе небольшой храм, восстановленный из руин или новопостроенный. Он создается как бы «с нуля», и появление каждой иконы или святыни, которую удается привезти или которую дарят общине - большое событие, в особенности, если частица отделена от мощей великого или особенно чтимого прихожанами святого. Такое было у нас в храме преподобного Серафима, когда в Дивеево отделили частицу мощей преподобного и передали в дар новому храму. Состояние при этом - радость и праздник. А теперь представим, насколько грандиозен день, когда общине верующих передают раку с мощами. Вообразить это трудно, лучше один раз пережить. И вот такое событие случилось в V веке в византийской столице Константинополе, когда храму, освященному во имя диакона Лаврентия, передали из Иерусалима мощи первого человека, который был убит за то, что верил во Христа - архидиакона Стефана. Не было поездов, самолетов, быстроходного морского транспорта. Путь мощей из Иерусалима в Константинополь - целая история, иного-иного дней пути, и его окончание - неизмеримая радость горожан, которые встретились с такой великой святыней. Спустя время в городе построили новый храм, освященный во имя первомученика Стефана, и перенесли мощи туда. Это событие мы и вспоминаем сегодня. Гробница святых Стефана и Лаврентия в крипте базилики Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура (Рим) По сути, праздник этот - местный. Понятно желание жителей Константинополя вспоминать об этом событии, но для чего оно нам, живущим в Москве и других городах, да еще и спустя несколько столетий после того, как Константинополь утратил свое имя и независимость и стал называться Стамбулом?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Св. Пророк Иеремия, – один из четырех великих пророков, был сыном священника Хелкии из г. Анафофа, находившегося близ Иерусалима. Жил за 600 лет до Р. Х. К пророческому служению был призван на 15-м году своей жизни. Когда Бог призывал его к Своему служению, то объявил, что Он, еще прежде рождения его, предназначил его быть пророком. Иеремия отрекался, ссылаясь на свою молодость и неумение говорить. Но Господь обещал быть всегда с ним и охранять его; потом коснулся уст его и сказал: «Вот Я влагаю слова Мои в уста твои; поручаю тебе с сего дня судьбу народов и царств; по твоему пророческому слову они будут падать и восставать». С этого времени Иеремия начал обличать иудеев за отступление от истинного Бога и грозить им бедствиями самой опустошительной войны. Двадцать три года пророчествовал он, убеждая своих соотечественников оставить нечестие и возвратиться к истине. Во все это время он становился то в воротах города, то во вратах храма; являлся всюду, где только собрание народа было значительное, и увещевал с угрозами и нередко со слезами. Но на все увещания отвечали ему насмешками, ругательствами, даже покушениями на его жизнь. Тогда, в царствование Иоакима, он стал возглашать вслух жителей Иерусалима: «Так говорит Господь Бог: вот Я возьму Навуходоносора, царя вавилонского, раба Моего, и приведу его на эту землю и на все окрестные народы, разорю их и превращу в пустыни вечные. И будут эти народы в рабстве у царя вавилонского семьдесят лет. Я накажу и царя вавилонского и его народ за их беззакония, и землю халдейскую превращу в пустыню вечную». Для того чтобы сильнее изобразить предстоявшее иудеям рабство, Иеремия, по повелению Божию, надел на свою шею и несколько времени носил сначала деревянное, а потом железное ярмо. За эти предсказания старейшины иудейские присудили Иеремию к смерти и бросили в темничный ров, наполненный тиной. Один богобоязненный эфиоплянин, служивший при царском дворе, нашел средство освободить пророка изо рва, и таким образом спас ему жизнь. По разрушению Иерусалима, Навуходоносор позволил Иеремии жить, где он хочет. Иеремия остался на развалинах Иерусалима и трогательно оплакал бедствия своего отечества. Беспорядки, возникшие в земле иудейской, заставили оставшихся в ней иудеев бежать в Египет. С собой они увлекли Иеремию и там убили его камнями. Св. пророк Иеремия оставил две книги: 1) своих пророчеств и 2) плач. Он предсказал пришествие Спасителя под образом Царя из рода Давидова, Который принесет новый завет и спасет Иуду и Израиля. Имя Его будет Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

     Православная воцерковленная семья способна выдержать любые испытания и стать основой будущей России. Эта тема лейтмотивом звучала в выступлениях протоиерея Валериана Кречетова 26 января 2018 г. на круглом столе «Парламентской газеты», организованном в рамках XXVI Международных образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее России», а затем в ходе встречи пастыря с родителями и учителями православной гимназии «Ладанка» в пос. Павловская Слобода Московской области. – Отец Валериан, какие ценности сохранят будущую Россию? – Не только Россию, а любую страну и вообще человечество сохранят только духовные ценности. Достоевский писал о том, что без святынь, без духовных ценностей человек превращается или в зверя, или в скотину. Ни одна система власти, государственного управления не выдержит безверия, вседозволенности. Сущность жизни в конце концов сводится к тому, чтобы жить в добре, в любви. Это означает жить в Боге, потому что Бог есть любовь. Однажды к древнегреческому философу Сократу пришел его ученик: «Знаешь, что про тебя сказал твой друг?» Сократ ответил: «Прежде чем что-то говорить, нужно просеять информацию через три сита. Первое – сито правды. То, что ты хочешь мне сообщить, ты видел сам?» – «Нет, мне сказал об этом другой человек». – «Значит, тебе неизвестно, правда это или неправда. Ведь ты будешь говорить с чужих слов. Второе сито – сито доброты. Это доброе или недоброе?» – «Думаю, что недоброе». – «Опять не подходит. А третье сито – полезно ли мне это знать или не полезно?» – «Думаю, что ты, узнав это, расстроишься». – «Ну тогда для чего это говорить?» А святитель Макарий (Невский) на один Новый год произнес проповедь: «Все желают друг другу счастья, долгих лет жизни, но мало кто задумывается, что секрет счастья заключается в исполнении заповеди «чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, да долголетен будешь на земле». И дальше привел пример того, как Господь повелел пророку Иеремии идти в дом Рехавитов и налить им по чаше вина. «Но они сказали: мы вина не пьем, потому что Иоанадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «Не пейте вина ни вы, ни дети ваши вовек… И мы послушались голоса Иоанадава, сына Рехавова, отца нашего, во всем, что он завещал нам» (см.: Иерем. 35:6–8). Тогда Господь говорит Иеремии: «Иди и скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: неужели вы не возьмете из этого наставления для себя, чтобы слушаться слов Моих?» (Иер. 35:12). И Господь наводит зло за непослушание на жителей Иудеи и Иерусалима, а дому Рехавитов говорит: «За то, что вы послушались завещания Иоанадава, отца вашего, и храните все заповеди его… не отнимется у Иоанадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицом оим во все дни» (Иер. 35:18–19). То есть Ангел этого народа не отнимется от лица Божия.

http://pravoslavie.ru/112743.html

В Иисусе Христе а) выполнились пророчества, в которых указано было время пришествия Мессии, аа) По пророчеству Иакова ( Быт. 49, 10 ) Мессия должен был придти тогда, как Иуда перестанет иметь своих законодателей и потеряет значение . политического народа. Иноплеменник Ирод, убивший Гиркана, последнего законного первосвященника и вождя иудейского, владел иудеями, когда родился Христос ; а вскоре после смерти Иисуса народ иудейский рассеялся и перестал быть политическим народом ; бб) по пророчеству Даниила (2, 44 ,45) три сильные царства после Навуходоносорова должны явиться на позорище мира, и тогда уже откроется царство духовное вечное. Царства: вавилонское, персидское, македонское, одно за другим пали; из монархии Александровой образовалось несколько царств; и вот нерукотворенное царство Христа Иисуса сокрушает и обнимает все земные царства, вв) Число седмин и их события выполнились с смертию Иисуса ( Дан. 9, 24–27 ). По общему признанию, счет седмин начинается с исхода царского слова или с указа о восстановлении Иерусалима, последовавшего на 20 году Артаксеркса Лонгимана (Невм. 2, 8, 18. Дан. 9, 25 ), так как до того времени стены Иерусалима стояли в разрушенном виде ( Неем. 1, 3 ). А 20 год Артаксеркса по счету хронологов падал на 455 г. до р. Хр. и на 299 г. Рима. Итак с 455 окончание 69 седмин или 483 годов приходится в 782 году Рима и в 15 год имп. Тиверия. А это-тот самый год, в который Христос Иисус вступил в торжественное служение свое ( Лук. 3, 1 ). Евангельская проповедь Христа Иисуса, по свидетельству евангел. Иоанна, указывающего в служении Иисуса четыре пасхи, продолжалась три с половиною года 71 . В конце полссдмины «Христос убит », как говорил пророк ( Дан. 9, 26 ), а с тем вместе кончилось законное употребление прообразовательных жертв . Спустя 35 лет, пока утверждался в понятии людей новый порядок дел, иудеи, скажем словами самого иудеянина и очевидца Флавия, «привели в исполнение пророчество против отечества; было древнее слово, что тогда будет взят город и святое сожжено будет по праву войны, если откроется возмущение; и руки иноземные осквернят святилище Божие. Зилоты не верили тому, и однако ж представили самих себя в служебныя лица» 72 . После того народ рассеян по лицу всей земли и никакие усилия человеческие не могли и не могут возвратить ему политического бытия. Иудеи хотели бы приносить свои вещественныя жертвы, но уже не могут,– когда нет у них храма. Новый Завет , о котором прорекал и Иеремия (31, 31 – 34), утвержден ( Матф. 26, 28 . 2Кор. 3, 6 . Евр. Я, 6) 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вид на Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный монастырь (фото Сергея Фадеичева) ЖМП 7 июль 2012 /  24 июля 2012 г. Светися, Новый Иерусалиме! Реставрационные работы в Воскресенском Ново-Иерусалимском ставропигиальном монастыре в Подмосковье развернуты полным ходом. На проектные мощности они вышли в прошлом году, когда отмечалось 330-летие со дня преставления Святейшего Патриарха Никона — основателя обители, идеолога ее создания и автора первого ее проекта. В полном же объеме весь монастырский комплекс должен быть восстановлен через четыре года. Побывавшим в обители корреспондентам «ЦВ» первым из журналистов удалось узнать главные тонкости и секреты реставрационного процесса. Стоматологи из подземелья Наместник монастыря игумен Феофилакт (Безукладников) увлекает нас в сырую темноту подземного хода. Только что мы, изнывая от жары, стояли на подошве окружающего Воскресенский собор рва и смотрели, как мастера руководят обследованием старинной белокаменной кладки. А тут вдруг сразу стало зябко и... жутковато, даже несмотря на то что цивилизация не обошла стороной и подземелья. По крайней мере их ближайшую, хорошо изученную часть: под потолком тускло мерцают электрические лампочки. " Строго говоря, из этого тоннеля идет не один, а целых три подземных хода, — говорит отец Феофилакт, пока мы, пригибаясь, крадемся ему вслед. — Один — к монастырской стене, второй — к Истре, а третий еще не очень хорошо исследован. Предположительно он обрывается где-то в лесу, а проложили его на случай экстренной эвакуации защитников обители во время боевых действий " . В подземные ходы рабочие-реставраторы пока еще не добрались. А вот в подземном храме святых равноапостольных Константина и Елены — какофония строительного шума. Несколько аппаратов параллельно закачивают в фундамент, в кирпичную кладку, в бетонные полы цементную смесь для укрепления капитальных конструкций. " На всех объектах, где мы развернулись, сейчас примерно такая же картина, — говорит заведующий производственно-техническим отделом ЗАО “Балтстрой” (генерального подрядчика реставрации) Евгений Новиков. — Фактически в самом разгаре первый, крайне важный этап — противоаварийные работы. Как видите, каменщики выступают в роли стоматологов: обстукивают элементы, требующие замены выбраковывают (к сожалению, непригодна для дальнейшей эксплуатации примерно пятая часть исторического белого камня), в остальные инжектируют скрепляющий раствор. Глубина закачки около метра, конструкция после такого “пломбирования” работает как единая опорная плита. Затем высверливаем керн (участок схватившейся толщи) и передаем его в исследовательскую лабораторию. Если прочность по результатам опытов недостаточная, возвращаемся и “пролечиваем” поврежденный участок еще раз и так далее... "

http://e-vestnik.ru/reports/svetisya_nov...

Глава 60 Прославление возрожденного Сиона (новозаветной церкви). По общему мнению всех авторитетных экзегетов, это – чисто мессианская глава, относящаяся к христианской эпохе, именно к судьбам духовного Сиона, или новозаветной церкви. Конечно, это не значит еще того, что настоящая глава не имеет никакого исторического значения, или отношения к судьбам еврейского народа. Наоборот, отношение это – самое тесное и внутреннее, поскольку христианская церковь является воплощением идеала ветхозаветной церкви, с одной стороны, и поскольку лучшие сыны Израиля были и первыми гражданами новозаветной церкви (апостолы), (ср. Ис.49:14 ; Ис.54 гл. и др.). Ближайшая же непосредственная связь этой главы с предыдущей покоится, отчасти, на контрасте (полное разложение современного пророку Израиля и духовная мощь возрожденного Сиона), отчасти – на прямой связи с речью об Искупителе, в заключение предыдущей главы. Большинство западных комментаторов этой главы обращают также внимание и на особый характер ее внешней структуры: это – говорят они – пророческая поэма, написанная в форме вдохновенной песни, которую можно разделить на пять, приблизительно равных частей, или стансов (Ewald, Cheyne, The pulp. Commentary etc.). 1–4. Духовный свет Сиона и его количественный рост. 5–9. Сион, как средоточие благ и богатств всего мира. 10–14. Торжественное восстановление и всемирное прославление Сиона. 15–17. Слава, богатство и мощь Сиона, по контрасту с его прежним бедственным состоянием. 18–22. обетование вечного продолжения этой славы. Ис.60:1 . Восстань, светись, [Иерусалим], ибо при­шел свет твой, и слава Го­с­по­дня взошла над тобою. С 1 по 4 ст. включительно – первый станс, или отдел поэмы. В нем, по обычаю, дано обращение к адресату речи и указан ее главный предмет. «Восстань, светись». У LXX и в славянском здесь добавлено «Иерусалиме» – слово, которого нет в подлинном еврейском тексте. В последнем здесь разумеется несколько иное слово, именно «Сион», как это видно из предыдущего ( Ис.59:20 ) и последующего ( Ис.60:14 ) контекста речи. Но суть дела от этого нисколько не меняется, так как очевидно, что оба этих термина – и Сион и Иерусалим – являются синонимическими определениями одного и того же предмета – новозаветной церкви. В этом смысле нельзя не приветствовать положительной глоссы святого Иоанна Дамаскина , который в 9-м ирмосе своего знаменитого пасхального канона к слову «Иерусалиме» сделал прекрасное добавление «новый»: «светися, светися, новый Иерусалиме!».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава XXI Видение нового неба и новой земли как блаженного общения Бога с людьми (1–4) праведными, а не грешными (5–8); созерцание Иоанном нового святого города Иерусалима (9–10), описание его ворот, стен и улицы (11–21); условия жизни в нем спасенных народов (22–27). Откр.21:1 .  И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. Откр.21:2 .  И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. Иоанн не описывает с положительной стороны ни нового неба, ни новой земли: все это описание заменяет лишь одно слово «новое». Будущие небо и земля должны быть противоположностью прежним, погибшим. «Как будет происходить самое изменение вселенной, сие должно быть изъято из предметов нашего любопытства», говорит св. Григорий Нисский . «В мировом пожаре, пишет блаж. Августин, уничтожатся совершенно от огня те свойства тленных стихий, которые соответствовали нашим тленным телам, и мир, обновившись к лучшему, получит полное приспособление к людям, обновившимся к лучшему и во плоти» 95 . Усиливая выражение об изменении прежнего мира, Иоанн добавляет, что моря уже нет. Прежнего моря не будет, ибо не будет в нем никакой нужды, но будет ли новое море и какое, об этом Апокалипсис совершенно умалчивает. Иоанн созерцает новый город, святой Иерусалим, сходящий с неба от Бога, как особое нарочитое создание Божественной благодати для обновленного человечества, как место общения с Богом. Откр.21:3 .  И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. Голос, исходивший от Божественного трона, от кого-либо из существ, окружавших трон, называет город скиниею Божиею, в чем заключается указание на самое тесное общение между Богом и людьми, при котором и Бог, и люди живут как бы в одном и том же месте при нераздельном единстве интересов. Тогда наступит полное блаженство, когда не будет никакой причины к слезам и горю, ибо в новой жизни не будет совсем греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новый Иерусалим в подмосковной Истре 27.08.2020 576 Время на чтение 3 минуты Когда добраться до Святой земли стало непростой проблемой, особый смысл приобрела для нас святыня, расположенная совсем рядом с Москво й. Чуть больше 40 километров по Волоколамскому или Новорижскому шоссе — и оказываешься в Новом Иерусалиме, где воссоздан образ Святой земли с Голгофой, Гробом Господним, Иорданью, храмами и другими сооружениями. Сейчас территория монастыря и музея снова доступна паломникам, но некоторые ограничения остаются, поэтому перед поездкой стоит заглянуть на сайт njerusalem.ru для получения более подробной информации. О своём недавнем посещении Нового Иерусалима рассказал нам священник Роман Колесников, настоятель московского храма Кирилла и Мефодия в Ростокине. Тайна останков патриарха Никона У меня это была не первая поездка в святую обитель, и каждый раз я получал там новые впечатления. Есть тут и личный мотив, ведь для меня Новоиерусалимский монастырь — особое место, связанное с именем святейшего патриарха Никона. Вырос-то я в старообрядческой семье и с детства слышал о нём только негативную информацию. Впоследствии благодаря исторической и богословской литературе я переосмыслил своё отношение к патриарху Никону, которому довелось жить в очень непростую эпоху. Скажу лишь, что изначально он ратовал за благочестие и поэтому хотел упорядочить обрядовую жизнь Русской Церкви. Для него было важно вводить новшества с благословения Вселенской Церкви, однако в 1666 году те же вселенские патриархи и низложили его в угоду царю Алексею Михайловичу. Патриарх Никон был вынужден отправиться в ссылку в Ферапонтов, а затем в Кирилло-Белозерский монастырь. И только в 1681 году сын царя Алексея Михайловича Фёдор пожаловал патриарху Никону отпускную грамоту, подкреплённую печатями и вселенских патриархов, в которой говорилось о восстановлении в священническом служении и о разрешении вернуться в Москву. Но ему не суждено было исполнить свою мечту: по дороге домой он преставился, и тело усопшего привезли в его любимое детище — Новоиерусалимский монастырь, где и похоронили согласно завещанию. Мощи патриарха Никона находились под спудом до 30-х годов ХХ века, потом гроб вскрыли, и с тех пор их местонахождение неизвестно. Тем не менее верующие люди и сейчас приходят к месту, где был погребён патриарх, и не только возносят молитвы о его упокоении, но и просят его о своих нуждах. Мечта о 365 праздниках в году

http://ruskline.ru/opp/2020/08/27/novyi_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новый Иерусалим и Третий Рим против Вавилона Доклад на Вторых Иоанновских Чтениях 30.11.2011 1734 Время на чтение 22 минут 2 Ноября 2011 года в Российском Государственном Торгово-Экономическом Университете ( Москва ) прошли Вторые Иоанновские Чтения, посвященные памяти выдающегося русского историка Высокопреосвященнейшего Митрополита Иоанна (Снычева). Сегодня мы публикуем доклад на Иоанновских Чтениях сотрудника пресс-службы Владыки Иоанна (Снычева) в 1992-1995 годах В.В.Архипова. Всечестные отцы, благословите! Братья и сестры, дамы и господа! Мой доклад касается одной из сторон действия так называемой « тайны беззакония » (2 Сол. 2,7), о которой говорится во втором Послании Апостола Павла Солунянам. Но начнем с самого простого и общеизвестного. Все знакомы с христианской концепцией «Москва - Третий Рим». Это и церковно-державная доктрина, и воплотившаяся мистико-духовная реальность, к которой довольно часто обращаются в наши дни не только политики и геополитики, известные историки и богословы, рассматривающие происходящее и грядущие события в нашем Отечестве в русле этой идеи, но и те, кто видят в ней сугубо негативную предпосылку, некоторую горделивую установку, мешающую России «встроиться» в мир западных либеральных ценностей, а по сути - встроиться в создаваемой на Западе «Рим Четвертый», которому, как известно из пророчества старца Филофея, «не бывать». То, что «Евросоюз» уже сегодня на наших глазах начинает разрушаться как тленная хартия, не запечатленная Евангельским животворящим Словом, для многих духовно зрячих людей, очевидно. Смешение идей, культов и религий, образов жизни народов, населивших ныне Старую Европу, некогда христианскую, а ныне представляющую собой экуменическую химеру, предопределяет её скорое падение. Но суть не в том, что Европу ждет «закат», который был предсказан западным мыслителем Освальдом Шпенглером ещё в 1918 году. Развал этого искусственного суперсоциума, построенного на основах общества безудержного потребления - это только вопрос времени и воли Божией, так же, как и гибель «вавилонской блудницы» - Североамериканских Соединенных Штатов. Суть в том, что ждет наш Третий Рим!

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/01/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «АРИСТЕЯ ПОСЛАНИЕ К ФИЛОКРАТУ» псевдоэпиграфическое лит. произведение в виде письма некоего Аристея к его брату Филократу, описывающее обстоятельства возникновения греч. перевода Пятикнижия ; один из основных источников по ранней истории возникновения Септуагинты и эллинистического иудаизма Александрии. Аристей сообщает Филократу о поездке во главе дипломатического посольства к иудейскому первосвященнику Елеазару в Иерусалим, к-рое было направлено туда по инициативе царского библиотекаря Деметрия Фалерского, желавшего приобрести для Александрийской б-ки перевод Моисеева Закона на греч. язык. В послании подробно и эмоционально описан Иерусалим, храм и проводившееся в нем богослужение (§ 83-127), рассказано о беседе Аристея с первосвященником об аллегорическом смысле Моисеева Закона, в к-рой Елеазар сообщает ему, что предписания и запреты, данные евреям Моисеем, имеют целью укрепить в людях благочестивые мысли и волю к стяжанию добродетелей (§ 128-171). Пришедшим в Александрию с ценной рукописью Закона 72 переводчикам царь устраивает недельный пир, во время к-рого испытывает их мудрость (§ 187-300). Эти 72 переводчика, находясь на о-ве Фарос, перевели евр. Тору на греч. язык в течение 72 дней, при этом согласие перевода было достигнуто путем сравнения вариантов каждого из них (§ 302). Новый перевод был прочитан Деметрием перед собранием александрийских евреев, и те засвидетельствовали его верность евр. оригиналу. После этого собрание произнесло проклятие на каждого, кто дерзнет внести в текст к.-л. изменения (§ 301-311). Новый греч. перевод Пятикнижия дали Птолемею II Филадельфу, к-рый преклонился перед мудростью иудейского законодателя и удивился, почему греч. поэты и историки прежде совершенно не интересовались евр. Законом. По словам Деметрия, всех, кто прежде приводил выдержки из Писания в неточном переводе (§ 314) (называются историк Феопомп и поэт Феодект), постигла кара Божия, потому что они «желали сообщить нечистым людям Божественное» (§ 312-316). Язык, жанр

http://pravenc.ru/text/75976.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010