Дороги, пути Дороги, пути. Касательно дорог в Свящ. Писании говорится лишь в одном месте в кн. Второзакония, по случаю постановления о назначении городов убежища для неумышленных убийц ( Bmop.XIX, 3–9 ). На основании слов пр. Исаии ( Uc.XL, 3 , Mф. III, 3 ) можно полагать еще, что, когда цари отправлялись в путь, дороги пред ними исправляли и уравнивали. Главные дороги в Палестине, соединившие ее со странами иноземными, доныне остаются почти те же, что и в древности, как, напр., дорога из Палестины в Египет, по которой путешествовали Авраам ( Быm. XII, 10 ), измаильские купцы во времена Иакова ( Быm.XXXVII, 25 ), сыновья Иакова и сам он с ними ( Быm. XLII , Быm.XLIII , Быm.XLVI ). Дорог этих было две. Одна шла от Газы вдоль по берегу Средиземного моря, затем чрез озеро Сирбонис, по пустыне Эль-Аришь или Риноколуру до Каира. Этой дорогой обыкновенно ходили войска, и вообще было по ней большее движение. Другая дорога шла из Газы чрез Синай, или по-арабски чрез Тор, или Тур, к Суэцу. По этому пути шли большей частью путешественники, желавшие видеть Синай, хотя ехать оной от Газы до Каира нужно было не менее 27–30 дней. Вероятно, обе эти дороги направлялись из Иерусалима чрез Вифлеем. В Северной Палестине идет поперечная дорога от Акко или Птоломаиды чрез горы на Назарет, проходит по северной стороне долины Ездрилонской, затем подле Тивериадского озера на Капернаум, пересекает Иордан и простирается далее по низменным отрогам Антиливана и Дамаска ( Быm. XIV, 14, 15 ). Эта древняя большая торговая дорога соединяла Европу с внутренней Азией, и войска, шедшие от Евфрата, достигали по ней самого сердца Палестины. Под владычеством римлян это была из наиболее выгодных таможенных дорог ( Mф. IX, 9 ). Внутренних дорог в Палестине было множество, так что перечень их был бы слишком велик, почему и ограничимся мы указанием важнейших из них. Между Галилеей и Иудеей шла кратчайшая дорога в Иерусалим чрез Самарию ( Лk. XVII, 11 ), расстояние составляло всего три дня пути. Чрез равнину Изреель она вступала в Самарийскую область, затем шла чрез самую Самарию и Сихем, а отсюда, через день пути, в Иерусалим. Другая дорога между означенными двумя частями Палестины, которой галилеяне обыкновенно ходили на праздники, шла чрез пустыню на Иерихон, где переходила Иордан, затем чрез скалистые ущелья, Масличную гору и Вифанию приводила в Иерусалим ( Mф. XX:29, XXI:7 , Лк. Х, 30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Иисус сын Навин Иисус сын Навин ( Hab. I, 1 ) называемый в кн. Исход ( Ucx.XXIV, 13 ) служителем Моисея, вследствие того что он помогал ему в деле служения. Первоначальное имя его было Осия ( Чuc. XIII, 9 ). В первый раз мы находим Иисуса Навина в то время, когда израильтяне готовились вступить в сражение с амаликитянами при Рефедиме. Моисей поручил ему тогда начальство над войском Израилевым ( Ucx. XVII, 9 ). В то время Навин имел сорок четыре года от роду, хотя и называется юношей ( Ucx. XXXIII, 11 ). Проницательный взгляд законодателя еврейского народа скоро открыл в Навине качества, необходимые для будущего главы всего народа. Вскоре после успешной битвы с амаликитянами он является в числе 12 соглядатаев, посланных Моисеем для обозрения земли Ханаанской ( Чuc. XIII, 17–18 ), и одним из двух, давших об оной благоприятный для израильтян отзыв ( Чuc.XIV, 6 ). В конце сорокалетнего странствования евреев по пустыне Навин, оставшийся в числе немногих израильтян, переживших означенное время, по повелению Божию был назначен Моисеем начальником народа ( Чuc. XXVIII, 18 ) и торжественно введен в это звание ( Втор. ХХХ, 14, 23 ). Восьмидесяти четырех лет от роду Навин чудесно перешел во главе Израиля р. Иордан, совершив предварительно обряд обрезания и празднование Пасхи, и вступил в Землю Обетованную. Засим начался ряд войн с хананеями, во время которых Навин и народ израильский одерживали почти постоянные победы. Первый город по переходе евреев через Иордан – Иерихон был взят ими без боя – чудом пали стены Иерихона, и все в нем было предано огню и мечу; затем был взят город Гай, и был начертан и прочитан закон на горе Гевал, в присутствии всего Израиля. Потом, после мирного союза с гаваонитянами ( Hab. IX ), евреи одержали знаменитую победу над союзным войском пяти царей ханаанских, напавших на гаваонитян, и в то же время завоевали всю южную сторону земли Ханаанской, до Кадис-Варни ( Нав. Х ). В высшей степени замечательна эта кровавая битва под Гаваоном, в долине Аиадонской. Стремглав бегущий по скату горы Веферонской, поражаемый наголову израильтянами и избиваемый чудесным, как большие камни, градом с неба, многочисленный неприятель все-таки не был истреблен совершенно, а день склонялся уже к вечеру. Стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою, воскликнул Иисус Навин. И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не сие ли написано в книге Праведного, замечает по сему случаю писатель книги Иисуса Навина: стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день ( Нав.Х, 12, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Л. И. Бриллиантов Книга Иисуса Навина Писателем этой книги был Иисус Навин, преемник Моисея в звании вождя израильского народа. На это указывает заглавие книги и содержание ее, с мельчайшими подробностями описывающей события, случившиеся при Иисусе Навине, места, лица его времени, которые ему, как свидетелю очевидцу, более были известны и поэтому рукою его могли быть так подробно описаны. Кроме того, в книге находится прямое свидетельство об Иисусе Навине, как священном писание её (XXIV гл., 26 ст.), оно подтверждается также преданием иудейской и древне-христианской церкви. Книга Иисуса Навина рассказывает историю завоевания евреями земли Обетованной и сообщает о разделе завоеванной земли Обетованной между коленами. Отсюда она естественно разделяется на две главные части. В первой части после краткого введения, где говорится о первом откровении Бога Иисусу Навину с целью возбудить его мужество, описываются события, ознаменовавшие собою занятие израильтянами земли Обетованной, сначала предшествовавшие этому занятию и подготовлявшие его: повеление Божие о переходе чрез Иордан, посольство соглядатаев в Иерихон и приняло их Раавью, чудесный переход через Иордан и совершение обрядов обрезания и Пасхи (I rл.-V гл.). После этого рассказывается о самом завоевании земли Обетованной: чудесное падение стен Иерихона, завоевание Гая, великая победа израильтян при Гаваоне над соединенными силами ханаанских царей при чудесном стоянии солнца и перечисление побежденных ханаанских царей и др. Во второй части повествуется о разделении земли Обетованной между коленами. Здесь указывается на измерение земли Обетованной особо выбранными для этой цели лицами, описывается самый способ разделения земли посредством жребия, который бросался в присутствии Иисуса Навина, первосвященника и старейшин от народа. Затем говорится об уделах или участках земли, доставшихся каждому из колен и о том, как Иисус Навин исполнил повеление Божие, данное еще при Моисее, об отделении городов для убежища невольных убийц и для левитов. В заключение книги излагаются две прощальных предсмертных речи Иисуса Навина, в которых он увещевает евреев не сообщаться с язычниками и оставаться верными завету с Богом, и в самом конце ее делается краткое замечание о смерти Иисуса Навина. Значение личности Иисуса Навина

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Последний этап на пути к Крестным страданиям Господа в Иерусалиме — Иерихон. В этом коротком евангельском рассказе перед нами два связанных друг с другом события: в одном — описание преграды для идущего ко Христу, которую создает толпа; в другом — спасение, о котором Христос возвещает слепому человеку, совершая чудо, освещающее для всех небесным светом Его дорогу к Иерусалиму. Христос совершает чудо для слепого, который к тому же оказывается нищим, просящим милостыню. Снова мы видим, как Его целительная сила обращена к исключительно несчастному человеку. Вот этот слепой, которому трудно подойти ко Христу. Он сидит у дороги, скованный своей слепотой. В отличие от других, он лишен всего, кроме возможности услышать, что движется толпа. Вначале эта толпа, можно сказать, играет для него положительную роль. Благодаря ей, он узнает о приближении Бога. Эти люди извещают его о том, что проходит Иисус из Назарета — тот самый знаменитый Чудотворец, Который, кажется, может все. И тогда слепой начинает кричать. Он возвышает свой голос. Однако тут же, чрез эту толпу для него возникает преграда. От него требуют, чтобы он замолчал. Мы не можем не вспомнить, что и ученики Христовы тоже препятствовали приносить детей ко Христу. Соединяются ли они сейчас с этой толпой? Что касается слепого, он кричит все громче, изо всех сил. Его мольба, обращенная к Сыну Давидову, как совершающему царское служение, выражает его веру в Мессию, Который и ему, как ранее другим, может даровать исцеление. Эти нарастающие, повторяющиеся вопли слепого необходимы, чтобы он мог приблизиться, наконец, ко Христу. Вторая часть рассказа состоит из известного всем нам простого короткого разговора. На вопрос Христа: «Чего ты хочешь?» — слепой отвечает: «Господи, хочу прозреть». И Учитель говорит одно лишь слово: «Прозри». Он облекает тайну этого исцеления теми же словами, какими Он объяснил исцеление кровоточивой грешнице, прокаженному самарянину и всем, кому Он от века оказал милость. И мы вдруг узнаём, что спасение, о котором идет речь, превосходит простое физическое исцеление. Более того, открывается совершенно неожиданная ситуация.

http://moral.ru/чего-ты-хочешь/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Что скажут люди?» 21.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Великий Пост , О Закхее Неделя о Закхее Снова мы видим этого человека: такого смешного, неуклюжего, презираемого всеми, потому что он сотрудничает с оккупантами. Он жаден, изворотлив и хитер. Так о нем думают все. Когда через Иерихон проходит Христос, Закхей желает увидеть Его, но не в состоянии сделать этого, потому что огромная толпа отделяет его от знаменитого Учителя, а он слишком мал ростом. Рискуя еще раз оказаться посмешищем в глазах людей, которые его ненавидят и презирают, он бежит, обгоняя всех, забегает вперед и залезает на дерево. Когда Христос проходит мимо этого дерева, Он поднимает глаза и, увидев этого презираемого всеми начальника сборщиков налогов, говорит, обращаясь к нему по имени: «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме» (Лк. 19, 5). И все приходят в недоумение, говоря: «Как же так? К такому негодному человеку Он хочет войти в дом?» Почему же Христос вошел к этому человеку? Потому что Закхей очень хотел увидеть Христа. И каждому из нас нужно понять, что без встречи с Богом у нас не может быть жизни. «Что скажут люди?» Оказывается, эти слова могут определять жизнь большинства людей. Страх и тщеславие, которые властвуют над ними, определяют их судьбы. Страх оказаться смешным и осужденным мешает многим сделать истинный выбор. Этот страх может быть очень большим, как в советские времена, когда страшно было быть «не как все». Надо было сливаться в известном «коллективизме», стирающем единственные и неповторимые черты личности. Так и в нынешние времена: кто уже приучен к страху, тот боится не быть «как все». Если когда-то надо было отречься от Бога, чтобы не выделяться, то теперь нужно отречься уже от своего человеческого достоинства и приобщиться безумию вседозволенности, которое все больше охватывает мир. Сегодня требуется мужество, чтобы и в главном, и в мелочах отличаться от толпы. Для этого нам надо понять, что голос совести важнее, чем все, что говорят о нас. Особенно те, кого мы не уважаем и, может быть, даже презираем, но все-таки боимся, потому что их мнение определяет многое, иногда кажется, почти все. Если у нас хватит мужества встать перед лицом совести — перед той внутренней правдой, которая открыта для нас, — тогда многое начнет изменяться. Если будет у нас хотя бы желание узнать, что это за Человек (ведь Закхей не знал, что Христос — это Бог, он думал, что это человек, который говорит только правду), — тогда в нас появятся силы, чтобы преодолеть страх и трусость, наше позорное тщеславие и боязнь быть отверженными другими людьми. И тогда Господь поднимет нас из нашего униженного состояния.

http://moral.ru/zaccheus/

Пальма Пальма ( Ucx. XV, 27 , Лeb. XXIII, 40 , Cyд. IV, 5 , Uh. XII, 13 , Omkp. VII, 9 ) – из семейства однодольных, деревянистых многолетних растений, от 2 до 25 ф. вышины, принадлежит к благороднейшим произведениям растительного царства. Видов пальм чрезвычайно много; некоторые считают их даже до тысячи. Пальмовое дерево обильно растет в Аравии, Египте, всей Южной Азии, от р. Инда до Нила, но в Палестине в настоящее время оно встречается не так часто, как то обыкновенно полагают, хотя в другие времена оно было в ней почти общераспространенным деревом. Два или три дерева в садах Иерусалима, несколько деревьев в Наблусе и в долине Ездрилонской, вот все, что осталось до наших времен от пальм в Центральной Палестине. Впрочем, пальмовое дерево доселе еще встречается в обилии в приморских долинах Филистии и Финикии, равно как по берегам Нижнего Евфрата. В Свящ. Писании содержатся очень нередкие указания на пальму, как видно из выше указанных цитат. Древние историки подтверждают означенные указания и свидетельствуют, в свою очередь, что страна Мертвого моря была известна целыми пальмовыми рощами, простиравшимися иногда приблизительно на 12 миль (англ.). Изображение пальмового дерева встречается на древних еврейских монетах, как эмблема Иудеи. Римские монеты, отчеканенные по завоевании Иудеи римлянами, имеют на себе также изображение пальмы. Иерихон по обилию росших в окрестностях его пальмовых деревьев назывался городом пальм ( Bmop. XXXIV, 3 ). Общий вид означенного дерева, вероятно, известен каждому из нас по описаниям и рисункам. Оно растет на песчаной почве в сухом и жарком климате, но лучше всего развивается и цветет в соседстве рек и источников. В Елиме, где евреи расположились на некоторое время станом, было двенадцать источников вод и семьдесят финиковых (пальмовых) дерев ( Чuc. XXXIII, 9 ). Пальма принадлежит к разряду вечно зеленеющих. Ствол ее поднимается очень высоко, и только вершина бывает увенчана пучком ветвей и листьев. Эта особенность пальмы нередко служит для еврейских боговдохновенных писателей предметом сравнений и уподоблений. Так, напр., в кн. Песн. говорится: стан твой похож на пальму... ( Nech.VII, 8 ). И в книге пр. Иеремии находится подобное же указание. Это вечно зеленеющее высокое и прямое дерево служит эмблемой праведника: праведник цветет, как пальма ( Nc. XIII, 13 ). Изображения пальмовых деревьев были на дверях храма ( III Цap. VI, 32 , Ueз. XLI, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Коррупция (от лат. corrumpere «растлевать», лат. corruptio «подкуп, продажность; порча, искажение, разложение; растление») – злоупотребления должностными лицами, представителями государственной власти, государственных органов, государственного аппарата своими должностными полномочиями, своим служебным положением или статусом в целях получения личной выгоды (в виде получения денег, материальных ценностей, имущества или услуг, и пр.). Говорится ли в Библии о коррупции? В Священном Писании содержится большое количество предостережений от участия в коррупции, в частности: «…Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток…» ( Ис.33:15 ); «Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» ( Лк.12:15 ); «Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную…» ( 2Пет.2:15 ); «…Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1Тим.6:9-10 ). См. также «Библия о взятках и коррупции» . Приводятся ли в Библии примеры коррупции? Один из наиболее известных примеров – это рассказ о Закхее, начальнике мытарей , которые, как считается, были нередко вовлечены в коррупционные схемы: «Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк.19:1-10 ). Какие заповеди нарушают коррупционеры?

http://azbyka.ru/korrupcija

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Сюжет картины иллюстрирует евангельскую притчу, которую Иисус Христос рассказывал своим ученикам. «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался к разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Так же и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадил его на своего осла. Привез его в гостиницу и позаботился о нем…» ( Лк.10:30-35 ). Притча повествует о том, что доброта и бескорыстная помощь попавшему в беду человеку имеют абсолютную ценность для Бога, независимо от образа веры оказавшего помощь. Ведь самарянин для иудея — еретик, с которым правоверному запрещено общаться. Но как раз правоверные священник и левит прошли мимо пострадавшего и таким образом, может быть, осудили его на смерть. Правоверие — не в правильности исполнения обрядов, а в милосердном отношении к ближнему. Описание Картина «Милосердный самарянин» относится к числу лучших работ художника.  Поражает прежде всего общее впечатление от картины, ее свет и воздух, ее пленэр (совершенно не свойственный в то время академическим работам). Уже одно только решение этой новой и сложной проблемы могло увлечь художника и поглотить все его внимание и творческие силы. Центральное место картины занимают три персонажа. Несчастный человек, самарянин и чернокожий раб. Вдалеке видны очертания фигуры удаляющегося левита. Расположение трех фигур в пространстве глубоко продуманно и определяется смыслом события, характерами и поступками персонажей. Действие происходит в пустыне.  Бело-оранжевое небо слепит глаза, раскаленная от солнца пустая безжизненная земля. Вокруг ни души.  Оказавшегося здесь, в этом забытом месте, избитого и обобранного путника ждала бы неминуемая смерть, если бы не пришедший вовремя самарянин, который помог несчастному человеку добраться до гостиницы, да еще дать свои сбережения гостиничнику, чтобы тот присмотрел за больным и обеспечил ему необходимый уход.

http://azbyka.ru/art/miloserdnyj-samarya...

Россия и Палестина договорились о правовом статусе музея-парка в Иерихоне 26 июня, 2012. Новостная служба Земельный участок, на котором расположен комплекс, является собственностью России и имеет значительную археологическую и естественно-научную ценность — здесь, помимо библейского дерева, обнаружены развалины византийского храма V века. 26 июня. ПРАВМИР. Россия и Палестина установили правовой статус музейно-паркового комплекса в городе Иерихоне. Межправительственное соглашение было заключено во вторник в присутствии президента РФ Владимира Путина и главы Палестинской национальной администрации Махмуда Аббаса. Строительство комплекса было завершено в октябре 2010 года. Объект является символом укрепления российского присутствия на Святой Земле и является важным объектом для развития туризма. На территории комплекса расположены выставочные залы музея, места археологических раскопок и библейская святыня — дерево Закхея. Земельный участок, на котором расположен комплекс, является собственностью России и имеет значительную археологическую и естественно-научную ценность — здесь, помимо библейского дерева, обнаружены развалины византийского храма V века. Среди открытых до сих пор центров городской цивилизации Иерихон — самый древний город в мире, ему 10 тыс. лет. В окрестностях города находится гора Искушения, на которой, согласно Новому Завету, после крещения Христос держал 40-дневный пост и был искушаем дьяволом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/rossiya-i-palestina-do...

В.М. Дорошевич Глава XXXII. Иерихон А вот и Иерихон? – говорит проводник, и вы, конечно, встаете в коляске, чтобы увидать этот знаменитый город. Воображение моментально рисует вам грозную крепость со стенами, которые мог разрушить только звук священных труб, трубивших перед Кивотом Завета! И вы не можете не улыбнуться при виде этого крошечного городка, скорее деревушки, беленькие домики которой спрятались среди густо разросшихся тенистых садов. Эта крошка – Иерихон, выросший на развалинах старой, грозной, неприступной крепости. Что осталось от «того“ Иерихона? Конечно, ничего. Ни одного камня, на который бы хоть одно предание указывало, как на камень стен Иерихонских. Впрочем, нет! Настоятель греческого монастыря св. Иоанна Предтечи, монастыря, расположенного невдалеке от Иерихона, близ Иордана, спросил меня: – Видали ли вы план стен Иерихона? И когда я сказал, что нет, он, с полной верой, что это подлинный, несомненный, современный снимок, приказал служке принести мне план. – Вот! Нечто в роде лабиринта. По этому плану город был окружен семью стенами. Ворота стен были расположены так, что приходились в интервалах. Чтобы попасть в город, вы должны были долго колесить по этому лабиринту, по этим узким коридорам между высокими стенами. – Всякий, кто хотел бы ворваться в город, погибал в этих коридорах! – объяснял мне через переводчика настоятель, – стоявшие на стенах жители заливали врагов в этих коридорах кипящей смолой, закидывали каменьями. И всякое войско гибло в этом лабиринте семи городских стен, Грандиозная крепость была необходима здесь. Отсюда Палестина не могла не подвергаться нападениям племен, живших по ту сторону Иордана. Палестина кажется «землей обетованной“, именно, из Заиорданья. Если вы хотите видеть Палестину, поезжайте по Палестине, но если вы хотите видеть, именно, «землю обетованную“ переправьтесь через Иордан и взгляните на нее с гор, возвышающихся по ту сторону долины. Оттуда Палестина кажется, действительно, страной, текущей молоком и медом. Перед вами широкая Иорданская долина, где среди сочной, густой, темной зелени сверкает и вьется эта красивая, эта священная река.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010