Черты деятельной любви к ближним 339 И (возлюбиши) ближняго своего, яко сам себе ( Лк. 10:27 ) Притча о милосердном самарянине, которую вы слышали, братья, в ныне чтенном Евангелии, с удивительной ясностью и силой решает вопрос: кто ближний наш, которого мы должны любить, как самого себя? С этим вопросом, как видно из направления евангельского слова, в теснейшей связи находится другой: что надобно делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Законник, вопрошавший об этом Божественного Учителя, с намерением искусить Его, должен был сознаться, что по предписанию закона Божия, желающие удостоиться вечной жизни должны возлюбить Господа Бога своего всем сердцем своим, и всей душей своей, и всей крепостью своей, и всем разумением своим, и ближнего своего – как самого себя. Но когда Христос Спаситель сказал законнику: «правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить“, – то он, желая оправдать себя, предложил вопрос: «а кто мой ближний?“ – На это-то Иисус Христос сказал притчу о милосердом самарянине. На странника, шедшего из Иерусалима в Иерихон, напали разбойники, ограбили его, изранили и, среди большой дороги, оставили едва живым. По случаю шел той дорогой один иерусалимский священник; но, увидев несчастного, даже и не остановился, а прошел мимо. Затем приблизился к тому месту другой, низший служитель церкви – левит: этот подошел к больному, посмотрел на него, и – прошел мимо. Наконец, проезжает тем же путем самарянин – человек другой веры, другого племени, и притом племени враждебного иудеям, следовательно такой человек, от которого всего менее можно было ожидать деятельного участия в бедственном положении несчастного, оставленного в пренебрежении своими единоплеменниками и единоверцами, и притом лицами священными, которые самим Богом поставлены на то, чтобы руководить людей к добру не только словом, но и примером своей собственной жизни. Однако же этот проезжающий самарянин, увидев ограбленного разбойниками, сжалился над ним. И подошедши, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостинницу, и позаботился о нем. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостинницы, и сказал ему: «позаботься о нем: и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Иерихон Иерихон (по-еврейски произносится Йерихо) – известный город, лежавший в пределах колена Вениаминова. Обычное значение слова следующее: благоухающий, благовонный, но, по мнению некоторых толкователей, оно означает месяц или луну, которую могли боготворить основатели Иерихона. В первый раз Иерихон упоминается в Библии в XXII главе кн. Числ. (ст. 1) в следующих словах: и отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона, каковые слова с небольшими изменениями повторяются раз восемь или девять в означенной книге. Гора Нево, в земле Моавитской, равно как и вершина горы Фасги представляются в кн. Второзакония лежащими против Иерихона ( Bmop.XXXII:49, XXXIV:1 ). Из третьего стиха XXXIV главы видно, что Иерихон назывался городом Пальм, название, встречаемое и в кн. Судей ( Cyд.I:16, III:13 ), но, вероятно, не об одном и том же месте. По Фюрсту, первая цитата в кн. Судей указывает на известную местность на Синайском полуострове, по другим – на Ен-Гедди. Вторая же цитата в кн. Судей Фюрстом относится прямо к г. Иерихону, который назывался еще городом Пальм даже во времена Ахаза ( II Nap. XXVIII, 15 ). Прежде чем израильтяне перешли Иордан, Иисус Навин посылал двух соглядатаев осмотреть землю и Иерихон. В то время в Иерихоне имел пребывание царь, который, услышав о прибытии в город чужестранцев, требовал у Раавы-блудницы выдачи соглядатаев, с тем чтобы наказать их. Город был окружен стеной, имел ворота, а дом Раавы, в котором скрылись юноши на ночлег, находился на стене – обстоятельство, много способствовавшее их бегству, потому что Раав спустила их на веревке через окно, и они, скрываясь три дня в горах, благополучно возвратились затем к Иисусу Навину ( Hab. II, 1–24 ). После того Иисус Навин перевел народ через Иордан против Иерихона ( Hab.III, 16 ) и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона, где евреи на равнинах Иерихонских совершили Пасху в 14-й день месяца вечером ( Hab.IV:19, V:10 ). Стены осажденного города чудесным образом пали, по семидневном обхождении вокруг его с Ковчегом Завета и трубных звуках священников. Иерихон был взят, и все в нем было предано мечу и истреблению ( Hab. VI ). Верою пали стены Иерихона, говорит ап. Павел, по седмидневном обхождении ( Ebp. XI, 30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Рассуждение двадцать второе. О слепце Вартимее И исходящу ему (Иисусу) от Иерихона, и учеником Его, и народу многу, сын Тимеов Вартимей слепый седяше при пути, прося ( Мк.10:46 ) Житие Христово на земле было неисчерпаемым источником благодеяний Его к человеческому роду. Переходя от града во град, из веси в весь – везде насевал семена Евангельского учения. Иногда был в Иерусалиме 29 , да покажет, что Он есть тот Царь, который утверждает и защищает мир. Иногда в Капернауме 30 , дабы явить, что Он пришёл утешить стенящий под игом греховным смертных род; и нет иного утешающего кроме Его. Иногда во Иерихоне 31 , да увемы, что Он есть та маслина, которая нам источила елей благоутробия Божия; тот поток, о коем некогда Исаия: жезл от корене Иессеева, и цвет от корене Его взыйдет ( Ис.11:1 ); что Он есть то благоухание, которое исполняет небесная и земная: в воню мира твоего течем ( Песн.1:3 ). С таковым благорасположением проходя всю Палестину, не переставал также истинное Своё посольство утверждать и чудесами, коих никтоже ин сотвори. Там – исцеляет расслабленного; здесь – воскрешает мёртвого; там – изгоняет бесов: здесь – глухие слышат, немые глаголют, слепые видят, хромые скачут, яко исполниться Исаиину проречению: укрепитеся, руце ослабленыя и колена разслабленая, утешитеся, малодушнии умом. – Тогда отверзутся очи слепых, и уши глухих услышат. Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых ( Ис.35:3–6 ). Незадолго пред страданием Своим, по уверению Евангелиста Марка, прииде Иисус во Иерихон ( Мк.10:46 ). Не можно статься, чтобы Он прошёл град сей, не благовестив в нём яже о Царствии Божии. Но видно, что слово Его мало здесь имело успеха, видно падало на каменистую сердец землю; ибо Евангелист упомянув о пришествии Его во Иерихон, вдруг говорит о отшествии: и приидоша во Иерихон, и исходящу Ему от Иерихона. В Иерихонских жителях было испорчено обоняние; либо не могли обонять сладчайшего крина Иисуса, кой Сам о Себе говорит: аз цвет польный и крин удольный ( Песн.2:1 ). Все были слепы; ибо в присутствии того света, иже во тме светится ( Ин.1:5 ), не видели. Оставив их в их делах, исходит Иисус из града. Поспешает в Иерусалим на Пасху, но прежде ещё намеревается дать прозрение Вартимею слепому, коего Он, яко Бог, в числе избранных быть предъуведел. За Иерихоном сидел сей слепой, хотя не в Доме благоухания, но острое имел обоняние. Услышал, что цвет Иесеев – Иисус грядёт. Не долго удерживал он свою речь, вдруг без пощадения начал кричать: Иисусе! Сыне Давидов помилуй мя; и чем более ему воспрещали, тем с сильнейшим напряжением голоса взывал: Сыне Давидов помилуй мя. Какое постоянство! слышит прещения; но притворяется будто не слышит: и прещаху ему мнози, да умолчит: он же множае паче зваше: Сыне Давидов, помилуй мя ( Мк.10:48 ). Иисус, прошед немного, останавливается, повелевает его возгласити. Что сие за вещь? Нищий, гнусный, всем противный – не противен Иисусу.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

12 июля израильские власти открыли для свободного доступа туристов и паломников участок реки Иордан в местечке Каср аль — Яхуд возле палестинского города Иерихон, где, согласно преданию, Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа. 12 июля израильские власти открыли для свободного доступа туристов и паломников участок реки Иордан в местечке Каср аль — Яхуд возле палестинского города Иерихон, где, согласно преданию, Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа. Теперь для посещения этого святого места не требуется специальных разрешений и согласований с военными ведомствами, как это требовалось ранее. «Начиная с сегодняшнего дня туристический центр открыт для свободного посещения желающих круглогодично. Это результат более 10-летнего согласования и непрерывной координационной работы. Мы рассчитываем, что это существенно увеличит поток туристов в Израиль», — цитирует РИА Новости Амнона Либермана, советника министра туризма Израиля. Как сообщил агентству Амнон Либерман, соответствующие службы несколько раз в год берут пробы воды в районе туристического центра. В прошлом году неудовлетворительные пробы воды в реке стали причиной скандала между израильским министерством туризма и независимыми экологами, утверждавшими, что показатели не соответствуют санитарным нормам и требовавшими закрыть участок у нижнего течения реки Иордан. «На данный момент все пробы соответствуют нормам. Купание в реке Иордан безопасно для здоровья», — утверждает Либерман. Министр межрегионального сотрудничества Израиля Сильван Шалом, присутствовавший на церемонии открытия туристического центра, отметил, что открытие центра положительно скажется на экономике региона и станет началом для новых проектов в Иорданской долине. «Сейчас мы ведем переговоры с Иорданией и Палестинской автономией о разработке совместного пакета туристических услуг», — заявил Шалом. В ближайшем будущем израильские власти планируют совместно с Иорданией построить плотину, которая поможет существенно поднять уровень воды в реке. «Открытие туристического центра на реке Иордан — важное событие для нашей страны. Государство Израиль стремится обеспечить свободу вероисповедания для верующих всех конфессий», — сказал РИА Новости Амир Корен, официальный представитель Управления координации действий правительства на (палестинских) территориях.

http://pravmir.ru/mesto-kreshheniya-gosp...

Глава 1. Книга Иисуса Навина Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 1.1. Приготовление и вступление в землю обетованную Следующая книга, которую нам предстоит изучать, это книга Иисуса Навина. Эта книга по своему содержанию тесно примыкает к Пятикнижию. В ней очень ярко описывается, как исполняются все те благие обетования Божии, которые Господь через Моисея возвестил израильтянам, так что эта книга в каком-то смысле, с одной стороны, еще принадлежит к кругу Пятикнижия. Особенное внимание в ней уделено приготовлению и начальному этапу завоевания земли обетованной. При приготовлении к вторжению Иисус Навин, как некогда Моисей, отправляет двух соглядатаев в Иерихон. Иерихон занимает ключевое положение для этой местности и ключевое стратегическое значение с точки зрения обороны Палестины от вторжения с востока, и поэтому первое, с чем должны были израильтяне столкнуться, это с необходимостью захватить этот город, что открыло бы им путь уже дальше. Иисус Навин посылает туда соглядатаев, которых там обнаруживают, но их спасает блудница Раав, о которой мы уже имели возможность поговорить. Раав скрывает их и дает им возможность бежать. При этом она говорит им, что Бог предал этот город и этот народ вам, и просит за то, что она помогает бежать им, чтобы и они, когда захватят этот город, сохранили ее и дом ее. Они говорят, что так это и будет, и в качестве знака, который должен послужить тому, чтобы ее дом остался неприкосновенным, они указывают на необходимость вывесить красного цвета веревку. В святоотеческой традиции это понималось именно как знак того, что всем верующим и уповающим на Господа будет искупление кровью Христовой. Первое чудо на пути, действительно, в целом чудесного этого завоевания является переход через Иордан, подобный тому переходу через Чермное море, который был совершен при Моисее. Священники, несущие ковчег, приблизились к Иордану, и как только они в него вошли, вода остановилась и стала стеною и стояла до тех пор, пока не перешли все израильтяне. После чего они поставили два памятника, один из 12 камней на дне Иордана и второй на берегу в память об этом событии. Святитель Григорий Нисский говорит, что «Иисус Навин, положивши в потоке 12 камней, очевидно, сим предъизобразил 12 учеников, служителей крещения» [цит. по: 28, с. 155], и после этого чудесного перехода говорится, что стали сыны Израилевы бояться Иисуса Навина, как боялись во все дни жизни Моисея, его предшественника, поскольку чудо это, согласитесь, достаточно впечатляющее. Прославление Иисуса Навина после этого чуда на Иордане прообразует то, что Господь Иисус Христос прославился и стал известным тоже после крещения в Иордане.

http://sedmitza.ru/lib/text/431030/

Притча о милосердном самарянине Один еврей, законник, желая оправдать себя (так как евреи считали «ближними своими» только евреев, а всех остальных презирали), спросил Иисуса Христа: «а кто мой ближний?» Чтобы научить людей считать своим ближним всякого другого человека, кто бы он ни был, из какого бы народа ни происходил и какой бы веры ни был, а также, чтобы мы были сострадательны и милосердны ко всем людям, оказывая им посильную помощь в их нужде и несчастье, Иисус Христос ответил ему притчею. «Один еврей шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо. Также и левит (еврейский церковный служитель) был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо. Затем, по той же дороге ехал самарянин. (Евреи презирали самарян так, что не садились с ними вместе за стол, даже старались не разговаривать с ними). Самарянин, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария (динарий – римская серебряная монета) и сказал: «позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда возвращусь, отдам тебе». После этого Иисус Христос спросил законника: «как думаешь ты, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?» Законник ответил: «оказавший ему милость, (то есть самарянин)». Тогда Иисус Христос сказал ему: «иди, и ты поступай так же». ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки ( Лк.10:29–37 ). Притча о милосердном самарянине , кроме прямого и ясного смысла – о любви ко всякому ближнему , – имеет еще, как учат святые отцы, и другой иносказательный, глубокий и таинственный смысл. Человек , идущий из Иерусалима в Иерихон, есть никто иной, как наш праотец Адам, а в лице его и все человечество. Не устояв в добре, лишившись райского блаженства, Адам и Ева вынуждены были покинуть «Иерусалим небесный» (рай) и удалиться на землю, где их сейчас же встретили бедствия и всевозможные невзгоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

23. В Неделю 28-ю по Пятидесятнице 75 Если мы вникнем, братие, внимательнее в нынешнее евангельское чтение ( Лк. 18, 35–43 ) о слепце Вартимее, который сидел при пути, прося милостыни, и был исцелен Господом, шедшим чрез Иерихон, в нем, как обычно, найдем мы весьма многое, относящееся к нам самим; ибо слово Божие в отличие от слова человеческого, в котором большей частью вся мысль видна сразу, – есть глубокий, неисчерпаемый кладезь мудрости Божественной, многих помышлений которой нельзя сразу рассмотреть; из него будут черпать мысли целые поколения и все же никогда всей полноты ведения, соткрытого в нем, не исчерпают. Слепой, сидящий при пути, это, без сомнения, мы, у которых от страстей житейских так часто меркнет око совести и оттого теряется способность правильно совершать дальнейший путь жизни, так что мы бродим, спотыкаемся, не зная, куда и как далее идти, подобно слепому, или и совсем останавливаем шествие вперед к указанной Богом цели нашего жизненного пути, подобно Вартимею, сидевшему при пути. И как слепец Вартимей не видел даже вблизи Христа ходящего, пока шум толпы народа не обратил его внимания и не заставил спросить, кто идет, так точно и пред нашими очами мысленными часто меркнет образ Христа, пока как-либо особенно не возмутилось море человеческой жизни, пришла в смятение совесть общества и люди вспомнили о Боге, пошли за Ним. И вот этот шум и смятение кругом заставляют и нас, подобно слепцу Вартимею, вспомнить о Христе, вблизи нас ходящем и нас к Себе зовущем непрестанно. Ибо ведь и всегда Он с нами, близ нас. Может ли быть вдали Тот, к Которому мы постоянно обращаемся с молитвенным воззванием: «Иже везде сый и вся исполняяй, прииди и вселися в ны»? Ведь Он, как тень, неотступно следует за нами, но большею частию невидимо, так как очи наши душевные, совесть наша, постоянно меркнут от житейских страстей и не видят ясно, как и тень приметна бывает сзади лишь при более ярком свете солнца. Христос не только ходит вблизи нас постоянно, нами, однако, редко замечаемый, но и зовет нас непрестанно. Ведь это Его голос в душе нашей совесть, вопиющая неумолчно, даже спящего часто тревожащая ужасными видениями, больного в бреду заставляющая открывать мучающие душу тайны. А как часто и разнообразно слышится слово Христа в читаемом и слышимом Евангелии! Ведь не в церкви только слышится голос Его, но и всюду, как говорил Христос: «Если они [люди] умолкнут, камни возопиют» ( Лк. 19, 40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

   Скачать (MP3 файл. Продолжительность 8:43 мин. Размер 6.3 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня в Евангелии мы слышали историю о том, как Христос пришел в город Иерихон. Люди услышали, что идет Учитель и Пророк, собрались и ждали Его. Среди них был Закхей, человек богатый и влиятельный, начальник мытарей, занимавшихся сбором налогов; человек, всю жизнь посвятивший не только этому служению, но и через него добыче материальных благ, стяжанию богатства. Узнав, что в город идет Учитель, он побежал вперед толпы и забрался на дерево, чтобы увидеть и понять, кто Он? Господь, проходя, увидел Закхея и позвал его: «Закхей, слезь, подобает Мне сегодня быть в дому твоем». Он сошел с дерева, радуясь принял Его в дом свой, и когда Христос со Своими учениками был у него в доме, Закхей встал и сказал: «Господи, я пол-имения своего раздам нищим, а кого обидел (то есть ограбил), тому возвращу четверицею (в четыре раза больше)». На что Господь сказал, что «сегодня — спасение этому дому, потому что этот человек назовется сыном Авраама. Пришел Сын Человеческий спасти погибшее» (см.: Лк. 19). Закхей был ненавидим своим народом, был алчным, жадным, злым. Какими иногда бывают облеченные властью чиновники. Как они могут обидеть, ограбить, обмануть человека, даже посадить в тюрьму. Лишить его того, на что он работал всю свою жизнь. Ужасные истории происходят. Человек, которому дана власть, пользуется ей в первую очередь для того, чтобы обогатиться. Этот страшный недуг терзает и наше Отечество, мы видим, как его история окрашивается в трагические тона, потому что люди, обладающие властью, вместо того, чтобы служить народу, Родине, служат маммоне и обогащаются. Один за другим происходят скандалы, и даже наказание одних, не останавливает других от впадения в этот страшных грех. Все новые и новые несчастные люди страдают от этого. Но Закхей-мытарь нашел в себе силы побороть этот плен. Непросто найти хоть один пример, чтобы сейчас кто-то из наших современников, облеченный властью Закхея, искренне раскаялся в свой жизни. Не тогда, когда его уже схватили, арестовали и объявили: «Это вор, растратчик, взяточник, казнокрад, коррупционер». А не дожидаясь такого оборота событий, встал и сказал: «Я пол имения своего раздам нищим. И не только пол-имения, но еще тем, кого я обидел, каждому дам в четыре раза больше». Такие примеры – это большая редкость. Хорошо еще, что эти люди, когда становятся известны их дела, начинают каяться, искренне приходят к Богу, пытаются хоть что-то сделать, чтобы очистить свою совесть и как-то загладить грехи, совершенные ими.

http://pravoslavie.ru/68096.html

  Слово в Неделю 32ю по Пятидесятнице Об исцелении слепого 24 января 1998 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Последний этап на пути к Крестным страданиям Господа в Иерусалиме - Иерихон. В этом коротком евангельском рассказе перед нами два связанных друг с другом события: в одном - описание преграды для идущего ко Христу, которую создает толпа; в другом - спасение, о котором Христос возвещает слепому человеку, совершая чудо, освещающее для всех небесным светом Его дорогу к Иерусалиму. Христос совершает чудо для слепого, который к тому же оказывается нищим, просящим милостыню. Снова мы видим, как Его целительная сила обращена к исключительно несчастному человеку. Вот этот слепой, которому трудно подойти ко Христу. Он сидит у дороги, скованный своей слепотой. В отличие от других, он лишен всего, кроме возможности услышать, что движется толпа. Вначале эта толпа, можно сказать, играет для него положительную роль. Благодаря ей, он узнает о приближении Бога. Эти люди извещают его о том, что проходит Иисус из Назарета - тот самый знаменитый Чудотворец, Который, кажется, может все. И тогда слепой начинает кричать. Он возвышает свой голос. Однако тут же, чрез эту толпу для него возникает преграда. От него требуют, чтобы он замолчал. Мы не можем не вспомнить, что и ученики Христовы тоже препятствовали приносить детей ко Христу. Соединяются ли они сейчас с этой толпой? Что касается слепого, он кричит все громче, изо всех сил. Его мольба, обращенная к Сыну Давидову, как совершающему царское служение, выражает его веру в Мессию, Который и ему, как ранее другим, может даровать исцеление. Эти нарастающие, повторяющиеся вопли слепого необходимы, чтобы он мог приблизиться, наконец, ко Христу. Вторая часть рассказа состоит из известного всем нам простого короткого разговора. На вопрос Христа: " Чего ты хочешь? " - слепой отвечает: " Господи, хочу прозреть " . И Учитель говорит одно лишь слово: " Прозри " . Он облекает тайну этого исцеления теми же словами, какими Он объяснил исцеление кровоточивой грешнице, прокаженному самарянину и всем, кому Он от века оказал милость. И мы вдруг узнаем, что спасение, о котором идет речь, превосходит простое физическое исцеление. Более того, открывается совершенно неожиданная ситуация.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_1....

Добрый самарянин: любовь превыше вражды Истинная любовь превосходит человеческие конфликты и вражду. 25 ноября, 2014 Истинная любовь превосходит человеческие конфликты и вражду. В тексте Ветхого Завета мы читаем, что когда Каин убил Авеля, Бог спросил его, где находится его брат. Разгневавшись еще сильнее, Каин ответил: «Не знаю, разве я сторож брату моему?» На этот полный равнодушия и ненависти вопрос может послужить ответом одна из самых значительных притчей Нового Завета, которую мы слышим в воскресном Евангелии (Лк. 10:25 – 37). Повсеместно известная притча о добром самарянине дает на вопрос Каина утвердительный ответ: да, человек является сторожем своего брата, он обязан заботиться о ближнем и любить его всеми силами своей души. Нам известен случай, по поводу которого была рассказана эта причта: некий законник искушал Иисуса, спрашивая Его, как обрести вечную жизнь. Учитель ответил ему, что для этого необходимо исполнять двойную заповедь любви: возлюбить Бога и ближнего. И когда этот «мудрый» законник спрашивает, кем же является   его ближний, Господь рассказывает эту удивительную притчу. Некий человек, направляясь в Иерихон, по дороге был схвачен разбойниками, которые обокрали его и оставили на дороге едва живым. Мимо места, где он лежал, проходили священнослужитель и левит, однако никто из них не остановился. Лишь человек другой веры, самарянин, остановился, чтобы помочь этому незнакомому ему несчастному человеку. Он посадил его на своего осла, отвез его в гостиницу и заплатил ее хозяину, чтобы он позаботился о восстановлении здоровья раненого путника. Этот рассказ дает ответ на все ловушки, расставленные ученым законником Господу. И не просто ответ, а нечто большее. Господь открывает ему не только, кто наш ближний, но и кто становится нашим ближним. Ближний – не теоретическое, но практическое понятие. Лишь наши дела показывают, кем мы являемся, любим ли мы Бога и ближнего, сколько времени мы способны уделить и чем в своей повседневной жизни мы готовы пожертвовать ради их блага.

http://pravmir.ru/dobryiy-samaryanin-lyu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010