Слово патриарха Московского и Всея Руси Пимена на молебне в Антиохийском подворье в Москве по случаю дня тезоименитства Блаженного Патриарха Антиохийского Игнатия IV (версия для печати)/Православие.Ru Слово патриарха Московского и Всея Руси Пимена на молебне в Антиохийском подворье в Москве по случаю дня тезоименитства Блаженного Патриарха Антиохийского Игнатия IV Православие.Ru , 28 ноября 2002 г. 20 декабря 1982 г. Преосвященные архипастыри, всечестной отец архимандрит Нифон, дорогие отцы, братия и сестры! Во многих православных храмах сегодня торжественно прославляется память священномученика Игнатия Богоносца - ученика святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Сугубые молитвы к сему достославному мученику, имя которого носит и преемником которого на епископской кафедре является ныне здравствующий Предстоятель Святой Антиохийской Церкви, возносят Блаженнейший Патриарх Игнатий IV и достославная Полнота этой Церкви. Ныне, когда наш Собрат и Сослужитель Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Игнатий IV молитвенно отмечает день своего тезоименитства, мы от всего сердца разделяем сию духовную радость. За Божественной литургией мы вознесли горячие молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, Пречистой Богоматери, святым угодникам Божиим и Небесному покровителю Его Блаженства - священномученику Игнатию Богоносцу о здравии, долгоденствии и преуспеянии в первосвятительском служении Блаженнейшего Патриарха. Мне всегда доставляет глубокое удовлетворение посещение Антиохийско-го подворья в Москве, в храме которого воедино соединяются молитвы арабских и русских православных христиан, где крепнет и развивается между ними искренняя любовь. Приветствуя Блаженнейшего Патриарха Игнатия IV с днем его тезоименитства, мы мысленно обозреваем историю благословенной дружбы между нашими Церквами-Сестрами, постоянно приносившей на протяжении чреды веков богатые духовные плоды. Особенно тесными взаимоотношениями Антиохийской и Русской Православных Церквей были отмечены последние десятилетия-период предстоятельства приснопамятных Блаженнейших Патриархов Антиохийских Александра III, Феодосия VI, Илии IV. Отрадно сознавать, что эти взаимоотношения благоуспешно продолжаются и при Блаженнейшем Патриархе Игнатии IV.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Вышел в свет XXI алфавитный том «Православной энциклопедии» 31 августа 2009 г. 16:58 21-й том открывают статьи, посвященные чудотворной Иверской иконе Пресвятой Богородицы и ее чтимым спискам, а также Иверскому монастырю на Святой Горе Афон. Центральное место среди публикаций нового 21-го тома занимают такие обширные материалы богословского и церковно-исторического содержания, как «Иисус Христос» и «Иерусалим». В новом томе присутствует целый ряд крупных материалов по библеистике. Это, прежде всего статьи, посвященные ветхозаветным пророкам Иезекиилю Иеремии и их книгам, входящим в состав канона Ветхого Завета. 21-й том также содержит материалы, подробно рассматривающие такие библейские книги, как «Иисуса Навина книга» и «Иисуса, сына Сирахова, книга». Значительная часть нового тома энциклопедии уделена статье «Иерусалимская Православная Церковь», в которой всесторонне рассматривается история и современное состояние этой Поместной Православной Церкви. Отдельный материал посвящен Иерусалимскому Собору апостолов. Богослужебную тематику отражают статьи, в которых рассматривается богослужебный Иерусалимский Устав и Иерусалимское богослужение в целом. Литургической тематике также посвящена статья «Изобразительны». Созданное в период Крестовых походов латинское Иерусалимское королевство и его история также нашли свое отражение в одной из статей нового тома. Церковно-каноническая проблематика рассматривается в таких материалах нового тома, как статьи «Иерархия», «Игумен», «Извержение из сана». Новейшие данные из области церковной археологии нашли свое отражение в статьях «Израиль древний» и «Иерихон». Значительный интерес представляют публикации, рассказывающие об Игоревской иконе Божией Матери и святом благоверном князе-страстотерпце Игоре Киевском. Большой материал в новом томе отражает деятельность Издательского отдела Московского Патриарха. Отдельная обширная статья 21-го тома посвящена издательствам и духовно-музыкальным изданиям. В новом томе присутствует целый ряд статей о святых и подвижниках, церковных иерархах и богословах, носивших имя «Игнатий». Среди них центральное место занимают материалы, рассказывающие о выдающемся представителе «мужей апостольских» — св. Игнатии Богоносце, архиепископе Антиохийском (II в.), св. Игнатии, Патриархе Константинопольском (IX в.), крупнейшем русском духовном писателе и аскете XIX в. св. Игнатии (Брянчанинове). Также обращают на себя внимание статьи о св. Игнатии, епископе Ростовском (XIII в.), св. Игнатии, епископе Смоленском (XII-XIII вв.), преподобных Игнатии Печерском (XV в.), Игнатии Ломском (XVI в.) и Игнатии Прилуцком (XV-XVI в.).

http://patriarchia.ru/db/text/730804.htm...

Валуйский район (Белгородская область) Материал из Азбука паломники Храм священномученика Игнатия Богоносца (Валуйки) [ править править код ] Остаётся неуточнённой дата основания пещерного скита во имя святого Игнатия Богоносца, составляющего единое целое с надземными постройками Валуйского Успенского Николаевского мужского монастыря и расположенного на расстоянии 1 км от основной территории монастыря за рекой Оскол на уступе меловой горы. С 1897 года монахи Валуйского монастыря начали увеличивать пещеры и обустраивать их, расчистка была завершена к 1910 году. В заключении осмотревшего пещеры архитектора они были признаны безопасными, а грунт крепким. 4 мая 1914 года был освящён подземный храм во имя святого Игнатия Богоносца, имевший круглую форму, диаметр около 6 м и высоту до 3 м, вмещавший во время богослужений более 30 человек. В 1916 году на холме над пещерами началось строительство деревянного храма Преображения Господня, который так и не был завершён и освящён: в 1917 году здание церкви было сожжено. Адрес: 309990, Россия, Белгородская обл., г. Валуйки, Валуйское лесничество, в границах урочища Симоново-Яблоново, квадрат 70. Подробнее... Свято-Николаевский собор (Валуйки) [ править править код ] В XVII веке монахом Корнилием на берегу реки Валуй был основан Успенский мужской монастырь, который получил официальный статус в 1613 году при царе Михаиле Фёдоровиче Романове. Свято-Николаевский собор был заложен на территории монастыря 22 мая (4 июня) 1906 года как его главный храм при архимандрите Игнатии (Алексеевском) и освящён архиепископом Воронежским и Задонским Тихоном при стечении более 50 тысяч паломников 1 (14) сентября 1913 года — к 300-летию царствующей династии Романовых и 300-летию со дня основания монастыря. Храм был возведён из кирпича монастырского завода и первоначально был украшен снаружи гипсовыми изваяниями святых, покрыт коричневой клеевой краской, имел железную кровлю и позолоченные кресты и купола. Храм вмещал во время богослужений 3 тысячи человек, имел фаянсовый иконостас и иконы, изготовленные в Москве.

http://azbyka.ru/palomnik/Валуйский_райо...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи Митрополит Волоколамський студентам про Новий християнства для друку 11 вересня 2013 р. 10:10 10 сентября 2013 года митрополит Волоколамский Иларион , глава Отдела внешних церковных связей , председатель Синодальной библейско-богословской комиссии , ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, продолжил чтение спецкурса «История христианской мысли» в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ. Вторая лекция была посвящена первым векам христианства (I-III вв. по РХ.), в частности, развитию христианской мысли, богословия, антропологии, социальной доктрины. Особое внимание архипастырь обратил на содержание Нового Завета. Предложенный аудитории фильм рассказал о первых христианских мучениках (архидиаконе Стефане, брате Господнем епископе Иерусалимском Иакове и др.), первых учителях Церкви и богословах (Игнатии Богоносце, Оригене). Видеоряд напомнил о римских катакомбах — сохранившихся местах первых массовых захоронений христиан, в том числе мучеников, где также совершались первые богослужения. В отличие от учения неоплатоников христианство воспринимает человека как существо, состоящее из души и тела, пояснил митрополит Иларион, причем душа и тело соединены неразрывно: «Не может быть так, чтобы душа кочевала из одного тела в другое, как это представляли некоторые религиозные гностические системы. В христианстве тело очень тесно связано с душой, и в этом смысле христианство можно назвать материалистической религией. Христианство воспринимает материю не как что-то злое, нечистое, а как то пространство, которое тоже предназначено для преображения, изменения, и плоть является не просто служанкой души, но непосредственным участником того процесса, который на христианском богословском языке называется спасением и который на нашем привычном языке мы можем назвать путем к Богу. Вот почему Таинства Церкви такие, как крещение, евхаристия, миропомазание не являются какими-то интеллектуальными актами. В них всегда участвует тело человека. Крещение происходит через погружение человека, то есть его тела в воду. Причащение — соединение человека с его телом, душой и духом, соединение с Богом через принятие внутрь себя Тела и Крови Христа. Преображение материального мира через духовный подвиг — вот то новое, что христианство привнесло по отношению к античной философии».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3224007...

Свято-Николаевский собор (Валуйки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский собор (Свято-Никольский собор) — православный собор на территории Валуйского Успенского Николаевского мужского монастыря в городе Валуйки Белгородской области. Является самым большим действующим православным храмом в Белгородской области. Содержание История [ править править код ] В XVII веке монахом Корнилием на берегу реки Валуй был основан Успенский мужской монастырь, который получил официальный статус в 1613 году при царе Михаиле Фёдоровиче Романове. Свято-Николаевский собор был заложен на территории монастыря 22 мая (4 июня) 1906 года как его главный храм при архимандрите Игнатии (Алексеевском) и освящён архиепископом Воронежским и Задонским Тихоном при стечении более 50 тысяч паломников 1 (14) сентября 1913 года — к 300-летию царствующей династии Романовых и 300-летию со дня основания монастыря. Храм был возведён из кирпича монастырского завода и первоначально был украшен снаружи гипсовыми изваяниями святых, покрыт коричневой клеевой краской, имел железную кровлю и позолоченные кресты и купола. Храм вмещал во время богослужений 3 тысячи человек, имел фаянсовый иконостас и иконы, изготовленные в Москве. Изначально храм был трёхпрестольным: первый престол был освящён в честь Святителя Николая Чудотворца (Мирликийского) и святой мученицы царицы Александры (по аналогии с именами правившего императора Николая II и его супруги Александры Фёдоровны; второй престол — во имя преподобного Михаила Малеина (в связи с именем царя — основателя монастыря Михаила Романова), священномученика Игнатия Богоносца (в связи с именем настоятеля обители архимандрита Игнатия) и в честь преподобного Серафима Саровского; а третий престол — в честь Митрофана Воронежского, Тихона Задонского и святителя Дмитрия Ростовского. В 1926 году храм был закрыт. В 1935 году на территории монастыря была размещена колония для несовершеннолетних. С собора были сорваны кресты, в здании собора размещался литейный цех, а в его цокольных помещениях — овощехранилище. Впоследствии Свято-Николаевский собор много лет оставался наполовину разрушенным.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXI — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 21-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикацию статей на букву «И». Том открывают статьи, посвященные чудотворной Иверской иконе Пресвятой Богородицы и ее чтимым спискам, а также Иверскому монастырю на Святой Горе Афон. Центральное место среди публикаций нового, 21-го, тома занимают такие обширные материалы богословского и церковно-исторического содержания, как «Иисус Христос» и «Иерусалим». В томе присутствует целый ряд крупных материалов по библеистике. Это статьи, посвященные ветхозаветным пророкам Иезекиилю, Иеремии и их книгам, входящим в состав канона Ветхого Завета, подробно рассматриваются такие библейские книги, как «Иисуса Навина книга» и «Иисуса, сына Сирахова, книга». Значительную часть тома занимает статья «Иерусалимская Православная Церковь», в которой всесторонне рассматривается история и современное состояние этой Церкви. Созданное в период Крестовых походов латинское Иерусалимское королевство и его история также нашли свое отражение в одной из статей нового тома. Церковно-каноническая проблематика рассматривается в таких материалах нового тома, как «Иерархия», «Игумен», «Извержение из сана». Новейшие данные из области церковной археологии нашли свое отражение в статьях «Израиль древний» и «Иерихон». Значительный интерес представляют публикации, рассказывающие об Игоревской иконе Божией Матери и святом благоверном князе-страстотерпце Игоре Киевском. В томе присутствует ряд статей о святых и подвижниках, иерархах и богословах, носивших имя «Игнатий». Центральное место занимают материалы, рассказывающие о св. Игнатии Богоносце, архиепископе Антиохийском (II в.), св. Игнатии, Патриархе Константинопольском (IX в.), крупнейшем русском духовном писателе и аскете XIX в. св. Игнатии (Брянчанинове). Значительный интерес представляют публикации, повествующие о деятелях, сыгравших негативную роль в церковной жизни, но оставивших весьма заметный след в истории Русской Церкви: Патриархе Московском и всея Руси Игнатии, ставленнике Лжедмитрия I, впоследствии перешедшем в униатство, и Игнатии Соловецком, одном из лидеров старообрядческого раскола. Обширнейший по объему материал посвящен жизни и богословскому наследию блаженного Иеронима Стридонского (V в.), крупнейшего отца Западной Церкви. Церковно-географическую и страноведческую тематику в 21-м томе продолжают статьи об Ижевской и Удмуртской епархии и Государстве Израиль. Тему истории западных исповеданий и сектоведения в томе продолжают крупные материалы, посвященные Ордену Иезуитов и «Свидетелям Иеговы».

http://pravenc.ru/shop/657828/

В Москве прошло отпевание схимонахини Игнатии Москва, 1 сентября 2004 г. Отпевание схимонахини Игнатии (Пузик) прошло 31 августа в Москве храме преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках, сообщает агентство Благовест-инфо. Она мирно отошла ко Господу в воскресенье 29 августа в 3.30 утра на 102-ом году жизни, из которых 76 лет прожила в монашестве. Схимонахиня Игнатия – известный церковный писатель и крупный ученый, специалист по патоморфологии туберкулеза. В 1924 году она стала прихожанкой московского Высоко-Петровского монастыря и духовной дочерью старца иеромонаха Агафона, позднее – преподобномученика Игнатия (Лебедева). Окончив в 1926 году Московский государственный университет, она работала в области патоморфологии туберкулеза. В 1928 году приняла тайный постриг, но по благословению духовного отца продолжала работать по специальности. Научно-исследовательская деятельность в Институте туберкулеза, понимаемая как послушание, подобное монастырскому, на долгие годы стала неотъемлемой частью ее монашеского делания. В 1943 году монахиня Игнатия защитила докторскую диссертацию, в 1947 году была удостоена звания профессора. В конце 1970-х годов она заканчивает профессиональную деятельность. К этому моменту ею были написаны крупные теоретические труды в разных областях медицины, она вырастила не одно поколение исследователей. С начала 1980-х годов монахиня Игнатия пробует свои силы в гимнографическом творчестве (часть созданных ею служб вошла в богослужение Русской  Церкви); работает над серией статей по православной гимнографии (преподобный Андрей Критский, инокиня Кассия и др.), которые публикуются в «Богословских трудах». В 1990-е годы она активно свидетельствует о подвиге своих духовных наставников – старцев Зосимовой пустыни, новомучеников и исповедников российских. Схимонахиня Игнатия была постоянным автором журнала «Альфа и Омега» (под псевдонимом монахиня Игнатия (Петровская)), а также выпустила ряд книг – «Старчество на Руси», «Святитель ИгнатийБогоносец Российский». Погребение схимонахини Игнатии состоялось на Ваганьковском кладбище в Москве. 1 сентября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10895.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Святитель Игнатий монахини Игнатии необычен. В последние годы привычен стал такой его образ: педантичный наставник, строго следящий, чтобы духовная жизнь пасомых пребывала в жестко очерченных рамках. Его духовная трезвость, неприятие экзальтированной духовности стали восприниматься как заслон для всякого вдохновенного порыва. Другим предстает он в труде монахини Игнатии. Здесь он мистик, созерцатель Божественных таин, идущий к Богу своим, глубоко личным путем, и… поэт, обновивший русскую духовную словесность. Из наших писателей он первый, по мнению монахини Игнатии, сделал впечатления от созерцания природы «одним из слагаемых подлинного поиска Живаго Бога», а пейзажные зарисовки — непременными составляющими своих произведений. Эта особенность его писаний оказала влияние на творчество самой монахини Игнатии. Размышляя о чертах его святости, она — летописец и ревнитель старческого окормления — не боится говорить об особом положении Святителя в русле паисиевой традиции старчества. Писатель, крайне целомудренно говорящий о глубинах духовной жизни,— она подробно останавливается на исключительных Божиих посещениях, которых удостоился Святитель. Исключительность дарований наложила неповторимый отпечаток на его облик, но она же поставила его в один ряд с великими древними и новыми подвижниками. Можно было бы бесконечно приводить параллельные места из их и его творений, но таким комментариям место в авторитетном издании его трудов. Думается, нам еще предстоит открыть святителя Игнатия, и публикация данной работы — первый шаг на этом пути.» Алексей Беглов Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/svyatitel-...

Статистика Игнатий Богоносец, свщмч. Игнатий Богоносец, Игнатий Антиохийский (греч. Ιγντιος ο Θεοφρος, † 20 декабря 107, Рим) — муж апостольский, священномученик Древней Церкви, третий епископ Антиохийский по апостоле Петре и Еводе, ученик Иоанна Богослова; на Антиохийской кафедре предположительно с 68 года. Сведения о жизни Сведения о Игнатии содержатся в Церковной истории Евсевия Кесарийского (IV). Согласно Евсевию, Игнатий был сослан в Рим, где пострадал за Христа 20 декабря 107 года в период правления Римского Императора Траяна (98 — 117), будучи брошен львам на арене. Прозвище, по одной из версий предания, получил от того, что Иисус брал Игнатия-ребёнка на руки, о чём повествует Евангелие от Матфея (18:2-5); по другой, значит «носитель Божественного духа». Известен как предполагаемый автор семи дошедших до нас посланий, которые он написал во время своего путешествия под стражей в Рим. Пять из них были направлены христианским общинам Ефеса, Магнезии, Траллии, Филадельфии и Смирны, пославших своих представителей приветствовать исповедника, проезжавшего по их территории, и получить его благословение. Одно из посланий обращено к Поликарпу, епископу Смирнскому, а седьмое — к христианской общине Рима. О жизни и деятельности Игнатия нам известно немногое. Игнатий был первым крупным христианским писателем нееврейского происхождения и из нееврейской среды. Предполагают, что он был сирийцем — на том основании, что греческий язык его посланий несовершенен. Исходя из содержания посланий, можно считать его первым послеапостольским автором, не укорененным в ветхозаветной традиции. Евсевий Кесарийский сообщает (Церковная история III.22), что Игнатий был вторым епископом Антиохии после апостола Петра и преемником Еводия; Феодорит же утверждает, что он был преемником самого апостола Петра. Некоторые авторы высказывают предположение, что Еводий и Игнатий были одновременно епископами в Антиохии: Еводий был поставлен для иудеев, а Игнатий — для христиан из язычников. Св. Иоанн Златоуст называет Игнатия «образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинства епископа». Мученические Акты (протоколы допроса и приговор) св. Игнатия — позднего происхождения (IV и V век). Они были изданы Руинартом в 1689 году (Martirium Colbertinum) и Дресселем в 1857 году (Martirium Vaticanum). В них сообщается дата смерти Игнатия — 20 декабря (год не указан). В этот день (по юлианскому календарю) и совершается его память в Восточной Церкви; Западная Церковь с 1969 года совершает память его мученической кончины 17 октября, по указаниям восточного мартиролога (IV век) в его сирийской версии. Также, 29 января (по юлианскому календарю) празднуется пренесение его мощей: мощи Игнатия были перенесены из Рима в Антиохию в 107 или 108 году. Сначала мощи пребывали в предградии, а в 438 перенесены в саму Антиохию. По взятии Антиохии персами пренесены в Рим в 540 или 637 году в церковь Св. Климента. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/738

Архив Пн На подворье Русской Православной Церкви в Дамаске отметили престольный праздник 3 января 2024 г. 17:31 2 января 2024 года, в день памяти священномученика Игнатия Богоносца, в представительстве Русской Православной Церкви в Дамаске отметили престольный праздник. В храме священномученика Игнатия были совершены утреня и Божественная литургия. Как сообщает сайт Представительства, по благословению Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X Литургию на подворье возглавил главный секретарь Синода Антиохийской Православной Церкви епископ Селевкийский Роман в сослужении представителя Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле, настоятеля храма архимандрита Филиппа (Васильцева) . Богослужение совершалось на церковнославянском и арабском языках. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, настоятель подворья прочитал молитву о Святой Руси. В храме молились русскоязычные паломники из различных городов Сирии, прибывшие в Дамаск для участия в престольном празднике подворья. По окончании Литургии епископ Роман обратился к верующим со словом приветствия. Архиерей передал благословение Блаженнейшего Патриарха Иоанна и сердечно поздравил прихожан с престольным праздником. В ответном слове архимандрит Филипп (Васильцев) попросил передать слова благодарности Его Блаженству за внимание и попечение об общине подворья. Он также отметил, что уже стало доброй традицией совершение Литургии в храме Представительства иерархом Антиохийской Православной Церкви в день памяти священномученика Игнатия Богоносца. Затем в приходском зале состоялись показ документального фильма о священномученике Игнатии и братское чаепитие. Архимандрит Филипп (Васильцев) тепло приветствовал паломников, прибывших в Дамаск, вручил детям новогодние подарки и подарил паломникам книгу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность» на арабском языке. В тот же день епископ Селевкийский Роман и архимандрит Филипп (Васильцев) посетили Центр протезирования и реабилитации при Представительстве Русской Православной Церкви и вручили новогодние подарки детям, проходящим там лечение. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6091015.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010