Церковь Преображения Господня, 1901 г., полуостров Кенай Наш собеседник – чтец Михаил Иванович, представитель сетевого национального аляскинского проекта церкви Всех святых Северной Америки в Гамильтоне (Канада). – Михаил, расскажите, пожалуйста, об аляскинском языковом проекте и о его развитии. – Во-первых, я благодарю вас за проявленный интерес к проекту. Мы получаем поддержку со всего мира: с Аляски, из Финляндии, России, Латвии, Гонконга… Мы ежедневно благодарим Бога за то, что Он влагает благое желание в сердца жертвователей и что количество людей, узнающих о нашем православном братстве на Аляске, по всему миру растет. Отец Гофри Корж, настоятель храма Всех Североамериканских святых в Гамильтоне (Онтарио, Канада) духовно возглавляет эти начинания, а я и моя жена благословлены исследовать и издавать тексты на алеутском языке. У меня средиземноморские и восточноевропейские корни и я пришел к Православию в свои двадцать с лишним лет, как и моя супруга, она китайского происхождения. Я служу чтецом в церкви в Торонто. Некоторые говорят, что Торонто – это самый многокультурный город в мире, и я чувствую, что это повлияло на мою любовь к языкам и путешествиям. До того, как я обратился в Православие, у меня была возможность попутешествовать, и я пожил в России, Финляндии, Гренландии и на канадской арктической территории Нунавут. Мой опыт в России и Финляндии отчасти помог мне в моем обращении к Православию, а пребывание в арктических районах Гренландии и Канады привило любовь к Северу. Однажды зимой 2005 года я гостил у отца Гофри в Гамильтоне (около часа езды на запад от Торонто). Он, зная о моей любви к историческим книгам и Арктике, дал мне книгу под названием «Миссионерская духовность Аляски» православного автора отца Михаила Олексы. Эта книга – своего рода коллекция документов, писем и дневниковых записей, переведенных на английский, известных деятелей, связанных с православной миссией на Аляске в 1800-х годах. В их числе преподобный Герман Аляскинский, святитель Инннокентий (Вениаминов), святой Иаков (Нецветов) и другие. Это собрание документов с прекрасными комментариями описывает миссионерскую деятельность среди местных жителей, проповедь которым велась на их родных языках в стремлении воцерковить их достойные уважения культуры с их достижениями и приобщить их к православному христианству. Каждый, кто прочтет жизнеописания святителя Иннокентия и святого Иакова, увидит их подвиги и их замечательные переводческие труды на коренные языки Аляски.

http://pravoslavie.ru/41547.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 12.09.1862, мест. Докудов Бельского у. Люблинской (позднее Седлецкой) губ.- 25.01. 1933, США), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель. Род. в крестьянской семье. Начальное светское образование и духовное воспитание получил в церковноприходской школе при Яблочинском Онуфриевском мон-ре Холмско-Варшавской епархии и на курсах причетников при холмском кафедральном соборе. 13 янв. 1891 г. пострижен в монашество с именем А. в Яблочинском мон-ре. 3 марта 1891 г. еп. Люблинским Флавианом (Городецким) рукоположен во иеродиакона, 21 нояб. 1893 г. еп. Люблинским Гедеоном (Покровским) - во иеромонаха. В сент. 1897 г. архиеп. Холмским и Варшавским Флавианом А. утвержден в должности казначея Яблочинского мон-ря с назначением разъездным миссионером на приходы в Бельском благочинническом округе, где проживало много униатов. По благословению еп. Алеутского и Аляскинского свт. Тихона (Белавина) 31 авг. 1899 г. А. поступил на 2-годичный миссионерский курс КазДА (монг. отдел), где изучал миссионерское дело, а также монг. и калм. языки. По представлению владыки Тихона, ставшего еп. Алеутским и Североамериканским, указом Святейшего Синода 20 окт. 1900 г. А. переведен для миссионерского служения в Алеутскую и Североамериканскую епархию , прежде получив в награду золотой крест из Кабинета Его Имп. Величества. 12 нояб. того же года назначен миссионером в Куикпакскую миссию на Аляске, место подвижнических трудов св. свящ. Иакова Нецветова . Временно, с 24 янв. по 5 мая 1901 г., А. исполнял обязанности настоятеля Свято-Троицкой ц. в Чикаго (шт. Иллинойс), на Аляску прибыл 19 июня 1901 г. До 1908 г. А. был настоятелем обширной Куикпакской миссии в междуречье Куикпака (Юкона) и Кускокуима. Заботясь о поднятии религиозно-нравственного уровня паствы, А. посещал, совершая многокилометровые переходы, селения и отдаленные стойбища эскимосов, служа и проповедуя на местных наречиях своей паствы. А. основал школу для катехизаторов, в к-рой под его руководством буд. священники и проповедники из местного населения обучались на родном языке Свящ. Писанию, церковной истории, катехизису, молитвам и церковному пению. Впосл., уже будучи еп. Аляскинским, одного из таких катехизаторов, Василия Чангсака († 19 дек. 1968), А. рукоположил в иерейский сан и назначил своим преемником по Куикпакской миссии. За ревностные труды на благо Церкви А. был награжден набедренником (14 апр. 1902), благословенной грамотой (25 февр. 1904) и возведен в сан игумена (6 мая 1908).

http://pravenc.ru/text/114624.html

     Недавно я вернулся из паломничества на Аляску, куда ездил на (весьма неаскетичном) круизном корабле в компании нескольких других паломников во главе с протоиереем Михаилом Олексой и протоиереем Лаврентием (Лоренсом) Кленеверком , которые провели с пассажирами несколько бесед, пока мы плыли на север из Сиэтла. Большей частью говорил отец Михаил: он рассказывал о первоначальной миссии на Аляску с обычными для него глубоким пониманием и воодушевлением, вложив опыт и знания всей своей жизни в несколько часов выступления. До этого я уже слышал его беседы о миссии на Аляске; отец Михаил говорил так же захватывающе и замечательно, как и всегда. Рассказы обоих пастырей сделали наше плавание до города Джуно и острова Ситка духовно плодотворными. Конечно же, большинство пассажиров круизного судна были туристами, наслаждавшимися прекрасной едой на корабле и природными красотами Аляски; мы же ехали как паломники, чтобы поклониться святыням, освященным присутствием и трудами преподобного Германа Аляскинского, священномученика Ювеналия Аляскинского, святителя Иннокентия (Вениаминова), праведного Иакова Нецветова и (как говорится в стихе вечерни праздника в честь всех святых Северной Америки) всех святых жен, мужей и младенцев, явленных нам и ведомых одному Богу. Это была хорошая неделя. Мне снова подумалось, что Православие пришло на американский континент с миссией. Такие люди, как святые Герман, Ювеналий и Иннокентий, находились в сотнях и тысячах километров от родного дома; а люди, подобные Иакову Нецветову, трудились здесь десятилетиями, прилагая титанические усилия, претерпевая такие испытания и совершая такие подвиги, которые большинство из нас сразили бы наповал. Их поддерживала любовь ко Христу и горячее стремление принести Его любовь тем, кто еще не знал о Христе. Другими словами, они укреплялись огнем миссионерства, горевшим в их сердцах. Следует повторить: Православие появилось на этом континенте в результате миссии. Не будем забывать: Православие появилось на американском континенте в результате миссии

http://pravoslavie.ru/124652.html

Святой праведный Иаков Нецветов (версия для печати)/Православие.Ru Святой праведный Иаков Нецветов Православие.Ru , 6 августа 2001 г. / Святой праведный Иаков Нецветов, ученик и питомец миссионерской деятельности святителя Иннокентия, стал первым туземцем Аляски, рукоположенным в священный сан. Получив духовное образование в семинарии в Иркутске, который был родным городом его отца и его матушки, он в 1828 году приступил к миссионерству и духовному окормлению Алеутских островов. Паства его располагалась на территории более трех тысяч километров. В труднейших обстоятельствах сурового климата он неутомимо путешествовал как истинный пастырь. Он также занимался переводами Священного Писания, находил и подготавливал ботанические экспонаты из Аляски для музеев Санкт-Петербурга. В 1836 году, он потерял спутницу жизни - матушку, после чего пожелал посвятить себя монашеской жизни в Иркутске, но никого другого не нашлось, чтобы заменить его в миссионерской деятельности, поэтому отец Иаков оставался на этом месте служения еще восемь лет. В 1844 году, святитель Иннокентий назначил отца Иакова в Кускоквимско-Юконскую часть юго-западной Аляски. Там обстоятельства жизни были еще более суровыми. Но, несмотря на радость и удовлетворение отца Иакова в своем пастырском служении, неблагоприятные обстоятельства повредили его здоровье. Однако он не поддавался своим немощам, и просветительская работа его среди юпиков и атабасков продолжалась. Отец Иаков оставался на этом месте служения почти двадцать лет, вплоть до 1862 года, когда он переехал в Ситку, где до конца жизни служил в часовне для тлингитского племени. Значительность деятельности отца Иакова заключается в распространении Слова Божия среди отдаленных племен Аляски. Публикация его дневников , которые были ранее неизвестными, и были обнаружены всего лишь двадцать лет тому назад, породила почитание его как святого, подвижника и миссионера. Поэтому в 1994 году Священным Синодом Православной Церкви в Америке он был причислен к лику святых со званием: «просветитель народов Аляски».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Свт. Иннокентий (Вениаминов), еп. Камчатский. Портрет. 1841 г. Воспроизведение в кн «Письма о духовной жизни». М., 2009 Свт. Иннокентий (Вениаминов), еп. Камчатский. Портрет. 1841 г. Воспроизведение в кн «Письма о духовной жизни». М., 2009 Митр. Филарет (Дроздов) убедил прот. Иоанна принять постриг. 29 нояб. 1840 г. в ц. прп. Сергия на Троицком подворье в Москве митр. Филарет постриг его в монашество с именем Иннокентий в честь Иркутского свт. Иннокентия (Кульчицкого) ; 30 нояб. в той же церкви возвел его в сан архимандрита. 1 дек. 1840 г. состоялась аудиенция И. у имп. Николая I, который сообщил, что утвердил постановление Синода от 29 нояб. 1840 г. об учреждении отдельной Камчатской епархии и решил по представлению Синода назначить И. епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. 13 дек. состоялось наречение, а 15 дек. в Казанском соборе С.-Петербурга прошла хиротония, которую возглавил митр., экзарх Грузии Иона (Василевский) . 10 янв. 1841 г. И. выехал в Москву, 30 янв. побывал в Троице-Сергиевой лавре , МДА, где убедил нек-рых студентов поехать в Америку, познакомился с инспектором академии архим. Евсевием (Орлинским ; впосл. архиепископ Могилёвский). По пути в Америку останавливался во Владимире, в Н. Новгороде, Казани, Перми, Екатеринбурге, Томске, Тобольске, Иркутске, Якутске, служил в соборах, знакомился с местными епископами, духовенством и мирянами. 27 сент. 1841 г. прибыл на о-в Баранова в Новоархангельск, ставший центром новой епархии. Миссионерская и просветительская деятельность И. распространялась на народы Аляски и Алеутских о-вов, а также Вост. Сибири и Дальн. Востока: якутов, тунгусов (эвенков), чукчей, камчадалов, коряков и др. В 1842 г. по его инициативе на р. Нушагак на Аляске была основана Нушагакская миссия с центром в Ново-Александровском редуте под рук. его зятя, свящ. Илии Петелина. В 1843 г. направил свящ. Романа Верещагина на р. Анадырь для миссионерской работы среди чукчей, т. о. было положено начало деятельности Анадырской миссии. В 1844 г. основал Куикпакскую миссию в междуречье Куикпака (Юкона) и Кускокуима среди юпиков и атабасков, во главе поставил свящ. прав. Иакова Нецветова. В 1845 г. И. поддержал деятельность основанной в 1841 г. Кенайской миссии, отправив на п-ов Кенай иером. Николая, приглашенного им в Америку из Вифанской ДС. Об успешной деятельности образованных им миссий И. сообщил митр. Филарету в письме от 22 июля 1847 г.: «...посильные действия и труды наших миссионеров Господь благословляет видимыми успехами. В 1845 г. и половине 1846 г. окрещены тысяча человек. В том числе более ста чукчей азиатских (в Анадырске). Самое большое число обращено в Квихпакской миссии (298 душ), и осталось много оглашенных» ( Барсуков. 1883. С. 238).

http://pravenc.ru/text/389619.html

После усиленных молитв к святому Герману о помощи Божией появилась возможность применить схему составления комбинированных шрифтов, основанных на уже существующих шрифтах для создания требуемых знаков. Технические подробности не так интересны, но суть в том, что Бог дал необходимые ответы в нужное время. К сожалению, многие копии, над которыми я работал, были трудночитаемы, поскольку оригиналы были повреждены и местами ничего нельзя было разобрать. Что было делать? Словари этих языков начала XIX века, напечатанные своим шрифтом, были мне недоступны, в 70-е годы XX века все аляскинские языки были переведены на латиницу. Я позвонил в Аляскинскую епархию, и меня направили к протоиерею Полу Меркульеву, известному лингвисту, свободно говорящему на алеутском языке. К моему удивлению, у него нашлось почти полное собрание аляскинских православных текстов, но, желая набрать их, я столкнулся с проблемой, о которой сказал раньше – некоторые знаки были нестандартными. То была воля небес – с их языковой практикой и моим знанием компьютера, сделав множество телефонных звонков, мы получили возможность набрать практически полный комплект всех известных православных текстов на алеутском, кадьякском алютик, тлингитском и юпикском языках. Эти тексты ныне доступны по адресу: www.asna.ca/alaska . Работая над этим проектом, моя жена за один день научилась набору славянскими шрифтами, не имея ранее подобного опыта (это само по себе чудесно), что чрезвычайно помогло при цифровой публикации текстов. Отец Михаил Олекса (автор книги «Миссионерская духовность Аляски», которая вдохновила меня на работу) также послал материалы на юпикском языке для транскрипции – эта работа началась 30 лет назад, но лишь сейчас вступила в цифровую стадию. Нам многие помогают: историки, учителя, архивисты, коренные жители Аляски, и особенно – молитвы и участие преосвященного Николая, епископа Ситкинского, Анкориджского и Аляскинского, ставшим источником постоянного ободрения. Совсем недавно Господь послал нам еще одно собрание рукописей, которые не были ранее опубликованы. Некоторые из них трудночитаемы, некоторые лучшей сохранности, и уже готовы к первой публикации. Одна рукопись – это проповедь, написанная собственной рукой святого Иакова (Нецветова), туда также входят переводы Евангелия и катехизиса. Видеть витиеватую рукопись святого Иакова, прикасаться к его буквам – это как прикоснуться к святым мощам. Это милость, которой мы недостойны, но которая нам, тем не менее, дается. Если будет воля Божия, многие из этих рукописей станут доступны в интернете по адресу www.asna.ca/alaska в ближайшее время.

http://pravoslavie.ru/41547.html

Вдохновляясь подвигом этих угодников, Православная Церковь в Америке под водительством Вашего Блаженства осуществляет свою миссию свидетельства о Христе, которое особенно ценно в наше время — время нравственного релятивизма, настойчивой пропаганды потребительской идеологии. Вы несете людям свет истинной веры, а потому и слово Ваше находит отклик и признательность в сердцах простых американцев. И прославление Православной Церковью в Америке новых святых — священномученика Ювеналия Аляскинского, мученика Петра Алеута, святых праведных Алексия Товта и Иакова Нецветова — это свидетельство живой православной традиции на Американском континенте. Хотел бы поблагодарить за совместную молитву всех, кто принял участие в сегодняшнем торжестве, архипастырей, пастырей, прихожан, благочестивых паломников, в том числе прибывших из исповеднической Украинской Православной Церкви. Дорогие мои братья из Украины, крепите наше духовное единство, стойте твердо на страже святых канонов. Да не смущается сердце ваше (Ин. 14:1), помните, что Господь сильнее тех, кто сегодня пытается разрушить Церковь изнутри. Сердечно приветствую настоятеля Подворья протоиерея Даниила Андреюка и благодарю за ревностное служение. Желаю Вам, отец Даниил, неоскудевающей помощи Божией в трудах на благо наших Поместных Церквей. Признателен представителям государственной власти и дипломатического корпуса, почтившим своим присутствием это торжество. Молюсь о том, чтобы небесным покровительством великомученицы Екатерины Американское Подворье в Москве процветало и наполнялось людьми, чтобы в единстве духа и союзе мира (Еф. 4:3) крепли и развивались духовные связи между нашими Церквами, чтобы под мудрым руководством Вашего Блаженства чада Православной Церкви в Америке возрастали в благодати и в познании Господа нашего Спасителя Иисуса Христа. Ему слава ныне и во веки веков. Аминь. Рейтинг: 10 Голосов: 33 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/126200.html

Высокое назначение в сане епископа не угасило его прежней апостольской ревности. Наоборот, он видел в нем, прежде всего увеличение своих обязанностей и забот об устроении церковной жизни на огромной территории Камчатской епархии, которая соединяла два континента и включала в себя Камчатку, Аляску, Алеутские и Курильские острова и побережье Охотского моря (позже к ней были присоединены отчисленные от Иркутской епархии Удский край, пограничный с Китаем, и Якутская область, а затем и отошедшие к России по Айгунскому договору Амурская область и Уссурийский край). Считая, как он сам писал, главной целью учреждения епархии просвещение местного населения, свт. Иннокентий сразу же приступил к устройству миссии среди языческих племен и народов. Один за другим он создавал миссионерские центры, направляя в них постоянных священников. В 1842 г. он основал миссионерский центр в русском поселении Ново-Александровск на реке Нушегак (ныне Диллингам) на Аляске, где первым священником был Илия Петелин, зять свт. Иннокентия. В следующем 1843 г., совершая поездку по Сибири, он направляет священника Романа Верещагина на реку Анадырь для миссионерской работы среди чукчей. В 1844 г. он назначает иерея Иакова Нецветова миссионером в глубину материковой Аляски для открытия Квихпакской миссии с центром в туземном селении Икогмют на реке Юкон, границы которой простирались до берегов Северного Ледовитого океана. В 1845 г. была восстановлена миссия на полуострове Кенай в Америке, и для служения там определен иеромонах Николай. Об успешной деятельности образованных им миссий свт. Иннокентий сообщает в своем письме свт. Филарету от 22 июля 1847 г.: «Посильные действия и труды наших миссионеров Господь благословляет видимыми успехами. В 1845 г. и половине 1846 г. окрещены тысяча человек. В том числе более ста чукоч азиатских (в Анадырске). Самое большое число обращено в Квихпакской миссии (298 душ) и осталось много оглашенных». Продолжая дело миссии, свт. Иннокентий и в последующие годы посылал священников с благовестием Слова Божия в районы с языческим населением. И для тех туземцев, которые проявляли интерес к проповеди и сами изъявляли желание принять святое Крещение, он назначал постоянную миссию.

http://patriarchia.ru/db/text/53327.html

С 22 окт. 2003 г. епархией управляет епископ Бостонский, Новоанглийский и Албанский Никон (Лайолин Николай). 10 окт. 2003 г. епархиальное собрание Албанской епархии выдвинуло еп. Никона на должность правящего архиерея Бостонской и Албанской епархии, Синод ПЦА 22 окт. утвердил его в этой должности. Еп. Никон совмещал свое служение на Албанской кафедре с временным управлением Хартфордской и Новоанглийской епархиями. В окт. 2005 г. Синод ПЦА поставил его в качестве правящего архиерея Н. е., т. о. объединив под его омофором 2 епархии; интронизация прошла 16-17 дек. 2005 г. в Троицком соборе г. Бостона. С 24 февр. 2011 г. по 20 марта 2015 г. еп. Никон также временно управлял Далласской епархией ПЦА. 9 мая 2012 г. возведен в сан архиепископа. В состав Н. е. входят 28 приходов. В шт. Массачусетс: кафедральный собор во имя Св. Троицы в Бостоне, 5 церквей: Благовещения в Мейнарде, свт. Марка Евгеника, митр. Эфесского, в Кингстоне, свт. Николая в Питсфилде и в Сейлеме, апостолов Петра и Павла в Спрингфилде. В шт. Коннектикут 14 церквей: Всех святых в Хартфорде, Всех святых, в земле Американской просиявших, в Солсбери, Успения Пресв. Богородицы в Стамфорде, Св. Духа в Бриджпорте, Преображения Господня в Нью-Хевене, Св. Троицы в Нью-Бритене, Уилимантике и Ансонии, Рождества Пресв. Богородицы в Уотербери, прав. Алексия Товта в Клинтоне, свт. Николая в Норидже, святых Кирилла и Мефодия в Терривилле, апостолов Петра и Павла в Меридене, Спасителя в Саутбери; миссия Петра и Павла в Бетеле; часовня Казанской иконы Божией Матери в Уэст-Хайанниспорте. В шт. Род-Айленд: ц. Успения Пресв. Богородицы в Камберленде; миссия Христа Спасителя при часовне в Бангоре. В шт. Нью-Гэмпшир: церкви Воскресения Господня в Берлине и в Клермонте. В шт. Вермонт: церкви Св. Троицы в Спрингфилде и прав. Иакова Нецветова в Нортфилд-Фолсе. Выходит епархиальный ж. «O. N. E.: Orthodox New England», в названии к-рого просматривается игра слов: O. N. E. может восприниматься как аббревиатура Orthodox New England (Православная Новая Англия) или как англ. слово «one» - один, единый.

http://pravenc.ru/text/2577797.html

«Русские купцы отличались особой набожностью, они пытались воспитать местных жителей, проповедовали христианство», -- рассказывал митрополит. В результате постепенной инкультурации множество алеутов, эскимосов и индейцев приняли православие, они молились вместе с русскими, выучили язык православного богослужения, стали давать русские имена своим детям, в том числе – рожденным в смешанных браках (русские промышленники женились на местных жительницах). На земле Аляски трудились такие известные миссионеры, как преподобный Герман Аляскинский, святитель Иннокентий (Вениаминов), которого называют «апостолом Аляски». Последний начал переводить Евангелие на языки народов, населявших Аляску; для некоторых слов аналогов в этих языках не нашлось. Так в местных наречиях появились и закрепились такие русские слова, как, например, «благодать», отметил митрополит Климент. По его словам, миссионерская работа велась в Америке даже активнее, чем в Сибири, на территории России. Миссионеры XIX в. отмечали особый интерес населения Аляски к православию, продолжил иеромонах Макарий. Готовясь к экспедиции «Аляска-2011», которая должна была повторить путь Лаврентия Загоскина, исследовавшего в 1840-е гг. русские владения в Америке, участники путешествия отыскали множество архивных документов. В частности, о.Макария особо интересовали подробные записи причисленного к лику святых о.Иакова Нецветова – первого православного священнослужителя из туземцев Аляски, ученика святителя Иннокентия. «Его миссионерские методы – эталон для сегодняшних миссионеров. Он крестил сотни людей, но никогда не гнался за количеством, убеждал словами о Христе, своим личным примером. Бывало, что после его беседы многие туземцы сами искали его, чтобы он покрестил их», -- добавила историк Алина Чижикова, доцент РГГУ, которая надеется опубликовать дневники святого праведного Иакова Нецветова. «Возможно, встречи с теми миссионерами были тем зерном, которое до сих пор приносит плод на Аляске», -- сказал о.Макарий. Путешествуя на байдарках по рекам Аляски, останавливаясь в поселениях, он общался с местными жителями, собирал информацию о православных храмах, сослужил со священниками Православной Церкви в Америке или служил сам там, где священника нет.

http://pravoslavie.ru/62948.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010