Нам многие помогают: историки, учителя, архивисты, коренные жители Аляски, и особенно – молитвы и участие преосвященного Николая, епископа Ситкинского, Анкориджского и Аляскинского, ставшим источником постоянного ободрения. Совсем недавно Господь послал нам еще одно собрание рукописей, которые не были ранее опубликованы. Некоторые из них трудночитаемы, некоторые лучшей сохранности, и уже готовы к первой публикации. Одна рукопись – это проповедь, написанная собственной рукой святого Иакова (Нецветова), туда также входят переводы Евангелия и катехизиса. Видеть витиеватую рукопись святого Иакова, прикасаться к его буквам – это как прикоснуться к святым мощам. Это милость, которой мы недостойны, но которая нам, тем не менее, дается. Если будет воля Божия, многие из этих рукописей станут доступны в интернете по адресу www.asna.ca/alaska в ближайшее время. – Ваш опыт очень близок опыту отца Илии Халифа, разыскивающего и каталогизирующего рукописи Антиохийского Патриархата, оказавшиеся в разных странах Европы. Я помню, как он говорил, что часословы и псалтири – это самые востребованные книги. Их прочитывают – страница за страницей – на каждой службе, каждый день, веками, и, работая с ними, ты понимаешь, что прикасаешься к книгам, через которые тысячи людей освятили свои жизни. Святые читали их или даже сами написали их. Как вы заметили, это действительно реликвии. – Это вы интересно заметили. Отец Гоффри и я недавно обсуждали эту идею во время поездки в монастырь в прошлом месяце. Для меня это любовь к Богу Его святых. До того, как я стал православным, я испытывал иконоборческий страх перед иконами и другими реликвиями. И вот несколько лет назад, во время одного очень трудного перелета над горами Боливии, я заметил, что целую фото моей возлюбленной, которая потом стала моей женой, лежавшее в бумажнике. Почему? Это было выражение моей любви. Это не было идолослужением, целуя фотографию моей любимой, я подумал: «Если я не увижу больше тебя лично, то я буду ценить эти минуты, когда я глядел на твое улыбающееся лицо». Любовь – это было все. И подобным образом, если у нас есть дневник любимого человека, уже ушедшего из этой жизни, разве мы не будем целовать этот дневник? Мы будем держать его с нежностью, внимательно читать и беречь его, чтобы сохранить память о том, кто его вел. И аналогично, если мы любим святых, особенно тех, кто жил среди нас, ходил по этой земле, не будем ли мы желать сохранить и украсить их труды по любви ко Господу? На праздник Пасхи мы поем «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Святые живут во Христе, и мы обычно не видим их (хотя, по милости Божией, они являются некоторым). Но почему мы тогда должны отвергнуть все проявления нашей любви к ним?

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Пенсильвания). Святые в традиц. одеждах стоят на пустынном берегу в окружении океанских волн. Икона почти квадратная по формату и лаконичная по композиции. Печатные копии часто встречаются в храмах США. Икона избранных американских святых (прп. Герман, прав. Иаков Нецветов, мч. Петр, И., свт. Иннокентий) была написана В. Казаниным для Свято-Германовской ДС на о-ве Кадьяк (шт. Аляска). И. с крестом в деснице, 2-й справа, на верхнем поле в сегменте - образ Божией Матери «Знамение». Икона «Собор американских святых, с 18 клеймами житий» создана К. М. Покровской в 1995 г. после канонизации (1994) праведных Алексия Товта и Иакова Нецветова, священномучеников Александра Хотовицкого и Иоанна Кочурова, но еще до прославления (2000) свт. Рафаила Бруклинского, к-рый тем не менее изображен на иконе. Образ находится в крестовом храме прп. Сергия Радонежского, в резиденции предстоятеля Православной Церкви в Америке. В клеймах - сюжеты из жизни и мучений св. основателей Православия в Америке, включая нек-рых новомучеников, пострадавших в Советской России, и обретение мощей (1992) свт. Тихона, Патриарха Московского. В среднике изображены 10 святых, И. представлен крайним слева в 1-м ряду, вполоборота вправо, в традиц. облачении. В 3-м клейме показано прибытие миссионеров к месту служения на о-в Кадьяк (И. на корабле крайний слева), в 6-м раскрывается история мученической кончины святого на оз. Илиамна (надпись: «Holy priest-monk Juvenaly first martyr of the Orthodox Church in America meets his martyrdom at Lake Iliamna in Alaska at the hands of natives» - Святой иеромонах Иувеналий, первомученик Православной Церкви в Америке, принимает мученичество на озере Илиамна на Аляске от рук местных жителей). История убиения И. воспроизводится по 1-му варианту Жития. Композиция написана на золотом фоне и поземе в виде высоких охристых горок. Святой стоит на коленях и благословляет крестом 2 «диких» мучителей в длинных рубахах, замахивающихся на него топорами. Настенные росписи ц. Св. Троицы в г.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

С 22 окт. 2003 г. епархией управляет епископ Бостонский, Новоанглийский и Албанский Никон (Лайолин Николай). 10 окт. 2003 г. епархиальное собрание Албанской епархии выдвинуло еп. Никона на должность правящего архиерея Бостонской и Албанской епархии, Синод ПЦА 22 окт. утвердил его в этой должности. Еп. Никон совмещал свое служение на Албанской кафедре с временным управлением Хартфордской и Новоанглийской епархиями. В окт. 2005 г. Синод ПЦА поставил его в качестве правящего архиерея Н. е., т. о. объединив под его омофором 2 епархии; интронизация прошла 16-17 дек. 2005 г. в Троицком соборе г. Бостона. С 24 февр. 2011 г. по 20 марта 2015 г. еп. Никон также временно управлял Далласской епархией ПЦА. 9 мая 2012 г. возведен в сан архиепископа. В состав Н. е. входят 28 приходов. В шт. Массачусетс: кафедральный собор во имя Св. Троицы в Бостоне, 5 церквей: Благовещения в Мейнарде, свт. Марка Евгеника, митр. Эфесского, в Кингстоне, свт. Николая в Питсфилде и в Сейлеме, апостолов Петра и Павла в Спрингфилде. В шт. Коннектикут 14 церквей: Всех святых в Хартфорде, Всех святых, в земле Американской просиявших, в Солсбери, Успения Пресв. Богородицы в Стамфорде, Св. Духа в Бриджпорте, Преображения Господня в Нью-Хевене, Св. Троицы в Нью-Бритене, Уилимантике и Ансонии, Рождества Пресв. Богородицы в Уотербери, прав. Алексия Товта в Клинтоне, свт. Николая в Норидже, святых Кирилла и Мефодия в Терривилле, апостолов Петра и Павла в Меридене, Спасителя в Саутбери; миссия Петра и Павла в Бетеле; часовня Казанской иконы Божией Матери в Уэст-Хайанниспорте. В шт. Род-Айленд: ц. Успения Пресв. Богородицы в Камберленде; миссия Христа Спасителя при часовне в Бангоре. В шт. Нью-Гэмпшир: церкви Воскресения Господня в Берлине и в Клермонте. В шт. Вермонт: церкви Св. Троицы в Спрингфилде и прав. Иакова Нецветова в Нортфилд-Фолсе. Выходит епархиальный ж. «O. N. E.: Orthodox New England», в названии к-рого просматривается игра слов: O. N. E. может восприниматься как аббревиатура Orthodox New England (Православная Новая Англия) или как англ. слово «one» - один, единый.

http://pravenc.ru/text/2577797.html

   Директор Российско-Американской компании К.Т. Хлебников писал об отце Германе: «Будучи одарен быстрым умом и твердой памятью, мысли его, так сказать,беспрестанно разгуливают в Библии, Священной истории... И хотя он уже более 10 лет как от слабого зрения не пишет и не совсем читает, но в упомянутыхПисаниях память его находит богатый источник для рассуждения и разговора, который как бы у него никогда не истощается и разливается быстрою речью, при всейего старости.    Он нрава веселого, любит смешному посмеяться, принимает участие во всех мирских событиях, особенно исторических. Однако же о сих предметах разговариваетнедолго и, наконец, перейдет непременно к своему предмету – к религии. Он обрел на Еловом острове уединение и безмятежную жизнь, за которой гнался во всюсвою жизнь... Он не искал почестей, ибо отказывался от многих предложений, которые с радостью были бы приняты человеком, ищущим возвышения в обществе; онне хотел быть архимандритом, очень понимая, что с каждым возвышением он более и более был бы связан и более и более бы удалялся от любимой цели:отшельником мирославить Бога своего!»    Преподобный Герман предсказал день своей кончины. 13 декабря 1837 года он просил зажечь свечи и почитать ему Книгу Деяний . Слушаячтение, святой отошел к Господу. Над могилой старца сооружена деревянная церковь во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских. В марте 1969 года Соборепископов Русской Православной Церкви в Америке совершил прославление преподобного Германа Аляскинского в лике святых.    В 1821 году русское правительство вменило в обязанность Американской компании иметь достаточное число храмов и священнослужителей на своей территории. Сэтой целью на Аляску и Алеутские острова Синод направил священников Фрументия Мордовского и Иакова Нецветова. В 1823 году на остров Уналашку прибыл отецИоанн Вениаминов, впоследствии митрополит Иннокентий, великий миссионер, апостол Америки и Камчатки, причисленный к лику святых.    Он родился в 1797 году в семье пономаря села Агинского Иркутской епархии Евгения Попова. С семи лет мальчик читал Апостол в храме. В 1806 году он поступилв Иркутскую семинарию, где ему, как лучшему ученику, была усвоена фамилия Вениаминов в память о почившем Иркутском архиепископе Вениамине. По окончаниисеминарии, в 1821 году он был рукоположен в сан пресвитера, а через два года Господь призвал его к апостольским трудам. Миссионерское служение отца Иоаннаначалось с острова Уналашки, откуда он перебрался на остров Ситки. Свой подвиг он совершал на суровом севере, посреди океана, с постоянной опасностью дляжизни. Однажды бесстрашный миссионер на бриге «Охотск» был застигнут штормом. Жизнь команды и пассажиров была под угрозой. Тогда он обратился с горячеймолитвой к преподобному Герману: «Если ты, отец Герман, угодил Господу, то пусть переменится ветер», – и через четверть часа ветер переменился и сталпопутным. Прибыв в гавань на остров Еловый, отец Иоанн сразу же отслужил панихиду на могиле преподобного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Директор Российско-Американской компании К. Т. Хлебников писал об отце Германе: «Будучи одарен быстрым умом и твердой памятью, мысли его, так сказать, беспрестанно разгуливают в Библии, священной истории… и, хотя он уже более 10 лет как от слабого зрения не пишет и совсем не читает, но в упомянутых Писаниях память его находит богатый источник для рассуждения и разговора, который как бы у него никогда не истощается и разливается быстрою речью, при всей его старости. Он нрава веселого, любит смешному посмеяться, принимает участие во всех мирских событиях, особенно исторических. Однако же о сих предметах разговаривает недолго и, наконец, перейдет непременно к своему предмету – к религии. Он обрел на Еловом острове уединение и безмятежную жизнь, за которой гнался во всю свою жизнь… Он не искал почестей, ибо отказывался от многих предложений, которые с радостью были бы приняты человеком, ищущим возвышения в обществе; он не хотел быть архимандритом, очень понимая, что с каждым возвышением он более и более был бы связан и более, и более бы удалялся от любимой цели: отшельником мирославить Бога своего!». Преподобный Герман предсказал день своей кончины. 13 декабря 1837 г. он просил зажечь свечи и почитать ему Книгу Деяний. Слушая чтение, святой отошел ко Господу. Над могилой старца сооружена деревянная церковь во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских. В марте 1969 г. Собор епископов Русской Православной Церкви в Америке совершил прославление преподобного Германа Аляскинского в лике святых. В 1821 г. российское правительство вменило в обязанность Американской компании иметь достаточное число храмов и священнослужителей на своей территории. С этой целью на Аляску и Алеутские острова Синод направил священников Фрументия Мордовского и Иакова Нецветова. В 1823 г. на остров Уналашку прибыл отец Иоанн Вениаминов, впоследствии митрополит Иннокентий, великий миссионер, апостол Америки и Камчатки, причисленный к лику святых. Он родился в 1797 г. в семье пономаря села Агинского Иркутской епархии Евгения Попова . С семи лет мальчик читал Апостол в храме. В 1806 г. он поступил в Иркутскую семинарию, где ему, как лучшему ученику, была усвоена фамилия Вениаминов в память о почившем иркутском архиепископе Вениамине.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Святые Аляскинской миссии видели образ Божий в каждом. Они переживали полноту Евангелия. Они имели настоящую любовь и уважение к тем, кому они служили. Святитель Иннокентий Московский, как и святитель Николай Японский, провел свои первые миссионерские годы, изучая язык и культуру тех народов, среди которых ему предстояло жить. Его проповедь была настоящим диалогом без умаления истин православного христианства и в то же время наполнена вниманием к нуждам и культурным выражениям этих истин в местной обстановке. Крещение и вхождение в церковную жизнь коренных народов были возможны только на основе свободного выбора без материальной или другой мирской заинтересованности. Обучение велось на местных языках, ключевые должности в храмах быстро переходили к местным жителям. Поначалу, когда на такой большой территории было очень мало клириков, верующие проводили богослужения мирским чином, запоминали песнопения со слуха. Большая часть аляскинского рукописного наследия принадлежит перу местных клириков, ставших известными с 1830-х годов, уже после святых Иннокентия (Вениаминова) и Иакова (Нецветова) – первого священника алеутского происхождения. Кстати, интересно отметить, что большинство тлингитов стало православными после продажи Аляски Соединенным Штатам в 1867 году, то есть это не имело ничего общего с «российскими колониальными интересами», как иногда говорят некоторые. К слову, тлингиты имели все экономические и социальные стимулы присоединиться к неправославным конфессиям скорее, чем к православным, исключая одну маленькую деталь. Неправославные стремились отойти от тлингитского языка и культуры, а православные укрепляли их. Даже после революции 1917 года, принесшей юрисдикционный хаос в Америку, Аляскинская Православная Церковь возрастала потому, что она была не этническим форпостом в далеких землях, но Поместной Церковью. – Замечательно! А сколько языков и диалектов используются коренным православным населением и как много людей говорят на этих языках? – Это очень хороший вопрос. Я не претендую на звание знатока, но могу ответить, исходя из моего опыта изучения текстов и общения с замечательными священниками русской епархии Аляски, помогавшими в моей работе.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Это также тональный язык, то есть одно слово может иметь множество значений в зависимости от тона, которым произносится. Китайский – тоже тональный язык. Как пример трудностей, возникающих при изучении тонального языка, приведу случай из китайского (кантонского диалекта). Слово «сию гай йик» может значить «крылья цыпленка для барбекю» или «крылья маленького цыпленка» в зависимости от тона, которым произносится слово «сию». Много раз в китайском супермаркете мне давали крылышки маленького цыпленка, и добродушный продавец улыбался, поскольку было очевидно, что мне нужны крылышки большой курицы для барбекю, а не маленькой. Так я ошибался, потому что не мог правильно «пропеть» нужный слог. Эта тональная система используется в тлингитском языке. К сожалению, старый алфавит, построенный на славянских буквах, не вполне отражает тоны. Но все это – лишь частные рассуждения, мысли, и я уступаю перед мнением большинства православных Аляски. – Вы можете сейчас продолжить дело преподобного Германа, святителя Иннокентия и праведного Иакова (Нецветова)? Многие почитают их как святых, но мало знают об их лингвистических трудах. – Преподобный Герман – один из первых участников валаамской миссии в Русскую Америку 1794 года. Он был своего рода первопроходцем на поле алютиков вместе с иеромонахом Гедеоном. Вместе в школе миссии в Кадьяке они работали над переводом молитвы Господней и начали составлять словарь алютикского языка. Один из учеников преподобного Германа Константин Ларионов трудился над переводом молитвослова на алютикский язык, его оригинальная рукопись хранится в собрании рукописей Русской Православной Церкви на Аляске в Библиотеке Конгресса США. Святитель Иннокентий (Вениаминов) почитается как один из гигантов среди первых переводчиков на коренные языки Аляски. Со времени своего прибытия в Уналашку (Датская бухта, Аляска) в 1824 году святитель Иннокентий посвятил себя процессу овладения языком и изучению культуры народа алеутов. В начале 1828 года он начал работу по переводу Евангелия, но многое из этих трудов было испорчено, так как вкралось много ошибок при наборе текстов в России.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Вдохновляясь подвигом этих угодников, Православная Церковь в Америке под водительством Вашего Блаженства осуществляет свою миссию свидетельства о Христе, которое особенно ценно в наше время — время нравственного релятивизма, настойчивой пропаганды потребительской идеологии. Вы несете людям свет истинной веры, а потому и слово Ваше находит отклик и признательность в сердцах простых американцев. И прославление Православной Церковью в Америке новых святых — священномученика Ювеналия Аляскинского, мученика Петра Алеута, святых праведных Алексия Товта и Иакова Нецветова — это свидетельство живой православной традиции на Американском континенте. Хотел бы поблагодарить за совместную молитву всех, кто принял участие в сегодняшнем торжестве, архипастырей, пастырей, прихожан, благочестивых паломников, в том числе прибывших из исповеднической Украинской Православной Церкви. Дорогие мои братья из Украины, крепите наше духовное единство, стойте твердо на страже святых канонов. Да не смущается сердце ваше (Ин. 14:1), помните, что Господь сильнее тех, кто сегодня пытается разрушить Церковь изнутри. Сердечно приветствую настоятеля Подворья протоиерея Даниила Андреюка и благодарю за ревностное служение. Желаю Вам, отец Даниил, неоскудевающей помощи Божией в трудах на благо наших Поместных Церквей. Признателен представителям государственной власти и дипломатического корпуса, почтившим своим присутствием это торжество. Молюсь о том, чтобы небесным покровительством великомученицы Екатерины Американское Подворье в Москве процветало и наполнялось людьми, чтобы в единстве духа и союзе мира (Еф. 4:3) крепли и развивались духовные связи между нашими Церквами, чтобы под мудрым руководством Вашего Блаженства чада Православной Церкви в Америке возрастали в благодати и в познании Господа нашего Спасителя Иисуса Христа. Ему слава ныне и во веки веков. Аминь. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I).

http://patriarchia.ru/db/text/5543391.ht...

Директор Российско-Американской компании К.Т. Хлебников писал об отце Германе: «Будучи одарен быстрым умом и твердой памятью, мысли его, так сказать, беспрестанно разгуливают в Библии, Священной истории... И хотя он уже более 10 лет как от слабого зрения не пишет и не совсем читает, но в упомянутых Писаниях память его находит богатый источник для рассуждения и разговора, который как бы у него никогда не истощается и разливается быстрою речью, при всей его старости. Он нрава веселого, любит смешному посмеяться, принимает участие во всех мирских событиях, особенно исторических. Однако же о сих предметах разговаривает недолго и, наконец, перейдет непременно к своему предмету – к религии. Он обрел на Еловом острове уединение и безмятежную жизнь, за которой гнался во всю свою жизнь... Он не искал почестей, ибо отказывался от многих предложений, которые с радостью были бы приняты человеком, ищущим возвышения в обществе; он не хотел быть архимандритом, очень понимая, что с каждым возвышением он более и более был бы связан и более и более бы удалялся от любимой цели: отшельником мирославить Бога своего!» Преподобный Герман предсказал день своей кончины. 13 декабря 1837 года он просил зажечь свечи и почитать ему Книгу Деяний. Слушая чтение, святой отошел к Господу. Над могилой старца сооружена деревянная церковь во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских. В марте 1969 года Собор епископов Русской Православной Церкви в Америке совершил прославление преподобного Германа Аляскинского в лике святых. В 1821 году русское правительство вменило в обязанность Американской компании иметь достаточное число храмов и священнослужителей на своей территории. С этой целью на Аляску и Алеутские острова Синод направил священников Фрументия Мордовского и Иакова Нецветова. В 1823 году на остров Уналашку прибыл отец Иоанн Вениаминов, впоследствии митрополит Иннокентий, великий миссионер, апостол Америки и Камчатки, причисленный к лику святых. Он родился в 1797 году в семье пономаря села Агинского Иркутской епархии Евгения Попова . С семи лет мальчик читал Апостол в храме. В 1806 году он поступил в Иркутскую семинарию, где ему, как лучшему ученику, была усвоена фамилия Вениаминов в память о почившем Иркутском архиепископе Вениамине. По окончании семинарии, в 1821 году он был рукоположен в сан пресвитера, а через два года Господь призвал его к апостольским трудам. Миссионерское служение отца Иоанна началось с острова Уналашки, откуда он перебрался на остров Ситки. Свой подвиг он совершал на суровом севере, посреди океана, с постоянной опасностью для жизни. Однажды бесстрашный миссионер на бриге «Охотск» был застигнут штормом. Жизнь команды и пассажиров была под угрозой. Тогда он обратился с горячей молитвой к преподобному Герману: «Если ты, отец Герман, угодил Господу, то пусть переменится ветер», – и через четверть часа ветер переменился и стал попутным. Прибыв в гавань на остров Еловый, отец Иоанн сразу же отслужил панихиду на могиле преподобного.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Свт. Иннокентий (Вениаминов), еп. Камчатский. Портрет. 1841 г. Воспроизведение в кн «Письма о духовной жизни». М., 2009 Свт. Иннокентий (Вениаминов), еп. Камчатский. Портрет. 1841 г. Воспроизведение в кн «Письма о духовной жизни». М., 2009 Митр. Филарет (Дроздов) убедил прот. Иоанна принять постриг. 29 нояб. 1840 г. в ц. прп. Сергия на Троицком подворье в Москве митр. Филарет постриг его в монашество с именем Иннокентий в честь Иркутского свт. Иннокентия (Кульчицкого) ; 30 нояб. в той же церкви возвел его в сан архимандрита. 1 дек. 1840 г. состоялась аудиенция И. у имп. Николая I, который сообщил, что утвердил постановление Синода от 29 нояб. 1840 г. об учреждении отдельной Камчатской епархии и решил по представлению Синода назначить И. епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. 13 дек. состоялось наречение, а 15 дек. в Казанском соборе С.-Петербурга прошла хиротония, которую возглавил митр., экзарх Грузии Иона (Василевский) . 10 янв. 1841 г. И. выехал в Москву, 30 янв. побывал в Троице-Сергиевой лавре , МДА, где убедил нек-рых студентов поехать в Америку, познакомился с инспектором академии архим. Евсевием (Орлинским ; впосл. архиепископ Могилёвский). По пути в Америку останавливался во Владимире, в Н. Новгороде, Казани, Перми, Екатеринбурге, Томске, Тобольске, Иркутске, Якутске, служил в соборах, знакомился с местными епископами, духовенством и мирянами. 27 сент. 1841 г. прибыл на о-в Баранова в Новоархангельск, ставший центром новой епархии. Миссионерская и просветительская деятельность И. распространялась на народы Аляски и Алеутских о-вов, а также Вост. Сибири и Дальн. Востока: якутов, тунгусов (эвенков), чукчей, камчадалов, коряков и др. В 1842 г. по его инициативе на р. Нушагак на Аляске была основана Нушагакская миссия с центром в Ново-Александровском редуте под рук. его зятя, свящ. Илии Петелина. В 1843 г. направил свящ. Романа Верещагина на р. Анадырь для миссионерской работы среди чукчей, т. о. было положено начало деятельности Анадырской миссии. В 1844 г. основал Куикпакскую миссию в междуречье Куикпака (Юкона) и Кускокуима среди юпиков и атабасков, во главе поставил свящ. прав. Иакова Нецветова. В 1845 г. И. поддержал деятельность основанной в 1841 г. Кенайской миссии, отправив на п-ов Кенай иером. Николая, приглашенного им в Америку из Вифанской ДС. Об успешной деятельности образованных им миссий И. сообщил митр. Филарету в письме от 22 июля 1847 г.: «...посильные действия и труды наших миссионеров Господь благословляет видимыми успехами. В 1845 г. и половине 1846 г. окрещены тысяча человек. В том числе более ста чукчей азиатских (в Анадырске). Самое большое число обращено в Квихпакской миссии (298 душ), и осталось много оглашенных» ( Барсуков. 1883. С. 238).

http://pravenc.ru/text/389619.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010