485-486 ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИАКОВ Иванович Соколов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 486-497 ИАКОВ († 1769), еп. г. Каристос (на юж. берегу о-ва Эвбея, Греция), этномартир (дословно «пострадавший за нацию») ИАКОВ (VII-VIII вв.), св. (пам. зап. 18 окт. или 17 авг.), диакон свт. Павлина, 1-го архиеп. г. Эборак (ныне Йорк, Англия) 497-498 ИАКОВ († до 765), св. (пам. зап. 23 июня, в наст. время 2 марта), еп. г. Тулл (ныне Туль, Франция) ИАКОВ Нецветов (1802 - 1864), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер 498-499 499-500 ИАКОВ [Ваванацос Георгиос] (1895 - 1984), архиеп. Афинский и всей Эллады (13.01.1962-25.01.1962) 500-501 ИАКОВ (2-я пол. XV в.), иером., книгописец-каллиграф, духовник мон-ря Путна в Молдавском княжестве 501-502 502-503 504-505 505-506 506-508 508-510 ИАКОВ (Костючук; 1966), архиеп. Белостокский и Гданьский Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) 510-511 511-512 512-513 513-514 514-515 515-516 ИАКОВ III Мар Игнатий (1912 - 1980), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1957) 516-517 ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) 517-520 ИАКОВ БАРАДЕЙ († 578), митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция); с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи 520-525 525-526 526-534 ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 534-536 ИАКОВ ИЗ ВАРАЦЦЕ [Ворагинский, из Ворагина] (ок. 1226 или 1230 - 1298), архиеп. Генуэзский, блж. Римско-католической Церкви (пам. 13 июня), доминиканец, агиограф, церковный историк

http://pravenc.ru/vol/xx.html

Как уже было отмечено, о. Иоанн Вениаминов придавал огромное значение религиозному образованию детей и подростков (вспомним его воскресную школу в Иркутске!). Став епископом миссионерской епархии, он сразу же велел своим священникам проводить регулярные уроки с молодым поколением в их приходах. Он сам занимался с 150 детьми в своём новопостроенном архиерейском доме: по вторникам – с девочками, а по средам – с мальчиками. В письме графу Н.А. Протасову епископ Иннокентий высказал свои заветные мысли о преподавании религии: «…мы, как пастыри, как учители, как преемники Апостолов, непременно должны вполне соответствовать своему званию, т. е. мы должны учить. По нынешним действиям нашим, мы почти не что иное, как жрецы, как совершители таинств и обрядов. Учить всех детей простого народа – вот мысль, которая давно меня занимает. Мысль эта родилась во мне ещё в Иркутске, и я представлял её тамошнему преосвященному Михаилу (в виде проекта), который уважил её и предписал всем градским священникам поступать по моему проекту. Но никто из моих собратий не хотел исполнить это, – я ни в ком не нашёл единомыслящих со мною и таких, которые бы поддержали меня и содействовали мне, – кроме одного моего диакона. Это чрезвычайно меня огорчало; но Господь наградил меня за то: он дал мне желание ехать в Америку» 28 . Посещая приходы и миссионерские пункты, епископ Иннокентий всегда обращал большое внимание на приходские школы и религиозное образование. Проповедь Слова Божьего занимает исключительно важное место в апостольском миссионерском служении Преосвященного Иннокентия. Он сам, как уже отмечалось, с первых лет своего священства был выдающимся проповедником, не упускал ни одного случая для проповеди или беседы и, став епископом, ревностно наставлял в этом своё духовенство. «…Горе тому, кто призван и поставлен благовестить, и не благовествует!» – пишет епископ Иннокентий в наставлении свящ. Якову Нецветову, назначенному для обращения неверных в Российско-Американских владениях на берегах Берингова моря. Получено 25-го февраля 1845 г. в Новоархангельске 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Высшей канонической властью в Церкви является Священный Синод, в состав которого входят все правящие епископы. Членами Синода с правом голосования являются все епархиальные архиереи. Регулярные сессии Синода бывают дважды в год, могут быть и внеочередные заседания Синода. Между сессиями Св. Синода действует Постоянный Малый Синод, состоящий из не менее чем трех епископов. Высшая как административная, так и законодательная власть принадлежит Всеамериканскому собору, состоящему из всех епископов Церкви, представителей от каждого прихода, членов Митрополичьего Совета, членов Ревизионной Комиссии Церкви, делегатов от духовных школ, церковных организаций и др. Созывается собор один раз в два года. Постоянным исполнительным органом церковного управления служит Митрополичий Совет, состоящий из митрополита, одного епископа, канцлера, секретаря, казначея, двух представителей от каждой епархии, трех священников и трех мирян. Существует особый институт военных священников для военнослужащих православного исповедания. 14.2.3. Святые и святыни Православной Церкви в Америке Почитаемыми святыми Церкви являются святитель Иннокентий Московский (Вениаминов, 1797–1879) — апостол Америки и Сибири, который 45 лет своей жизни отдал делу просвещения народов Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, Якутии, Хабаровского края; святитель Тихон (Белавин, 1865–1925), Патриарх Московский, в 1898–1907 г.г. возглавлявший Православную Церковь в Америке; святой праведный Иаков Нецветов, первый туземец Аляски, рукоположенный в священный сан и бывший миссионером на Аляске; священномученик Иоанн Кочуров, также православный миссионер в Америке (1871–1917), святой праведный Алексий Товт (1854–1909), чья выдающаяся миссионерская деятельность связана с карпаторусской колонией в США, где он пришел сам и привел за собой в Православие сотни тысяч карпатороссов; священномученик Ювеналий, один из первых миссионеров на Аляске, св. мученик Петр Алеут, замученный испанцами в 1815 г.; преподобный Герман Аляскинский (1757–1837), апостол-просветитель и духовный отец коренного населения Аляски.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

умер мон. Иоасаф. В 1823 г. Святейший Синод постановил закрыть миссию, но имп. Александр I Павлович не утвердил этого решения. В 1825 г. иером. Афанасия сменил свящ. Фрументий Мордовский. На Алеутских о-вах продолжил миссионерский подвиг мон. Герман. Его жертвенная жизнь и бескорыстная забота об алеутах снискали ему среди них искреннее уважение. Скончался он 13 дек. 1837 г. на о-ве Еловом. 9 авг. 1970 г. Герман Аляскинский был прославлен в лике преподобных Православной Церковью в Америке . Большой проблемой для миссии в 1815-1823 гг. было отсутствие достаточного числа священнослужителей. Из Иркутска продолжали присылать на Аляску священников, но истинного усердия, подобно первым миссионерам, они не проявляли. Требы и богослужения совершались крайне нерегулярно, Крещение часто осуществляли миряне. Расцвет А. м. связан с именем свящ. Иоанна Вениаминова (1797-1879) (впосл. свт. митр. Московский и Коломенский Иннокентий ), к-рый прибыл на Уналашку в 1824 г. и прожил на острове 10 лет. Деятельность свящ. Иоанна была примером подлинно апостольского служения: обучив алеутов плотницкому ремеслу, он вместе с ними срубил деревянный храм, изучил алеутско-лисьевский язык, создал букварь и перевел на этот язык НЗ, литургию свт. Иоанна Златоуста и Катехизис. Свящ. Иоанн совершал длительные пастырские объезды многочисленных Алеутских о-вов и материка, во время к-рых проповедовал и крестил. В 1834 г. он был переведен в Новоархангельск (совр. Ситка) - адм. ц. Русской Америки, где столкнулся с воинственным племенем колошей. Изучив их язык и обычаи, о. Иоанн проповедовал среди них Слово Божие, устроил миссионерскую школу для мальчиков, обучал их Закону Божию и ремеслам. Особо ревностным среди миссионеров, подвизавшихся на Алеутских о-вах и Аляске, был свящ. алеут св. Иаков Нецветов , помогавший свт. Иннокентию в проповеднических трудах, издавший первый молитвослов на языке юпик для аляскинских эскимосов (1897). 21 дек. 1840 г. Святейший Синод учредил Камчатскую, Курильскую и Алеутскую епархию с кафедрой в Новоархангельске.

http://pravenc.ru/text/114212.html

Чрез 2 недели сбираюсь идти по колониям: в Уналашку, в Михайловский редут или к Квихпакскому миссионеру и в Кадьяк. Где-то Вы теперь находитесь? и где Вас найдет это письмо мое? Не подумайте, что сии вопросы я написал от нечего сказать. Нет! Ежели бы я знал, что это письмо Вы получите в Москве, тогда бы я только сказал Вам: о действиях же наших миссионеров и успехах их Вы можете узнать от Владыки нашего 129 ; а иначе надобно будет писать почти все то же, что я писал к нему. Итак, я возьму средину, т. е. кратко скажу о всем, что стоит внимания. Действия миссионеров наших – Кенайского и Квихпакского (в Нушегаке миссионера нет; прежде бывший болен, а вместо его послать некого) Господь не престает благословлять успехами. Первый имел возможность посетить все селения Кенайцев и Чукоч, живущих на берегах заливов, носящих их имена, и во время сих путешествий он окрестил (и прежде крещенных мирянами довершил) 401 человека, не считая младенцев, и всех перевенчал. Этот миссионер действует в прежнем духе нашего духовенства 130 , т. е. старается приучать прихожан своих, – впрочем уже довольно давно и хорошо знакомых с русскими, – обычаям христианским, как то: служить молебны, поминать родителей и проч. И само собою разумеется, без всякой корысти. И очень радуется, что Кенайцы начинают привыкать к этому. И будучи сам жизни воздержной, и строгий к своей плоти, поступает довольно строго с падающими в явныя прегрешения, и уверяет меня, что это необходимо; но несмотря на то я, разумеется, советовал ему быть снисходительнее. Квихпакский миссионер (Нецветов) во время своих поездок по реке Квихпаку и отчасти по Кускоквиму и берегам моря прибрел Церкви новых чад 437 душ, и кроме того осталось еще довольно принявших слово и уверовавших, но еще не крестившихся. О успехах и действиях его Вы узнаете от Владыки, здесь я прибавлю только то, что этот миссионер действует, можно сказать, истинно по-апостольски: неутомимо, с терпением, совершенно бескорыстно, с благоразумием и кротостью – и несмотря на свои немощи и болезни, путешествует зимою пешком; так что я, читая его журнал, в одном месте, видя его едва выносимые труды и в то же время болезнь его, невольно сказал: и чтем болезни и труды твои, имиже трудился еси во благовестии Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Елена Киев 4 марта 2022, 17:56 Все правда... Плачем и молимся, молимся и плачем... Сергей Мудров 4 марта 2022, 17:38 Марии: Я сам высказал суждение о том, чтобы убрать с сайта свой материал по Украине. «Цензура» здесь не при чём. Сергей Мудров, Брест (Беларусь). Елена О. 4 марта 2022, 16:48 Мария 4 марта 2022, 12:41 Если не нравится говорить о цветочках, на Православии.ру есть статья " Не останется бессильным никакое слово " Марины Бирюковой, а для совсем уже нецветочных и неконфетных граждан есть проповеди о.Андрея Ткачева или мнение о.Саввы Мажуко.Но всех нас объединяет призыв к христианам усилить молитву. НН 4 марта 2022, 13:33 Спасибо,замечательная статья. Не согласна с автором в одном:/Я понимаю,что это не они пишут,это рвётся наружу их боль,страх и ужас.Боль и ужас маленьких людей,которые не могут ничего изменить/- Нехорошее пишут именно сами люди.Их не заставляют это делать-это их глубинное нутро,котор в нормальной ситуации не видно,а в экстримальной проявляется во всей красе.Уточняю:с обеих сторон.И Бог-не только Любовь(как нам бы хотелось),но у Него масса очень грозных и строгих Имён,которые мы не хотим замечать в своёи не знающим границ благодушии ко злу.Ещё раз:спасибо,Елена,за неравнодушие и " подсказку " остановить войну в своей душе.Но это горькое лекарство стало жизненно необходимо,увы. Молимся, братья! Мария 4 марта 2022, 12:41 Вчера только прочитала здесь статью про взгляд из Беларуси и ее удалили. Неприятно видеть как цензурируются церковные ресурсы сейчас. Эта статья, конечно, не плохая, но на фоне недопуска другой информации на православие ру, выглядит она как попытка говорить о цветочках, когда рушатся жизни. Марина 4 марта 2022, 12:38 Спасибо, Елена, за такие нужные и важные слова.Помоги Господи! Спаси и помилуй, даруй нам. грешным и немощным, мир. Светлана 4 марта 2022, 11:55 Хорошая статья. Не хватает главного. Схииг.Савва учил добавлять обязательно - с Божией помощью. " Я могу кому-то помочь и кого-то поддержать. Я могу хотя бы промолчать в ответ на словесные «выстрелы», понимая, что отовсюду сейчас кричит боль. Просто чувствовать эту боль " . С Божией помощью.

http://pravoslavie.ru/144787.html

   Архиепископ Иоанн. Утверждение Поместной Церкви. Изд. 2 с приложениями. Нью-Йорк. 1972. С. 3.    См.: послание Святейшего Патриарха Алексия I Святейшему Патриарху Афинагору от марта 1970 Г.//ЖМП. 1970. С. 7 —9; послание Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Пимена архиепископу Северной и Южной Америки Иакову от 22 июля 1970 Г.//ЖМП. 1970. С. 15—16.    ЖМП. 1970. С. 12 — 15.    Там же. С. 6 — 11.    ЖМП. 1970. С. 5 — 8.    ЖМП. 1970. С. 19—20.    ЖМП. 1971. С. 2.    Русская автокефалия и Православие в Америке. Оценка проблемы. Нью-Йорк: Изд-во «Ортодокс, обсервер пресс», 1972. Пер. с англ. Машинопись. С. 60 —61.    Там же. С. 63.    Там же. С. 64 — 69.    Там же. С. 86—87.    ЖМП. 1970. С. 28.    В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. В 1974 г. соответственно было: 4, 4 и 3.. Согласно справочнику «Parishes and Clergy of the Orthodox and other Eastern Churchesin North and South America…» 1970—1971 гг., имеется храмов за пределами США: в Канаде 49, Аргентине 6, Бразилии 3, Перу 1, Венесуэле 3.    Организация Церковной жизни албанцев относится к 1907 г., когда митрополитом Платоном был посвящен во священника Фан (Феофан) Ноли по просьбе большой албанской общины в Бостоне. В последующие годы были созданы новые албанские общины. В период автокефального бытия Албанской Православной Церкви эти общины находились в единении с ней, а затем часть из них подчинилась Константинопольскому Патриарху, а часть — Православной Церкви в Америке. Последние выделены в епархию под названием «Албанская Православная Архиепископия в Америке». Управляется Архиепископия албанцами. Имеет 15 храмов, 15 священнослужителей, 40 тысяч верующих (на 1974 г.) Издает журнал «Vreshta» (Виноградник). (См. Yearbook of American and CanadianChurches. 1977. P. 24).    См. Yearbook of American and Canadian Churches. 1977. P. 93, 136, 92.    Согласно сообщению «Эпискепсиса» на Аляске в настоящее время имеется 81 приход из алеутов и эскимосов. В большинстве эскимосских приходов богослужение совершается на местном языке. Недавно диакон Михаил Олекса перевел на эскимосский язык ряд богослужебных книг, которые еще не были переведены до сих пор. Издан также на эскимосском языке православный молитвослов. Впервые молитвослов был напечатан на этом языке в 1897 г. русским миссионером среди аляскинских эскимосов священником Иаковом Нецветовым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Культурно-историческая, организационная. §38 «Отправляя Миссию с благословением, Святейший Синод считает небесполезным внушить членам ея, что они, как благовестники слова Божия, единственные представители Российскаго Православнаго Духовенства в стране отдаленной, среди многочисленнаго населения, и паствут новообращенных христиан, должны служить для них живым примером проповедуемой им евангельской нравственности, прославлять имя Божие не только словом, но и делом, а безукоризненною жизнию отвращать соблазны от христиан и нарекания от язычников. Мир и согласие должны царствовать между сотрудниками в общем подвиге, как необходимое условие единодушнаго действования, при котором только возможно достижение указанных им святых целей» л. 30]. Единство и единодушие миссионеров во всех богословских, просветительно-воспитательных вопросах и пребывание образцом личной жизни. Божественно-иерархическая, личностная, духовно-воспитательная. «… внешняя лояльность к традиционным религиям» «Святитель Николай, углубляясь в сущность религий, господствовавших в Японии на протяжении веков, замечал в них зерна истины, добра и правды, искренних духовных исканий. Святитель не обличал огульно синтоизм, буддизм и конфуцианство, но пытался показать японцам их недостаточность и неполноценность. Христианство представало как религия, удовлетворяющая всем исканиям человеческой души, чего не могли дать другие религии» Культурно-историческая, свободно-волевая. Как уже отмечалось выше, одна из первых современных классификаций миссионерских принципов была предложена прот. М. Олекса в небольшой по объему работе Автор, на примере трудов православных миссионеров на Аляске в XIX в., выводит пять миссионерских принципов, воплотившихся в проповеднических трудах св. преподобного Германа Аляскинского, чудотворца; св. Петра Алеутского и первомученика иеромонаха Ювеналия; св. Иннокентия (Попова-Вениаминова); св. Якова Нецветова 2 и других миссионеров-мирян. На примере миссионерской жизни прп. Германа Аляскинского формулируется первый принцип «личной святости», как «главной черты проповеди истинного православия» с. 262].

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/kirill...

К утверждению их в Христианстве по сие время сделано следующее: священник Иаков Нецветов, пересматривая мои переводы и сочинения, сделанные для Уналашкинцев, вместо того чтобы сделать особенный перевод для Атхинцев (что он быль уже и намерен сделать), в моих переводах сдавал пояснения для своих парохиан, говорящих тем же языком, что и Унадашкинцы, но имеющих свое наречие. И потому переводы мои теперь могут быть полезны тем и другим. И это он сделал с тем намерением, чтобы (как он говорит в своем предисловии к Атхинцам в Катехизисе) «чтение на одном и том же наречие некогда могло соделать между ними одно общее наречие и чрез то они бы могли сделаться нераздельными братьями и по духу Евангельского учения, как они теперь братья по племени». Кроме того, отец Иаков перевел на Атхинское наречие 1 главу от Луки и две первые главы Деяний Апостольских с пояснением для Унадашкинцев. Атхинская церковь состоит из 782 Христиан, в том числе 50 Русских, 145 Креолов и 587 Алеутов, из коих (Алеутов) большая часть (378) находится недалеко от церкви. К сей церкви причисляются живущие на Курильских островах 99 собственно Курильцев, 104 Кадьякских Алеутов и 9 человек Русских, а всего 212, которых Атхинский священник посещает чрез каждые два года. К числу способов, какие находятся в Америке для улучшения нравственности жителей, надобно причислить четыре Училища для мальчиков (до 100 человек) и столько же приютов для бедных девушек (коих число более 50), где между прочим обучаются Закону Божию. Училища и приюты сии содержатся иждивением Американской Компании. 5. Нушегакская Церковь Под именем Нушегакской Церкви я разумею Христиан, живущих на берегах Берингова моря, в Александровском и Михайловском редутах, учрежденных Компанией и состоящих ныне из Русских, Креолов и новопросвещенных дикарей. В последнее время там считалось около 25 человек Русских, 15 Креолов и до 250 крестившихся Американцев. В самом же деле здесь нет и не было особенной Церкви или прихода, и живущие здесь Христиане, можно сказать, не принадлежат ни к одной из Американских Церквей: потому что Уналашкинскому священнику посещать их вовремя не возможно, и при том здешние дикари говорят на наречьем Кадьякского языка; а Кадьякский священник и без этого имеет огромнейший приход.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Православная Церковь в Америке открыла сетевой доступ к иконам и житиям североамериканских святых 05.10.2015 Православная Церковь в Америке открыла доступ к новым сетевым ресурсам всем желающим ознакомиться с житиями североамериканских святых: на них можно найти изображения житийных икон и видео-лекции, сообщает oca.org. Житийная икона представляет собой образ, где центральное изображение святого предстает в окружении малых образов-клейм, рисующих сцены духовных подвигов из его жития. С весны 2015 г. действуют сетевые ресурсы, поясняющие содержание житийных икон трех североамериканских святых: преп. Германа Аляскинского, св. Якова Нецветова и святителя Тихона, патриарха Московского и всея России. Позднее к ним добавились еще несколько житийных икон: священномученика Александра Хотовицкого, св. Алексия Товта, святителя Иннокентия (Вениаминова) Московского, священномученика Иоанна Кочурова и святителя Рафаила (Хававини), завершившие эту подборку. Полноцветные житийные иконы в высоком качестве можно бесплатно скопировать с ресурса и распечатать для личного и коллективного поклонения. «Каждая икона сопровождается на обороте последовательными пояснительными табличками, повествующими о содержании отдельных сцен из жития святого в самом подробном повествовательном ключе, - говорит матушка Валерия Захирская, заведующая Отделом христианского вероучения Православной Церкви в Америке и редактор выпуска. – Всматриваясь в образы святых, и вчитываясь в их жития, верующий приходит к более глубокому пониманию их личности, духа, и тех подвигов, которые они совершили при жизни, и это знание дает возможность подкреплять их святыми свидетельствами наши собственные попытки нести сегодня свет веры через Православную Церковь в Америке». Житийные иконы в свободном доступе идеально подходят для молитв в храмах и церковных школах, а также для индивидуального изучения и поклонения. Их можно также распечатать в крупном размере и использовать как учебные пособия. В дополнение к серии житийных икон предлагается также образовательное пособие для детей и взрослых под названием «Святые Северной Америки». Эта книга была впервые опубликована в 2007 г. как плод творчества нескольких авторов. Она красиво иллюстрирована рядом полноформатных иконографических образов работы матушки Кристины Зебрун. Это красочное издание также можно бесплатно скопировать и распечатать. В сопутствующей новостной колонке можно найти и посмотреть видео-лекцию о житии святого Ювеналия, которую читает протоиерей Михаил Олекса. Лекция иллюстрируется множеством прекрасных фотографий и карт, озвучена духовной музыкой и сопровождается иными сопутствующими материалами, отысканными в различных источниках, в том числе — в Библиотеке Конгресса и в Смитсоновском музее в Вашингтоне. Oca.org / Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.10.2015 19:38:57

http://drevo-info.ru/news/19572.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010