Соч.: Выписка из донесения от 22 марта 1848 года//ПрТСО. 1848. Ч. 7. С. 290-292; Выписка из журнала Квихпакского миссионера прот. Иакова Нецветова//Там же. 1855. Ч. 14. С. 74-88; Извлечения из журнала Квихпакского миссионера… с 1856 по июль 1857 г.//Там же. 1860. Ч. 19. С. 95-105; The Journals of Iakov Netsvetov. Kingston (Ontario), 1980. Vol. 1: The Atkha Years, 1828-1844; Vol. 2: The Yukon Years, 1845-1863. Пер.: на алеутский (унанган) яз.: Евангелие от Матфея. [Иркутск], 1840, 1896 (совм. со свт. Иннокентием (Вениаминовым)); Евангелие, чтомое в первый день Святыя Пасхи. [Иркутск], 1840, 1896 (совм. со свт. Иннокентием (Вениаминовым)); Начатки христианского учения: В 3 ч. [Иркутск], 1840, 1893. Ч. 1: Введение. Букварь. Молитвы; Ч. 2: Священная история; Ч. 3: Катихизис. Заключение (совм. со свт. Иннокентием (Вениаминовым)); Две притчи с Аткинского острова. 1842. Ркп. [Православная ДС на Аляске]; на англомютско-куксоквимское наречие: Сборник церковных песнопений и молитвословий. [Иркутск], 1896 (совм. со священниками Захарией Бельковым и Иоанном Орловым); на квихпакско-куксоквимское наречие: Молитвы и песнопения. [Иркутск], 1896 (совм. со свящ. З. Бельковым). Лит.: Корчинский И., свящ. Квихпакская Крестовоздвиженская миссия на р. Юконе//Амер. правосл. вестн. 1899. 13. С. 359-362; Gregory (Afonsky), Bish. History of the Orthodox Church in Alaska, 1774-1914. Kodiak, 1977; Pierre R. The Russian Orthodox Religious Mission in America, 1794-1837. Kingston, 1978; Alaskan Missionary Spirituality/Ed. by M. Oleksa. N. Y., 1986; Oleksa M. Alaskan Missionary Spirituality. Mahwah (N. J.), 1987; idem. Orthodox Alaska. N. Y., 1992; он же [Олекса М., прот.]. Принципы православного миссионерства: Из опыта Церкви на Аляске//ЕжБК, 1992-1996. М., 1996. С. 261-264; Nicolai E. P. Iakov Georgevich Netsvetov: First Aleut-Russian Creole Priest and Missionary to the Native Peoples of the Yukon and Kuskokwim Regions: Diss./St. Vladimir " s Seminary. Crestwood (N. Y.), 1992; Consecration of Holy Altar Table and Cathedral of St. Innocent, Canonization of St. Yakov of Alaska. Anchorage (Alaska), 1994; Saint Yakov of Alaska, the Enlightener and Baptizer of the Native Peoples of Alaska: His Life and Liturgical Service. [Anchorage (Alaska)], 1994 [Материалы к канонизации]; Stokoe M., Kishkovsky L. Orthodox Christians in North America, 1794-1994. S. l., 1995. P. 13-15.

http://pravenc.ru/text/200249.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 12.09.1862, мест. Докудов Бельского у. Люблинской (позднее Седлецкой) губ.- 25.01. 1933, США), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель. Род. в крестьянской семье. Начальное светское образование и духовное воспитание получил в церковноприходской школе при Яблочинском Онуфриевском мон-ре Холмско-Варшавской епархии и на курсах причетников при холмском кафедральном соборе. 13 янв. 1891 г. пострижен в монашество с именем А. в Яблочинском мон-ре. 3 марта 1891 г. еп. Люблинским Флавианом (Городецким) рукоположен во иеродиакона, 21 нояб. 1893 г. еп. Люблинским Гедеоном (Покровским) - во иеромонаха. В сент. 1897 г. архиеп. Холмским и Варшавским Флавианом А. утвержден в должности казначея Яблочинского мон-ря с назначением разъездным миссионером на приходы в Бельском благочинническом округе, где проживало много униатов. По благословению еп. Алеутского и Аляскинского свт. Тихона (Белавина) 31 авг. 1899 г. А. поступил на 2-годичный миссионерский курс КазДА (монг. отдел), где изучал миссионерское дело, а также монг. и калм. языки. По представлению владыки Тихона, ставшего еп. Алеутским и Североамериканским, указом Святейшего Синода 20 окт. 1900 г. А. переведен для миссионерского служения в Алеутскую и Североамериканскую епархию , прежде получив в награду золотой крест из Кабинета Его Имп. Величества. 12 нояб. того же года назначен миссионером в Куикпакскую миссию на Аляске, место подвижнических трудов св. свящ. Иакова Нецветова . Временно, с 24 янв. по 5 мая 1901 г., А. исполнял обязанности настоятеля Свято-Троицкой ц. в Чикаго (шт. Иллинойс), на Аляску прибыл 19 июня 1901 г. До 1908 г. А. был настоятелем обширной Куикпакской миссии в междуречье Куикпака (Юкона) и Кускокуима. Заботясь о поднятии религиозно-нравственного уровня паствы, А. посещал, совершая многокилометровые переходы, селения и отдаленные стойбища эскимосов, служа и проповедуя на местных наречиях своей паствы. А. основал школу для катехизаторов, в к-рой под его руководством буд. священники и проповедники из местного населения обучались на родном языке Свящ. Писанию, церковной истории, катехизису, молитвам и церковному пению. Впосл., уже будучи еп. Аляскинским, одного из таких катехизаторов, Василия Чангсака († 19 дек. 1968), А. рукоположил в иерейский сан и назначил своим преемником по Куикпакской миссии. За ревностные труды на благо Церкви А. был награжден набедренником (14 апр. 1902), благословенной грамотой (25 февр. 1904) и возведен в сан игумена (6 мая 1908).

http://pravenc.ru/text/114624.html

Высокое назначение в сане епископа не угасило его прежней апостольской ревности. Наоборот, он видел в нем, прежде всего увеличение своих обязанностей и забот об устроении церковной жизни на огромной территории Камчатской епархии, которая соединяла два континента и включала в себя Камчатку, Аляску, Алеутские и Курильские острова и побережье Охотского моря (позже к ней были присоединены отчисленные от Иркутской епархии Удский край, пограничный с Китаем, и Якутская область, а затем и отошедшие к России по Айгунскому договору Амурская область и Уссурийский край). Считая, как он сам писал, главной целью учреждения епархии просвещение местного населения, свт. Иннокентий сразу же приступил к устройству миссии среди языческих племен и народов. Один за другим он создавал миссионерские центры, направляя в них постоянных священников. В 1842 г. он основал миссионерский центр в русском поселении Ново-Александровск на реке Нушегак (ныне Диллингам) на Аляске, где первым священником был Илия Петелин, зять свт. Иннокентия. В следующем 1843 г., совершая поездку по Сибири, он направляет священника Романа Верещагина на реку Анадырь для миссионерской работы среди чукчей. В 1844 г. он назначает иерея Иакова Нецветова миссионером в глубину материковой Аляски для открытия Квихпакской миссии с центром в туземном селении Икогмют на реке Юкон, границы которой простирались до берегов Северного Ледовитого океана. В 1845 г. была восстановлена миссия на полуострове Кенай в Америке, и для служения там определен иеромонах Николай. Об успешной деятельности образованных им миссий свт. Иннокентий сообщает в своем письме свт. Филарету от 22 июля 1847 г.: «Посильные действия и труды наших миссионеров Господь благословляет видимыми успехами. В 1845 г. и половине 1846 г. окрещены тысяча человек. В том числе более ста чукоч азиатских (в Анадырске). Самое большое число обращено в Квихпакской миссии (298 душ) и осталось много оглашенных». Продолжая дело миссии, свт. Иннокентий и в последующие годы посылал священников с благовестием Слова Божия в районы с языческим населением. И для тех туземцев, которые проявляли интерес к проповеди и сами изъявляли желание принять святое Крещение, он назначал постоянную миссию.

http://patriarchia.ru/db/text/53327.html

     Недавно я вернулся из паломничества на Аляску, куда ездил на (весьма неаскетичном) круизном корабле в компании нескольких других паломников во главе с протоиереем Михаилом Олексой и протоиереем Лаврентием (Лоренсом) Кленеверком , которые провели с пассажирами несколько бесед, пока мы плыли на север из Сиэтла. Большей частью говорил отец Михаил: он рассказывал о первоначальной миссии на Аляску с обычными для него глубоким пониманием и воодушевлением, вложив опыт и знания всей своей жизни в несколько часов выступления. До этого я уже слышал его беседы о миссии на Аляске; отец Михаил говорил так же захватывающе и замечательно, как и всегда. Рассказы обоих пастырей сделали наше плавание до города Джуно и острова Ситка духовно плодотворными. Конечно же, большинство пассажиров круизного судна были туристами, наслаждавшимися прекрасной едой на корабле и природными красотами Аляски; мы же ехали как паломники, чтобы поклониться святыням, освященным присутствием и трудами преподобного Германа Аляскинского, священномученика Ювеналия Аляскинского, святителя Иннокентия (Вениаминова), праведного Иакова Нецветова и (как говорится в стихе вечерни праздника в честь всех святых Северной Америки) всех святых жен, мужей и младенцев, явленных нам и ведомых одному Богу. Это была хорошая неделя. Мне снова подумалось, что Православие пришло на американский континент с миссией. Такие люди, как святые Герман, Ювеналий и Иннокентий, находились в сотнях и тысячах километров от родного дома; а люди, подобные Иакову Нецветову, трудились здесь десятилетиями, прилагая титанические усилия, претерпевая такие испытания и совершая такие подвиги, которые большинство из нас сразили бы наповал. Их поддерживала любовь ко Христу и горячее стремление принести Его любовь тем, кто еще не знал о Христе. Другими словами, они укреплялись огнем миссионерства, горевшим в их сердцах. Следует повторить: Православие появилось на этом континенте в результате миссии. Не будем забывать: Православие появилось на американском континенте в результате миссии

http://pravoslavie.ru/124652.html

Долгое время преподобный Герман внешним миром был забыт. Его широкое почитание началось после его канонизации Православной Церковью в Америке в 1960 году. Вторая важная фаза миссионерской деятельности началась с прибытием на Аляску священника Иоанна Вениаминова. Он прибыл на остров Уналашка, построил прекрасную церковь, в которой и служил. Отец Иоанн был человеком разнообразных дарований, в том числе одарен, как инженер-механик. Помимо неустанной миссионерской работы он оставил много этнографических записок, и был избран почетным членом Петербургского Этнографического общества. Он выучил местные языки и начал переводить Священное Писание. Им было переведено огромное количество текстов. В конце концов, Русско-Американская компания перевела свою столицу из Кадьяка в Ситху. Индейцы Ситхи, которых называли калоши (или тлинкиты), в отличие от кротких алеутов и эскимосов были воинственными язычниками. Например, некоторые шаманы алеутов и эскимосов предвидели приход миссионеров и наставляли свой народ идти и получить от них веру в истинного Бога. У индейцев такого не было. Священник Иоанн Вениаминов, приехав в Ситху, построил кафедральный Собор, изучил очень сложный язык индейцев калошей и начал переводить на него Священное Писание. Через несколько многотрудных лет он поехал в Петербург, чтобы получить разрешение на опубликование своих переводов. Во время этого многомесячного путешествия его жена скончалась, и его постригли в монахи именем Иннокентий и хиротонисали в епископы. Владыка Иннокентий вернулся в Ситху и продолжил миссионерскую деятельность своей епархии, основал школу. К сожалению, построенный им храм был деревянным, и в 1990-е годы сгорел. Он рукоположил первого местного священника, отца Иакова Нецветова, который был наполовину алеут, наполовину русский. Отец Иаков работал среди алеутского народа, был направлен к эскимосам-юпикам, и с 1840-х по 1860-е годы перенес центр миссии в деревню, которая до сих пор носит название «Русская миссия». Он евангелизировал в этих районах не только эскимосов, но и индейцев.

http://pravmir.ru/pravoslavie-na-alyaske...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Мощи святого Иакова Нецветова начали искать на Аляске 16.09.2015 Епископ Давид (Махаффи) , глава епархии Ситки, Анкориджа и Аляски, поставил перед Службой национального парка Ситки задачу найти могилу святого Иакова Нецветова . «Известно, что его предали земле где-то здесь, но точное место захоронения пока не найдено», – сообщает oca.org. В поисках помогает директор парка Мэри Миллер – ее отец много лет назад был регентом хора в Михайловском соборе в Ситке. Епископ Давид надеется, что мощи святого будут найдены и переданы в кафедральный храм епархии Ситки, Анкориджа и Аляски Православной Церкви в Америке . Мэри Миллер подала идею искать могилу святого с помощью георадара. В Ситку приехал доктор Томас Урбан из Корнелльского университета США. Он и возглавил поиски. «Мы надеемся, что собранные доктором Урбаном и командой данные помогут нам обрести мощи св. Иакова», – отметил епископ. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.09.2015 09:29:37

http://drevo-info.ru/news/19469.html

Выставка «Православное наследие Аляски» пройдет во Владивостоке 18 августа 2008 г. 13:09 Выставка творчества алеутов и эскимосов XIX века открывается 20 августа во Владивостоке. Как 18 августа сообщили в галерее Portmay, где будут проходить мероприятие, выставка «Православное наследие Аляски» включает фоторепродукции православных икон, написанных в XIX веке, а также православные образы, вышитые бисером и вырезанные по дереву. Авторы работ эскимосские и алеутские художники. Как отметили сотрудники галереи, сегодня на иконах XIX века можно найти признаки алеутского художественного творчества. Например, святой Андрей Первозванный изображен на фоне вулкана, а святитель Иннокентий в безлесной местности, присущей Алеутским островам. «Духовная направленность алеутского творчества определилась благодаря деятельности Русской Православной Миссии на Аляске. Мужественность и самопожертвование священников Иоанна Вениаминова, Иакова Нецветова, святителя Германа обеспечили успешное развитие русской колонии, основанной в 1794 году, и в то же время культуры Аляски», добавили сотрудники галереи. Выставка «Православное наследие Аляски» продлится до 27 августа. Организаторы выставки во Владивостоке Генеральное консульство США во Владивостоке и галерея Portmay. Материалы для экспозиции предоставлены Музеем истории и искусств Анкориджа и Библиотекой Конгресса США. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/449118.htm...

Выставка " Православное наследие Аляски " пройдет во Владивостоке Владивосток, 18 августа 2008 г. Выставка необычного творчества алеутов и эскимосов XIX века открывается 20 августа во Владивостоке. Как 18 августа сообщили  ИА REGNUM в галерее Portmay, где будут проходить выставка, выставка " Православное наследие Аляски " включает фоторепродукции православных икон, написанных в XIX веке, а также православные образы, вышитые бисером и вырезанные по дереву. Авторы работ - эскимосские и алеутские художники. Как отметили сотрудники галереи, сегодня на иконах XIX века можно найти признаки алеутского художественного творчества. Например, Св. Андрей Первозванный, первый апостол, изображен на фоне вулкана, а Св. Иннокентий в безлесной местности, присущей Алеутским островам. " Духовная направленность алеутского творчества определилась благодаря деятельности Русской Православной Миссии на Аляске. Мужественность и самопожертвование священников Иоанна Вениаминова, Иакова Нецветова, Отца Германа обеспечили успешное развитие русской колонии, основанной в 1794 году, и в то же время культуры Аляски " , добавили сотрудники галереи. Выставка " Православное наследие Аляски " продлится до 27 августа. Организаторы выставки во Владивостоке - Генеральное консульство США во Владивостоке и галерея " Portmay " . Материалы для экспозиции предоставлены Музеем Истории и Искусств Анкориджа и Библиотекой Конгресса США. 18 августа 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27414.html

Трудившиеся в них миссионеры, одним из которых был священник-креол Иаков Нецветов, строили храмы в центрах миссий, а затем посещали с миссионерскими поездками отдаленные селения. В планах святителя Иннокентия было открытие на территории этих миссий новых миссионерских станов, но недостаток священников не позволил ему осуществить эти намерения. Тем не менее, благодаря открытию миссий Православие распространилось на большие территории Аляски, среди тех туземных племен, которые были полностью независимыми от русских и лишь поддерживали с ними торговлю, ничем не выделяя их среди других своих торговых партнеров, а для некоторых туземцев миссионер был первым, кого они видели из русских. Таким образом, принятие ими крещения было осознанным решением. Святитель Иннокентий считал, что при крещении туземцам не надо давать никаких подарков, чтобы последнее не стало для них основной целью. А поскольку для них даже обычные новые рубашки представляли большую ценность, то он разрешал только одевать на крещаемых крестильный крест и давать на память иконку. При этом при принятии крещения туземцы обещали оставить шаманство, все связанные с ним обряды, многоженство и родовую месть. В своем дневнике священник Иаков Нецветов описал, как в один день он крестил два враждовавших племени индейцев, и через это давняя вражда прекратилась. Миссионеры всегда оставляли свободу выбора за теми, к кому обращались с проповедью и даже не сразу крестили желавших принять крещение, но давали испытательный срок. Вся деятельность православных миссионеров на протяжении освоения Аляски русскими была направлена на просвещение местного народа, на обогащение культуры местных жителей через духовный опыт и традицию Православия. При этом не было насильственного вмешательства, да оно и не было возможным — проповедовавшие были единицами среди сотен и тысяч туземцев. Отношения с местными жителями строились на доверии и взаимном уважении. Еще будучи приходским священником на о. Уналашка, святитель Иннокентий многие годы вел этнографические исследования, изучая все стороны жизни и особенности менталитета алеутов.

http://patriarchia.ru/db/text/319966.htm...

Прежде всего, здесь легко и совершенно неизбежно возникает вопрос: если нам доступны вообще только наши представления, то какой смысл может еще иметь понятие «независимого от нас предмета», т. е. чегото, что не есть «представление»? Не должны ли мы признать это «нечто» не только непознаваемым, но и немыслимым? Ведь мыслить — значит тоже какимто образом иметь в сознании мыслимое, овладевать им, достигать его; и раз признано, что мы никоим образом не можем достигнуть того, что есть само по себе, вне нашего сознания, то очевидно, что понятие «вещи в себе», т. е. сознаваемого предмета, недоступного сознанию, содержит внутреннее противоречие. Правда, тут, по-видимому, открывается еще один выход, который был использован уже Кантом и к которому идеализм продолжает прибегать и доселе. Он заключается в признании понятия «вещи в себе» предельным понятием, т. е. понятием, образованным через простое отрицание признака представляемости. Однако нетрудно показать несостоятельность такого выхода. Понятие, образованное через отрицание какоголибо признака данного понятия (понятие А-поп-В, в противоположность понятию АВ), всегда нуждается еще в особом оправдании, т. е. требует доказательства своей осуществимости. Я могу образовать понятие «некрасного цвета», но я не имею никакого права на понятие «нецветовой красноты», которое остается только неосуществимой, т. е. бессмысленной, претензией мысли. В чем состоит такое оправдание? Очевидно, в уяснении, что признак А соединим с содержанием поп-В, т. е. со всей областью того, что есть «иное, чем В». Но в таком случае я должен прежде всего иметь эту область содержаний, т. е. иметь возможность осуществить ее в какомлибо вполне или отчасти определенном положительном содержании; так, понятие «некрасного цвета» законно потому, что я имею положительное понятие «иных цветов», и по соотносительному обратному основанию недопустимо понятие «нецветовой красноты». Таким образом, понятие non-B имеет смысл, лишь когда нам известно, что за пределами B имеется чтото иное, что может заполнить образовавшийся пробел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3866...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010