28 июля 1824 года Вениаминов прибыл на Уналашку, где он активно принялся за строительство часовни и обустройство своего дома. Правитель отдела Родион Яковлевич Петровский прикрепил к нему туземцев-рабочих, которых русский миссионер быстро выучил различным строительным ремеслам. Сам Вениаминов активно участвовал в строительстве, сделав, в частности, обстановку для своего дома. 29 июня 1826 года была освящена построенная за год новая часовня на острове Уналашка, а 12 марта 1825 года Вениаминов открыл элементарную школу для мальчиков. Священник острова Уналашки помимо постоянного церковного служения и многих поездок в байдарках и байдарах по островам для проповеди Православной Веры, упорно занимался лингвистическими, географическими и этнографическими исследованиями. Он создал алфавит алеутского языка, перевел русский Краткий Катехизис и Евангелие от Матфея на алеутский язык. Краткое изложение христианской доктрины Путь в Царство Небесное, написанное И.Вениаминовым на алеутском языке для обращения островитян, позднее было переведено на русский и до его кончины выдержало 40 изданий. В течение семи из десяти лет его пребывания на Уналашке Вениаминов вел первые на Аляске ежедневные метеорологические наблюдения и записи состояния погоды. Посещая отдаленные уголки своего прихода, путешествуя на байдарках и перенося штормы, дожди и —60— холода, он знакомился с региональными особенностями природы и коренного населения, тщательно фиксируя их в своих дневниках. В 1823 году была поставлена церковь во имя Святого Николая Угодника на острове Атка, а в 1828 году священником этой церкви назначен уроженец острова креол Яков Нецветов. В 1827 году Вениаминов совершил свой первый пастырский визит на острова Прибылова. В 1828 году – путешествовал в трехлючной байдарке к острову Акун в группе островов Креницына. В 1828 и 1832 годах он посетил новый форпост Российской Американской компании, установленный на реке Нушагак на американском материке. В 1834 году Фердинанд Петрович Врангель, восхищавшийся Вениаминовым как ученым, так и священником, настоял на его переводе в столицу колоний – поселок Ново-Архангельск на острове Баранова, куда Святитель прибыл в ноябре того же года. Он создал в Ново-Архангельске мастерскую, где занимался починкой и изготовлением мебели, делал и чинил часы и даже построил орган. Хотя жители Ситки и прилегающих американских берегов – калоши (тлинкиты) весьма сопротивлялись крещению, Вениаминов взялся изучать их язык и написал приложение к своей работе по Уналашкому отделу, посвященное этому народу. Только после жесточайшей эпидемии оспы, свирепствовавшей в колониях в 1836 и 1837 годах, тлинкиты, обращаясь к русским для прививок против этой болезни, стали более податливыми к православной вере.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Savchuk Henry St. Nicholas Russian Orthodox Church, 50th Anniversary/Commemorative publication. – Washington, DC: [s.n.], 1980. Shmemann Fr. A. Metropolitan Leonty/Orthodox America 1794–1976. – Syosset, New-York: [s.n.], 1975. Soldatow G. S. The Right Reverend Bishop Nestor. Correspondence, reports, diary. – Minneapolis, Minnesota (USA): AARDM Press, 1993. – Т. 2. Stokoe Mark and Kishkovsky Leonid. Orthodox Christians in North America. – [s.l.]: Orthodox Christian Publication Center, 1995. Ukrainian Studies Fund. From Kievan Rus to Modern Ukraine. – Cambridge, Massachusetts: Harvard University. Алексеев В. Кого считать русскими?/Русское Возрождение. – Нью-Йорк: [б.н.], 1984. – 27, 28. Архив Русской Православной Церкви в Северной Америке. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Архиепископ Евдоким. Религиозная Жизнь в Америке. – Сергиев Посад: [б.н.], 1915. Архимандрит Евлогий. Жизнь и апостольские труды митрополита Иннокентия (Вениаминова) /Журнал Московской Патриархии. – Москва: [б.н.], 1975. – 3. Архипастырское Послание/Епархиальное собрание РПЦЗ. – Нью-Йорк: [б.н.], 27–29 мая 1962 г. Балашов Николай, протоиерей. На пути к литургическому возрождению. – Москва: [б.н.], 2001. Барсуков Иван. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский (по его сочинениям, письмам и рассказам современников). – Москва: Синодальная типография, 1883. Бем А. Л. Церковь и русский литературный язык. – Прага: Русская Ученая Академия, 1944. Бензин В . Святительствование епископа Николая/Юбилейный сборник. – Нью-Йорк: [б.н.], 1944 г. – Т. 1. Бумаги священника-миссионера Якова Нецветова. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Вострышев М . Божий Избранник. – Москва: Современник, 1990. Григорьев Дмитрий , протоиерей . От древнего Валаама до Нового Света. – Нью-Йорк: записки русской академической группы в США, 1988. – Т. XXI. Губонин М . Е . Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы 1917–1943. – Москва: Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1994. – Т. 1. Гуль Роман . К вопросу об «Автокефалии». – Нью-Йорк: [б.н.], 1972.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Можно сказать, что призвание женатого духовенства как раз и есть в полной мере прохождение пути жизни в где в действительности мира нет, в несении в светлого образа Христа, в узрении горя великого человеческого и в нахождении в том человеческом горе, в пастырском служении людям. В сознании того, что смог хоть малую толику этого горя с плеч людей снять и взвалить на себя, людей утешить и примирить, — свое собственное счастье. Опыт женатого духовенства — это преимущественно опыт разделения с паствой тягот жизни, тягот работы, даже подчас и рабского труда, тягот брака, тягот воспитания детей, по завету апостольскому, друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2). Это прежде всего опыт предстояния перед Богом в молитве за себя и за пасомых, опыт сострадания людям, опыт восстановления души человеческой, опыт проповеди Евангелия Царства и опыт воплощения Евангелия в миру. На этом опыте пришлось убедиться, насколько людям в действительности очень и очень тяжело жить. Горе и горечь жизни настолько пронизывают мирскую жизнь, что подчас приходится лишь удивляться духовной стойкости и крепости самых обычных церковных людей в их осмысленном крестоношении, по словам Христа Спасителя: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34). Но при этом убеждаешься и в обратном: сколько в этом осмысленном крестоношении присутствует неподдельной и чистой радости, по дару Духа («...радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир»), воочию видишь, насколько пронизан мир просвещающей и освящающей Божественной благодатью, насколько щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив, видишь, что Он действительно глубиной мудрости Своей в любви к человеку всё устрояет и полезное человеку подает. В том же, насколько тяжел в миру путь женатого духовенства, можно легко убедиться, пересчитав на пальцах одной руки прославленных в лике святых собратий наших, в подвиге пастырском подвизавшихся: здесь и праведные Иоанн Кронштадтский, Сергий Мечев, а для Северной Америки — праведные Иаков Нецветов, Алексий Товт.

http://e-vestnik.ru/church/golubov_7615/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ИАКОВ прмч. Зографский (второй) (пам. греч. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ИАКОВ [Иаков Новый] († 1519 или 1520), прмч. (пам. греч. 1 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), мон. ИАКОВ (Старцев; 1888 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ мч. Константинопольский (пам. 9 авг.) - см. в ст. Иулиан, Маркиан, Иоанн и др. мученики Константинопольские ИАКОВ Степанович Блатов (1880-1937), мч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИАКОВ Иванович Соколов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ Нецветов (1802 - 1864), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта) ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник ИАННУАРИЙ мч. (пам. греч. 16 апр., 30 авг., 27 сент.) - см. в ст. Феликс, Ианнуарий, Фуртунат (Фуртуниан) и Септимин (Септимий), мученики Римские ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИВЕРСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ (Афонские) (пам. 13 мая, 10 окт. вместе с Ватопедскими и Зографскими преподобномучениками, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ [Мариупольский] (Газадини (Гозадино) Иаков; 1716/1717 - 1786), митр. Готский и Кафский, свт. (пам. 3 февр. и 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_50.html

Епископ Иннокентий вернулся на Ситху. Михайловский храм стал кафедральным собором новой епархии, обширная территория которой лежала на двух континентах и включала Аляску, Алеутские и Курильские острова, Камчатку и побережье Охотского моря. Прибытие епископа Иннокентия в Ново-Архангельск совпало с пожалованием императором Николаем I нового устава Русско-Американской компании. Новый устав был особенно благосклонен к туземному населению. В нем запрещалось употребление силы или принуждения в отношении туземцев и поощрялось распространение среди них образования. Эти положения нового устава отражали глубокие убеждения самого владыки Иннокентия. Назначая священников на новые миссионерские должности, он давал подробнейшие наставления, побуждая чаще проповедовать, учить народ, подавая личный пример. С самых первых дней своего священнического служения отец Иоанн придавал большое значение религиозному обучению детей и юношества (еще в Иркутске он вел воскресные классы). Возглавляя миссионерскую епархию, владыка предложил всем священникам регулярно проводить занятия с молодежью в своих приходах. Сам владыка преподавал Закон Божий в новопостроенной архиерейской резиденции: девочкам – по вторникам, мальчикам – по средам. Владыка был замечательный проповедник и никогда не упускал возможности проповедовать или просто вести беседу с людьми. «Горе призванному и поставленному проповедовать слово Божие и не творящему этого! Разъясняя учение веры, надо говорить обдуманно, ясно, четко и как можно более сжато. Иначе проповедь наша произведет мало впечатления. Пояснять, что все учения Иисуса Христа зовут нас покаяться, уверовать в Него и иметь несебялюбивую чистую любовь к Нему и ко всем людям. Дабы произвести впечатление на сердце, надо и говорить от сердца, ибо от избытка сердца глаголят уста. Потому только тот, кто преисполнен веры и любви, может обладать красноречием и премудростью, которым не смогут противиться сердца слушателей», – писал владыка в наставлении священнику Иакову Нецветову, который позднее стал замечательным миссионером (впоследствии был причислен к лику святых Американской Православной Церковью).

http://pravoslavie.ru/4493.html

Это удивило многих; и вообще скорое и усердное оставление Кенайцами прежних их суеверий и привычек удивляет всех, кто знал их прежде и видит ныне. О характере Кенайцев миссионер замечает, что они упрямы, так что если не захотят чего сделать, то никто их к тому не принудит; но зато в данном слове верны; и, так же, как и все Алеуты, ленивы. О Квихпакской миссии Местопребыванием Квихпакской миссии миссионер избрал не Михайловский редут, куда приходят компанейские суда, а одно из селений туземцев Икогмют, находящееся вверх по реке Квихпаку в расстоянии около 200 вёрст. Миссионер, бывший Атхтский священник Иаков Нецветов в два года пребывания своего делал путешествия по реке Квихпаку и отчасти Кускоквиму и по берегу моря – летом в байдарках, a зимою пешком. И во время сих путешествий им приобретено Церкви новых чад 437 душ. И, кроме того, как он пишет, «есть довольно принявших слово и уверовавших, но ещё не окрестившихся; есть как бы колеблющиеся, и есть много упорствующих, несмотря на неоднократные слушания проповеди». Главным препятствием, или общею отговоркой, всех не желающих принять христианство есть бывшая в сем крае (1836 и 1837) оспа, очень много истребившая народу, и которая, к несчастью, появилась именно в то самое время, когда, по распоряжению колониального начальства, начали там прививать предохранительную оспу. И потому совершенно во всех местах с первого раза смотрели и смотрят на миссионера, как на оспопрививателя. Но доказательства и убеждения миссионера и самое время, по милости Божией, начинают убеждать и самых упорных. В числе обращённых замечательны два лица: мужчина бесноватый и после крещения исцелевший, о чём изволите усмотреть из прилагаемой при сем Выписке из донесения от 22 марта 1848 года 466 , и одна женщина старуха, живущая близ самой миссии, которая, не смотря ни на убеждения миссионера, ни на то, что уже все жители того селения обратились, не хотела креститься. Но наконец, сама пришла к миссионеру просить крещения, будучи убеждена в истине Веры дочерью своею, которая в числе прочих детей туземцев ходила к миссионеру слушать поучения, и приходя домой, каждый раз рассказывала своей матери всё, что слышала.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Синоду, в бытность мою в Петербурге. Один из них особенно много и усердно содействовал священнику в обращении. Туземцы, быв спрашиваемы священником, единогласно изъявили желание иметь у себя постоянного священника. После сего мне оставалось только приступить к открытию там постоянной миссии, и, слава Богу, миссия уже отправлена и на место прибудет нынешнего же лета. Миссионером назначен священник Иаков Нецветов, тот самый, которого я хотел определить в Кенайскую миссию, и который был вызван для сего; но как дело в севере важнее, то я послал его в Квихпакскую миссию, а в Кенайскую послан приехавший со мною иеродиакон Николай (из Вифании), который прибудет на место нынешнего же лета (1845). Тот и другой миссионер снабжены всем достаточно, на счет капитала Американских церквей. Колоши, – соседи наши,слава Богу, мало по малу продолжают присоединяться к нашей церкви (число всех крещенных более 200) и, надобно сказать прямо, – почти без всякого нашего действования на них. Ибо иеромонах Мисаил, занимавшийся сим делом, по нездоровью своему, не мог действовать так, как бы хотелось; мне не приходится; а друие не могут, или не умеют. Впрочем, действовать, так сказать, настоятельнее – нас останавливало и то, что мы не имеем особой церкви для Колош, где бы можно было их собирать и учить на их языке (без чего крещение не принесет всей пользы). Главный правитель, ныне выбывший в Россию, обещал и желал помочь нам в этом, но построение семинарии не допустило его. Теперь одною из главных забот моих будет построение церкви для Колош, и надеюсь, что новый начальник Ситхи, имеющий прибыть ныне, поможет мне, а между тем прибудут мне и помощники, которых я ожидаю к нынешней же осени. В Кадьяке священник Литвинцев действует с тем же усердием и искренностью, как и прежде; паства его, слава Богу, более и более укрепляется в духе христианства. Во всех селениях Кадьякского отдела находятся часовни, построенные усердием самих Алеутов, при содействии Компании и русских, содержимыя в чистоте, и, что всего лучше, в каждый праздник бывают толпы народу, но надобно сказать, что и враг спасения недремлет; но козни его, при помощи Божией, не имеют вредных следствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Православная Церковь Америки рассказала в Интернете о своих святых 1 мин., 06.10.2015 Целую серию Интернет-проектов запустила Православная Церковь Америки с целью подробнее познакомить всех интересующихся со своими святыми. На ее официальном сайте открыт доступ к  видео-лекциям , житиям и серии икон, отображающих знаковые события из жизни североамериканских святых, передает РИА Новости . По словам зав. отделом христианского вероучения Православной Церкви в Америке Валерии Захирской, «каждая икона сопровождается последовательными пояснениями, повествующими о содержании отдельных сцен из жития святого в самом подробном повествовательном ключе». - Всматриваясь в образы святых, и вчитываясь в их жития, верующий приходит к более глубокому пониманию их личности, духа и тех подвигов, которые они совершили при жизни, и это знание дает возможность подкреплять их святыми свидетельствами наши собственные попытки нести сегодня свет веры через православную церковь в Америке, - добавила она. В частности, представленные житийные иконы являют собой образа, где центральное изображение святого предстает в окружении малых образов-клейм, рисующих сцены духовных подвигов из его жития. На иконах изображены: преподобный Герман Аляскинский , святой Иаков Нецветов , Патриарх Московский и всея Руси Тихон , священномученик Александр Хотовицкий , святой Алексий Товт , святитель Иннокентий (Вениаминов) Московский , священномученик Иоанн Кочуров и святитель Рафаил (Хававини) . Отмечается, что все образы размещены в Интернете в высоком разрешении, их можно скопировать и распечатать. Такие образы, по словам авторов проекта, подходят для молитв в храмах и церковных школах, а также для частных молитв дома. В дополнение к серии житийных икон в дальнейшем планируется издать пособие для детей и взрослых «Святые Северной Америки». Читайте также: О жизни православных в Америке, их буднях и радостях, читайте в рубрике «Фомы» «Православие в Америке» .   Фото с сайта  oca.org Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pravoslavnaya-tserkov-ame...

Интервью митрополита Калужского и Боровского Климента по итогам экспедиции «Аляска-2010» 2 сентября 2010 г. 10:45 Митрополит Калужский и Боровский Климент прокомментировал итоги научной экспедиции «Аляска-2010». По благословению владыки в проекте приняли участие клирики Калужской епархии священник Роман Глыбовский и протодиакон Сергий Комаров. — Ваше Высокопреосвященство, как Вы оцениваете результаты экспедиции? — Экспедиция прошла успешно. Привезено много полезной информации. Спустя почти 150 лет после продажи Аляски православная вера сохраняется среди ее жителей, люди берегут и ценят принесенную туда русскими миссионерами духовную культуру. Прежде я бывал на Аляске, посещал, в основном, центральные города и селения на побережье и островах. Сейчас экспедиция посетила те места, где россиян не было продолжительное время. Долгие годы в XIX веке, почти до продажи Аляски, там служил сподвижник святителя Иннокентия (Вениаминова), уроженец одного из Алеутских островов (острова Атка) священник-креол Иаков Нецветов, который прославлен Православной Церковью в Америке в 1994 г. и почитается как просветитель народов Аляски. Затем в тех местах служили священники из России и местные уроженцы: креолы и эскимосы. После продажи Аляски США этот район посещали иерархи Русской Православной Церкви: святитель Тихон (Белавин) , будучи епископом Алеутским и Северо-Американским, и епископ Аляскинский Иннокентий (Пустынский). После 1917 г. связь Аляски с Россией и Русской Православной Церковью была нарушена. И вот теперь эти труднодоступные территории впервые посещены русскими священниками, которые прошли теми путями, по которым ходили великие миссионеры Аляски. Экспедиция посетила внутреннюю часть континентальной Аляски, бассейны рек Юкон и Кускоквим, побывала в селениях эскимосов юпик. Представители нашей епархии работали с письменными материалами, хранящимися в местных храмах, проводили фотосъемку, беседовали со священниками, членами причта, местными жителями. Они привезли большой материал для дальнейшей работы.

http://patriarchia.ru/db/text/1265729.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЕЦВЕТОВ ЯКОВ ГЕОРГИЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прав. Иаков Нецветов Редакция текста от: 22.03.2020 17:35:02 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11462.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010