Его жизни беспрестанно угрожала опасность от иудеев: «И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу» ( Лк. 20:19 ). – «Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошедши посреди их: и пошел далее» ( Ин. 8:59 ). – «Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их» ( Ин. 10:39 ). Он оплакивает неверие иудеев: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» ( Лк. 19:41 ). Его предсмертные страдание в Гефсимании: «И, взяв с Собою Петра и обоих сынов Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать» ( Мф. 26:37 ). – «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» ( Мф. 26:38 ). – «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» ( Лк. 22:44 ). Его душа, отягощенная бременем наших грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» ( 1Пет. 2:24 ). Бог отвращает Свое лице от Него: «а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфании? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» ( Мф. 27:46 ). Предан Иудою: «Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его» ( Мф. 26:48 ). «И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его» ( Мф. 26:49 ). Взятый и связанный, как злодей: «Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня» ( Мк. 14:48 ). – «Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его» ( Ин. 18:12 ). Отверженный Петром: " Тогда он (ап. Петр) начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух» ( Мф. 26:74 ). «Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его» ( Лк. 22:57 ). – «Петр опять отрекся; и тотчас запел петух» ( Ин. 18:27 ). Оставленный Своими учениками: «Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали» ( Мф. 26:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Его жизни беспрестанно угрожала опасность от иудеев: И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки; но побоялись народа; ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу ( Лк.20:19 ). Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него. Но Иисус скрылся и вышел из храма, прошедши посреди их; и пошел далее ( Ин.8:59 ). Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их ( Ин.10:39 ); Он оплакивает неверие иудеев: И когда приблизился к городу; то, смотря на Него, заплакал о нем ( Лк.19:41 ); Его предсмертные страдания в Гефсимании: И взяв с Собою Петра и обоих сынов Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать ( Мф.26:37 ). Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно, побудьте здесь и бодрствуйте со мною ( Мф.26:38 ). И находясь в борении, прилежнее молился; и был по Его, как капли крови, падающие на землю ( Лк.22:44 ); Его душа, отягощенная бременем наших грехов: Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились ( 1Петр.2:24 ); Бог отвращает Свое лице от Него: А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, или! лама, савахфани! То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ( Мф.27:46 ); Иисус Христос страдает будучи · предан Иудою: предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И тотчас подошед к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! и поцеловал Его ( Мф.26:48–49 ); · взятый и связанный, как злодей: Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня ( Мк.14:48 ). Тогда воины и тысяченачальник и служители иудейские взяли Иисуса и связали Его ( Ин.18:12 ); · отверженный Петром: Тогда он [апостол Петр] начал клясться и божиться, что не знает сего человека. И в друг запел петух ( Мф.26:74 ). Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его ( Лк.22:37 ). Петр опять отрекся; и тотчас запел петух ( Ин.18:27 ); · оставленный Своими учениками: Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали ( Мф.26:56 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

се девая во чреве приимет. и родит Сын. и нарекут имя Ему Еммануил 371 и другии рече. аз разумех, яко во двою надесять место патриарх. 12 ученик хощет Ему служити. и рех: во отец своих место быша сынове твои 372 . и потом ин отвещав рече. и мне явлено Духом Святым. яко дела и чудеса яже хотя творити. и разумех и рех. тогда всему миру. яко отверзутца очеса слепых. и уши глухих услышат 373 . и потом ин рече. аз разумех, яко ученик Его хощет предати Его, и рех слово. ядыи хлеб мои. возвеличил есть на мя клевету 374 . ин рече. аз разумех, яко на 30 сребреницех хотяше предати. и рех. поставиша цену. 30 сребренник 375 . Исаия паки рече. аз разумех, яко на судище хощет веден быти, и рех. Сам Господь приидет со старци людскими на суд. и отвещав Иеремея глагола. аз разумех. на кресте хотяху и распяти. и рех. приидете вложим древо в хлеб его. возмем живот его 376 . другий рече. аз разумех, яко во гробе хотяху и положити. и рех. положиша мя во рве преисподнем в темных. и в сени смертней 377 . Се слышав диавол иде ко Юдеюм. и вооружи я на Господа. и пребываше с ними. и не отхожаше от них и поучаше их на распятие Господне, не ведяше бо окаянный диявол. яко Господня смерть всемь воскресение будет. Абие же на пути несытства 379 обретши сотона Июду. нача тем готовити предание. и начать творити его любителя сребру. темже учением дияволим ко Юдеом глаголаше. что ми хощете дати и аз вам предам его. Братие. кто не прослезитца о глаголе сем возлюблении. трепещут бо ми удов состави. ужасаетмися помысл о словесех сих. что хощете ми дати, и аз вам предам его. како искрепе язык его, и како (неудавлени) быша устна его. како не связася язык его. и како не усхоша уста его. како не увядеся (?) весь состав телеси его. таковая глагола извещающи. Что ми хощете дати. и аз вам предам его. Они же рекоша. что хощете взяти. достойна неимут ничтоже дати. но прииди Июдо. что ради предаеши 380 . егда что лиши тебе других ученик. или егда лишше инем что подасть. не тоиже ли благодати объщника тя сотвори. да его продаеши.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

И что сии изречения возвещают? Что глаголы сии проповедуют? В мире скорбями будете, но дерзайте: Аз победил мир ( Ин.16:3 ). «Се, Я посылаю вас, как овец в средину волков; и так будьте мудры, как змии и незлобивы, как голуби. И будете ненавидимы всеми за имя Мое (сие глаголет Аминь, Свидетель верный и истинный» ( Апок.3:14 ). Итак, имя Его – верность и истина), претерпевший же до конца спасется. Опять: «Не пять ли воробьев продаются за два ассария? И ни один из них не забыт у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь, вы дороже множества воробьев» ( Лк.12:6 −7). Опять: «Страха же не бойтесь и не смущайтесь, но Господа Бога святите в сердцах ваших» ( 1Пет.3:14 ). Опять: «Любите врагов ваших, благословляйте клянущих вас, благотворите ненавидящих вас и гонящим вас, и молитесь за обижающих вас, да будете сынами Отца вашего небесного» ( Мф.5:44 ). Опять: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Только бы кто из вас не пострадал как убийца, или тать, или злодей, или как мятежник, а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» ( 1Пет.4:12, 15 −16). Опять: «Если, делая добро, страждете и терпите, сие приятно Богу, ибо вы к тому признаны, потому что и Христос пострадал за нас, пострадал за грехи наши. Праведник за неправедников, подавая вам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лжи в устах Его. А мы все согрешаем премного, и если говорим, что не имеем греха, то обманываем сами себя, и истины нет в вас» ( 1Ин.1:8 ). Опять: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы умерли для грехов, жили для правды, ранами Его вы исцелились» ( 1Пет.2:22 −24). И кровь Иисуса Христа Сына Божия очищает нас от всякого·греха» ( 1Ин.1:7 ). Опять: «Если бы вся надежда моя на Христа ограничивалась настоящею жизнью, я был бы самым несчастнейшим из всех созданий Божьих» ( 1Кор.15:19 ). Опять: «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производить смерть» ( 2Кор.7:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

3 . Итак, да не стыдимся Креста Спасителя, но, напротив, похвалимся им. Ибо слово о Кресте для погибающих юродство есть ( 1Кор.1:18 ), язычникам безумие, а нам спасение: а для нас, спасаемых, – сила Божия (там же). Ибо Умерший за нас не был простой человек, как сказано, но Сын Божий, Бог вочеловечившийся. Притом если агнец при Моисее удалял погублявшего Ангела (см. Исх.12:23 ), то Агнец Божий, вземлющий грех мира, не паче ли освободит от грехов? (см. Ин.1:29 ). Кровь бессловесного агнца приносила спасение, не паче ли спасет кровь Единородного? Если кто не верит силе Распятого, тот пусть спросит злых духов. Если кто не верит словам, то пусть поверит тому, что видит: многие распяты были во вселенной, но злые духи ни одного из них не устрашаются. Поскольку они за свои грехи умерли, а Иисус за грехи чужие, ибо Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил ( 1Пет.2: 22–23 ). Не Петр это говорит, иначе можно бы было подозревать его в ласкательстве Учителю, но говорит Исаия, который телом тогда не был, но духом предузрел плотское Его пришествие (см. Ис.53:9 ). И для чего мне одного пророка приводить ныне в свидетели? Вот свидетельство самого Пилата, который, осудив Его, сказал: не нашел человека сего виновным ни в чем ( Лк.23:14 ). Отдавая же Его, преданного ему, и умыв руки, сказал: невиновен я в крови Праведника Сего ( Мф.27:24 ). Есть и другой свидетель невинности Иисусовой – вошедший прежде всех в рай разбойник, который, укоряя находящегося с ним, говорит: «Мы... достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал ( Лк.23:41 ), а я и ты подлежали осуждению». 4 . Итак, истинно пострадал Иисус за всех людей, ибо не мечта Крест, не мечта и искупление. Если смерть была один призрак, то справедливы те, которые говорили: Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну ( Мф.27:63 ). Итак, страдание есть истинное, ибо истинно распят Он, и мы не стыдимся этого, распят – и не отрицаемся, но еще хвалюсь я, говоря о том. Да если бы и отрицать я стал, то обличила бы меня теперь эта Голгофа, близ которой ныне все мы находимся, обличило бы меня древо Крестное, которого части отсюда преданы всей вселенной. Исповедую Крест, поскольку знаю о воскресении. Ибо если бы Иисус остался распятым, я бы, может быть, не исповедал Его, может быть, умолчал бы об этом вместе с моим Учителем. Но поскольку за Крестом последовало воскресение, то я не стыжусь повествовать о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Почему написано: проклят человек, иже надеется на человека, и утвердит плоть мышцы своея на нем, и от Господа отступит сердце его. И будет яко дивия мирика в пустыни, и не узрит, егда приидут благая, и обитати будет в сухоте и в пустыни, в земли сланей и необитаемей. И благословен человек, иже надеется на Господа, и будет Господь упование его, и будет яко древо насажденное при водах, и во влаге пустит корение свое, и не убоится, егда приидет зной, и будет на нем стеблие зелено, во время бездождия не устрашится, и не престанет творити плода (Иер.17:5-8), Посему, желающие избегнуть клятвы, и сподобиться благословения, да не отрицаются от распятого за нас Бога, чтобы не лишиться им славы праведных, когда сам Господь придет воздать благая верующим во имя Его. Ибо сам Он сказал: всяк, иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех (Мф.10:32). Ибо не простого человека родила святая Дева, но воплотившегося Бога-Слова. И Евангелист вопиет: в начале бе Слово, и Слово бе у Бога и Бог бе Слово. Сей бе искони у Бога. Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин.1:1-3); и еще: Слово плоть бысть, и вселися в ны (14). Ибо сущий Бог стал для нас человеком неизменно и неслиянно, стал, чем не был, пребыв, чем был, между тем, как естество Его пребыло непреложным и неизменившимся, потому что все возможно Богу, и ничего нет для Него невозможного. Итак Того, Кто воплотился от Святого Духа, рожден святою Девою в Вифлееме и повит пеленами, Кому поклонились волхвы, Кто во Иордане крещен Иоанном, о Ком засвидетельствовал Отец: Сей еси Сын Мой возлюбленный (Мф.3:7), - Того распяли беззаконные Иудеи. И да убедит тебя Апостол, говоря: сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе, Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе истощил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Флп.2:5-8). И так о Нем Распятом и Предтеча проповедует, говоря: грядый же по мне, креплий мене есть, Ему же несмь достоин сапоги понести: Той вы крестит Духом Святым, и огнем: Ему же лопата в руце Его, и отребит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу Свою, плевы же сожжет огнем негасающим (Мф.3:11.12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/756/...

святитель Димитрий Ростовский Почему Иисус Христос претерпел именно крестную смерть на древе? «Если смерть Господа нашего Иисуса Христа есть искупление всех, если смертью Его разрушается средостение преграды и совершается призвание народов, то как бы Он призвал нас, если бы не был распят? Ибо на одном Кресте претерпевается смерть с распростертыми руками. И потому Господу нужно было претерпеть смерть такого рода, распростереть руки Свои, чтобы одной рукой привлечь древний народ, а другой – язычников, и обоих собрать воедино. Ибо Сам Он, показывая, какой смертью искупит всех, предсказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин.12:32 ). Иисус Христос не претерпел ни смерти Иоанна – отсечением головы, ни смерти Исаии – перепиливанием пилой, чтобы и в смерти Тело его сохранилось не рассеченным, чтобы этим отнять повод у тех, которые бы дерзнули разделять на части Его Церковь ». святитель Афанасий Великий «Все, что совершилось на древе крестном, было врачеванием нашей немощи, возвращающим ветхого Адама туда, откуда он ниспал, и приводящим к древу жизни, от которого удалил нас плод древа познания, безвременно и неблагоразумно вкушенный. Поэтому древо за древо и руки за руку, руки, мужественно распростертые, — за руку, невоздержанно протянутую, руки пригвожденные – за руку, извергнувшую Адама. Поэтому вознесение на Крест – за падение, желчь – за вкушение, терновый венец – за худое владычество, смерть – за смерть, тьма – за погребение и возвращение в землю для света». святитель Григорий Богослов «Образ Креста показывает примирение и содружество, в какое вступил человек с Богом. Посему и демоны боятся образа Креста, и не терпят видеть знамение Креста изображаемым даже и на воздухе, но бегут от этого тотчас, зная, что Крест есть знамение содружества человеков с Богом и что они, как отступники и враги Богу, удаленные от Божественного лица Его, не имеют более свободы приближаться к тем, кои примирились с Богом и соединились с Ним, и не могут более искушать их. Если и кажется, что они искушают некоторых христиан, да ведает всякий, что это борют они тех, которые не познали как следует высокого таинства Креста».

http://azbyka.ru/krest

Святые апостолы — первые святые свидетели о Господе Иисусе и Его богочеловеческом домостроительстве спасения мира (Ср. Деян 1:8, 22, 2:32, 3:15, 4:33, 5:32, 10:39, 41—42, 13:31, 22:15, 26:16; Ин 21:24—25; Лк 24:48); а их жития — живые и бессмертные свидетельства о Евангелии Спасовом как новой жизни, жизни благодатной, святой, богочеловеческой, и потому всегда чудотворной, чудотворной и истинной, как чудотворна и истинна и сама жизнь Спасителя. А христиане? Христиане это люди, через которых из поколения в поколение до конца мира и века продолжается святая, богочеловеческая жизнь Христова, и все они составляют одно тело, Христово тело ­­ Церковь, они сотелесники Христовы и друг другу члены (1 Кор 12:27, 12—14, 10:17; Рим 12:5; Еф 3:6). Поток бессмертной божественной жизни истек, и течет непрерывно из Господа Христа, и христиане им уплывают в вечную жизнь. Христиане суть Евангелие Христово — продолженное сквозь все века рода человеческого. В «Житиях святых» все обыкновенно, как и в Святом Евангелии, но и все необыкновенно, как во Святом Евангелии; но и то и другое — беспримерно истинно и реально. И притом истинно и реально той же богочеловеческой истинностью и той же богочеловеческой реальностью; и засвидетельствовано той же святой силой, божественной и человеческой: божественной всесовершенным образом и человеческой — опять же всесовершенным образом.    «Жития святых»? — Здесь мы на небе, потому что земля становится небом через святых Божиих. Здесь мы среди ангелов во плоти, среди христоносцев. А там, где они, там и весь Господь в них, и с ними, и среди них; там вся Вечная Истина Божественная, и вся Вечная Правда Божественная, и вся Вечная Любовь Божественная, и вся Вечная Жизнь Божественная.    «Жития святых»? — Здесь мы в раю, где пышно разрастается и растет все божественное, святое, бессмертное, вечное, праведное, истинное, евангельское. Потому что в каждом святом крестом процветало древо жизни вечной, божественной, бессмертной, и принесло много плода. А крест вводит в рай, вводит и нас за разбойником, который, на ободрение наше, первым вошел в рай после Всесвятого Божественного Крестоносца — Господа Христа, и притом вошел с крестом покаяния.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Крест Христов является для христиан величайшей святыней. Как икона, запечатлевающая образ Божий, напоминает нам о Боге, так святой Крест всегда свидетельствует о великом деле искупления, совершенном нашим Спасителем. Своей добровольной крестной смертью Господь совершил примирение человечества с Богом, искупил предварительный грех, отторгнувший человека от Бога: «Он (Христос) грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» ( 1Пет.2:24 ), «ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию Креста Его, и земное и небесное» ( Кол.1:19–20 ). Святой Крест есть жертвенник, на котором, в распятии плоти Своей, Христос принес Себя в жертву за наши грехи ( Рим.8:3 ). И если ветхозаветный жертвенник, на котором проливалась кровь животных, был «святыня великая» и все прикасавшееся к нему освящалось ( Исх.29:37 ), то неизмеримо более великой святыней является новозаветный жертвенник, освященный пролитой на нем Кровию Непорочного Агнца Христа. Принеся Себя в жертву за грехи человечества, Христос прославил Себя и Отца Своего: «смирил Себя, был послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» ( Флп.2:8–9 ). Крест является, таким образом, славой Господа и Спасителя нашего. Приняв крестные муки, Господь сошел в ад и победил смерть, победил диавола. Диавол надеялся при помощи креста погубить Господа, но Он Своею Крестной смертью лишил врага рода человеческого власти над людьми, и потому святой Крест явился победоносным оружием Христа в борьбе с искусителем. Каждый христианин, принимающий святое Крещение, сораспинается Христу, чтобы с ним и воскреснуть, чтит, прославляет, поклоняется Кресту, древу нашего спасения. Крест как знамя правды, знамя истины был предвозвещен еще в Ветхом Завете. «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины», – молил Бога царь Давид ( Пс.59:6 ); пророк Исаия предсказал, что Спаситель «поднимет знамя язычникам и соберет изгнанников Израиля, рассеяных иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис.11:12 ); «Благословенно дерево, – говорит премудрый Соломон, – через которое бывает правда» ( Прем.14:7 ). В Священном Писании мы находим много праобразов креста: Божие повеление евреям помазывать кровию пасхального агнца столбы и перекладины дверей для избавления от гибели ( Исх.12:7–13 ); распростертые руки Моисея, подающие израильтянам победу над Амаликом ( Исх.17:11–13 ); медный змий, по повелению Господа выставленный на знамени в пустыне и обезвреживающий гибельные укусы змей. О медном змие, как прообразе Креста, сказал Сам Спастель: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ). Знамение Христово – Крест Его явится на небе перед кончиной мира: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе». ( Мф.24, 30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

От чудес на чудеса Господни пойдем, братья, и будем восходить как бы от силы в силу. Ибо как в золотой цепи из переплетающихся звеньев одно держится другим и каждое из них последовательно соприкасается одно другому: так и чудеса святых евангелий переходят от одних к другим, будучи соединяемы Святым Духом, и питают Христову церковь не тленной пищей, но пребывающей в жизнь вечную. Итак, приступим и мы, возлюбленные, с сердечным расположением, и внимательными ушами послушаем, что такое нам говорит Христос Бог чрез пророков и евангелистов о сем святом празднике. По истине Он речет мир на люди своя, и на преподобныя своя, и на обращающия сердца к Нему ( Пс.84:9 ). Сегодня пророческие трубы пробудили вселенную, и осветили и увенчали все церкви Христовы, и научили петь Господу новую песнь мира, и созвали вместе все возрасты и, что всего удивительнее, юным незлобивым младенцам и грудным детям предоставили честь начать славословие Господу, как прежде Мариам – народу, исходящему из Египта: благословен грядый во имя Господне ( Ин.12:13 ). Сегодня, братья, Давид радостью радуется тому, что младенцы предвосхитили у него гусли, и с ними ликовствуя и веселясь, скача, как некогда перед кивотом Божиим, воспевает: благословен грядый во имя Господне. Скажи нам, пророче: кто есть сей грядый во имя Господне? Сегодня не мое, – говорит он, – учение; ибо это сегодня предоставил младенцам Тот Кто из уст младенец и ссущих совершил хвалу, еже разрушити врага и местника ( Пс.8:3 ), обратити сердца Отцем на чада, и противныя в мудрости праведных ( Лк.1:17 ). Скажите нам, дети, откуда у вас эта новая и радостная песнь? кто вас научил? кто вас наставил? кто собрал? какие учителя? где учебные тетради? Пристаньте, – сказали они, – к нашему веселью, и вы научитесь тому, чего не знал Моисей. Итак, поскольку мы приглашены и приняты детьми к участию на правой стороне, то пойдем туда, возлюбленные, поревнуем сему доброму и боголепному лику и с апостолами будем сопутствовать восшедшему на небеса небес, к Востоку, и на земле воссевшему, как Он соблагоизволил, на подъяремнике, возмем с младенцами ветви и с ваиями встретим Его, чтобы и нас вдохновил Святой Дух, и чтобы мы воспели богопреданную песнь: благословен грядый со имя Господне, осанна в вышних. Сегодня Захария пророк идет впереди младенцев и проповедует Иерусалиму, говоря: радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля се царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна ( Зах.9:9 ). Сегодня жребец приготовляется, как престол, и отроки предшествуют с ангельскими ликами, и люди подстилают одежды, и древо подстилает ветви свои, и Царь славы путешествует по земле, и земнородные входят в общение с небожителями в песнях: вверху – благословенна слава Господня от места его ( Иез.3:12 ); внизу – благословен грядый во имя Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010