Содержание Введение Космология и богословие Небо и Небеса Первыми христианскими мучениками стали младенцы История астрологии Уникальность человека Что значит это воплощение? О расхождении с астрологией Космология и христианство В каком мире мы живем Наш ответ однозначен – это грехопадение и его последствия Антропный принцип Тут же цветная фотография «красной планеты» Творение мира Библейский Рай Древо жизни Вот суть и смысл Древа Жизни в Библейском Раю Древо познания добра и зла Осколки Судьба осколков Роль человека в спасении мира Хокинг и Католическая церковь «Воображаемое» время Для нас – духовном Точка Омега Каппадокийское богословие – ключ к апологетике нашего времени Оригенист ли свт. Григорий Нисский? Откровение и богословие Богословие каппадокийцев Слово тридцать осьмое Научная литература о каппадокийцах Откровение в аравийской пустыне Что же он видел в Раю? Перейдем к этой тайне Творение Падение В чем же тогда суть этого наказания? «Ты обменял на душу Свою мое спасение!»... Первотворение образа св. Троицы Наши духовные предки второго века были куда тоньше нас и «читать между строк» умели прекрасно! Ангел-хранитель апостолу Ерме Попытка русских богословов XIX-ro и ХХ-го вв. возродить каппадокийское богословие Духовность и мистицизм каппадокийского богословия Ответ на вопрос И ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС, И НИ ЕДИН ВО ГРОБЕ! «В. Почему не одни первые человеки умерли. Но и все умирают?» Это и делает свт. Григорий Нисский Но посмотрим дальше Каппадокийский персонализм Личность в Боге Латинское богословие о первородном грехе Два богословия: Восток и Запад Каппадакийское богословие в Литургической поэзии Эпилог     Введение Мир сей, в котором мы живем, не был сотворен Богом: Бог зла не творил, а в мире сем, как мы все знаем, зла хоть отбавляй. Его источник не Бог , а «князь мира сего» ( Ин.12:31, 16:11 ). Но есть Мир Истинный – подлинный мир Божий, вышедший из Его «рук» в Божественном творческом акте, в самом начале всего, в том истинном творческом действии, после которого сказал Бог: «Хорошо весьма».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Книга " Иисус Христос на Голгофе, или Семь слов Его на Кресте " была заслуженно любима в дореволюционной России, переиздаваясь множество раз. В сжатой, но емкой форме в ней раскрывается духовный смысл голгофских страданий Спасителя, показана Его неиссякающая любовь к роду человеческому, несмотря на бесчисленное множество людских грехов. Текст адаптирован и пересоставлен для современного читателя. Место Лобное рай быстъ: точию бо водрузися древо крестное, абие израсти грозд животный, Тебе, Спасе! Седален в понедельник, на утрени Во время земной жизни нашего Спасителя перед западной стеной Иерусалима располагалась небольшая гора круглой формы. Расстояние от городской стены до подошвы горы было около ста шагов и столько же от подошвы до вершины, подъем на которую был крутым и трудным. Эта гора - ныне известная всей вселенной Голгофа. Здесь обычно казнили преступников, распиная их на кресте. В самой горе имелась пещера, где осужденные ожидали своей участи. С востока к Голгофе примыкала площадь, куда собирался народ на зрелище казней; с запада были сады, один из которых принадлежал упоминаемому в Евангелии Иосифу Аримафейскому (Мф. 27, 59-60; Ин. 19, 41). С северо-запада за Голгофой начиналась так называемая юдоль мертвых и пепела (Иер. 31, 40) - глубокая лощина, куда бросали и орудия казни, и тела казненных. А с юго-запада проходила дорога в Иерусалим чрез ворота Судные, названные словно в ознаменование того, что ими пройдет когда-то Судия, Который совершит суд миру сему и князя мира сего изгонит вон (Ин. 12, 31). " Голгофа " - слово еврейское. По объяснению евангелистов (Мф. 27, 33; Мк. 15, 22; Ин. 19, 17), слово это означает Лобное место. Одни думают, что название это произошло от сходства этой горы с человеческим черепом; другие указывают, что на Голгофе и вокруг нее было разбросано множество черепов и костей казненных здесь преступников. Но большинство Святых Отцов и Учителей Церкви, основываясь на древнем предании, считают, что Голгофа называется так потому, что здесь была погребена глава (лоб) Адама и позднее над ней воздвигнут был Крест Иисуса Христа, второго Адама.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/126/...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Величие Креста 12.03.2017 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Пассия Слово на Пассии. Евангелие от Матфея Эти краткие службы Страстям Христовым мы совершаем, прежде чем наступит Страстная Седмица. И в этом есть особый смысл, потому что весь Пост наш — крестный, он весь устремлен ко Кресту Христову. Если каждое слово, сказанное Господом, будет судить нас (Ин. 12, 48), и судит сегодня, то тем более нас будут судить слова, которые говорят о Его Крестных Страданиях. Всякое слово Евангельское есть слово крестное (1 Кор. 1, 18). Тем более слово о самом Кресте, о том, что является нашим спасением, и перед чем вовеки будет стоять душа каждого человека. Есть в «Отечнике» рассказ об одном подвижнике, который пришел однажды к своему авве и застал его с «изменившимся лицом». После настойчивых расспросов старец сказал: «Сегодня я был там, где Господь на Кресте, а рядом Его Пречистая Матерь и возлюбленный ученик, и я хотел бы умом своим пребывать на этом месте всегда». Это тайна, в которую желают проникнуть ангелы и все любящие Господа. По видимости позорная смерть — разве не была она свидетельством самого потрясающего всемогущества Любви Христовой? На высоте Креста, на этом страшном престоле царствует Господь. Пусть Его всемогущество в терниях, но оно увенчано. И надписание Пилата, исполненное иронии, совершенно правдиво: «Царь Иудейский». Осудившие Его на смерть думали, что они победили, избавились от Того, Кто мешает им жить. Но что получилось в действительности? О Ком человечество хранит память? Кто приносит Пилату, Каиафе и другим им подобным благодарение и любовь, в то время как миллионы и миллиарды из века в век склоняются перед Христом Спасителем? На вершину Креста возведена величайшая из всех побед — победа над ложью и победа над ненавистью, над грехом. Крест являет победу любви. Эта смерть на Кресте между небом и землей исполнена величия. Это долгое умирание Сына Божия, обнаженного от Своей славы, пригвожденного на Древе, истекающего кровью, насыщенного оскорблениями и ударами, этот предсмертный вопль, который Он испустил на Кресте, — все это слишком велико для мира. Мы плохо постигаем тайну Креста из-за ее ни с чем не сравнимого величия. Но Христос имел право сказать: «Когда Я буду вознесен от земли, я всех привлеку к Себе» (Ин. 12, 32). Орудие предельного отвержения, Крест стал по дару Христа силой, неодолимо влекущей к себе весь мир. Сухое древо бесчестия процвело, покрылось листвой и плодами райской любви, и все изменилось.

http://moral.ru/величие-креста/

Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 20, 1999 “В садах услады — толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника — от него не страдают головной болью и ослаблением среди лотоса, лишенного шипов, и акации, увешанной плодами, под далеко раскинувшейся тенью, на берегу текучих вод и средь плодов обильных, не истощаемых и не запретных, и ковров разостланных, и Мы создали им (напар­ниц) творением особым и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами Для богобоязненных есть место спасения — сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи” (Коран 56.12–19; 28–37; 78.31–35) 1 . И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева  — для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков (Откр 21:2,12,21,25; 22:2–5). Даже при беглом взгляде сразу бросается в глаза кардинальное различие этих двух образов: в противовес коранической вечноцветущей идиллии — апокалиптический образ Града. Причем этот образ свойственен не только Апокалипсису, но и всему Новому Завету — в доме Отца Моего обителей много (Ин 14:2), говорит Господь, и апостолу Павлу, “знавшему человека, восхищенного в Рай” (см. 2 Кор 12:2), пришлось обмолвиться: они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (Евр 11:16). И этот новозаветный образ “града Божия” в свою очередь восходит к некоторым архетипам Завета Ветхого: Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего (Пс 45:5), и др.; особенно яркие параллели описание апостола Иоанна имеет с 60-й главой книги пророка Исайи, где Господь, обращаясь к Иерусалиму, говорит: И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего (Ис 60:11,14,19).

http://pravmir.ru/obraz-raya-v-hristians...

Параграф I II III IV V «В садах услады – толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга. Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника – от него не страдают головной болью и ослаблением среди лотоса, лишенного шипов, и акации, увешанной плодами, под далеко раскинувшейся тенью, на берегу текучих вод и средь плодов обильных, не истощаемых и не запретных, и ковров разостланных, и Мы создали им (напарниц) творением особым и сделали их девственницами, мужа любящими, сверстницами Для богобоязненных есть место спасения – сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи» (Коран 56:12–19, 28–37, 78:31–35) 1 . И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков ( Откр.21:2,12,21,25, 22:2–5 ). I. Даже при беглом взгляде сразу бросается в глаза кардинальное различие этих двух образов: в противовес коранической вечноцветущей идиллии – апокалиптический образ Града. Причем этот образ свойственен не только Апокалипсису, но и всему Новому Завету – в доме Отца Моего обителей много ( Ин.14:2 ), говорит Господь, и Апостолу Павлу, «знавшему человека, восхищенного в Рай » (см. 2Кор.12:2 ), пришлось обмолвиться: они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город ( Евр.11:16 ). И этот новозаветный образ «града Божия» в свою очередь восходит к некоторым архетипам Завета Ветхого: Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего ( Пс.45:5 ), и др.; особенно яркие параллели описание апостола Иоанна имеет с 60-й главой книги пророка Исайи, где Господь, обращаясь к Иерусалиму, говорит: И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего ( Ис.60:11,14,19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

От чудес пойдем, братия, на чудеса Господни и будем восходить как бы от силы в силу. Ибо как в золотой цепи из переплетающихся звеньев одно держится другим и каждое из них последовательно соприкасается одно другому: так и чудеса святых Евангелий переходят от одних к другим, будучи соединяемы Святым Духом, и питают Христову Церковь не тленною пищею, но пребывающею в жизнь вечную. Итак, приступим и мы, возлюбленные, с сердечным расположением, и внимательными ушами послушаем, что такое говорит нам Христос Бог чрез пророков и евангелистов о сем святом празднике. Поистине, Он речет мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающия сердца к Нему ( Псал. 84:9 ). Сегодня пророческие трубы пробудили вселенную, осветили и увенчали все церкви Христовы, научили петь Господу новую песнь мира, созвали вместе все возрасты и, что всего удивительнее, юным незлобивым младенцам и грудным детям предоставили честь начать славословие Господу, как прежде Мариам – народу, исходящему из Египта: благословен грядый во имя Господне ( Ин. 12:13 ). Сегодня, братия, Давид радостью радуется тому, что младенцы предвосхитили у него гусли, и, с ними ликовствуя и веселясь, скача, как некогда перед кивотом Божиим, воспевает: благословен грядый во имя Господне. Скажи нам, Пророче: кто есть сей грядый во имя Господне? Сегодня не мое, – говорит он, – учение: ибо это сегодня предоставил младенцам Тот, Кто из уст младенец, и ссущих совершил хвалу, еже разрушити врага и местника ( Псал. 8:3 ), обратити сердца отцем на чада, и противныя в мудрости праведных ( Лук. 1:17 ). Скажите нам, дети, откуда у вас – эта новая и радостная песнь? кто научил вас? кто наставил вас? кто собрал? какие учителя? где учебные тетради? Пристаньте, – сказали они, – к нашему веселию, и вы научитесь тому, чего не знал Моисей. Итак, поскольку мы приглашены и приняты детьми к участию на правой стороне, то пойдем туда, возлюбленные, поревнуем сему доброму и боголепному лику и с апостолами будем сопутствовать Восшедшему на небеса небес, к Востоку, и на земле воссевшему, как Он соблагоизволил, на подъяремнике, возьмем с младенцами ветви и с ваиями встретим Его, чтобы и нас вдохновил Святой Дух, и чтобы мы воспели богопреданную песнь: благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Сегодня Захария пророк идет впереди младенцев и проповедует Иерусалиму, говоря: радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй, дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, Той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна ( Захар. 9:9 ). Сегодня жребец приготовляется, как престол, и отроки предшествуют с ангельскими ликами, и люди подстилают одежды, и древо подстилает ветви свои. и Царь славы путешествует по земле, и земнородные входят в общение с небожителями в песнях: вверху – благословена слава Господня от места его (Иезек. 3:12); внизу – благословен грядый во имя Господне.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

По учению св. апостола Павла, ветхозаветный «закон имел тень будущих благ, а не самый образ вещей» ( Евр.10:1 , ср. Кол.2:17 ) и «был детоводителем ко Христу» ( Гал.3:24 ). Заключая в себе образы важнейших событий и предметов новозаветных, хотя подобные тени или легкому очертанию их, Ветхий Завет в различных лицах, действиях, установлениях религиозных живописал будущия тайны новоблагодатной Церкви Христовой, которые в ней и нашли полное и ясное выражение свое, и тем имел целью – приготовить еврейский народ к восприятию великих и чудных дел Божиих, имевших открыться при явлении царства Мессии – Сына Божия. Для достижения этой цели Господь Бог употреблял не только обетования и пророчества, но и прообразования, имевшие прямое отношение к Мессии. Что Бог действительно сделал многие события Ветхого Завета образами событий, имеющих быть в Церкви Христовой, разительные доказательства этого представляют нам сам Иисус Христос , св. евангелисты и апостолы, которые многие места из ветхозаветных священных писаний прилагали в прообразовательном смысле к событиям и лицам новозаветным ( Ин.3:14–15 ; Мф.12:39–40, 16, 4 ; Гал.4:22–26 ; Кол.2:11 ; 1Кор.10:1–2 ; Евр.6:20–7, 25 и мн. др.). На этом основывается так называемый типический или прообразовательный смысл Священного Писания или такое разумение его, что исторические лица, события и обряды Ветхого Завета, имея современно-исторический смысл, вместе суть предварительные образы или знаки, Богом определенные представлять собою будущие события, касающиеся лица Иисуса Христа, установлений Его и судеб основанной Им Церкви. В ветхозаветных сенях и гаданиях, между прочим, многочастно и многообразно предызображены дивный образ нашего спасения чрез крестные страдания Сына Божия и само орудие – древо Креста. Различные прообразы Креста Христова потщились всячески указать и выразуметь богомудрые отцы, также учители Церкви Христовой и выразили свое понимание в толкованиях Священного Писания и в прекрасных песнопениях и молитвах для прославления крестных страданий и смерти Иисуса Христа в установленные праздники. Мы поставляем задачей этого очерка указать по церковным песнопениям Православной Церкви предызображения креста Христова в Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Слово о Кресте Как часто в наше время приходится православному христианину слышать хулу на Крест Христов! Сектанты называют православных неразумными и идолопоклонниками за почитание священных изображений — икон и святого Креста. «Креста нельзя почитать, — говорят они, — потому что крест Богом проклят: «Проклят всяк, висящий на древе» (Гал. 3:13). Кто из нас стал бы почитать дерево, на котором повесили нашего отца? — А православные почитают именно такое дерево». Но нам есть, что ответить на эти сектантские возражения. Православные не идолопоклонники: идолопоклонниками называются люди, которые сами изображения признают за божество. Например, сделают изображение наподобие человека и верят, что это изображение и есть всемогущий, все создавший бог. Но православные никогда не верили и не верят, что икона или Крест есть Бог. Почитают они святые изображения как память о Боге, как образы Бога, напоминающие нам Самого Бога. Ведь и сектанты почитают Святое Евангелие, но от этого себя идолопоклонниками не называют. В словах проклят всяк висящий на древе проклинается не самое древо креста, а висящий на нем. Если мы захотим эти слова последовательно истолковать в сектантском смысле, то получится страшное кощунство, а именно: окажется, что «проклят висящий на древе» Иисус Христос. Но, задумавшись, этого не решатся сказать даже сектанты. На самом же деле, если на древе висит человек, проклинаемый за свои преступления, то и древо из-за него проклинается, а когда на нем висит безгрешный Сын Божий, то к нему относятся другие слова: «Благословенно древо, чрез которое бывает правда» (Прем. 14:7). Об этом и апостол Петр говорит: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24). Сравнивать Крест с древом, на котором повесили бы нашего отца, неразумно, ибо Христос для того и сошел на землю, чтобы пострадать на Кресте. От Крестных страданий Он не бежит, но смотрит на них как на средство своего прославления: «Отче, пришел час, прославь Сына Твоего» (Ин. 17и след.). Именно ко Кресту Он обещает всех привлечь, говоря: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Ин.12:32—33).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2735...

Непрерывность блаженства членов небесной Церкви изображается в ряде символов. Первый символ — это " светлая, как кристалл, чистая река воды жизни. Эта река, непрерывно истекающая от престола Бога и Агнца, символически изображает благодать Животворящего Духа, которая наполняет стогны св. города, то есть все множество его обитателей, " увеличившееся " , по псалмопевцу, " паче песка " (Пс. 138:18). Это — благодать и милость Божия, которая неистощимо будет изливаться всегда на жителей небесного града, наполняя сердца их неизреченным блаженством (ср. Ис. 35:9-10). Второй символ — это " древо жизни " , по подобию того, которое было некогда в земном раю, до грехопадения прародителей. " Древо жизни " в небесном Иерусалиме будет обладать особенными превосходнейшими качествами: оно двенадцать раз в году будет произращать плоды, и листья его будут служить для исцеления народов. Св. Андрей считает, что древо жизни знаменует Христа, разумеваемого в Духе и о Духе Святом: ибо в Нем Дух, и Он поклоняем в Духе и есть Податель Духа. Через Него же и двенадцать плодов апостольского лика даруют нам неоскудевающий плод Богоразумия. Листья древа жизни, то есть Христа, означают тончайшие, превысите и пресветлые разумения Божественных судеб, а плоды его — совершеннейшее знание, открываемое в будущем веке. Эти листья будут в исцеление, то есть очищение неведения народов, низших других в совершении добродетелей. Потому что " иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд " (1 Кор. 15:41), и " многие обители у Отца " (Ин. 14:2), для того чтобы по характеру дел одного удостоить меньшей, а другого — большей светлости. — " И ничего уже не будет проклятого " — всякое проклятие навсегда будет снято с обитателей этого небесного града, " но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему, и узрят лице Его, и имя Его будет на челах их " — сподобившиеся стать обитателями этого города узрят Бога лицом к лицу, " не в гаданиях, но, как свидетельствует великий Дионисий, в том самом виде, в коем был зрим святыми апостолами на горе Святой. Вместо золотой дщицы, которую носил древний первосвященник (Исх. 28:36), будут иметь начертание имени Божиего, и не на челах только, но и в сердцах, то есть твердую, непреложную и дерзновенную любовь к Нему. Ибо начертание на челе означает украшение дерзновения " (св. Андрей). " И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их, и будут царствовать во веки веков " — всеми этими чертами указывается на непрерывное и самое полное общение членов небесной Церкви с своим Владыкою, соединенное даже с лицезрением Его. Это и будет для них источником неиссякаемого блаженства (ср. Иез. 47:12) (ст. 1-5).

http://sedmitza.ru/lib/text/430727/

Содержание    Как часто в наше время приходится православному христианину слышать хулу на Крест Христов!    Сектанты называют православных неразумными и идолопоклонниками за почитание священных изображений — икон и святого Креста. «Креста нельзя почитать, — говорят они, — потому что крест Богом проклят: «Проклят всяк, висящий на древе» (Гал. 3:13). Кто из нас стал бы почитать дерево, на котором повесили нашего отца? — А православные почитают именно такое дерево».    Но нам есть, что ответить на эти сектантские возражения. Православные не идолопоклонники: идолопоклонниками называются люди, которые сами изображения признают за божество. Например, сделают изображение наподобие человека и верят, что это изображение и есть всемогущий, все создавший бог.    Но православные никогда не верили и не верят, что икона или Крест есть Бог. Почитают они святые изображения как память о Боге, как образы Бога, напоминающие нам Самого Бога. Ведь и сектанты почитают Святое Евангелие, но от этого себя идолопоклонниками не называют.    В словах проклят всяк висящий на древе проклинается не самое древо креста, а висящий на нем. Если мы захотим эти слова последовательно истолковать в сектантском смысле, то получится страшное кощунство, а именно: окажется, что «проклят висящий на древе»    Иисус Христос. Но, задумавшись, этого не решатся сказать даже сектанты.    На самом же деле, если на древе висит человек, проклинаемый за свои преступления, то и древо из-за него проклинается, а когда на нем висит безгрешный Сын Божий, то к нему относятся другие слова: «Благословенно древо, чрез которое бывает правда» (Прем. 14:7). Об этом и апостол Петр говорит: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).    Сравнивать Крест с древом, на котором повесили бы нашего отца, неразумно, ибо Христос для того и сошел на землю, чтобы пострадать на Кресте. От Крестных страданий Он не бежит, но смотрит на них как на средство своего прославления: «Отче, пришел час, прославь Сына Твоего» (Ин. 17и след.). Именно ко Кресту Он обещает всех привлечь, говоря: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Ин.12:32—33).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010