Только одно я скажу Тебе: Дух Святый найдет на Тя. Дух Святой, благий, господственный, мысленный источник мудрости, сокровище дарований, творящий пророков, совершающий Апостолов. Он чудесным действием внидет во святую Твою утробу и из девических недр Твоих образует пречистое тело Богочеловека Слова. И сила Вышняго осенит Тя. А, поскольку Ты, как человек, немощна, то Тебя осенит сила Божия, укрепит и освятит Тебя, чтобы Ты стала достойным обиталищем Божества. Так определено на вечном совете небесном, так предопределил Предвечный Отец, чтобы Бог восприял от Тебя, Дева. подобие человеческое, дабы человек возвратил себе утраченный образ». Если человек гордится, то в него никогда не может вселиться благодать Всесвятого Духа, ибо нечист пред Богом всяк высокосердый ( Притч. 16:5 ). Вот поэтому всенепорочная Дева, слыша чрез уста Ангела от Святого Духа: Дух Святый найдет на Тя, прилично со всем смирением ответила: се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему, и этими кроткими словами привлекла с небес на землю Сына Божия, и неслыханным дотоле образом восприяла в Свои девические и непорочные недра Слово, пребывающее в лоне Отца. На это сокровенное таинство Божественного домостроительства указывали прообразы, притчи и речения богоносных отцев и пророков. Это предвозвестила купина, которую видел Моисей: мимошед увижду видение великое сие, яко не сгорает купина ( Исх. 3:3 ): ибо и Дева приняла внутрь Себя огонь Божества без вреда для Ее чистого девства. Предвозвестила это и лествица Иакова, еяже глава досязаше до небесе, и Ангели Божии восхождаху и нисхождаху по ней ( Быт. 26:12 ), ибо и чрез Марию Бог сошел на землю, соделался смертным человеком, а человек взошел на небеса и стяжал прежнее бессмертие. Предуказал это и нерукосечный камень Даниилов: видел еси, царю, дóндеже отторжеся камень без рук (– 2:34), ибо от чистой плоти Девы безмужно родился таинственный Камень, а Камень был Христос. ( 1Кор. 10:4 ). Это ясно видел пророк Иеремия в доме того скудельника, который делал разные сосуды на круге и, когда один из них разбился, снова сделал его, но еще красивее: и снидох в дом скудельнич, и се той творяше дело на каменех.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Вот какова страсть завистника, страсть, которая из всех прочих грехов наиболее печальна и безотрадна, потому что она одновременно и вина, и наказание для того, кто ее имеет. Поэтому справедливо говорит богослов: «зависть из всех страстей наиболее несправедлива и вместе справедлива. Несправедлива потому, что преследует всех хороших, и справедлива потому, что распаляет имеющих ее. Не так сильно ржа точит железо, на котором она находится, ехидна, когда рождается, так сильно не терзает когтями чрева матери, как сердце завистливого поедается завистью, как мучится и терзается его душа в этой жизни и в будущей». поэтому я утверждаю, что не нужно желать для завистника ни исправления в сей жизни, ни кары в будущей. Сама зависть для него является достаточным наказанием: здесь он мучится, видя достоинство и счастье ближнего; там он страдает, взирая на блаженство праведных, как богач на славу Лазаря в лоне Авраамовом. Доселе эта страсть справедлива, ибо мучит тех, кем обладает. Но когда зависть начинает вредить ближнему, она причиняет людям великие бедствия. Примеров этому много. Остановлю ваше внимание, слушатели, на одном. В славном городе Афинах жил некий философ по имени Леонтий; рода он был знатного, веры языческой, наукой занимался астрологической и жизни был честнейшей. При своей смерти он все свое имение отказал сыну, а имевшуюся у него дочь оставил без всего. И когда его спросили, почему он так, как бы презрительно, отнесся к слабому существу и не оставил ей ничего в приданое, Леонтий на это ответил: «Довольно будет для нее своего счастья». Быть может, он так ответил, основываясь, как язычник и астролог, на странных современных ему воззрениях на звезду, под которой родилась его дочь. Но ее будущее счастье, как увидите, было следствием ее тщательного воспитания, добродетелей, выдающихся дарований – она действительно достигла блестящего положения, когда тому представились удобные обстоятельства. Но однако же Афинаида, так называлась дочь философа, не удовольствовалась завещанием отца и после его смерти начала судиться с братом, желая лишить завещание силы и взять себе надлежащую часть родительского имения. Выехав из Афин, она отправилась в Константинополь, чтобы там искать правосудия у царя. Царем был тогда Феодосий Младший. Когда Афинаида представлялась царю, ее увидала сестра царская, славная Пульхерия; она заметила ее прекрасное лицо, чудесный взгляд, разумность в речах; во всем чувствовалось, что это была дочь философа и притом сама философ. Пульхерия ее возлюбила, милостиво приняла и обратила ее в христианство, дав ей вместо языческого имени Афинаида христианское имя Евдокия. Обратив Евдокию в христианство, она выдала ее замуж за своего брата царя Феодосия Младшего. Так исполнились внешне неосновательные слова ее отца: «довольно будет для нее своего счастья». Из простой афинской язычницы она стала христианкой и царицей Константинополя. Она лишилась родительского наследства, а Бог ей дал скипетр и корону.

http://zavet.ru/minat2.htm

Горел в пламени неугасаемого огня немилосердный и человеконенавистный богач, о котором повествует евангелист Лука. И когда он, возведя очи к небесам, увидел в лоне Авраамовом убогого Лазаря, он возопил жалким голосом: Отче Аврааме, помилуй мя и посли Лазаря, да омочит конец перста своего в воде и устудит язык мой (Лк. 16, 24). Братья, эта просьба богача кажется мне странной. Неужели тому, кто горел в такой пламенной печи, был извне окружен и дышал пламенем, кто всецело и телом, и душой был пламя, неужели такому человеку, каким был он, не ясно было, что омоченный в воде перст Лазаря не в силах принести ему какую-либо пользу? Все воды источников, рек и морей были бы недостаточны, чтобы сколько-нибудь прохладить его. В таком сильном пламени – и просит так мало воды! Очевидно, что он желает чего-то другого, и это объясняет святой Златоуст. «Видит богач когда-то убогого, нищего Лазаря в состоянии великого блаженства и славы; он видел его прежде нагим и покрытым ранами, а теперь видит облеченным в боготканое украшение божественного света, в наслаждении вечной жизни. Когда-то алкавшего и желавшего насытится от крох, падавших со стола богача, теперь видит насыщенным блаженной славой – все это видит богач и говорит от зависти более, чем от всего геенского пламени». И вот почему он требует, чтобы пришел Лазарь к нему, хотя бы на время, чтобы и Лазарь пришел разделить с ним муки, чтобы он удалился от лона Авраамова. И если бы удалось ему это, он, вероятно, почувствовал бы некоторую отраду. Чтобы удостовериться в этом, обратите внимание на следующее: когда богач услыхал от Авраама, что Лазарю идти в ад к нему нельзя, ибо между ними установлена великая пропасть, он стал говорить: молю тя убо, отче, да послеши его в дом отца моего (Лк. 16, 27). Этими словами он как бы говорил: если нельзя прислать его сюда, чтобы он стал участником моих мучений, то пошли его хотя бы в мой дом, т. е. в мир, в прежнюю жизнь, в прежние несчастья, только удали его от блаженства в твоем лоне. Да, повторяю, завистью он распаляется более, нежели геенной. Казалось бы, богачу следовало скорее проситься самому на лоно Авраамово, а не Лазаря привлекать на муку. Но завистливый не ищет своего блага, не стремится к блаженству из состояния мучения. «Зависть не умеет предпочитать полезное». Она ищет другому зла, чтобы видеть ближнего в муке. «Цель зависти – видеть, как завидуемый из счастья впадает в несчастье». Богач хочет видеть Лазаря в аду сильнее, чем себя в раю. Почему? Потому что «зависть есть печаль о благополучии ближнего». Богословы доказывают, что наибольшая мука для содержимых в аду будет сознавать, что на веки ими все это по своей вине утрачено, а святые вечно наслаждаются, отсюда произойдет плач и срежет зубов, здесь-то они и найдут для себя величайшую муку из всех мук.

http://zavet.ru/minat2.htm

Естественно следовало бы, чтобы Авель сначала похоронил Адама, сын – отца, юноша – старца. Но смерть не следует природе, употребляет насилие, наступает преждевременно. Многие должны были умереть естественной смертью в дряхлой старости, но скольких похитила насильственная смерть еще в юности! Скольких потопило море, скольких попалила молния, скольких похоронило землетрясение, скольких унесла безвременная и внезапная смерть! Попробуй сберечь жизнь от всех этих опасностей, и тогда не бойся смерти «до исполнения предела жизни». Но как сберечь ее, если будущее сокрыто и глаз твой не может видеть его? Жалкий человек, ты остерегаешься от врагов и умираешь от друзей, боишься моря и тонешь в озере, боишься неба (молнии), и зло постигает тебя на земле. Ты остерегаешься явного, что видишь, а тайное, что не видно, как устранишь? Легко обезопасить себя от оружия и козней вражьих, потому что слышишь угрозы и страх оказывает свое действие. Но как обезопасить себя от яда, которым тайно может тебя напоить или неверная жена, чтобы выйти за другого, или бесчеловечный твой сын, чтобы поскорее получить твое наследство, или предатель слуга твой, подкупленный врагами? О, так многочисленны козни человеческие! Велики бедствия! Счастье ненадежно, внезапное неожиданно, случайности часты. Оберегайся сколько угодно с той стороны, откуда боишься; но смерть придет на тебя откуда не ждешь. Прииди и виждь. Сын Гедеона, Авимелех, чтобы получить всю власть над Израилем, после смерти отца убил своих семьдесят братьев в один день и на одном и том же камне (как говорит Божественное Писание), и только самый младший брат Ионафан спасся, скрывшись от смерти. Авимелех воевал против братьев, победил и сел на престоле. Братоубийственный тиран утвердился на престоле, но боялся всего. Он боялся молодого Ионафана, который искал удобного случая, чтобы отомстить за кровь семидесяти братьев; боялся всего народа, который за его тиранию питал к нему отвращение, как к зверю. Он сюда усиленно смотрит, с этой стороны оберегает себя оружием, отсюда ждет смерти, он стоит настороже, но смерть пришла с другой стороны, и ее он не избежал.

http://zavet.ru/minat.htm

О глубина богатства (повторяю), премудрости и разума Божия ( Римл. 11:33 )! . Это – первая глава предмета, который содержит книга родства Иисуса Христа, именно образ, посредством которого Бог стал человеком. Другая глава исследует вопрос, почему Он стал человеком. Здесь опять открывается бездна странных чудес, яко Христос Иисус, говорит Павел, прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз ( 1Тим. 1:15 ). Велико это чудо, христиане, что Бог стал человеком. Здесь открывается беспредельная Божественная премудрость и сила. Еще большее чудо, что Бог стал человеком, чтобы спасти человека; здесь открывается беспредельная Божественная благость и любовь. Человек, вследствие Адамова преступления, отступил от Бога, стал чадом гнева Божия, рабом греха, пленником диавола, наследником вечного мучения. Для человека не было посредника, чтобы примирить его с Богом; для человека были заключены врата небесного царства, и потеряна надежда на спасение. Бог сжалился над созданием рук Своих, сошел Сам на землю, воплотился, чтобы спасти этого человека, то есть показать ему путь ко спасению, открыть ему врата царства небесного, соединить его с Богом и Отцом, избавитъ его от рабства греху, от плена диавольского, от вечных мучений: прииде Сын Человеческий взыскати и спасти погибшаго ( Матф. 18:11 ). Вот цель домостроительства воплощения! Здесь церковные богословы недоумевают. «Разве, говорят они, Бог для спасения человека не мог послать другого человека в духе и силе, как для спасения евреев Он послал Моисея»? Нет, отвечает Василий Великий при объяснении 48-го псалма: брат не избавит, избавит ли человек? не даст Богу измены за ся, и цену избавления души своея (8–9 ст.); другими словами, человек, какими бы дарованиями и добродетелью он ни обладал, не может выплатить цены, (достаточной) для искупления только своей души, а тем менее – душ всех людей. А (если бы Бог послал) ангела? – Тоже нет, ибо ни человек, ни ангел, с их тварной природой и, следовательно, ограниченной силой, не могут понести бремя, выплатитъ греховный долг, который беспределен: в этом случае должен был сойти Сам Бог, сила Которого беспредельна. Согласимся, что должен прийти Бог; но если Он хотел соединиться с тварной природой, то выбрал бы лучше ангельскую, более благородную, чем человеческая. Нет, говорит Павел: не от ангел бо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет ( Евр. 2:16 ). Надлежало спасти человека, (и потому) человек же должен был и покупать его. (Это) было необходимо и для того, чтобы диавол, побежденный природой, которую (раньше) победил, был еще более посрамлен, чтобы тот, кто некогда соблазнил человека, будто желая сделать его Богом, сам был введен в заблуждение, видя Бога, ставшего человеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Он положил границу, которую никто не может преступить, не может прожить больше указанного или меньше. В таком случае смерть не была бы неизвестной – она могла бы наступить только в определенное Богом время. Но слова Василия имеют другой смысл. Прииди и виждь, чтобы понять их. Чем больше масла мы вливаем в лампаду, тем дольше она должна гореть – ни больше, ни меньше. Когда истощится масло, лампада гаснет. Но если лампада опрокинется и прольется масло или если подымется сильный ветер, даже если кто подует, светильник может погаснуть и раньше времени. Устрани от лампады все опасности, и она будет гореть, доколе будет оставаться хоть одна капля масла. Точно так же мы, естественно, должны жить столько лет, сколько нам дал Бог, – ни больше, ни меньше. И действительно, если мы будем жить, как того требует природа, смерть настанет, когда исполнятся годы, указанные Богом. Вот до сих пор справедливы слова небоявленного учителя «смерть наступает, когда приходит конец жизни». Но сколько опасностей подстерегает нашу жизнь? Бог создал тебя человеком здорового сложения, и естественно ты можешь прожить сто лет. Но кутежи, пьянство, обжорство, непотребство, труды и заботы, печаль и уныние, столько болезней и страданий разве не отнимают у тебя полжизни? Ты естественно можешь прожить много лет, но разве не можешь насильственно окончить жизнь преждевременно? Прииди и виждь. В силу Адамова греха в мире воцарилась смерть, но воцарение ее было насильственно. Разрушив законы природы, она тотчас стала действовать с насилием. Так как Бог с радостью призре... на Авеля и на дары его; на Каина же и на жертвы его не внят (Быт. 4, 4–5), зависть дьявола разожгла зависть и среди братьев. Каин позавидовал Авелю и убил его. Таким образом, Авель умер раньше Адама, сын – раньше отца, юноша — раньше старца; это значит – раньше естественной в мире появилась насильственная смерть. Какое зло вызвала в мире зависть дьявола! «Дьявол, услышав, что человек возвратится в землю, – говорит Златоуст, – постарался устроить зрелище более скорбное: зрелище сына, умирающего прежде отца, брата, убивающего брата, – зрелище безвременной и насильственной смерти».

http://zavet.ru/minat.htm

Поэтому он положил на лицо свое покрывало, чтобы они могли к нему приблизиться. И виде Аарон и вси сынове Израилевы Моисеа, и бяше прославлен зрак плоти лица его: и убояшася приступити к нему. И возложи (Моисей) на лице свое покров ( Исх. 34:30, 33 ). Откуда же такой сильный свет на лице Моисея, что ослеплял смотревшего? Моисей много дней пробыл на горе Синае в беседе с Богом лицом к лицу, от долгого собеседования воспринял Божественное сияние, которым явилось столь прославленным лицо его. Великая разница – беседовать ли с Богом в образе и гадание, как Моисей, или же истинно и вещественно принять Самого Бога в свои уста, внутрь себя, как приемлет каждый причастник. Моисей только беседовал с Богом, и лицо его так сильно просияло; как же должна сиять душа того, кто причастится Тела и Крови Христовых в Пречистых Тайнах?! Божественное Писание говорит, что евреи не в силах были смотреть на лицо Моисея, сиявшее, как солнце; а Божественный Златоуст уверяет, что демоны не могут видеть лица прачастника, трепещут и убегают от него, ибо тогда из уст его исходить Божественный огонь, – зрелище, чудесное для ангелов и страшное для диавола. «Отходя от св. трапезы, мы как львы, дышем огнем и делаемся страшны для диавола». Никакая звезда на небе так не светится, как сияет во время причащения душа причастника Божественною благодатью. Причина заключается в том, что Божественное причащение есть, по словам Симеона Солунского , не иное что, как «наше обожение, и общение с Богом». Когда причащаемся, свидетельствует Богослов (Григорий), мы получаем участие в благодати, которою обладает Христос, как Бог и как человек. «Чрез бескровную жертву мы причащаемся Христу и делаемся участниками Его страданий и Божества». И с этой благодатью мы восходим на такую высоту святости, что если бы мы в тот миг умерли, наша душа обрела бы себе место в ликах мучеников, девственников и подвижников, мы в одно мгновенье достигли бы того, чего они удостоились в столько времени и с такой борьбой. Боже мой, Избавитель мой! Пусть и умру, когда будет на то Твоя святая воля, в пустынном месте, в лесу, на горе, – для меня безразлично, – лишь бы только перед смертью я удостоился причаститься Твоего Тела и Крови.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Куда же идем мы, если не идем путем милосердия христианского к милосердию Христову? Ведь перед нами только два пути: путь приближения ко Христу и путь удаления от Него». Выслушаем же, что ТОГДА СКАЖЕТ  Царь  И ТЕМ,   КОТОРЫЕ ПО ЛЕВУЮ СТОРОНУ, скажет грозно, так что содрогнется тогда от страха вся вселенная:  ИДИТЕ ОТ МЕНЯ,   ПРОКЛЯТЫЕ, отверженные, осужденные на вечные муки,  В ОГОНЬ ВЕЧНЫЙ, огонь геенский,  УГОТОВАННЫЙ  первоначально не вам, а  ДИАВОЛУ И АНГЕЛАМ ЕГО!  Вы сами себя ввергаете в этот огонь, себя и вините в том... Я давал вам все средства ко спасению, вам так легко было исполнить все Мои животворящие заповеди, но вы не хотели исполнить их.  ИБО АЛКАЛ Я,   И ВЫ НЕ ДАЛИ МНЕ ЕСТЬ; ЖАЖДАЛ,   И ВЫ НЕ НАПОИЛИ МЕНЯ; БЫЛ СТРАННИКОМ,   И НЕ ПРИНЯЛИ МЕНЯ; БЫЛ НАГ,   И НЕ ОДЕЛИ МЕНЯ; БОЛЕН И В ТЕМНИЦЕ,   И НЕ ПОСЕТИЛИ МЕНЯ. Три страшные казни объявляет грешникам этот приговор Небесного Судии: отлучение от Бога, муку вечную и пребывание со злым диаволом во веки веков. Все эти казни столь тяжки, столь мучительны по лютости, столь нестерпимы по времени, страшны по самому имени – проклятые, что ум человеческий не в силах их изобразить. «Соберу на них бедствия»  ( Втор. 32:23 ), – угрожает Бог грешникам. Собрание, соединение всех зол, всех бед и мук вместе – вот состояние мучимых во аде! Все яды скорбей собраны в одну чашу, все пламени огня неугасимого соединены в один пламень, все муки вечные – в одной минуте»... (слова свт. Илии Минятия ). Ужасом вострепещут грешники от этого грозного приговора Судии праведного; в смятении духа они ничего не найдут сказать в свое оправдание и только безнадежно повторят то, что в своем смирении уже раньше их сказано будет праведниками: ТОГДА И ОНИ СКАЖУТ ЕМУ В ОТВЕТ: ГОСПОДИ! КОГДА МЫ ВИДЕЛИ ТЕБЯ АЛЧУЩИМ,   ИЛИ ЖАЖДУЩИМ, ИЛИ СТРАННИКОМ, ИЛИ НАГИМ, ИЛИ БОЛЬНЫМ, ИЛИ В ТЕМНИЦЕ, И НЕ ПОСЛУЖИЛИ ТЕБЕ? И в этом, уже не имеющем смысла, поспешном вопросе осужденных будет слышаться полное отчаяние. Ведь из ответа Господа праведникам на этот же вопрос они уже будут знать, да они знают уже и теперь – из этого Евангельского повествования, из уст Самого Христа, как должно понимать слова Господа; а потому и вопрос их мог бы остаться вовсе без ответа; но Небесный Судия соизволит, к большему их осуждению, повторить Свой Божественный ответ:  ТОГДА СКАЖЕТ ИМ В ОТВЕТ: ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ТАК КАК ВЫ НЕ СДЕЛАЛИ ЭТОГО ОДНОМУ ИЗ СИХ МЕНЬШИХ,   ТО НЕ СДЕЛАЛИ МНЕ!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Блаженной памяти старец Онуфрий, послушник отца Мины, решил уйти из каливы Преображения. По своему обычаю, он ушел не сразу, а только закончив все дела. Вообще, вся его жизнь была примером того, как не доставлять хлопот другим людям. Он обосновался в каливе Святой Троицы. У меня тогда не было ничего. Даже хлеба я не мог достать, потому что не состоял в братии. Когда старец спросил: «Дорогой друг, как у тебя дела? Чем живешь?» – я не нашелся, что ответить. Хотя он меня не принял к себе, я благоговел перед ним, понимая, что он всегда думает о спасении моей души. Затем я сказал: «В этом святом месте нет у меня советника. Все говорят, что я должен сменить старца и порвать с каливой. А мне нужно стать послушником, иначе у меня даже пропитания не будет». Как обычно, старец молчал, чтобы никого не осуждать. Но позже ответил: «Ну, брат, разве ты не знаешь, что сейчас август? Подумай о том, что тебе и дальше пребывать в ограде Пресвятой Богородицы. Тебе нужно оставаться в нашем скиту, названном в честь Ее матери, праведной Анны». Я ему рассказал о моих обстоятельствах и обо всех переживаемых чувствах. Старец ответил мне: «В прошлое воскресение уставщик зачитывал проповедь Илии Минятия на слова Соломона: «Проси, мати моя». Проповедническое искусство слов Минятия позволяет любому монаху оторваться умом от всего земного и приблизиться непосредственно к Пресвятой Богородице. Пресвятая Богородица – Мать Господа нашего Иисуса Христа по плоти, а по благодати – Мать всех нас, православных христиан. Более всего Она любит тех Своих чад, которые вступили в монашеский чин. Отправляйся к отшельникам – посмотри на монахов, которые обитают в пещерах и дуплах на Святой Горе. Ты увидишь, что и самый бедный из них читает ту же самую проповедь Илии Минятия со слезами радости и ликования. Все избранники сего священноименитого места читают, кроме проповедей Минятия, и книгу чудес Пресвятой Богородицы, которую написал блаженный Агапий Критский, когда жил в пещере Архангелов, принадлежащей Малому скиту Святой Анны. Многие из наших отцов выучили наизусть эти рассказы о чудесах и вспоминали их, испытывая великую радость и сладость.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Не входя в подробный анализ отмеченных суждений, нужно сказать, что в них так ясно сказывается свобода и широта мысли, мужественность и прямота суждения, не связанные никакими усложнениями, что остается только приветствовать эту свежую и здоровую струю. И. Никаноров Извещение от Православно – Миссионерского Книгоиздательства Православно-Миссионерское Книгоиздательство извещает всех своих сотрудников, подписчиков и читателей, что оно переходит на Сергиевское Подворье, в Париж, куда и надлежит обращаться с 1 мая 1931 г. по всем делам сотрудничества, распространения и выписки книг, а также возврата подписных листов сбора пожертвований на миссионерское дело – по адресу: Ieromonah Ioann. Institut Orthodoxe. 93, rue de Crimée. Paris (19). France. Список изданий Π. M. К. изданных в г. Белая Церковь , Королевства Югославии (1928–1931 гг.) 1 . Из Дневника о. Иоанна Кронштадтского . 2 . 200 Глав преп. Иоанна Лествичника . 3 . «Пламень вещей», преп. Исаака Сирина . 4 . Акафист к Причащению св. Христовых Таин. 5 . Святоотеческое толкование на Евангелие. Вып. 1. 6 . Православно-Осведомительный и Православно-Миссионерский Листки. 7 . «Моя Первая Священ. История». Дет. Церк. Библ. 8 . Заповеди Божьи в разс. Вып. I. Дет. Церк. Библ. 9 . Заповеди Божьи в разс. Вып. II. Дет. Церк. Библ. 10 . Сборник для сознательного участия мирянина в богослужении. 11 . Беседа преп. Серафима с Мотовиловым о целях христианской жизни. 12 . Видения Св. Ермы. 13 . О Предопределении. Святителя Илии Минятия . 14 . «Запись об о. Иоанне Кронштадтском и об оптинских старцах» – о. В. Ш. (из личн. воспом.). 15 . « Церковь и Мир» (очерки). Иеромонах Иоанн. 16 . О Св. Причащении. Святителя Илии Минятия . 17 . Исповедь (два примера исповеди). 18 . Об Исповеди. Из поучений Свят. Илии Минятия . 19 . Поклонение Св. Христовым Тайнам. Св. Дмитрия Ростовского . 20 . «Слово в мире». Сборник, посвященный русскому первопечатнику диакону Иоанну Федорову. 21 . Ежедневная молитва старца Парфения (2 издания). 22 . Краткий Словарь Церк.-Слав. слов, слышимых в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010