Я в некоем роде занимаюсь сбором апологетики православия лично у себя на странице в альбоме разместив изображения о необходимости крещения из цитат святых Отцов.Я не претендую на какие-то регалии делаю это для себя изучая Православие.Все святые пишут о необходимости крещения для спасения не только взрослых,но и младенцев,кроме только мучеников за Христа.Поэтому обещая человеку спасение путём его совести в век ,где только ленивый не знает о Евангелии,а оно будет проповедано по словам Христа всем народам-это чистый модернизм. Пишу это не с укором,а с целью донести до вас забытую в современных духовных академиях православную весть о Христе,крещении в Него,чаянии грядущей жизни и суда над всеми нами.Досвидания ,дорогой отец Олег,ещё раз простите.Отвечать не обязательно. Альбом о крещении в том числе цитаты о крещении благоразумного разбойника.Спаси Бог. http://vk.com/album128699660_253836371 Ps:Takжe рекомендую вам книгу основанную на цитатах святых Отцов священника Георгия Максимова. Не подумайте,что я вздумал учить Пастыря,но однажды Бог «заговорил» и через ослицу 02.07.2018 - 10:13 Видимо, не очень внимательно : Видимо, не очень внимательно слушали, ведь мы обсуждали содержание понятия " спасение " . К тому же есть очень интересное слово епископа Илии Минятия о Промысле и предопределении, где в частности, есть такие слова: " Чтобы тебя не смущало какое-нибудь недоумение, твердо помни две (мысли): что Бог всегда хочет твоего спасения, ибо Он человеколюбив; и что ты всегда можешь спастись, ибо ты свободен. Его благодать и твоя воля образуют предопределение. Бог хочет: желай и ты, и будешь предопределен " . Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/radio/2018/06/29/19-0...

Проповеди и ораторские речи сего витии выказывают в нем великую историческую ученость, глубокое знание Богословия, ораторский навык и великий дар природного красноречия. Сохранившиеся слова дают возможность внимательному читателю видеть, что Минятий был нелицемерным бичом порока. Начиная с сильных земли, с архиереев и священников, и касаясь всех слоев общества, он свободно бичевал укоренившиеся в них пороки. С церковной кафедры он проповедовал по-новогречески, но без примеси слов чужестранных. В каждой проповеди у него три части: приступ и двустороннее уяснение предмета. Лицо у Минятия было весьма приятное и улыбающееся, глаза живые, взор кроткий, привлекательный. Вообще на его лице выражались доброта души, нежность сердца и остроумие. Память у него была изумительно обширная и восприимчивая. Вот тому доказательство. Однажды он вместе с начальником Венецианских полков в Пелопонесе присутствовал на военном разводе, и, выслушав поименную перекличку иллирийских солдат, шутя, сказал генералу: «я повторю имена этих воинов, как они стоят в списке». Генерал предложил ему повторить их и удивился необыкновенной памяти Минятия, пересказавшего трудные имена иллирийские почти в том порядке, в каком они значились в списке. Первое издание его итальянских проповедей вышло в 1698 г., а в 1717 особым изданием вышли его две проповеди о вере и о любви. Все поучения Илии Минятия напечатаны в Венеции в 1849 году иеродидаскалом Анфимом Мазараки, кефалонцем. Святителю Минятию по справедливости должно приписать заслугу, что он один из первых применил к новогреческому языку научные термины. Этот народный язык до его времени представлял из себя такую странную смесь, что ученые греки называли его варварским, а иностранцы утверждали, что «на нем так трудно писать чисто, как трудно у древних греческих писателей найти что-либо варварское или нечистое». Но искусство Минятия доказало, что греческий народ имеет язык – родную ветвь древнегреческого, язык, способный не только к выражению высоких научных идей, но и одаренный гармонией и приятностью. Правда, язык Минятия имеет некоторые чуждые примеси, – явные итализмы. Но ведь он первый принялся за очищение от примесей своего языка, который в таком виде и доселе употребляется на его родине.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Вы настроили себе высоких хором, а обиталищем вашим будет мрачная могила. Вы обидели бедных, чтобы безмерно расширить свою недвижимость, а вам остаются только четыре аршина земли, чтобы вырыть могилу. Где же слава, где власть, где нега и услада прошлой жизни? Все тень, все прошло. Видали ли вы, как летает птица в воздухе? Остается ли какой-нибудь след на ее пути? Видели ли корабль, плавающий в море? Оставляет ли он какой-нибудь след после себя? Видели цветы, растущие на земле? Остается ли от них хоть листок? Видали ночное сновидение? Остается ли что-нибудь к утру? То же самое представляет собой и наша жизнь, по выражению Григория Богослова: «Сон неустойчивый, видение, которого нельзя запомнить, след птицы летящей, судно на море, не оставляющее следа, цветок, на время появляющийся и вскоре тлеющий». Одно только имя остается, имя редко хорошее, а по большей части — худое; имя, которое поносят обиженные бедняки, обманутые друзья, даже сами наследники, ради которых вы впали в мучения. Пусть сатанинский змий говорит не умрете, - но вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете. Нет ничего столь бесспорного, как смерть, все остальное обманчиво. Ты хочешь отправиться путешествовать; неизвестно, подвергнешься ли ты опасностям, или же благополучно возвратишься. Ты хочешь разбогатеть, но неизвестно еще, может быть, навсегда останешься нищим. Хочешь добиться почестей, но неизвестно, достигнешь ли желаемого. Дешево или дорого будет все, неизвестно; будет война или мир, тоже неизвестно. Нет ничего твердого, ни доброго, ни худого. Все, что ты видишь, на что надеешься, непрочно. Прочна одна лишь смерть. Хочешь или не хочешь, ты непременно умрешь. Земля еси, и в землю отыдеши (Быт. 3, 19). Это естественное бедствие неустранимо. Лежит человеком единою умрети (Евр. 9, 27). О смерть, смерть, как ты горька! Амаликитский царь Агаг был побежден в битве и впал в руки израильтян. Было определено, что он своей кровью заплатит за великий разгром, причиненный народу Божию. Силой влекомый на смерть, он, весь дрожа, поднял глаза и увидал над собой обнаженный меч, вздохнул из глубины сердца и сказал: Тако ли горька смерть? (1 Цар.

http://zavet.ru/minat.htm

Здесь невидимо предстоят святые ангелы и от страха, трепета и благоговения закрывают свои лица. Здесь стояли Василий, Златоуст, люди – совершенно отрешившиеся от всяких земных уз, святые, иссушенные воздержанием, земные ангелы по чистоте души. И все-таки они исповедовали свое недостоинство; один говорил: вем, Господи, яко недостойно причащаюся; другой – Господи, Боже мой, вем, яко несмь достоин. А ты, осквернивший свою душу тысячью грехов и ни одного часу не помолившийся за столь многолетние грехи, – не приближайся сюда! Иззуй прежде сапоги с ног твоих, разреши сперва все узы, устрани все препятствия, освободись, исповедайся, исправься, покайся, – и таким образом разрешенный, прощенный, облегченный, – приди, приступи! Но опять-таки с благоговением и вниманием! Моисей, чтобы приблизиться к месту, где в горящей купине был Бог, сбросил свою обувь. С каким страхом и трепетом он должен был ступать там, где были терния и огонь! Такой же страх и трепет должен испытывать и ты, когда простираешь свои руки и открываешь уста для принятия св. Причастия. Верую, Господи, должно говорить, что Ты – Бог; исповедую, что я – грешник; верую, что Ты – огонь истребляющий; исповедую, что я – трава иссохшая. Я, грешный, недостоин приблизиться к Богу, чтобы не быть наказану, я – трава – к огню, чтобы не быть сожженным. Но так как Ты зовешь и приглашаешь меня, то я, нечистый, прихожу к Тебе, как источнику освящения, чтобы очиститься, больной – к Врачу душ, чтобы исцелиться, мертвый – к Тебе, Хлебу животному, чтобы воскреснуть. Я прихожу просветиться и освятиться именно потому, что я грешен и недостоин; прихожу, чтобы не удалиться далеко от Тебя, дабы враг не овладел моей душой. Паки исповедую, что я недостоин, ибо грешен. Но Ты пришел грешников спасти. О, спаси же! Осанна. Благословен грядый во имя Господне! Моисей сошел с горы Синая, держа в руках своих две скрижали завета, на которых было написано десятословие. Его лицо сияло таким светом, что ни брат его Аарон, ни прочий народ Израильский, пораженные сильным блеском, не могли смотреть на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его. Царь, восседающий на кресте, как царском престоле, увенчанный тернием, Он изречет Свой страшный приговор против душетленного диавола. Своим последним вздохом одушевит погребенного Адама и от смерти воздвигнет его к прежнему бессмертию. И воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лук. 1:33 ). Пройдет немного времени, и Он, как Владыка жизни и смерти, сокрушив железные врата зла, победоносно воскреснет и славно вознесется на небеса, где, восседая одесную Отца, будет царствовать во веки, и царствию Его не будет конца. Такой святейший плод произрастит Твое бессеменное и чистейшее чрево; такого благословенного Сына родишь Ты, благословенная Матерь, и родишь, пребывая Девой, как и прежде. Не удивляйся этому, потому что Бог, по повелению Которого жезл Аарона пророс без орошения, холодная вода истекла из твердого камня пустыни, скрижали Завета обрелись написанными без участия человеческих рук, – Он Сам сохранит Твое девство в чистоте по рождении. Эти слова Архангела, хотя и сообщали радость благовещения, однако вызывали в сердце Девы великое волнение; но, будучи мудрой, разумной, Она сначала успокаивает Свое сердце от страха, как говорит блаж. Феофилакт Болгарский . Дабы успокоившись, услышать Божественный ответ и, не как неверующая, но желая узнать об образе вещи, Она сказала Ангелу: како будет сие, идеже мужа не знаю? «Ты, богоподобный дух, в образе человека говорящий Мне слова, превыше природы человека, скажи Мне: как дева может родить? Как может Господь войти в Меня? Господь – быть со Мною? Бог, высочайший, неописанный, безначальный, бесконечный, – это чистейшее Естество, никогда не родившееся, вечно живущее и никогда не стареющееся, никогда не умирающее, как Он соединится со Мною, немощным, смертным существом? Како будет сие, чтобы со Мною, тленной былинкой, соединился огонь Божества? С творением – Творец, с девою – Сын Божий? И что особенно волнует Мой ум и повергает Мое разумение в бездну, это твои слова, что Я, дева, должна родить? И кто видел когда-либо плод без корня, колос – без посева, реку – без источника, сына – без отца, мать – без мужа? Како будет сие, идеже мужа не знаю? Объясни Мне, Ангел, это таинство: скажи Мне образ этого бессеменного зачатия, како будет сие»? «Не исследуй, Дева, образ таинства, ответил Ей Ангел: чем больше в него вникать, тем более оно неизреченно, – и чем больше испытывать его, тем сильнее оно смущает ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Ядовитая гидра, по описанию поэтов-мифологов, была о семи головах; она из своих семи голов испускала смертоносный яд. Грех также о семи головах: первая голова его – гордость, вторая – сребролюбие, третья – лакомство, четвертая – уныние, обжорство, беззаботность, пятая – блудодеяние, шестая – гнев, седьмая – зависть. И хотя из всех семи голов извергается смертоносный яд, умерщвляющий душу, яд зависти всех губительней. Все прочие смертные грехи имеют целью какую-нибудь собственную выгоду; например, гордый хочет прославиться, сребролюбец ищет богатства, обжора хочет насытиться, беззаботный желает успокоиться, блудник стремится к сладострастию, яростный хочет отомстить. Но зависть ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого – убогим, счастливого – несчастным. Вот цель зависти – видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие. С другой стороны, все другие смертные грехи доставляют какое-нибудь наслаждение, какую-нибудь радость тому, кто их творит; например, гордый радуется своей славе, сребролюбец – своему богатству, лакомка радуется при виде вкусных кушаний, ленивый рад праздности, блудник увлекается похотливостью, злобный удовлетворяется мщением врагу. А зависть не только не приносит тому, кого она обуяла, никакого наслаждения, никакой радости, а наоборот – печаль, и печаль неодолимую. Так, зависть есть печаль из-за благополучия ближнего. Из-за того, что Иаков получает благословение от отца своего Исаака и право старшинства, Исав начинает печалиться и ищет случая умертвить Иакова. Из-за того, что Лия, жена Иакова, была многоплодна, печалится другая, бездетная Рахиль, ссорится с мужем своим и от печали хочет умереть – даждь ми чада; аще же ни, умру аз (Быт. 30, 1). Из-за того, что Иосиф, провидя славу свою, предопределенную ему от Бога в Египте, толкует братьям своим таинственные сны, братья его начинают печалиться: сперва они хотят его убить, потом отменяют свое решение и ввергают его в ров; а оттуда извлекши его, продают, чтобы удалить его от своих глаз. Из-за того, что Давид убил Голиафа, победил иноплеменников и возвысил славу израильтян, неблагодарный и завистливый царь Саул начинает тужить и всячески хочет лишить его жизни: то неоднократно бросая в него копье, то гоняясь за ним и преследуя его.

http://zavet.ru/minat2.htm

15, 32) Да, горька. Горе мне! Когда настанет тот час, родители мои, братья, друзья, я оставлю вас! Жена моя, дети, больше вас не увижу. Дома мои, недвижимость, богатства, тщетные труды мои, теперь я вас теряю. Достоинство, честь, успех, услада, теперь я лишаюсь вас! Мир, ты исчезаешь из моих очей; жизнь, как ты сладка; смерть, как ты горька! Вот мне предстоит умереть. О чем я думаю? Я – персть, чем же я горжусь? Зачем я стараюсь теперь приобретать, если все это я когда-нибудь оставлю? Почему требую так многого в мире, если я в мире не вечен. Зачем так забочусь о своей временной жизни и совершенно не забочусь о бессмертной душе? Мне предстоит умереть? Значит, нужно позаботиться о том, чтобы хорошо умереть. Боже мой, скажи мне мою кончину; Боже мой, скажи мне, сколько времени мне еще остается жить, чтобы я приготовился, — скажи мне, Господи, кончину мою и число дний моих (Пс. 38, 5). Это совершенно неизвестно. Я знаю, что умру, но не знаю когда. Этого я не знаю, и Бог, Который открыл мне столько таинств, не открыл мне часа смерти. Наоборот, Он очень заботливо скрывает его от меня, устрояя этим мое спасение, дабы я не знал времени смерти и всегда был готов к ней. В Экклезиасте Он говорит мне: Не разуме человек времене своего; якоже рыбы уловляемы во мрежи зле, и аки птицы уловляемы в сети; якоже сия, уловляются сынове человечестии во время лукаво, егда нападет на ня внезапу (9, 12). В Евангелии Он повторяет это: смертный час идет, как вор, т. е. в то время, когда мы не ждем его; поэтому мы должны бодрствовать — сего ради... будите готови... бдите (Мф. 24, 42 и 44). Как страшна эта неизвестность смертного часа, о христианин! Прииди и виждь. Разрешим сначала одно недоумение, с которым обращается к нам Василий Великий, обосновав его на Божественном Писании. «Смерть наступает, — говорит он, — когда приходит конец жизни, указанный для каждого праведным судом Бога, взирающего вперед для пользы каждого из нас». Ведь Бог определил долготу жизни для каждого человека и дал ему известное число лет.

http://zavet.ru/minat.htm

Вот какую милость оказывает, вот какую помощь подает нам, христианам, Святейшая Мария! Какое же почитание и благоговение должны оказывать Святейшей Марии мы, христиане? Она – и Матерь Божия и Матерь наша; как нашу собственную мать, мы должны чтить Ее и благоговеть пред Ней, потому что это – естественная обязанность, утвержденная Божественным законом; с другой стороны, как Матерь Божию, мы, люди, должны еще более чтить Ее и благоговеть пред Ней. Ибо Ее, как Матерь Божию, чтят и пред Нею благоговеют сами святые рая и даже ангелы небесные. Следовательно, честь и благоговение к Святейшей Марии, как нашей Матери, должны быть велики, а как к Матери Божией, выше всякого сравнения. Кто не чтит и не уважает своей матери, тот недостоин названия человека; кто не чтит и не благоговеет пред Материю Божией, не достоин имени христианина. Кто может похвалиться, что он – верный раб Иисуса, если он не есть верный раб Марии? Или как он благоговеет пред Сыном, не благоговея пред Материю? О, если бы я по какому-нибудь несчастию утратил всякое благоговение, то никогда не утрачу благоговения к Деве Марии. При всяком несчастии – телесном или душевном, в котором бы я очутился, я буду прибегать к Ней в уверенности, что у Нее найду в болезнях моих исцеление, в моих горестях – утешение и во грехах моих – прощение. И даже в самом аде я не теряю надежды на спасение от Царицы небесной. Я не боюсь погибели, пока Она охраняет меня в своих объятиях. Но когда потеряю благоговение к Деве, тогда я – погибшая душа. Но в чем же состоит благоговение к деве? – В молитве и посте. В молитве, которая есть призывание (имени Божия); в посте, – который есть воздержание. Это – два способа, которыми, по опеределению Церкви, мы должны чтить Матерь Божию и нашу, особенно в эти дни. Какой же должна быть наша молитва? – Не с беспорядочностью, не с волнением, не с бесстыдством, но со страхом Божьим, сокрушением сердца и слезами умиления. Каким должен быть наш пост в воздержании? – Не только воздержание от яств, но и от греха; не только от мяса, но и от плотских страстей. Всесвятая Дева ждет от нас вместе с постом и чистоты сердечной, с молитвою – и сокрушения сердечного. Чего же менее этого может требовать от христиан Матерь Божия и Матерь христиан? О, если бы мы поняли, какую милость и помощь получаем мы от (такой) Святейшей Матери!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

  Нашим читателям Сочинения святителя Илии Минятия уже знакомы православному Русскому народу. Нам пришлось видеть перевод их, сделанный еще в XVIII столетии, в издании 1774 года. «Святейший Правительствующий Синод, – пишет переводчик, – неоспоримую в тех проповедях полезность усмотри, от себя в народ оные вторым тиснением испустить не оставил». Святители Российской Церкви горячо приветствовали появление на русском языке творений Илии Минятия . Московский митрополит Тимофей, киевский митрополит Арсений, переяславский епископ Амвросий, впоследствии архиепископ Московский, и другие писали переводчику, что переведенные им «премудрого мужа преполезные проповеди себе достойную заслужили похвалу» и перевод их – «дело душеполезное». Наш русский Златоуст, знаменитый вития XIX века, Иннокентий архиепископ Херсонский, как известно, с детства увлекался поучениями Илии Минятия и без сомнения много обязан в развитии своего великого проповеднического таланта этому святителю. Насколько творения Илии Минятия пришлись по сердцу русскому народу, можно судить уже по тому факту, что «Троицкие Листки», в которых печатались отрывки из поучений Минятия, расходились в огромном количестве: их выпущено до сего времени более 4.000.000 оттисков. Наш перевод делается вновь, с греческого оригинала, именно с издания: ΔΙΔΑΧΑΙ συντεθεσαι μν κι κφωνηθεσαι πο το ποτ Θεοφιλεστατον Κεονιχης κι Καλαβοντων ν Πελοποννσφ πισκκου Κνοου Ηλον Μινιατη το Κεφαλληνσεως. Βενετα. 1888. Труд перевода был коллективный: два слова 7 и 23 переведены покойным о. протоиереем М. И. Хитровым; три – 2, 15 и 20, И. М. Х-ским, остальные 39 слов Д. С. Спиридоновым. Общая редакция принадлежит нижеподписавшемуся. Что касается особенностей предлагаемого перевода, то следует сказать, что в нем по необходимости допущены некоторые – впрочем, очень немногие – сокращения и изменения в тексте. Дело в том, что Флангинианская школа оставила свой отпечаток на проповедях Минятия. Это – влияние католической схоластики. При чтении его похвальных слов в честь Богоматери православному читателю ярко бросаются в глаза искусственность и преувеличенность многих выражений, в которых иногда проглядывает чисто католическое воззрение на Ее природу. Необходимо было устранить сбивчивость его мыслей и упростить не в меру сложную систему эпитетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Воставши Мариам иде. Вот – чистейшая голубица, идущая к ковчегу освящения, которая возвещает нам, что окончился потоп прародительского проклятия. Вот – Святейшая Невеста Всесвятого Духа, грядушая в чертог уготовать брак. Вот – Небесная Царица, Которая, рясны златыми одеяна, преиспещрена ( Пс. 14:44 ), шествует во храм Царя. Вот – таинственная стамна, вводимая во Святое святых, чтобы принять манну. Как и подобает, краснейшие девы со светильниками сопровождают Матерь Света: праведно, чтобы с яркими, как звезды, свечами сопутствовала Той, Которая прекрасна, как солнце, – избранна, как луна. Когда Дева шествовала на брак Всесвятого Духа, кто должны быть подругами невесты, как не свещеносные девы? О, как велика была, вероятно, радость родителей – Иоакима и Анны, когда они видели в своей юной Дщери великую святость, и в малом трехлетнем Дитяти – все дарования Святой Троицы! О, сколько благодарственных песней исходило из уст обоих Богу за то, что Он даровал им Дшерь, Которая как они прозревали, должна была стать святым сокровищем славы Божией и чистым престолом Царя славы! С каким ликованием души, вы думаете, Захария принял Богоотроковицу Марию! Он знал пророчество Духа Святого, что Она будет лествицей Иакова ( Быт. 28:12 ), по которой сойдет на землю Сын и Слово и взойдет на небо человек! Разумеется, только в этом и состояло последнее назначение Девы. А дабы лучше понять это, послушайте внимательно. Слово Божие столь сладостно, что влечет к себе всякую черствую душу. Поэтому Давид говорит: словеса Твоя паче меда устом Моим ( Пс. 118:103 ); та мя настависта, и введоста мя в гору святую Твою ( Пс. 42:3 )... Пророки и патриархи усиленными мольбами старались привлечь Сына Божия из храма неба в этот храм земли, чтобы Он избавил нас от рук диавола. Они взывали: седяй на херувимех, явися ( Пс 79:2 ); доколе, Господи, забудети мя до конца ( Пс. 12:2 )? прииди во еже спасти нас ( Пс. 79:3 ). Но по грехам рода человеческого Бог не внимал им: не бе ни гласа, ни послушания (3 Царств. 18:26). Наконец, воставши Мариам иде. Приходит ныне во храм Дева Мария и здесь изрекши: да будет – се раба Господня: буди мне по глаголу Твоему ( Лук. 1:38 ), привлекает с неба на землю Сына Божия: и Слово плоть бысть, и вселися в ны ( Ин. 1:14 ). Видя это небывалое чудо, пророки венчают священную главу Ее венцом, составленным из звезд: и знамение велие явися на небеси: Жена облечена в солнце, и луна под ногама Ея, и на главе Ея венец от звезд двоюнадесяте ( Апок. 12:1 ). Посему мы можем с полным правом сказать, что если Сын и Слово Божие снизошел и стал человеком, дабы спасти человека; если мрак наших грехов разогнан; если нам дарована благодать к стяжанию вечного блаженства: то все это – дарования ради Богоотроковицы Марии, Всечистой Девы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010