Общение Взрослый – Взрослый подразумевает равенство сторон. Никакого покровительственного тона, никаких нравоучений. Поменьше эмоций, побольше здравого смысла. В споре главное – аргументы и поиск компромиссов, а не обвинения и уровень шума. И еще – готовность обсуждать, а не отрицать с порога просьбы и предложения. – Мама, я сегодня приду поздно… – У тебя что-нибудь важное? Неплохой вариант начать обсуждение. А вот эти: – Конечно, ты уже не спрашиваешь. Ты уже «ставишь в известность»! – А не рано тебе допоздна задерживаться? – Пока я твоя мама, ты будешь приходить вовремя! под оптимальные никак не подходят. Потому что диалога они не подразумевают, а подразумевают либо обиду (эмоция, уровень Ребенок-Ребенок), угрозу и прямое давление (уровень Родитель-Ребенок). Что из этого выйдет? Может быть, вы и победите. На этот раз. Только победа над своим ребенком выглядит не лучше, чем победа над частью своего тела: наказал печень, начал пить… Или же мальчик просто выйдет из-под контроля, и тогда велик шанс, что разыскивать его придется уже с полицией. Хороший вариант, не так ли? Чтобы быстро научиться «взрослому» типу беседы, представьте, что вы разговариваете не со своим сыном, а, например, со случайным прохожим. Вы же не станете поучать совершенно не знакомого вам человека, указывать ему, а то и вовсе грозить? Срываясь на «родительский» тон, периодически вспоминайте об этом абстрактном знакомом – это поможет вернуть конструктив. Впрочем, вместо прохожего можно вспомнить своего хорошего друга – результат будет тот же. Подчеркну: хорошего. Ибо друг, который общается с вами свысока, вряд ли будет для вас таковым. Равно как и наоборот. Третье правило: доверяй, но проверяй. Золотое правило в отношении подростка. Тут вот в чем дело: неуемная тяга к самостоятельности выражается в том, что внутренне подросток готов к нарушению наших запретов. Наше «нельзя» – лишь еще один кирпичик к стене отчуждения и непонимания, к твердой уверенности в том, что «предки» не понимают его и никогда не поймут. Поэтому готовимся к тому, что наши запреты просто перестанут действовать. Или по крайней мере вызовут яростный отпор. Но опять-таки одобрять все прихоти великовозрастного дитяти – самый прямой путь утраты родительского авторитета и восстановления анархии в семье. Куда ж деваться?

http://azbyka.ru/deti/kak-vy-rastit-sy-n...

Я так понимаю, что у вас есть окружение, у вас есть какие-то семьи, с кем вы дружите, родственники, или какая-то секция, куда вы ходите с другими ребятами, и спокойно, достаточно отстраненно, дистанционно, на расстоянии, не смешиваясь вот с этой референтной группой, можно спокойно существовать и абсолютно ни в чем не испытывать нужды. Моему сыну спокойно абсолютно, потому что у него есть хороший тыл – это дом, и у него есть друзья, которые находятся вне школы, с кем он дружит и поддерживает отношения.  Он ходит в церковный подростковый клуб при воскресной школе, и ему там хорошо. Должна быть альтернативная компания.  И вы объясняете, что  есть люди, которые, даже если начнут общаться, чему они научат вашего ребенка – я думаю, ничему хорошему. И потом, когда те будут, может быть, обзываться и что-либо еще делать, ваших детей вы так обучите, что они не будут на это обращать никакого внимания. И когда не обращают внимания – ну, раз не обратили внимания, второй не обратили внимания, и потом абсолютно теряется интерес. – Ольга и Владислав задают вопросы об агрессии ребенка по отношению к родителю. Владислав говорит, что ребенок часто делает назло. Делаешь замечание – он продолжает специально шкодничать, вредничать, разговоры не помогают.  Оля написала, что сыну шесть лет. Когда делаешь ему замечание, начинаются «обидки», напыщенные брови, ругается, дает отпор.  Если просишь что-то сделать – допустим, игрушки собрать, делает «на отвали» и с видом, зачем мне это вообще нужно, такое вот демонстративное поведение. – Дело в том, что если ребенок уже обижается и очень красиво обижается, значит, он уже знает, что вами можно манипулировать. Поэтому вы меньше обращайте на это внимание. У вас должно быть правило, как игрушки убирать и еще что либо. Это как чистить зубы, хочет ребенок, не хочет, надо. Или, как, например, режим: 10 часов – ты должен лечь спать, закончил ты, не закончил, у нас золотое правило, в 10 ты должен лежать спать и все, поэтому весь этот кордебалет, который ребенок устраивает, он устраивает для того, чтобы пробить границу вашего воспитания.

http://azbyka.ru/deti/rebenok-i-agressij...

Никакие фундаментальные правила не устаревают. В том числе законы отношений между людьми. Есть, например, «золотое» правило: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Мы все его нарушаем. И все рано или поздно чувствуем на себе то, что оно верно. Или правило «Что посеешь, то и пожнешь». Есть ли человек, который с этим будет спорить? Я ни разу не видел исключений из этих правил! И других правил никто не может изобрести! Изобретаются все новые и новые нарушения уже существующих правил, которые некоторыми объявляются правилами новыми. Вот и приходится поверившим в эти «новые правила» потом горько жалеть. – А возможно ли современному человеку жить по этим правилам? Не теряет ли он возможностей пользоваться современными благами? Или чтобы эти правила выполнять, надо уйти в лес и жить отшельником? – Абсолютно нет никаких проблем жить по этим правилам. И пользоваться можно любыми благами, пользование которыми не сопряжено с нарушением правил. Конечно, если считать за современное благо, например, возможность «вмазываться» героином и другие подобные современные «блага», то потребление этих благ несовместимо с истинными «правилами построения Счастья». – Что же это за правила и вопросы, на которые надо получить ответ? – Это правила построения семьи: фундаментальные основы, на которых возможно построить семью, понимание целей и задач брака, не зная которых, создать стабильную семью практически невозможно. Это и правила общения, семейной иерархии, разделения ответственности, общих интересов, отношения друг другу. Важное место занимает понимание и учет ценностей, на которых можно строить успешную и стабильную семью, чтобы она была устойчива к кризисам. Очень важным является анализ качеств и особенностей близких людей, правила взаимодействия членов семьи, разделение ответственности и власти. Очень важно точное и подробное понимание и других вопросов, которые непосредственно влияют на отношения в числе которых: эгоцентризм и гордость; как понять партнера; как не обижаться и научится прощать, как построить доверительные отношения и убрать из жизни ревность, как научится не допускать и предотвращать скандалы, как можно относится к своим чувствам и чувствам другого, как научится справляться с собственными эмоциями, агрессией и страхами; как распознать и преодолевать разного рода психологические зависимости (в.т.ч. любовную);

http://azbyka.ru/semya/sozdaniju-krepkoj...

Подходящее место для прикосновений Как есть время для прикосновений и есть время, когда не надо прикасаться, так же есть и место для прикосновений, и место, где этого лучше не делать. Я имею в виду место в плане географическом, а не сексуальном. О последнем мы еще поговорим. Десятилетнему ребенку нравится, когда мама обнимает его после игры в футбол. Он мчится к матери и жаждет ее похвалы и любящего прикосновения. Но подросток после окончания матча не станет искать маму и надеется, что и она не станет искать его. Ему нравится быть независимым и самостоятельным в глазах товарищей по команде. Они будут хлопать его по плечу, бить по голове, жать руку, но, когда приближается мама, он думает: «Пожалуйста, мама, даже не думай об этом». В большинстве ситуаций подростки не хотят, чтобы родители обнимали их и проявляли свою любовь в общественных местах. И особенно в присутствии сверстников. Ощущение себя как личности у подростка связано с отношением к нему друзей. Когда мама или папа входят в этот мир и выражают свою любовь, это ставит под угрозу представление подростка о себе и своей независимости. Как сказал один подросток: «Они заставляют меня чувствовать себя ребенком». Золотое правило — не притрагиваться к подростку в присутствии его друзей, если он сам по собственной инициативе не дотронется до вас. Иногда подростки принимают физические ласки в присутствии большой семьи, например бабушки и дедушки. Если вы хвалитесь перед дедушкой достижениями подростка, он, вероятно, позволит вам похлопать себя по спине во время разговора. Однако не принимайте это как непреложное правило. Следите за реакцией подростка и не настаивайте на прикосновениях, если он говорит вам: «Отстань!» Так где же уместно общаться с подростками на «языке прикосновений»? Обычно дома или когда вас никто не видит. Когда вы наедине с подростком или в присутствии близких членов семьи, физическое прикосновение может быть эффективным средством сообщения эмоциональной любви. Помните, для некоторых подростков физическое прикосновение — это родной «язык любви». Для этих подростков очень важно, чтобы родители научились вовремя и уместно выражать свою любовь.

http://azbyka.ru/fiction/pyat-putej-k-se...

Золотые резервы США таяли в силу того, что денежные власти стран-членов МВФ пользовались своим правом конвертации долларов в драгоценный металл. Процесс «таяния» золотого запаса США был поначалу не очень заметным. Немногие обращали внимание на наметившийся дисбаланс между долларовой массой и золотым запасом американского казначейства. Конечно, не особенно афишируя, Вашингтон проводил «воспитательную работу» с главами других государств (также главами Центробанков и Минфинов других государств), убеждая их не злоупотреблять своим правом конвертации долларов в золото. Чтобы, таким образом, вносить свой посильный вклад в дело поддержания стабильности мировой валютно-финансовой системы. Но в Европе нашелся один политик, который не желал прислушиваться к «рекомендациям» Вашингтона. Речь идет о французском президенте Шарле де Голле. Он еще в начале 60-х годов позволял себе высказываться скептически в отношении конструкции Бреттон-Вудса. А с того времени, когда экономика Франции сумела встать на ноги (в результате послевоенного восстановления), в валютных резервах Франции стали нарастать запасы американских долларов. Многие биографы французского Шарля де Голля, президента, генерала, героя второй мировой войны упоминают его резонансное выступление на брифинге в Елисейском дворце 4 февраля 1965 года. Шарль де Голль неожиданно предался философским размышлениям о ценности золота в истории человечества и в современном мире. И заключил, что золото – самые настоящие деньги, самое совершенное средства платежа и накопления. Президент неспешно и с чувством читал по бумаге: « Трудно представить себе, чтобы мог быть какой-то иной стандарт, кроме золота. Да, золото не меняет своей природы: оно может быть в слитках, брусках, монетах; оно не имеет национальности, оно издавна и всем миром принимается за неизменную ценность. Несомненно, еще и сегодня стоимость любой валюты определяется на основе прямых или косвенных, реальных или предполагаемых связей с золотом». Президент заключил: « В международном обмене высший закон, золотое правило, здесь это уместно сказать, правило, которое следует восстановить, - обязательство обеспечивать равновесие платежного баланса разных валютных зон путем действительных поступлений и затрат золота».

http://ruskline.ru/opp/2024/04/11/sharl_...

Некоторые учителя, опираясь на эту особенность, рекомендуют учащимся правило: если к прилагательному можно присоединить наречие очень, то это качественное прилагательное. Это правило, естественно, имеет исключения, но во многих случаях оно действует безупречно. И, наконец, еще одна замечательная особенность качественных прилагательных: они могут иметь антонимы (хороший — плохой, широкий — узкий, длинный — короткий, острый — тупой) и синонимы (активный, деятельный, энергичный, инициативный; вежливый, учтивый, корректный, деликатный; большой, крупный, значительный). Как видите, признаков много. Но не обязательно одновременно пользоваться всеми. Достаточно какого-нибудь одного из всех перечисленных, чтобы считать прилагательное качественным. Прилагательные, обозначающие признаки через отношение к предмету, называются относительными. Признаки эти постоянные, не способные изменяться, поэтому всех грамматических и лексических особенностей качественных прилагательных они не имеют, т. е. характеризуются отрицательно: у них нет степеней сравнения, кратких форм, синонимов и антонимов и т. д. Однако и у них есть свои особенности. Назовем главную. Так как относительные прилагательные образуются от имен существительных, наречий, глаголов, числительных, то их можно «вернуть обратно»: золотое кольцо — кольцо из золота, молочная каша — каша на молоке, сельский житель — житель села, сегодняшние новости — новости, которые передавали сегодня. Таким образом, эти предложно-падежные обороты можно рассматривать как своеобразные синонимы к относительным прилагательным. Различаются качественные и относительные прилагательные и по признакам, которые они обозначают. Качественные обычно обозначают цвет (белый, красный, оранжевый, синий), размер (широкий, узкий, огромный, маленький), внутренние качества (добрый, злой, храбрый, трусливый, торопливый), внешние качества (красивый, некрасивый, кудрявый, бледный), оценку (хороший, плохой, вредный, полезный) и еще много других признаков. Относительные обычно обозначают признаки, связанные с временем (майский, летний, зимний, утренний), с местом (городской, сельский, московский, американский), с материалом (железный, шелковый, фарфоровый, пластмассовый).

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

Поэтому право иметь нужно, а вот вводить или не вводить – не спешите. – Как правильно в наше время относиться к чудесам и знамениям? – Так, как и во все времена. Меньше всего святые отцы пишут о чудесах и знамениях. Зато сознание мирское, языческое только и ищет чудес, предсказаний, пророчеств, знамений – как всегда делали язычники, которые ходили к колдунам, магам, оракулам, лишь бы не искать спасения. А если всё-таки сталкиваемся с чудесами, то есть золотое правило: до тех пор, пока нет авторитетной поддержки специальной комиссии, священноначалия, Церкви: «не хули и не принимай». А нам оракулы нужны, а не Господь Бог – вот беда, спасение никого не интересует. Человек не видит, что он весь в проказе, что угодно ищет – дай ему соловьиных язычков, а не спасение от болезни. Вот правило отцов: «не хули» — потому что может быть от Бога, но и «не принимай» — потому что в последние времена «множество будет знамений и чудес». Всюду мироточения, кровоточения икон, этим живут люди – забыли, что «Царство Божие внутрь вас есть». Скажите тяжелобольному про эти чудеса – он вздохнёт: «Зачем мне всё это – мне бы что-то, чтобы боли не было…» Ищут развлечений, носятся по всему миру, возят в колясках: вон, в Лавре – кого только не увидишь, кого только не привозят. И ходят, смотрят – бедные люди, чего ищут? Христиане должны искать не чудес, не знамений, а духовного развития личности, нужно хоть что-то сделать, чтобы войти в Царство Божие, которое внутри нас есть. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 марта, 2021 26 сентября, 2020 27 апреля, 2015 5 мая, 2015 11 мая, 2015 17 июня, 2023 19 июня, 2022 19 декабря, 2021 6 апреля, 2021 28 марта, 2021

http://pravmir.ru/besyi-ne-tolko-veruyut...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Алексея Меньщикова Все религии похожи, все религии различаются 3 мин., 01.11.2017 Владимир Легойда Все религии — об одном и том же. О любви, добре, почтении к родителям, о прощении… Поэтому неважно, какую выбираешь. Да и стоит ли выбирать? Раз везде разговор об одном — как быть хорошим человеком. А я и так постараюсь просто быть хорошим. И религия для этого вовсе не обязательна… С такой точкой зрения нередко приходится сталкиваться сегодня. Что тут сказать? Религии, действительно, об одном и том же — в определенной области. И совершенно о разном — в другой. Это, как мужчина, и женщина — похожи в том, что люди, но различаются тем, что принадлежат к разным полам. Поэтому в чем-то они очень похожи, а в чем-то — кардинально отличаются друг от друга, как будто с разных планет. Что одинаково или, по крайней мере, очень похоже в разных религиях? Нравственные правила. Почему? Ответ мне кажется достаточно очевидным. С христианской точки зрения человек есть образ Божий и нравственный закон записан Богом в его сердце. Поэтому в разных культурах и в разные эпохи этот закон опознавался людьми и с помощью религий становился нормой жизни. Но даже если не брать в расчет христианское объяснение, чисто логически можно предположить, что для нормального человеческого общежития необходима некая нравственная основа. А коль скоро люди везде люди, основа эта будет примерно одна и та же. Потому и существует «золотое правило нравственности», о чем, кстати, недавно вспоминал Патриарх Кирилл, выступая перед членами Ассамблеи межпарламентского союза в Санкт-Петербурге. Как справедливо подчеркнул Предстоятель Русской Церкви, в христианском изводе это правило звучит так: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк 6 :31). По мысли нашего Патриарха, именно нравственность может быть реальным базисом межчеловеческих отношений. Мы не можем заставить людей одинаково верить или не верить (история это многократно доказывала). Что остается? Законы. Но закон должен на что-то опираться. Опыт подсказывает, что если закон не опирается на нравственный фундамент, то он очень легко коррумпируется и перестает выполнять свои основные функции.

http://foma.ru/vse-religii-pohozhi-vse-r...

Господь говорит о любви ни за что, просто так, о любви вопреки, о любви к таким людям, которых и любить-то тяжело. Чтобы научиться такой любви, необходимо попытаться поставить себя на место другого человека и подумать: хотел бы ты, чтобы к тебе относились плохо, пусть даже реагируя на твою ошибку или промах? Это золотое правило нравственности было известно и до Христа, но именно теперь Им Самим оно доведено до своей подлинной красоты. Богочеловек Христос воспринял человеческую природу и на деле показал человеку возможность следовать этому правилу — так, как это делал Он Сам. Глядя на Его пример, мы должны твердо понимать, что правило не обещает ничего взамен. Если мы будем поступать по отношению к другим хорошо, то не должны ждать от них того же. Мы должны, по ислову Евангелия, давать взаймы, не ожидая возврата. Добрыми и настоящими стоит быть не затем, чтобы потом требовать этого от остальных. Ответного добра, скорее всего, никогда не будет. Не желание спокойной жизни и хороших отношений должно мотивировать нас к следованию этому правилу, а скорее желание обрести свое подлинное «я», обрести себя такими, какими нас видит Бог. Красота этики заключается в ней самой. Поступать по отношению к другим хорошо, так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, — невыгодно и порой невыносимо трудно. Но именно так мы обнаруживаем истинную свободу — свободу дей ствовать прекрасно, несмотря на то, что это может принести нам боль и разочарование. Ну и, конечно, важная составляющая духовного опыта — работа над собой, углубление своего ума и души, посредством ли чтения, внимания ли к новым знаниям, усердия ли в работе. Если все, что мы делаем — руками, талантом или умом, — мы делаем во славу Небесного Отца, то это приблизит нас к Нему. Хороший учитель дает трудные задачи, чтобы сделать учеников смышлеными, развить их ум. Когда он видит, как трудно дается решение, он не спешит вмешиваться, ждет, чтобы ученики сами нашли ответ. Когда Господь молчит и оставляет нас одних в борьбе, Он хочет научить нас и сделать участниками Своих Таин. Он хочет, чтобы мы выросли, стали сильными, зрелыми, приобрели истинное богопознание. Когда нам кажется, что Он не слышит, что Он далеко, что Его нет, — в эти минуты Он ближе всего.

http://azbyka.ru/fiction/vgljadyvajas-v-...

Семь заповедей Великого поста Пост — время нашего освобождения. Освобождения от того, что нас порабощает. В это время мы можем совершить маленький подвиг: отказаться от разрушительной привязанности. У каждого он будет свой. 18 марта, 2011 Пост — время нашего освобождения. Освобождения от того, что нас порабощает. В это время мы можем совершить маленький подвиг: отказаться от разрушительной привязанности. У каждого он будет свой. Православие в Украине Как провести Великий пост с пользой для себя и окружающих? Начался Великий пост — время обновления, покаяния и радости. Радости не пасхальной, ликующей, а тихой и незаметной на первый взгляд, но одновременно какой-то глубокой. Может быть, это оттого, что в пост в очередной раз желаешь отойти от всей ненужной, наносной суеты, обволакивающей тебя каждый будний день, и обрести подлинного себя. Великий пост готовит нас к торжеству торжеств — Пасхе . Это настоящее путешествие. Это весна духа. И вот этот весенний путь должен привести к тому, чтобы мы к его концу стали хоть немного лучше, чем были в начале. Что же можно сделать для того, чтобы пережить пост по-настоящему? 1. Питаться просто. Прежде чем говорить что бы то ни было о духовной составляющей поста, нужно обратить внимание на то, как мы будем питаться. Ведь заметнее всего во время поста именно пищевые различия. Смысл поста — не в том, чтобы не есть животной пищи (пища сама по себе не делает нас ни ближе к Богу, ни дальше от Него). Все же мы — существа из плоти и крови, и вопрос нашего питания чрезвычайно важен. Общее правило: питаться нужно так, чтобы чувствовать легкость. Можно отяготить себя и постной пищей. И не «зацикливаться» на еде. Вряд ли стоит искать по всему Интернету изысканные рецепты постных блюд. Меньше времени и внимания уделять приготовлению трапезы. Меньше денег расходовать во время поста на еду. В связи с этим задумаемся над вопросом, насколько уместно приобретать в пост, например, деликатесные морепродукты, которые уставом не запрещаются. Кстати, для некоторых категорий людей допустимы определения послабления в пище: для больных, занимающихся тяжелым трудом, беременных и кормящих и т.п. Но для этого лучше посоветоваться с духовником. Если нет такой возможности по каким-либо причинам, то принимайте ответственность на себя. Также известно, что «лучше недопоститься, чем перепоститься». Умеренность — вот золотое правило.

http://pravmir.ru/sem-zapovedej-velikogo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010