Закрыть itemscope itemtype="" > Диктатор Иванов «Страница русской истории была перевернута без шума и крови» 10.10.2013 2780 Время на чтение 26 минут Ниже мы переиздаем «политическую фантазию» выдающегося русского экономиста, публициста, писателя, общественного деятеля, известного сельского хозяина и изготовителя плугов Сергея Федоровича Шарапова (1855-1911) (см. о нем подробнее: «Как бы мы низко не упали, Россия таит в себе все нужные силы для возрождения...» ). «Диктатор» был издан отдельной брошюрой под псевдонимом «Лев Семенов». Сочинение неизвестного автора ждал небывалый успех: в течение двух месяцев разошелся тираж в десятки тысяч экземпляров. Публикацию специально для Русской Народной Линии (по первому изд.: Лев Семенов. Диктатор. Политическая фантазия. - М.: Тип. газ. «Русская земля», 1907. - 31 с.) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название и подзаголовок - составителя. + + + Диктатор (Политическая фантазия) I И Петербург, и провинция были как громом поражены объявленным Сенату Высочайшим Указом, в силу коего в видах объединения власти и прекращения смуты, грозившей полным разложением государству, назначался верховным Император­ским уполномоченным по всем частям гражданского управле­ния и главнокомандующим армией и флотом командир Крас­ногорского полка полковник Иванов 16-й с производством в генерал-майоры и назначением генерал-адъютантом. Об этом полковнике Иванове 16-м никто не имел ни ма­лейшего понятия. Газетные репортеры не могли дать реши­тельно никаких сведений. Бросились в военное министерство, но там могли только узнать, что полковник Иванов 16-й дейст­вительно существует, командует полком всего год, ровно ни­чем выдающимся не отмечен и имеет послужной список самый скромный и, можно сказать, безцветный. Из дворян, воспита­ние получил в кадетском корпусе, затем прошел Павловское военное училище и инженерную академию, откуда выпущен в строй. Командовал ротой в саперном батальоне. Ранен на ре­когносцировке под Шахэ и награжден золотым оружием. Лет от роду 35. Женат, и жена имеет 420 десятин в Новгородской губернии. Вот и все.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/11/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Диктатор Иванов «Страница русской истории была перевернута без шума и крови...» Продолжение 11.10.2013 1510 Время на чтение 27 минут Начало Ниже мы переиздаем «политическую фантазию» выдающегося русского экономиста, публициста, писателя, общественного деятеля, известного сельского хозяина и изготовителя плугов Сергея Федоровича Шарапова (1855-1911) (см. о нем подробнее: «Как бы мы низко не упали, Россия таит в себе все нужные силы для возрождения...» ). «Диктатор» был издан отдельной брошюрой под псевдонимом «Лев Семенов». Сочинение неизвестного автора ждал небывалый успех: в течение двух месяцев разошелся тираж в десятки тысяч экземпляров. Публикацию специально для Русской Народной Линии (по первому изд.: Лев Семенов. Диктатор. Политическая фантазия. - М.: Тип. газ. «Русская земля», 1907. - 31 с.) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название и подзаголовок - составителя. + + + X К двум часам министерские аудиенции были покончены. Наскоро позавтракав, генерал-адъютант Иванов направился к зданию городской Думы, где были собраны человек триста рабочих от всевозможных фабрик и заводов Петербурга, част­ных и казенных. Выбраны были люди, по указанию заводских управлений, самые толковые и авторитетные в своей среде. В зале, кроме рабочих, ожидали городские власти, гласные Думы, группа заводчиков и фабрикантов. Городской голова держал на блюде хлеб-соль. После краткого приветствия головы, на которое диктатор ответил несколькими словами, он подошел к рабочим и, бег­лым взглядом окинув их пеструю толпу, громко и внушительно произнес: «Я вызвал вас, чтобы поговорить с вами, и прошу вас в мои слова хорошенько вдуматься, запомнить их и передать там у себя остальным. Его Величество Государь Император назначил меня Своим уполномоченным и даровал мне огромную власть, возложив на меня задачу, прекратить смуту и привести Россию в порядок. И я надеюсь с Божией помощью эта сделать. Те, кто затеял в России революцию, начали с вас. Чтобы закончить революцию, я тоже начинаю с вас и говорю вам прямо: до­вольно безобразий! Стыдно русским людям разыгрывать стадо баранов и терять разум и совесть.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/12/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нет - кощунству и экстремизму! Заявление Общественного комитета по правам человека от 25.09.2011 председателю Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину 26.09.2011 1278 Время на чтение 5 минут Уважаемый Александр Иванович! На интернет-сайте http://whitestory.livejournal.com (страничка «Живого журнала» Ефременковой Марии Владимировны ) размещен ряд информационных материалов экстремистского характера, направленных на возбуждение религиозной ненависти и вражды к верующим христианам, на унижение человеческого достоинства верующих христиан по признаку отношения к религии, а именно: - фотография плаката с визуально крайне неприятным и оскорбительным карикатурным изображением, судя по надписи, Патриарха Московского и всея Руси - главы Русской Православной Церкви, сидящего на мешке с надписью «100000000 около него в «облачке» написаны слова «Это наказание за грехи!», ниже надпись: «Св. Патриархъ Кириллъ о лесных пожарах в России, землетрясении на Гаити и других катастрофах»; в левом верхнем углу оценочное суждение авторов плаката: «PR на крови»; адрес доступа: ; данное изображение призвано сформировать ложный социально отвратительный образ Патриарха как будто бы циничного, бессердечного, беспринципного, аморального человека и аналогичный ложный крайне негативный образ всей Русской Православной Церкви, что очевидно не соответствует действительности и обусловлено исключительно экстремистской ненавистью и нетерпимостью авторов этого плаката и лиц, его перепечатывающего у себя на интернет-страницах, к православному христианству, к православным верующим и к Русской Православной Церкви в целом; - фотография плаката с визуально крайне неприятным и оскорбительным карикатурным изображением священнослужителя Русской Православной Церкви, изображенного («парящего») над изображениями школы и музея; слева внизу надпись: «Поститься, поститься и еще раз поститься!»; ниже надпись: «Нет союзу церкви и капитала!»; скрюченные пальцы изображенного образа священника над изображениями школы и музея (под которыми надписи: «земля», «недвижимость», «культурные ценности») и капающая изо рта священника слюна призваны сформировать ложный социально отвратительный образ священника как будто бы алчного существа, посягающего на общественные ценности; сформировать аналогичный ложный крайне негативный образ всей Русской Православной Церкви, что очевидно не соответствует действительности и обусловлено исключительно экстремистской ненавистью и нетерпимостью авторов этого плаката и лиц, его перепечатывающих у себя на интернет-страницах, к православному христианству, к православным верующим и к Русской Православной Церкви в целом; адрес доступа: ;

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/27/...

Западный мир ликует: в Европе родилось новое государство. И не просто новое, а первое находящееся протекторатом ЕС и НАТО. Одновременно оно представляет собой стратегически важную территорию в сердце Балкан – знаменитого порохового погреба Европы – и плацдарм для дальнейшего расширения военного присутствия западных стран. Западный мир ликует: в Европе родилось новое государство. И не просто новое, а первое находящееся протекторатом ЕС и НАТО. Одновременно оно представляет собой стратегически важную территорию в сердце Балкан – знаменитого порохового погреба Европы – и плацдарм для дальнейшего расширения военного присутствия западных стран. Трудно даже говорить о государстве в полном смысле слова – скорее, речь идёт о квазигосударстве, ненастоящей структуре, контролируемой из-за рубежа. Но какова цена создания этого псевдообразования, возведённого на костях и крови мирных сербов, на несчастье стариков, женщин и детей, вынужденных покинуть свои дома в спасении от войны и террора? И каковы могут оказаться последствия этого шага, при котором оказались совершенно попраны все международные законы и соглашения (включая устав ООН)? Мнения в мире о произошедшем крайне разошлись. Кто-то настроен пессимистично и считает Косово навсегда потерянным для Сербии краем. Иные громко вскрикивают «мы ещё повоюем!» и готовятся к новому кровопролитию. Третьи предпочитают говорить о «европейском будущем для Сербии, Косово и других стран Балканского полуострова», ради которого «нужно забыть распри». Есть и те, кто желает Европе новых потрясений, так как она сейчас спокойно взирает на то, что происходило в последний раз в 1939 г ., когда Гитлер оккупировал Чехию. Наконец, сторонники независимости старательно уверяют общественность в том, что «ничего особенного не произошло», «иного выхода не было», но при этом обязательно отмечают «уникальность» косовского случая и его неприменимость к другим подобным проблемам. Последняя оговорка в речах официальных лиц далеко не случайна. Признание независимости Косово – не просто позор для западных стран, хладнокровно покровительствующих отторжению исконной территории Сербии.

http://pravmir.ru/kosovo-svyataya-zemlya...

Идти за Христом Пораниться Евангелием 1 О Евангелии всегда говорить очень сложно, потому что эта книга настолько несопоставима с нашей жизнью, что всегда как-то теряешься. А с другой стороны, у нас никакого другого выхода нет, кроме как жить по Евангелию. Эта проблема несопоставимости жизни по-человечески с жизнью по Евангелию в нашем сознании трансформируется в то, что мы начинаем в большей степени прилепляться к второстепенному и ценить его, считая его главным. И когда это второстепенное меняется, у нас возникает ощущение, что земля уходит из-под ног. Вспомните старообрядческий раскол. Ну, казалось бы, смысл-то в чем? Почему вдруг людям так оказалось важным двоеперстие, или ударения, или «хождение посолонь», или еще что-то такое, что, в общем-то, к жизни во Христе отношения не имеет и не является христианством вообще? У меня ощущение, что мы входим в некий новый период нового старообрядчества, когда для нас второстепенное является знаком христианства, когда мы определяем свою жизнь во Христе тем, как исполняется богослужебный круг, как мы этот богослужебный круг для себя воспринимаем, как мы воцерковляемся. В чем заключается воцерковление сегодня? В том, чтобы человек благополучно стал как все: по воскресеньям приходил в храм, регулярно исповедовался и причащался, соблюдал посты, утренние-вечерние правила, три канона перед Причастием О чем священник спрашивает обычно на исповеди человека? Утренние и вечерние правила читаете? Посты соблюдаете? Ко Причастию готовились? А вопрос, как живет человек по Евангелию, не задается вообще! Даже не осмысляется никем – ни священниками, ни народом Божиим. И это одна из величайших проблем, которые существуют в нашей церковной жизни. Евангелие отошло на второй план – по понятным причинам. Нам очень неудобно жить с Евангелием, нам очень тяжело переносить на себя евангельские слова. Как многих смущает поразительный фильм Дрейера «Слово» о том, как человек, христианин, воскрешает мертвых. Ну, как же так, он в прелести! А с другой стороны, давайте откроем Евангелие от Марка и прочтем: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мк.16:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Н.И. Винокуров Практика человеческих жертвоприношений в античное и средневековое время (по материалам ритуальных захоронений Крымского Приазовья) Источник Человек с древнейших времен полагал, что все существующее вокруг него находилось в прямой зависимости от задабривания божественных сил. Природа, земля и воды, небесные светила, растительный и животный мир, да и он сам напрямую зависели от их ублажения и хорошего кормления различными дарами и жертвами. Иначе божества, разгневанные непочитанием, могли отнять долголетие, здоровье и жизненную силу, благосостояние и богатство угодий, удачу на войне, охоте и рыбной ловле, плодородие полей и виноградников, плодовитость домашнего скота и птицы, детей и возможность продолжения рода. Жертвы, приносимые божествам, были бескровные – из первинок урожая, плодов, печений, масла, меда, кисло-молочных продуктов, благовоний, напитков, – и кровавые, предполагавшие убийства людей или животных. Кровь и насилие самым загадочным образом таились в основах древних языческих верований (Буркерт В., 2000, с. 406). Выбор жертвы и ритуала определялся обычаем, моментом и поводом совершения жертвоприношения, оговаривался устными или записанными в законах культовыми правилами, и в обычной религиозной практике ограничивался посвященными ему атрибутами. В любом случае жертвы предназначались для временного услаждения божества, героя или предка, которые насыщались ее духом (Тайлор Э. Б., 1989, с. 474). В ходе жертвоприношения человек, занимая срединное место между нижнем миром, царством хтонических божеств и верхним миром – обиталищем богов-небожителей, поддерживал связь между ними (Молева Н. В., 2002, с. 70 и сл.). Чем больше жертв, тем большую близость к божеству ощущали древние. Вполне возможно, что найденный в Коринфе глубокий колодец эпохи ранней бронзы, доверху забитый останками более двадцати человек, можно считать результатом жертвоприношений, связанных с поклонением подземным стихиям (Андреев Ю. В., 2002, с. 69). Смертельный удар жертвенного меча или топора – кульминация убиения жертвы, потоки крови – самой уходящей жизни жертвы, последующие акты драмы, связанные с расчленением (или разрыванием), сжиганием и поеданием жертвы, – вот те основы переживания «священного», а не только благочестивая жизнь, молитвы, песнопения и танцы (ср.: Буркерт В., 2000, с. 406 и сл.).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Облетает высокое детство Золотою и ржавой листвой. От плеча твоего до запястья, Как живые, бегут мураши. Вот и мне для любви и участья Не хватило сегодня души. До последнего вдоха, до края, Предающей поэтов мечты, Ходят ночи и дни, умирая От великой своей красоты. Заслонившись от Божьего лика, Не найдя ни начал, ни концов, Я бы умер без стона и крика, Как сумел умереть Кузнецов. Но любимая книга святится, И надежда из книги встаёт: »Раздражённо скрипят половицы, Но одна половица поёт!» Значит, нет ни конца, ни предела! Юра! Юра! Во имя твоё Я опять принимаюсь за дело, Неподкупное дело своё. 3.М.С. НАДЛОМЛЕННОГО НЕ НАРУШУ Надломленного не нарушу, Родная Речь! Как льном курящуюся душу Твою сберечь? О, совесть Ирода! Повсюду, Раба рабы, Я слышу хруст и вижу блюдо Для головы На льду крошащемся. В купели Дрожит луна. Там Иродия в колыбели Погребена. О Мать, истерзанная плаха, Сыра земля! Перстом Себастиана Баха Коснись меня. 4.М.А. ПОЭЗИЯ Рассветы и ночи прогоркли, Я жалок и чёрен, как тать. За месяц, от корки до корки, Исписана мною тетрадь. Под богом, под яростным сводом, Поэзия, свет в парандже... Я всё тебе, милая, отдал, Я всё тебе отдал уже. Свалившись под стол и под лавку, В дорожной пыли и в крови, Лежат, как солдаты, вповалку Все лучшие чувства мои. Пилотка, письмо-треугольник, Остывшая печка, зола... Я раб, яремник и невольник, Во тьме своего ремесла. Душа моя плачет солдаткой, Стареет... А в небе ночном Летит Каллиопа над схваткой, Как будто она ни при чём. 5.В.Н. ТЫ - ВИНО МОЛОДОЕ Ты - вино молодое моё. Я - мехи. Наш хозяин высокий Предрассветную песню поёт, Подгоняя зарю на востоке. Небо вызрело, как виноград, И к тяжёлым работам готово. И из каменных белых палат В мир выходит Последнее Слово. У Него за плечами - горбы От сложившихся крыльев верблюжьих. Плечи плачут. Колени слабы. И глаза - пересохшие лужи. Не таким Оно было весной... Помнишь, в землю мы бросили зёрна, Как монетки - в фонтан? Круг восьмой Полосой завершается чёрной. Это время - Великим Постом -

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/08/...

Образы Крымской войны В выставочном зале Федеральной архивной службы России Иван Айвазовский. Синопский бой (дневной вариант) По соседству с массивным серым зданием Государственного архива РФ на Большой Пироговской улице в отдельном двухэтажном особняке вот уже несколько лет действует выставочный зал Федеральной архивной службы России. Для работников архивов организация выставок, пока что, сравнительно новое дело, архив от музея отличается тем, что не имеет экспозиции как таковой, его основная задача заключается не в демонстрации исторических реликвий, а в хранении документов и в выдаче их специалистам-исследователям. Да и архивные документы по большей части не красочны – серые папки дел, желтоватые листы старых бумаг… Однако именно за этой некрасочностью подчас стоит сама история из крови и плоти, из железа и камня, и работники Военно-исторического архива нашли способ сделать организованную ими выставку «1853–1856: События и образы Крымской войны» интересной и, в хорошем смысле этого слова, популярной. Середина главного выставочного зала украшена стеклянными шкафами с образцами униформы Русской армии и армий союзников. Отдельно на прозрачных стендах – образцы стрелкового оружия: ружье, состоявшее на вооружении Русской армии, рядом знаменитый штуцер – новый в середине XIX века тип оружия, совершивший революцию в тактике боев между стрелковыми подразделениями. Штуцерами была вооружена значительная часть солдат антироссийской коалиции, и это в значительной степени повлияло на результаты сражений Крымской войны. Вдоль стен – стенды с фотографиями и документами. На этих же стендах расположено все то, чем до сих пор богата севастопольская земля: пули, ядра, осколки гранат, штыки, палаши, шанцевый инструмент, использовавшийся саперами, форменные пуговицы, кокарды… Обилие представленных на выставке чисто музейных экспонатов объясняется тем, что вместе с Военно-историческим архивом в ее создании участвовали Государственный Исторический музей, музей-панорама «Бородинская битва» и частные коллекционеры.

http://pravoslavie.ru/571.html

Повесть временных лет Подготовка текста, перевод и комментарии О. В. Творогова «Повесть временных лет» занимает в истории русского общественного самосознания и истории русской литературы особое место. Это не только древнейший из дошедших до нас летописных сводов, повествующий о возникновении Русского государства и первых веках его истории, но одновременно и важнейший памятник историографии, в котором отразились представления древнерусских книжников начала XII в. о месте русичей среди других славянских народов, представления о возникновении Руси как государства и происхождении правящей династии, в котором с необычайной ясностью освещены, как бы сказали сегодня, основные направления внешней и внутренней политики. «Повесть временных лет» свидетельствует о высоко развитом в то время национальном самосознании: Русская земля осмысляет себя как могущественное государство со своей самостоятельной политикой, готовое при необходимости вступить в единоборство даже с могущественной Византийской империей, тесно связанное политическими интересами и родственными отношениями правителей не только с сопредельными странами – Венгрией, Польшей, Чехией, но и с Германией, и даже с Францией, Данией, Швецией. Русь осмысливает себя как православное государство, уже с первых лет своей христианской истории освященное особой божественной благодатью: оно по праву гордится своими святыми покровителями – князьями Борисом и Глебом, своими святынями – монастырями и храмами, своими духовными наставниками – богословами и проповедниками, известнейшим из которых, безусловно, являлся в XI в. митрополит Иларион. Гарантией целостности и военного могущества Руси должно было являться владычество в ней единой княжеской династии – Рюриковичей. Поэтому напоминания, что все князья – братья по крови,– постоянный мотив «Повести временных лет», ибо на практике Русь сотрясают междуусобицы и брат не раз поднимает руку на брата. Еще одна тема настойчиво обсуждается летописцем: половецкая опасность. Половецкие ханы – иногда союзники и сваты русских князей, чаще всего все же выступали как предводители опустошительных набегов, они осаждали и сжигали города, истребляли жителей, уводили вереницы пленных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После артподготовки мы поднялись из окопов. Сжимая крепко автомат в руках, мы кинулись в бой. Вокруг рвались снаряды. Был страшный грохот. Кажется, вся земля дрожала от свиста пуль и разрывающих снарядов! Я успел разглядеть, как Женька побежал рядом за мной.  Вдруг прямо перед нами разорвался снаряд. Я успел сделать ещё пару выстрелов... Мне стало очень больно, я почувствовал, как начинало темнеть в глазах. В правом боку я почувствовал страшную боль, упал на раскалённую землю.  Подбегая ко мне, Женька что-то начал кричать мне. От боли и шума в моей голове я ничего не слышал. Перед глазами промелькнуло только голубое небо, а Женька, наклоняясь передо мной, что-то настойчиво мне говорил. Я лежал, не двигаясь. Через пронизывающую боль я только и услышал: «Лёшка, Лёшка, потерпи ещё! Ты будешь ещё жить, поверь! Ты же мечтал, когда придёшь с войны, сесть на свой новый велосипед, что тебе подарили. И умчаться далеко-далеко... Ведь сам же рассказывал! Потерпи, Лёша! Ещё немного...» От нестерпимой боли в боку я искусал свои губы в кровь.  «Женька, - просипел я, - Маме... Маме передай, что я её люблю».  У меня полились слезы из глаз! Ведь я ещё так хочу жить, мне всего лишь 21 год! Женька сказал мне ещё что-то, но от боли я уже ничего не понимал. Мои руки были в крови, я начал задыхаться... «Как больно! Мама! Мама...»  Сквозь сильную боль всё ещё слышу: «Не умирай, Лёшка! Мы ещё с тобой на твоей свадьбе погуляем, слышишь, Лёха? Подожди! Очнись», - кричал Женька. И тут мне стало тихо, легко, спокойно... Что-то во мне изменилось. Я всё ещё хочу жить.  Я почувствовал горький запах травы.  Цветы, такие яркие и красивые, клонились ко мне.  Солнце ослепительно ярко светило мне в глаза, я уже больше не слышал взрыва снарядов. Я только почувствовал лёгкое дуновение тихого ветерка.  А Женька всё сидел рядом в слезах, сжимая мою руку. Он просто не мог поверить! Он тихо склонился надо мной, закрывая мне глаза. В том бою много ребят полегло. Многие из нас не вышли из него живыми.  Всех нас положили в братскую могилу. Я ещё не дописал письмо матери, не успел... думал, на рассвете допишу. А ведь так много хотел написать: что со мной все хорошо, что, мол, Мама, твой сын жив, здоров.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/10/pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010