Кто даст главе моей воду и очесем моим источники слез и плачуся день и нощь о побиенных дщери людей моих ( Иер. 9, 1 ). Семь лет страданий Иова. Семь лет безпросветного мрака, ужаса и скорби. Семь лет глада и мора, огня, меча и междоусобныя брани. Семь лет опустошения цветущей земли, расхищения ея векового наследия, разрушения ея величия, мощи, красоты. Семь лет тягчайшого рабства, насилия, убийства, пыток, крови и слез. Семь летъ – духовного и телесного избиения младенцев, растления чистой и нежной юной души. Семь лет вавилонского пленения Церкви, лютых гонений на верующих, вопиющого кощунства, святотатства и богохульства, от которых ужасается небо и трепещет земля. Семь лет изгнания для многих сынов России, скитающихся на чужбине, гонимых, скорбящих, озлобленных и умирающих вдали от земли обетованной. Семь лет проповеди лжи и обмана, отравляющей миллионы людей. Семь лет убийства великого народа, истаевающого под гнетом неописуемой тирании. Семь лет царствования красного дракона, смущающого землю и возстающого против всех божеских и человеческих законов. Выслушайте это старцы и внимайте все жители земли, было ли это в дни ваши или во дни отцов ваших? Передайте об этом детям вашим, а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети – следующему роду. ( Иоил. 1, 2–3 ). О, если бы были записаны слова мои! если бы начертаны были они в книге. Резцом железным с оловом на вечное время на камне вырезаны были ( Иов. 19, 23–24 ). Внимай, небо, я буду говорить; и слушай земля слова уст моих ( Втор. 32, 1 ). « Когда я чаял добра, – пришло зло; когда ожидал света, – пришла тьма» (30, 26). Еще днем закатилось солнце (мое) ( Иер. 15, 9 ). Ужасы устремились на меня, как ветер, развеялось величие мое, и счастие мое унеслось, как облако ( Иов. 30, 15 ). Упал венец с головы нашей (Пл. 5, 16) и стало что с народом, то и с священником; что с слугою, то и с господином; что с покупающим, то и с продающим; что с заемщиком, то и с заимодавцем ( Ис. 24, 2 ). Идет горе на горе и (скорбная) весть за вестью ( Иез. 7, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1760  голосов:  5.0 из  5) 41 Василий Охотников покинул родные края молодым, юным человеком, а за месяцы войны превратился в мужика, обременённого опытом смертей и ранений своих товарищей, однополчан и вражеских солдат, вопросами, на которые не находил ясные ответы, тяжестью физических и нравственных испытаний, которые и при нормальном течении жизни трудно перенести за десятки лет, а тут — сразу, лавиной обрушились на молодую ранимую душу. За Львовом Иркутский пехотный полк попал в первый бой. Местечко Жаловень, в котором расквартировались, неожиданно ранним утром было обстреляно из артиллерийских орудий. Один дом, второй, третий сразу разнесло вдребезги, взняло жалкие обломки. Ошарашенные, обезумевшие люди повалили в редкий гористый лес, крича, бесполезно закрывая голову ладонями. Всюду поднималась от взрывов чёрная жирная земля. Неба не было видно, но одиноко и безучастно сияло на востоке в большой прогалине розовое солнце нового дня. Один офицер, без фуражки, в расстёгнутом кителе, сверкая исподней рубахой, глухо вскрикивал, словно рычал, хватая солдат за гимнастёрки и винтовки: — Ккуда, ссукин сын?! — Но сам вынужден был отбегать к лесу, пятясь, озираясь и придерживая ножны и не застёгнутую ременную опояску с кобурой. — Не знаю, вашродие, — серьёзно ответил ему один маленький глазастый солдат, пытаясь вытянуться, но коленки дрожали, на брюках росло влажное пятно. На глазах Василия разорвало снарядом унтера. И чёрной землёй с кусками чёрных останков человека Василия засыпало. Отлежался, переживая ужас и сжимая в руке осклизлый комок чужой крови-земли. Перебежками скрылся в лесу. Окончательно огонь австрийских батарей был подавлен лишь к полудню силами летучей и отчаянной казачьей сотни, переброшенной с соседних позиций, а иркутяне до ночи бродили по лесам и полям, перекликаясь, замирая от подозрительных звуков, голодные, растерянные, обозлённые. Василий наткнулся с другими солдатами на контуженого унтера, сошедшего с ума. Он никого к себе не подпускал, а, оскаливая окровавленный, с выбитыми зубами рот, люто размахивал клинком. Ошеломлённому Василию мерещилось, что сердце в его груди стало биться как-то странно — дрожало.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

Скачать epub pdf По вознесении на небо Господа нашего Иисуса Христа, и когда ученики пристально смотрели на небо, – вот, явился им ангел Господень, говорящий: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, сам опять придет на это место, таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( «что стоите зряще на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, ...имже образом видесте его идуща на небо») ( Деян. 1:11 ). И вот, возлюбленные, я вам сообщу, каким будет Его второе пришествие, страшное и приводящее в трепет, обличающее всякое дыхание. Явится прежде всего знамение Сына человеческого, на котором распяли Его иудеи, блестящее, как молния, которое понесут святые ангелы; и впереди его будет трубить архангел Михаил и пробуждать почивших от Адама до конца века. И встанут мертвые, как бы от сна, из своих гробов, как сказал апостол Павел: «вострубит, и мертвые во Христе воскреснут нетленными, сразу, во мгновение ока, при последней трубе» ( 1Кор. 15:52 ). И соберут ангелы людей от четырех пределов вселенной в долине плача. Потрясется та долина и откроются средства суда: огненная река, исполненная неусыпаемого червя, жестокие и немилосердные ангелы и вкруг ставшие дела каждого, обличающие грешника. Изменятся небеса, и земля упразднится, и слава всего пройдет, как тень; богатство и все пройдет, исчезнут, как дым, когда даже звезды, как листья, спадут с неба; и никто ни за кого не заступится, и ниоткуда не будет помощи: ни отец за сына, ни мать за дочь, ни брат за брата, ни друг за друга, ни господин за раба, ни раб за господина, ни богатство, ни серебро, ни золото, ни дорогая одежда, ни дома с золотыми потолками, – но обнажатся дела каждого, хорошие или худые. Откроются небеса, и вот Сын Божий идет на облаках небесных со многой силой и славой; Он, небесный, снисходит в Иерусалим, и Он, необъятный, в Сион; и поставляются двенадцать престолов двенадцати апостолов и учеников Его; и вот Он, как молния, являющаяся от востока до запада; от страха и прещения Его свертываются небеса, как свиток. Тогда поколеблется вся земля, горы задымятся, огненные реки будут готовы принять грешников, черви, как драконы, с раскрытыми ртами будут жаждать крови грешных людей; все будут мучиться непрерывно. Та тьма не имеет света.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Слово первое 1 . Когда потомки евреев, возвратившись из долговременного плена, хотели восстановить иерусалимский храм, многие годы лежавший в развалинах ( 2Ездр.4 ), тогда некоторые грубые и жестокие люди, не убоявшись и Бога, которому те восстановляли храм, не тронувшись и бедствием этих людей, от которого они недавно и с трудом избавились, не устрашившись и определенного от Бога наказания решающимся на такие дела, сперва сами старались препятствовать им строить храм; но так как ничего не достигли, то, послав к царю своему письмо, в котором город тот (Иерусалим) называли мятежным, заводящим новшества и браннолюбивым, просили себе позволения остановить постройку. Получив от него это позволение и напав на иудеев с многочисленной конницей, они прервали на время дело, весьма гордились этой победой, о которой надлежало плакать, и думали, что злой умысел удался им ( 1Ездр.4 ). Но это было только предвестие и начало тех бедствий, которые имели тотчас же постигнуть их самих: потому что самое дело преуспевало и получило блистательный конец, а они, и через них все, узнали, что как тогда Митридат, так и всякий другой, кто бы ни решился вести борьбу против людей, предпринимающих доброе дело, борется не против людей, но, прежде них, против Самого Бога, ими чтимого. А ведущему борьбу против Бога никогда невозможно кончить добром: вначале он, может быть, и не потерпит за свою дерзость никакого зла; если только не потерпит, потому что Бог зовет его к покаянию и дает ему прийти в себя как бы из некоего опьянения; но, если он будет упорствовать в своем безумии и сам нисколько не воспользуется таким снисхождением, то, по крайней мере, другим доставит величайшую пользу, вразумляя их постигшим его наказанием никогда не вступать в борьбу с Богом, так как невозможно избежать Его неодолимой руки. Так и этих людей тотчас постигли такие бедствия, которые великостью горя затмили все другие бедствия; потому что после бесчисленных убийств и избиений, совершенных над ними руками иудеев, которым они тогда препятствовали (строить храм), от крови убитых земля промокла на значительную глубину, и большая грязь образовалась от этой крови; а из конских и человеческих тел, перемешавшихся вместе, и из их соприкасающихся ран родилось такое множество червей, что и земля закрыта была множеством трупов, и самые опять трупы – множеством червей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В 1989 году левашовский полигон был рассекречен, ему придали статус мемориального комплекса памяти репрессированных... История тайного могильника НКВД началась в 1937 году. 2 июля 1937 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение о проведении широкомасштабной «операции по репрессированию бывших кулаков, активных антисоветских элементов и уголовников». 31 июля 1937 года начальник Управления НКВД по Ленинг раду и Ленинградской области Л. М. Заковский получил из Москвы экземпляр секретного оперативного приказа 00447 наркома внутренних дел Н. И. Ежова о немедленном начале операции. По плану, утвержденному в приказе для Ленинградской области, Тройка в составе начальника УНКВД, прокурора области и второго секретаря обкома ВКП(б) должна была начиная с 5 августа в течение четырех месяцев приговорить к расстрелу четыре тысячи человек, а к заключению в лагеря и тюрьмы - десять тысяч человек. Демонстрируя свое рвение, план перевыполнили... Читать жития новомучеников тяжело и больно, тексты допросов - невыносимо! Типовые, протокольные вопросы, глупо-наивные, лишенные всякого смысла, задавались заслуженным протоиереям, ученым, архипастырям, сотням тысяч людей! Это больше напоминает игру с ненастоящими обвинениями. Поверить в реальность происходящего невозможно! Но расстреливали людей тысячами по-настоящему! Земля захлебывалась в крови. Применяли пытки по-настоящему. Ссылали в лагеря на смерть по-настоящему! И в этой заведомо подлой игре участвовало огромное количество людей, которые писали доносы, докладывали, наушничали, выслуживались... Вспоминается Суд над Иисусом Христом. Не виновен, но все равно распни Его, распни... Допрос Христа у первосвященника Каиафы: Лжесвидетели: Он говорил: «Могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». Каиафа: Что же ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. Каиафа: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам: Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус: Ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/30/...

«Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел об Иудее и Иерусалиме», во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских» (1 ст.). Пророк начинает книгу грозным обличением современников. Он призывает небо и землю во свидетели неправд Израиля. «Увы, народ грешный, обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибели!» оставили и презрели Господа, Который их «воспитал и возвысил»... «Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего, а Израиль не знает» Господа (2–4). «От подошвы ноги до темени головы нет уже здорового места», чтобы «еще бить вас» за упорство, говорит пророк (5–6). «Земля ваша опустошена, города ваши сожжены огнем, поля ваши в ваших глазах съедают чужие, все опустело,... и осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике,... как осажденный город. Если бы Господь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, мы были бы тоже, что Содом, уподобились бы Гоморре (7–9). Тщетно стали бы вы, говорит пророк, указывать на множество жертв. Господу неугодны «всесожжения овнов и тук откормленного скота», кровь тельцов и овнов. Он не требует, чтобы «вы топтали дворы» Его. Он даже «ненавидит» дары и курения, новомесячия и субботы, праздничные собрания Ему «тяжело нести» (10–14). И когда «вы простираете руки и умножаете моления», Он «закрывает очи» и не слышит: «руки ваши полны крови» (15). «Омойтесь, очиститесь,… перестаньте делать зло, научитесь делать добро: спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. И если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю»... (16–18). «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли, если же будете упорствовать, то меч пожрет вас» (19–20). – Но «столица верная», в которой «обитала правда», сделалась «блудницею». Князья ее законопреступники, любят подарки, не защищают сироты и вдовы (21–23). «Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими!.. и обращу на тебя руку Мою, и как в щелочи, очищу с тебя примесь». «И опять буду поставлять тебе судей и советников, как в начале. Тогда будут говорить о тебе: город правды, столица верная. Сион спасется правосудием, и обратившиеся (сыны) его – правдою» (24–27). «Всем же отступникам гибель... они будут постыжены за дубравы и сады, которые избрали себе, будут, как дуб, которого лист опал, и как сад, в котором нет воды. И будут сильный и дело его гореть вместе, и никто не потушит» (28–31).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Глава 34 1–4. Суд над вселенной. 5–17. Суд над Едомом. Предварительное замечание. Главы 34-я и 35-я образуют собою заключение к первой части пророчества Исаии, соединяя в себе существенные черты предсказаний этой части о временах суда и спасения. Пророк говорит в 34-й гл. о конце мира, но облекает картину этой последней катастрофы в образы, взятые от событий его времени, так что последний всеобщий суд над вселенной принимает у него характер суда над известным клочком земли (Идумеи). В 35-й главе пророк рисует нам обратную сторону суда над миром – именно окончательное искупление Израиля и возвращение его из чужой страны в отечество. Ис.34:1 . Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена! да слышит земля и всё, что наполняет ее, вселенная и всё рождающееся в ней! Все народы должны слушать пророчество о том суде, какой совершится некогда над вселенною. Эти народы будут подвергнуты совершенному истреблению, и даже само небо пострадает от огня этого грозного суда. Обращение пророка к народам и всему, что есть на земле, напоминает собою его слова в гл. 1-й ст. 2-й и указывает на особенную важность далее следующей речи. Ис.34:2 . Ибо гнев Го­с­по­да на все народы, и ярость Его на все во­ин­ство их. Он пред­ал их заклятию, отдал их на заклание. Здесь предметом суда Божия названо только человечество. Неразумная природа уже идет вслед за человеком. «Воинство их» – это не войска в собственном смысле этого слова, а толпы, массы людей (ср. ст. 4-й). «Заклятию» – см. Ис.11:15 . Ис.34:3 . И убитые их будут раз­бросаны, и от трупов их поднимет­ся смрад, и горы раз­мокнут от крови их. Здесь мы находим гиперболические выражения, да и самое заклание грешных людей, конечно, должно быть признано только метафорой. Ис.34:4 . И истлеет все небесное во­ин­ство; и небеса свернут­ся, как свиток книжный; и все во­ин­ство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы. «Небесное воинство» или звезды истлеет как тлеет от жара огня бумага или материя. «Небеса свернутся». Небо – по-евр. rakiaf – это, собственно, громадное пространство. Это пространство станет маленьким, свернется от того же иссушающего действия огня, как бумага свертывается от жара в трубочку.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 8 1–4. Возлюбленная выражает страстное желание, чтобы ее отношения к Возлюбленному получили характер большей простоты и интимности. 5–7. Пламенное исповедание Суламиты несравненной силы истинной любви. 8–10. О сестре Суламиты. 11–12. Воспоминание ее о своем первобытном состоянии. 13–14. В заключение она вновь зовет своего друга, слыша и от него соответствующий призыв, – стремиться на лоно природы для всецелого наслаждения блаженством любви. Песн.8:1 .  О, если бы ты был мне брат, сосав­ший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы. Песн.8:2 .  Повела бы я тебя, при­вела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я по­ила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков мо­их. Песн.8:3 .  Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Песн.8:4 .  Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, – не будите и не тревожьте воз­люблен­ной, доколе ей угодно. Нормальная половая любовь, хотя и отлична по природе и характеру от любви по крови и свойству, но в отношении интимности, простоты и непосредственности, первая естественно берет за образец вторую; и потому как Жених книги Песни Песней не раз именовал Невесту сестрою ( Песн 4.12 ), так и Невеста, не удовлетворяясь положением своим – первой из цариц ( Песн 6.8–9 ), жаждет теснейшего невозбранного общения с своим Женихом – наподобие ласк сестры и брата. При этом главенствовать должен Жених-брат – он должен учить Невесту-сестру (ст. 2), а она должна дарить ему беззаветную любовь и преданность. Ст. 3 повторяет сказанное в Песн 2.6 . По объяснению проф. Олесницкого, в рассматриваемых стихах «земля, совершившая свой летний труд и сдавшая свои плоды, выражает желание, чтобы солнце было ее братом, т. е., неразрывно пребывало вместе с нею для того, чтобы ее виноградники и гранаты непрерывно цвели, чтобы старые плоды немедленно сменялись новыми. Песнь опять оканчивается обращенным к дочерям Иерусалима заклинанием не нарушать царствующей в природе любви и гармонии» (цит. соч. с. 377).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Дальневосточные фантазии» московских экспертов Об экспертных заблуждениях в оценках хабаровских волнений и ситуации на Дальнем Востоке 21.07.2020 7067 Время на чтение 10 минут В Приморье сегодня дождь. МЧС передает сообщения, что ожидается сильный ветер до 28 метров в секунду и большая волна – до 2,5 метров. Советуют воздержаться от выхода в море. Информация от МЧС подтверждается. Действительно, уже начинается шторм… МЧС не передаёт сводок о социально-политической погоде в Приморье и на Дальнем Востоке. Хотя если бы МЧС сообщало о том, в каком состоянии находится наше общество, что думают здесь люди о жизни, о власти и о своей стране, то, скорее всего, их оценки и прогнозы могли бы оказаться намного ближе к реальности, чем то, что несут сегодня в эфир многие наши эксперты, блогеры и болтуны. Политическая ситуация на Дальнем Востоке, проявившаяся сегодня в Хабаровском крае, стала поводом для большой штормовой волны суждений, мнений и оценок великой армии политологов, политиков и просто блогеров… Комментатор Потапенко на ютюб-канале «Спец» называет Хабаровск «вольницей». «Хабаровск и Хабаровский край – эта всегда была такая «вольница» и она останется такой вольницей», – говорит он. О чём говорит Потапенко? В чём выражается «вольница»? Может быть, ему видится такая картина: «Хабаровск назван в честь казака-первопроходца Ерофея Павловича Хабарова. На площади перед железнодорожным вокзалом города стоит памятник казаку Хабарову. Где казаки – там вольница». Вот и всё. И вольниц по Руси Великой у нас много. И Дон, и Терек, и Кубань… И Запорожье, и Забайкалье, и Приамурье… Кругом вольница. Кругом казачья земля. Вот еще Потапенко говорит о Дальнем Востоке и дальневосточниках: «Если кто-то думает, что с Хабаровском или с Дальним Востоком можно обращаться какими-то наёмническими методами… либо тогда это всё надо заливать в крови… физически людей упаковывать и присылать туда оккупационную администрацию». О чём говорит этот Потапенко? Кто с кем общается наёмническими методами? Кто кого должен заливать кровью? Оккупационная администрация – это НАТО или Народно-освободительная армия Китая? О ком рассуждает эксперт?

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/21/da...

Закрыть itemscope itemtype="" > Деда Рассказ 12.05.2019 814 Время на чтение 5 минут 9 мая уже пятый раз участвовала с портретом моего деда Александра Константиновича Виноградова в Бессмертном полку и поняла очень важную вещь. Я кровь от крови и плоть от плоти моего деда. Мой дед прошел войну и победил фашистов ради любви ко мне, маленькой. Он был военным. Очень честный и порядочный и добрый человек. Женившись на бабушке Августе в 1937 году, он увез ее из Троицка в Пятигорск и выполнил данное ей до женитьбы обещание, чтобы она получила образование. Ей было всего 18. Она очень хотела учиться и поступила в зубоврачебный техникум и закончила его. пару лет жила одна и даже снимала квартиру, когда его перевели служить в Новороссийск. Они встречались на каникулах, он приезжал к жене на праздники и переписывались. Романтика, но сдержать слово, сохранить верность, не будучи вместе, это уже подвиг. Перед войной в 1941 году, бабушка приехала к мужу в Новороссийск и стала работать в поликлинике воинской части зубным врачом. Они были счастливы и моя мама родилась в июле 1942, когда там уже было настоящее пекло. Малая земля, может знаете такую книжку Брежнева. Половину роддома разбомбили. Деду удалось отправить бабушку с новорожденной мамой в эвакуацию. На последней барже. В телячьем вагоне они месяц ехали на Урал, к родителям деда. Он не успел дать моей маме всю свою любовь и заботу, потому что когда она была маленькая, он воевал. Слава Богу, в 1945 он вернулся живым, правда совсем больным. Он возил снаряды и у него было несколько очень тяжелых контузий и язва желудка. Его нужно было все время лечить, поддерживать, отправлять на воды. Конечно, моя мама, ее сестра Людмила и ее младший брат Саша имели очень любящего и заботливого отца. Он уделял им очень много тепла и внимания, но он служил. Работа была ответственной, и он рано уходил на службу и возвращался поздно. После войны дед по соображениям безопасности своей семьи отказался от службы в Москве и от Одессы и был отправлен служить в Душанбе, потом в Ташкент, а потом его семью командировали в Алма-Ату.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/13/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010