Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Кровь (Blood) Появление крови никогда не бывает хорошим знаком. Сама по себе кровь – естественное явление, а вот ее вид таковым не воспринимается. Для древних ее красный цвет, наряду с мистической ассоциацией с жизнью и смертью, делал кровь зловещим и ярким символом насилия и зла, вины и грядущего наказания. Хорошим предзнаменованием кровь могла служить только во время жертвоприношений. Кровь как символ человеческой жизни . Образ крови, часто в сочетании «плоть и кровь», символизирует человеческую жизнь ( Ин.1:13 ; Гал.1:16 ; 1Кор.15:50 ). Без крови человек возвращается в прах. Прах разлагающегося тела и отсутствие крови символизируют тленную и бренную природу человека ( 1Кор.15:50 ). Аналогичная символика заложена в сочетании «кровь и вода» ( Ин.19:34 ; 1Ин. 5:6 ). Кровь настолько ассоциируется со смертностью человека, что ученикам (да и нам тоже) трудно было представить себе, что у воскресшего Христа есть плоть и кости ( Лк.24:39 ). Кровь как символ смерти. Коль скоро жизнь держится на крови ( Лев.17:11 ; см. выше), упоминание о крови связывается с угрозой для жизни ( 2Цар.23:17 ; 1Пар.11:19 ) или с уходом жизни из тела. Кровь содержит дуновение жизни (nees) Бога, поэтому дух возвращается к Богу, Который дал его ( Ек.12:7 ) и сообщает Творцу о каждом случае кровопролития ( Быт.4:10 ). Иов умоляет: «Земля! не закрой моей крови, и да не будет места воплю моему» ( Иов.16:18 ). Упоминание о крови указывает на непреложный факт смерти человека, независимо от ее причины. Кровь связывается со смертью в результате неназванных насильственных действий ( Иез.5:17 ; Авв.2:17 ), Жертвоприношений детей ( Иез.23:37, 45 ), зависти и ревности ( Иез.16:38 ), убийства из алчности ( 3Цар.21:19 ; 4Цар.9:26 ) и даже самоубийства ( Мф.27:8 ; Деян.1:18–19 ). Кровь как начаток смерти течет по земле перед тем, как тело превратится в прах ( Ис.63:6 ). Кровь как символ вины . Образная связь крови с виной основывается на понимании крови как символа насильственной смерти. Во многих местах само упоминание о крови подразумевает виновность. Библейские авторы используют такие выражения, как «кровь Изрееля» ( Ос.1:4 ), «город нечестивцев, запятнанный кровью» ( Ос.6:8 ), «руки полны крови» ( Ис.1:15 ). Псалмопевец опасается «кровожадных» людей ( Пс.138:19 ). Кроме того, кровь убитого не только вопиет к Богу, но и преследует убийцу ( Иез.35:6 ). Пролитая кровь, как тяжелый груз, висит до самой смерти ( Притч.28:17 ). Каин жаловался, что его наказание (или виновность) больше, нежели он может снести ( Быт.4:13 ). Кровь и связанная с ней вина остаются на руках ( Мф.27:24–25 , см. ОМОВЕНИЕ РУК ). Кровавые дела ожидают расплаты ( 2Цар.16:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Утру же бывшу, совет сотвориша вси архиерее и старцы людстии на Иисуса, яко убити Его: 2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. 2 и связавше Его ведоша и предаша Его Понтийскому Пилату игемону. 3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 3 Тогда видев Иуда предавый Его, яко осудиша Его, раскаявся возврати тридесять сребреники архиереем и старцем, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 4 глаголя: согреших предав кровь неповинную. Они же реша: что есть нам; ты узриши. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 5 И поверг сребреники в церкви, отъиде: и шед удавися. 6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 6 Архиерее же приемше сребреники, реша: недостойно есть вложити их в корвану, понеже цена крове есть. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 7 Совет же сотворше, купиша ими село скудельничо, в погребание странным: 8 посему и называется земля та " землею крови " до сего дня. 8 темже наречеся село то село крове, до сего дне: 9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, 9 тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: и прияша тридесять сребреник, цену Цененнаго, Егоже цениша от сынов Израилев, 10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. 10 и даша я на село скудельничо, якоже сказа мне Господь. 11 Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. 11 Иисус же ста пред игемоном. И вопроси Его игемон, глаголя: Ты ли еси Царь Иудейский; Иисус же рече ему: ты глаголеши.

http://drevo-info.ru/articles/6682.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > День Победы 07.05.2022 1491 Время на чтение 7 минут Фото: Советские открытки, коллаж. my-ussr.ru                         МАРИЯ СУХОРУКОВА   СТАЛИНГРАДСКАЯ ГОЛГОФА   Мамаев Курган – красота святозарная, Священнейшая лепота, России родной высота легендарная И Главная ты Высота.   Здесь смертные воины стали безсмертными, Здесь выбиты их имена. Стою, продуваема волжскими ветрами. Война в моём сердце, война   Встаёт во весь рост и грохочет снарядами, И жжёт меня пламя её. С солдатами вместе на землю я падаю, И сердце трепещет моё.   Душа замирает, Христу поклоняется И воинам, павшим в боях. Спасители наши навеки останутся В отзывчивых чутких сердцах.   Стоят часовые, ничуть не шелохнутся, Они – нашей Родины щит. И небо всё сморит на них, не насмотрится, Мелодия скорбно звучит.   Могила вздыхает единая братская, Что вкопанный тополь, молчит. Голгофа Святая моя Сталинградская О пролитой крови кричит.   Безмолвно кричит, но такое безмолвие И громкого плача слышней. И с каждой секундою памяти молния В щемящем сознанье ясней.   А вспышки её – нет, не всполохи адские Там, где дискотек пестрота. Голгофа Святая моя Сталинградская Восходит к Голгофе Христа!   ПЕПЕЛИЩЕ ДУШ   Сталинград – могила Гитлера, Слава Сталина в огне. Выжжена земля и вытерта Танками в лихой войне.   Здесь враги бежали бешено, За снарядом бил снаряд. Стала им дорогой смертушки – Путь-дорога в Сталинград.   Ничего в дыму не вижу я, Воды пламенно красны. Всё-то здесь духовно выжжено, Пепелища душ черны.   В скорби я – не в осуждении, В сокрушении, в слезах. А России возрождение – В наших собственных сердцах.   Пробудитесь, простодушные Люди с искренностью лиц! Окропитесь, души-душеньки, Из Божественных криниц!   Вам лишь только с Богом выстоять. Бог Премудр, Всечуток, Щедр. С Божьей Помощью поднимется Веры цвет из наших недр.   От унынья не засохните, Души, в поле и золе, Ведь цветут сирень, черёмуха И на выжженной земле.   И не зря, не зря страдания У меня – в крови стихов.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/07/...

Окончив свой рассказ о творении мира и человека, Овидий, по-видимому, оставляет библейские предметы и начинает вслед за этим вести речь о таких предметах, которые По-видимому, уже совершенно чужды ветхозаветному вероучению и относятся всецело к области древней языческой мифологии. Он начинает рассказ о золотом веке, за которым, по его словам, наступил худший век серебряный, потом еще худший – медный и, наконец, самый худший – железный. В этом повествовании о четырех веках и о последовательной замене лучшего века худшим поэт следует Гесиоду, имея перед глазами известное стихотворение последнего «Дела и дни» (ργα και μρας), хотя держится своего руководителя и не со строгой точностью. Гесиод считает не четыре, а пять веков, помещая между медным и железным веками особый век героев который Овидием опускается. Затем следует рассказ о гигантах и их борьбе с Юпитером, окончившейся их поражением, – рассказ, в котором поэт опять следует Гесиоду, имея в виду его другое произведение – «Теогонию», и опять следует ему не строго, смешивая гигантов с титанами. Из крови побежденных гигантов поэт производит новое жестокое и свирепое поколение людей, следуя, может быть, опять содержащемуся в Гесиодовой «Теогонии» рассказу о происхождении из капель урановой крови могучих Фурий и огромных гигантов. Но это поколение злодеев, из которых один , самый главный, по имени Ликаон был обращен Юпитером в волка, было потом все истреблено всемирным потопом; от общей погибели спаслась лишь одна невинная чета – Девкалион и Пирра, которые после потопа и возобновили человеческий род, произведши новых людей из камней, между тем, как земля произвела на свет новых животных. Вот какие события поэт описывает в своих «Превращениях» после рассказа о происхождении мира и человека! Главнейшим действующим лицом во всех этих событиях является Юпитер вместе с другими языческими божествами и созданиями языческой мифологии; здесь уже нет и в помине того неизвестного Бога, какой бы Он ни был, которому в предыдущем рассказе приписывается творение мира и человека. Но, не смотря на то, однако же и под этими образами древней языческой мифологии не трудно открыть весьма важные библейские истины о состоянии человеческого рода до потопа, о самом потопе и будущем конце мира. Но прежде, чем приступим к открытию этих истин, выслушаем самого поэта (ст.89).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Gloria...

Псалом 126 Песнь степеней(1). (1) Заметь, что у Феодорита надпись на сем псалме такова: песнь восхождений Соломона, что изъясняя тот же Феодорит пишет следующее: в древности божественный храм построил Соломон; по разрушении же его вавилонянами, восстановил его Зоровавель. Он то, полагаю, называется Соломоном, как происходящий от Соломонова рода и как обновляющий Соломоново строение. Ибо не к Соломонову строению относятся пророческие сии слова, но к созданному по возвращении при Зоровавеле. Итак, современники Зоровавеля и Иисуса, сына Салафииова, и с ними украшавшиеся благочестием произносят то, что содержится в сем псалме. Пс.126:1 .  Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий Когда евреи возвратились из Вавилона в Иерусалим и начали строить храм и город свой, то встретили препятствия со стороны соседственных и смежных с ними народов, которые им завидовали и вместе боялись того, чтобы Иудеи опять по прежнему не были благополучны и многочисленны. Посему постройка сия храма и Иерусалима длилась сорок шесть лет; (1) так что сколько евреи строили усердно, столько же и язычники препятствовали им всеми способами. Сих то евреев строивших Иерусалим и храм, Давид, научая прибегать к Богу и призывать Его на помощь в строении, говорит так: если не Бог построит дом своим содействием и пособием, то напрасно будут трудиться строящие его. Впрочем Бог отлагал и медлил столько лет своею помощью для того, чтобы мало по малу пробуждать их и не позволить им чрез покой сделаться нерадивыми и чрез доставление скорой свободы возвратиться к прежнему злонравно их. Итак, сии слова получили начало по такому случаю; но излагаются в виде более общем; поелику могут быть прилагаемы и ко всем обстоятельствам. (2) (1) Слова Златословесного: На сие указывают и Иудеи, когда говорят: сей храм строился 46 лет ( Иоан. 2:20 ), сказывая не о прежнем Соломоновом здании, но о втором, построенном уже по освобождении от Персов. Никиты, приводящего слова Златоуста в Своде: Иудеи убили такое множество язычников, препятствовавших им строить храм и Иерусалим, что от множества крови глубоко промокла земля и сделалась из крови великая грязь: а мертвые тела, как человеческие, так и скотские, своим множеством почти покрыли там землю, и таким множеством червей вскипали тела, что все покрылось ими и от червей ничего нельзя было видеть. Посему и Неемия пишет, что строители одною рукою держали оружия строительного искусства и строили, а другою держали оружия для сражения с врагами, которые им препятствовали; когда строили стену, то работавшие разными оружиями были вооружены; одною рукою делали свое дело, а другою держали оружие; и каждый из строителей имел при бедре своем меч, и таким образом строили; а другие близ них трубили роговою трубою ( Неем. 4:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Сортировать по Исключить новости Чкалов и Депардье Вот сейчас чуть только начальником стал… полвершка от горшка, и уже хоромы себе строит… дворцы. А за какие деньги? Ни людей не стыдятся, ни Бога не боятся. Один интерес – нахапать поскорее, пока не спихнули, напиться крови как клоп и всё… на боковую. 24 июля, 2012 Вот сейчас чуть только начальником стал… полвершка от горшка, и уже хоромы себе строит… дворцы. А за какие деньги? Ни людей не стыдятся, ни Бога не боятся. Один интерес – нахапать поскорее, пока не спихнули, напиться крови как клоп и всё… на боковую. Мы едем в стареньком москвиче в дальнее село с весёлым и бойким названием Казанки. Дорога раздолбанная, заброшенная и не ремонтированная с советских времён. Разрушается она как-то странно — не посередине, как это бывает обычно в городе, выбоинами, а с краю, точно кто-нибудь откусывает, отколупывает от неё потихоньку, но планомерно, километр за километром. Вокруг нас великолепная альминская долина – некогда благословенный фруктовый край, царство садов, а ныне – сотни гектаров, километры заброшенной земли, заросшей бурьяном и разнотравьем. Отдыхает земля… Хотя… отдохнула уже давно… теперь, похоже, впадает в привычную вековую дрёму. Древние здесь места, курганные, и вот опять затягивается всё это курганным сном, вековой дремотой… Возделывание земли, как и возделывание души, требует терпеливого, последовательного труда, власти и воли. Свобода же в нашем понимании почему-то обозначила право пустить всё на самотёк. И вот – в результате попёрли буйно со всех сторон как в духовном, нравственном смысле, так и в житейском — бурьяны, сорняки и плевелы. Торжествует ныне свобода «естественного» разрушения и разложения. И так очевидно становится, что главной нашей ошибкой стало не улучшение (как следовало бы), а безмерное ослабление власти в надежде на «гражданское самосознание». А в результате это наше освобождённое от контроля «самосознание» попросту пустилось во все тяжкие. — Тут ведь заниматься теперь нечем, – не отрывая взгляда от «обгрызанной» дороги, повествует мужичок. — А места богатые во всех смыслах. История… Видите, вон, кладбище на пригорке?

http://pravmir.ru/chkalov-i-deparde/

Беседа тринадцатая. Страсть богохульства 198 Дорогие мои чада! Сегодня мы поговорим об ужасной страсти богохульства. Она – нечто страшное. Наша земля несёт на себе неподъёмный груз богохульства сынов человеческих. Земля стонет от этого преступления – мы видим это на деле. Не знаю, каков процент людей, большей частью, конечно, мужчин, которые произносят страшные хулы на Того, Кто держит Вселенную одним Своим мановением. Во всякое время они творят преступление. Если мы с помощью воображения бросим взгляд на множество людей, то сможем представить, сколько страшных богохульных слов во всякое время обращаются к Небу, раня сердце Того, Кто за этих людей принял смерть на Кресте. Ещё есть и огромная масса бесов, которые непрестанно изрыгают богохульства. Вся их жизнь, весь смысл их существования в том только и состоит, и нет у них никакой другой цели, как только покорить Бога под ноги свои. Миллиарды бесов богохульствуют неограниченно, за ними следуют люди, которые продолжают и преизбыточествуют это дело бесов. И Христос во всякое время распинается теми, кого Он Сам сотворил. Евреи распяли Его один раз. А мы, православные христиане, искуплённые от вечного осуждения Его Пресвятой Кровью, мы Его распинаем и уязвляем без конца, вновь и вновь надеваем на Его Пречистую Главу терновый венец, причиняем Ему страдания гораздо большие тех, что причинили неверующие в Него иудеи. Мы же верим в Него, омылись в купели Крещения, причащаемся Его Тела и Крови, а потом... богохульствуем! Могу сказать, что это величайший грех и преступление из всех грехов и преступлений, которые только может совершить человек. Всё остальное направлено либо против самого человека, либо против их ближних. А богохульство – прямо против Христа и Пресвятой Богородицы. Богохульник хулит не от того, что Бог виноват. Вот что-то случается у человека на работе, дома, с детьми, с женой и т.д., и вместо того, чтобы бранить виновных лиц, он непроизвольно и бесконтрольно попирает Бога хульными и отвратительными словами. Подумаем о том, как уязвляется сердце Христа и Пресвятой Богородицы, когда Они без конца слышат эти хулы. Но и несмотря даже на это, Христос постоянно готов к помощи, и сердце Его всё время открыто к тому, чтобы принять богохульника, простить его, обнять, облобызать и открыть перед ним Врата Рая. Долготерпение Божие не имеет границ. Мы же, люди, грешим постоянно, и то одним, то другим грехом постоянно огорчаем Бога. Хорошо, что ещё есть немногие люди, что приносят Ему утешение «и о рабех своих умолен будет».

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРЕМ 12 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Нетленный бо дух твой есть во всех. 2 Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. 2 Темже заблуждающих помалу обличаеши, и в нихже согрешают, воспоминая учиши, да пременившеся от злобы веруют в тя, Господи. 3 Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, 3 И древних бо обитателей земли святыя твоея возненавидев, 4 совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, 4 ради деяний злых волшвений, яже творяху, и жертв непреподобных, 5 и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, 5 и чадоубийц немилостивых, и утробоядцев человеческих плотей, и кровопийцев от среды святыни твоея, 6 и родителями, убивавшими беспомощные души, - Ты восхотел погубить их руками отцов наших, 6 и родителей убивших душы безпомощныя, восхотел еси погубити руками отец наших: 7 дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих. 7 да достойное приимет преселение отроков Божиих, яже у тебе всех дражайшая земля. 8 Но и их, как людей, Ты щадил, послав предтечами воинства Твоего шершней, дабы они мало-помалу истребляли их. 8 Но и сих яко человеков пощадил еси, послал же еси предтекущыя воинства твоего осы, яко да тех помалу истребят. 9 Хотя не невозможно было Тебе войною покорить нечестивых праведным, или истребить их страшными зверями, или грозным словом в один раз; 9 Не несилен еси во брани покорити нечестивых праведным, или зверем свирепым, или словом жестоким до единаго потребити: 10 но Ты, мало-помалу наказывая их, давал место покаянию, зная, однако, что племя их негодное и зло их врожденное, и помышление их не изменится вовеки. 10 судящь же помалу давал еси место покаянию, не неведяй, яко лукав род их и естественная злоба их, и яко не пременится помышление их во век.

http://drevo-info.ru/articles/9608.html

Глава XX. Обзор вокруг стен Иерусалима. – Долина сынов Гиномовых. – Везефа «И создаша требище Тафефу, еже есть во юдоли сына Енномля, да сожигают сыны своя и дщери своя огнем, егоже не повелех им». ( Иер 7:31 ) «И называется земля та землею крови, до сего дня». ( Мф 27:8 ) Огибая Сион, мы вступаем теперь в грозную долину сынов Гиномовых, сжатую святою горою Сионскою и мрачною горою Злого Совещания. Игривая долина Силоамская уже за нами, и вы видите с одной стороны обнаженные скаты Сиона, а с другой изрытую погребальными вертепами гору Злого Совещания. Долина сынов Гиномовых названа этим именем по принадлежности ее сынам Гиномовым. Некогда она была плодородна и служила местом веселья; ее орошали водопроводы Силоамские и Гиона ( 2Пар 32:30 ). Это место радости превратилось в жилище ужаса с той поры, как при Ахазе и Манассии, здесь воздвиглось гнусное требище идолу Молоху. В медную раскаленную внутренность этого идола, – в жертву ему, – повергали бесчеловечные родители своих младенцев; жрецы заглушали звуками тимпанов стоны невинных жертв. По этому последнему обстоятельству эта долина называлась также Тофет – слово значащее тимпан. Но здесь прогремели для Иерусалима грозные глаголы Иеремии: «Остризи главу твою и отметни, и восприими во устне рыдание, яко отверже Господь, и отрину род творя сия… И создаша требище Тафефу, еже есть во юдоли сына Енномля, да сожигают сыны своя и дщери своя огнем, егоже не повелех им, ниже помыслих в сердцы моем. Сего ради се, дние грядут, глаголет Господь, и не рекут ктому: требище Тафефово и юдоль сына Енномля, но юдоль закланных: и погребутся во Тафефе, занеже несть места. И будут трупие людий сих в снедь птицам небесным, и зверем земным, и не будет отгоняющаго. И упраздню от градов Иудиных, и от путий Иерусалимлих глас радующихся и глас веселящихся, глас жениха и глас невесты, во опустении бо будет вся земля» ( Иер 7:29–34 ). По свидетельству блаженного Иеронима , огонь адский, о котором говорит Спаситель в Евангелии, сравнен с безбожным жертвенным пламенем этой долины, почему и назван адский пламень Геенским или Гигонским.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/puteshe...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Малая Тумна – великая Тумна... Из путевых блокнотов 13.09.2021 661 Время на чтение 4 минуты Те, кто бывал со мною в дальних поездках по главным дорогам нашего необъятного Красноярья – хоть в енисейском, хоть в ачинском, хоть в канском или минусинском направлениях (но особенно в последнем, южном), – подтвердят, что я люблю в пути вспоминать о разных событиях, о людях и примечательных фактах, связанных с теми или иными местами, мелькающими за окнами автомобиля. А этих воспоминаний в моей памяти хранится уйма с гаком, ибо, как уже отмечал не однажды, поездить мне на веку довелось немало. И в силу подвижной профессии, и просто по природной «охоте к перемене мест», выражаясь словами поэта… Положим, на пути из Красноярска в Абакан, когда за спуском к Балахте остаётся позади старинная автозаправка, в прежние времена бывшая единственной на этом перегоне, то слева за нею, в глубине пологого склона, показывается на минутку деревня Малая Тумна. Так вот, проезжая мимо неё, я обычно запеваю собственную песню, состоящую всего из одной строчки: «Малая Тумна – великая Тумна…» На мотив широко известной когда-то не песни даже, а этакой торжественной кантаты «Малая Земля – великая земля», созданной в брежневскую эпоху с явным намёком на участие самого генсека в героической защите той земли от фашистских захватчиков. И далее, в ответ на вопросительные взгляды спутников, рассказываю историю, имеющую прямое отношение к этой самой деревеньке, что промелькнула слева от магистрали. Историю, может, и незатейливую, но почему-то запавшую в душу и живо памятную до сей поры… Однажды поздней осенью, уже по снежку, по белотропу, как говорят охотники, возвращались мы с боевым шофёром известинского корпункта Валей Михаревым из командировки в наши любимые южные районы – Минусинский, Курагинский, Каратузский… И когда, пересекая балахтинскую холмистую лесостепь, проехали сворот на Приморск и покатили под горку к Малой Тумне, вдруг впереди нас из придорожного леса вынырнул небольшенький мужичок в шапке, в чернёном полушубке, в синих штанах, заправленных в катанки, и проворно, с перебежками, затрусил вниз по обочине. При этом он то и дело оглядывался и как-то странно держал на отлёте левую руку, словно бы голосовал перед попутками. Но попутки эти, в основном легковые машины, обгонявшие нас, проскакивали и мимо странного пешехода. А когда мы на своём не слишком расторопном уазике нагнали его, то я разглядел, что под мужской ушанкой была женщина, притом весьма немолодая: из-под шапки выбивались седые пряди, обрамляя худые ввалившиеся щёки. А вся кисть её руки, вытянутой в сторону, была бордовой от запёкшейся крови. По моей отмашке шофёр подрулил к бабке поближе и притормозил. Я открыл дверцу, обращённую к ней, и крикнул:

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/13/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010