уехать с ним, но тот отказался. 8 мая, в день взятия Загреба югославской армией, Е. был арестован. По указанию коммунистического правительства И. Б. Тито 29 июня 1945 г. состоялся суд Военного трибунала при коменданте Загреба над 23 священнослужителями различных конфессий, в т. ч. 6 православными. Е. был приговорен судом к смерти и вскоре казнен. Арх.: Синодальный архив РПЦЗ в Нью-Йорке. Д. 23/40; Bundesarchiv Berlin. R 901/69670; Politisches Archiv des Auswärtigen Amts Bonn. N Inland I-D, 4740, 4741, 4742, 4798; Institut für Zeitgeschichte München. MA 1039. Лит.: Маевский В. A. Русские в Югославии: Взаимоотношения России и Сербии: В 2 т. Н.-Й., 1966. Т. 2. С. 300-303; Мануил. Рус. иерархи, 1893-1965. Т. 2. С. 350-351; Jeli -Buti F. Ustaše i Nezavisna Drava Hrvatska 1941-1945. Zagreb, 1977. S. 176 и др.; Pavelic A. Hrvatska pravoslavna crkva: [Akta 1941-1945]. Madrid, 1984. S. 7-9; Oberknezevic M. Raznoj pravoslavlja u Hrvatskoj i Hrvatska pravoslavna crkva. Münch.; Barcelona, 1979. S. 251, 253; Цыпин. История РЦ. С. 53, 559, 590, 591, 732; Косик В. И. Рус. Церковь в Югославии (20-40-е гг. XX века). М., 2000. С. 29, 72, 142-145, 233, 244; Po ar Р. Hrvatska Pravoslavna Crkva u prošlosti i budunosti. Zagreb, 1996. S. 103; Jyroclabuja: уочи и за време Другог светског рата. Минхен, 1978. С. 172-178; Р. Држава и верске зajeдhuцe, 1945-1970. Београд, 2002. Д. 1. С. 100-101; Kristo Ju. Sukob simbola: Politika, vjere i ideologije u Nezavisnoj Dravi Hrvatskoj. Zagreb, 2001. S. 247; Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Правосл. Церковь: Нацистская политика в отношении Правосл. Церкви и религ. возрождение на оккупированной территории СССР. М., 2002. С. 211-214, 511 и др.; он же. Политика Третьего рейха по отношению к РПЦ в свете архивных док-тов: Сб. док-тов. М., 2003. С. 172-174, 337; он же. Создание и деятельность Хорватской Православной Церкви в годы Второй мировой войны//ВЦИ. 2007. 3. С. 221-262. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/190199.html

Экзархата, сохранив общение с архиеп. Георгием, в то время как Московская Патриархия расценила его действия как неканоничные. Церковная независимость западноевроп. русских приходов не была полной. Принятый в февр. 1966 г. устав Архиепископии предполагал сохранение определенной подчиненности К-польскому Патриархату: архиепископ возносил имя К-польского Патриарха в чинопоследованиях, К-польский Патриарх являлся для Архиепископии высшей апелляционной инстанцией. Русские приходы продолжали получать св. миро от К-польского престола. Закрепляющие независимость Архиепископии положения устава о возможности самостоятельных архиерейских постановлений, об учреждении новых епархий не были реализованы. 22 янв. 1971 г. в ответ на ходатайство архиеп. Георгия Патриарх Афинагор I издал томос о возобновлении зависимости Архиепископии русских приходов в Зап. Европе от К-польского Патриархата для того, «чтобы они не были совершенно лишены высшего церковного надзора и связи с административной системой Церкви». Правомочность этого действия не была признана священноначалием РПЦ. Согласно томосу 1971 г., рус. приходы сохраняли внутреннюю автономию как единый церковный организм и были связаны с К-польским престолом посредством митрополита Франции К-польского Патриархата. При этом приходскому духовенству предписывалось поминать за богослужением архиерея, управляющего в данном месте греч. приходами, и только потом - рус. архиепископа. На деле рус. Архиепископия находилась в прямом подчинении у Патриарха, хотя офиц. бумаги из К-поля передавались через франц. митрополита К-польского Патриархата. За богослужением русское духовенство, как правило, поминало не греч. митрополита во Франции, а К-польского Патриарха. При архиерейских хиротониях учреждались новые титулярные епископские кафедры: Зилонская, Керамонская, Евдокийская (1971), Патарская, Сильвийская (1972) и др. После кончины 22 марта 1981 г. архиеп. Георгия (Тарасова) предстоятелем Архиепископии рус. приходов Зап. Европы стал Евдокийский архиеп.

http://pravenc.ru/text/182573.html

В авг. 1945 г. по инициативе митр. Евлогия Западноевропейский экзархат рус. приходов К-польского Патриархата воссоединился с Московским Патриархатом. К. негативно воспринял воссоединение с РПЦ. В окт. 1946 г., после смерти митр. Евлогия, К. был одним из активных участников епархиального съезда в Париже, принявшего решение остаться в юрисдикции К-польского Патриархата. В 1948-1949 гг. К. читал публичные лекции, организованные студенческим христ. братством Св. Софии. В 1950 г. работал в Ватиканской б-ке , внес некоторые исправления в свой курс лекций по истории Рус. Церкви. В том же году К. принял участие в работе Византологического конгресса в Палермо (Италия). В 1951 г. вместе с прот. В. Зеньковским, прот. Н. Афанасьевым и Л. А. Зандером участвовал в конференции правосл. и протестант. богословов близ Парижа. В 1951 и 1953 гг. выступал в Сергиевском ин-те с докладами на торжественных актах, посвященных юбилейным датам IV и V Вселенских Соборов. Эти доклады были напечатаны в ж. «Православная мысль». В течение почти 40-летней научно-педагогической деятельности в эмиграции К. написал неск. десятков научных статей, посвященных различным проблемам рус. церковной истории: Крещению Руси и св. кн. Владимиру, расколу, оценке деятельности Русской Церкви в период империи и др. В кон. 50-х - нач. 60-х гг. вышли в свет главные исторические труды К. В работе «Очерки по истории Русской Церкви» в 2 т. (1959) он систематически изложил развитие церковной жизни в России с древнейших времен до кон. XVIII в. В описании церковной истории К. исходил из равного воздействия на нее как внутрицерковных, так и внешних, гос. факторов, «равновесности, равнозначности» светских и гражданских элементов, идеи симфонии Церкви и гос-ва. Уже после смерти К., в 1963 г., его учениками и коллегами была опубликована кн. «Вселенские Соборы», над к-рой он работал много лет. В ней К. дал развернутое описание важнейшего периода в истории христ. Церкви в IV-IX вв., когда на церковных Соборах складывалась и утверждалась система вероучения, формировались канонические нормы и богослужебные правила, оценивались различные богословские концепции, определялись способы борьбы с ересями.

http://pravenc.ru/text/Карташёв.html

из РПЦ в К-польский Патриархат. Викарием Экзархата также является Клавдиопольский еп. Михаил (Стороженко). Богослужение в приходах ведется на церковнослав. и на западноевроп. языках. При Экзархате издается «Епархиальный вестник Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе» на рус. и французском языках. Лит.: По делу митр. Евлогия//ЖМП, 1931-1935. С. 24-30, 37-39, 75-80, 85-88; Елевферий (Богоявленский), митр. Церковный парижский откол. П., 1931; Николай (Ярушевич), митр. Наше пребывание во Франции//ЖМП. 1945. 10. С. 14-25; Журнал Свящ. Синода РПЦ от 9 авг. 1946 г.//Там же. 1946. 9. С. 7; Парийский Л. Н. После кончины митр. Евлогия//Там же. С. 35-38; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни/Восп., излож. Т. И. Манухиной. П., 1947. М., 1994п; Польский М., протопр. Очерк положения Рус. Экзархата Вселенской юрисдикции. Джорд., 1952; Куломзин Н. А., свящ. Церк. положение Экзархата Патриарха Вселенского в Зап. Европе: Завет митрополитов Евлогия и Владимира//ВРСХД. 1960. 56. С. 12-16; Александров И. О значении Рус. Экзархата Вселенского Патриарха в Зап. Европе//Там же. С. 17-20; Митр. Владимир, святитель-молитвенник. П., 1965; Тальберг Н. Д. К сорокалетию пагубного евлогианского раскола. Джорд., 1966; После десятков лет взаимного разобщенья//ЖМП. 1995. 5. С. 53-54; Поспеловский Д. В. РПЦ в ХХ в. М., 1995. С. 134-139; Цыпин. История РЦ. С. 555, 560, 567-571, 593-594, 597, 605-606; Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и митр. Евлогия (Георгиевского), Управляющего правосл. рус. Церквами в Зап. Европе, 1927-1930 гг.: Док-ты из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 1998. 2. С. 75-110; 3. С. 105-124; 4. С. 124-145; 1999. 1. С. 218-261; Соловьев И. В. Дни примирения: (Попытка воссоединения Рус. Западноевропейского Экзархата с Московской Патриархией)//ЦИВ. 1999. 4/5. С. 232-245; Зорина М. А. Западно-Европейский Экзархат РПЦ в нач. 30-х гг. ХХ в.//АиО. 2003. 4(38). С. 325-336; Крикорьян С. Н. Архиеп. Сергий (Коновалов)//ЦиВр. 2005. 2(39). С. 235-246; Агеев Д., свящ. Экзархат правосл. рус. приходов в Зап. Европе: Хроника взаимоотношений с РПЦ//ЦИВ. 2007. 12/13. С. 5-53; Савва (Тутунов), иером. Церковно-правовые основания существования «Парижской митрополии» в 1921-1946 гг.//Там же. С. 104-113; он же. Путь митр. Евлогия в последние два года жизни//ЦиВр. 2007. 1(38). С. 136-143; он же. «Независимая архиепископия» в Париже: 1965-1971 гг.//XVII ЕжБК. 2007. Т. 1. С. 304-307.

http://pravenc.ru/text/182573.html

вышли в свет 2 изд. Библии (1956, 1968), Новый Завет (1956), Типикон (1954), 2 изд. Молитвослова (1955, 1970), Требник (1956), Служебник (1958), Минея общая (1962), Минея праздничная (1970), Октоих (1962-1964, 2 ч.), Часослов (1964), Псалтирь следованная (1954), ежегодные богослужебные указания (1948-1957). Издавались: ежемесячный орган РПЦ - ЖМП (с 1943), ежегодник БТ (с 1959), журналы «Православний bichuk» (на укр. яз., Киев, с 1946), «Вестник Восточноазиатского экзархата Московской Патриархии» (Харбин, с 1947), «Вестник Православного экзархата Московской Патриархии в Чехословакии» (Прага, 1948-1951), «Вестник русского Западноевропейского Патриаршего экзархата» (на рус. и франц. яз., Париж, с 1950), «Вестник Православия» (Роттердам, с 1951), «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия, на нем. яз., Берлин, с 1952). «Egyházy krónika» (Церковная летопись, на венг. яз., Будапешт, с 1953). Выпущены были 4 тома «Слов, речей, посланий, обращений» А. (1948-1963), книги: «Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война» (1943), «Духовное наследие Патриарха Сергия» (1947), «Деяния Совещания Глав и представителей автокефальных православных Церквей» (2 т., на рус. и франц. яз., 1949), «Русская Православная Церковь: Устройство, положение, деятельность» (1958), «Слова и речи» митр. Крутицкого и Коломенского Николая (4 т., 1947-1957) и др. Годы Патриаршества А. стали временем настойчивых усилий священноначалия по уврачеванию внутренних и внешних расколов в РПЦ. В 1943 г., после избрания митр. Сергия Патриархом Московским и всея Руси, начался распад обновленческих общин, в Патриаршую Церковь возвращались обновленческие епископы и приходы со своими священниками. В 1944-1945 гг. этот процесс принял необратимый характер. В ведении обновленческого «митрополита» А. Введенского остался лишь его собор - храм Пимена Великого в Москве. Летом 1945 г. Введенский обратился к Святейшему Патриарху с просьбой о принятии его в клир РПЦ в сане пресвитера, каким он был до учиненного им раскола.

http://pravenc.ru/text/64694.html

1 окт. 1945 г. Е. обратился к К-польскому Патриарху Вениамину с сообщением, что «наше воссоединение с административным организмом Московской Патриархии и каноническое подчинение ему отныне предрешено. Но формы нашего подчинения, управления и дальнейших при этом взаимоотношений со Вселенским Престолом еще не выяснены... Всем этим указуется срок окончания действия статута нашего Экзархата во всей ее настоящей полноте особыми актами Вселенского Престола и Московского Патриарха». 4 нояб. Патриарх Московский Алексий I сообщил К-польскому Патриарху, что с его устного благословения, переданного из К-поля Е., было «осуществлено присоединение к нашей Матери-Церкви Экзархата Западной Европы», и просил на это благословения К-польской Патриархии. Документально упоминание о таком устном благословении не подтверждается. Е. не получил отпускной грамоты от К-польского Патриарха, 14 февр. 1946 г. Патриарх Вениамин благословил Е. возносить свое имя за богослужениями до окончательного решения вопроса о Западноевропейском Экзархате, хотя одновременное упоминание имен двух Патриархов, К-польского, а затем Московского, создавало неясность в вопросе о канонической принадлежности Экзархата. Отпевание Е. 12 авг. возглавил прибывший из СССР Ленинградский митр. Григорий (Чуков) . Е. был похоронен в крипте Успенской ц. на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Указом от 9 авг. Свящ. Синод РПЦ подтвердил фактическое и формальное прекращение временной юрисдикции К-польской Патриархии над рус. приходами в Зап. Европе и назначил новым экзархом митр. Серафима (Лукьянова). Однако вступивший в управление Западноевропейским Экзархатом согласно завещанию Е. архиеп. Владимир (Тихоницкий) отказался принять этот указ, врученный ему митр. Григорием 14 авг., к исполнению, сославшись на отсутствие отпускной грамоты Константинопольского Патриарха. Собравшийся в Париже епархиальный съезд 16 окт. высказался за сохранение Экзархата в юрисдикции К-польской Патриархии. После смерти Е. издана была кн. «Путь моей жизни», представляющая собой воспоминания Е. о годах до начала второй мировой войны, записанные с его слов и обработанные Т. И. Манухиной.

http://pravenc.ru/text/187191.html

2446. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: 1. Принять Александро-Невский приход в г. Копенгагене и Свято-Николаевский приход в г. Орхусе в юрисдикцию РПЦ. 2. Настоятелем Александро-Невского прихода назначить свящ. А. Горбунова, сотрудника ОВЦС, с поручением ему пастырского окормления Свято-Николаевского прихода. –2000, 6, 7. 37. Свято-Николаевский храм в Бангкоке (Тайланд) 2447. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Свяшенного Синода от 28 декабря 1999 года: 1. Образовать в г.Бангкок приход РПЦ-во имя святителя Николая., 2. Настоятелем прихода назначить игум. Олега (Черепанина), клирика Ярославской епархии. –2000, 2, 13. 38. Православная русская община в Тунисе 2448. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: 1. Принять русскую православную общину в Тунисе в юрисдикцию РПЦ. 2. Назначить свящ. Д. Нецветаева, клирика г. Москвы, настоятелем Восресенского храма в г. Тунисе. – 1992, 4, VIII. 2449. МАЛИНОВСКАЯ Р.М., МАЛИНОВСКАЯ Н. Л. Православные в Тунисе. – 1994, 6, 134. 39. Представительство в Германии 2450. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Образовать Представительство РПЦ в Германии. 2. Назначить архиеп. Клинского Лонгина, настоятеля ставропигиального Покровского храма в г. Дюссельдорфе, главой Представительства. – 1995, 1–4, 10. 40. Православные приходы в Швейцарии (до 1990 г. – в составе Западноевропейского Экзархата) 2451. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31января 1991 года: Освободить игум. Гурия (Шалимова), клирика Цюрихского викариатства, от исполняемого им послушания в епархии. –1991, 5, 8. 2452. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1–2 ноября 1993 года: Освободить, принимая во внимание преклонный возраст и состояние здоровья, архиеп. Цюрихского Серафима, викария Корсунской епархии, от занимаемой должности. – 1994, 2, 40. 2453. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 июля 1995 года: Назначить настоятелем Воскресенского храма игум. Венедикта (Кантерса), научного сотрудника ОВЦС. – 1995, 6–8, 7. 2454. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1998 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. Уволить на покой с назначением пенсии и выражением благодарности архиеп. Викторина в связи с преклонным возрастом и состоянием здоровья. 4. О возведении архим. Антония (Черемисова), благочинного Свято – Данилова монастыря, в сан епископа с титулом “Виленский и Литовский”. 5. О возведении архим. Ионафана (Елецких), наместника Киево– Печерской Лавры, в сан епископа с титулом “Переяслав Хмельницкий”. 6. О возведении архим. Сергия (Полеткина), клирика Ростовской епархии, в сан епископа с титулом “Азовский”. 7. Об избрании народными депутатами СССР Святейшего Патриарха Пимена, митр. Ленинградского Алексия и митр. Волоколамского Питирима. 8. Об участии митр. Минского Филарета в юбилейной выставке, посвященной 1000– летию Крещения Руси, и проходившей в ФРГ. 9. О V Ассамблее ВКРМ, проходившей под девизом “Построение мира с помощью доверия”, в которой участвовали представители Церквей и религиозных объединений СССР. 10. О поездке митр. Минского Филарета в Берлин по приглашению ХДС Германии. 11. Об Экуменическом семинаре представителей Церквей Советского Союза, посвященном тематике Европейской экуменической ассамблеи “Мир и справедливость”. 12. О праздновании 400– летия учреждения патриаршества в РПЦ в Западноевропейском Экзархате и об открытии выставки, приуроченной к юбилею. 13. О консультации представителей Церквей Советского Союза и НСЦХ в США по вопросам развития и сотрудничества на ближайшие годы. 14. Об учредительной конференции Фонда славянской письменности и славянских культур. 15. О поездке митр. Минского Филарета в ЧССР на празднование 10– летия подворья РПЦ в Карловых Варах. 16. О праздновании в Нидерландской епархии 400-летия учреждения патриаршества в РПЦ; об открытии воскресной школы и учреждения религиозно – культурного центра при приходе св. равноап. Марии Магдалины в Гааге; об открытии выставки изделий Московской Патриархии в здании Библейского музея. 17. О составе делегации РПЦ на Экуменической ассамблее КЕЦ “Мир и справедливость”. 18. О составе паломнической группы РПЦ в Святую Землю ко Дню Святой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Константинопольскую Патриархию на торжествах представляли архиепископ ФиатрийскийАтанагорас и епископ Мелетинский Якоб, с которыми, по их просьбе, митрополит Григорий имел частную беседу. 13 октября из Ясс он послал Патриарху телеграмму: «Вчера Констан[тинопольские] делегаты в интимной беседе высказали желание получить Ваше официальное приглашение посетить Советский Союз для выяснения некоторых церковных вопросов. Мною были затронуты факты, нарушающие наши прерогативы. Тон беседы вполне дружественный» [cxvii] . Прерогативы РПЦ, в первую очередь, были нарушены Финляндской архиепископией и Западноевропейским экзархатом русских приходов Константинопольского Патриархата, который постепенно отбирал приходы РПЦ МП в свою юрисдикцию [cxviii] . Во время своей поездки в Америку в 1947 г. владыка Григорий несколько раз встречался с Патриархом Афинагором, в бытность его архиепископом и экзархом Греческой Православной Архиепископии Америки [cxix] . Поскольку заявление об «окончательном переходе архиепископии в Константинопольский Патриархат» и отклонение подчинения Святейшему Патриарху Тихону уже имело место (15 февраля 1924 г.), то, возможно, что при личных переговорах Московского Патриарха с Константинопольским или их представителей, даже и после решения Собора ФПЦ 1955 г., можно было бы ситуацию изменить. Большая программа торжеств, проходивших в разных городах Румынии, подорвала здоровье митрополита. Командировка в Румынию стала для него последней. Он простудился и на обратном пути слег в помещении Московской Патриархии на Чистом, 5. Врачи констатировали инсульт. 5 ноября 1955 года, на 86-м году жизни, Преосвященный Григорий почил о Господе. 30 апреля 1957 г. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил «предать забвению все канонические споры и недоразумения», имевшие место между ФПЦ и РПЦ, признать статус-кво ФПЦ и передать в ее юрисдикцию Ново-Валаамский монастырь [cxx] . 7 мая того же года было подписано постановление о восстановлении молитвенно-канонических отношений между Церквами. Дипломатические усилия митрополита Николая закончились подписанием им данного документа со стороны РПЦ. Свою статью в Журнале Московской Патриархии о восстановлении молитвенно-канонических отношений между Церквами митрополит Николай озаглавил «Радостное событие» [cxxi] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

2234. ПРАЗДНОВАНИЕ 50-летия Благовещенского собора в Буэнос-Айресе. – 1998, 8, 53. 2235. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 февраля 1999 года: Принять приход св.мц. Зинаиды в Рио-де-Жанейро в юрисдикцию РПЦ. – 1999, 3, 7. 2236. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1999 года: Настоятелем храма св. мц. Зинаиды в Рио-де-Жанейро назначить игум. Сергия (Зятькова), клирика Смоленской епархии. – 1999, 11, 7. 6. Православная Цекрковь в Бельгии (до 1990 г. – в составе Западноевропейского Экзархата) а) Брюссельская и Бельгийская епархия 2237. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: 1. Освободить прот. М. Старка от обязанностей настоятеля Свято-Никольского кафедрального собора г. Брюсселя и направить в распоряжение архиеп. Ярославского Платона. 2. Настоятелем этого собора назначить прот. П. Недосекина, преподавателя МДС. – 1990, 10, 4. 7. Православная Церковь в Нидерландах (до 1990 г. – в составе Заподноевропейского Экзархата) а) Гаагская и Нидерландская 2238. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19–20 февраля 1990 года: 1. Освободить митр. Ростовского Владимира в связи с упразднением зарубежных Экзархатов Московского Патриархата от временного управления Гаагско-Нидерландской епархии. 2. Поручить временное управление этой епархии архиеп. Смоленскому Кириллу, председателю ОВЦС. – 1990, 5, 16. 2239. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 30 августа 1991 года: Поручить временное управление Гаагско-Нидерландской епархией еп. Брюссельскому Симону. – 1991, 11, 12. 2240. АДРИАН, архим. Высокопреосвященный архиепископ Иаков (Аккерсдейк). Некролог. – 1992, 1, 39. 2241. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: Назначить свящ. Г. Красноцветова, клирика Санкт-Петербургской епархии, настоятелем храма в честь иконы Божией Матери “Споручница” в г. Роттердаме. – 1992, 3, VII. 8. Православная Церковь в Великобритании (до 1990 г. – в составе Заподноевропейского Экзархата) а) Сурожская епархия 2242. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: Назначить епископом Керченским, викарием Сурожской епархии, епископа Уфимского Анатолия. – 1990, 10, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010