С развитием экуменических контактов Русской Православной Церкви возрос интерес к Журналу за рубежом. По этой причине с ноября 1971 г. Журнал выходил также на англ. яз. под названием «The Journal of the Moscow Patriarchate» (1971, 1-2; 1972-1991, ежемесячно; 1992, 1-6; 1993, 1-5; 1994, 1). В целом англ. издание Журнала идентично русскому, хотя некоторые материалы помещались только в англ. или только рус. издании. Первым ответственным редактором англ. версии Журнала был В.П. Овсянников, в 1978-1988 гг. — Т.А. Волгина, последний заведующий англ. редакцией — В.В. Зайцев. Помимо англ. версии Журнала, отправляемой в 54 страны мира (на рус. языке в те годы Журнал получали в 40 странах), отдельные его материалы переводились и широко использовались в других церковных журналах, например, «Православний bichuk» в Киеве (на укр. языке), «Голос Православия» в Берлине (на нем. языке), «Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата» в Париже (на рус. и франц. языках), «Единая Церковь» в Нью-Йорке (на англ. языке), «Православный канадский вестник» в Эдмонтоне (на англ. языке), «Церковная хроника» («Эдьхази кроника») в Будапеште (на венг. языке). С начала 1993 г. с целью более оперативного информирования читателей о событиях церковной жизни и постановлениях Священноначалия, а также расширения возможностей публикации статей на богословские, церковные и церковно-общественные темы Журнал разделился на две части: помимо Журнала со старым названием стал выходить «Журнал Московской Патриархии. Официальная хроника». Всего вышло 11 номеров — от (пробного) 1993 г. до 1-3 1994 г.; главным редактором этого издания первоначально также был митр. Питирим (Нечаев), с 5 1993 г. — Е.В. Комаров. Однако отход от традиционной структуры себя не оправдал, и с 1995 г. блок официальных материалов вновь стал частью единого Журнала. 17 июля 1995 г. главным редактором Журнала стал епископ Бронницкий (впоследствии архиепископ Новосибирский и Бердский) Тихон (Емельянов) . К тому времени в связи с реорганизацией Издательского отдела на Архиерейском Соборе РПЦ (29 ноября — 2 декабря 1994 г.) выпуск Журнала временно приостановился — за первые 9 месяцев 1995 г. вышли только два номера: 5 (к Пасхе) и спецвыпуск (к пятилетию интронизации Святейшего Патриарха Алексия II). Усилиями нового главного редактора за несколько месяцев недостающие номера были подготовлены и долг перед подписчиками Журнала был ликвидирован. Ответственными за выпуск Журнала при нем были зам. главного редактора Е.С. Полищук (сентябрь 1995 г. — август 1996 г.) и М.В. Жилкина (с сентября 1996 г.).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5306942...

– Что вы можете сказать о положении в нынешней Сурожской епархии – в частности, о деятельности недавно назначенного епископа Богородского Елисея? – Я специально не слежу ни за Сурожской епархией в целом ни за владыкой Елисеем в частности. Слышал, что он активно посещает свои приходы. Но хочу отметить одну деталь: со времени кончины митрополита Антония, то есть уже более четырех лет, эта епархия остается без правящего архиерея, что явным образом противоречит уставу РПЦ, который предписывает замещать кафедру не позднее чем через 40 дней после того, как она овдовеет. – Применяется ли в Амфипольском викариатстве устав Сурожской епархии, который был разработан и принят епархиальной ассамблеей еще при владыке Антонии? – Наше викариатство полностью живет по этому уставу. Однако – в связи с изменением нашего статуса (переход в другую юрисдикцию, утрата статуса самостоятельной епархии) – в него были внесены небольшие изменения. Вселенский Патриарх утвердил этот устав. – Каковы на сегодняшний день официальные отношения между Московским и Константинопольским патриархатами в Великобритании? Можно ли говорить, что конфликт, разгоревшийся в 2006 году, исчерпан? – Судя по той информации, которая поступает из Московской патриархии, а также исходя из того, что говорят на заседаниях епархиального совета в Экзархате церквей русской традиции в Западной Европе, могу сказать, что встречи между представителями обеих поместных Церквей проходят довольно регулярно, вопросы перехода духовенства из одной юрисдикции в другую разрешаются – в общем, диалог есть. Та острая ситуация, которая существовала во время нелегального, с точки зрения Москвы, пребывания владыки Василия в юрисдикции Вселенского патриархата, преодолена. – Можно ли сегодня всерьез говорить о перспективах создания Поместной православной Церкви в Западной Европе? – Пока что мы еще очень далеки от этого. Но можно сказать, что с прибавлением викариатства в Великобритании и Ирландии позиции Экзархата церквей русской традиции в Западной Европе стали крепче. Я бы сказал, приход последователей митрополита Антония в экзархат обогатил эту юрисдикцию. Может быть, со временем именно эта юрисдикция станет семенем Западноевропейской поместной Церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Наиболее многочисленной религ. орг-цией в Н. является лютеран. Норвежская церковь (НЦ), к-рая насчитывает 3 740 920 членов, или 70,6% населения (кон. 2017). Значительная миграция за последние 40 лет привела к быстрому появлению различных религ. деноминаций на территории страны. В 2017 г. в 793 религ. общинах, не относившихся к НЦ, были зарегистрированы 619 222 чел. (11,7% населения), в христ. общинах, не относящихся к НЦ,- 6,4% населения: католики составляли 2,87%, пятидесятники - 0,74, православные - 0,42, члены Евангелическо-лютеранской свободной церкви Норвегии - 0,37, свидетели Иеговы - 0,24% и др. Ислам исповедовали 2,9% населения. Наравне с религиозными в Н. также существуют философские и мировоззренческие общины, в к-рых зарегистрированы приблизительно 1,8% населения. 1% населения распределился между представителями проч. религий (буддизм, индуизм, сикхизм и т. д.). Примерно 17,7% населения не причисляют себя ни к одной религиозной или мировоззренческой орг-ции. Православие На территории Н. действуют 5 приходов РПЦ: во имя св. равноап. вел. кнг. Ольги в Осло (3206 чел.), во имя св. блгв. кнг. Анны Новгородской в Тронхейме (979 чел.), в честь Богоявления в Бергене (727 чел.), во имя вмц. Ирины в Ставангере (440 чел.), во имя прп. Трифона Печенгского в Киркенесе (157 чел.), а также общины в Тромсё и в Баренцбурге (архипелаг Шпицберген). Приходы РПЦ в Н. относятся к благочинию Патриарших приходов в Н., осуществлять архипастырское окормление патриарху помогает руководитель управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. В стране действует Свято-Троицкое общество - добровольное объединение прихожан РПЦ, задача к-рого сделать традиции РПЦ более доступными для говорящих на норвежском языке. Церковь свт. Николая в Осло. 2015 г. Фото: Kjetil Ree Церковь свт. Николая в Осло. 2015 г. Фото: Kjetil Ree Старейший в Н. правосл. приход свт. Николая Чудотворца в Осло, основанный в 1931 г. в юрисдикции Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата , зарегистрирован под названием «Православная Церковь в Норвегии - приход св. Николая» (Den ortodokse Kirke i Norge - Hellige Nikolai menighet), имеет отделения в Бергене, Бигстаде, Будё, Грейпстаде, Нейдене, Ставангере, Тромсё. К приходу свт. Николая также относится скит св. Трифона Печенгского в Скабланне. В 2017 г. числилось 997 прихожан. В наст. время из-за возникшего на рубеже 2017 и 2018 гг. конфликта между управляющим Экзархатом архиеп. Иоанном (Реннето) и настоятелем прихода Иоанном (Йохансеном) канонический статус прихода не определен. По заявлению Иоанна (Йохансена), приход временно находится в непосредственном подчинении К-польскому Патриархату. На кон. 2017 г. в юрисдикции Экзархата официально зарегистрирован также приход св. Халльварда в Осло (23 чел.). В юрисдикции митрополии Швеции и всей Скандинавии Константинопольской Православной Церкви находится приход в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Осло (1433 чел.).

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Поскольку с 1979 г. закон запрещает выяснять религ. принадлежность при проведении переписи, последние офиц. статистические данные по религиозной структуре населения Л. относятся к 1970 г. В тот год 96,9% жителей причисляли себя к католикам, 1,2% - к протестантам, 0,2% - к иудеям, 1,7% - к адептам др. религий. В последние годы наблюдается постепенный рост секуляризации населения. В 2008 г. 37% респондентов заявили, что никогда не посещают церковь (33% в 1999), 24% - посещают ее изредка (35% в 1999), 10% - раз в месяц (столько же в 1999), 3% - не реже одного раза в неделю (22% в 1999). Межконфессиональной экуменической христианской организацией является Совет христианских Церквей Великого герцогства Люксембург (создан в 1997), объединяющий основные присутствующие в стране Церкви: католич. Церковь, Греческую Православную Церковь (представляет также интересы РПЦ), Сербскую Православную Церковь , Румынскую Православную Церковь , Англиканскую церковь в Люксембурге, Протестантскую церковь Великого герцогства Люксембург, Протестантскую реформатскую церковь Люксембурга, Датскую церковь в Люксембурге, Евангелическую общину говорящих на немецком языке, Голландскую протестантскую общину. Собор свт. Николая Чудотворца в г. Вейлер-ла -Тур. 2008 г. В Л. действуют неск. правосл. приходов: ц. св. апостолов Петра и Павла в г. Люксембурге Русской Православной Церкви за границей (Женевская и Западноевропейская епархия), 2 прихода (кафедральный собор свт. Николая Чудотворца в г. Вейлер-ла-Тур и часовня св. бессребреников Космы и Дамиана в г. Люксембурге) в юрисдикции К-польского Патриархата (Бельгийская митрополия, Экзархат Нидерландов и Люксембурга), приход Рождества Христова в г. Люксембурге Румынской Православной Церкви (Епархия Германии, Австрии и Люксембурга), приход святых Константина и Елены в г. Люксембурге Сербской Православной Церкви (Западноевропейская епархия). Церковь святых апостолов Петра и Павла в г. Люксембурге. 1982 г. Архит. М. Шолл Церковь святых апостолов Петра и Павла в г. Люксембурге. 1982 г. Архит. М. Шолл Общее количество православных, по разным оценкам,- от 1 до 5 тыс. чел., гл. обр. греков. 10 июля 1998 г. вступил в силу закон, утверждающий Конвенцию от 31 окт. 1997 г. между правительством и Греческой Церковью Л. Согласно этому документу, Православие приобрело статус официально признанной конфессии, интересы православных всех юрисдикций перед властями Л. представляет митрополит Бельгийский, экзарх Нидерландов и Люксембурга.

http://pravenc.ru/text/2561080.html

10-летие Харбинских музыкальных курсов. 5-й справа сидит еп. Димитрий (Вознесенский). Фотография. 17 дек. 1937 г. 10-летие Харбинских музыкальных курсов. 5-й справа сидит еп. Димитрий (Вознесенский). Фотография. 17 дек. 1937 г. Д. выступил одним из инициаторов создания «Братства святой Руси», учрежденного в Белграде в 1933 г. под председательством первоиерарха Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) митр. Антония (Храповицкого) . В сент. 1934 г. Д. подписал постановление архиерейского Собора РПЦЗ в Сремски-Карловци, отвергающее указ Заместителя Патриаршего Местоблюстителя РПЦ митр. Сергия (Страгородского , в 1943-1944 Патриарх Московский и всея Руси) о запрещении в священнослужении архиереев Зарубежной Церкви. Д. резко и непрестанно осуждал церковно-общественную деятельность митр. Сергия и руководителя Западноевропейского экзархата русских православных приходов митр. Евлогия (Георгиевского) , считая ее губительной для Русской Церкви. По мнению Д., основанием возникшего в церковной эмиграции разделения было не столкновение честолюбий митрополитов Евлогия и Антония, а вопрос о том, «быть ли в Зарубежной Русской Церкви строю соборному, иль - единоличному, а с тем вместе - объединенному или разобщенному». В окт.-нояб. 1935 г. Д. исполнял обязанности секретаря на состоявшемся в Сремски-Карловци по инициативе и под председательством Сербского Патриарха Варнавы (Росича) совещании по вопросу об установлении мира и единства в рус. церковной диаспоре, на котором выступил против попыток митр. Евлогия ограничить самостоятельность Германской епархии, управляемой Берлинским еп. Тихоном (Лященко) . Согласно неосуществленному плану реорганизации зарубежного церковного управления, предполагалось одну из 4 создаваемых зарубежных епархий - Китайскую и Дальневосточную - передать под управление Д. Тогда же он был награжден сербским орденом св. Саввы 2-й степени. В февр. 1936 г. Архиерейским Синодом РПЦЗ был направлен в Индию для согласования вопроса о возможном соединении с Русской Церковью христиан восточно-сир. обряда (см. Маланкарская Церковь ) в раджанате Траванкор (ныне на территории шт. Керала). По пути Д. провел около месяца в Русской Духовной миссии в Иерусалиме, возглавлявшейся его близким другом архиеп. Анастасием (Грибановским) , и в разъездах по Св. земле. В Индии Д. посетил мн. населенные пункты Траванкора, где рассказывал об истории и совр. состоянии Русской Церкви. 9 марта 1936 г. в резиденции католикоса в г. Коттаям состоялось собеседование Д. с главными представителями Маланкарской Церкви по вопросу об условиях объединения.

http://pravenc.ru/text/178149.html

И. разделена на 20 административно-территориальных областей - в Сев. Италии: Валле-д " Аоста, Венето, Лигурия, Ломбардия, Пьемонт, Трентино-Альто-Адидже, Фриули-Венеция-Джулия, Эмилия-Романья; в Центр. Италии: Лацио, Марке, Тоскана, Умбрия; в Юж. Италии: Абруццо, Молизе, Базиликата, Кампания, Калабрия, Апулия, Сардиния и Сицилия. Пять областей обладают особым статусом - Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто-Адидже, Валле-д " Аоста и Фриули-Венеция-Джулия. Области включают 109 провинций, к-рые делятся на коммуны (более 8 тыс.). В автономных областях действуют собственные парламенты (областные советы) и правительства (джунты), обладающие полномочиями в вопросах местного самоуправления. На территории И. в качестве анклавов находятся гос-ва Ватикан и Сан-Марино. Религия Более 87% жителей И.- католики, 2% - православные, 2% принадлежат к др. христ. конфессиям; ок. 2% являются мусульманами; 1,9% - представители др. религий. Ок. 5% населения не считают себя приверженцами к.-л. религии. Церковь вмц. Екатерины в Риме. 2003–2006 гг. Церковь вмц. Екатерины в Риме. 2003–2006 гг. Православие в И. исповедуют более 1 млн чел., в основном из числа иммигрантов. К РПЦ относятся ставропигиальные храмы св. Николая Чудотворца и вмц. Екатерины в Риме, храм-подворье свт. Николая Чудотворца в Бари и приходы Италийского благочиния Корсунской епархии: свт. Василия Великого в Болонье, св. Жен-мироносиц в Венеции, Преображения Господня в Генуе, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского и сщмч. Викентия Сарагосского в Милане, свт. Амвросия Медиоланского в Милане, Всех святых в Модене, св. ап. Андрея Первозванного в Неаполе, Покрова Пресв. Богородицы в Равенне, св. Максима Туринского в Турине, Покрова Пресв. Богородицы во Франкавилла-Фонтана и др. Всего - ок. 50 приходов и евхаристических общин. В юрисдикции Италийского благочиния Западноевропейского Экзархата русских приходов К-польского Патриархата находятся приходы Спасителя, вмц. Екатерины и прп. Серафима Саровского в Сан-Ремо, Рождества Христова и св. Николая Чудотворца во Флоренции, общины свт. Николая Чудотворца в Риме, Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Брешиа, Покрова Пресв. Богородицы в Виджевано и свт. Иоанна Златоуста в Бусто-Арсицио (Ломбардия).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

В авг. 1945 г. в ходе визита в Париж делегации Московской Патриархии во главе с Крутицким митр. Николаем (Ярушевичем) в молитвенно-каноническое общение с РПЦ были приняты экзарх рус. приходов К-польской Патриархии митр. Евлогий (Георгиевский) со своими викариями и возглавлявший Западноевропейскую епархию Русской Православной Церкви за границей митр. Серафим (Лукьянов) . 7 сент. того же года по докладу митр. Николая Синод РПЦ принял постановление о сохранении Экзархата западноевроп. приходов в существовавших границах во главе с митр. Евлогием как экзархом Московского Патриарха. Одновременно за митр. Серафимом было сохранено временное управление его церковной областью. Пребывавший с 1940 г. в Германии Брюссельский и Бельгийский еп. Александр (Немоловский) в окт. 1945 г. приступил к временному управлению Берлинской и Германской епархией на правах викария Патриаршего экзарха в Зап. Европе. С июня 1946 г. викарием Западноевропейского Экзархата РПЦ также являлся Венский архиеп. Сергий (Королёв) , в окт. того же года утвержденный Патриаршим экзархом Среднеевропейского Экзархата РПЦ (включал приходы Московского Патриархата на территории Германии и Австрии). После кончины митр. Евлогия 9 авг. 1946 г. Синод назначил новым Патриаршим экзархом митр. Серафима (Лукьянова). Однако вступивший во временное управление Экзархатом архиеп. Владимир (Тихоницкий) отказался признать назначение митр. Серафима. В окт. 1946 г. епархиальный съезд в Париже высказался за переход в юрисдикцию К-польской Патриархии. В результате происшедшего разделения в юрисдикции РПЦ под упр. экзарха Московского Патриарха митр. Серафима осталось лишь несколько приходов, центром которых вновь стало Трехсвятительское подворье в Париже. Вернувшийся в нояб. 1948 г. к управлению Брюссельской и Бельгийской епархии РПЦ архиеп. Александр (Немоловский; с 1959 митрополит) перешел в непосредственное подчинение высшей церковной власти. 15 нояб. 1949 г. митр. Серафим был уволен на покой. В февр. 1950 г. Патриаршим экзархом в Зап.

http://pravenc.ru/text/182575.html

Год назад Патриархи Московский Кирилл и Грузинский Илия II на встрече в Москве заявили, что созывать Всеправославный Собор бессмысленно, пока не достигнуто согласие всех поместных Церквей по конфликтным вопросам. Глава РПЦ, в частности, сказал, что поспешные попытки «скоро провести Собор, без должной подготовки» могут привести к осложнениям в межправославных отношениях. В основном имеются в виду отношения между Московским и Константинопольским Патриархатами, каждый из которых претендует на негласное лидерство в православном мире. За последние несколько лет число болевых точек только увеличилось. К застарелым конфликтам вроде эстонского раскола, западноевропейского экзархата и другим добавились абхазские проблемы, разные мнения по поводу легитимности избрания главы Православной Церкви Чешских земель и Словакии и попытки Константинополя создать подобие византийской пентархии - пяти «главных» Церквей, в число которых РПЦ не входит. 9 сентября 2011 года на пресс-конференции митрополит Иларион (Алфеев) сообщил, что по восьми темам подготовки Всеправославного Собора достигнут предварительный консенсус, а по двум остаются противоречия. Не согласованы темы правил предоставления автокефалий Церквам и диптих - порядок следования Церквей в официальных списках. РПЦ предлагает обсуждать их уже после Собора. Вопрос о предоставлении автокефалии - болезненный для Церквей. До сих пор каждая из них объявляла о создании «своей» Церкви и на этом основании продолжает опекать «младших сестер». Соответственно Церковь-соперница с недоверием или враждебно относится к чужой протеже. Так, Москва дала волю Американской и Чешской Церквам, а Константинополь - Эстонской Православной Апостольской Церкви, на очереди, видимо, Священная митрополия Абхазии и часть украинского православного сообщества. РПЦ считает, что автокефалия должна предоставляться только с согласия всего восточно-церковного сообщества. Интересно, что среди тем, по которым уже сейчас достигнут консенсус, председатель ОВЦС назвал вопрос церковного календаря и экуменизм. Консервативная православная общественность обеспокоена тем, что Московский Патриархат не разъясняет свою позицию по этим согласованным позициям. Возможен ли переход РПЦ на григорианский календарь? Идет ли речь о сближении с Ватиканом, хотя бы до того уровня, который достигнут Константинопольским Патриархатом? Ответы на эти вопросы будут получены уже по результатам Всеправославного Собора. Однако вопрос о скором созыве этого совещания Церквей остается открытым, пока на него не даст ответ Московский Патриархат.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

После окончания войны и подписания Германией акта о капитуляции начался процесс перехода приходов РПЦЗ в юрисдикцию РПЦ. С октября 1946 года православные приходы Московского Патриархата в Германии были включены в состав образованного Среднеевропейского Экзархата РПЦ, главой которого стал архиепископ Венский Сергий (Королёв). 11 ноября 1954 года определением Священного Синода «Благочиние русских православных храмов в Германии» включалось в состав Западноевропейского Экзархата. 15 августа 1957 года Берлинская епархия была восстановлена. С 1960 года — епархиальный центр Среднеевропейского экзархата. В 1952—1954 годах епархия издавала журнал «Голос Православия» на русском языке. Издание было возрождено в мае 1961 года уже на немецком языке под названием «Stimme der Orthodoxie» уже как орган Среднеевропейского Экзархата Русской православной церкви с целью «знакомить читателей с отдельными моментами из жизни РПЦ, и в первую очередь — с церковной жизнью православных приходов в Германии, а также с жизнью и деятельностью… Экзархата». В журнале публиковались статьи на немецком языке, заметки, рецензии, посвящённые межконфессиональному диалогу, а также труды зарубежных богословов о православной церкви. 24 февраля 1971 года решением Священного Синода РПЦ из состава Берлинской епархии выделены Баденская и Баварская епархия на территории федеральных земель Баварии и Баден-Вюртемберга и Дюссельдорфская епархия в пределах земель Бремен, Гамбург, Гессен, Нижняя Саксония, Рейнланд-Пфальц, Саар, Северный Рейн-Вестфалия и Шлезвиг-Гольштейн. В составе Берлинской епархии осталось 7 приходов в Берлине, Веймаре, Дрездене, Лейпциге и Потсдаме. Решением Архиерейского Собора от 30 — 31 января 1990 года, в числе прочих зарубежных Экзархатов РПЦ, Среднеевропейский Экзархат был упразднён, а входившие в него епархии подчинены Патриарху и Синоду, то есть непосредственно Отделу внешних церковных сношений. После упразднения Среднеевропейского Экзархата епархия стала именоваться Берлинская и Лейпцигская.

http://azbyka.ru/palomnik/Германия

В конце второй мировой войны митр. Евлогий пытался возобновить отношения с Московским Патриархатом. В сер. марта 1945 г. в храмах Экзархата было установлено поминовение наряду с именем К-польского Патриарха имени Патриарха Московского Алексия I . Во время посещения Парижа в авг.-сент. 1945 г. делегацией Московского Патриархата во главе с Крутицким митр. Николаем (Ярушевичем) митр. Евлогий и его викарии подписали обращение к Патриарху Алексию I с просьбой принять их вместе с приходами под свой омофор. 7 сент. Свящ. Синод РПЦ вынес постановление о воссоединении управляемых митр. Евлогием приходов с Русской Церковью и их сохранении в качестве Западноевропейского Экзархата РПЦ . Воссоединение с Московским Патриархатом было осуществлено во многом благодаря настойчивости и авторитету митр. Евлогия вопреки настороженному отношению к этому большинства прихожан. Не был до конца урегулирован и вопрос о выходе Экзархата из юрисдикции К-польского Патриархата. 1 окт. 1945 г. митр. Евлогий обратился к К-польскому Патриарху Вениамину I с сообщением, что воссоединение его паствы с Московским Патриархатом уже предрешено, но «формы нашего подчинения, управления и дальнейших при этом взаимоотношений со Вселенским Престолом еще не выяснены». 4 нояб. Патриарх Московский Алексий I сообщил К-польскому Патриарху об осуществившемся присоединении к РПЦ Западноевропейского рус. Экзархата и просил на это благословения К-польской Патриархии. Однако митр. Евлогий не получил отпускной грамоты от К-польского Патриарха, а 14 февр. 1946 г. Вениамин I благословил западноевроп. рус. приходы до окончательного решения вопроса об Экзархате возносить за богослужением и свое имя. 8 авг. 1946 г. митр. Евлогий скончался. 14 авг. прибывший в Париж на похороны Ленинградский митр. Григорий (Чуков) вручил старшему из архиереев Экзархата архиеп. Владимиру (Тихоницкому), вступившему на основании завещания митр. Евлогия во временное управление Экзархатом, указ Свящ. Синода от 9 авг. о формальном и фактическом прекращении временной юрисдикции К-польского Патриархата над западноевроп. приходами и о назначении экзархом митр. Серафима (Лукьянова), ранее возглавлявшего Западноевропейскую епархию РПЦЗ. Архиеп. Владимир отказался выполнить указ, сославшись на отсутствие предписаний из К-поля, и тем самым признал Экзархат по-прежнему зависимым от К-польского Патриархата. Тем не менее 15 авг. архиеп. Владимир подтвердил указом необходимость поминать за богослужением имена и К-польского, и Московского Патриархов.

http://pravenc.ru/text/182573.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010