Синод принял бывший «русский экзархат» Константинополя в состав Русской Церкви 7 октября, 2019. Новостная служба Синод РПЦ провел внеочередное заседание 7 октября. ПРАВМИР. Священный Синод Русской православной церкви принял решение о включении в ее состав бывшего «русского экзархата» Константинопольского патриархата в Западной Европе, сообщает Московская Патриархия . Архиепископия западноевропейских приходов русской традиции стала частью Московского патриархата с особым режимом управления, соответствующим ее традиции. Заседание Синода, которое возглавил возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прошло в понедельник, 7 октября, в подмосковной Троице-Сергиевой лавре. Ранее Синод РПЦ принял в юрисдикцию Московского патриархата главу «русского экзархата» в Европе Иоанна (Реннето) с титулом «Дубнинский». После этого духовенство «русского экзархата в Европе» последовало примеру главы Архиепископии и так же приняло решение о присоединении к РПЦ. Архиепископия православных приходов русской традиции в Западной Европе решила изменить юрисдикцию после того, как в ноябре 2018 года Синод Константинопольской Церкви отменил предоставленный ей томос 1999 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 января, 2022 29 декабря, 2021 9 февраля, 2024 28 декабря, 2023 25 сентября, 2023 7 июня, 2022 25 марта, 2022 17 февраля, 2022 24 января, 2022 18 января, 2022 29 декабря, 2021 9 февраля, 2024 28 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/sinod-prinyal-byvshij-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай (Ерёмин), еп. Клишисский. Фотография. 1954 г. (Ерёмин Степан Павлович; 6.12.1892, ст-ца Тепикинская (по др. данным, хутор Росшинский, ныне Россошинский Урюпинского р-на Волгоградской обл.) Хопёрского окр. обл. Войска Донского - 23.01. 1985, Сент-Женевьев-де-Буа, деп. Эсон, Франция), митр. Корсунский. Из семьи донских казаков. Был призван на военную службу в первую мировую войну. Во время гражданской войны участвовал в боевых действиях на Юге России в составе армии ген. А. И. Деникина. После разгрома белых войск, в 1920 г., выехал в Грецию, затем в Болгарию, где нек-рое время работал на угольных шахтах. В 1938 г. переехал в Париж и поступил в Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского в юрисдикции Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата . 25 февр. 1940 г. был рукоположен наместником Сергиевского подворья Херсонесским еп. Иоанном (Леончуковым) во диакона и назначен к храму подворья во имя прп. Сергия Радонежского. 8 окт. 1942 г. рукоположен экзархом Западноевропейского Экзархата рус. приходов митр. Евлогием (Георгиевским) во иерея. По окончании в 1943 г. Сергиевского ин-та стал работать там библиотекарем, с 1944 г. преподавал церковнослав. язык и практическую канонику. 16 марта 1945 г. принял монашеский постриг с именем в честь свт. Николая Мирликийского. Был назначен инспектором Сергиевского ин-та и преподавателем канонического права. 7 сент. того же года вместе с клиром Западноевропейского Экзархата воссоединился с Московским Патриархатом. После кончины митр. Евлогия († 8 авг. 1946) среди рус. духовенства и паствы Экзархата произошло разделение. Большая часть приходов вместе со священнослужителями вернулась в юрисдикцию К-польского Патриархата, меньшая часть осталась в подчинении Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви . С кон. 1946 г. Н. начал служить в кафедральном храме Экзархата РПЦ на Трехсвятительском подворье в Париже. 6 сент. 1947 г. он был возведен экзархом митр. Серафимом (Лукьяновым) в сан архимандрита и назначен настоятелем Трехсвятительского храма. В том же году покинул Сергиевский ин-т. После увольнения на покой 15 нояб. 1949 г. митр. Серафима Западноевропейский Экзархат РПЦ остался без архиерейского окормления, т. к. франц. власти препятствовали прибытию в Париж назначенного новым экзархом Виленского архиеп. Фотия (Топиро) . В связи с этим в февр. 1950 г. постановлением Синода РПЦ был учрежден временный Экзарший совет во главе с Н., на к-рый возлагалось управление делами Экзархата при отсутствии во Франции экзарха. Подобная ситуация сохранилась и после назначения временно исполняющим обязанности экзарха Берлинского архиеп. Бориса (Вика) , также не имевшего возможности посещать приходы РПЦ во Франции.

http://pravenc.ru/text/2565978.html

Документы Сообщение епархиального управления Корсунской епархии РПЦ по поводу ситуации вокруг прихода в г. Биаррице 07.04.2006 13:56 Совет экзархата западноевропейских русских приходов Константинопольского Патриархата опубликовал 23 марта сообщение, затрагивающее, в частности, ситуацию вокруг храма в Биаррице. В связи с этим епархиальное управление Корсунской епархии вынуждено  разъяснить следующее. Не Корсунская епархия, не её клирики или верные инициировали перенесение в светский суд, вопреки апостольскому увещанию (1Кор 6:1-6), разногласия по каноническому вопросу о принадлежности прихода. Однако входящая в состав Корсунской епархии Московского Патриархата православная община г. Биаррица подчинилась решению светского суда в отношении принадлежности храмового здания, продолжая, впрочем, считать это решение несправедливым и вынесенным вопреки свободному волеизъявлению подавляющего большинства прихожан на основании лишь отмеченных процедурных нарушений. Вызывает удивление, что совет экзархата обвиняет правящего архиерея Корсунской епархии в том, что он, проявляя пастырскую заботу о верующих, в соответствии с их просьбой, будто бы «игнорирует решение суда г. Байонны», как и тот факт, что «суд г. По подтвердил решение о незамедлительном вступлении в силу постановления суда г. Байонны». Решение суда касается лишь юридического, имущественного аспекта дела: светский орган, конечно же, не обладает компетенцией, чтобы судить о канонической правоте решения. Попытка навязать приоритет мирских начал в решении канонических и духовных вопросов живо напоминает нам о недавних временах безбожного тоталитаризма в России. Мы знаем, что разного рода суды имели место в истории. Однако не на их приговорах, а на священных канонах Церкви хотели бы мы основывать наше церковное бытие. А с точки зрения канонического права и исторической справедливости русский приход в Биаррице, изначально принадлежавший к Русской Православной Церкви и ставший одним из первых православных приходов во Франции, имеет все основания вернуться в состав Московского Патриархата, от которого никогда не получал канонического отпуска.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, учреждена 18 авг. 1972 г. Территория совпадает с границами Королевства Нидерландов . Кафедральный город - Гаага. Кафедрального собора нет. Правящий архиерей - архиеп. Елисей (Ганаба) . Епархия не разделена на благочиния. В нач. 2005 г. в епархии действовали 7 приходов, 2 мон-ря (муж. и жен.). Клир епархии составляют 14 священнослужителей (11 священников, 3 диакона). Учреждение Г. е. связано с переходом в юрисдикцию РПЦ Иакова (Аккерсдайка) , еп. Гаагского, вик. Западноевропейской епархии Русской Православной Церкви за границей . В 1972 г. еп. Иаков подал прошение о принятии его вместе с представителями клира, монашествующих и мирян под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена ; под упр. еп. Иакова тогда находились 3 прихода и муж. мон-рь во имя Иоанна Крестителя. Одновременно на территории Нидерландов действовали 2 общины Московского Патриархата под упр. Дионисия (Лукина) , еп. Роттердамского, вик. Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ (см. Роттердамское викариатство ). Указом 18 авг. 1972 г. еп. Дионисий был уволен на покой и назначен настоятелем созданного им храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» в Роттердаме. Этим же указом еп. Иаков в сущем сане со своими клиром и паствой перешёл в юрисдикцию Московского Патриархата. Гаагская епархия была включена в состав Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви как самостоятельная кафедра. Богослужения в храмах и мон-рях Г. и Н. е. совершаются на церковнослав. и голл. языках. Над переводами правосл. литургических текстов на голл. язык трудились еп. Дионисий, архим. Адриан (Корпорал), прот. Алексий Фоогд - один из основателей и 1-й настоятель Никольского храма в Амстердаме. 20 июня 2004 г. в Роттердаме был освящен во имя блгв. кн. Александра Невского 1-й в истории Нидерландов рус. правосл. храм, напоминающий по архитектурным формам храм в честь Покрова Пресв. Богородицы на р. Нерли. В ц. во имя равноап. Марии Магдалины в Гааге сохраняются реликвии времен нидерланд. кор. Анны Павловны, супруги кор. Вильгельма II, дочери российского имп. Павла I Петровича; из них наибольшую историческую ценность представляет походный иконостас имп. Александра I Павловича, подаренный им сестре во время похода рус. войск на Париж.

http://pravenc.ru/text/161187.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. Н. Большаков. Фотография. 80-е гг. ХХ в. Сергей Николаевич (27.07.1901, С.-Петербург - 21.09.1990, аббатство Отрив, Швейцария), церковный историк, журналист. В 1918 г. покинул Россию, учился в Дерптском ун-те (Эстония). Написал католич. еп. М. д " Эрбиньи письмо, в к-ром выразил желание посвятить себя делу объединения католич. и правосл. Церквей. В 1926 г. по направлению д " Эрбиньи отправился в бенедиктинский мон-рь в Бельгию, но, несмотря на хорошие отношения с настоятелем и монахами, в католичество не перешел. В 1932 г. поселился в англикан. бенедиктинском мон-ре Нашдом (Англия) как правосл. облат (мирской ассоциированный член). Оставаясь православным, занимался экуменической деятельностью, налаживанием связей между православными, католиками и англиканами. В 1946 г. в Оксфорде защитил дис. «Доктрина единства Церкви в работах Хомякова и Мелера» и получил степень д-ра философии. Совершал многочисленные паломнические поездки, посещал правосл. мон-ри (в 1951 - Коневецкий и Афон , в 1954 - Ново-Валаамский ). В июле 1960 г. в составе делегации Западноевропейского Экзархата посетил СССР, побывал в Москве, Ленинграде, Троице-Сергиевой лавре и Псково-Печерском мон-ре . С 1974 г. жил в Швейцарии. Скончался и похоронен в католич. аббатстве Отрив. Б.- автор многочисленных работ, посвященных рус. церковной истории. В кн. «Христианская Церковь и Советское государство» (1942) Б. рассматривает историю РПЦ в 20-30-х гг. XX в. По его мнению, накануне Октябрьской революции 1917 г. в отношениях между Церковью и гос-вом существовал кризис, вызванный многолетним подчинением Церкви светской власти. Одним из следствий этого кризиса Б. считал появление и распространение в России сект, негативно настроенных по отношению к РПЦ и рус. правительству. Несмотря на то что положение РПЦ после 1917 г. характеризовалось репрессиями против духовенства, разрушением правосл. святынь, атеистической пропагандой, Б. считал это время периодом духовного укрепления Церкви, связанного с подвигом мученичества за веру. Крах антирелиг. гос. политики в СССР Б. считал неизбежным и видел в личности И. В. Сталина деятеля, готового во многом восстановить общественную роль Церкви. Б. написал также ряд работ о правосл. святых, в т. ч. о прп. Ниле Сорском , к-рый, по его мнению, придерживался нетрадиц. для Русской Церкви позиции, выступая за веротерпимость и невмешательство Церкви в мирскую жизнь («Преподобный Нил Сорский», 1960). В воспоминаниях «На высотах духа» (1971) Б. описал свои встречи и беседы с правосл. старцами и монахами Коневецкого и Псково-Печерского мон-рей, Александро-Невской лавры , Афона.

http://pravenc.ru/text/149705.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЬСКИЙ Михаил Андреевич (13.11.1884, г. Вел. Луки Псковской губ.- 14.03.1963, Париж), прот. Из благочестивой дворянской семьи. Окончил реальное уч-ще в родном городе, Александровское военное уч-ще в Москве (1906), где в то время законоучительствовал сщмч. Николай (Добронравов) . Военную службу завершил в чине полковника. Служил в армии Латвийской республики, в 1920 г. был взят в плен поляками, препровожден в Германию. В нояб. 1923 г. переехал во Францию. Б. тяжело переживал трагическое положение Церкви в советской России и церковную смуту за рубежом. Дезинформированный слухами о распаде канонической жизни РПЦ в СССР, он в апр. 1927 г. перешел в католич. церковь вост. обряда. После двухлетней подготовки в богословском Католическом ин-те Б. сдал экзамен и в сент. 1930 г. был рукоположен во диакона архиеп. Хомсским Василием Хури (Ливан). В нояб. 1931 г. Б. принес покаяние митр. Виленскому и Литовскому Елевферию (Богоявленскому) , управляющему Западноевропейскими приходами РПЦ, и 17 дек. был зачислен в клир Трёхсвятительского подворья в Париже. По благословению митр. Елевферия настоятель подворья еп. Вениамин (Федченков) 20 февр. 1933 г. рукоположил Б. во пресвитера. С апр. по окт. 1934 г. Б. исполнял обязанности настоятеля ц. в честь Державной иконы Божией Матери в Ницце и ц. свт. Николая в Клуазоне. В июне 1935 г. по благословению митр. Елевферия (Богоявленского) Б. основал в Париже франко-рус. правосл. приход, в к-рый вошла большая часть франц. общины Западноевропейского Экзархата митр. Евлогия (Георгиевского) , перешедшего в юрисдикцию К-польского Патриархата. Во время поисков дешевого помещения, в к-ром можно было бы совершать богослужение, Б. явилась во сне Геновефа (Женевьева) Парижская и сказала: «Что ты мучаешься, ищи у моей гробницы». Вскоре он нашел в Латинском квартале, в старом доме, пустой склад и, разделив его на алтарь, храм (с окном) и притвор, устроил церковь. Неподалеку в католич. ц. Сент-Этьен-дю-Мон находятся каменная гробница Геновефы и частицы ее мощей. Престол нового храма был освящен в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», но известность он получил под именем храма св. Женевьевы.

http://pravenc.ru/text/77986.html

Русская Церковь предложила Архиепископии русских приходов в Западной Европе войти в ее состав 10 августа, 2019. Новостная служба В РПЦ обещают сохранить все богослужебные и пастырские особенности Архиепископии, а также устав и традиции управления 10 августа. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь предложила Архиепископии русских приходов в Западной Европе войти в состав Московского Патриархата. Это может произойти, если общее собрание Архиепископии решит присоединиться к Московскому Патриархату и направит соответствующее прошение Патриарху и Священному Синоду. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на письмо руководителя управления Патриархии по зарубежным учреждениям митрополита Антония от имени Патриарха Кирилла к «русскому экзархату» в Западной Европе. В документе также излагаются условия, на которых Архиепископия русских приходов в Западной Европе может войти в состав Русской Церкви. Так, глава Архиепископии войдет в РПЦ на правах епархиального архиерея, также будут приняты все желающие того клирики и миряне. Имя главы Архиепископии будет поминаться на богослужениях вслед за именем Патриарха Московского. В Русской Церкви обещают сохранить все богослужебные и пастырские особенности Архиепископии, а также устав и традиции управления. Миро для совершения таинств Архиепископия будет получать от Московского Патриарха. Он же будет рассматривать предложенный Архиепископией список кандидатов в архиереи и при необходимости вносить в него изменения. Генеральная ассамблея приходов русской традиции, которое определит их дальнейшую судьбу, назначена на 7 сентября. В ноябре 2018 года Синод Константинопольской Церкви отменил предоставленный Архиепископии русских церквей в Западной Европе томос 1999 года. Генеральная ассамблея Архиепископии отказалась выполнить решение об упразднении Западноевропейского архиепископата и решила изменить церковную юрисдикцию Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-predl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Миссионерское служение Русской Православной Церкви ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ И ВЕРХОТУРСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, учреждена 29 янв. 1885 г. как Екатеринбургская и Ирбитская преобразованием Екатеринбургского викариатства Пермской епархии ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИВАНОВСКИЙ Николай Иванович (1840 - 1913), действительный статский советник, почетный член и заслуженный ординарный проф. КазДА, д-р богословия, расколовед, миссионер ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ» офиц. издание Миссионерского отд-ния КазДА, выходившее с дек. 1912 по 1916 г. в качестве приложения к ж. «Православный собеседник»

http://pravenc.ru/rubrics/121700_2.html

Новости Большинство выступавших на собрании Западноевропейской архиепископии высказывались за переход в юрисдикцию РПЦ – СМИ 24.02.2019 15:37 Париж, 24 февраля, Благовест-инфо. Большинство выступавших на общем собрании Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе, состоявшемся 23 февраля в Париже, высказались за переход их церковной области в юрисдикцию Московского патриархата, пишет греческий сайт Orthodoxia.info . Такой же позиции придерживается и глава упраздненного Константинополем экзархата архиепископ Хариупольский Иоанн (Реннето). Более 200 делегатов – клириков и мирян, – представляющих около ста приходов и общин архиепископии, собрались 23 февраля в Париже, чтобы обсудить решение Константинопольского патриархата, который в ноябре 2018 года лишил эту церковную единицу статуса экзархата и предписал ее приходам влиться в состав существующих греческих митрополий Западной Европы. Заседание проходило в помещении храма доминиканского монастыря Благовещения на улице Фобур-Сент-Оноре. Подавляющее большинство участников (191 против 15) проголосовали за сохранение архиепископии как отдельной церковной области. Окончательное решение о юрисдикционной принадлежности будет принято на следующей ассамблее в июне. Большая часть выступавших 23 февраля предлагала вернуться в состав «Церкви-матери» – Московского патриархата. Архиепископ Иоанн зачитал послание Патриарха Московского Кирилла. Что касается самого архиепископа Иоанна, то он прямо заявил, что если из Фанара последует указ о его смещении, он перейдет в юрисдикцию РПЦ. В беседе с корреспондентом Orthodoxia.info Йоргосом Фердисом, состоявшейся накануне ассамблеи, архиепископ Иоанн назвал переход в РПЦ единственным путем для архиепископии. Он также выразил крайнее огорчение в связи с решением Фанара о роспуске экзархата, добавив, что за этим решением стояли три константинопольских митрополита: Французский Эммануил, Бельгийский Афинагор и Итальянский Геннадий. Экзархат русских православных приходов в Западной Европе под юрисдикцией Константинопольского патриархата был создан в феврале 1931 года, после того как глава русской епархии митрополит Евлогий (Георгиевский) вступил в конфликт с заместителем патриаршего местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским), требовавшим проявления лояльности к советской власти. В 1965 году Константинопольский патриархат отказался от своей юрисдикции над экзархатом и благословил его вернуться в подчинение Патриарха Московского, что не было исполнено. В 1971 Константинопольский патриархат восстановил свою юрисдикцию над приходами, преобразовав его в Архиепископию русских православных приходов в Западной Европе. В 1999 году томосом Патриарха Константинопольского Варфоломея архиепископия была наделена статусом экзархата, однако его же решением от 27 ноября 2018 года томос был отменён, а сам экзархат распущен, и его приходам предписано войти в состав европейских митрополий Константинопольского патриархата, пишет «Википедия» .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мониторинг СМИ Москва потеснила Константинополь в Европе Синод принял в состав РПЦ главу Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции 16.09.2019 09:24 Фото: Александр Петросян/Коммерсантъ Священный синод принял в состав Русской православной церкви главу Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции и готов принять клириков и приходы, которые пожелают последовать за архиепископом. В церкви назвали это историческим событием, а эксперты говорят о победе Московского патриархата в противостоянии с Константинополем в Западной Европе. 14 сентября иерархи РПЦ рассмотрели обращение архиепископа Иоанна (Реннето), возглавляющего Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции, в котором он сообщил о стремлении большинства клириков и приходов Архиепископии сохранить ее существование посредством вхождения в юрисдикцию РПЦ. Архиепископ попросил о вступлении в каноническое общение и единство с Московским патриархатом вместе с желающими последовать за ним клириками и приходами. Он сообщил, что в ближайшее время состоится собрание представителей приходов, которые направят патриарху Кириллу и Синоду свои предложения относительно канонической формы их организации. Обращение последовало после того, как в ноябре 2018 года Константинопольский патриархат решил упразднить находившийся под его юрисдикцией западноевропейский экзархат. В Константинопольском патриархате объяснили это решение желанием усилить связи приходов русской традиции с церковью, подчинив их различным митрополиям Константинопольского патриархата в странах, где они находятся. С этим решением категорически не согласились клирики западноевропейского экзархата. Большинство представителей духовенства на Генеральной ассамблее Архиепископии 7 сентября 2019 года решило перейти в Московский патриархат. Архиепископ Иоанн направил соответствующее обращение патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Экзархат имеет 65 приходов на территории Франции, Нидерландов, Бельгии, Германии, Великобритании, Норвегии и Швеции. В него входят 32 общины, 11 действующих церквей и два монастыря.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010