С кон. XVIII в. З. м. ежегодно получал процентные доходы по билетам Московской сохранной казны. Наиболее ранний билет, датированный 15 окт. 1796 г. (на 100 р. ассигнациями), был положен С. С. Римской-Корсаковой с выплатой в обитель «на вечные времена» по 5 р. в год. До 1856 г. из 50 билетов наиболее крупным является вклад 1835 г. неизвестного лица на 1 тыс. р. с выплатой «бессрочно» по 40 р. в год (РГАДА. Ф. 1189. 18. Л. 1-46). На 1901 г. штатная сумма, получаемая З. м. из казны, составляла 1183 р. 43 к. Мон-рь имел 26 дес. огородной земли и леса близ Москвы, мельницу на Голедянке, в местности Шибаевка. В З. м. поступали доходы с часовни и Владимирской ц. у Никольских ворот, от сдачи помещений, выходивших на Никольскую ул., под торговые заведения. 1917-2008 гг. С 11 авг. 1917 до 1918 г. З. м. управлял пребывавший на покое архиеп. Черниговский сщмч. Василий (Богоявленский) . С 1918 г. началось изъятие недвижимого имущества обители. В 20-х гг. монастырский собор был захвачен обновленческим «Союзом церковного возрождения», к-рый возглавлял еп. Антонин (Грановский) . Еп. Антонин жил в кельях уже закрытого Богоявленского мон-ря, а служил в соборе З. м. Разорвав отношения с др. течениями обновленцев, он основал здесь «автокефальную кафедру». В 1924 г. в З. м. начал работу т. н. собор Союза церковного возрождения. 16 янв. 1927 г. в соборе состоялось отпевание еп. Антонина (погребен за алтарем собора Новодевичьего мон-ря). В «Сводке Московской губернской комиссии о ходе работы по изъятию церковных ценностей в Городском районе г. Москвы» от 22 апр. 1922 г. упоминалось изъятие предметов из З. м. без указания объема конфискованного. Из Владимирской ц. в доход гос-ва поступило серебра 2 пуда 30 фунтов 30 золотников, золота 12 золотников, по 1 бриллианту и сапфиру, а также звезда и ветка с алмазами (Изъятие церковных ценностей в Москве в 1922 г. М., 2006. С. 97, 99). В июле 1929 г. Спасский храм был окончательно закрыт, в нем размещались различные гос. учреждения. В 1924 г. был разобран верх колокольни (1900, архит. З. И. Иванов). В некогда принадлежавшем мон-рю доме 7 оборудована 1-я телестудия. В 1934 г. при разработке звукового телевидения потребовались дополнительные помещения, под к-рые использовалась колокольня Спасского собора.

http://pravenc.ru/text/182479.html

В результате реформы духовного образования 30 авг. 1814 г. Перервинская семинария была закрыта. 1 нояб. в стенах П. Н. м. по новым правилам открылась Московская ДС, студенты для к-рой были набраны из закрытых Московской академии и Перервинской семинарии. Первым ректором стал архим. Евгений (Казанцев ; впосл. архиепископ). Московская ДС имела 3 двухгодичных класса (риторический, философский и богословский), ее 1-й набор во все классы составил 386 чел. Обитель ежегодно выделяла на содержание семинарии 9600 р., а также взяла на себя содержание 150 учеников. После вступления на Московскую кафедру митр. Филарета (Дроздова) при его активном содействии 17 марта 1822 г. Синод принял решение о переводе Московской ДС в Заиконоспасский мон-рь, где она открылась 1 сент. 1823 г. Одновременно в П. Н. м. переведены казеннокоштные ученики Московских и Волоколамских уч-щ, для которых в П. Н. м. 3 сент. 1823 г. открылись Перервинское приходское и Перервинское уездное духовные уч-ща. В 1828 г. по инициативе митр. Филарета создано правление Перервинских уч-щ, в к-рое вошли смотритель и инспектор уч-щ, а также настоятель П. Н. м. Два уч-ща, по сути, составляли одно 4-классное ДУ (1-й класс и 2-й класс приходского ДУ, низшее отделение и высшее отделение (по 2 года) уездного ДУ), учебный курс занимал 6 или 7 лет (в зависимости от времени перехода из 2-го класса в низшее отделение). Первоначально в уч-щах было положено содержать 167 казеннокоштных и полукоштных воспитанников. В 1828 г. было запрещено принимать в уч-ща своекоштных учеников без разрешения правления. Ежегодная численность учеников колебалась: в 1828 г.- 220 чел., в 1840 г.- 317 (из них 145 казеннокоштных и 129 полукоштных), в 1857 г.- 310 (из них 180 казеннокоштных и 115 полукоштных), в 1865 г.- 243 чел. (из них 139 казеннокоштных и 63 полукоштных). Большое внимание митр. Филарет уделял учебному процессу, подбору кадров и устранению недостатков в учебном процессе. В первые годы нахождения на Московской кафедре он нередко лично приезжал на публичные экзамены в уч-ще, позднее отправлял на них викариев. Экзамены проводились 3 раза в год (перед Рождеством, перед Пасхой и перед летними каникулами в июне).

http://pravenc.ru/text/2579990.html

Среди братии М. И. м. было много служителей, получивших хорошее образование: историки, переводчики, переписчики книг, преподаватели. Первому архимандриту обители Антонию (1706-1726) была поручена Тиунская изба, или Приказ церковных дел, к-рый наблюдал в Москве за благочинием священнослужителей, рассматривал дела о раскольниках, следил за подготовкой буд. приходских пастырей. Настоятель (1784-1789) архим. Евгений (Романов) был учителем истории и географии в Александро-Невской семинарии, затем преподавал Закон Божий, российскую и слав. грамматики в Имп. Сухопутном кадетском корпусе. После назначения в М. И. м. архим. Евгений продолжал учительское служение: был катехизатором в Имп. Воспитательном доме (благотворительное закрытое учебно-воспитательное учреждение для детей-сирот). Согласно ведомости 1735 г., в М. И. м. проживали 19 монахов ( Горчаков. 1868. С. 43. 3). Памятная доска на здании бывш. Златоустовского мон-ря. Фотография. 2017 г. Памятная доска на здании бывш. Златоустовского мон-ря. Фотография. 2017 г. В 1742 г. иеродиак. Досифей был возведен в сан игумена и назначен настоятелем Бабаевского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря ; в том же году иером. Митрофан стал игуменом Малицкой пуст. (см. Малицкий во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь ); в 1755 г. иером. Нифонт назначен строителем Екатерины великомученицы монастыря Московской епархии; в 1771 г. казначей иером. Филипп был возведен в сан игумена московского Крестовоздвиженского мон-ря. Настоятель (1800-1802) архим. Моисей (Близнецов-Платонов) в февр. 1804 г. был назначен ректором московской Славяно-греко-латинской академии. Настоятель (1832-1837) архим. Даниил (Сивиллов) еще в молодости был введен в состав 10-й Пекинской духовной миссии, преуспел в изучении кит. языка, занимался переводами, содействовал распространению христианства среди китайцев. В должности настоятеля мон-ря с 5 июля 1835 г. состоял членом Московской духовной консистории. В сент. 1817 г. указом управляющего Московской епархией архиеп. Августина (Виноградского) московские мон-ри давали приют ученикам Заиконоспасского уч-ща, чьи отцы, бедные священнослужители, не могли их содержать. Высокопетровскому и златоустовскому архимандритам было предписано обеспечить бедных учеников кельями и всем необходимым. В М. И. м. для них была организована бурса, в к-рой семинаристы (8-15 чел.) проживали до 1852 г.

http://pravenc.ru/text/2564222.html

З. м. впервые свидетельствуют документы XVII в.: обитель не владела населенными землями, главной статьей ее дохода было ружное жалованье. На 60-е гг. XVII в. в делах Тайного приказа сохранились сведения о царских поминальных вкладах (выдавались осетрами, тешей других рыб) по царице Марии Ильиничне, урожд. Милославской (РИБ. Т. 21. Стб. 1512, 1513, 1713; Т. 23. Стб. 995, 1015-1017). Вместе с тем с 1634 по 1676 г. З. м. платил по окладу дань в 3 алтына. По указу от 30 июля 1676 г. патриарха Московского и всея Руси Иоакима прекращалось не только взыскание с мон-ря церковных денег и казенных пошлин за прошлые годы, но и взимание церковной дани вообще, предписывалось мон-рю «из окладу выложить» и далее в приходную книгу не писать. Во 2-й пол. XVII в. строитель Симеон Полоцкий принимает ряд мер для улучшения положения насельников, с этой целью он завел «синодик обители Всемилостивого Спаса, сущия за Иконным рядом» и в особой пространной речи приглашал православных делать вклады по умершим: «Являйте убо милость умершим вашим жертвы святыя о спасении душ их приношением и иными всяческими благотвореньми: а они вашим пособием помилования умолят у Господа Бога милость и жизнь вечную душам вашим!» Собор в честь Нерукотворного образа Спасителя. Фотография. 2008 г. Собор в честь Нерукотворного образа Спасителя. Фотография. 2008 г. С той же целью Симеон составил обширное стихотворение «Моление увещательное и увещание молитвенное», в к-ром, подробно описав святыню З. м.- икону Нерукотворного Спаса, призывал паству к пожертвованиям. В одном из стихотворений Симеон просил царя обратить внимание «на убогую Спасову обитель». В бумагах Симеона встречались сведения, что подчиненная ему обитель имела в это время полное обеспечение благодаря особенному вниманию к ней царя Феодора Алексеевича. Так, в указе царя в связи с созданием академии на ее содержание к З. м. предполагалось приписать следующие обители вместе с вотчинами: Иоанна Богослова мон-рь Рязанского у., московский Андреевский мон-рь , Данилов московский мон-рь , к-рый предназначался для пребывания «новоприходящим ученым людям», Стромынский во имя Св. Троицы мон-рь Московского у., дмитровский во имя святых Бориса и Глеба мон-рь , Мефодиев Пешношский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь и Медведеву в честь Рождества Богородицы пуст. Дмитровского у. «со всеми крестьянскими и бобыльскими дворами и со всеми угодьями», «да в Чугуеве на Опакове колодези пасечное пустое место со всеми угодьи и землею». Также определялись дворцовая Вышегородская вол. в Верейском у. со всеми угодьями и мельницами и 8 пустошей в Боровском у. Указ не был подписан в связи с кончиной царя Феодора Алексеевича.

http://pravenc.ru/text/182479.html

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

После 1037 г. Киевский (близ Золотых ворот) женский монастырь во имя св. мц. Ирины, разрушен в 1240 г. После 1051 г. Киево-Печерская лавра. 1050–1060-е гг. или ранее Киевский женский монастырь во имя свт. Николая Мирили ранее ликийского. Несколько прежде 1062 г. Киевский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского, разрушен в 1240 г. До 1060-х гг. Киевский (?) мужской монастырь во имя св. Мины. 1060-е гг. Тмутараканский мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после 1069 г. Черниговский Болдинский (Елецкий) мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1070 г. Выдубицкий под Киевом Всеволож мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1072 г. Киевский на Берестове (Германеч) мужской монастырь во имя Спасителя, разрушен в 1240 г. и возобновлен. До 1072 г. Переяславский мужской монастырь во имя св. Иоанна. До 1074 г. Монастырь во имя свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на реке Альте. До 1076 г. Киевский в Копыреве конце мужской монастырь во имя св. Симеона, разрушен в 1240 г. 1086 или ранее Киевский Янчин женский монастырь во имя св. ал. Андрея Первозванного, разрушен в 1240 г. До 1096 г. Муромский мужской монастырь во имя Спасителя. До 1096 г. Киевский Кловский Стефановский (Стефанеч) монастырь в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. До 1096 г. Суздальский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского (поначалу – подворье Киево-Печерского монастыря). Ок. сер. XI в. Владимиро-Волынский Святогорский мужской монастырь. Ок. 3-й четв. XI в. Ростовский Авраамиев мужской монастырь в честь Богоявления. 1108 г. или позднее До 1113 г. Киевский женский монастырь (во имя св. праведного Лазаря Четверодневного ?) Новгородский Антониев мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новгородский Юрьев мужской монастырь во имя или ранее вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев женский монастырь во имя Спасителя. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Киевский Отний (Вотчь) мужской монастырь во имя св. вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Духовенство византийско-слав. обряда (неоунии) представляет отдельную от униатов юрисдикцию в непосредственном ведении римско-католического примаса Польши, к неоунии относится храм в Костомлотах с санктуарием во имя подляшских мучеников, канонизированных в 1996 г. В основном клир данного обряда составляют римско-католич. священники-биритуалисты. Попытки расширения деятельности неоуниат. клириков в 2006-2007 гг. вызвали негативную реакцию как со стороны православных, так и со стороны отдельных деятелей УГКЦ. Турковицкий Покровский мон-рь. Фотография. 1910 г. Действующие: ставропигиальный Яблочинский Онуфриевский (мужской, в с. Яблечна, основан не позднее 1534), Турковицкий Покровский (женский, в с. Турковице, основан в 1902 как жен. община, с 1912 мон-рь, упразднен в 1915, возобновлен в 2008), Костомлотский Серафимовский (мужской, в с. Костомлоты, основан в 2005). Упраздненные: Угровский Данииловский (мужской, в совр. с. Ухруск Влодавского повята, известен с 1247), Столпьевский Преображенский (мужской, в совр. с. Столпе Хелмского повята, известен с 1404, упразднен в 1703), Доманижский (мужской, в с. Доманиж (ныне в черте г. Лащув Томашувского повята), упоминается в 1406-1519), Молодятичский Успенский скит Холмского Рождество-Богородичного мон-ря (мужской, в совр. с. Молодятыче Хрубешувского повята, упом. в 1432-1549), Преображенский скит Столпьевского Преображенского муж. мон-ря (в с. Спас (ныне Подгуже Хелмского повята), известен с 1450), холмский Рождество-Богородичный (мужской, в Холме, известен с 1478, с 1596 в унии), Сульмицкий Рождество-Богородичный (мужской, в совр. с. Сульмицы Замойского повята, упом. в 1488-1578), Преображенский (мужской, в с. Монастырь (ныне Калинувка Замойского повята), известен в 1516-1591), Каньевский Петропавловский (мужской, в совр. с. Канье Хелмского повята, известен с 1530, упразднен в 1749), Дороговский Успенский (мужской, в с. Дороговск (ныне Дорохуск Хелмского повята), известен с 1569), Бельский Рождество-Богородичный (мужской, в Беле (ныне Бяла-Подляска), известен с 1590), красноставский Троицкий (мужской, в Красноставе (ныне Красныстав), известен с 1594), холмский Васильевский (мужской, в Холме, известен с 1596), Колемчицкий Вознесенский (мужской, в совр.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

А) В первый класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-Пустынно-Николаевский, мужской. 2. Киево-злато-верхо-Михайловский, мужской. 3. Киево-Флоровский Вознесенский, женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 4. Черниговский Успенский Елецкий, мужской. 5. Новгород-северский Спасский мужской, поступивший в сей класс из кафедрального, по упразднению Новгород-северской Епархии с 1799 года. Б) Во второй класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-греческий Николаевский Екатерининский мужской. 2. Лубенский Преображенский мужской 3. Вознесенский Переяславский мужской. 4. Киево-богословский, женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 5. Нежинский Благовещенский, мужской. По НОВГОРОД-СЕВЕРСКОЙ Епархии, (которая ныне соединена с Черниговской): 6. Глуховский Петропавловский, мужской. 7. Гамалеевский Харлампиевский, мужской. Но в 1799 году, Мая 29 дня, монастырь сей за ветхостью в нём строения повелено упразднить, а штат оного перевести на Киево-братский училищный монастырь, с включением сего в число второклассных. В) В третий класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-Выдубицкий мужской, которому положено быть и больницей для прочих Киевских монастырей. 2. Козелецкий Георгиевский, мужской. 3. Козелецкий Богоявленский женский. 4. Благовещенский Золотоношенский женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 5. Рождественский Домницкий мужской. 6. Нежинский Введенский, женский. По НОВГОРОД-СЕВЕРСКОЙ Епархии: 7. Батуринский Николаевский, мужской. 8. Из женских назначено оставить один по рассмотрению Епархиального Архиерея. Прочие монастыри по всем сим Епархиям повелено было тогда обратить иные в училищные дома, а иные в больницы, богадельни и приходские церкви; однако же, за всем тем многие оставлены и на своём содержании заштатными, а именно: Таблица званий Малороссийских Епархий и в них оставленных на своём содержании Монастырей заштатными Звание Малороссийских Епархий и в них оставленных на своём содержании Монастырей Сколько положено быть в них монашествующих Киевской Лебединский Георгиевский Монашествующих предположено число то же что и в Велико-Российских заштатных монастырях. А где есть более, то таковые, кои остались после 1786 года и поступили в оные во время приобретения Польши

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

с. Подгородье Рогатинского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1607, с 1700 униатский), Задаровский Параскевинский (женский, с. Задаров совр. Монастырисского р-на Тернопольской обл.; основан в 1614, с 1700 униатский), Погонский Успенский (мужской, с. Погоня Тысменицкого р-на; упом. с 1634, с 1700 униатский), Крылосский Ильинский (женский, в с. Крылос совр. Галичского р-на; упом. с 1654, с 1700 униатский), Плиховский Крестовоздвиженский скит (мужской, в с. Плихов совр. Бережанского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1664, с 1700 униатский), Улашковецкий Богородице-Рождественский (мужской, в с. Улашковцы совр. Чортковского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1665, с 1700 униатский), Загвоздьевский Троицкий (женский, в с. Загвоздье Тысменицкого р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1669, с 1700 униатский), Рипянский Успенский (женский, в совр. с. Рипянка Калушского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1682, с 1700 униатский), Крылосский (Старогалицкий) Успенский (мужской, кафедральный, в совр. с. Крылос Галичского р-на; упом. с 1690, с 1700 униатский), Пациковский Успенский (мужской, в с. Пациков совр. Долинского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1692, с 1739 униатский), Дороговский Воскресенский (мужской, в с. Дорогов совр. Галичского р-на; как православный упом. с 1699, с 1743 - как униатский), Старозбаражский Преображенский (мужской, в с. Ст. Збараж Збаражского р-на; известен с 1617, с 1700 униатский), Звинячский Параскевинский (мужской, в с. Звиняч Чортковского р-на; известен с 1650, упразднен в 1700), тарнопольский Успенский (мужской, в г. Тарнополь (ныне Тернополь); основан в 1550, с 1700 униатский), чортковский Троицкий (мужской, в г. Чортков; известен с 1676, с 1700 униатский), толмачский Михайловский (мужской, в г. Толмач; известен с 1629, с 1700 униатский), тысменицкий Рождество-Богородичный (мужской, в г. Тысменица; известен с 1629, с 1700 униатский), снятынский Успенский (мужской, в г. Снятын; известен с 1659, с 1700 униатский), косовский Николаевский (мужской, близ г.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Приписаны были Архиерейскому дому в 1695 году, а упразднены по издании Духовного Регламента: УСПЕНСКИЙ КЕБСКИЙ, мужской, на реке Кебе в Заряковской Губе во Псковском Уезде. ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА ПУТЯТИН во Пскове, мужской; по Штатам 1764 года Церковь оного обращена в приходскую с окладным жалаваньем вместо Рождественской, тогда в наличности не оказавшейся: но в 1786 году упразднена и здание оной отдано на устроение Лютеранской Кирхи. ВВЕДЕНСКИЙ за Петровскими воротами, мужской. ЛАЗАРЕВСКИЙ, мужской, во Пскове. СВЯТООТЕЦКИЙ, мужской, во Пскове близ Ильинских ворот на Запсковье. ТОЛВИЦКИЙ ВВЕДЕНСКИЙ, мужской, в Толвицком Погосте. НИКОЛЬСКИЙ С ПОЛЯ, мужской, во Пскове. ЗНАМЕНСКИЙ, женский, во Пскове Упоминаются упраздненными до Штатов: ЗЕТЕЙСКИЙ ТРОИЦКИЙ, мужской, Торопецкого Уезда в Погосте Зетии обращен в приходскую Церковь того Погоста. МОЛОЧКОВСКИЙ, мужской, в Молочковском Погосте. ТРОИЦКИЙ МЕДОВСКИЙ, женский, в Погосте Холмского Уезда. СЕРЕБРЯНИЦКИЙ, мужской, в Погосте Серебреницах Холского Уезда. ШНЯКИНСКИЙ, мужской, в Шнякинском Погосте. Упоминаются упраздненными до Штатов по издании Духовного Регламента: ЗАЧАТЕЙСКИЙ ОТ НОВАГО ТОРГУ, женский, во Пскове по упразднении обращен был в приходскую Церковь , которая по Штатам 1764 года положена была с жалованным окладом вместо Ильинской, тогда в наличности не оказавшейся: но в 1786 году и оная упразднена. В сей Церкви была Икона писанная и обложенная в 1606 году. ВАСИЛЬЕВСКИЙ С БОЛОТА близ Спаса с Усохи во Пскове, женский. Упоминаются упраздненными при Штатах 1764 года: РОЖДЕСТВО- БОГОРОДИЦКИЙ, женский, в Изборске. ХВОИНСКИЙ, мужской, от Новоржева к северу в 5 верстах при озере Хвоинском. НИКОЛАЕВСКИЙ ДВОРЕЦКИЙ с Заволочья, мужской Монастырь, упраздненный в 1764 году, находился близ города Холма на устье реки Куньи, впадающей в Ловать. КНЯЖИЦКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ, мужской, в Княжицком Погосте от Пскова к северу в 30 верстах. УСПЕНСКИЙ, женский, в Опочке. УСПЕНСКИЙ, женский в Порхове. ЯКОБШТАДСКИЙ СВЯТОДУХОВ, мужской, бывший в Курляндском городе Якобштате, упразднен 1817 года и обращен в приходскую Церковь . Он построен был в Якобштате в Голмгофском Амте для выходцев православных Россиян по привилегии Курляндского Герцога Иакова, данной 12 февраля 1670 г. Хронологический список Древних Псковских Церквей, упоминаемых в Летописях и старых Грамотах

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010