Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Успенском Иосифо-Волоцком монастыре Код плеера Livejournal Liveinternet Код плеера Livejournal Liveinternet 31 октября 2009 г. 21:18 31 октября 2009 года, в праздник обретения мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь в окрестностях подмосковного Волоколамска. В Успенском соборе, где покоятся честные мощи преподобного Иосифа Волоцкого, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили архиепископ Орехово-Зуевский Алексий , председатель  Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии   епископ Подольский Тихон , наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Савва (Фатеев), наместник Иосифо-Волоцкого монастыря игумен Сергий (Воронков), наместник Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников), а также насельники Иосифо-Волоцкой обители в священном сане и духовенство Подмосковья. На богослужении присутствовали председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов , министр по делам территориальных образований Московской области Правительства Московской области В.С. Демешкан, глава Волоколамского муниципального района Московской области В.Н. Карабанов, глава Лотошинского муниципального района Московской области А.А. Лютенко, глава Одинцовского муниципального района Московской области А.Г. Гладышев, глава городского поселения Волоколамск В.Н. Шулепов. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Ермогена (Корчукова), клирика Патриаршего подворья бывшего Заиконоспасского монастыря в Китай-городе, во иеромонаха. По окончании Литургии Святейший Владыка совершил молебен преподобному Иосифу Волоцкому. Наместник Иосифо-Волоцкого монастыря игумен Сергий поблагодарил Предстоятеля за совершение богослужения в день памяти небесного покровителя обители и преподнес Его Святейшеству икону преподобного Иосифа Волоцкого с житием. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом , посвященным духовному подвигу преподобного Иосифа, и передал в дар монастырю образ Спасителя с памятной надписью. Затем Предстоятель Русской Церкви поклонился находящимся в соборе честным мощам и веригам преподобного Иосифа, осмотрел нижний храм Успенского собора и благословил верующих. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/925780.htm...

Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь Дата создания: 1600 г. Описание: Монастырь основан в 1600 г. царем Борисом Годуновым. Первое упоминание в исторических документах относится к 1635 г. Наименование «Заиконоспасский» объясняется его расположением за иконным рядом, находившимся вдоль Никольской улицы. С 1665 г. в монастыре была устроена школа, которую возглавлял Симеон Полоцкий. Школа готовила чиновников для правительственных учреждений. В 1685 г. в помещениях обители была открыта Славяно-греко-латинская академия, во главе которой встали братья Иоанникий и Софроний Лихуды. Среди выпускников академии — многие деятели Церкви, ученые, литераторы. В 1814 г. академия была преобразована в Московскую духовную академию и переведена в Троице-Сергиеву лавру. Главный храм монастыря — Спасский собор — был заложен в 1660 г. по повелению царя Алексея Михайловича. Средства на строительство дал боярин Ф.Ф. Волконский. Храм был освящен 20 ноября 1661 г. В 1737 г. собор пострадал от пожара, но был восстановлен И.Ф. Мичуриным и освящен летом 1742 г. На следующий год ворота, выходящие на Никольскую, были увенчаны колокольней. Заиконоспасский монастырь сильно пострадал во время нашествия Наполеона.  Луковичная главка-ротонда на куполе собора появилась в 1851 г. во время очередного поновления. На рубеже XIX-XX вв. монастырь принял свой окончательный облик. В 1929 г. обитель была закрыта. В храме размещались различные государственные учреждения. В 1960-х гг. здание закрытого собора было отреставрировано. Храм был возвращен Церкви в 1992 г. Богослужения возобновились в июле 1992 г. 5 марта 2010 г. Священный Синод постановил ( журнал 29 ) открыть Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь, выделив его из Патриаршего подворья бывших Заиконоспасского и Никольского монастырей в Китай-городе г. Москвы. Наместником монастыря в 2010-2016 гг. был  архимандрит Петр (Афанасьев) . В 2016 г. указом Святейшего Патриарха Кирилла и.о. наместника Заиконоспасского монастыря был назначен  благочинный обители иеромонах Даниил (Константинов). Страна: Россия Город: Москва Адрес: 103012, г. Москва, ул. Никольская, д. 7-9 Телефон: +7 (495) 698-35-38 Web-caйm: http://zspm.ru E-mail: contact@zspm.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4142744.ht...

В 1689–1701 годах на месте прежнего был построен храм Воскресения Христова (Словущего) в стиле московского барокко, освященный в 1703 году Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополитом Стефаном (Яворским). Колокольня в классическом стиле построена в 1748 году, перестраивалась в 1848 году, после чего «храм под звонами» был освящен святителем Филаретом, митрополитом Московским, во имя святого апостола Иоанна Богослова (ранее храм в колокольне был освящен во имя Архистратига Божия Михаила). По царскому указу в обитель принимали ученых людей, а также священников и диаконов, «в житии, и чине, и во чтении и пении церковном, и келейном правиле изрядных». В 1652 году здесь поселились киевские певчие с регентом и композитором Федором Тернопольским. Число братии в обители не превышало шестидесяти человек, ученых старцев было не более десяти-пятнадцати. «Ртищевское братство» стало основой для созданной впоследствии Славяно-греко-латинской академии, первого по времени возникновения высшего учебного заведения в Москве. Ученая братия перешла в Заиконоспасский монастырь, при котором и открылась в 1687 году академия, и сам Андреевский монастырь был тогда приписан к обители Всемилостивого Спаса «за иконным рядом». Первый раз монастырь упразднили в 1724 году, учредив в нем школу для подкидышей и беспризорных детей. При императрице Анне Иоанновне в 1730 году монастырь был возобновлен. В 1765 году обитель была вновь упразднена, храмы обратили в приходские. Во время моровой язвы 1771 года на территории бывшего монастыря стали погребать знатных горожан и насельников московских монастырей. Окончательно Андреевский некрополь сформировался в XIX веке, среди его захоронений – могилы членов семей Плещеевых, Щербатовых, Шереметевых. В 1803 году по просьбе Московского купеческого общества при «всемилостивейшем соизволении» императора Александра I монастырь был передан под устроение богадельни «для лиц обоего пола». На средства московского купечества с 1805 года возводились корпуса богадельни по проекту архитектора Ф.К. Соколова. Это учреждение просуществовало больше века, в 1906 году в нем числилось 956 человек. Священники храмов бывшей обители окормляли и призреваемых, и жителей московских слобод, расположенных поблизости.

http://sobory.ru/article/?object=04622

По архитектуре храм близок к ряду московских храмов петровского времени, в первую очередь к ц. Иоанна Воина на Якиманке (1709-1717) и собору Варсонофиевского мон-ря (1709-1714, освящен в 1730, не сохр.). Нек-рые исследователи считали, что архитектором храма был И. П. Зарудный (Рус. архитектура. 1954. С. 64-69, 73-76); эта т. зр. не получила документального подтверждения (Словарь архитекторов. 2008. С. 250) и не может быть принята (Зодчие Москвы времени барокко и классицизма (1700-1820-е гг.). М., 2004. C. 96). Старый иконостас верхнего Скорбященского храма, так же как и утварь обветшавшего придела вмч. Феодора Тирона, сгорел во время пожара 1737 г. Вероятно, после пожара этот придел был упразднен. По описанию 1781 г., в верхней Скорбященской ц. находился деревянный резной позолоченный 4-ярусный иконостас, к-рый сохранялся за более новым до нач. XX в. Клиросы и проповедническая кафедра были богато вызолочены к кон. XIX в. Высокое, залитое светом внутреннее пространство храма с 3 сторон окружали хоры, которые в наст. время переделаны в балконы внутри выступающих прясел. Верхний храм был целиком расписан на сюжеты из «Ветхозаветной и Новозаветной истории. Свет в этот храм обильно притекает из стеклянной галереи, слуховых окон и купола; глаз молящегося приятно нежит голубой фон стенной живописи храма» ( Ковалёв. 1887. С. 92). В кон. XVIII в. в нижней Спасской ц. находился 2-ярусный «каменный раскрашенный красками и местами позолоченный» иконостас. Деревянные царские двери с 6 образами были также раскрашены и местами позолочены. Храмовая икона «Спас Нерукотворенный» была украшена серебряным венцом, в 1793 г.- алмазами и изумрудами (РГАДА. Ф. 1189. Оп. 1. 334. Л. 77). В 1812 г. франц. солдаты разорили и осквернили Спасский собор, устроив в нем конюшню; затем он был восстановлен; перестраивался в 1851 г. (изменена форма главы) и во 2-й пол. XIX в. Согласно описанию нач. XX в., в алтарном иконостасе нижнего храма находились иконы Нерукотворного образа Спасителя в серебряной ризе, Божией Матери в серебряной ризе, вмц. Екатерины, св. Марии Магдалины пред Распятием, св. ап. Иоанна Богослова, св. блгв. кн. Александра Невского, апостолов Петра и Павла, а также живописное изображение св. Иоанна Крестителя с хоругвями или бумажными развернутыми свитками. На стенах алтаря - живописные изображения Рождества Иисуса Христа, святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского. Среди святынь за правым клиросом в небольшом киоте хранились частицы мощей апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, свт. Спиридона Тримифунтского, св. Михаила Синадского (Фригийского), мч. Андрея Стратилата, мц. Саломии, прмч. и исп. Стефана Нового, св. блгв. вел. кн. Василия Ярославского, преподобных Пимена Великого и Макария Калязинского. Здесь же хранился киот с частицами мощей святых, частицами от камня, на к-ром «возвести Ангел о Христовом Воскресении», 2 камня из «Столпа Господня». К 2008 г. первоначальные убранство и росписи храма полностью утрачены.

http://pravenc.ru/text/182479.html

Упразднен советской властью в 1926, возвращен РПЦ в нач. 1990-х. В 1993 бывшему Высоко-Петровскому монастырю присвоен статус Патриаршего подворья. Архитектурный ансамбль хорошо сохранился. Адрес: 127051, Россия, город Москва, улица Петровка, дом 28/2 Телефоны: +7 495 623 75 80 (храм Сергия Радонежского, по общим вопросам); +7 903 670 64 74 (паломническая служба, Максим Лазарев) Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00. Подробнее... Донской мужской монастырь (Москва) [ править править код ] Донской монастырь — ставропигиальный мужской монастырь Русской Церкви, ныне находящийся в черте города Москвы. Расположен на юго-западе исторической части города, на Донской площади. Ближайшая станция метро — «Шаболовская». Основан в 1591 году на месте расположения русского гуляй-города после отражения нападения крымского хана Газы II Гирея, отступившего с большими потерями, что было расценено как чудо. При монастыре действует гостиница. В Большом соборе чудотворная Донская икона Божией Матери - чтимый список с чудотворного образа (подлинник всегда находился в Благовещенском соборе Московского Кремля). Адрес : 117419, г. Москва, Донская площадь, 1 (м. «Шаболовская») Подробнее... Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь [ править править код ] Заиконоспасский монастырь основан царем Борисом Годуновым в Москве в 1600 г. Первое упоминание о нём в исторических документах относится к 1635 г. Известно, что располагался Спасский монастырь на Никольской улице за иконным рядом, где можно было выменять икону - отсюда название " Заиконоспасский " . Позднее монастырь стал известен как «учительский» благодаря созданной в его стенах просветительской школе, реорганизованной затем в Славяно-греко-латинскую академию - первое высшее учебное заведение в России, давшее начало Московской духовной академии. Адрес: 103012, г. Москва, ул. Никольская, д. 7. корпус 9. Телефон: +7(495) 921 03 78 Подробнее... Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (Москва) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Москва_(монаст...

О трудах Иоанна Златоуста я уже говорил. Добавлю только, что как результат его безусловного влияния на моё духовное сознание появилась драма «Иоанн Златоуст». К.Скворцов и патриарший экзарх всея Белоруссии митрополит Филарет, 2009 год      – Вас связывала дружба с архимандритом Петром (Афанасьев), расскажите о ней, что Вам особенно запомнилось? – Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь, вошедший в историю, как «учительский», где служил архимандрит Пётр, был основан Борисом Годуновым в 1600 году. Здесь в прошлые века располагалась Славяно-Греко-Латинская Академия - первое в России высшее учебное заведение. В этих стенах учились Михаил Ломоносов, Антиох Кантемир, Василий Тредиаковский... Настоятелями монастыря могли быть только те священнослужители, что «своими трудами известные». В их ряду был архимандрит Пётр – профессор, заслуженный деятель искусств России, выдающийся дирижёр, основатель известного в мире камерного хора «Благозвонница». Не будучи со мною знакомым лично, архимандрит Пётр прочитал мою тетралогию «Сим победиши!». Написал восторженное письмо в патриархию и пригласил меня и моего друга Владимира Крупина, с которым они были уже знакомы не один год, к себе на чай. Может потому, что мы были ровесниками, или благодаря его вниманию и снисходительности к нам, пишущим книги, беседа была долгой, неспешной, наполненной чувством любви и тревоги за судьбу нашего языка и театрального искусства. Расспрашивая нас, он много рассказывал и о себе. Это было похоже на взаимную исповедь из сердца в сердце. Откровенно и доверительно. Ничто не выдавало его болезни (через несколько недель он умер). Светясь и улыбаясь, он говорил о силе молитвы, помогающей ему переносить все немощи. Несколько слов такого мудрого собеседника стоят многих лет школярского обучения в вузе. Всё определяется масштабом личности и глубиной веры. Жаль, что наше общение было не столь продолжительным. – Вы ощущаете присутствие почившего в Вашей жизни, в творчестве? – Это очень ответственно и интимно. Чувство, если оно есть, должно передаться тому, кто сживается со словом автора. Вбирает его и делает своим.

http://pravoslavie.ru/107314.html

25 мая 1991 г. принято решение об открытии и возрождении древней обители. Разоренная и оскверненная, она была открыта в среду Светлой Седмицы и вновь началась молитвенная и трудовая жизнь. Храмы: Часовни: Подворья: Источник: у р. Нара, близ монастыря, ископанный прп. Сергием Радонежским (ныне городской отстойник). Список чудотворной иконы Неупиваемая Чаша. Серпуховской Высоцкий Мужской Монастырь. Святыни: Монастырь принимает паломников (необходимо наличие паспорта). Настоятель игумен Кирилл Адрес : 142200 Московская обл., г. Серпухов, Высоцкий мужской монастырь. Проезд : СЕРПУХОВСКИЙ ВВЕДЕНСКИЙ ВЛАДЫЧНИЙ МОНАСТЫРЬ (женский монастырь) Серпуховский Введенский Владычний Монастырь. Расположен на правом берегу р. Нара, напротив Высоцкого монастыря. Основан в 1360 г. митр. Алексием по повелению Божией Матери, Которая явилась московскому святителю. Первым настоятелем и строителем мужского монастыря был ученик митрополита, его келейник прп. Варлаам. Он также удостоился чудесного видения. «Видех Ангелы держим монастырь, и Захарию во дверех церковных стояща, и Богородицу с рождшими Ю входящу; Захария же Ю, Богородицу, приим и посадив Ю на третией ступени». Монастырь никогда не выделялся ни количеством братии (не более 30 насельников), ни богатством. В XVI-XVII вв. обитель превратили в крепость, снабдив боевыми орудиями и припасами. В XVIII в. монастырь пережил период упадка; его приписывали то к Высоцкому, то к Заиконоспасскому монастырям. К началу XIX в. древней обители грозило закрытие. Но в 1806 г. по благословению московского митр. Платона Владычний монастырь был обращен в женский, в результате чего к концу века он пришел в цветущее состояние, а количество насельниц возросло до 400. Особенную память в монастыре оставила блаженная Евфросиния, юродивая Христа ради. Бывшая фрейлина Имп. Екатерины II тайно скрылась из двора и по благословению митр. Платона поселилась во Владычней обители. Неоднократно приезжая в монастырь, свт. Филарет (Дроздов) первым долгом посещал блаженную старицу и беседовал с ней. 3 июня 1855 г. Евфросиния преставилась, имея 120 лет от роду и погребена в приделе церкви село Колюпаново (близ города Алексина).

http://pravoslavie.ru/1877.html

Большинство настоятелей XIX в. исполняли должность ректора Тверской ДС. Игум. Палладий (Роговский), бывш. крепостной М. К. м., с 1700 г. служил настоятелем Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского монастыря и ректором Славяно-греко-латинской академии. Он стал 1-м рус. доктором философии и богословия, получившим ученую степень в Зап. Европе. Архитектурный комплекс Троицкий собор. 1521–1523 гг., перестроен в 1634–1655 гг. Фотография. 1900 г. Троицкий собор. 1521–1523 гг., перестроен в 1634–1655 гг. Фотография. 1900 г. Каменное строительство в М. К. м. началось в 20-х гг. XVI в. В 1521 г. на средства дмитровского купца М. Г. Воронкова вместо деревянного храма построен и в июне 1523 г. Тверским еп. Акакием освящен 5-главый каменный Троицкий собор. В него были перенесены и положены в каменную гробницу мощи основателя (ПСРЛ. Т. 22. Ч. 1. С. 519). В 1525-1530 гг. была построена трапезная (не сохр.) - самая ранняя из подобного вида гражданских построек в тверском зодчестве. Основу здания с высоким квадратным подклетом составлял большой квадратный зал, своды к-рого поддерживал свод в центре. К 1530 г. на средства дмитровского кн. Юрия Ивановича на верхнем этаже трапезной была устроена ц. во имя св. князей Бориса и Глеба. В 1610 г. монастырь был разорен, с 1633 г. по приказу царя Михаила Феодоровича отстраивался. На территории мон-ря сложился уникальный архитектурный ансамбль. Руководство работами осуществляли московские зодчие отец и сын М. И. и И. М. Шарутины, имена которых были запечатлены в тексте закладных досок на главной воротной башне, также в них участвовал местный мастер А. Мокеев, впосл. крупнейший рус. зодчий. В 1636 г. между собором и трапезной возвели колокольню, ставшую вертикальной доминантой комплекса. В 1641 г. были сооружены 2 двухэтажных корпуса - настоятельские покои и братские кельи. Троицкий собор, пострадавший во время польско-литовского разорения, после пребывания в монастыре царя Алексея Михайловича был восстановлен и перестроен в 1634-1655 гг. Кроме царских вкладов средства на строительство выделил старец Леонид (Высоцкий). К собору были пристроены сев. придел и закрытая галерея-паперть, опоясавшая храм с запада, севера и юга. В 5-главом соборе имелись 2 престола: теплый юж. в честь Нерукотворного образа Спасителя (перестроен в 1866; иконостас 1762 г.; новый - 1812 г.) и северный в честь Рождества Пресв. Богородицы (перестроен в 1870; иконостас 1770 г.). В 1654 г. собор был расписан артелью «кормовых государевых живописцев» во главе с Симеоном Авраамовым. Фрески занимали 1 тыс. кв. м. В 1847 г. в росписи собора принимал участие А. Г. Венецианов . В кон. XIX в. фрески были переписаны мастерами под рук. акад. П. П. Покрышкина. Чугунные плиты пола Троицкого храма - вклад тестя царя Алексея Михайловича боярина И. Д. Милославского.

http://pravenc.ru/text/2561264.html

Собор в честь Нерукотворного образа Спасителя. 10 Собор в честь Нерукотворного образа Спасителя. 10 В июне 1709 г. архим. мон-ря Феофилакт в донесении царю Петру I сообщал о том, что строительство храма еще не окончено «недостатка же ради железа и прочих припасов» (РГАДА. Ф. 214. Сибирский приказ. Оп. 5. 1545. Л. 1). В недатированном доношении архимандрита сообщалось, что в том же году «на достроение церкви Спасского монастыря» взято взаймы «извести государевой двести бочек» (РГАДА. Ф. 9. Кабинет Петра I. Отд. 2. Кн. 22. Л. 146). Т. о., вероятно, сохранившийся Спасский собор был построен в 10-х гг. XVIII в. (Словарь архитекторов. 2008. С. 262). В 1721 г. его восьмерик рассматривался уже в качестве архитектурного образца (Там же. С. 486). В документах 10-30-х гг. XVIII в. упоминается придел во имя вмч. Феодора Тирона в Скорбященском храме (возможно, он существовал уже в храме 1660 г., т. к. вмч. Феодор мог быть тезоименит строителю храма кн. Волконскому). Собор вновь пострадал во время пожара Москвы 1737 г.; по завершении ремонтно-строительных работ под рук. архит. И. Ф. Мичурина был освящен 15 июля 1742 г. Новгородским и Великолуцким архиеп. Амвросием (Юшкевичем) в присутствии имп. Елизаветы Петровны. Во время ремонта с запада и севера под папертью было устроено 2 этажа келий для студентов академии. Храм является одним из классических образцов петровской архитектуры Москвы, к-рая соединила формы доминировавшего в русском зодчестве с сер. 80-х гг. XVII в. нарышкинского стиля с только что начавшим проникать из Европы (решающую роль сыграло Великое посольство 1697-1698) барокко, в основном в его скромном протестант. изводе. Нижний храм имеет традиц. для XVII в. планировку (четверик, алтарь с 3 апсидными полукружиями, трапезная); 4 столба в зап. части основного объема были установлены, вероятно, при надстройке верхнего храма. Последний представляет собой четверик, увенчанный 2 восьмериками, меньший из них несет небольшую главку. Собор З. м. является одним из первых храмов Москвы, в к-ром применен т. н. малый восьмерик - значительно уступающий четверику по ширине и опирающийся не на стены четверика, а на возведенные над ними своды. Центральные прясла четверика, фланкированные пилястрами, сильно выступают из плоскости стен, придавая объему крестообразный характер; выступы завершены полуциркульными фронтонами (т. н. полуглавиями), зрительно облегчающими переход к восьмерику. Подобную роль играют и малые полуглавия, и 4 люкарны, устроенные в своде нижнего восьмерика. Нижняя часть четверика окружена крытым гульбищем, проходы, ограниченные легкими балюстрадами, устроены также по краям четверика и в основании нижнего восьмерика (в последнем случае не только снаружи, но и внутри).

http://pravenc.ru/text/182479.html

Составителем «О. р. с.» был иером. Арсений (в миру Валентин Троепольский), родившийся в Москве. Он обучался в Московском ун-те, в 1825 г. поступил в московский Симонов мон-рь, где его наставником стал иером. Иларион (Ремезов); в 1830 г. был пострижен в монашество с именем Арсений, в 1831 г. рукоположен во диакона, а в 1832 г.- во иерея. В 1833 г. иером. Арсений перешел в Оптину в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь , в 1835 г. принят в братство Киево-Печерской лавры , с янв. 1837 г. находился в санкт-петербургской Троице-Сергиевой мужской пустыни , в дек. переведен в Заиконоспасский в честь Нерукотворного образа Спасителя московский мужской монастырь . С 1842 г. был наместником московского Симонова монастыря , а в 1847 г. переведен в Саввин Вишерский мужской монастырь . С 1852 по 1854 г. находился в Балаклавском во имя великомученика Георгия Победоносца мужском монастыре , откуда перешел в малоярославецкий Черноостровский Николаевский мон-рь; с 1857 г. находился в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре . Скончался в с. Наро-Фоминском Верейского у. Московской губ. (ныне г. Наро-Фоминск Московской обл.), где и был погребен. На протяжении жизни иером. Арсений (Троепольский) занимался чтением сочинений духовного содержания, из к-рых делал пространные выписки, а также составлением различных текстов, большая часть которых посвящена молитве. Незадолго до кончины он объединил свои материалы в 15-томное собрание -«Подвижнический сборник, содержащий выписки из святых отцов, в XV частях», 10-ю часть к-рого составляла созданная весной 1863 г. сводная авторская редакция «О. р. с.». В ее состав входят авторское предисловие, 7 глав, называемых «свиданиями» (первые 5 из них содержат рассказы странника, а 6-е и 7-е «свидания» представляют собой диалоги с его участием), и аналитическое «содержание», соответствующее разделению текста на параграфы. Работа над 1-м рассказом странника, содержавшим критический разбор различных наставлений, повествование о поисках и об обретении непрестанной устной Иисусовой молитвы по научению старца, а также о ее благотворных действиях, завершена 6 нояб.

http://pravenc.ru/text/2581709.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010