Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, ответом на мой вопрос. Я очень сильно привязалась к человеку, который меня обидел. Мне он безумно нравился, но гнусные слова слетели с моих губ в его адрес. Чего он мне не простил, и обидел меня ещё жёстче раз в 10. И все равно, прошёл уже почти год, а я все не могу забыть его. Ситуация обостряется тем, что я в другой стране. Я не могу найти здесь своего духовника, у меня нет работы, время своё я занимаю изучением чего-то нового и чтением книг. На данный момент , я читаю Библию. Хочу переключить свою привязанность к этому человеку на Бога, который, я уверена, дал мне неспроста это испытание. Но тем не менее, каждое утро я просыпаюсь с мыслью о том человеке. Подскажите, пожалуйста, кому молиться и что делать, или не делать. Я бы хотела , чтобы моя энергия не тратилась впустую, мой ум освободился от этих навязчивых мыслей. Заранее спасибо за ответ 4 Ответа Вы не рассказали о своей молитвенной жизни. Наваждения снимаются качественным исполнением молитвенных правил, находящихся в Молитвослове. Читайте утренние и вечерние правила, и всё исправится. Здравствуйте, Алина. По Вашим словам трудно сказать что-то конкретное. Ходите ли Вы в храм, причащаетесь ли, исповедуете ли регулярно свою неразумную привязанность к этому человеку, совершаете ли дела милосердия, совершаете ли ежедневное молитвенное правило, возгреваете ли в себе страх Божий? Даже возраст и семейный статус не названы, однако они тоже важны. С другой стороны, странно все это обсуждать публично в Интернете. Хотя Вы не нашли себе постоянного духовника, однако присмотритесь к священникам около себя, найдите кого-нибудь, кому можете довериться, и обсудите с ним все эти вопросы (а не только о мужчине). Для начала перестаньте нянчиться со своей обидой, ведь, по вашим словам, вы первая обидели того человека. Не думайте о чужой вине, осознайте свою, и покайтесь в ней. Без покаяния нет христианства. Бог поставил нас судьями не чужих, а своих грехов. Глядишь, и мир вернется в душу.

http://azbyka.ru/vopros/kak-zabyt-chelov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Простила мужу измену, но отношения в семье не улучшились. Как быть? 3 мин., 21.06.2017 Вопрос читателя: Здравствуйте. Мне длительное время изменял муж. Я его простила, но забыть про это не могу. Он уделяет время работе, детям и играм на телефоне, но не мне. Меня это гнетёт. Не могу так дальше. Я с ним несколько раз пыталась поговорить, но он не воспринимает всерьез. Мне хочется от всего этого убежать. Держат дети, они любят папу. Что делать??? Подскажите. Заранее спасибо Елисавета Ответ психолога:  На вопрос отвечает христианский психолог — консультант Фролова Наталья Валерьевна и магистрант факультета психологии РПУ Туманян Евгения Здравствуйте, Елисавета! Ситуация, в которой Вы сейчас оказались, действительно очень сложная. Ведь так трудно что-то изменить в семейных отношениях, когда к этому готов лишь один из супругов, а второй даже не идет на контакт. Очень дорогого стоит то, что Вы простили мужу измену. Непросто даже представить, чего это Вам стоило. Ведь человек, оказавшийся в подобном положении, испытывает целый вал переживаний: чувство предательства, покинутости, злость, гнев, чувство обиды, несправедливости. Наверняка и Вам пришлось испытать немало. И всё же Вы нашли в себе силы, чтобы простить, а в случае измены прощение дается крайне нелегко. Святые отцы говорят, что простить – значит оправдать человека на страшном суде перед лицом Бога: «Прости его Господи, потому что я его прощаю, не вини его за это». Но невозможно быстро забыть такое предательство. Кажется, это навсегда врезается в наше сердце. Восстановить доверительные отношения очень непросто. Вы пишете, что супруг, замкнувшись в себе, продолжает сохранять только свои отцовские функции и функции кормильца семьи. Его, как будто, все устраивает в сложившейся ситуации. И не случайно вы употребили слово «гнетёт», это очень тяжелое переживание, такое отчуждение мужа. Вероятнее всего, это настолько измучило Вас эмоционально, что появилось ощущение, будто Вы вне семейного круга: дети и отец общаются, любят друг друга, и Вы стараетесь поддерживать сложившийся уклад в ущерб себе, жертвуя своими чувствами.

http://foma.ru/prostila-muzhu-izmenu-no-...

Беседа в радиопередаче по «Голосу Америки» Забвение человеком того, что у него есть душа, открывается в забвении им не того, что надо забывать, и памяти не того, что надо помнить. Есть в жизни то, о чем надо всегда помнить. И есть то, что надо скорее забыть. Изменяя известное изречение, можно было бы обращаться к каждому человеку: «Скажи мне, что ты забываешь и что ты помнишь, и я тебе скажу, кто ты». Начнем же, братья, слушатели мои, спрашивать себя, что мы помним и что забываем. Откроем этим ворота самопознания. Помним ли мы Бога, или хотя бы о Боге, давшем нам жизнь? Не забываем ли мы Единственный Источник нашей жизни? Если душа твоя, человек, не забывает Бога, то сколь глубока, сколь чиста эта ее память? Помним ли мы, что Господь вне пространства и времени, с нами всюду, всегда? Мы, люди, не всегда бываем с Ним (когда грешим, не бываем с Ним) или отрицаем Его жизнью. Но Он, Господь Милостивый, Долготерпеливый, всегда с нами, всюду и видит все наши помыслы, замыслы, желания и надежды. Помним ли мы, братья, что Бог Хозяин нашей личной и всеобщей жизни, Величайшая Святыня, Чистота, Любовь и Правда? Удерживает ли наша память Божьи драгоценные законы, заветы, указания, напоминания, которые Бог дает душам для спасения? Остается ли в памяти нашей учение евангельской любви и такого удивительного в ней доверия к нам? Помним ли мы, что во Христе Бог называет нас Своими детьми, братьями и друзьями, хотя наша жизнь часто борется против святыни Божьей? Нет, не врагами Своими Он называет нас, даже тех, кто идет против Него. Помним ли мы, что сделал для нас, для всего человечества Христос? Как Слово Жизни вочеловечилось и научило нас совершенному добру, высшей правде; как Оно создало для нас новый мир внутренне светлого, самоотверженного человека, друга Божия и сына? Помним ли мы и то ужасное дело, что земля наша Творца не защитила, а многие оскорбляли Его и распяли? Помним ли, как не нашлось места нашему Спасителю на земле, и до сих пор не дают; Он Странником стал в первую же Свою земную минуту в Вифлееме и в последнюю минуту в Иерусалиме? Помним ли мы, что эта вражда ко Христу продолжается в мире? Но, как «молния, блистающая от востока до запада», таинственно и неопровержимо воскрес Христос и вышел из Своего Гроба и явился ученикам_ двенадцати, семидесяти и пятистам. И был узнаваем ими, а после ушел с земли, взошел на небо, скрылся в невидимость, чтобы стать еще ближе к каждому человеку, к каждой человеческой двери. Се стою у двери и стучу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Чин прощения 08.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Прощеное воскресенье Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. У прощения — два измерения, связанных друг с другом. Но их следует различать, потому что они переживаются неодинаково: прощение, полученное от Бога, и прощение, относящееся к другому человеку. Прощение, которое дает Бог, должно быть у нас на первом месте. От него исходит все наше христианское понимание прощения. Наш Бог — не Бог, Который ведет счет всем нашим хорошим и плохим поступкам в большой книге, суммируя их, и, согласно подсчетам, определяет души в ад или на небо. У Бога есть несравненно лучший способ, как производить сложения, и Он не ошибается в Своих подсчетах. Наш Бог есть любовь и прощение. А кто любит, тот не ведет счета своей любви. Прощать — значит идти до предела самоотдачи. Бог дает, всегда дает, и снова воздает: «Ты упал, Я подниму тебя. Ты снова упал, Я снова подниму тебя». Каждый день мы помногу раз падаем, и всякий раз, когда мы искренно каемся, Бог поднимает нас. Мы говорим, что Он делает наши грехи как бы небывшими. Это не значит, что они исчезают. Бог покрывает их покровом Своей любви и никогда не напомнит их нам. Но прошлое не стирается. Невозможно сделать так, чтобы оно не существовало. Многие из нас согласно кивают головой, сознавая, что они могут простить от всего сердца: «Я прощаю, — говорят они, — но я не могу забыть». И здесь мы касаемся второй стороны прощения, прощения, которое один человек может дать другому. Прощать и не забывать — это нормально. Мы не должны чувствовать себя виноватыми, оттого что не можем поступить по-другому. Простить — не значит утратить память. Это значит, любить другого таким, каков он есть, со всеми его недостатками и обидами, которые он мне нанес. Не потому, что он заслуживает, чтобы я его простил, но потому что, прощая его, я помогаю ему духовно созидать себя. Прощение, которое я даю моему брату, моей сестре, — не есть следствие того, что их отношение ко мне изменилось. Наоборот, мое прощение может помочь им изменить ко мне отношение. Величие прощения — в его созидательной силе. Христианское прощение предшествует испрашиванию прощения. Оно идет впереди, а не наоборот.

http://moral.ru/чин-прощения/

Почему Дух Св. сошел на Апостолов в день Пятидесятницы Арсения, Митроп. Киевского Почему именно в сей день, а не в другой какой-либо благоугодно было Богу ниспослать Пресвятого Духа на Апостолов? – Причина того заключается в таинственном сближении прообразования с истиною прообразуемою. Закон Моисеев был, по намерению Божию, прообразовательною сенью закона духовного, христианского: сень бо имый, говорит Апостол, закон грядущих благ, а не самый образ вещей ( Евр. 10, 1 ). О даровании человеческому роду сего второго совершительного закона ясно и неоднократно предсказано было через пророков – Иеремию (31, 33), Иезекииля (11, 20) и Захарию (8, 7), о чем вспоминая, апостол Павел в послании к евреям пишет: укоряя бо их глаголет: се дние грядут, глаголет Господь, и совершу на дом Израилев и на дом Иудов завет нов: не по завету, егоже сотворих отцем их, яко сей завет, егоже завещаю дому израилеву по оных днех, глаголет Господь, дая законы Моя в мысли их и на сердцах их напишу их: и буду им Бог, и тии будут Мне людие. Зане милостив буду неправдам их, и грехов их и беззаконий их не имам помянути ктому. Внегда же глаголет, нов, объясняя сии пророческие слова, прибавляет Апостол, обветши перваго: а обветшавающее и состаревающееся, близ есть истления ( Евр. 8, 8–13 ). Значит, существенное отличие сего нового закона от прежнего будет состоять в том, что он свойства совершенно примирительного между Богом и человеком, ибо Бог обещает в нем забыть все их неправды. и беззакония и стать для них Отцом, а их нарещи своими людьми, между тем, как прежний закон был свойства обличительного и обвинительного: Вемы же, говорит Апостол, яко елика закон глаголет, сущим в законе глаголет: да всяка уста заградятся, и повинен будет весь мир Богови. Зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред Ним: законом бо познание греха ( Рим. 3, 19, 20 ); во-вторых – в том, что он, по выражению Апостола, написан не чернилами и не на скрижалех каменных, как прежний, но Духом Бога жива, и на скрижалех сердца плотяных ( 2Кор. 3, 3 ), – в самых мыслях и чувствах: ибо в пророческом слове Господь глаголет: по днех онех сей завет дому израилеву дал законы Моя в мысли их, и на сердцах их напишу я, и буду им в Бога, и тии будут Ми в люди ( Иер. 31, 33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

а) Аще богатство течет, не прилагайте сердца, говорит пророк ( Пс. 61, 11 ). Итак первая забота христианина должна быть о том, чтобы сердце свое держать далеким от благ земных, чтобы не услаждаться ими, чтобы услаждаясь, не забыть Того, Кто выше и неоцененнее всего. Как путешественник не обольщается на пути своем ничем, попадающимся ему, но своим сердцем постоянно обращается к тому, что оставлено им на родине, – к своему семейству и ко всему близкому душе его; так и христианин, странствуя в сей юдоли плача, какими бы благами окружен ни был, ум и сердце свое должен иметь постоянно обращенным горе – к предметам высшим – небесным:, там его вечный дом, там все дорогое его сердцу. Аще воскреснусте со Христом, вышних ищите; горняя мудрствуйте, а не земная ( Кол. 3, 1. 2 ). Посему, обладая богатством, он не полагает в нем сокровища для души своей, но желает и просит у Бога себе богатства другого, которого ни тля тлит, ни воры не подкапывают и не крадут. Окружен ли почестями, похвалами людскими, он помнит, что самая высокая почесть – это быть в числе избранных Божиих, в числе наследников царства небесного и эту-то почесть он старается восхитить смирением, чистотою души и сердца и всеми добродетелями; об этом он воздыхает день и ночь. Святые доходили до такого беспристрастия к земным благам, что считали за великое счастие для себя, если имели возможность, совсем оставить все земное; они с удовольствием часто бросали и богатство, и славу, и почести, и удалялись в пустыни, пещеры. И вот почему они с таким благодушием, подобно Иову, переносили и лишение этих благ. Часто мучители угрожали мученикам отнятием у них земных благ, а они утешались тем, посмееваясь над мучителями. Святый Иоанн Златоуст , осужденный на изгнание, в последней речи народу говорит: «скажите, чего мне бояться? Ужели потери имения? Мы ничего не принесли в мир сей, конечно ничего не можем и вынесть из него. Я презираю страх мира и посмееваюсь над его благами. Я не боюсь нищеты, не желаю богатства; не боюсь смерти, и не желаю жизни». Так, христианин, рассуждай и ты. Ты владей всем, но тобою, чтобы не обладало ничто, – владей благами земными, но сквозь их прозревай, чрез них вожделевай других благ – небесных. Всем сердцем люби одного Господа, а все остальное пусть будет тебе любезно в Нем и для Него и никак не больше Его, и тогда легко потечет твой жизненный путь!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Москве проходит выставка сербского фотографа Дарко Дозета Москва, 23 октября 2009 г. Выставка «Корни души» сербского фотографа Дарко Дозета открылась в Москве в Международном фонде славянской письменности и культуры. Первая выставка Дарко Дозета прошла в 2006 г. в Костроме, после чего был организован ряд выставок в Санкт-Петербурге, в том числе в Мариинском дворце (2008) и Александро-Невской лавре (2009). Нынешняя выставка организована при поддержке Московского отделения Всероссийского общественного движения «Косовский фронт». Фотографии, представленные на выставке, отражают современное положение сербского населения Косова и Метохии. Мальчик, на развалинах дома; православные храмы; солдат с ружьем; пробирающиеся сквозь колючую проволоку люди; девочка, в национальном костюме; задумчивый старик – эпизоды жизни братского сербского народа, запечатленные фотографом Дарко Дозета. Сербский критик Драган Йованович Данилов, так оценил работы своего соотечественника: «Дарко Дозет не фотографирует и не рисует, и не стремится сделать из фотографии картину, он просто не дает нам забыть о святости монастырей, освящает наши косовкие пейзажи. Люди с Косова, церкви и монастыри наполнены духовностью, готовностью понять каждого. Эти фотографии в нашем сердце вызывают сочувствие, делают возможным прикоснуться к повседневности Косова, они напоминают нам о том, что возвращает нас к самой сути нашего существования, должно исходить из факта утверждения наших традиций и чести наших предков. Мы живем в том времени, когда произошел раскол по трем направлениям: отдаленность человека от Бога, человека от природы, и раскол в самом человеке­ – эти расколы и противоречия раздирают нас изнутри. Новисадски фоторепортер Дарко Дозет увидел Косово и Метохию начала XXI века. На первом плане – жизнь, на втором – ситуация. Перед нами один трогательный взгляд на косово-метохийскую притчу, рассказанную через объектив одного чуткого и отзывчивого фотографа. Фотографии не только являются печатным документом о нашей повседневной действительности и жизни сербов в Косове, но большим: они перерастают в настоящее повествование о сербской красоте (красоте Сербии), о Косове, живой ране, из которой лучится сила искренности и глубины.

http://pravoslavie.ru/32393.html

Во-вторых, иллюзорное успокоение от гадания связано с тем, что человек снимает с себя часть ответственности за происходящее с ним. Несмотря на то, что отказ от личной психологической ответственности (перекладывание ее на внешние явления) и приводит к временному эмоциональному облегчению, это действие – одна из главных причин различных психологических проблем. Бывает ли, что гадание реально сбывается, а не просто человек убедил себя в его правдивости? Бывает! Иногда это просто совпадения, но порой — работа бесов. Последствия гаданий, по словам блаженного Августина , «большей частью сообразны с мыслями и предубеждениями каждого. Ибо злые духи, желая содержать человека в обмане, льстят ему показом того, что, как они видят, сообразно с его ожиданием и желанием». Тем самым, они возбуждают и питают любопытство человека, уводя его от Бога. Человеку, убедившемуся в правдивости каких-то предсказаний, становится очень интересно погадать. «И от истины отвратят слух и обратятся к басням» ( 2Тим.4:4 ). Увлекаясь предсказанием судьбы, легко забыть о том, что Бог создал человека свободным, и никакой слепой судьбы нет! Будущее человека зависит от его собственных поступков и от действия Божьего Промысла. Именно свободный выбор человека определяет то, что будет с ним происходить. А суетная вера в слепую судьбу, в прорицания, в астрологию и гороскопы, и прочие гадания (на книгах, на картах, на зеркалах, сапогах и прочих атрибутах, в том числе «святочные» народные гадания) идут вразрез с верой в возможность спасения человека со свободной волей и во всеблагой и премудрый Божий Промысл. Именно поэтому в Православии гадание считается тяжким грехом. «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» ( Втор.18:10–12 ). Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии РПЦ МП Рекомендуемые статьи

http://sueverie.net/protiv-gadanij.html

Епископ Смоленский Пантелеимон открыл второй этап онлайн-семинаров по социальному служению 5 октября 2011 г. 10:30 4 октября 2011 года Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению начал второй цикл бесплатных обучающих онлайн-семинаров, ведущими которых выступают сотрудники отдела и приглашенные специалисты. Первую встречу на тему «Духовные основы милосердия» провел председатель Синодального отдела по благотворительности  епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон . В веб-семинаре приняли участие более 390 слушателей из 93 епархий; в числе зарубежных участников — жители таких стран, как США и Таиланд. «Важно всегда помнить о главной цели жизни христианина — стяжания дара Святого Духа, — отметил в ходе семинара епископ Пантелеимон. — Помощь ближнему — это и есть один из способов обретения благодати, наряду с молитвой и постом. Поэтому служение любви очень важно и требует особого осмысления». Владыка Пантелеимон обратил внимание на необходимость использования разных технологий в социальном служении. Это в равной степени касается современного технического обеспечения и профессиональной подготовки. При этом социальное служение подразумевает разноплановую работу. Епископ Пантелеимон указал, что это во многом и миссионерская деятельность. «В наше время дела милосердия — это важнейшая проповедь миру о Боге, Который есть Любовь. Сегодня, к сожалению, словом не всегда можно достичь цели, но ваш собственный пример деятельной любви — хороший ориентир для окружающих». Социальное служение — очень непростая задача, особенно для начинающих, и поэтому в своем обращении архипастырь отметил несколько ориентиров, которые учат смирению и всегда напоминают об истинном смысле служения: «Помогая ближнему, мы всегда должны помнить о том, что самой главной для нас является первая заповедь. Бога мы должны любить больше, чем себя. Занимаясь социальным служением, мы должны больше молиться и регулярно причащаться, чаще обращаться к Священному Писанию и изучать творения святых отцов». Бог есть источник Любви. Мы можем светить только отраженным светом. Если забыть об этом — не будет сил служить другим, жертвуя собой.

http://patriarchia.ru/db/text/1638697.ht...

Крымск без рассуждизмов РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_95667.html 10 июля 2012 Владимир Гурболиков Крымск без рассуждизмов Источник:  http://www.foma.ru/kryimsk-bez-rassuzhdizmov.html Фома Каждая трагедия, в том числе и нынешнее наводнение в Краснодарском крае вызывает желание выговориться, порассуждать на извечную российскую тему: кто виноват? С проклятьями и клятвенными обещаниями не забыть и не простить. Хорошо ли это? Я не хочу отвечать на этот вопрос за всех сразу, особенно за близких тех, кто пострадал и за тех, кто реально пытался, но не смог помочь... Глупо учить их сейчас чему-то из московского кабинета. Но я знаю, что лично для меня такое поведение было бы сейчас абсолютно отвратительно, невозможно, бессовестно и аморально. Лично я не имею права на это. Одни люди (не я) сейчас не спят ночами, помогают друг другу, пытаются спасти пострадавших и найти погибших, другие (и меня нет среди них) пытаются выяснить, что же случилось: ведь домыслов и сплетен много, а вот ясности нет, пожалуй, ни у кого. Третьи, во главе с Патриархом сейчас организуют помощь церковную – молятся, и с – точки зрения церковного человека, эта молитва не менее важна, нежели волонтерский труд или попытка предотвратить повторение трагедии через поиск ее причин. Кто-то молится по-настоящему, с верой, с упованием на Бога... Эх, если бы я мог назвать себя хоть немного молитвенником!.. Мои личные знакомые, церковные люди, в первую очередь, священнослужители и миряне, сотрудники и волонтеры Синодального отдела по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви – сейчас в Крымске и Геленжике, а также рядом с теми, кто пострадал в аварии на пути в Почаев. Они трудятся, пытаются наладить помощь, молятся, помогают прийти в себя людям, которые сейчас мучаются главным вопросом: " Как Господь все это попустил? Почему это случилось именно с нами? " . И перед лицом всех этих людей, их труда, их горя, их бессонных ночей, их молитв, я не ощущаю за собой никакого права на рассуждения, точнее – на " рассуждизмы " .

http://religare.ru/2_95667_1_21.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010