Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Всех ли людей Господь любит одинаково, или всё зависит от пола, возраста, от «правильности жизни» и т.д.? Здравствуйте! Скажите, а для Бога все люди важны и Он всех одинаково любит? Все ли ценны, или всё зависит от пола, возраста , от «правильности жизни» и т.д.? Женщина для Бога менее ценна, чем мужчина? Бог больше мужчин любит, они для Него важнее? Мне гадко от этого. Я чувствую себя недочеловеком, потому что угораздило родиться дурацкой девочкой. И хочется умереть, потому что всё равно жизнь достала. Одним недочеловеком больше, одним меньше – не всё ли равно? Думаю, Бог больше расстроится, если какой-нибудь дядька умрёт. Я знаю, что это грех думать про то, что жить не хочется. Но мне уже всё равно. Людей и без меня много. Сначала были попытки бороться с этим состоянием, мысли что «нет, неправильно, все нужны, это грех». А потом.. все переболело и стало всё равно. Мне неуютно среди церковных людей. Я всё равно человек неправильный и слишком дрянной. Я – инфантил, большой ребёнок, неформал и ещё не знаю, как зовут моего папу. Ему было плевать и на меня и на маму. Я знаю, что это дурь, я же уже типа большая и можно забыть, но мне как-то до сих пор от этого больно. Очень больно когда люди начинают заводить речи на семейные темы или петь стандартные «женские» наставления и ещё всё это с православным декором – боль такая, что, кажется, по внутренностям прошлись раскалённым утюгом. Хочется тут же пойти головой об стенку треснуться. Моё мнение, мою боль, что мужчинам плевать на всё, они только ищут как свалить от лишней ответственности – никто не изгладит. Потому что это на моей собственной шкуре выжжено.Мужчины всегда спасают себя с моральной точки зрения. Они тут не причём, они всегда хорошие, а женщины всегда плохие. Наверное, Бог их всё-таки больше любит, они Ему нужней. Я знаю, что меня осудят, скажут тупой неофит или ещё что. Пусть. Я знаю, что я плохая – послушаю ещё раз. Я неправильный человек.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/vsex-li-l...

Разделы портала «Азбука веры» ( 136  голосов:  3.9 из  5) Польша от 1792 до 1795 года В то время, когда Россия, процветая в результате самодержавного правления, наслаждалась всем счастьем и всей славой, которые могла доставить ей знаменитая государыня, почти все другие царства Европы далеки были от счастья и славы! Там происходили ужасные беспорядки, начались которые во Франции. Жители этой несчастной страны, известные своим легкомыслием и непостоянством, вовлекли в то время свое Отечество в неслыханные бедствия. После войны, происходившей в Америке между Англией и Северо-Американскими колониями, многие Французы, участвовавшие в ней, вернулись в Европу с легкомысленными мечтами о независимости и с безрассудным желанием перемен в управлении государством. Такое желание, ни на чем не основанное и противное тем правилам, которые составляли счастье их Отечества на протяжении целых столетий, довело Французов до величайших беспорядков. Почти с каждым днем беспорядки увеличивались и меньше чем за три года достигли ужасных размеров. Следуя новому, своевольному образу мыслей, они перестали считать священной власть государя — эту власть, установленную законом Божьим. После этого стоит ли удивляться, что они мало-помалу перестали бояться и самого Бога! А человек, дошедший до такого жалкого состояния, человек, имевший несчастье забыть своего милосердного Творца, чего не сделает, на какие злодеяния не решится? Это доказали в полной степени тогдашние Французы. Как только необузданное своеволие довело их до забвения Бога, все преступления стали казаться им дозволенными, но и все несчастья были посланы небесным правосудием на безбожников. Их добродетельный король, Людовик XVI, был первой жертвой ужасного переворота, происшедшего тогда во Франции: безумцы, проповедуя свободу, начали с того, что отняли ее у своего законного повелителя. Этого было еще мало: они лишили его жизни! Они подвергли той же участи и все его семейство и всех тех, кто проявлял малейшую привязанность к нему или к прежнему порядку правления. Невозможно описать все ужасы, какие происходили тогда во Франции: достаточно сказать, что не один год кровь там лилась рекой; что неслыханные злодейства под названием справедливых дел совершались там ежедневно.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Разделы портала «Азбука веры» ( 470  голосов:  4.5 из  5) Часть первая. Лагерь Предисловие к первой части В последние годы появилось много воспоминаний о жизни политических заключенных во времена “культа личности”. Пишут ученые, военные, писатели, старые большевики, интеллигенты самых разных профессий, рабочие, колхозники. Пишут о своей жизни в лагерях и тюрьмах, о допросах, но никто еще не рассказал нам о миллионах верующих, погибших в этих лагерях, тюрьмах или переживших небывалые страдания на допросах. Страдали и умирали они за веру свою, за то, что не отреклись от Бога и, умирая, славили Его, и Он не оставлял их. “Положить печать на уста своя” – значит предать забвению страдания, муки, подвижнический труд и смерть многих миллионов мучеников, пострадавших Бога ради и нас, живущих на земле. Не забыть, а рассказать должны мы об этих страдальцах, это наш долг перед Богом и людьми. Лучшие люди Русской Православной Церкви погибли в это трудное время: иереи и епископы, старцы, монахи и просто глубоко верующие люди, в которых горел неугасимый огонь веры, по силе своей равный, а иногда и превосходящий силу веры древних христиан-мучеников. В этих воспоминаниях предстает пред нами один, только один из многочисленных подвижников. А сколько было их, погибших за нас! Двадцать веков копило человечество многочисленные знания, христианство принесло Свет и Жизнь людям, но в двадцатом веке люди отобрали из многочисленного арсенала знаний только зло и, помножив на достижения науки, доставили миллионам людей величайшие и длительнейшие страдания и мучительную смерть. Господь привел меня пройти малую часть лагерного пути с отцом Арсением, но и этого достаточно, чтобы обрести веру, стать его духовным сыном, пойти путем его, понять и увидеть его глубочайшую любовь к Богу и людям и познать – что такое настоящий христианин. Прошлое не должно быть утеряно, на прошлом, как на фундаменте, утверждается новое, поэтому собрать воедино часть жизненного пути о. Арсения я посчитал своим долгом. Для того чтобы собрать драгоценные сведения об о. Арсении, мне пришлось обратиться к памяти его духовных детей, письмам, когда-то написанным им друзьям и духовным детям, и воспоминаниям, написанным людьми, знавшими его.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/4

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление по благословению архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия Таинство исповеди-покаяния есть великая милость Божия Каждый раз, когда в храме совершается Божественная Литургия, перед началом службы из алтаря выходит священник. Он направляется в притвор храма, где его уже поджидает народ Божий. В его руках Крест – знамение жертвенной любви Сына Божия к человеческому роду, и Евангелие – благая весть о спасении. Священник полагает Крест и Евангелие на аналой и, благоговейно поклонившись, возглашает: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Так начинается Таинство Исповеди. Само название указывает на то, что в этом Таинстве совершается что-то глубоко интимное, вскрывающее тайные пласты жизни личности, которых в обычное время человек предпочитает не касаться. Наверное поэтому так силен страх перед исповедью у тех, кто еще ни разу к ней не приступал. Сколь долго им приходится переламывать себя, чтобы подойти к исповедальному аналою! Напрасный страх! Происходит он от незнания того, что же на самом деле совершается в этом Таинстве. Исповедь – не насильственное «выковыривание» грехов из совести, не допрос и, тем более, не вынесение «обвинительного» приговора согрешившему. Исповедь – это великое Таинство примирения Бога и человека; это – сладость прощения греха; это – трогательное до слез явление любви Бога к человеку. Мы все много грешим пред Богом. Тщеславие, неприязнь, пустословие, насмешки, неуступчивость, раздражительность, гнев – постоянные спутники нашей жизни. На совести почти каждого из нас лежат и более тяжкие преступления: детоубийства (аборты), супружеские измены, обращение к колдунам и экстрасенсам, воровство, вражда, месть и многое другое, делающее нас повинными гневу Божию. При этом следует помнить, что грех – это не факт в биографии, который можно легкомысленно забыть. Грех – это «черная печать», до конца дней пребывающая на совести и не смываемая ничем, кроме Таинства Покаяния. Грех обладает растлевающей силой, способной вызывать за собой цепочку последующих, более тяжких прегрешений.

http://azbyka.ru/poyasneniya-k-tainstvam...

священноинок Дорофей Глава 14. Поучение о том, что желающему спастись, страданий избежать невозможно Многие из православных христиан и иноков на словах и в мыслях хотят спастись и царствовать со Христом, а совершать добрые дела и заповеди Христовы соблюдать отказываются. Ни чистых молитв, ни трезвого и бодрого бдения, ни установленных постов, ни искреннего послушания, ни любви нелицемерной, ни духовного делания, ни смирения, ни отказа от заботы о плоти не хотят на себя принять. Ни терпения проявить, ни других добродетелей. И не беспокоятся о спасении своем. Поскольку не знают священных книг и не слышали об истинном учении. А некоторые и читают священные книги, но не слушают и не понимают. Другие же совсем не знают глубины книжной. Думают спастись и оправдаться перед Богом только крещением, тем что слывут и называются христианами. А телу своему всячески угождают различными удовольствиями и вожделениями. Мы, говорят, не иноки, с нас Бог меньше спросит, мы люди простые. А особенно женщины, на соблазн миру, украшаются и натираются румянами, ублажают и нежат телеса свои безмерно, полагаясь на свое христианство , и поэтому не заботятся о спасении своем. Я же говорю вам, что и мирским людям следует совершать все иноческие дела. Поскольку каждый православный христианин называется понуждающим себя ради Царства Небесного. Потому что отрекается при святом крещении от всех дел сатаны, неугодных Богу, и обещает соблюдать заповеди Господни и являть жизнь, подобную жизни Христа. И раны Христовы носить на теле своем. И с той поры имя его вписывается в Книгу Жизни, как жителя Царства Небесного. И, если исполнит обещание свое, удостоится безконечной, невыразимой и неизреченной радости Царства Небесного. Если же нарушит обещание свое, то будет мучим сильнее не ведающих Бога, потому что, познав Бога и приняв святое крещение, не соблюдал заповеди Господни, апостольские и отеческие предания. Как забыть и не думать о том, что все святые страданиями, болезнями, несчастьями, бедами, отказом от всякого зла, добродетелями, соблюдением заповедей Христовых и преданий святых апостолов и святых отцов, и твердым терпением спаслись.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

     Во всех притчах о Втором Своем пришествии Христос подчеркивает его внезапный характер: «ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лк. 12, 40), — и призывает Своих верных последователей постоянно иметь готовность ко встрече с Господом. По этому поводу у преподобного Иустина (Поповича) есть парадоксальное суждение. «Каждое зло, — пишет подвижник, — которое ты видишь содеянным, как бы говорит тебе: будь готов! Так же и каждое добро». Каким образом наблюдаемое в окружающем мире зло, а равно и добро, способно настраивать на мысль о нашей вечной участи, о приближении того неминуемого момента, когда мы предстанем пред Богом? Человек, действительно ищущий Господа, учится использовать все события своей жизни для выстраивания своего спасения. При встрече со злом или несправедливостью в отношении себя надо постараться не впадать в ответное зло. Например, ведет человек машину, и вдруг его «подрезает» какой-то лихач. Тут же вскипает раздражение. Поддаться этому чувству или осознать свою немощь, отсутствие терпения снести даже небольшую неприятность? Или сразу покаяться с мыслью: «Если я сейчас умру, то каким предстану перед Господом? Раздраженным, гневающимся? Ведь неважно, насколько хорошим я был в прежние дни своей жизни, поскольку сказано: " В чем застану, в том и сужу”»? Так же и добро может учить постоянной готовности. Видишь, что кто-то творит добро, порой урезая свой достаток, забывая о собственном комфорте и покое, а ты сам ничего не успеваешь, ленишься, живешь для себя? Вот и делай выводы: чем это окончится. Или, наоборот, как только получилось сделать кому-то добро, надо не забыть поблагодарить Бога за то, что Он дал такую возможность. У Булгакова в «Мастере и Маргарите» Воланд говорит, что беда человека даже не в том, что он смертен, а в том, что он внезапно смертен. Но Воланд — образ дьявола в романе, а дьявол, как всегда, лжет. То, что человек не знает своего часа смерти, — не беда, а благо для него. Господь все делает нам во благо Своим Промыслом. В частности, Бог не дает человеку знать времени ухода из этой жизни, подстегивая его готовность, побуждая не расслабляться, подобно лукавому и злому рабу.

http://pravoslavie.ru/107437.html

Азбука славянского духа Ад и рай Вот, наша планета приходит к своему концу; всё, что происходит в последнее время, происходит невероятно быстро. И дай Бог , чтобы для нас не была напрасной эта жизнь, не были напрасны наши мучения здесь, потому что Царство Небесное – мысленное состояние душ, так же как и ад. Мы сейчас то в раю, то в аду. Когда мы в смятении, в нас – ад, нет покоя, нет мира. Когда в нашем сердце радость, тогда мы чувствуем себя в раю. Поэтому мы должны непрестанно трудиться в молитве. Душа, которая попала в плен мысленного хаоса, в атмосферу ада, или только прикоснулась к этому, испытывает адские муки. Например, листаешь газеты. Прогуливаешься по городу. И вдруг чувствуешь, что внутри тебя, в душе, что-то расстроилось, чувствуешь пустоту, начинаешь тосковать. Это оттого, что мы, читая различные сообщения, утрачиваем цельность и собранность ума, становимся рассеянными, и атмосфера ада воздействует на нас. До тех пор, пока мы думаем об обиде, которую нам причинили недруги, друзья, родные, близкие, у нас нет мира и спокойствия, мы живем в состоянии ада. Необходимо освободиться от этого зла, забыть о нем, как будто его совсем не было, простить все. Только гордость и хула на Святаго Духа перед смертью уводит душу и великого праведника в ад, также как и искреннее покаяние в смертный час великого грешника ведет в рай. Ад – мысленное состояние души, и рай также – мысленное состояние души. Святые отцы говорят: потрудись иметь добрые мысли, потому что добрые мысли дадут тебе мир и радость, а мысль, которая разоряет мир, от которой нет покоя – адская мысль, ее необходимо отбросить, ни в коем случае не принимать. Ангелы Ангелы не порабощаются земными вещами, в отличие от нас, поврежденных грехом. Мы, падшие, подобно падшим духам, пленяемся предметами и вещами, а ангельские чины не пленяются. Они всем сердцем своим и существом соединены с Господом, не увлекаются ничем здесь на земле, они находятся в полноте благодати Божией, преданы Господу и вместе с Господом любят все. Ангелы молятся не так, как мы. Они всем сердцем жаждут Бога. Вот самая сильная молитва , и мы должны научиться ей, пока мы здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitovni...

Американские уроки: чему могут они нас научить? Часть 2 Кадр с камеры слежения в школе «Колумбайн» Одним из самых пугающих последствий духовной эволюции американского общества стало событие, которое потрясло не только Америку, но и весь мир. 20 апреля 1999 года, в день рождения Гитлера, в последний год ХХ столетия, в штате Колорадо, в городе Литтлтон, в средней школе «Колумбайн» двое старшеклассников – 17-летние Эрик Харрис и Дилан Клиболд, вооруженные автоматами и взрывными устройствами, ворвались в свою школу во время обеденного перерыва и открыли огонь по своим товарищам. В это время в школьной столовой находилось более 500 человек. После первых же взрывов и выстрелов все школьники бросились врассыпную, стали прятаться под столами или разбегаться по этажам и классам. Убийцы гонялись за убегавшими и стреляли по ним, как по живым мишеням. Прежде всего они старались уничтожить сверстников, пользовавшихся в школе популярностью, особенно спортсменов. Другой категорией их жертв были верующие. В одном из коридоров они натолкнулись на верующую девочку по имени Кэйси Бэрнал, приставили дуло автомата к ее виску и спросили: «Веруешь ли ты все еще в Бога?» Получив положительный ответ, эти двое ее хладнокровно застрелили. Убивали безжалостно, смеясь и перекрикиваясь друг с другом, явно получая удовольствие от того, что в их распоряжении оказалась такая страшная власть. Была вызвана полиция, и буквально через несколько минут примчались первые полицейские машины. Убив 12 учеников и одного учителя и ранив 22 человека, Харрис и Клиболд застрелились. Школа к этому моменту была окружена спецподразделениями по борьбе с терроризмом. То, что произошло в Колорадо, заставило всю страну на короткое время забыть о войне на Балканах. Было ли это событие в Колорадо чем-то новым? Отнюдь нет. Трагедии в Литтлтоне предшествовали аналогичные инциденты в других американских школах. Вот несколько примеров. В декабре 1997 года в Падуке, штат Кентукки, 14-летний ученик убил трех и ранил пятерых учащихся во время молитвы, которую они совершали на перемене.

http://pravoslavie.ru/1408.html

диакон Андрей Скачать epub pdf Глава 11. Этические следствия пантеизма Итак, «чистый разум» задает вопросы, на которые пантеизм не в силах дать удовлетворительный ответ. Но гипнотические чары «всеединства» поспешает прорвать и этический, «практический разум». Он отказывается обожествлять преступления и людоедство. Отождествление Бога и мира, духа и природы способно привести человека к полной нравственной дезориента­ции 533 ; ведь природа не знает различения добра и зла. Все, что есть в жизни – есть; оно просто существует и не обременяет себя поиском смысла своего существования. И если человек ищет смысл жизни, значит, он ищет что-то по ту сторону жизни. Но «по ту сторону жизни» не значит – «в смерти»; нет, он ищет то, что выше его жизни и что своей высотой может освятить и оправдать его конкретное существование. Человек живет ради чего-то. И если человек ищет это что-то – значит, «надмирное» уже есть, потому что поиск смысла или даже ощущение нехватки смысла есть уже нечто такое, что не укладывается в обычное течение событий. «И нам, по крайней мере, смутно мерещится, что этот, с точки зрения предметного эмпирического мира, столь ничтожный и мелкий факт, как неспособность двуногого животного, именуемого человеком, спокойно устроиться и жить на земле, и его муки от непонятной внутренней неудовлетворенности, есть – для взора, обращенного внутрь и вглубь, – свидетельство нашей принадлежности к совсем иному, более глубокому, полному разумному бытию. Пусть мы бессильные пленники этого мира, и наш бунт – бессмысленная по своему бессилию затея, но все же мы – только его пленники, а не граждане, у нас есть смутное воспоминание об иной, подлинной нашей родине, мы не завидуем тем, кто мог совсем о ней забыть» 534 . То, ради чего я как разумное существо должен жить, должно быть разумно и осмысленно, должно иметь в себе все основания своего осмысленного бытия и при этом как-то соотноситься со мной. Ибо если с точки зрения высшего смысла я сам не могу быть различим, если человек слишком ничтожен sub specie aeternitatis 535 – значит, такая философская система предлагает не-человеческий смысл жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Жизнь и работа в лагерях нечеловеческая, страшная. Каждый день к смерти приближает и часто года вольной жизни стоит, но, зная это, не хотели заключенные, не желали умирать духовно, пытались внутренне бороться за жизнь, сохранить дух, хотя это и не всегда удавалось. ПОПИК Жизнь и работа в лагерях нечеловеческая, страшная. Каждый день к смерти приближает и часто года вольной жизни стоит, но, зная это, не хотели заключенные, не желали умирать духовно, пытались внутренне бороться за жизнь, сохранить дух, хотя это и не всегда удавалось. Говорили, спорили о науке, жизни, религии, иногда читали лекции об искусстве, научных открытиях, устраивали маленькие литературные вечера, воспоминания, читали стихи. На общем фоне жестокости, грубости и сознания близкой неизбежной смерти, голода, крайней степени истощения и постоянного присутствия уголовников это было поразительно. “Особый” жил страхом, насилием, голодом, но заключенные часто стремились найти друг в друге поддержку, и это помогало жить. Авсеенков, наблюдая жизнь заключенных, пришел к выводу, что в среднем больше двух лет редко кто выживал в “особом”, и думал: а сколько еще осталось ему? В зависимости от волны арестов в барак попадали инженеры, военные, церковники, ученые, артисты, колхозники, писатели, агрономы, врачи, и тогда в бараке невольно возникали “землячества”, состоящие из людей этих профессий. Все были забиты, но тем не менее можно было видеть желание этих людей не забыть своего прошлого, своей профессии. Все вспоминалось в совместных разговорах. Особенно жаркими были споры, возникавшие по любому поводу, люди горячились, старались доказать только свое, при этом каждый говорил так, как будто от его доказательства зависит исход любых событий и решений. Отец Арсений в спорах не участвовал, ни к кому не примыкал, был со всеми общителен и ровен. Начнется спор, а о. Арсений отойдет к своему лежаку, сядет на него и начнет про себя молиться. Интеллигенция барака относилась к о. Арсению снисходительно. “Одно слово попик, да еще притом весьма серенький, добрый, услужливый, но культуры внутренней почти никакой нет, потому так и в Бога верит, другого-то ничего нет за душой”. Такое мнение было у большинства. Случилось как-то, что собралось в бараке человек десять-двенадцать художников, писателей, искусствоведов, артистов.

http://pravmir.ru/lager-chast-vtoraya/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010